0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводный внедорожник газ-69

Содержание

ГАЗ-69

  • Марка автомобиля: ГАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1956
  • Тип кузова: Купе

ГАЗ-69 является полноприводным автомобилем. Это была одна из некоторых легковых машин, которая производилась по формуле 4х4. Данная модель являлась производством Горьковского автозавода. В серийный выпуск модель вступила в 1953 году, а всего производилась машина на протяжении почти двадцати лет.

Вслед за этим работники предприятия такого плана уже не создавали, а ведь автомобиль получился на удивление удачным. Хотя, горьковчане собирали 69-ю модель не так долго – производство было перенесено полноценно на Ульяновский автомобильный завод в 1956 году. Весь модельный ряд ГАЗ.

Общая информация

Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.

За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.

Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.

По технической части и, особенно, по проходимости автомобилю с полным приводом ГАЗ-69 могли позавидовать если не все, то многие машины во всем мире.

В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять 67-ю модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.

Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой «ГАЗ-М-20».

В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.

67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:

  • Двухдверная кузовная вариация, которая оснащена деревянными лавками и рассчитывалась на шесть людей;
  • Четырехдверная кузовная вариация, где были посадочные места для пяти людей и брезентовая крыша.

Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась — в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.

Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.

Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.

Салон ГАЗ-69 не получил никаких лишних деталей, а передняя панель обладает лишь самыми необходимыми приборами.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

Читать еще:  Тридцать лет в афганском плену: украинский воин-интернационалист вернулся домой

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя на модели устанавливали нижнеклапанный 2.0-литровый мотор, который выдавал 55 лошадиных сил. Силовой агрегат разработали на платформе шестицилиндрового мотора Газона-11, какой применяли на известном грузовом автомобиле ГАЗ-51.

Сама установка обладает четырьмя цилиндрами большого диаметра и функционирует на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовую установку до этого устанавливали на автомобиль «Победа». Водяной насос имел наличие металлической массивной крыльчатки вентилятора, какая имела 6 лопастей.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии устанавливали механическую 3-скоростную коробку передач с задней передачей.

Система полного привода колес на 69-й модели не является постоянной. Передний мост можно включить с помощью раздатки.

Подвеска

Как уже говорилось выше, подвеска была жестковатой из-за рессор, ведь это не грузовой автомобиль был, однако модель не предполагали использовать в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожная машина обладает рамной конструкцией, и два моста вместе с силовым агрегатом были закреплены на раме.

Все два моста являются ведущими, отсутствует межосевой дифференциал. Рама получила прямоугольную форму и обладает шестью поперечными усилениями. Передний мост можно комплектовать шариковыми ШРУСами Bendix-Weiss.

Рулевое управление

Несмотря на отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса в конструкционной составляющей машины, им можно было управлять без особенных трудностей, даже если «пикап» стоял на месте.

Тормозная система

Она также не имела усилителя тормозов, поэтому их можно назвать достаточно жесткими. Понятное дело, что на всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

ГАЗ-69. Полноприводный легковой автомобиль. Тот самый «Козлик»

ГАЗ-67Б базировалась на довоенных моделях автозавода, закономерно встал вопрос и о разработке нового многоцелевого джипа, потребность в котором безусловно сохранялась, на агрегатной базе перспективных моделей

Первые наброски будущего ГАЗ-69 были сделаны еще в 1944 году, а вплотную конструкторские работы над «Тружеником» (такое название первоначально было присвоено ГАЗ-69) начались в 1946 году

Но только 21 апреля 1947 года вышло Постановление Совета министров СССР официально предписывающие Горьковскому автозаводу начать работы по созданию нового вездехода. 30 июня того же года и основной заказчик – Главное артиллерийское управление РККА – выдал тактико-технические требования на автомобиль

В отличие от ГАЗ-67Б, имевшего низкооборотистый высокомоментный двигатель ГАЗ-ММ, ГАЗ-69 получил двигатель осваивавшейся в производстве «Победы» мощностью 50 л.с. Для надежного запуска двигателя автомобиль был оборудован предпусковым подогревателем

Первый автомобильопытной серии ГАЗ-69-76 был построен к октябрю 1947 года. К февралю 1948 года были построены еще два экземпляра, а к концу года был сдан и четвертый образец. Заводские испытания в объеме, завершившиеся к июню 1948 года, показали, что «Труженик» в целом удовлетворял тактико-техническим требованиям, сформулированным военными

Всего было построено 12 опытных образцов ГАЗ-69. В процессе доводки автомобиля мощность двигателя уже на пятом опытном образце была увеличена до 55 л.с.

В целом, после небольших доработок, автомобиль был готов к производству уже в том же 1951 году, но освоение его задерживалось. Только 25 августа 1953 года первые ГАЗ-69 сошли с конвейера

В силу большой потребности в стране в таком автомобиле требовалось расширение производства семейства ГАЗ-69 – поскольку производственные возможности ГАЗа были сильно ограничены выпуском иной номенклатуры, в 1954 году была начата организация производства ГАЗ-69 на Ульяновском автомобильном заводе. Уже в декабре 1954 года на УАЗе была собрана установочная партия в количестве шести ГАЗ-69. Начиная с 1955 года горьковский автозавод во все возрастающем количестве поставлял на УАЗ по кооперации комплекты для сборки машин. Фактически, в период 1955-1956 г.г. выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А осуществлялся параллельно на двух заводах – ГАЗ и УАЗ

С самого начала работ над грузопассажирским ГАЗ-69 было ясно, что легковой автомобиль повышенной проходимости востребован не только армией, но и народным хозяйством. От армейского гражданский вариант ГАЗ-69А отличался компоновкой салона. Позади передних сидений расположился стационарный сплошной трехместный «диван», попасть на который пассажиры могли через второй ряд дверей

В 1956 году ГАЗ прекратил производство автомобилей семейства ГАЗ-69, выпустив с 1953 по 1956 год 16 382 штук ГАЗ-69 и 20 543 штук ГАЗ-69А. На УАЗе же выпуск ГАЗ-69 продолжался до 1973 года

Эх, у деда Газ69 есть, так там до сих пор нету гнили, а на крыльях(передних) можно танцевать и они не прогнутся

Вот чего бы сейчас не выпускать такой козлик, как на первой фотке. Мне кажется что по 700-1000 тыс руб уходили бы.

Ясен пень нет) можно же и на современной агрегатной базе сделать, на той же раме, и в слега модифицированном кузове.

ЕрАЗ не делал никогда машин «скорой помощи». Вероятно, вы катались вот на таком РАФе.

Да мало ли от чего повесили. Я, кстати, и на серийных ЕрАЗах не припомню такого, в основном ставили эмблему в виде горы Арарат. Но главное: медицинские машины делал РАФ, а ЕрАЗ делал аналогичные фургончики для грузоперевозок.

Я бы на таком ездил. Жалко, что не выпускают.

Первая картинка прикольно смотрится.

баянометр там описание!

ну не совсем. он больше унифицирован с победой

ГАЗ-69. Вторая жизнь

Автомобиль товарища. Болотоход на базе ГАЗика.
Снято на Olympus om-d 10mk2 + olympus 25mm f/1.8

ГАЗ-69 (козлик)

Немножко ёж, немножко черепаха — 2

Продолжаю постить шикарных полукровок с сайта продажи авто!
Советско-японское качество!

Восстановление ГАЗ 69

Монстр-трак Победа.

ГАЗ М72, первый кроссовер в мире?

Еще в 1955 году Горьковский Завод запустил в серию ГАЗ М72, автомобиль сочетающий доработанный кузов комфортабельного среднеразмерного седана (сейчас это было бы что-то вроде Audi A6 или MB E-klasse) и ходовую часть внедорожника ГАЗ-69! Получается, значение ГАЗ М72 в истории автомобилестроения выше, чем у западных аналогов?

Но. не получается! Мы не умели и не умеем ценить свои изобретения. И, что еще важней, не умеем их правильно подавать и продавать. Часто простые и гениальные вещи кажутся нам чем-то само собой разумеющимся, не требующим акцента и проходным. Видимо больше всего в жизни мы ценим возможность с выражением праведного страдальчества, сидя по своим кухням рассуждать о собственном величии и несправедливости. Но вернёмся к замечательному автомобилю ГАЗ М72.

Проектируя автомобиль, конструкторам завода пришлось решать довольно сложную задачу. Дело в том, что у ГАЗ М72 нет рамы! Несмотря на то, что машина выглядит так, словно кузов “Победы” просто поставили сверху на раму от 69-го, на самом деле у неё несущий кузов. Вот вам и концепция “современных” кроссоверов, которая некоторое время назад подавалась словно дикий прорыв. Вдаваясь в детали, выясняем, что и сам кузов не так прост. Внешне может казаться, что лишь щитки на задних арках да шильды отличают его от обычного кузова М20. На деле, без изменений остались только внешние панели, весь каркас основательно переработан. Ведь нужно было не просто повесить мосты, но и компенсировать недостаток прочности. Каким бы визуальным запасом не обладало “железо” седана, для тяжёлых условий его бы не хватило.

Читать еще:  Гранатометный комплекс ДП - 64

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Газ 69 — легендарный внедорожник! Обзор автомобиля ГАЗ 69 вместе с владельцем.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Газ 69 — легендарный внедорожник! Обзор автомобиля ГАЗ 69 вместе с владельцем.

Как и обещали вам ранее, в этом видео мы покажем и расскажем о идеально подходящем для нашего российского бездорожья автомобиле ГАЗ 69.

ГАЗ 69 создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козлик» или просто «газик».

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

Подпишитесь на наш канал! Будет еще много интересных роликов. Не пропусти!

Присоединяйтесь к нам, будем Вам рады.

Экипаж Бобры — наш канал о автотуризме, оффроуд покатушках, путешествиях, отдыхе на свежем воздухе.

Мы ездим на Ниве Урбан — Нива едет! А также на Ситроен Берлинго.

Внедорожник ГАЗ-69

Традиционно плохое состояние российских дорог стало одной из причин того, что в СССР были созданы отличные вездеходы. Некоторые из них использовались только в самых глухих уголках страны, однако, были и повсеместно распространенные машины повышенной проходимости. Едва ли не самым известным среди них был в первые послевоенные десятилетия ГАЗ 69. Этот автомобиль применялся в городе и в деревнях, в армии и «на гражданке», в пожарной и медицинской службе, увидеть его можно было на аэродромах и в пионерских лагерях. Освоив множество профессий, ГАЗ-69 вполне оправдывал присвоенное ему конструкторами название «Труженик», но в истории он остался под более легкомысленной кличкой «Козлик».

История создания

19 июня 1945 года в московском Кремле состоялся показ двух новых автомобилей, созданных на Горьковском автомобильном заводе. Первым из них был широко известный впоследствии грузовик ГАЗ-51, вторым – не менее знаменитая «Победа», ГАЗ М-20. Рассказывая И.В. Сталину об этих машинах, главный конструктор ГАЗа Липгарт отметил, что вскоре будет закончена разработка еще одной новинки, которую он назвал просто «тягачом». Как ни странно, эта короткая фраза Липгарта стала первым публичным упоминанием о будущем вездеходе ГАЗ-69.

В то время Красная армия была всё еще насыщена полученными по ленд-лизу различными американскими автомобилями, прежде всего, «Виллисами». Их постепенно заменяли на советский ГАЗ-67 — простую и надёжную машину, очень популярную в войсках. Но у этого первого горьковского джипа был очень серьезный недостаток, исправить который не позволила бы никакая модернизация: это был слишком маленький, недостаточно вместительный автомобиль.

Поэтому еще в 1944 году, когда массовое производство ГАЗ-67 только началось, один из конструкторов, принимавших участие в его создании, Г.М. Вассерман, приступил к проектированию более крупного по размерам и более совершенного автомобиля.

Когда Липгарт докладывал о «тягаче» Сталину, общее представление о будущем ГАЗ-69 уже сложилось. Следует отметить, что при создании всех новых моделей конструкторы ГАЗа стремились сделать их как можно более унифицированными. Это намного облегчало и «доводку» машин, и организацию серийного производства, и последующую эксплуатацию. Основным «ориентиром» при разработке ГАЗ-69 была «Победа», в то же время этот джип имеет немало общего и с другими послевоенными горьковскими автомобилями, например, грузовиками ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

От ГАЗ-67 новый вездеход унаследовал разве только насмешливые прозвища – «Козлик» и «Бобик». Такой отказ от использования накопленного опыта и проверенных в деле элементов конструкции может показаться странным, но объясняется довольно просто: первый советский джип тоже был унифицированным, но с довоенными автомобилями, которые к 1945 году уже устарели и не выпускались. Дальнейшее производство соответствующих агрегатов и комплектующих не планировалось, а это означало, что от ГАЗ-67 в ближайшие годы неизбежно придется отказаться.

В октябре 1947 года был изготовлен первый опытный экземпляр нового авто. На его борту была нанесена надпись «Труженик» — конструкторы полагали, что в дальнейшем это и будет официальным названием машины, но этого не случилось. Новинке был присвоен заводской индекс ГАЗ-69-76, а в армии использовалось обозначение АТК-Л, что расшифровывалось как «артиллерийский тягач колесный легкий».

Заводские испытания машины проводились с прицепом, который по своему весу примерно совпадал с 82-миллиметровым минометом, ведь в армии автомобилю предстояло разъезжать именно с такой нагрузкой или, как вариант, с легкой противотанковой пушкой. В 1949 прототипы нового джипа, а их тогда было изготовлено не менее трёх, принимали участие в пробеге грузовиков ЗиС-151 и ГАЗ-63 в качестве вспомогательных машин.

В следующем году новый джип сравнили со старым – ГАЗ-69 и ГАЗ-67Б состязались как на шоссе, так и в условиях бездорожья. Эта проверка показала, что перспективная машина расходует намного меньше топлива при заметно большей собственной массе, в то время как по проходимости старый автомобиль несколько лучше. Военные полагали, что для ГАЗ 69 не требуются технические характеристики, позволяющие разъезжать на нём непосредственно на передовой, поэтому посчитали его вездеходные качества вполне достаточными.

Казалось бы, сложились все предпосылки для того, чтобы начинать серийный выпуск, однако, в работу ГАЗа неожиданно вмешалась политика: в стране развернулась кампания по борьбе с «космополитизмом», в рамках которой был уволен главный конструктор завода Липгарт, а также много других высококвалифицированных инженеров. В результате на конвейере ГАЗ-69 появился лишь в августе 1953 года.

Читать еще:  Копьё: боевое оружие римлян, история возникновения, классификация, типы (короткое, облегчённое, длинное)

К этому моменту машина несколько преобразилась. Стремясь выполнить требования военных заказчиков, конструкторы увеличили мощность двигателя до 55 лошадиных сил, что позволило увеличить максимальную скорость и массу автомобиля. Кроме того, был разработан пятидверный вариант джипа под обозначением ГАЗ-69-77, более известный как ГАЗ 69А. В то же время увеличить клиренс вездехода так и не удалось, что не вполне отвечало первоначальному техническому заданию.

Вскоре после перехода к серийному производству стало понятно, что потребность в новом внедорожнике чрезвычайно высока. Кроме того, интерес к автомобилю проявляли и за рубежом. Между тем Горьковский автомобильный завод не мог существенно нарастить выпуск ГАЗ-69, поскольку и без того был загружен массовыми заказами. В итоге было принято решение о переносе производства нового джипа на Ульяновский автомобильный завод. Речь при этом шла не только о передаче технической документации, но и об откомандировании в Ульяновск целого конструкторского коллектива.

Первые шесть автомобилей под новым обозначением УАЗ-69 были изготовлены уже к концу 1954, но это еще была «отверточная сборка». Наладить серийное производство из собственных комплектующих, на УАЗе сумели спустя два года. Надо сказать, что машину по-прежнему в основном именовали «газиком» или ГАЗ-69, игнорируя надпись на капоте.

Последние такие автомобили сошли с конвейера в 1973 году. За 20 лет серийного производства в конструкцию машины неоднократно вносили изменения. В частности, улучшились характеристики тормозов, был заменен передний мост, усилилась подвеска. На базе ГАЗ-69 было создано немало специализированных автомобилей, которые успешно решали как военные, так и мирные задачи.

Описание конструкции

ГАЗ-69 представляет собой полноприводный автомобиль повышенной проходимости, построенный на прочной несущей раме. Его конструкция не отличается значительной сложностью, однако, эта машина всё-таки намного более совершенна, чем максимально упрощенные джипы военных лет.

Дизайн

На первый взгляд, ГАЗ-69 может показаться прямым наследником более старого джипа — ГАЗ-67. Сходство усиливается, если снять с машины брезентовый верх. В действительности Б.Н. Панкратов, конструктор Горьковского автомобильного завода, отвечавший за дизайн автомобиля, опирался на другие образцы. Сегодня это не так очевидно, а в 50-е годы большинство людей отмечали, что ГАЗ-69 выглядит во многом как уменьшенная версия грузовика ГАЗ-63. Вид спереди в этом отношении наиболее характерен.

Кузов

Внедорожник ГАЗ-69 серийно выпускался с двумя существенно отличавшимися между собой типами кузовов. Первый из них, носивший индекс 76, был оборудован двумя дверьми. Спереди, на креслах, размещались водитель и один из пассажиров, а еще шесть человек можно было перевозить на продольно расположенных лавках, находившихся на грузовой платформе, заканчивавшейся откидным задним бортом.

Кузов модели 77, использовавшийся для производства автомобилей ГАЗ-69А, оборудовался четырьмя дверьми и был рассчитан на перевозку пяти человек, из которых трое размещались на заднем поперечном сиденье, намного более удобном, чем лавка. Кроме того, имеется багажник для перевозки грузов. Такие вездеходы назывались или командирскими, или «сельскохозяйственными»: их часто использовали председатели колхозов.

Оба вида кузова – открытые. Для защиты от дождя или холода использовался съёмный брезентовый тент. Устанавливался он на специальном каркасе, изготовленном из металла, а в качестве опоры использовалась рамка ветрового стекла. Тент дополнялся накладками из брезента, которые прикреплялись к верхней части дверей и были снабжены окошками (их могло быть два или четыре).

Во время поездки ветровое стекло можно было приоткрыть вперёд и вверх (таким же образом, как на ГАЗ-63) или полностью откинуть на капот. Последнее допускалось только при сложенном тенте. Система отопления по своим характеристикам и принципу действия совпадает с теми, которые устанавливались на послевоенных горьковских грузовиках: нижняя часть салона прогревается только во время движения, на стоянках горячий воздух подается лишь на внутреннюю сторону ветрового стекла.

Двигатель

Силовая установка ГАЗ-69 представляет собой несколько модифицированный мотор от легкового автомобиля «Победа» с рабочим объемом в 2,12 литра, отличающийся от базового образца, прежде всего, несколько увеличенной мощностью (с 50 до 55 лошадиных сил). Этот двигатель, получивший одинаковое с самой машиной обозначение — ГАЗ-20, был далеко не таким прожорливым, как тот, что использовался на старом ГАЗ-67, при этом успешно разгонял машину на шоссе до 90 км/ч.

Экономичность была «куплена» за счет снижения максимального крутящего момента. Поэтому автомобиль пришлось оборудовать двухступенчатым демультипликатором. В качестве топлива использовался бензин с октановым числом 66 – такой же, как и на горьковских грузовиках.

Двигатель оборудован системой предпускового подогрева, практически такой же, как на грузовом вездеходе ГАЗ-63 – подразумевалось использование паяльной лампы, вставленной в жаровую трубу, вход в которую был расположен в левом переднем крыле. Струя пламени разогревала находившийся под капотом котел, температура охлаждающей жидкости повышалась, и мотор можно было сравнительно легко запустить.

Рулевое управление и тормоза

Управлять автомобилем ГАЗ-69 намного проще, чем его «предшественником», джипом ГАЗ-67. Причиной этого стало использование рулевого механизма, который ранее устанавливался на «Победе». Его передаточное число составляло в среднем 18,2. Тяги размещены спереди от моста и имеют трубчатую конструкцию. Рулевое колесо, расположенное слева от продольной оси машины, сделано из пластмассы, закрепленной на металлическом каркасе, и имеет три спицы.

Стояночный тормоз – барабанный, при его демонтаже можно не разбирать ступицы. Ножные тормоза сделаны с гидравлическим приводом, все четыре колеса машины оснащены колодками.

Чертеж

Чтобы самостоятельно изучить конструкцию и компоновку автомобиля ГАЗ-69, следует воспользоваться чертежами.

Ходовая часть, трансмиссия и шины

Несущим элементом ГАЗ-69 является рама, состоящая из двух закрытых лонжеронов, соединенных шестью поперечинами. Она изготовлена из листовой стали методом штамповки. Основные элементы подвески автомобиля – четыре рессоры, имеющие форму половины эллипса и расположенные продольно. Каждая из них дополнена гидравлическим амортизатором, работающим как на сжатие, так и на отбой.

Главной частью трансмиссии ГАЗ-69 является трёхступенчатая механическая коробка переключения передач. По своей конструкции она совпадает с МКПП автомобиля «Победа», однако, передаточные числа отличаются:

  1. Первая ступень – 3,115;
  2. Вторая ступень – 1,772;
  3. Третья ступень – 1;
  4. Задняя передача – 3,378;

МКПП дополнена раздаточной коробкой с передаточными числами 1,15 и 2,78. Использование низшей ступени допускается лишь при включенном переднем мосте.

ГАЗ-69 имеет три карданных вала – передний, задний и промежуточный. Все они используют игольчатые подшипники.

Картеры переднего и заднего мостов по своей конструкции одинаковы. Они состоят из двух частей – собственно картера и крышки. Аналогичным образом устроены мосты грузовика ГАЗ-63. Поскольку передние колеса поворачиваются рулем, они оборудованы шарнирами равных угловых скоростей и шаровыми опорами.

Колёсные диски – стальные, изготовлены методом штамповки, обод глубокий. Шины снабжены грунтозацепами для увеличения проходимости. Размер покрышек – 6.5-16’’.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector