0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор нового российского военного бронеавтомобиля «тайфун»

Содержание

В поисках нового «Тайфуна»: в чём уникальность российских военных бронеавтомобилей

Сотрудники 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны завершили комплексные испытания 60 бронеавтомобилей «Тайфун-К» и «Тайфун-У». Такое количество машин позволяет провести комплексную оценку их характеристик, сообщает военное ведомство.

Подобные проверки являются неотъемлемой частью модернизации автомобильного парка Вооружённых сил РФ. Они помогают специалистам усовершенствовать правила использования бронемашин, увеличить сроки их эксплуатации и сократить затраты на ремонт.

«В ходе испытаний специалистами Минобороны России были разработаны предложения для заводов-изготовителей по повышению надёжности и защищённости техники. Такие испытания помогут понять специалистам, каким должен быть военный автомобиль будущего», — говорится на сайте российского военного ведомства.

Традиционно Минобороны проверяет всю военную автомобильную технику (ВАТ) на соответствие двум основным требованиям: проходимость и защищённость. Машина должна уверенно чувствовать себя на бездорожье, на участках лесистой, болотистой и пустынной местности, преодолевать брод (до 1,6 м), подъёмы (порядка 60 градусов) и вертикальную стенку (0,6 м).

Военные подвергают образцы ВАТ огневому поражению. С определённой дистанции машина должна выдержать попадание из снайперской винтовки Драгунова (СВД), крупнокалиберного пулемёта (12,7 мм), осколков от разорвавшихся артиллерийских снарядов и противопехотных мин.

Кроме того, автомобиль забрасывают напалмом, чтобы понять, как его жизненно важные системы (в том числе топливный бак, двигатель, радиатор) реагируют на воздействие пламени температурой 900—1100 °C.

Широкая кооперация

Создание семейства автомобилей повышенной защищённости «Тайфун» началось после принятия в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники Вооружённых сил Российской Федерации на период до 2020 года». Главным образом документ предполагал списание устаревшей ВАТ и создание унифицированных перспективных образцов.

Комментируя концепцию на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко заявил, что в современных условиях востребованы «высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъёмности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла».

По его мнению, ВАТ нового поколения должна обладать высокой проходимостью «в сложных дорожных условиях», плавностью хода, устойчивостью и управляемостью на повышенных скоростях, быть малозаметной для технических средств разведки противника. Также, как отметил Шевченко, необходимо уделить внимание защищённости экипажа.

В рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) над проектом «Тайфун» отечественные предприятия разработали единую унифицированную автомобильную платформу, дизельный двигатель нового поколения, автоматическую гидромеханическую коробку передач, управляемую подвеску, бронированный функциональный модуль, каркасно-панельную кабину, боестойкие шины регулируемого давления, средства противопульной и противоминной защиты, а также боевую информационную систему управления (БИУС).

Участие в реализации ОКР «Тайфун» приняли более 120 предприятий РФ.

Была выстроена достаточно сложная кооперационная цепочка, включавшая Уральский автомобильный завод (Миасс), КамАЗ (Набережные Челны), ЗАО «Ремдизель» (Набережные Челны), НИИ стали (Москва), ФГУП «Федеральный ядерный центр» (Саров), компанию «Магистраль» (Гусь-Хрустальный) и МГТУ им. Баумана (Москва).

Первым широкой публике (на параде 9 мая 2014 года) был представлен «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) — универсальный шестиколёсный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки от 10 до 16 военнослужащих. Масса машины — 21 тонна, мощность двигателя ЯМЗ-5367 — 450 лошадиных сил, максимальная скорость — 105 км/ч, запас хода — 1,2 тыс. км.

В 2015 году на Красной площади появился рамный автомобиль «Тайфун-У» (Урал-63095) массой 24,5 тонны. Он способен перевозить до 16 военнослужащих или грузы весом до 4 тонн. Скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, запас хода — 1,4 тыс. км. Оба «Тайфуна» оснащаются видеокамерами, приборами ночного видения и средствами дистанционного управляемого вооружения.

Сейчас Минобороны рассматривает возможность установки на «Тайфуне-К» боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» разработки компании «Оружейные Мастерские» и Ковровского электромеханического завода. Комплекс позволяет экипажу машины вести огонь из 12,7-мм пулемёта 6П49 «Корд» во всех направлениях. Дальность распознавания целей в зависимости от условий местности составляет 1,5—2,5 км.

К настоящему времени в войска были поставлены несколько сотен «Тайфунов». Их основными эксплуатантами являются подразделения общевойсковой разведки, Сил специальных операций, инженерных войск и военной полиции. В 2016 году КамАЗ-63968 и Урал-63095 были переброшены в Сирию для транспортировки грузов и военнослужащих. В частности, на «Тайфунах» передвигались сапёры и военные полицейские.

Помимо автомобилей массой свыше 20 тонн семейство «Тайфун» представлено двумя четырёхколёсными машинамми — К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») и КамАЗ-53949 «Тайфунёнок». Мощность 6-цилиндрового двигателя обоих образцов составляет 350 лошадиных сил. Машины могут перевозить до 10 десантников или двух тонн грузов.

Проходимость, надёжность, дешевизна

Разработчики уделили особое внимание защищённости семейства «Тайфун». Корпус автомобиля состоит из металлической оболочки, слоя керамической защиты и основного броневого листа. Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм.

Трансмиссия оснащена автоматической системой подкачки шин, работающей от включённого двигателя. Кроме того, на колёсный диск надета специальная пластиковая вставка. В случае серьёзных повреждений (сдутия резины) «Тайфун» способен «ползти» с невысокой скоростью, опираясь на пластиковые вставки. Машина может продолжать движение даже после нескольких попаданий по колёсам.

Все представители семейства должны выдерживать подрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Чтобы уменьшить вероятность гибели экипажа от взрыва мины, конструкторы использовали V-образную форму днища корпуса. Изменения коснулись и компоновки салона. Десантники сидят лицом друг к другу, а их кресла снабжены средствами, поглощающими энергию взрыва. Наиболее уязвимые агрегаты трансмиссии прикрыты бронелистами.

Читать еще:  Ружье mossberg 9200: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что российские конструкторы создали надёжные и эффективные образцы ВАТ, способные решать поставленные задачи под прикрытием и в тылу. Однако прогресс не стоит на месте. Минобороны ищет пути дальнейшего совершенствования «Тайфунов» и прорабатывает концепцию бронеавтомобиля нового поколения, считает эксперт.

«На мой взгляд, в «Тайфунах» оптимально сочетаются основные боевые свойства — проходимость, надёжность, относительная дешевизна производства. В будущем эти машины могут получить более серьёзную защиту и автоматизированные системы управления. Очень важно, чтобы военные чётко сформулировали свои требования. При слаженном взаимодействии Минобороны и промышленников появятся великолепные образцы, которые будут востребованы как в нашей армии, так и за рубежом», — подчеркнул Суворов.

Броневик «Тайфун» в новой роли, в горах и за границей

В последние недели появился целый ряд любопытных новостей о современном состоянии и перспективах бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун 4х4». Эта машина, изначально созданная как защищенное транспортное средство для российских вооруженных сил, осваивает новые специальности и испытывается в разных условиях. Кроме того, возможно появление первого экспортного контракта.

«Тайфун» в роли разведчика

В конце мая на полигоне Прудбой состоялся учебно-методический сбор с руководящим составом технического обеспечения автобронетанковых служб и органов материально-технического обеспечения. В ходе этого мероприятия состоялась первая демонстрация перспективной машины вспомогательного назначения на базе двухосной версии броневика «Тайфун».

Машина технической разведки МТР-К построена на стандартном шасси, но имеет специальное оснащение. Она несет приборы ночного видения, систему кругового наблюдения, средства навигации и беспилотный летательный аппарат. Также имеются приборы навигации, радиационной и химической разведки и другое специальное оснащение.

Сообщается, что задачей МТР-К является обнаружение поврежденной техники на поле боя и доставка к ней технических специалистов. Последние смогут оценивать состояние обнаруженных объектов и осуществлять ремонт, организовывать эвакуацию или вызывать техпомощь на другой технике. Развитый комплекс средств наблюдения должен упростить обнаружение поврежденной техники в любых условиях и в любое время суток.

В настоящее время МТР-К на базе «Тайфуна» проходит необходимые проверки. Государственные испытания этой машины планируется завершить в следующем году, после чего этого она поступит на вооружение сухопутных войск. Благодаря этому армия получит новое удобное средство обеспечения, а семейство техники «Тайфун» сможет похвастать очередным успехом.

«Тайфун» в горах

В ноябре прошлого года броневик К-53949 поступил в распоряжение 55-й отдельной мотострелковой бригады (горной), несущей службу в г. Кызыл (Тува). Задачей бригады являлось проведение войсковых испытаний и определение реальных возможностей техники в особых условиях горной местности.

По известным данным, 55-й омсбр(г) передали «Тайфун», прошедший определенную доработку. При этом суть переделки и внесенные в конструкцию изменения не уточнялись. Согласно планам, войсковые испытания такой техники должны завершиться до конца 2019 г. По их результатам должно быть принято решение о принятии «Тайфунов 4х4» на вооружение горных подразделений российской армии.

6 июня командование бригады сообщило о проведении учений с выполнением учебно-боевых задач в предгорьях Западного Саяна. В маневрах участвовало более 500 военнослужащих и полсотни единиц техники, в том числе «Тайфун» К-53949. Опытная бронемашина использовалась для перевозки огневой группы к месту боя. Учебно-боевая задача 55-й омсбр(г) была успешно решена, и перспективный броневик внес в это свой вклад.

21 июня издание «Известия» со ссылкой на свои источники в военном ведомстве написало о дальнейших планах армии. Утверждается, что в Минобороны принято решение о вооружении подразделений горной разведки броневиками К-53949. Сейчас такая техника проходит войсковые испытания, а после их завершения должно начаться ее повсеместное внедрение.

«Известия» указали будущих эксплуатантов «Тайфунов». В российской армии имеется одна гвардейская десантно-штурмовая горная дивизия, две отдельные мотострелковые горные бригады, а также два отдельных полка и два отдельных горных батальона. В составе этих формирований присутствуют роты разведчиков-альпинистов. Согласно полученным данным, именно им в ближайшем будущем предстоит осваивать броневики.

Новые «Тайфуны» станут заменой для старой автомобильной техники. Броневики имеют достаточную подвижность для работы на больших высотах и горных дорогах, а кроме того обеспечивают хорошую защиту экипажа и десанта. Возможность применения различных боевых модулей дает известные преимущества на случай столкновения с противником.

Когда машины К-53949 поступят на вооружение горных подразделений – пока не уточнялось. Войсковые испытания на базе 55-й омсбр(г) завершатся в этом году, и можно предположить, что в следующем начнутся поставки серийной техники. Количество требуемых броневиков тоже остается неизвестным, однако можно ожидать заказ объемом в несколько десятков машин.

«Тайфун» за границей

25 июня, в первый день работы форума «Армия-2019» появились интересные сообщения об экспортных перспективах российского броневика К-53949. Информагентство ТАСС получило эту информацию от неназванного источника в военно-дипломатических кругах Узбекистана.

Сообщается, что вооруженные силы Узбекистана провели сравнительные испытания российского бронеавтомобиля «Тайфуна» и американского M-ATV. Броневик из России продемонстрировал превосходство над конкурентом по ряду параметров. Испытания проходили несколько броневиков в базовой версии, не оснащенные каким-либо боевым модулем. Проверку техники осуществляли подразделения специального назначения.

Источник ТАСС указывает, что К-53949 отличается от M-ATV большей топливной эффективностью и лучшей ремонтопригодностью, а также более высокой боеготовностью. Также «Тайфун» показал большую надежность и меньшую стоимость эксплуатации при работе в горах. К американскому броневику M-ATV предъявляются претензии в части мобильности и возможностей по перевозке грузов.

Из подобных новостей следует, что российский «Тайфун» мог заинтересовать узбекских военных, а это способно привести к появлению экспортного контракта. Впрочем, неназванный источник ТАСС не раскрыл подобные подробности. Можно предположить, что новости такого характера появятся позже и будут озвучены на официальном уровне.

Удачная платформа

Бронеавтомобиль К-53949 из семейства «Тайфун» появился в 2015 г. и с тех пор успел показать весьма примечательные результаты. Эта машина подтвердила возможность использования в качестве платформы для различного вооружения и специального оснащения, также на ее основе и с применением задействованных решений создавались новые образцы техники. Сразу несколько представителей такого семейства уже приняты на вооружение или готовятся к этому.

Читать еще:  Автомат томпсона — история появления и обзор ттх

Российские вооруженные силы проводят различные проверки и определяют пригодность «Тайфунов» к решению тех или иных задач, в результате чего расширяется круг потенциальных эксплуатантов такой техники. Кроме того, броневики предлагаются зарубежным заказчикам и уже показывают свои преимущества перед иностранными конкурентами.

Все говорит о том, что двухосный броневик К-53949 оказывается весьма удачным многоцелевым транспортным средством, способным решать разные задачи в разных условиях и даже в разных странах. Новости последних месяцев показывают, что российские вооруженные силы понимают все преимущества как К-53949, так и прочих «Тайфунов», и потому широко внедряют подобную технику в разных сферах.

Последствия этого очевидны. Подразделения получают защищенный транспорт, а армия в целом имеет возможность заказывать образцы разного назначения на унифицированной платформе. На основе броневика для перевозки личного состава уже созданы машина разведки, самоходный ПТРК и т.д. При этом получившаяся техника обеспечивает защиту от актуальных угроз, имеет требуемые экономические показатели, а также пригодна для перевозки военно-транспортной авиацией.

По всей видимости, новости последних месяцев не будут последними в своем роде. Получив весьма удачную многоцелевую платформу в виде К-53949, вооруженные силы стараются в полной мере использовать все ее преимущества, а производитель стремится предлагать свою технику не только отечественным, но и зарубежным заказчикам.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В поисках нового «Тайфуна»: в чём уникальность наших военных бронеавтомобилей?

Минобороны провело комплексные испытания семейства бронеавтомобилей «Тайфун» с целью их модернизации. В общей сложности было протестировано 60 машин. После этого военное ведомство составило предложения по повышению надёжности и защищённости техники. Как полагают эксперты, отечественные промышленники создали бронеавтомобили, способные эффективно решать поставленные задачи. Тем не менее военные заинтересованы в улучшении эксплуатационных качеств машин: повышении защищённости от мин, совершенствовании трансмиссии и электронной «начинки»

Сотрудники 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны завершили комплексные испытания 60 бронеавтомобилей «Тайфун-К» и «Тайфун-У». Такое количество машин позволяет провести комплексную оценку их характеристик, сообщает военное ведомство.

Подобные проверки являются неотъемлемой частью модернизации автомобильного парка Вооружённых сил РФ. Они помогают специалистам усовершенствовать правила использования бронемашин, увеличить сроки их эксплуатации и сократить затраты на ремонт.

«В ходе испытаний специалистами Минобороны России были разработаны предложения для заводов-изготовителей по повышению надёжности и защищённости техники… Такие испытания помогут понять специалистам, каким должен быть военный автомобиль будущего», — говорится на сайте российского военного ведомства.

Традиционно Минобороны проверяет всю военную автомобильную технику (ВАТ) на соответствие двум основным требованиям: проходимость и защищённость. Машина должна уверенно чувствовать себя на бездорожье, на участках лесистой, болотистой и пустынной местности, преодолевать брод (до 1,6 м), подъёмы (порядка 60 градусов) и вертикальную стенку (0,6 м).

Военные подвергают образцы ВАТ огневому поражению. С определённой дистанции машина должна выдержать попадание из снайперской винтовки Драгунова (СВД), крупнокалиберного пулемёта (12,7 мм), осколков от разорвавшихся артиллерийских снарядов и противопехотных мин.

Кроме того, автомобиль забрасывают напалмом, чтобы понять, как его жизненно важные системы (в том числе топливный бак, двигатель, радиатор) реагируют на воздействие пламени температурой 900—1100 °C.

Широкая кооперация

Создание семейства автомобилей повышенной защищённости «Тайфун» началось после принятия в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники Вооружённых сил Российской Федерации на период до 2020 года». Главным образом документ предполагал списание устаревшей ВАТ и создание унифицированных перспективных образцов.

Комментируя концепцию на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко заявил, что в современных условиях востребованы «высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъёмности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла».

По его мнению, ВАТ нового поколения должна обладать высокой проходимостью «в сложных дорожных условиях», плавностью хода, устойчивостью и управляемостью на повышенных скоростях, быть малозаметной для технических средств разведки противника. Также, как отметил Шевченко, необходимо уделить внимание защищённости экипажа.

В рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) над проектом «Тайфун» отечественные предприятия разработали единую унифицированную автомобильную платформу, дизельный двигатель нового поколения, автоматическую гидромеханическую коробку передач, управляемую подвеску, бронированный функциональный модуль, каркасно-панельную кабину, боестойкие шины регулируемого давления, средства противопульной и противоминной защиты, а также боевую информационную систему управления (БИУС). Участие в реализации ОКР «Тайфун» приняли более 120 предприятий РФ.

Была выстроена достаточно сложная кооперационная цепочка, включавшая Уральский автомобильный завод (Миасс), КамАЗ (Набережные Челны), ЗАО «Ремдизель» (Набережные Челны), НИИ стали (Москва), ФГУП «Федеральный ядерный центр» (Саров), компанию «Магистраль» (Гусь-Хрустальный) и МГТУ им. Баумана (Москва).

Первым широкой публике (на параде 9 мая 2014 года) был представлен «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) — универсальный шестиколёсный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки от 10 до 16 военнослужащих. Масса машины — 21 тонна, мощность двигателя ЯМЗ-5367 — 450 лошадиных сил, максимальная скорость — 105 км/ч, запас хода — 1,2 тыс. км.

В 2015 году на Красной площади появился рамный автомобиль «Тайфун-У» (Урал-63095) массой 24,5 тонны. Он способен перевозить до 16 военнослужащих или грузы весом до 4 тонн. Скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, запас хода — 1,4 тыс. км. Оба «Тайфуна» оснащаются видеокамерами, приборами ночного видения и средствами дистанционного управляемого вооружения.

Сейчас Минобороны рассматривает возможность установки на «Тайфуне-К» боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» разработки компании «Оружейные Мастерские» и Ковровского электромеханического завода. Комплекс позволяет экипажу машины вести огонь из 12,7-мм пулемёта 6П49 «Корд» во всех направлениях. Дальность распознавания целей в зависимости от условий местности составляет 1,5—2,5 км.

К настоящему времени в войска были поставлены несколько сотен «Тайфунов». Их основными эксплуатантами являются подразделения общевойсковой разведки, Сил специальных операций, инженерных войск и военной полиции. В 2016 году КамАЗ-63968 и Урал-63095 были переброшены в Сирию для транспортировки грузов и военнослужащих. В частности, на «Тайфунах» передвигались сапёры и военные полицейские.

Помимо автомобилей массой свыше 20 тонн семейство «Тайфун» представлено двумя четырёхколёсными машинамми — К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») и КамАЗ-53949 «Тайфунёнок». Мощность 6-цилиндрового двигателя обоих образцов составляет 350 лошадиных сил. Машины могут перевозить до 10 десантников или двух тонн грузов.

Проходимость, надёжность, дешевизна

Разработчики уделили особое внимание защищённости семейства «Тайфун». Корпус автомобиля состоит из металлической оболочки, слоя керамической защиты и основного броневого листа. Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм.

Читать еще:  Президенты и правители венесуэлы: рождение республики путём многочисленных переворотов

Трансмиссия оснащена автоматической системой подкачки шин, работающей от включённого двигателя. Кроме того, на колёсный диск надета специальная пластиковая вставка. В случае серьёзных повреждений (сдутия резины) «Тайфун» способен «ползти» с невысокой скоростью, опираясь на пластиковые вставки. Машина может продолжать движение даже после нескольких попаданий по колёсам.

Все представители семейства должны выдерживать подрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Чтобы уменьшить вероятность гибели экипажа от взрыва мины, конструкторы использовали V-образную форму днища корпуса. Изменения коснулись и компоновки салона. Десантники сидят лицом друг к другу, а их кресла снабжены средствами, поглощающими энергию взрыва. Наиболее уязвимые агрегаты трансмиссии прикрыты бронелистами.

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что российские конструкторы создали надёжные и эффективные образцы ВАТ, способные решать поставленные задачи под прикрытием и в тылу. Однако прогресс не стоит на месте. Минобороны ищет пути дальнейшего совершенствования «Тайфунов» и прорабатывает концепцию бронеавтомобиля нового поколения, считает эксперт.

«На мой взгляд, в «Тайфунах» оптимально сочетаются основные боевые свойства — проходимость, надёжность, относительная дешевизна производства. В будущем эти машины могут получить более серьёзную защиту и автоматизированные системы управления. Очень важно, чтобы военные чётко сформулировали свои требования. При слаженном взаимодействии Минобороны и промышленников появятся великолепные образцы, которые будут востребованы как в нашей армии, так и за рубежом», — подчеркнул Суворов.

Броневик для дрифта — тест-драйв десантной машины

Этот бронеавтомобиль создан специально для десанта. Он способен перевозить людей под обстрелом, отвечать противнику огнем из орудия и пулемета, десантироваться из самолета на парашюте.

Мы испытали броневик на прочность. Рассказывает Алексей Рафаенко, ведущий программы «Часовой» на «Первом канале».


  • Комфорт и боевая мощь

    Тайфун-ВДВ (первоначальное название модели. Сейчас обычно называется Тайфун-Д) был представлен публике в октябре 2017 года на выставке «Интерполитех». Впечатления большого и габаритного автомобиля машина не производит, хотя крупнее любого внедорожника в разы и весит 13 тонн. Я первый раз увидел эту модель с уже установленной огневой башней. Выглядит брутально: без 30-миллиметровой пушки-то это была просто машина.

    Десантный отсек комфортный: здесь спокойно размещаются пять-шесть человек со всем снаряжением. Понятно, что в дизайне вы не увидите ни кожи, ни дорогого пластика. Это сделано для того, чтобы при столкновении экипаж получил минимальные повреждения. В машине установлены специальные анатомические сиденья, которые смогут компенсировать динамический удар при подрыве на мине.

    В головной части автомобиля места занимают командир и водитель-механик — они управляют машиной. Боевой модуль устанавливают сверху, как багажный бокс на легковушку. Контроль осуществляется изнутри, с помощью пульта. Отдельным преимуществом является ведение стрельбы на ходу.

    При всей аскетичности военных моделей, любая современная техника приводится в соответствие современным требованиям. Сегодня водитель — это не просто агрегат для управления транспортом: разработчики понимали, что, возможно, за рулем придется провести несколько часов, и старались дополнить Тайфун комфортными мелочами. К примеру, в районе привычного бардачка я обнаружил специальную подсветку для чтения карт в темноте — фонарик замаскирован так, чтобы осветить документы, но не выдавать присутствия людей в кабине.

    Сила в движении

    У автомобиля два топливных бака. Запас хода при экономном расходе — более 1 тыс. км. При этом броневик умеет не только ездить, но и летать. Тайфун-Д предназначен для парашютирования, и это едва ли не первый за последнее время колесный автомобиль, который создавался именно для десантирования.

    Испытания на полигоне проводились даже в более жестких условиях, чем будет в жизни. К примеру, отрабатывали падение с большей, чем требуется, скоростью. Машина все выдержала, заводилась с места и ехала. После этого Тайфун-Д «притапливали»: он по крышу заезжал в искусственный водоем, стоял там с работающим двигателем, а потом выезжал своим ходом. На песке и в грязевой жиже машина вела себя не хуже: надежно гребла всеми четырьмя колесами и проехала там, где забуксовало несколько танков.

    Опыт не требуется

    Мне машина особенно понравилась своей солидностью и возможностью ездить по дорогам повышенной сложности. К сожалению, пока неизвестно, какой у Тайфун-Д запас стойкости. И неясно, насколько легко будет починить Тайфун в боевых условиях.

    Испытатели говорят, что они «мучают» машину круглосуточно: модель все еще проходит беговые и боевые испытания. Теперь конструкторы в прямом смысле слова пытаются сломать автомобиль и выяснить порог максимальных нагрузок, чтобы все слабые места стали очевидны и устранены еще на этапе испытаний.

  • У военных инженеров есть такая примета: как только телевизионщики включают камеры, что-то идет не так. Техника в этом отношении капризна и показывает характер. Мы к этому привыкли, даже сами иногда успокаиваем разработчиков, если что-то не заводится. С Тайфуном таких проблем не было. Он ни разу не заартачился.

    Для управления боевой машиной навыки вождения, как ни странно, требуются стандартные. Я, будучи обычным водителем, сел за руль и сразу поехал. Тем более что броневик в этом плане достаточно дружелюбен — есть даже камера заднего вида, которая помогает при парковке. Наверное, с трудностями здесь может столкнуться только ученик автошколы. Единственная сложность: если захочется поковыряться под капотом, то сделать это будет проблематично: поверх капота стоит бронированная плита, которую поднять силами одного человека не получится.

    Мировых аналогов такого автомобиля пока нет. Способность Тайфуна десантироваться с воздуха — это сама по себе очень сложная технология. Автомобиль готов к посадке в экстремальных условиях любого сезона, а после приземления сразу заводится и едет. К тому же эта машина имеет на борту полноценное артиллерийское вооружение, что в разы увеличивает ее эффективность как боевой единицы. Предназначение такой техники — быть впереди на рубеже огня. Тайфун-Д — машина штурмовая, и прятаться — не в ее характере.

    Тайфун-ВДВ (Тайфун-Д)

    Масса 13,5 т
    Скорость до 100 км/ч
    Преодолевает подъем в 30 градусов, брод глубиной 1,9 м
    Двигатель мощностью 350 л.с.
    Запас хода 1200 км
    Пушка 2А42 30 мм
    Боекомплект 200 осколочно-фугасных и 100 бронебойно-трассирующих боеприпасов
    Дальность поражения целей 2 км
    Рассчитан на 6 человек + командир и водитель-механик

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector