0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оружие в артистическом фехтовании

О ФЕХТОВАНИИ

В спортивном фехтовании есть три вида оружия

Отличаются в правилах судейства

и поражаемых частей тела.

Шпага — колющее спортивное оружие. Клинок шпаги трехгранный, общая длина шпаги не более 110 см и вес не более 770 г.

Диаметр гарды 13,5 см.

Поражаемая поверхность для нанесения уколов: всё тело, от головы до пят — туловище, руки, ноги, голова, к роме затылка.

В шпаге нет тактического приоритета: тебя укололи, засчитывается очко сопернику — 0:1. Ты уколол, а соперник нет — 1:0. Укололи одновременно: присуждаются очки обоим спортсменам — 1:1.

Рапира — тоже колющее спортивное оружие. У клинка рапиры четыре грани, утончается к концу, длина не более 90 см, диаметр гарды от 9,5 до 12 см. Длина собранной рапиры не более 110 см

и вес не более 500 г.

Поражаемая поверхность — туловище и шея.

В правилах фехтования на рапирах существует приоритет, то есть «тактическая правота». Чтобы судья засчитал укол в твою пользу, нужно уколоть с приоритетом.

Например: я иду вперед, а соперник назад — дошел до него и колим вместе. Очко засчитывается в мою пользу — 1:0.

Или так: я иду назад, а соперник вперед. У кого сейчас приоритет? Правильно, у соперника. Он пытается меня уколоть, но я беру защиту: перехватываю приоритет и наношу ответный укол — 2:0.

Если приоритеты у обоих — я пошел в атаку и соперник тоже,

то уколы считаются «обоюдными» и не засчитываются никому.

Сабля — имеет трёхгранный клинок, длина которого не более 88 см. Максимальная длина сабли 105 см, вес не более 500 г.

На саблях разрешается наносить как рубящие удары, так и уколы.

Поражаемой поверхностью являются голова, руки и туловище

Присуждают уколы, или удары саблисту, у которого был «приоритет».

Фехтовальная дорожка

Проводится поединок на фехтовальной дорожке шириной 1,5–2 м

и длиной 14 м. Уколы и удары фиксирует электрический аппарат.

Судья присуждает очки, в зависимости от фехтовальной ситуации — «фразы».

Экипировка фехтовальщика

Маска, костюм из облегченного кевлара, гетры, кроссовки, электрическая куртка (сабля, рапира), оружие и перчатки. Вес составляет около 3 кг.

Как костюмы для фехтования испытывают

на прочность в специальных лабораториях? Что такое «бой с тенью»? Как благодаря новым технологиям можно выработать молниеносную реакцию? Из какой стали делают клинки?

Чем отличаются друг от друга различные виды фехтования?

Вы просматриваете раздел Виды, расположенный в большом разделе Фехтование.

Фехтование — вид спорта, в котором важно показать искусство владения холодным оружием.

Фехтование считается также интеллектуальным спортом, потому что продумывается стратегия защиты и нанесения уколов.

Это искусство, которое возникло много тысячелетий назад, и наблюдать за поединками увлекательно. Такой спорт интересен и тем, что имеет множество разновидностей.

Виды фехтования по оружию

В спортивном мире выделяют три основных оружия для фехтования:

    Рапира (удары наносятся только острием клинка).

Фото 1. Рапира тренировочная с французской рукояткой, не электрифицированная, производитель — «Ламмет».

  • Сабля (удары причиняются как острием клинка, так и другими частями орудия).
  • Шпага (похожа на рапиру, имеют значения только уколы клинком).
  • В СССР в 40—60-х годах существовало фехтование на карабинах, такие бои проводились для дополнительной подготовки бойцов в Вооруженных силах.

    По направлению

    Главная цель фехтования — нанесение укола сопернику и уклонение от удара противника. Направления:

    Спортивное

    В зависимости от орудия выделяют фехтование на шпагах, на рапирах и на саблях. Причем мужчины сражаются с любым видом оружия, а женщины только на рапирах и шпагах.

    Проводятся как индивидуальные соревнования, так и командные. Спортивные бои включены в программу Олимпийских игр.

    Историческое

    Это скорее не вид спорта, а увлечение. Сражение происходит с использованием средневекового холодного оружия. Также проводятся турниры с не заточенным оружием. Люди, увлекающиеся такими единоборствами, ставят перед собой цель — воссоздать стиль, который существовал в определенные эпохи.

    Ветеранское

    Принятый спорт. Один из плюсов — таким занимаются и в зрелом возрасте, и бывшие спортсмены, и люди, которые первый раз слышат про рапиры, сабли и шпаги.

    Соревнования проходят в четырех категориях:

    1. для людей 40—50 лет;
    2. 50—60 лет;
    3. 60—70 лет;
    4. от 70 и старше.

    Артфехтование

    Задача — воссоздать и показать правдоподобную битву на холодном оружии, с применением декораций и костюмов. Заняться артистическим фехтованием можно в любом возрасте, следует только выбрать интересующую эпоху и технику. Также разделяется на категории:

    Мензурное

    Распространенный вид в Германии. Состязание проходит между двумя студентами с использованием на острых саблях-шлегерах, во время сражения обязательно соблюдаются установленные правила.

    Особенностью считается то, что нет ни победителей, ни проигравших.

    Внимание! Бой прекращается только, если одному из противников поранят лицо.

    Любительское

    Не официальный вид спорта, но проводятся турниры как в России, так и за границей. Занятия проводятся независимо от возраста.

    Дуэльное

    Цель — воспроизведение дуэльного поединка 16—19 веков. Используется комбинация: шпага+дага или сабля+баклер. Проводится без доспехов.

    Японское

    Появилось примерно в 1920 году. Главное орудие — синай (меч из четырех бамбуковых пластинок).

    Довольно сложное, так как тренируется не только тело, но и дух.

    Созданы специальные школы, которые обучают кэндо (японское фехтование), известно, что такие есть в Нижнем Новгороде, Челябинске, Москве, Новосибирске и Самаре.

    Боевое

    Цель — овладеть методами сражения боевым оружием и подготовка к настоящему поединку. Бой происходит в полный контакт. В боевом столкновении учат использовать преимущества орудия. Это один из самых интеллектуальных видов спорта, который учит думать, развиваться интеллектуально.

    Читать еще:  Сербосек – орудие кровавых убийств в хорватии

    Полезное видео

    Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как различаются между собой подвиды фехтования в зависимости от применяемого оружия.

    Польза необычного увлечения

    Фехтование — не просто спорт, это наука. Таинственная наука с нотками романтизма и эстетики. Применение оружия — особая ответственность. Этот спорт тренирует тело, разум и душу. Несмотря на такое разнообразие видов, все же среди всех направлений выделяются основные: спортивное, артистическое и любительское. Но наблюдать за любыми поединками удовольствие, не зря это олимпийский вид спорта.

    Оружие в артистическом фехтовании

    Артистическое фехтование — молодой вид спорта, призванный собирать и сохранять всё богатство исторических и национальных школ фехтования. Длинные фехтовальные фразы, приёмы обезоруживаний, сочетание колющей и рубящей техники, широкий спектр видов оружия, боевая акробатика, трюковая работа, и всё это помноженное на актёрское мастерство, музыку, специальные эффекты бесконечно интересно и само по себе. Но, кроме того, артистическое фехтование несёт собственную миссию в мире большого спорта: возродить популярность фехтования, вернуть болельщиков на трибуны крупных фехтовальных чемпионатов. В таком большом деле, принципиально важным представляется официальный статус артистического фехтования в качестве новой спортивной дисциплины.

    Обретя в 2008 году статус спортивной дисциплины, артистическое фехтование вполне органично дополнило традиционные виды спортивного оружия (шпага, рапира и сабля) шпагами дворянками, ренессансными рапирами, кинжалами, мечами, щитами, копьями и даже так называемыми бытовыми имитаторами. Казалось бы, чем больше оружия, тем лучше. Разнообразие клинков в теории должно способствовать разнообразию привлечённых фехтовальных школ, боевых техник и хореографических решений.

    Полагаю, что в первые годы развития арт-фехтования в России этот фактор сыграл не последнюю роль при привлечении широкой фехтовальной общественности к новому спортивному движению. Что, несомненно, было положительным моментом.

    Однако с течением времени, набор оружия несколько стабилизировался и, за редкими исключениями, на российских чемпионатах мы наблюдаем не более десяти вариантов видов оружия и их комбинаций. И это на данном этапе также представляется положительным моментом, во всяком случае применительно к существующим технологиям судейства.

    Можно сказать, что за десять лет в артистическом фехтовании выработалась некая «золотая середина» в области используемого арсенала, которая, вероятно, и является неким оптимумом. Характерно, что школ фехтования — исторических, национальных и даже фантастических, — за этим условным десятком видов значительно больше. Попробуем рассмотреть основные варианты используемого оружия и, отчасти, относящихся к нему фехтовальных школ, сложившиеся к первому юбилейному чемпионату России по артистическому фехтованию.

    Итак, первое среди равных — шпага. Это оружие попадает во временную категорию «От XVI века» и фокусирует в себе все возможные варианты прямого колюще-рубящего длинноклинкового оружия от ренессанса и до наших дней. Артистическое фехтование не является направлением исторической реконструкции, поэтому в большинстве случаев на соревнованиях используются спортивные клинки, собранные на более или менее соответствующую той или иной эпохе гарду. Шпага может воспроизводить целый набор исторических и национальных школ, однако основой, которая принята в качестве судейского критерия являются классические школы со своими характерными принципами, пластикой и с главным, узнаваемым элементом — выпадом.

    Шпага и кинжал. Классический (точнее, конечно, ренессансный) гарнитур профессионального бретёра играет значительную роль в арсенале арт-фехтовальщика. Однако полноформатные поединки со шпагой и кинжалом на чемпионатах России встречаются довольно редко. Один из примеров — постановка поединка Гамлета и Лаэрта московской студии Эспада в 2011 году. Но чаще всего кинжал появляется в какой-нибудь ответственный момент схватки, иллюстрируя коварство бойца, прибегшего ко второму оружию, либо для усиления накала борьбы.

    Сабля. Оружие, имеющее место на чемпионатах в разных вариантах. Иногда сабля появляется в номинации тяжёлого оружия («Античность — Средневековье»), иногда — рядом со шпагами и кинжалами. Хотя, надо отметить, что классическая сабля — сабля второй половины XIX — начала XX века, довольно редкое явление арт-фехтовальной сцены. Из хороших примеров я могу привести свой собственный номер «Воздушный бой», занявший первое место на чемпионате России в 2016 году. Малая распространённость классической сабли возможно связана с тем, что поздняя рубящая техника хорошо представлена и без неё — в арсенале классической шпаги. При этом шпага со спортивным клинком легче сабли, что и формирует предпочтение.

    Стоит отметить, что сабля — оружие многогранное. Кроме, собственно, итальянской школы, лёгшей в основу привычной нам сабельной классики, характерная узнаваемая техника сабельного фехтования существует в польской боевой традиции; сабля в сочетании с лёгким круглым щитом была достаточно развита в восточноевропейском регионе. И на мой взгляд, раскрытие разнообразных сабельных школ в арт-фехтовании ещё впереди.

    Трость. Это повседневное оружие джентльмена периодически появляется на чемпионатах, но точно не относится к числу фаворитов. Трость имеет несколько ярких национальных школ, из которых наиболее развитая сегодня — французская le canne de combat. Отмечу, это характерная техника французского канэ в мире отечественного арт-фехтования оставалась неизвестной до 2016 года, когда Международная академия фехтовальных искусств выставила номер, полностью сделанный на основе этой оригинальной школы. В тот год, номер не занял призового места. Только в следующем, 2017 году, номер с французской тростью (а если быть точным — с французским шестом бато, но разница в технике здесь не принципиальна) отвоевал себе право на спортивную жизнь взяв бронзовую медаль.

    Больше французского канэ известна тростевая техника, основанная на сабельной школе. Именно такая трость периодически встречается на чемпионатах России. Для примера, в солокомпозиции «Детектив», в исполнении Петра Паюка из иркутского клуба «Бретта», занявшей первое место в 2017 году, присутствовали элементы (около трети всей хореографии) английской трости.

    Меч. Меч по праву доминирует в области «Античность — Средневековье». Ввиду того, что это оружие невозможно заменить спортивным клинком, формы мечей, используемых на соревнованиях, варьируются очень широко: от коротких гладиусов до полновесных рыцарских мечей классического Средневековья. Правда, одноручный меч в истории довольно редко использовался без второго предмета, по крайней мере в эпоху Средневековья. Потому такой меч чаще встречается в комбинации со щитом.

    Читать еще:  Конструкция и модификации охотничьего ружья тоз-120

    Меч и щит. Наряду со шпагой и кинжалом является, пожалуй, второй по значимости фехтовальной комбинацией атакующего и оборонительного вооружения. Меч и щит представлен на чемпионатах очень широко, благодаря коллективам, исповедующим идеалы средневекового фехтования. За десять лет, в номинации этого оружия определилось и стойкое лидерство, которое принадлежит команде Коломенского кремля. Однако, я думаю, что в области хореографии с мечом и щитом скрыт ещё очень большой потенциал, также, как и в области воспроизведения различных исторических школ. По крайней мере, техника знаменитого трактата из Тауэра I-33, школа щита и меча Ханса Тальхоффера, наследие европейских традиций, сохранённых в хевсурском фехтовании парикаоба на наших чемпионатах пока отражены довольно слабо.

    Длинный и двуручный меч. Именно это клинковое оружие в Средние века использовалось в формате solo spata — без щита. Длинный меч периодически фигурирует на соревнованиях, чаще всего в постановках московского клуба «Цитадель» из города Видное. А классический немецкий биденхандер появился на чемпионате России в 2017 году, в солокомпозиции Галины Коротаевой (студия Combat Art Team, Москва).

    Копьё. Несмотря на «прописку» древкового оружия в правилах, копье является редким гостем арт-фехтовальной площадки. Это можно объяснить функциональной простотой копья и, как следствие, сложностью постановки интересной хореографии. Пожалуй, я вообще не вспомню чистого поединка на копьях на чемпионатах России. Впрочем, и исторические школы копья — большая редкость. В чистом виде я могу вспомнить, разве что северные капутэн и капигуи, а в рыцарской Европе турниры на альшписах. Что же касается античности, то и здесь копьё использовалось больше или для метания или в комбинации со щитом.

    Копьё и щит. А вот эта комбинация, несмотря на редкое использование, встречается на наших чемпионатах. Во всяком случае, несколько лет назад, поединок Гектора и Ахилла, исполненный бойцами красноярского клуба «Грифон», завоевал первое место. И примерно половину этого поединка занимала именно работа со щитом и копьём.

    Интересно, что щит и копьё были использованы фехтовальщиком московского клуба «Эспада» Алексеем Бесфамильным в солокомпозиции «Один из трёхсот» в 2010 году.

    Световой меч. Да, и это оружие героев саги «Звёздные войны» представлено на чемпионатах России. И ещё как представлено! Значительное количество команд со всей страны активно практикуют саберфайтинг, ежегодно выставляя на чемпионаты соответствующие номера. Все они оказываются в номинации «Свободный стиль». Но и с учётом этой свободы не всегда понятно, как именно оценивать фехтовальную школу саберфайтинга. Тем не менее в последние годы, качество некоторых постановок возросло настолько, что саберфайтеры стали появляться на пьедестале почёта. Пока, правда, без золотых медалей, но «серебро» в копилке джедаев уже есть.

    Как вариант звёздного арсенала можно упомянуть ещё световой шест. Однако, в технике его применения в формате саберфайтинга, различия между шестом и мечом настолько ничтожно, что я не берусь выделить световой шест в отдельный вид оружия.

    Мётлы, швабры, лопаты. И прочие так называемые бытовые имитаторы. Как ни странно, этот арсенал встречается довольно часто. Возможно, когда-то, подобный выбор оружия казался оригинальным и забавным. И, несомненно, к перечисленному списку фрагментарно можно применить приёмы той или иной фехтовальной школы. Насколько это важно и интересно для дальнейшего развития артистического фехтования сказать трудно. На мой взгляд, время бытового инструментария прошло. Хотя, с другой стороны, существуют боевые искусства, в которых грозным оружием стали многие сельскохозяйственные инструменты.

    АК-47. Завершить свой беглый обзор хочу предметом, который совсем недавно вызвал споры среди адептов артистического фехтования. Автомат Калашникова с примкнутым штыком-ножом, несомненно, может быть использован как для удара, так и для защиты. При известной ловкости, этим оружием можно последовательно атаковать, защититься и выполнить ответ, что является признаком фехтовальной фразы. Однако относится ли это к искусству фехтования? На мой взгляд — нет. Но есть и другая точка зрения. Обе позиции могут быть аргументированы, однако сопоставление подобных аргументов не входит в задачу данного обзора.

    Подводя итог, отмечу: на сегодняшний день определённый регламент применительно к оружию в артистическом фехтовании существует. Но определяет он, в первую очередь, параметры оружия и отчасти его региональную принадлежность (подразумевается, что соревнования по артистическому фехтованию имеют отношение к видам европейского фехтования). А вот конкретные виды используемого оружия, регламентом не оговариваются. И этот нюанс — отсутствие конкретизации в определении видов используемого оружия — приводит к тому, что на арт-фехтовальную площадку в принципе, может попасть все что угодно, хоть как-то приспособленное для нанесения колющего или рубящего удара.

    Повторю свою мысль, высказанную в начале статьи, — десять лет назад, наверное, такой открытый формат был нужен для развития вида. Однако предположу, что сейчас пришла пора стандартизировать и чётко определить виды оружия, применяемые для артистического фехтования. Конечно, если иметь в виду развитие артистического фехтования именно как официального вида спорта, а не как фестивальное движение, для которого более уместны законы театрального мира.

    Что же касается официального спорта, то аналогии, которые не раз помогали основателям артистического фехтования, в спортивном мире известны. К примеру, существуют «18 традиционных видов оружия у шу». Из них только шесть используются на спортивных соревнованиях в форме постановочных боёв и солокомпозиций.

    Такая же картина в ещё одном виде боевого спорта — кобудо. Для демонстрации техники окинавского боя в постановке или ката, в официальный список оружия кобудо входит десять предметов, параметры которых строго определены.

    Именно точное определение видов используемого оружия, на мой взгляд, должно выделить ключевые школы фехтования, помочь судейским бригадам сориентироваться в многообразии этих школ и в конечном итоге сделать вид спорта артистическое фехтование более спортивным.

    Что такое артистическое фехтование

    Артистическое фехтование давно вышло за пределы театральных подмостков и съемочных площадок, перестало быть только учебной дисциплиной театральных студий и вузов и исключительной привилегией артистов театра, кино, актеров и каскадеров. Арт-фехтование стало достоянием широчайшего круга энтузиастов и поклонников, увлекательным и исключительно зрелищным видом спорта.

    Читать еще:  Политическое противостояние россии и сша в сирии перерастает в военную фазу?

    Артистическое фехтование — это гармоничный сплав совершенной техники фехтования и артистизма, света и музыки, режиссерского замысла и воплощенного образа, упорной работы в тренировочном зале и волшебства сцены. Такое сочетание позволяет его поклонникам подняться как до вершин спортивного мастерства, так и до уровня высокого искусства.

    Артистическое фехтование – явление уникальное. Каждый может найти в нем свое направление, выбрать свою эпоху, свою номинацию, подобрать себе оружие по руке и по душе, найти свою технику, свой образ. Арт-фехтование доступно людям всех возрастов, практически любого сложения и физических данных. Оно может быть увлекательным хобби, средством активного отдыха, способом поддержания великолепной спортивной формы, оно дает возможность испытать напряжение спортивной борьбы и радость спортивных побед. Оно же позволяет освоить вполне реальные фехтовальные навыки, приемы активной обороны и нападения и в тоже время развивает пластику, музыкальность, выразительность и художественный вкус, может служить действенным средством военно-патриотического и культурного воспитания молодежи, формирует личностные качества, позволяет глубже проникнуть в историю и культуру европейских стран и народов.

    Șспользуя средства фехтования и выразительности, артистическое фехтование дает своим последователям возможность не только совершенствоваться во владении оружием и своим телом, но и вживаться в образы литературных героев и исторических персонажей, ощущать себя то Сирано де Бержераком, то Д`Артаньяном, то лихим пиратом, то могучим богатырем русским. Оно позволяет испытать чувства Гамлета и Лаэрта, неукротимого Буревоя и слепого Гакона, причем в обстановке боя, в момент наибольшего накала страстей.

    Арт-фехтование позволяет достичь вершин и глубин настоящей трагедии, переживать и сопереживать, совершенствуя при этом и собственную душу.

    Șменно это скрыто за строчками Правил соревнований и Регламентов турниров по арт-фехтованию:

    Артистическое фехтование — это вид спортивной деятельности, выраженный в ведении условного постановочного поединка или выполнении упражнений с холодным оружием в соответствии с правилами соревнований.

    Артистическое фехтование объединяет в себе фехтовальное искусство всех эпох, от античных веков до наших дней, а также включает «вневременное» фехтование.

    В артистическом фехтовании обязательно используются режущие, ударные, колющие и рубяще-колющие виды оружия, соответствующие выбранной дисциплине.

    Șспользуемое оружие должно представлять собой аналог оружия военного либо светского типа; или же его описание должно быть в каком-либо печатном источнике.

    В любом выступлении допускается использование сценических аналогов оружия любого континента и их бытовых имитаторов, а также спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, но обязательным является наличие приемов фехтования, характерных для одного из видов длинноклинкового (длиннодревкового) европейского холодного оружия.

    При судейской оценке выступлений предпочтение отдается работе с оружием, максимально приближенным к оригиналу по весовым и габаритным характеристикам.

    В упражнениях «соло» и «группа» разрешены только европейские виды холодного оружия, а также допускается использование их имитаторов или бытовых аналогов.

    На сегодняшний день артистическое фехтование содержит восемь дисциплин:

    Арт-фехтование — Упражнение-Соло
    Пожалуй, самая сложная дисциплина для участников. На сцене — только одно действующее лицо (статисты не в счет); и за короткое выступление необходимо не только раскрыть выбранный образ (никуда не уйти от этих штампов!), но и рассказать целую историю из жизни своего героя — да так, чтобы и зрители, и судьи поняли все от начала до конца. Но и этого недостаточно — ведь без отличной техники фехтования выступление теряет смысл. Ș как же трудно бывает совместить все вместе — фехтование, образ, сюжет.

    Арт-фехтование — Упражнение-Группа
    Очень перспективная, сложная и на сегодняшний день наименее освоенная тренерами дисциплина. Главная особенность — работа всех спортсменов в едином ансамбле и при этом запрет на противодействие оружием. Да еще хорошо бы, чтобы в выступлении был сюжет, и «читались» характеры персонажей. Ș все это в сочетании с необходимостью синхронной работы, насыщенностью программы приемами фехтования и перестроениями. Ș не забудьте про безупречное исполнение.

    Арт-фехтование — Дуэт-античность
    ?­та дисциплина охватывает огромный исторический период античности и средневековья. Она предоставляет неисчерпаемые возможности выбора сюжетов и образов, характеризуется широчайшим разнообразием оружия, защитного снаряжения, способов ведения боя. Применение тяжелого оружия и защитного снаряжения определяет повышенные требования к физической и технической подготовке спортсменов.

    Арт-фехтование — Дуэт-от XVI века
    Дуэт — наиболее «освоенная» дисциплина в арт-фехтовании, что вполне объяснимо. Șменно дуэльные поединки в свое время дали начало фехтованию как виду спорта; именно с поединком между двумя соперниками, в первую очередь, ассоциируется в наше время слово «фехтование».

    Арт-фехтование — Дуэт-свободный стиль
    Дисциплина «Дуэт-свободный стиль» открывает большие возможности для творчества и позволяет воплотить в постановке самые смелые фантазии, так как сюжетная линия, выбор персонажей, подбор костюмов и музыкального сопровождения не ограничены историческими рамками. При этом требования к уровню владения оружием не снижаются, а оригинальность замысла учитывается судьями при выставлении оценок.

    Арт-фехтование — Группа-античность
    ?­та дисциплина уникальна по своим творческим и развивающим возможностям, по воздействию на исполнителей и на зрителей. Продолжительный групповой бой с применением тяжелого или длинномерного оружия требует точной режиссуры, безошибочного выполнения технических действий, силы и выносливости бойцов. В то же время, в этой дисциплине предоставляется возможность в полной мере продемонстрировать красоту, мощь и героику древних сражений.

    Арт-фехтование — Группа-от XVI века
    ?­та дисциплина интересна большими возможностями в плане режиссуры. Кроме того, большое количество действующих лиц позволяет при создании выступления распределять нагрузку и действия между спортсменами с разным уровнем физической подготовки и/или технической оснащенности.

    Арт-фехтование — Группа-свободный стиль
    Дисциплина «Группа-свободный стиль» открывает большие возможности для творчества и позволяет воплотить в постановке самые смелые фантазии, так как сюжетная линия, выбор персонажей, подбор костюмов и музыкального сопровождения не ограничены историческими рамками. При этом требования к уровню владения оружием не снижаются, а оригинальность замысла учитывается судьями при выставлении оценок.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector