0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор новейшего бмп «курганец»

БМП Курганец – младший брат танка Армата

БМП Курганец-25 впервые был показан зрителям на параде победы 9 мая 2015 года. Бронетранспортёр стал одним из новейших экземпляров военной техники представленной широкой публике в тот день. Ему сразу нашлось дополнительное прозвище среди российской публики – младший брат танка Армата.

Действительно, некоторые наружные элементы и угловатые обводы корпуса схожи с моделью современного танка. Но всё же это самостоятельная разработка Курганского Машиностроительного Завода, производившего бронемашины пехоты СССР долгие годы.

История создания

Новая многоцелевая платформа Курганец-25 должна стать достойной сменой находящихся на вооружении БМП и МТ-ЛБ (многоцелевой тягач). Перед конструкторами завода была поставлена задача, создать новую бронетехнику для транспортировки личного состава и оснастить БМП мощным вооружением для непосредственного участия машины в бою.

Кроме того, новая платформа Курганец-25 должна стать универсальной для создания модифицированных моделей, таких как:

Прототип бронемашины имеет высокий профиль, что значительно отличает современный экземпляр от аналогичной советской техники.

Для живучести БМП, инженеры приняли решение увеличить дорожный просвет, что, несомненно, способствует меньшему поражению техники при подрыве на мине или взрывном устройстве.

Благодаря гидравлическому механизму, клиренс стал регулируемым с возможностью принимать необходимое по высоте положение. Ко всему стоит добавить, что дно выполнено в виде двойного пола.

Увеличенный отсек для пехотинцев ещё одно необходимое требование. Современные бойцы крупного телосложения. Ко всему этому они вынужденные нести громоздкое снаряжение: защитный шлем и очки, бронежилет, индивидуальные средства связи и несколько типов вооружения.

Это заметно отличает современного воина от советского пехотинца, который был вооружён: автоматом, саперской лопатой и каской. Как раз под средний рост и минимальное снаряжение делали советскую технику. Военная доктрина изменилась.

Теперь бойцам необходимо больше места в технике и это требование было учтено.

БМП Курганец-25 имеет раздельные посадочные места, похожие на кресла.

В 2016 году Курганский Машиностроительный Завод продемонстрировал следующие прототипы:

  • БМП Б-11 под индексом «объект-695»;
  • БТР Б-10 «объект-963»;
  • БРЭМ (боевая ремонтно-эксплуатационная машина).

Последний образец вышел на испытания, которые могут продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Такой длительный этап прохождения тестов, необходим для проверки всех узлов и систем современной бронемашины.

Конструкция

Корпус бронемашины разделён на несколько отсеков. Носовой правый отсек размещает один из двух вариантов двигателей: оппозитный «2В-06» или рядный «ЯМЗ-780» с парой турбокомпрессоров. Также в этом отсеке находятся агрегаты трансмиссии. Переднее размещение силовой установки позволило удачнее скомпоновать интерьер БМП.

Отсек для перевозки личного состава вмещает восемь бойцов. Высадка из бронетехники происходит, через заднюю аппарель. Она дополнительно оборудована дверью, которая служит аварийным выходом при повреждении системы откидывания рампы.

Левый отсек – место водителя с элементами рулевого управления. Газ и тормоз в виде стандартных педалей контроллера. Курсовое управление координируется рулём штурвального типа, схожим с БМП-3. Кнопки выбора передач находятся на штурвале, напоминая руль спортивного автомобиля.

Курганец-25 имеет экипаж из трёх человек.

Для защиты солдат используется система пассивной брони. Башня оборудована модулем активной защиты, который уничтожает подлетающие снаряды.

Боекомплект и вооружение БМП находятся в индивидуальном отсеке, что повышает защиту личного состава от несанкционированной детонации снарядов. Высокая проходимость достигается с помощью гидропневматической системы, регулирующей дорожный просвет.

По обе части транспортёра могут быть установлены контейнеры, выполняющие функцию поплавков. Они закрывают боковые части от уровня башни до осевых центров ведущих колёс.

При необходимости, это навесное оборудование может в кратчайший срок демонтироваться. Задача навесных контейнеров добавить устойчивости транспортёру на водной поверхности. Кроме того, накладки (поплавки) выполняют роль пассивной защиты личного состава и членов экипажа БМП от попадания снарядов.

Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётного двигателя, что значительно отличает новую технику от предшественников, которые двигались по воде за счёт гусеничного хода.

Вооружение

В зависимости от варианта исполнения, для БМП выбирается установка необходимого вооружения. Например, САУ комплектуется противотанковой пушкой калибром 125 мм.

БМП Курганец-25 и Бумеранг оснащены безэкипажным боевым радиоуправляемым комплексом «Бумеранг-БМ».

Он состоит из автоматической пушки калибра 30 мм с избирательной подачей снарядов из двух ящиков, пулемётом 7,62 мм, а также противотанковым комплексом «Корнет».

управление. Башня необитаема. Возможность управления боевым арсеналом имеется у командира и наводчика при помощи дистанционных пультов управления. Кроме того, запрограммированный комплекс имеет возможность самостоятельно брать цель на контроль и при необходимости вести по ней огонь на поражение.

Для повышенного кругового обзора, бронемашина оснащена восемью видеокамерами, изображение которых выводится на экран.

Технические характеристики

Одной из лучших БМП в мире считается немецкая Пума (Schützenpanzer Puma). Вес германской БМП более 40 тонн, что значительно превышает вес Курганца-25, который весит 25 тонн.

Как и все БМП СССР, современная платформа умеет плавать, а немецкая Пума этим качеством не наделена.

Защитный комплекс брони отечественной машины способен защитить её от прямого попадания из РПГ-7. Немецкие производители заявляют о том, что их БМП оснащена дополнительной защитой от аналогичных попаданий из противотанковых гранатомётов, но это далеко не так. Германская техника не имеет динамической защиты.

Если сравнивать боевые модули, то опять преимущество остаётся за Курганцем-25. Так как помимо 30 мм пушек на обеих машинах, отечественная техника дополнительно оснащена управляемым ракетным комплексом «Корнет».

Стоит отметить, что немецкая техника не имеет комплексов управляемого вооружения аналогичным «Бумеранг-БМ». В таблице приведены основные характеристики конкурирующих БМП.

Боевая машина пехоты «Курганец»

9 мая 2015 года, во время военного парада в Москве, посвященного семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне, впервые были продемонстрированы несколько неизвестных ранее видов бронированной техники. Одной из наиболее заметных новинок стала боевая машина пехоты «Курганец 25», не похожая по своему виду ни на «предшественниц», ни на их иностранные аналоги. Разработчики этой перспективной БМП, беседуя с журналистами, отмечали, что им удалось обеспечить очень высокий уровень защиты от всех современных средств поражения. Впечатление от «Курганца» было довольно сильным, но прошли годы, а в сухопутные войска эта машина так и не поступила. Недавно был назван новый срок принятия новой БМП на вооружение, но есть все основания предполагать, что и в этот раз поставленная цель достигнута не будет.

История разработки боевой машины пехоты «Курганец»

Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.

Читать еще:  Бпла орлан-10: беспилотник, технические характеристики, многофункциональный российский летательный аппарат

Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.

В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.

«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2020 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.

В июле 2020 года Министерство обороны России заключило с «Курганмашзаводом» контракт на поставку первой серийной партии БМП «Курганец». Срок действия этого соглашения – 2021 год. Трудно сказать, что из этого выйдет, если учесть, что более ранний контракт на модернизацию БМП-3 предприятие провалило, несмотря на личное поручение президента страны.

Описание конструкции

«Курганец 25» представляет собой платформу, на базе которой можно собрать как боевую машину пехоты, так и бронетранспортер. Достигнуто это благодаря применению модульного принципа. В варианте БТР «Курганец 25» имеется дополнительное обозначение Б10.

Наиболее существенными особенностями конструкции новой боевой машины являются следующие детали:

  1. МТО (моторно-трансмиссионное отделение) на «Курганце» находится спереди и смещено в правую сторону относительно продольной оси. Приблизительно такое же решение использовалось при создании БМП-1 – двигатель и там располагался «в носу»;
  2. Десантное отделение размещено в задней части машины и снабжено аппарелью и дополнительной дверью для ускорения высадки бойцов;
  3. Боекомплект полностью изолирован от мест размещения людей;
  4. Использована гидропневматическая подвеска. Допускается регулирование клиренса, максимальное значение которого достигает полуметра, минимальное – 10 см;
  5. Бортовую защиту машины можно усилить, навесив дополнительные броневые экраны. Поверх них, кроме того, могут быть смонтированы поплавки для преодоления водных преград. Именно в такой комплектации БМП 4 «Курганец» демонстрировалась на военном параде.

Экипаж, состоящий из командира, наводчика и механика-водителя, размещается в специальной хорошо защищенной капсуле, подобной той, которая установлена на танке «Армата». Наблюдение за окружающей обстановкой осуществляется не только через привычные триплексы, но и при помощи видеокамер.

Чтобы уберечь машину от противотанковых гранат и снарядов, использованы элементы комплекса активной защиты «Афганит» — небольшие мортирки, способные уничтожить подлетающие боеприпасы.

Технические характеристики

«Курганец» — перспективная БМП. Её еще не приняли на вооружение, а это значит, что некоторые характеристики машины могут со временем измениться. Кроме того, часть информации остаётся на сегодня засекреченной. Исходя из доступных сведений можно составить следующую таблицу:

Боевая машина пехоты «Курганец»

9 мая 2015 года, во время военного парада в Москве, посвященного семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне, впервые были продемонстрированы несколько неизвестных ранее видов бронированной техники. Одной из наиболее заметных новинок стала боевая машина пехоты «Курганец 25», не похожая по своему виду ни на «предшественниц», ни на их иностранные аналоги. Разработчики этой перспективной БМП, беседуя с журналистами, отмечали, что им удалось обеспечить очень высокий уровень защиты от всех современных средств поражения. Впечатление от «Курганца» было довольно сильным, но прошли годы, а в сухопутные войска эта машина так и не поступила. Недавно был назван новый срок принятия новой БМП на вооружение, но есть все основания предполагать, что и в этот раз поставленная цель достигнута не будет.

История разработки боевой машины пехоты «Курганец»

Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.

Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.

В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.

«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2020 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.

Читать еще:  Винтовка мр-233: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

В июле 2020 года Министерство обороны России заключило с «Курганмашзаводом» контракт на поставку первой серийной партии БМП «Курганец». Срок действия этого соглашения – 2021 год. Трудно сказать, что из этого выйдет, если учесть, что более ранний контракт на модернизацию БМП-3 предприятие провалило, несмотря на личное поручение президента страны.

Описание конструкции

«Курганец 25» представляет собой платформу, на базе которой можно собрать как боевую машину пехоты, так и бронетранспортер. Достигнуто это благодаря применению модульного принципа. В варианте БТР «Курганец 25» имеется дополнительное обозначение Б10.

Наиболее существенными особенностями конструкции новой боевой машины являются следующие детали:

  1. МТО (моторно-трансмиссионное отделение) на «Курганце» находится спереди и смещено в правую сторону относительно продольной оси. Приблизительно такое же решение использовалось при создании БМП-1 – двигатель и там располагался «в носу»;
  2. Десантное отделение размещено в задней части машины и снабжено аппарелью и дополнительной дверью для ускорения высадки бойцов;
  3. Боекомплект полностью изолирован от мест размещения людей;
  4. Использована гидропневматическая подвеска. Допускается регулирование клиренса, максимальное значение которого достигает полуметра, минимальное – 10 см;
  5. Бортовую защиту машины можно усилить, навесив дополнительные броневые экраны. Поверх них, кроме того, могут быть смонтированы поплавки для преодоления водных преград. Именно в такой комплектации БМП 4 «Курганец» демонстрировалась на военном параде.

Экипаж, состоящий из командира, наводчика и механика-водителя, размещается в специальной хорошо защищенной капсуле, подобной той, которая установлена на танке «Армата». Наблюдение за окружающей обстановкой осуществляется не только через привычные триплексы, но и при помощи видеокамер.

Чтобы уберечь машину от противотанковых гранат и снарядов, использованы элементы комплекса активной защиты «Афганит» — небольшие мортирки, способные уничтожить подлетающие боеприпасы.

Технические характеристики

«Курганец» — перспективная БМП. Её еще не приняли на вооружение, а это значит, что некоторые характеристики машины могут со временем измениться. Кроме того, часть информации остаётся на сегодня засекреченной. Исходя из доступных сведений можно составить следующую таблицу:

А ведь военные эксперты КМСС предупреждали, что БМП Б-11 «Курганец-25 «худшая из возможных»

Появились данные о провале разработки новейшей российской БМП «Курганец 25»

Перспективный проект гусеничной платформы «Курганец 25» оказался неудачным, заявил бывший заместитель главного инженера Курганского машиностроительного завода по серийному производству БМП Данил Релин. Разработанную на базе платформы «Курганец 25» БМП называли «будущим российской пехоты».

«Проект «Курганец 25» оказался неудачным, необходима новая машина, а значит, техническое задание на ее разработку. Но кто его должен составить – неясно», – приводит слова Релина газета «Курган и курганцы».

Релин заявил об этом на заседании городского совета ветеранов, где обсуждали проблемы Курганмашзавода, отмечая, что предприятие может спасти либо разработка новой боевой машины, либо глубокая модернизация существующей. Курганмашзавод, являющийся главным разработчиком платформы «Курганец 25», находится в процессе банкротства.

Отметим, что с платформой «Курганец 25» наряду с платформой «Армата» связывались основные надежды на качественное обновление техники российских Сухопутных войск. Платформу называли «будущим российской пехоты». Так, БМП на базе платформы «Курганец 25» должна, как планировалось, заменить стоящие сейчас на вооружении бронемашины. Впервые БМП на базе «Курганца» была продемонстрирована на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года.

На этой же платформе намеревались создать бронированную ремонтно-эвакуационную машину, самоходное артиллерийское орудие калибра 120 мм и зенитный артиллерийский комплекс калибра 57 мм.

О неудачах в разработке этой платформы ранее ничего не сообщалось. При этом изначально планировалось, что испытания техники на платформе «Курганец 25» завершатся в 2016 году, а в серию они пойдут в 2017–2018 годах. Позже сроки перенесли, запланировав госиспытания на 2017 год. Еще в феврале 2017 года сообщалось, что для «Арматы» и «Курганца» начали разработку «умных» боеприпасов.

Добавим, что военные, получившие в 2015 году партию БМП на платформе «Курганца», указывали в качестве недостатка высокий профиль машины. Высота ее профиля примерно такая же, как у западных аналогов, равна и толщина брони. Однако российские военные предпочитают машины с низким профилем и эту БМП назвали «мечтой гранатометчика». Якобы поэтому сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по платформе «Курганец 25» были сдвинуты на год.

КМСС НАПОМИНАЕТ НАШИ СТАРЫЕ ЗАМЕТКИ НА ЭТУ ТЕМУ:
БМП Б-11 «Курганец-25»: худшая из возможных

Окончательный облик БМП Б-11 (Объект 695) «Курганец-25»:

На втором международном военно-техническом форуме, проходившем в сентябре в Подмосковье, в экспозиции концерна «Тракторные заводы» были продемонстрированы модели машин на базе перспективной средней гусеничной платформы «Курганец-25». Центральное место занимала БМП Б-11, имеющая также обозначение как объект 695.
Ранние варианты имеют в передней части корпуса лишь два люка – механика-водителя и командира. На этой же модели механик-водитель находится впереди, а за ним люки командира (как на БМП-1) и наводчика-оператора.
Перенос двигателя в переднюю часть машины, резко изменил в худшую сторону центровку и балансировку: тот кто водил БМП с передним расположением МТО (БМП-1, БМП-2) и БМП-3 знает разницу между ними.
Опытные офицеры утверждают: «Любой, даже малоопытный механик-водитель знает, как «мотают» своим носом «копеечка» и «двоечка», как надо вертеть машину, чтобы она на «нырке» не поймала носом яму, а то ведь можно и амортизаторы пробить, и торсионы с балансирами раскидать вдоль дороги или вообще «поймать дельфина» – нырнуть в лужу с головой.
Пересев на БМП-3, сразу ощущаешь, что на ней центровка и балансировка, благодаря переносу двигателя в корму, резко изменились в лучшую сторону, а применение в конструкции ходовой части двойных торсионов еще больше улучшили ходовые качества машины.
Хорошая плавность хода БМП-3 облегчает жизнь не только механику-водителю, но и наводчику-оператору, которому теперь не надо искать паузу между прыжками и нырками, он может вести огонь практически в полигонных условиях, даже при движении по кочкам, ямам и ухабам. Не стабилизатором единым жив наводчик-оператор.»

КМСС НАПОМИНАЕТ, что согласно новой редакции военной доктрины, Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства, а основным театром военных действий для ВС РФ, а значит и для БМП, является территория России и прилегающих к ней лимитрофов.
Исходя из характеристик географических зон нашей Родины, надо признать, что нам нужна именно высокоманевренная плавающая БМП, способная без подготовки преодолевать водные преграды и быстро прорываться через участки местности подвергнутые радиактивному заражению, возникающему в результате выпадания радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.

Эта машина отличается от тех, что мы уже два раза видели на Красной площади. Если боевой модуль с вооружением выполнен, что называется, один в один,

Читать еще:  Артиллерийская разведка россии примет «пенициллин»

то конструкция корпуса несколько иная. Основное отличие — в компоновке моторно-трансмиссионного отделения и размещении экипажа.

Что же осталось неизменным, так это абсолютно идиотская система «активной защиты», предназначенная для уничтожения собственной пехоты.

Одним из основных недостатков военные эксперты КМСС считают высокий профиль машины и её абсолютную незащищённость от боеприпасов атакующих сверху.

Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов (на 50 мм выше, чем у M2 Брэдли), а также на равную с ним толщину брони, русские солдаты традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика в шлёпанцах».

Что же касается бортовых экранов, которые должны обеспечить БМП Б-11 возможность форсирования рек водных преград,

то они полностью исключили какую-либо возможность вести огонь из стрелкового оружия через бортовые амбразуры,

чем не увеличили защиту машины со стороны бортовых проекций, а наоборот резко уменьшили её.

КМСС НАПОМИНАЕТ, что на БМП-3 принятой на вооружение Советской Армией ещё 1987-м году было установлено значительно более мощное оружие: в паре со 100-мм(!) орудием установлена 30-мм пушка 2А72, которая создавая больший эллипс рассеивания снарядов в полете, позволяла эффективно вести огонь по скоростным низколетящим воздушным целям: вертолётам и беспилотникам.

Это орудие длинной очередью снесёт все приборы наблюдения, целеуказания, управления стрельбой, активной защиты машины или зенитной пулеметной установки на любом танке. ПТУР на БМП-3 запускается через орудие – пусковую установку: ракету надо лишь дослать в канал ствола, наведение осуществляется через основной блок-прицел.
Сейчас ЖЖ-профе$$иАналы много спорят о том, какое вооружение более подходит для машин такого класса. Есть мнения как об отказе от мощного вооружения, так и о необходимости усиления пушечного вооружения до 57 мм или даже об установке танковых орудий.
Можно много рассуждать на эту тему, но вариант, сочетающий в себе мощное 100-мм и скорострельное 30-мм орудия, уже давно создан советскими конструкторами – это боевой модуль «Бахча». 100-мм орудие 2А70, имеет в своем боекомплекте осколочно-фугасные снаряды (ОФС).

На переключателе типа баллистики имеется положение «Р-100», предназначенное для осуществления воздушного подрыва снаряда на подлете к цели.
Это позволяет эффективно бороться с живой силой противника, находящейся на обратных склонах высот, в оврагах, за стенками и в окопах, а также вести эффективный огонь по воздушным целям.

. пытаясь изготовить на её базе вот такое уёбище:

Которое НИКОГДА не будет принято на вооружение.
Вместо того, чтобы купить у высококвалицифированных иорданских военных лицензию на производство вот такой красавицы:

. мудрые израильтяне продолжает и продолжают модернизацию бронетранспортеров «Ахзарит» на базе старого советского танка Т-55, секрет изготовления броневой стали для которого безвозвратно утрачен.

Израильская компания Nimda, которая проводит модернизацию бывших советских танков Т-55, заявила изданию Jane’s, что на эти бронетранспортеры уже устанавливаются дизельные двигатели с турбнаддувом Detroit Diesel Corporation 8V-92TA и полностью автоматические трансмиссии Allison XTG-411-5A.

Производство Аchzarit, началась в 1988 г. Бронетранспортёр была создан на базе шасси изготовленных в СССР танков Т-54 или Т-55, которые были захвачены израильскими агрессорами в большом количестве и которыми они в течение какого-то времени оснащали некоторые из своих танковых подразделений.
На машине сохранены первоначальные цельнометаллические гусеницы с сухим пальцем и большие опорные катки танков Т-54/55, но катки были подрессорены новыми торсионами, которые обеспечивали больший вертикальный ход. Кроме того, места первого и последнего опорных катков на каждом борту были оснащены гидравлическими ограничителями динамического прогиба. произведенными израильской фирмой “ Эркрафт индастриз”, которая уже внесла большой вклад в способность боевого танка Меркава перемещаться на большой скорости по неровной местности. Сохранены были и задние ведущие звездочки и взаимодействующие бортовые передачи, а также заднее расположение силового блока. Однако первоначальные советские дизельный двигатель и соединенная с ним трансмиссия были отвергнуты в пользу унифицированной силовой установки,, находящейся на вооружении израильских сил обороны.
На БМП Achzarit был установлен восьми цилиндровый двухтактный дизельный двигатель водяного охлаждения 8V-71ТТА фирмы “Дженерал моторс”, мощность которого 650 л.с. (485 кВт). Двигатель установлен поперечно и соединен с гидродинамической трансмиссией XTG-411-4 фирмы “Аллисон”, которая обеспечивает значительно более легкое управление машиной, чем танком, на котором она установлена.

Хотя силовой блок размещен в кормовой части, он достаточно компактный и оставляет пространство для прохода вдоль него от боевого отделения к правой к кормовой части корпуса. Этот проход закрывается гидравлически управляемой прилипающей дверцей , нижняя часть которой образует выходную/входную аппарель, тогда как верхняя откидывающаяся вперед часть поднимается для увеличения габаритной высоты в кормовой части прохода.

В результате, несмотря на сохранение заднего расположения двигателя, машина обеспечивает выход в корме корпуса, что важно для машины пехоты. Хотя это затрудняет кормовой доступ, расположение двигателя в кормовой части корпуса облегчает соединение силового блока с первоначальными бортовыми передачами. Более того, это помогло сбалансировать большую массу брони с передней части машины.

Благодаря дополнительной броне БМП обладает высоким уровнем защиты от огнестрельного оружия, а ее живучесть повышается за счет относительно низкого силуэта, высота покрыше корпуса составляет лишь 2,00м.

Боевое отделение предназначено для размещения 10 человек. В их число входит водитель , который размещен слева в передней части отделения. Справа от него размещен командир, а справа от командира- наводчик. Остальные семь человек размещены сзади них, три — на скамье на левой стороне отделения, три- на индивидуальных откидных сидениях с правой его стороны и один размещен в центре кормовой части отделения .
Наводчик управляет пультом управления фирмы “Рафаэль”, связанным с 7,62-мм пулеметом М-240. Из этого пулемета можно вести стрельбу либо из машины, когда наводчик остается защищенным, либо непосредственно, когда наводчик стоит в своем люке. При стрельбе из машины пулемет наводится с помощью перископического прицела, который является частью пульта OWS.
Имеются еще три 7,62 мм пулемета на простых выносных лафетах на люке командира и двух люках за люком командира, так что экипаж БМП Achzarit может вести огонь на подавление большой плотности по живой силе противника. Но в противоположность современным боевым машинам пехоты на этой машине нет башни с пушкой. Причиной является приоритет, отдаваемый в конструкции Achzarit тому, что должно быть основной функцией любой машины пехоты, которая должна по возможности безопасно перевозить пехотинцев туда, куда требуется, для выполнения лишь тех задач, которые они могут выполнить в пешем строю. Любое отклонение от этого обязательно должно было оказать неблагоприятные воздействия на выживаемость пехотинцев, перевозимых в машине. В частности, машины пехоты могут быть вооружены пушками и другими вооружением лишь за счет их тяжелым оружием втягивает их в выполнение задач боевых машин, которые излишне подвергают перевозимых пехотинцев большему риску и которые гораздо лучше выполняются танками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector