0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-46 – водоплавающий «козлик»

ГАЗ-46 – водоплавающий «козлик»

Во время Великой Отечественной войны в рамках программы Ленд-Лиза в СССР поступило некоторое количество машин Ford GPA, приспособленных к самостоятельному преодолению водных преград. В послевоенные годы в Советском Союзе активно копировались автомобили иностранных моделей, которые были востребованы гражданскими и армейскими заказчиками.

Поскольку машины GPA получили положительную оценку со стороны армейского командования, то они были включены в перспективный типаж автомобильной техники, планируемой к выпуску в послевоенные годы. Первая советская копия получила обозначение ГАЗ-011, а доработанная амфибия, выпускавшаяся достаточно крупной серией, получила индекс ГАЗ-46.

  1. Тернистый путь в серию
  2. Описание конструкции
  3. Применение и технические параметры
  4. Видео

История создания плавающей машины

Военные настолько были заинтересованы в таких видах техники, что уже в 1948 году научный автомоторный институт (НАМИ) начал по поручению Совета Министров и Министерства автомобильной и тракторной промышленности разработку амфибии на базе освоенной платформы внедорожника ГАЗ-67. В техническом задании говорилось о технике, рассчитанной на перевозку по суше и воде экипажа и диверсионных групп из шести человек или 500 кг груза, буксировку по воде легких прицепов, понтонов и других плавсредств, которые используются инженерными войсками.

Первые модели получили название НАМИ-011, прошли межведомственные испытания и были рекомендованы к принятию в войска, несмотря на то, что конструкция была сырой.

Изготовление амфибии было поручено горьковчанам. Специалисты завода внесли множество изменений в конструкцию, улучшив характеристики машины, насколько позволяла механика ГАЗ-67.

С 1951 по 1953 год установочные партии стали поступать в войска под названием ГАЗ-011 и настолько устроили военных, что возникли серьезные трудности в разработке и внедрении улучшенной машины ГАЗ-46, в которой были учтены замечания к предыдущей модели и устранено большинство ее недостатков.

Читать еще:  Катер грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ттх), вооружение, конструкция

Плелись серьезные интриги, летели головы, менялось руководство, но в конце концов, новый автомобиль на базе более современного ГАЗ-69 увидел свет.

К сожалению, выпускалась амфибия недолго, до конца пятидесятых годов, потому что в первые послевоенные десятилетия менялась не только техника, но и тактика ведения боевых действий, и легкие плавающие машины стали не нужны. Кроме того, производство базовых ГАЗ-69 было передано на Ульяновский автозавод, на котором амфибии невозможно было выпускать по чисто производственным причинам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector