1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посланник; в США от Шойгу: До постройки первого российского бомбера-невидимки остался год

«Посланник» в США от Шойгу: До постройки первого российского бомбера-невидимки остался год

Более десяти лет назад российские конструкторы компании «Туполев» приступили к разработке стелс-бомбардировщика нового поколения, который, как ожидается, заменит в будущем дальние стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-95МС. Ещё до недавнего времени ПАК ДА был почти «виртуальной крылатой машиной». И вот теперь стало известно: к 2021 году первый опытный образец самолёта, получившего название «Посланник», будет окончательно собран.

Сейчас в жизни перспективного бомбардировщика начинается новый этап. После завершения разработки всей конструкторской документации, согласований технических требований на одном из заводов, входящих в Объединённую строительную корпорацию (возможно, это казанский «КАПО им. Горбунова»), приступают к созданию первого опытного образца стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА, изделие 80).

Как сообщил источник в беседе с ТАСС, специалисты уже работают над созданием кабины будущего бомбардировщика, а к 2021 году, как планируется, самолёт будет полностью собран. Затем, в 2025 — 2026 годах «Посланник» сможет совершить первый полёт. А там уже недалеко и до серийных поставок. К слову, все работы находятся под контролем у главы российского оборонного ведомства Сергея Шойгу.

Что известно о новом бомбере-невидимке?

А известно о нём не так уж и много. До сих пор невозможно сказать, как именно будет выглядеть этот бомбер будущего. Несмотря на то что три года назад был создан первый полноразмерный макет «Посланника» из дерева, а до этого несколько макетов из композитных материалов, ничего о внешнем виде самолёта не известно. Это и понятно – работы над созданием ПАК ДА ведутся под грифом «совершенно секретно».

Возможно, построен он будет по принципу «летающее крыло» с применением материалов и технологий, которые позволят сделать его максимально невидимым для радаров, что позволит ему выходить на эффективный радиус поражения, не будучи замеченным средствами ПВО противника.

Построен ПАК ДА будет по принципу «летающее крыло» с применением материалов и технологий, которые позволят сделать его максимально невидимым для радаров. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Достигаться это будет не столько угловатыми очертаниями, благодаря которым в американских стелс-самолётах уменьшается эффективная отражающая поверхность, сколько применением радиопоглощающих покрытий (это, отметим, отечественное ноу-хау), а также максимально возможным применением композитных материалов.

Если верить информации, которая проскальзывала в прессе, взлётная масса «Посланника» будет около 145 тонн, то есть самолёт будет почти вдвое легче Ту-160 и займёт промежуточное положение между более лёгким Ту-22М3 и более тяжёлым Ту-95МС.

Летать самолёт будет на дозвуковых скоростях: сверхзвук не очень хорошо переносят радиопоглощающие материалы, которые мы упоминали выше.

«Сердце» ПАК ДА

Двигатель «Посланника» создавался, что называется, «с чистого листа». Он воплощает самые передовые разработки российских инженеров и будет полностью устойчив к воздействию поражающих факторов ядерного оружия. Особый интерес для Запада, к слову, представляют уникальные технологии изготовления лопаток турбин двигателя.

Читать еще:  РПО-А «Шмель» (Реактивный Пехотный Огнемет Шмель)

Системы топливопитания и гидромеханического регулирования не испугают околонулевые и даже отрицательные перегрузки до 2,7 g и температуры от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия.

Благодаря основной и дублирующей электронным системам двигателя бомбардировщик сможет находиться в воздухе до 30 часов при дальности полёта до 15 тысяч километров. Он будет обладать тягой в 23 тонно-силы.

Наземные испытания двигателя, как сообщалось ранее, запланированы на конец 2020 года. Затем его испытают и в воздухе. Для этого будет доработана летающая лаборатория на базе Ил-76.

Вооружение «Посланника»

По мнению многих экспертов, основным вооружением ПАК ДА станут уже существующие, а также перспективные стратегические крылатые ракеты. Скорее всего, речь идёт о Х-101 (и/или Х-102 с термоядерной боеголовкой) или ракетах уровня Х-555. Оснастят бомбер-невидимку и управляемыми авиабомбами, а также гиперзвуковыми ракетами, как минимум – от комплекса «Кинжал».

Все эти ракеты и бомбы будут спрятаны внутри фюзеляжа и крыльев, что тоже снизит вероятность обнаружения нового бомбардировщика радарами противника.

Стратегическое преимущество над США

Ещё летом прошлого года, описывая перспективный стелс-бомбардировщик, который создаётся в России, обозреватель The National Interest Марк Эпископос назвал его «одним из самых ярких представителей самолётов нового поколения с невероятными стелс-характеристиками, серьёзными боевыми возможностями, а также модернизированной системой пилотирования».

По мнению военного эксперта Андрея Кошкина, «Посланник» станет важнейшей составляющей стратегической авиации в «ядерной триаде». Создание такого самолёта позволит получить «значительное стратегическое преимущество над США».

Так что после того как Военно-космические силы России получат ПАК ДА на вооружение, а предполагается, что это произойдёт лет через 6-7, желание потягаться с нашей страной у потенциальных противников заметно уменьшится.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения.
Проект не является модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат.

Как известно, работы по проработке концепции изделия начались еще 10 лет назад, в 2009 году. Предполагается, что выкатка первого опытного образца состоится через два–три года, первый полет – в 2025–2026 годах.

Одни бомбардировщики из семейства «Ту» могут прорывать ПВО, другие летают на рекордные расстояния. «Русский стелс» ПАК ДА призван совместить обе эти «убойные» характеристики. Этот ракетоносец пятого поколения должен войти в строй через 10 лет: принятие на вооружение и начало эксплуатации ракетоносцев запланировано на 2028–2029 годы.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Разработчики успешно защитили проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, российские военные утвердили облик нового самолета и его технические характеристики. Кроме того, подписали все необходимые соглашения, по которым начнется строительство первых летных образцов стратегического бомбардировщика.

Используемые Дальней авиацией России самолеты безусловно постепенно устаревают. По мере появления новых системы противовоздушной обороны, эффективность таких самолетов лишь снижается. Новый дальний бомбардировщик со временем должен будет заменить сразу три типа боевых самолетов: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. ПАК ДА будет не только выполнять роль стратегического бомбардировщика, но и использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

Читать еще:  Мотострелковые войска: история, состав и вооружение

ПАК ДА

Как известно, разработка нового бомбардировщика ведется с 2013 года. По техническому заданию Минобороны РФ этот стратегический бомбардировщик должен не только нести как можно больше оружия, но и быть незаметным и использовать любые аэродромы.

ПАК ДА будет построен с применением стелс-технологий по аэродинамической схеме «летающее крыло» – то есть без хвостового оперения. И будет выполнять полеты на дозвуковой скорости.

Официально пока известно только, что он сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Прежде всего, это будут крылатые ракеты большой дальности (2–4 тысячи километров), которые смогут нести не только обычные, но и ядерные боеголовки. В качестве основного оружия разработчики пока рассматривают ракеты Х-102, которые могут поражать наземные и морские цели. А также, в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.

Особое внимание в конструкции самолета уделяется применению технологий малозаметности. В ПАК ДА будут использованы несколько технологий малозаметности. Это и радиопоглощающее покрытие, и элементы конструкции, а также геометрическая форма планера.

Невидимость самолета для радаров должно обеспечить российское ноу-хау – специальное радиопоглощающее покрытие. А также максимально возможное применение композиционных материалов.

Для уменьшения эффективной площади рассеяния бомбардировщика в нем сделают только внутренние отсеки вооружения.

В июле 2017 года сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация защитила эскизно-технический проект ПАК ДА, а также приступила к опытно-конструкторским работам по созданию нового бомбардировщика. На этапе эскизного проектирования определяются возможный внешний вид техники, основные функции, которые она будет выполнять, возможное вооружение и сценарии использования.

Между тем, в декабре прошлого года Казанский авиационный завод имени Горбунова возобновил производство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М. Сейчас на предприятии собираются полностью новые самолеты; для их строительства детали из советского задела не используются. По итогам испытаний этих бомбардировщиков военные будут принимать решение о начале серийного производства машин. Серийное производство бомбардировщиков Ту-160 приостановилось в России в 1994 году.

Развитие проекта

В августе 2009 года Минобороны России и компания «Туполев» подписали контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. Технический проект нового бомбардировщика будет полностью завершён к 2015 году. Это должен быть принципиально новый летательный аппарат. Он будет основываться на концептуально новых решениях, которые позволят и на рубеже 2020 г. быть конкурентоспособными в этой области.

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён. Начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолёта утвердили в марте 2013 года.

Разработка предэскизного проекта велась коллективами ЦАГИ и КБ «Туполева». При рассмотрении представленных концепций предпочтение было отдано разработке «Туполева». В апреле 2014 года стало известно, что КБ Туполева завершило этап предэскизного проектирования ПАК ДА.

По мнению специалистов, новый дальний ракетоносец будет выполнен по схеме «летающее крыло» — как его американский коллега B-2 Spirit. Лишь такая компоновка обеспечивает малую заметность самолета для радаров, работающих на длинных волнах. Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука. Вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров. ПАК ДА безусловно будет оснащен самым современным электронным оборудованием. В том числе радаром, системами навигации, связи и радиоэлектронной борьбы.

Читать еще:  Автоматическая винтовка ФГ — 42 (FG-42, Fallschirmgewehr 42)

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов, а также развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственным филиалом ОАО «Туполев».

«ПОСЛАННИК» видео

Похожий проект под названием Next Generation Bomber разрабатывается сейчас в интересах ВВС США. Требования военных к машине составлялись в 2011 году. По данным СМИ, стоимость самолета составит более полумиллиарда долларов. Новый бомбардировщик будет дозвуковым, дальность его полета превысит 9 тыс. километров. Боевая нагрузка NGB составит 6,3 — 12,7 тонны. Самолет должен быть «опционально пилотируемым», то есть выполнять миссии без участия экипажа. В этом случае машина сможет находиться в воздухе более четырех суток.

Как известно, NGB конструируется с широким использованием технологий малозаметности. По мнению специалистов, это должно дать новому бомбардировщику способность выполнять авиаудары в дневное время даже в условиях противодействия систем ПВО противника.

Его задел

В конце декабря замминистра обороны Алексей Криворучко заявил, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов ПАК ДА, которые будут использованы для сборки тестовых образцов.

Известно о работе над ключевыми системам нового бомбардировщика. Согласно документации на сайте госзакупок, в наступившем году планируется начать испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76. Контракт на разработку двигателя с тягой 23 т. с. был заключен между Объединенной двигателестроительной корпорацией и ПАО «Туполев» в июне 2018 года. Новинка должна обеспечивать малозаметному «летающему крылу» продолжительность полета не менее 30 часов, что необходимо для дальнего бомбардировщика, который планировался как замена одновременно Ту-160 и Ту-95МС.

— Стратегические бомбардировщики, находящиеся сейчас в строю, далеко не исчерпали свой потенциал, — считает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Американцы пока не планируют отказываться от B52, разработанных в 1950-е годы. В ВКС исправно несут службу турбовинтовые Ту-95, также созданные в середине прошлого века. Модернизируются сверхзвуковые Ту-160. Однако рано или поздно они отслужат свой срок, и замену готовить надо уже сейчас.

По словам эксперта, ПАК ДА — это новый этап в развитии конструкторской мысли, и эти работы важны в первую очередь для авиастроения и подготовки инженерных кадров. В течение многих лет новую платформу можно будет развивать и совершенствовать.

Сейчас дальняя авиация находится на этапе модернизации. Началось строительство новых стратегических Ту-160М. Обновляются Ту-95СМ, а также Ту-22М3, который получит возможность использования новейших высокоточных ракет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector