0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Папа римский – глава католической церкви: его место и роль в истории

Папа римский – глава католической церкви

Католическая церковь утверждает, что первый папа римский – апостол Петр – получил власть из рук самого Иисуса Христа. С тех пор непрерывно, через восемнадцать дней после смерти предыдущего, избирается следующий земной наместник Бога. Папа римский в католицизме считается главой всей церкви. Избирается он конклавом – собранием кардиналов – пожизненно. Ему оказывают высокие почести. Перед восхождением папы на престол совершается бескровная жертва. Затем он надевает специальный головной убор – тиару. Это уже не обычная митра епископа, а корона, состоящая из трех зубьев, в знак того, что папа римский отныне получает власть в мире загробном, земном и церковном. Его особый статус церковная традиция обосновывает наследованием им власти от апостола Петра, а значит, и от Христа. Кроме того, папа римский является еще и главой Ватикана – государства, которое занимает на территории Рима небольшую площадь (44 га) и вступает в дипломатические отношения практически со всеми странами мира. Этому способствовала независимость западных епископов (в отличие от восточных) от светской власти.

Представление о том, что только церковь может вручать власть государственным правителям, начало формироваться после того, как пала западная территория Римской империи. Каждый очередной папа римский проводил свою политику. Под благородным предлогом – освобождением Гроба Господнего – он организовывал и возглавлял военные походы. А в I Х веке папа Иоанн VIII дополнил право католической церкви решать вопрос о разрешении или запрете коронации правителей еще и правом отбирать у них корону.

Расхождения между двумя церквями (восточной и западной) увеличивались с каждым годом. VII Вселенский Собор, созванный в 787 году, лишь усилил трения. И связаны они были не только с вопросами идеологии и церковными догмами, как думает большинство непосвященных, а и с политическими причинами. Дело в том, что в то время Византийская империя осуществляла успешную экспансию на Апеннинском полуострове. Естественно, что правители Рима всячески противились этому. Отправной точкой послужил конфликт, спровоцированный в 862-870 годах Михаилом III. Он низложил Игнатия, патриарха Константинополя, а на его место поставил Фотия, человека светского, не имеющего никакого отношения к церковному миру. Это не понравилось Николаю I, римскому папе. Впоследствии этот конфликт в долгое противостояние не вылился, но и полностью тоже не утих. Обострение противоречий произошло в 1054 году. Оно завершилось официальным и окончательным разделением двух церквей христианского мира.

С этих пор у папства появилась обратная сторона. Вместе с ростом его престижа и влияния на политику росли и закулисная борьба, и интриги между кардиналами, заинтересованными в том, кто будет у власти. Был и такой период в жизни церкви, когда духовный сан получали только для того, чтобы иметь влияние на политику, на светских правителей. Папы приходили друг другу на смену, даже не дожидаясь смерти предшественника. Часто кандидат, который ранее был свергнут, умудрялся вернуть себе престол. Показателен случай, когда папа Бенедикт IX в Х I веке свое право на должность восстанавливал не один раз. Мало того, очередному кандидату он сам же и продавал престол.

В течение следующих веков папство много раз возрождалось и впадало в упадок, совершало и ошибки, и благодеяния. О преступлениях католической церкви многое стало известно лишь после завоевания европейских стран Наполеоном: на этих территориях он отменил инквизицию.

И только в наши дни Иоанн Павел II публично принес извинения за преступления, совершенные католической церковью за всю историю ее существования. Именно этот папа реформировал структуру церкви, разработал современный вариант функций и социальной роли церкви. Он многократно призывал священнослужителей не участвовать в деятельности политиков. Главную миссию церкви Иоанн Павел II видел в освобождении мира от конфликтов, но не политическими методами, а с помощью евангельского служения всему человечеству, в духовном пастырстве.

Папа Римский — глава католической церкви и Ватикана

Папа Римский — глава католической церкви и Ватикана.

Папа Римский одновременно выполняет три властные функции, первая из которых — руководство Святым Престолом. Также он являет собой преемника Святого Петра и возглавляет католическую церковь, будучи её верховным иерархом.

Наконец, он является сувереном Ватикана, то есть лицом которому принадлежит вся полнота власти в данном государстве-городе.

Папа Римский — это сокращённое название главы католиков, официальный же титул звучит следующим образом: Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.

Само слово «Папа» означает отец и имеет древнегреческое происхождение. На протяжении первых веков нашей эры так называли любого епископа. Начиная с VII века это название (сан) стало использоваться только для римского и александрийского епископов.

Папа Римский является главной Католической церкви пожизненно. Его избирают на конклаве — собрании кардиналов, указ о создании которого был подписан в 1059 году, так как до этого осуществлялось свободное назначение. После избрания новый Папа объявляет о принятии престола, а также выбирает себе имя и соответствующий номер.

Конклав — собрание кардиналов

Главой церкви Папа Римский является до своей смерти либо добровольного отречения. После того как один Папа умирает либо отрекается до момента избрания нового длится период вакантного престола — Sede Vacante. В это время власть переходит в руки камерленго, которым может быть только кардинал.

Являясь главой католической церкви Папа Римский наделён полномочиями издавать законы — каноны, которые являются обязательными для исполнения всей церковью либо её частью. Также он может толковать, изменять или отменять действие законов.

Также верховный правитель католической церкви руководит распространением веры, созывает и ведёт, переносит и распускает Вселенские соборы.

Кроме того, он наделён высшей судебной властью. Приговор, вынесенный Папой Римским, запрещено обжаловать в светском суде. Также в его руках сконцентрирована вся полнота исполнительной власти. Он гарантирует универсальность и единство католической церкви.

Помимо духовной Папа Римский обладает и светской властью. Так, он является главой государства-города Ватикан.

Читать еще:  Снайперская винтовка Rebel .50 BMG

Папа Римский — глава Ватикана

С 13 марта 2013 года Папой Римским, то есть главой католической церкви и государства Ватикан, является Франциск, чьё имя до избрания было Хорхе Марио Бергольо. Это первый Папа из Нового Света. Также он является первым Папой-иезуитом. Это 266-й Папа Римский.

Первым Папой Римский был апостол Пётр — один из 12-и ближайших учеников Иисуса Христа. Считается, что именно он стал основателем Католической (Римской) церкви.

Апостол Пётр

В истории церкви известны не только Папы, но и Антипапы — те, кто носил звание Римского Папы незаконно. Стоит отметить, что сама церковь их не признаёт.

Первые века после появления Христианства, оно не признавалось, а сторонники религии подвергались гонениям. Первым Папой после окончания преследования стал Мильтиад, занявший престол в 311 году. Именно ему римский император Константин I Великий предоставил Латеранский дворец, ставший папской резиденцией. Именно отсюда на протяжении десяти веков осуществлялось управление церковью, вплоть до так называемого авиньонского пленения пап, начавшегося в 1309 и закончившегося в 1378 году, когда папская резиденция находилась во Франции. Сегодня Латеранский дворец является отделением Исторического музея Ватикана.

Латеранский дворец

Первым римским епископом, который начал использовать именно титул Папа, стал святой Сириций (384-399). Также с ним связаны и самые ранние из дошедших до наших дней папских постановлений — декреталий.

Первым Римским Папой, который сменил своё имя при вступлении на престол, был Иоанн II (533-535), чьим светским именем было Меркурий. Последним Папой, который, наоборот, не сменил своё светское имя на новое, в истории католической церкви стал Марцелл II (Марчелло Червини), взошедший на престол в 1555 году.

В истории широко известна эпоха Крестовых походов, первый из которых был начат в 1096 году решением Римского Аапы Урбана II по просьбе византийского императора. Целью похода являлись защита и освобождение ряда земель от мусульман.

В период с 1846 по 1878 год верховным правителем католической церкви являлся Пий IX, чей пантификат был самым длительным за всю историю папства. Также он вошёл в историю как Папа, потерявший светскую власть над Папской областью, что в 1861 году породило Римский вопрос — противостояние между итальянским правительством и папством, решение которого в 1929 году привело к образованию Ватикана.

В 1978 году Папой Римским был избран Иоанн Павел II — первый глава католической церкви славянского происхождения (существует версия, что первым Папой славянского происхождения был Сикст V, так как его отец был родом из Черногории).

Римский Папа Иоанн Павел II

Папа римский – глава католической церкви: его место и роль в истории

Организационная структура Римско-католической церкви.

В отличие от православия католицизм объединён в единую централизованную организацию и имеет международный центр управления – Ватикан и главу Католической церкви – Папу Римского. Папа Римский в международном праве — суверенная персона исключительного свойства, так как одновременно владеет тремя нераздельными властными функциями:

1). Монарх и Суверен Святого Престола;

2). Римский Епископ – глава Католической Церкви и её верховный иерарх;

3). Суверен города-государства Ватикан.

Папа – гарант всеобщности и единства католической церкви. Папская власть суверенна. Единовластие папы необходимо для соблюдения законности и для поддержания порядка внутри церкви. Папа наделён высшей судебной властью в церкви. Любое судебное дело может быть подано ему как первой инстанции. Папе принадлежит и высшая исполнительная власть в церкви: он учреждает, изменяет и ликвидирует епископства, утверждает в должности, переводит и смещает епископов, распоряжается на высшем уровне церковным имуществом, осуществляет право посвящения в блаженные и святые.

Термин «папа» по-гречески означает «отец». В первые века христианства это название применялось ко всем епископам, возглавляющим церковную жизнь каждого города. В VI веке Лев I объявил, что все папы это апостольские наследники Петра на котором как на камне Иисус Христос воздвиг свою церковь. Начиная с VII века титул «папа» давался уже исключительно римскому епископу: это отражало процесс формирования учения католической церкви о примате римского епископа. В конце VII века ГригорийVII заявил, что папа – наместник бога на земле и не подчиняется светской власти и даже имеет право низлагать императоров. С VIII века одобрение папы стало обязательным для подтверждения божественного права феодальных королей. В IX веке церковь обнародовала документы, утверждающие власть папы над церковью, церкви над обществом. Несогласные подвергались угрозе отлучения от церкви.

Светская власть Папы в настоящей форме была установлена Латеранским договором 1929 г. между правительством Муссолини и папой Пием XI. За всю историю Римской католической церкви было 262 папы. Папа избирается конклавом пожизненно из среды высшего духовенства. Самые длинные понтификаты Римских пап: Папа Пий IX – 31.6 лет (июнь 1846 г. – февраль 1878 г.), Лео XIII – 25.4 (февраль 1878 г. – июль 1903 г.) и др.С 1523 г. по 1978 г. папский престол занимали только итальянцы. В 1978 г. на папский престол был избран поляк Иоанн Павел II ( октябрь 1978 г. – март 2005 г.). В апреле 2005 г. Папой Римским избран немец Йозеф Алоиз Ратцингер, который взял имя Бенедикт XVI.

Папа является светским и духовным руководителем государства – Ватикан, расположенного в центре Рима. Ватикан, несмотря на небольшую площадь, всего 44 га. Имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибуты государства. В качестве суверенного государства Ватикан признан абсолютным большинством стран мира и имеет с ними дипломатические отношения.

Государственный аппарат Ватикана – Римская курия включает в себя Государственный секретариат, 9 конгрегаций (ведомства контролирующие различные направления деятельности церкви), 12 советов, 3 трибунала и 3 канцелярии. При папе Римском существует совещательный орган – церковный Синод, который объединяет высшее католическое духовенство и собирается один раз в три года. Высшие католические иерархи объединены в конклав, который избирает папу.

Каждая национальная церковь управляется назначаемым папой высшим иерархом – кардиналом, митрополитом, епископом. Вся территория национальной церкви разбита на епархии.

Первичное звено католической церкви – приход, объединяет мирян, проживающих на одной территории, и возглавляется ксендзом.

История христианской церкви в её начальный период, до Константина, представляет собой историю небольшой секты. Тем не менее, уже тогда были определены система доктрин и управления церковью: возник канон Священного писания, было основано деление духовных лиц на три категории – епископ, священник и диакон. Римская епархия была наделена полной властью над всеми другими. Правление Константина закрепило привилегированное положение церкви.

Читать еще:  Советское ружье иж-58

После падения Западной империи в 476 г. и прихода варварских племён Папа Римский оказался единственной реальной силой. Папа Стефан III венчал короля франков Пипина Короткого короной. В обмен он получил «Пипинов дар» — земельные владения в Италии. Набеги варваров, противодействие Византии лишали возможности Рим на практике осуществлять суверенитет над дарованными областями. Власть пап вновь стала прочной при Карле Великом, который в 800 г. получил из рук Папы Льва III императорскую корону.

Разрыв с восточной церковью знаменовал собой ещё один поворотный пункт в истории римско-католической церкви. Во время правления Папы Григория VII (1073-1085) была принята доктрина папской власти, включавшая в себя идею распространения его власти не только на духовную сферу, но и на мирские дела. Папа Григорий VII вступил в борьбу с императором Генрихом IV, который отверг папскую власть. Папа отлучил императора от церкви и Генрих IV вынужден был принять унизительное публичное покаяние.

Другой пример противостояния светской власти и папства – так называемое Авиньонское пленение пап. Французский король Филипп IV, борясь с вмешательством церкви во внутригосударственные дела, устранил Папу Бонифация VIII, затем отравил вновь избранного Бенедикта XI. Новый Папа Климент V переехал из Рима во французский город Авиньон и послушно выполнял указания французского короля. «Авиньонское пленение «пап длилось почти столетие- 1309-1377 гг.

Важное место в истории Римско-католической церкви играют крестовые походы (1095-1291 гг.). Они были предприняты западноевропейскими христианами для освобождения Святой Земли от мусульман. В них были вовлечены все слои общества: короли и простолюдины, высшая феодальная знать и духовенство, рыцари и слуги. Мотивы участников походов также были разные: одни стремились обогатиться, другие искали приключений, третьи были движимы исключительно религиозными чувствами.

Непосредственной причиной крестовых походов явился рост могущества державы турков-сельджуков и завоевание ими Ближнего Востока и Малой Азии. Начало крестовых походов провозгласил на Клермонском соборе Папа Урбан II. В своей речи Папа призвал начать войну против мусульман, подчёркивая святость Иерусалима и христианских реликвий Палестины, говорил об их разграблении и поругании, обрисовал картину многочисленных нападений на паломников. Урбан II пообещал участникам похода отпущение грехов, а погибшим место в раю. Папа поручил клиру разнести его призыв по всей Западной Европе.

Крестовые походы не достигли поставленной цели и, начатые при всеобщем воодушевлении и укреплении авторитета папы римского завершились разочарованием.

Значительную роль в становлении и развитии католицизма в средние века сыграли монашеские ордена. Для них характерны общность устава, единоначалие, особые мировоззренческие установки и практические задачи. Ранее других организационно оформился бенедиктинский монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурийским в 529 г. В основе монашеской жизни были положены следующие принципы: отказ от имущества, обет целомудрия и послушания, сведение к минимуму контактов с внешним миром.

В период крестовых походов создаются рыцарские ордена – тевтонский, тамплиеров, госпитальеров и др. Первоначально создаваемые для помощи паломникам, охраны дорог они стали основной военной силой борющейся за распространение католицизма.

Развитие средневековых ересей (катаров, альбигойцев и др.) привело к образованию монашеских орденов францисканцев, доминиканцев, кармелитов и др. Они были призваны укреплять авторитет церкви, и отличались аскетизмом, милосердием, помощью неимущим.

Поняв, что только проповедями нищенствующих монахов победить ересь невозможно, католические иерархи создали инквизицию, призванную карать и физически устранять инакомыслящих. Инквизиция (от лат. расследование) начала действовать в начале XIII в., но её корни уходят глубоко в историю. Живший в IV- V вв. христианский теолог, блаженный Августин обосновал применение к еретикам силы, вплоть до их физического устранения.

В средние века был создан особый церковный суд – трибунал Святейшей Инквизиции. При помощи осведомителей, доносов инквизиция выявляла еретиков и под пытками заставляла их признаваться в грехах, после чего обвиняемых в ереси казнили. Осуждение инакомыслящих влекло за собой конфискацию их имущества в пользу церкви, часть которого выделялась и тем, кто «распознал» еретика.

Особый размах инквизиция приобрела в Испании и Португалии. Имя верховного инквизитора Испании Томаса де Торквемады стало на века символом жестокости и фанатизма.

Инквизиция сурово преследовала не только свободомыслие, но и крамольную литературу. Первый «Индекс» — список запрещённых книг, был составлен римской инквизицией под наблюдением Папы Павла IV. В последнем издании «Индекса» 1948 г .значатся около 4 тысяч произведений и десятки авторов, например, О.Бальзак, Вольтер, Спиноза, Д.Юм и др. Этот «Индекс» запрещённых книг был отменён только в 1966 г.

К середине XV в. католическая церковь вступает в очередной кризис, связанный с широким распространением в европейских странах идей Возрождения. В XVI в. требования коренных реформ в церкви нашли своё отражение в учении Лютера, Цвингли, Кальвина. Реформация положила конец господству Рима в духовной сфере Запада и вынудила римско-католическую церковь начать программу внутренней реконструкции.

Вершиной контрреформации стал Тридентский церковный Собор (1545-1563 гг.). Положения этого Собора установили правила взаимоотношения римско-католической церкви с другими христианскими конфессиями и повлияли на некоторые религиозные реформы.

После Реформации католическая церковь попыталась усилить своё влияние с помощью миссионерской деятельности в Новом Свете и на Востоке. Но после религиозных войн в Европе начался период религиозного упадка. В период Просвещения ставился под сомнение авторитет церкви, особенно в сфере образования. В XIX веке церковь заняла позицию враждебности к современному миру и делала ударение на единообразие веры и повиновение авторитету. В течение ста лет после I Ватиканского Собора церковь всё ещё находилась в кризисе. В 1870 г. она лишилась Папской области, но за счёт эмигрантов росло число приходов в США, Канаде и Австралии.

В 1962-1965 гг. римско-католическая церковь созвала II Ватиканский Собор, поставив задачу модернизировать своё учение и внутреннюю структуру. Новый Кодекс был обнародован в 1984 г. папой Иоанном Павлом II. Воспроизводя содержание прежнего церковного права, новый кодекс уменьшает церковные наказания; так, причины отлучения от церкви сокращены с 37 до 7. Расширяются и укрепляются права мирян в церкви, они привлекаются к деятельности коллективных органов управления, катехизации и распоряжению финансами церкви.

В настоящее время в лоне католической церкви существует много разнообразных организаций, не имеющих официального статуса. Современная католическая церковь, начиная с понтификата Иоанна Павла II, ищет новые гибкие методы социального действия. В социальном учении церкви усиливается внимание к земным делам.

После смерти Иоанна Павла II папой был избран кардинал Йозеф Ратцингер, принявший имя Бенедикта XVI. Его деятельность и первые энциклики свидетельствуют о том, что современная католическая церковь ещё более активно будет участвовать в социально-политической жизни.

Читать еще:  Полуфабрикат для нетерпеливых. Карабин «Вепрь» ВПО-155-20

1. Грибанов, А Католицизм / А.Грибанов // Наука и жизнь. -1993. — №7.

2. Католицизм: словарь. – М.,1991.

3. Рожков, В. Очерки по истории Римско-Католической церкви / В. Рожков. – М., 1994.

4. Ковальский, Я.В. Папы и папство / Я.Ковальский; пер. с польск. – М., 1991.

5. Малерб М. Религии человечества. М.; СПб., 1997.

6. Костюк, К.И. Социальное учение католической церкви. / К.И. Костюк // Социально-политический журнал. – 1997. — № 5.

7. Лозинский, С. Г. История папства / С. Г. Лозинский. – 3-е изд. – М., 1986.

8. Филиппов, В. А. Иоанн Павел II / В.А. Филиппов // Вопросы истории. – 1993. — № 3.

9. Смирнов, В. Предвечная империя тамплиеров / В. Смирнов // Наука и религия. – 2005. — № 8-11.

10. Кто же он – новый Папа? // Наука и религия. – 2005. — № 6.

Глава Римско-католической церкви папа Франциск выступил с откровенным заявлением в поддержку гей-сообщества

Вчера Папа римский Франциск сделал заявление, которое на фоне высказываний предыдущего главы римско-католической церкви можно назвать едва ли не революционным. В частности, говоря о существовании «гей-лобби» в Ватикане, он сказал: «Если кто-то является геем, но ищет Бога, и у него добрые намерения, кто я, чтобы осуждать его?» Вместе с тем Папа римский уточнил, что по церковным законам грехом являются гомосексуальные контакты, но не ориентация.

Многие расценили слова Папы как попытку занять более либеральную позицию в отношении гомосексуалов в сравнении с его предшественником, Бенедиктом XVI, который в 2005 году подписал документ, в котором говорилось, что «мужчины с глубоко укоренившимися гомосексуальными наклонностями не могут быть священниками». Франциск же сообщил что «священников-геев следует простить и отпустить им грехи».

Этот призыв идёт в ногу со временем, означая серьёзную реформу в христианском мире, несущую ещё большее разложение.

Последние новости из Ватикана подтверждают подчинённость Римской Католической Церкви «новому мировому правительству» и стремление создать единую религию под властью непогрешимого Папы.

Сначала, в июне 2013 года, Папа Франциск сделал заявление в поддержку атеистов. Так, во время проповеди он сказал, что неверующие люди, которые делают добрые дела, будут искуплены Иисусом. Таким образом, он публично пообещал атеистам спасение без их личного решения примириться с Богом, что противоречит не только учению Священного Писания, но и здравому смыслу. Слова понтифика стали заголовками новостей по всему миру. После того, как слова Франциска привлекли такое внимание международных СМИ, Ватикан вновь подтвердил, что атеисты по-прежнему идут в ад.

Как мы видим, все последние заявления папы-иезуита доказывают, что вся работа по «уходу» Бенедикта ХVI была проделана не зря. Напомним, что его отречение произошло в результате беспрецедентного давления на Св.Престол со стороны наднациональных финансовых кланов, организовавших против него информационную войну, принявшую всеобъемлющий характер и распространившуюся на все стороны его деятельности – финансовую, административную, политическую и религиозную. Цель была одна – встроить папскую власть в «новый мировой порядок», доказать несостоятельность руководства Св.Престола и необходимость в «коренных переменах» Церкви. На практике это означает перевод финансов Ватикана под тотальный контроль всемирной банкирской группы, что бьёт по самой закрытой и неприкасаемой структуре Святого Престола – по Банку Ватикана. В результате во главе Св.Престола встал папа Франциск, первый папа-иезуит.

Все мы помним, как он омывал ноги больным СПИДом, всегда и везде принципиально оставался бедным, ездил на работу в храм в автобусе, а став понтификом, отказался от лимузина…Но в тени сентиментальных подробностей о благородном Франциске остается главная сенсация – впервые в истории Престол святого Петра занял иезуит. При весьма загадочных обстоятельствах.

По утверждению кандидата исторических наук Ольги Четвериковой, автора книги «Измена в Ватикане: заговор пап против христианства», «сегодня мы видим повторение той же схемы, что была применена в отношении Святого Престола в период лишения его светской власти в сентябре 1870 г. Тогда низложение Папы Пия IХ революционной итальянской армией было своего рода спектаклем, скрывавшим план лишения понтифика власти над Папской областью. Ее должны были передать новым правителям Италии со всеми землями. А заодно и со всеми долгами, которые Папа не мог выплатить Ротшильдам (около 30 млн. скудо). Обанкротить Папу было невозможно по статусу. Вот и разработали план такой реструктуризации долгов, чтобы и волки (Ротшильды) оказались сыты, и овцы (Папа и его окружение) целы, только острижены наголо. Папа компенсировал потерю светской власти принятием тогда же на Первом Ватиканском соборе 1870 года догмата о собственной непогрешимости. Сегодня суверенитет Папы вновь поставлен под вопрос.»

Также О.Четверикова отмечает: «То, что сейчас происходит на Западе, говорит о том, что грядёт «новая евангелизация», имеющая целью сформировать единую мировую религию под началом Папы Римского. Который сам пребывает под контролем «старшего брата». Новый Папа, гибкий иезуит, подходит к выполнению этой экуменической миссии идеально.» Свою «открытость» к диалогу со всеми новый Папа ясно продемонстрировал в ходе торжеств по случаю инаугурации. Среди гостей папы были представители различных иудейских организаций, мусульманских сообществ (итальянского, болгарского и сербского) и буддистов.

Непривычный новый стиль поведения понтифика, которым так восхищаются СМИ и который так напоминает поведение перестройщика Горбачёва, с его показной скромностью и демократичностью, неофициальностью и даже панибратством (взять хотя бы его последний телефонный звонок «старому другу» Николасу минуя секретаря), всё это — составная часть иезуитской методики, предполагающей максимальную культурную адаптацию к любым социально-культурным условиям. Главной особенностью иезуитов стала знаменитая иезуитская мораль, позволяющая произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования, подстраиваться под воззрения и нравы людей любого времени и места, оправдывать любой безнравственный поступок. Именно в системе «нравственного богословия» иезуитов, можно найти истоки той «двойной морали», которая стала одним из ключевых принципов дипломатии и удобным оружием отстаивания интересов правящих кругов Запада в мировой политике. Достаточно напомнить, что иезуитские частные высшие учебные заведения закончили бывшие руководители ЦРУ У.Кейси, Д.Тенет, Р.Гейтс, Л.Э.Панетта и нынешний директор Джон Бреннан.

В условиях повсеместного назревания социального взрыва сильным мира сего очень нужен «бедный Папа», усыпляющий нравственную бдительность верующих. Главная же задача иезуитов – обеспечить укрепление власти транснационального класса собственников путём создания иллюзий его чудесного перерождения в спасителя человечества. И пока Папа будет создавать «бедную церковь», богатые будут завершать ограбление народов в целях установления своего тотального господства над миром.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector