0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздел «Телепередачи» военно-тематической направленности.

Раздел «Телепередачи» военно-тематической направленности.

Журналист — автор сценария

Экранное произведение о документальном герое начинается не с героя. Оно начинается с автора. С его сопричастности ко всему тому, о чем расскажет фильм или передача.

С. А. Муратов

Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сценария или сценарного плана, по которому будет работать съемочная группа, — предварительный, но очень важный этап телевизионного творчества. И он полностью зависит от уровня профессионального мастерства тележурналиста.

Работа на телевидении имеет свою специфику: мало владеть профессиональными навыками, надо еще обладать необходимыми личными качествами, без которых нельзя добиться успеха. Это такие проявления личности, как:

– интерес к людям, природная любознательность;

– умение слушать и слышать, смотреть и видеть;

– способность мыслить образами;

– уверенность в себе и здоровые амбиции;

– умение удивляться и удивлять [14, с. 14].

Рождение журналистской темы всегда связано с изучением журналистом жизненного материала и мысленным воплощением его в будущее экранное произведение.

«Автору нужны: четкая фабула, свежая тема, замечательная идея, оригинальный замысел, острый сюжет, напряженный конфликт, емкий диалог, яркие характеры, художественный образ, определенный жанр, точная композиция и творческое кредо» [1, с. 27].

Первоначальным импульсом к созданию любой телевизионной передачи является познавательная деятельность тележурналиста.

Предмет познавательной деятельности — факты, образующие социально значимую ситуацию и стоящую за ней проблему.

Цель познавательной деятельности — анализ и оценка социального масштаба ситуации, определение ее взаимосвязи с окружающей действительностью.

Структура познавательной деятельности:

– от авторской позиции через авторскую версию к формулированию авторской концепции (авторская позиция — отношение автора к поставленной проблеме и способам ее решения, авторская версия — основанная на эрудиции журналиста и предварительной информации модель будущей авторской концепции, авторская концепция — логически выстроенная и аргументированная ведущая мысль будущего произведения, соединяющая в себе знание о происходящем и отношение к нему);

– накопление, систематизация и осмысление предварительной информации;

– накопление, систематизация и осмысление эксклюзивной информации.

Результат познавательной деятельности — авторский замысел — это основная идея будущей передачи и комплексная характеристика таких ее составных элементов, как:

– проблема — сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения;

– тема — четко ограниченная логическими и содержательными рамками основная мысль (рождение журналистской темы всегда сопряжено с творческим поиском, с осознанием ее актуальности, с отслеживанием всех изменений в разных сферах жизни, с четким определением проблем и вопросов, требующих раскрытия);

– адреса и места съемок;

– методика исследования проблемы (беседы в кадре, показ событий, эксперимент и т. д.);

Сведения, составляющие авторский замысел, оформляются в виде сценария или сценарного плана.

Сценарная разработка (сценарий, либретто, предварительный план, «рабочая версия») оправдывает свое назначение, если в ней указаны:

– целевая установка — ради чего и во имя чего снимается фильм;

– круг действующих лиц, а при возможности предварительной встречи с ними и их человеческие характеристики, которые, если даже и не войдут в передачу, помогут установлению психологического контакта с героями на стадии съёмок;

– места действия, в которых предполагается наблюдение за повседневной жизнью героев или, напротив, за такими моментами, когда наиболее полно раскрываются их мысли и душевные качества;

– способы съемки (скрытая камера, длительное наблюдение, событийная съемка), которые, на взгляд сценариста, наилучшим образом помогут решению темы и каждого конкретного эпизода, а также раскрытию характеров основных героев;

– сценарно-организованные ситуации или «предлагаемые обстоятельства», в том числе и формы разговорного взаимодействия от спонтанного интервью на улице до дискуссии в павильоне студии;

– возможная последовательность эпизодов — в соответствии с развитием идеи произведения [31, с. 114].

Как рабочий план для съемочной группы сценарий содержит указание не только на объекты съемки, но и на необходимость передать нравственное, эмоциональное состояние людей, участвующих в передаче.

Три группы экранных средств выразительности — изобразительные, звуковые и драматургические — основа сценарных разработок. Задача сценариста — умело их использовать, драматургически выстроить телепередачу, сохранив ее непосредственность и импровизационность. «Первая, последняя и единственная заповедь сценариста — будь достоин аудитории, дорожи ее мнением, вниманием и временем. Единственное нерушимое правило сценарного творчества: не быть скучным» (Р. Уолтер).

Самый важный, самый трудный компонент сценария — сюжет, внутренняя, интеллектуальная, эмоциональная по своей природе конструкция.

Структура сюжета, сформулированная Аристотелем две с половиной тысячи лет назад, — трехсоставная, включающая три основных компонента: начало, середину и конец.

Начало как пусковой момент событий:

– задает передаче тональность,

– дает необходимую экспозицию,

– знакомит с участниками передачи, с местами действия.

Середина — сгущение событий, их развитие.

Конец — демонстрация идеи, основной мысли, которая вытекает из содержания сюжета (идея впереди сюжета — грубая ошибка сценариста).

Виды сценарных разработок — сценарный план и литературный сценарий.

В сценарном плане разговорных передач должны быть:

– обозначены ситуации, которые сообщают напряженность действию и непредрешенность финалу;

– определена целевая установка передачи;

– разработаны точные формулировки задаваемых вопросов;

– указаны эпизоды общения с аудиторией и моменты использования иллюстративного материала;

– учтены особенности съемочной площадки;

Читать еще:  Штурмовая винтовка Штайер АУГ (Steyr AUG, Armee Universal Gewehr)

– названы способы съемки.

Для съемок видеосюжета нужен синопсис — краткое изложение содержания сюжета, ответы на три вопроса:

– о чем история и кто герой;

– какие точки съемки.

Синопсис необходим для самого автора (упорядочение материала), для оператора (знает заранее, что и как снимать), для ведущих информационной программы (точнее будет верстка).

Для передач со сложным монтажом разрабатывается литературный сценарий, определяется, о чем можно рассказать, а что необходимо показать.

Очень важно, чтобы в сценарии проявлялось личное отношение автора к событиям и судьбам героев. Авторская позиция должна помогать режиссеру и оператору находить адекватные методы ее отражения.

Литературный сценарий, как более подробное и полное изложение содержания будущей передачи, определяет ее сюжет, композицию, использование изобразительно-выразительных средств. Такой сценарий — результат длительной подготовительной работы тележурналиста, детального изучения темы.

«Мастерство сценариста заключается и в том, чтобы выбрать такую манеру записи своих мыслей об отражаемых событиях, при которой описание картин жизни, характеристики персонажей звучат не исчерпывающе, не однозначно — словом, когда намечено основное направление, стратегия создания передачи или фильма. Тактику съемок, окончательные изобразительные формы воплощения мысли найдут режиссер и оператор» [43, с. 149].

После запуска сценария в производство работа журналиста над передачей не прекращается. Он участвует в съемках, знакомится с режиссерским сценарием и участвует в монтаже, пишет окончательный авторский текст.

Роль тележурналиста в съемочной группе:

– создавать творческую обстановку;

– знать характеры режиссера и оператора, уметь смотреть на материал их глазами;

– не впадать в крайности в случае конфликтных ситуаций.

Телепередачи

Трёхосные грузовики ЗИС-6 и ГАЗ-ААА приближали нашу победу в Великой отечественной войне. Таких машин сегодня в стране остались…

Как защититься от удара ядерной ракеты, химической атаки и биологического оружия, каким вполне может стать и коронавирус —…

В новом проекте эксперты расскажут о самой мощной военной технике: от легендарного Су-35 до самолётов будущего! Почему американская…

Главный герой нового выпуска «Военной приемки» — С-350 «Витязь». Самый современный зенитный ракетный комплекс средней дальности. Пока он…

Какое оружие есть у России, чтобы защитить своих граждан от угрозы из космоса? Эксклюзивное интервью с генеральным конструктором…

Собрались однажды несколько Тигров, Медведь, Атлет и еще ВПК-Урал… Дело было на форуме Армия-2019: там Военно-промышленная компания (ВПК)…

«Военная приемка» продолжает специальный цикл «Армия против коронавируса», и этот выпуск будет посвящен уникальному проекту Министерства обороны по…

Пандемия коронавируса набирает существенные обороты, и в мире практически не осталось страны, которую она не затронула. Сильнейшие системы…

В новом выпуске «Военной приёмки» мы будем испытывать новейшие системы охраны первых лиц государства и объектов стратегической важности….

Служу России! Выпуск от 31 января 2016 г.

Никто не должен быть забыт. Военные телепередачи. О службе в армии об оружии, о подвигах солдат даже в мирное время. Смотреть такие передачи можно on-line в любое удобное время. Не надо ждать любимую телепередачу по телевизору. Передачи чтобы иметь свое собственное мнение о современной армии. О Российской армии и армии блока NATO. Уж коль мы оказались по разные стороны баррикад, нужно знать что из себя представляет, вероятно, возможный противник (но не враг). Передачи, приподнимающие занавес с грифом «Совершенно секретно». Какое обеспечение наших вооруженных сил и чему нас научили две локальные войны в Чечне. Какой опыт и какие выводы сделало командование после того как наши миротворцы в Южной Осетии попали под обстрел Грузинских реактивных установок залпового огня «Град». Почему тогда наши войска не дошли до Тбилиси, а сейчас не вводят на территорию самопровозглашенных республик: Луганской народной республики и Донецкой народной республики. Свое мнение удастся составить, только получив информацию из разных источников. Военные передачи с нескольких телеканалов, смотреть on-line и получить наиболее полную информацию. Военные телепередачи создают образ Российской армии с силой, которой считаются во всем мире.

Жанровая структура основных телеканалов

Стоит рассказать подробнее о жанровой политике основных российских телеканалов:

Первый канал — главный федеральный канал страны, являющийся самым популярным каналом у всего населения России. Обширное разнообразие тематических телепередач рассчитано для широких слоев аудитории. Здесь и передачи, ориентированные на все сферы жизни, и информационные, развлекательные и спортивные программы, а также выпуски новостей, транслирующих последние новости со всего мира и охватывающие все злободневные проблемы. Кроме этого, здесь представлены многосерийные российские сериалы, художественные фильмы различного жанра и программы для семейного просмотра.

Россия 1 является основным конкурентом Первого канала и также имеет большое разнообразие тематических передач. Основная жанровая направленность телеканала Россия: информационные передачи, многосерийные фильмы российского производства, телепублицистические программы, комедийные и развлекательные шоу, художественные и документальные фильмы любого жанра и со всего мира (большей частью все же россйиские фильмы) и многое другое.

ТВЦ затрагивает все аспекты нашей жизни — духовный, социальный, интеллектуальный, развивающий, политический, развлекательный, экономический и многие другие. Имея достаточно широкую тематическую направленность, телеканал ТВЦ ориентирован для семейного просмотра. Кроме этого, большое разнообразие детских программ приглашает к просмотру самых маленьких телезрителей всей страны.

НТВ. На канале главным образом представлены телепередачи, фильмы и сериалы отечественного производства(особенно криминального и детективного жанра), информационно-аналитические программы, репортажи и хроники жизни российских знаменитостей, а также сенсационные разоблачения и новости об известнейших людях нашей страны. Кроме этого, телеканал НТВ предлагает к просмотру подборку программ новостей, обзоры происшествий, художественные фильмы со всего мира.

Читать еще:  Петербургские истории

Россия 24. Российский круглосуточный информационный телеканал освещает все важнейшие события в России, ближнем и дальнем зарубежье, оперативно предоставляя информацию своей аудитории. Телеканал работает в круглосуточном режиме.

Россия К — государственный телеканал, транслирующий телепередачи о всех проявлениях культуры. Сюда входят такие ее аспекты, как театр, кино, музыка (классическая и современная), документальные и художественные фильмы. Россия К — телеканал, ориентированный на широкий круг зрителей, способных ценить и уважать культуру всех стран и направлений. Здесь транслируются театральные постановки всех жанров — балет, опера, пьеса, драматические постановки.

СТС является одним из популярнейших развлекательных каналов России. Ориентировка канала очень широка — от детей дошкольного возраста — до пожилых людей. На канале есть все: от игровых и развивающих шоу — до интеллектуальных поединков, включая ток-шоу, зрелищные концерты и юмористические программы. Большая подборка хитов мирового кинопроката. Также здесь Вы найдете сериалы как отечественного, так и зарубежного производства, мультфильмы и скетч-шоу. [12]

ТНТ — это развлекательный телеканал, рассчитанный на любого зрителя, способного расслабляться и отдыхать у телевизора. Огромное разнообразие развлекательных, юмористических, познавательных, информационных телепередач. Кроме этого, множество мультфильмов приглашают к экранам маленьких телезрителей. Фильмы мирового кинопроката: комедии, боевики, экшены, остросюжетные и приключенческие фильмы — это новая оригинальная фишка канала ТНТ.

Рен ТВ. Позиционируется как универсальный. В сетке вещания — отечественные и зарубежные фильмы, информационные программы, развлекательные передачи и музыка, спорт, кино, документальные передачи, культовые сериалы. На РЕН ТВ создана собственная студии анимации и спецэффектов, которая выпускает фирменный оригинальный продукт РЕН ТВ (ноу-хау) — знаменитые виртуальные программы. На канале создано кино объединение “РЕН — фильм”, выпустившее более двух десятков фильмов и сериалов.

Карусель — это яркий калейдоскоп из лучших образовательных и развлекательных шоу, любимых фильмов и мультфильмов, веселых викторин и игровых проектов. В увлекательной и доступной форме уникальные передачи, сочетающие образовательные, развивающие и игровые элементы, обучают юных телезрителей, активизируют творческие способности и расширяют кругозор.

Муз ТВ — это музыкальный канал российского производства, комбинирующий в себе как музыкальную, так и развлекательную направленность. Самые свежие новинки музыкальной индустрии российских и зарубежных производителей, хит-парады, музыка нон-стопом, VJ-блоки — все это предоставляет для просмотра телеканал Муз ТВ, транслирующийся на всей территории СНГ. Кроме этого, здесь представлены вниманию телезрителей новостные блоки, интересные телепрограммы о звездах и их личной жизни, репортажи о жизни самых ярких представителей шоу-бизнеса.

Телеканал РБК — первый в России телевизионный бизнес-канал. Каждый день в эфире РБК освещается положение на российском и международном финансовых рынках. На канале РБК представлены новости экономики, финансов и политики России и зарубежных стран, а также интервью с ведущими политиками и бизнесменами; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; обзоры деловой прессы. Специальные программы, посвященны насущным проблемам российского бизнеса.

Discoverychannel — ведущий канал DiscoveryCommunications и медиа-бренд №1 в мире — смотрят в России уже 10 лет. Высококачественные сюжеты, поражающие воображение, вызывающие искренние эмоции. Освещая все стороны нашей жизни от экстремальных интересов до насущных забот, DiscoveryChannel дарит зрителям незабываемые минуты и необыкновенные открытия, позволяет по-новому взглянуть на окружающий мир.

Благодаря National Geographic телезрители могут побывать в самых разных уголках нашей планеты, стать участниками захватывающих приключений и исследований, узнать о последних открытиях и достижениях науки. Программы канала помогают познавать реальный, современный мир, узнавать то, что действительно интересно узнать.

Это основные телеканалы, которые транслируются по всей стране. Подробное описание жанровой политики этих каналов дает нам возможность осознать, что больше всего привлекает наших телезрителей, ведь все каналы имеют общие тенденции в жанровой направленности. Становится очевидно, что основной спрос сейчас на развлекательные передачи самых разнообразных видов, но еще возрос спрос и на научно-популярные передачи, и на передачи для детей.

Виды классификаций телевизионных программ

Попытки провести типологизацию телевизионного продукта, классификацию жанровой структуры телевизионных программ отечественными классиками теории телевидения производились не единожды. В качестве типообразующих факторов в них рассматривались: аудиторная направленность, масштаб информации, изобразительно- выразительные и стилевые формы, регион распространения и многие другие.

Так, например, в рамках функциональной классификации выделяют программы, выполняющие общие функции, многофункциональные, просветительские, художественно-развлекательные и программы, формирующие общественное мнение. Предметно-тематическая классификация подразделяет телепередачи на: политические, экономические, научные. А также передачи о природе, географии, путешествиях, социальных отношениях. Программы о личной жизни, культуре и искусстве, религии, спорте, истории и т.д. По форме экранный продукт делится на программы документальной, документально-художественной, художественно-игровой формы. А также драматические, музыкальные, литературные. Студийные и внестудийные. Живые и в записи, по объему (цикл, сериал, рубрика) и др.

И, наконец, адресная классификация телепрограмм за основу берет время выхода (утренние, вечерние, дневные) и адресность, с помощью которой аудитория дифференцируется по возрастам, интересам, образованию, профессиональной принадлежности и другим признакам.

Не следует забывать, что в связи с мобильностью и постоянным развитием телевидения, классификацию телевизионных жанров и их характеристики не следует воспринимать как аксиому. Рассмотрим подробнее две классификации: по функциональной направленности программ и по звуковой специфике, являющиеся на наш взгляд наиболее цельными и интересными.

Классификация телепрограмм по функциональной направленности

В качестве главного структурирующего фактора в данной классификации, разработанной при участии кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, выступает основная функция (направленность) той или иной программы в обществе. Исходя из этого, можно выделить следующие группы телевизионных программ:

Читать еще:  Российский внедорожник газ-3106

1. Информационные (новостные) программы. Являются «лицом» для многих телеканалов. Представляют собой регулярное сообщение о текущих событиях, начиная от политики и заканчивая сводками погоды. Имеют прикладное значение для любого зрителя, удовлетворяя его потребность в информации о происходящем в городе, регионе, стране и мире. Отбор негативных и позитивных новостей и их баланс является важнейшим вопросом редакционной политики.

2. Специализированные новостные информационные программы — отличаются набором новостей одного профиля. Например, криминальные новости, программы о результатах спортивных соревнований, о моде, сельском хозяйстве, медицине и т.д. Сюда же можно отнести передачи о предвыборных программах кандидатов, созданные без использования элементов драматургии.

3. Информационно-аналитические программы — содержат обобщенную и систематизированную информацию за определенный срок (неделю, месяц). Их функцией является формирование общественного мнения по поводу событий, представляющих значимый интерес со стороны зрительской аудитории. Выступают своеобразным показателем «зрелости» того или иного канала. В качестве примера можно привести «Вести недели», «Воскресное время» и другие.

4. Публицистические программы — произведения журналистики, не обязательно связаны с последними событиями, как новости, но так же как информационно-аналитические, формируют зрительское мнение по какому-либо острому вопросу. Являются отражением гражданской позиции канала. Тематика таких программ может быть самой разнообразной. Жанровый разброс — от студийной беседы до телеочерка или документального фильма.

К публицистическим программам относятся и предвыборные теледебаты. К признакам качественной публицистической программы можно отнести: новизну и оригинальность фактов и идей, авторский подход и четкую авторскую позицию, выдержанность стиля, логику изложения, а также яркость и образность телевизионной картинки и звукоряда.

5. Познавательно-развлекательные программы, утренних обозрений, чаще всего создаются в форме ток-шоу, т.е. «разговорных представлений». В таких программах крайне важно удерживать баланс между развлекательностью и познавательностью. Немаловажную роль в них играют личностные качества ведущего.

6. Культурно-просветительские программы. Их главная цель — знакомство зрителя с богатством духовных ценностей, созданных человеком. Тематика таких программ — история и современное состояние искусства и культуры, музыка, театр и т.д.

По данным социологических исследований эта группа программ пользуется в последнее время значительным зрительским вниманием. Жанровая специфика культурно-просветительских программ разнообразна. Это может быть беседа в студии, документальный фильм, трансляция спектакля, концерта и т.д.

7. Детские программы ориентированы на дошкольную, школьную, подростковую и юношескую аудиторию. Целью таких программ является, в первую очередь, воспитание, образование и социализация подрастающего поколения. Жанровая специфика программ для детей и юношества чрезвычайно разнообразна. Это мультипликационные и художественные фильмы, научно-популярные программы, телевизионные конкурсы, развивающие и учебные программы, сериалы про школьную жизнь и т.д.

В настоящее время телевещанию для детской и юношеской аудитории уделяется гораздо больше внимания, чем еще буквально 5 лет назад. «Первый канал» и телеканал «Россия» имеют даже детские телеканалы — «Теленяню» и «Бибигон» соответственно.

8. Религиозные программы отвечают потребностям огромного числа жителей России, являющихся представителями многочисленных религиозных конфессий. Число таких программ не велико, но, тем не менее, торжественные богослужения, беседы со священнослужителями, специальные телевизионные проповеди, выступления священнослужителей являются составляющими контента многих каналов.

9. Программы о спорте составляют значительный процент вещания во всех странах мира, не говоря уже о каналах, которые показывают только спортивные состязания.

Как уже упоминалось выше, небольшие программы с итогами спортивных соревнований относятся к группе специализированных новостных информационных программ. К данному же пункту следует отнести полные трансляции матчей или подробные репортажи о них, анализ побед и поражений спортсменов и т.п. Аудитория таких программ весьма ограничена и определяется исключительно интересом к тому или иному виду спорта.

10. Художественные (игровые) кинофильмы числом серий от 4 до 12 составляют в большинстве своем развлекательную составляющую каждого канала.

11. Многосерийные телефильмы (сериалы, «мыльные оперы») справедливо отделены социологами от художественных кинофильмов. Чаще всего представляют собой разворачивающиеся в одних и тех же декорациях стандартные ситуации. Их функция — исключительно развлечение.

Востребованность этого телевизионного продукта подтверждают высокие рейтинги. Социологи считают, что увлечение сериалами является своеобразным уходом зрительской аудитории от жизненных реалий. Жанровая структура сериального продукта разнообразна: боевики-детективы, мелодрамы, триллеры, телероманы, «мыльные оперы», ситкомы (комедийные сериалы) и т.д.

12. Тенденция развития современного телевидения — движение в сторону развлекательности. Поэтому развлекательные программы в настоящий момент — неотъемлемая часть информационно-аналитического вещания любого канала. Эти программы выполняют функцию заполнения досуга и рассчитаны на эмоциональный ответ аудитории, связанный с эмоциональным комфортом, релаксацией и получением удовольствия. Развлекательные передачи можно разделить на четыре типа: реалити-шоу, ток-шоу, телевикторины и шоу.

13. И, наконец, последняя группа телевизионных программ в данной классификации — это рекламная продукция. Кроме новостных, детских и религиозных передач, реклама в том или ином виде может присутствовать почти в каждой телевизионной программе.

Ее выход регламентируется «Законом о рекламе» Российской Федерации, согласно которому рекламная информация может занимать не более 15% общего эфирного времени. Для специальных рекламных программ: клипов, «сюжетов», кадров — выделяется особое время и соответствующее телевизионное оформление.

Подводя итог исследованию данной классификации телевизионного продукта, можно сделать вывод о том, что к наиболее значимым составляющим телевизионного контента можно отнести: информационные программы, публицистические, культурно-просветительские и детские.

Создание каждой из этих передач требует участия высококвалифицированного персонала и серьезных материальных затрат. Именно поэтому они и являются главными определяющими моментами в государственном лицензировании телерадиокомпаний или телевизионных каналов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector