0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-69 – самый известный до середины 70-х годов 20 века советский джип

ГАЗ-69 – самый известный до середины 70-х годов 20 века советский джип

ГАЗ-69 в СССР пользовался огромной популярностью, которую он частично уступил только в начале 80-х годов своему более современному «собрату» УАЗ. ГАЗ-69 получил прозвище «Труженик», так как использовался не только как военный автомобиль повышенной проходимости, но и как транспорт для геологов, строителей и колхозников. Новый мощный двигатель ГАЗ-69, целая серия удачных конструкторских решений, крепкая рама , а главное, полный привод и феноменальная проходимость, сделали этот авто народным любимцем.

Назначение автомобиля

Сфера применения машины отличалась в зависимости от ее типа. Так, официальная версия Газ 69 применялась для нужд армии. В большинстве случаев ее использовали в качестве командирского транспорта, а также для перевозки боеприпасов / артиллерийских орудий. Параллельно «Труженика» использовали для решения других задач:

  • размещение топографической аппаратуры;
  • установка устройств химической / радиационной защиты;
  • размещение оборудования для отбора воздушных проб и определение степени зараженности воздуха;
  • прочие варианты.

По официальным документам «Труженик» выпускался только для сельского хозяйства, а на практике он применялся для военных нужд. Что касается Газ 69А, эта модель была создана только для гражданского применения.

Самой яркой страницей в истории основной модели было участие в арабо-израильской войне, где машина применялась для уничтожения танков.

Тогда с помощью установок «Шмель», смонтированных на внедорожнике, удалось вывести из строя много военной техники. Не менее запоминающейся страницей в истории является применение транспорта в «Войне судного дня» в 1973-м.

Читать еще:  Противотанковое ружье симонова птрс — история создания и основные ттх
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector