0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАМАЗ 5350: технические характеристики

КАМАЗ 5350: технические характеристики

Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 80-х конструкторами и инженерами предприятия было разработано несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского. Сегодня можно точно сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых популярных и востребованных внедорожников за всю историю отечественного и мирового автомобилестроения.

Модель была разработана в 1987 году, однако ее прототип был собран только в 1990 году, еще пять лет ушло на запуск серийного производства. КамАЗ 5350 в разных модификациях производится до сих пор, хотя большей частью он используется как армейский грузовик. Автомобиль может эксплуатироваться в широком спектре температур (от -45 до + 45С), он отлично чувствует себя на высоте до 4 600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика обеспечивает его использование с разными специальными военными надстройками. Он обладает высокой мощностью, выносливостью и проходимостью. На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки разнообразных грузов, в том числе контейнеров.

Стоимость нового автомобиля КамАЗ 5350 зависит от его модификации. Цена бортового грузовика стартует с 2 100 000 рублей, за самосвал придется отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

  • Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.
    Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».
    КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
  • Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
  • Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».
Читать еще:  Какой символизм несет украинский национальный костюм

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Габариты и грузоподъемность

Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине в 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра. Следует отметить также большой дорожный просвет – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать рвы и канавы, глубиной до 60 сантиметров. Грузоподъемность военной версии грузовика равна шести тоннам, при этом полная масса снаряженного автомобиля не превышает 10 тонн.

Кабина КамАЗ-5350: обзор рабочего места

Кабина КамАЗа-5350 относится к бескапотному типу и располагается над двигателем. Производитель выпускает ее в двух цветовых вариантах: оранжевом (гражданская версия) и цвета хаки (армейские модели). В зависимости от модификации, она может иметь высокую или низкую крышу, оборудоваться спальным местом или поставляться без такового.

Простой и по-военному лаконичный внутренний интерьер включает два или три кресла и отсек для размещения спецоборудования и оружия. Крыша кабины оснащена круглым люком для ведения боя или экстренной эвакуации водителя и пассажира. Люк также можно использовать для дополнительной вентиляции салона. Нагрев воздуха обеспечивает отопитель с радиатором, подключенный к системе охлаждения силового агрегата.

Читать еще:  Охотничьи ножи: как сделать своими руками

В армейских модификациях КамАЗ-5350 предусмотрено бронирование по V классу защиты. Цельнометаллическая кабина представляет собой броневую капсулу с усиленным основанием и навесными броневыми панелями.

Вместо обычного ветрового и дверных стекол используются многослойные пулестойкие стеклоблоки. Помимо кабины, бронированную защиту имеют топливные баки, картер двигателя и аккумуляторы.

Комфортную атмосферу при езде в грузовике обеспечивают термо-, шумо- и вибропоглощающие материалы, которыми покрыты внутренние элементы конструкции.

Для фиксации кабины на раме используются два передних шарнирных соединения и две задних подрессорных опоры, снабженных запорными механизмами. С помощью мощного гидроцилиндра и шарнирных соединений осуществляется подъем и опрокидывание кабины вперед.

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого. Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился. На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

Читать еще:  Мишени для стрельбы из пневматического оружия

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Цены в России и аналоги

КамАЗ-5350 – одна из самых дорогих спецверсий в семействе автомобилей КамАЗ. Стоимость модели зависит от модификации, однако самой дорогой считается исполнение с автокраном. Такая техника в новом состоянии обойдется примерно в 4 миллиона рублей. Одноименный самосвал будет стоить в пределах 3 миллионов, тогда как модификация с бортовой платформой оценивается в 2,5 миллиона рублей.

Не удивительно, что наибольшим спросом КамАЗ 5350 пользуется на поддержанном рынке. На вторичке почти не найти экземпляров в плохом состоянии, а стоят они значительно дешевле. Например, относительно новый экземпляр 5350 2014 года выпуска будет стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Максимальная цена поддержанной машины зафиксирована на уровне 2,5 миллиона.

Что касается конкурентов, то в этой ценовой категории КамАЗу-5350 нет равных. Соперники стоят куда дороже, и к тому же в России не представлены. Ведь вся российская техника – отечественного образца. В виде более доступной альтернативы можно предложить разве что грузовик КамАЗ-43114.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector