0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новейший российский самолет атн-51 «черная чума»

Содержание

АТН-51 «Черная чума» и TR-3B Black Manta — самые секретные самолеты России и США

Новейшие образцы военной техники и в особенности, работающие на принципиально новых физических принципах по понятным причинам находятся по грифом секретности.

Порой эти разработки кажутся рядовым обывателям излишне футуристичными, а информация, которая просачивается о подобных проектах нередко воспринимается как фейк. Однако, достаточно вспомнить, что между первым серийным самолетом и первым полетом в космос прошло меньше сорока лет, а наука и технологии развиваются по нарастающей.

Некоторое время назад появились разговоры о том, что Россия разрабатывает новый истребитель-бомбардировщик АТН-51, который на Западе известен под звучным именем «Черная чума».

Разработка этой машины ведется с прицелом на возможный военный конфликт в Арктике, где ввиду таяния ледников и глобального потепления открываются огромные просторы для добычи полезных ископаемых. На привлекательный арктический шельф претендуют Россия, США, Канада, Норвегия и Дания – страны, чьи берега омывает Северный Ледовитый океан, и, хотя значительная часть акватории уже находится под контролем нашей страны, военные эксперты сходятся во мнении, что появление «Черной чумы» позволит русским завоевать и глобальное преимущество в воздухе.

(внешний вид АТН-51 пока остается тайной и мы можем судить о нем лишь по компьютерным видеороликам)

Один из козырей АТН-51 – огромные топливные баки, позволяющие нести от 26 до 32 тонн горючего, что позволит самолету, с предполагаемой дальностью полета 15 тысяч километров, долететь до территории Штатов, выполнить миссию и вернуться обратно на точку старта.

Сердцем российского истребителя должен стать двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги, с которым машина сможет развивать скорость до 4,5 Маха (5400 км/ч) и, следовательно, на полет до Америки у АТН-51 уйдет менее двух часов. Практический потолок машины также граничит с фантастикой и по имеющимся данным составит 35-42 тысячи метров.

Основу вооружения «Черной чумы» должны составить десять тяжелых сверхзвуковых ракет в барабанной установке и множество ракет «воздух-воздух» и если, конструкторам удастся реализовать эти идеи в металле, то АТН-51 станет настоящим прорывом в военной авиации. Таким же, кстати, как сухопутный пример – танк Т-14 «Армата», который ещё находясь на российских полигонах уже наделал шума на Западе.

Противовесом «Черной чуме» является американский сверхсекретный самолет TR-3B Black Manta,

который разрабатывается в рамках проекта «Аврора». Военные США никак не подтверждают существование этого самолета и стараются не комментировать информацию, которая время от времени появляется в СМИ, но известно, что работы по созданию гиперзвукового стратегического разведчика начались еще в конце ХХ века.

(возможный вид аэрокосмической платформы TR-3B Black Manta)

Финансирование проекта, получившего название «Аврора» предположительно велось с «черных счетов» американского бюджета и какие средства были вложены в разработку можно только гадать. Считается, что TR-3B Black Manta представляет собой аэрокосмическую платформу, ориентировочно длиной 182 и шириной 98 метров и чаще всего этот самолет принимают за НЛО из-за треугольной формы и полной бесшумности. Силовая установка этого летательного аппарата по сути представляет собой генератор мощного магнитного вихревого поля, а световой поток, периодически испускаемый этим генератором, очевидцы воспринимают как свет внеземного происхождения.

Основным источником энергии на TR-3B является модифицированный ядерный двигатель, который вкупе с другими технологиями дает впечатление невероятной легкости и маневренности самолета. Эксперты считают, что возможные характеристики машины ограничиваются лишь физическими нагрузками на корпус аппарата.

Сложнейшая двигательная установка летательного аппарата создавалась компанией «Рокуэлл» (Rockwell), которая всегда отличалась оригинальными конструкциями, наиболее известной из которых является стратегический бомбардировщик-невидимка В-2 «Спирит».

Говорить насколько реальны АТН-51 и TR-3B Black Manta говорить сложно, но любительские видеозаписи полетов последнего можно найти в интернете.


Российская же разработка больше походит на привычные нам летательные аппараты и вполне вероятно, что в ближайшее десятилетие информации по этому самолету станет гораздо больше. Разумеется, если этот мир не накроется медным тазом, и мы доживем…

Читать еще:  Брдм-2: история, устройство и ттх

Самолёт АТН-51 «Черная чума»

СМИ уже несколько лет сообщают о разработке конструкторами РФ нового истребителя с возможностями бомбардировщика. Машина получила индекс АТН-51 со зловещим именем «Черная чума».

Длительное время высказывания считались блефом, но достоверно известно о существовании подобных проектов у Советского Союза. Вполне возможно, что наработки инструкторов СССР использовались для создания нового поколения самолетов.

История разработки самолёта АТН-51 «Черная чума»

Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в области Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас устремлены на ресурсы региона.

Однако росту напряжения можно быть благодарными, так как оно спровоцировало развитие военно-промышленного комплекса страны. Самолёт АТН-51 «Чёрная чума» является одной из разработок, которая поможет отстоять биологические ресурсы.

Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была установлена высокая:

  • способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
  • звуковой барьер нужно было превысить в несколько раз;
  • машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
  • двигатель должен быть очень мощным и надежным.

Несмотря на обстановку строжайшей секретности, о разработке нового поколения самолетов стало известно зарубежным военным. «Черная чума» — это наименование, присвоенное западными экспертами будущему самолету после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неоспоримое преимущество в воздухе, о чем сообщают западные военные аналитики.

«Черная чума» — самолет не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым противником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.

В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

Был создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.

Машина имела огромный потенциал, например, могла доставлять на орбиту целые модули для станций. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорог, так как его запуск стоил бы больше пуска Союза-21. На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.

Основное предназначение

С начала 2020 в стране ведутся разработки новых ракет для оборонного комплекса. Среди них особое место занимают боеголовки с ядерным зарядом, которые рассматриваются в качестве возможного оснащения «Черной чумы». Это позволит совершать точечные удары огромной разрушительной мощности в глубоком тылу врага.

За счет высокой скорости самолет сможет выполнять практически любые задачи ПВО, в том числе по уничтожению высокоскоростных объектов.

Если ситуация с Арктикой не начнет проясняться, то новый самолет «Черная чума» сможет патрулировать эти участки. Функционал машины столь высок, что она рассматривается в качестве уничтожителя спутников.

Еще одним возможным направлением деятельности станет разгон и подъем «Глайдера Ю-71», который тоже находится на стадии разработки, а его возможное назначение — использование ракет «Сармат».

Описание конструкции самолёта

Найти достоверную информацию о конструкции и ТТХ «Черной чумы» не представляется возможным.

Однако существующие данные позволяют сделать вывод, что машина будет иметь следующие особенности:

  • крылья трапециевидной формы;
  • фюзеляж плоский, широкий, просматривается аналогия с технологией «Стелс»;
  • фонарь кабины остеклен только спереди, а сзади переходит в обтекаемый выступ корпуса.

Предполагается, что без дозаправки самолет сможет преодолеть 15 тысяч километров. На практике этого будет достаточно, чтобы вылететь на Севере России, долететь до Соединенных Штатов и вернуться обратно без пополнения запаса топлива.

Достичь таких показателей позволят топливные баки объемом в пределах 26-32 тонны.

В качестве силовой установки используется пара двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Предполагается разгон до максимума в 5400 км/ч и работа на высотах до 40 км.

Вооружение будет навешиваться на пусковой установке барабанной конструкции, так планируется разместить до 10 ракет для уничтожения воздушных целей.

Тактико-технические характеристики

Стоит отметить, что у «Чумы» есть конкуренты, в частности, секретный проект США — TR-3B Black Manta. К сожалению, даже приблизительных данных по этой машине нет, поэтому сравнить их с отечественной разработкой не получится.

Читать еще:  Ружье мр-18 мн: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Существует ли в реальности «Чёрная чума» или несколько слов о проекте российского истребителя АТН-51

На западе, а особенно в США, для добывания дополнительных средств для военных разработок очень любили вести, так называемый, бой с тенью . Особенно эта практика была популярна в годы холодной войны.

Так на Западе придумывали некий фантастический образец военной техники, обладающий исклю­чительными характеристиками, рассказ о нём массово муссировался в СМИ. Ну и для противо­действия этой технике Советского Союза выбивались гигантские бюджеты. Так были придуманы проекты наших самолётов МиГ-2000 , МиГ-37 и самый знаменитый проект МиГ-37 Ferret (пусть вас не смущают два самолёта с одинаковыми названиями, под ними скрываются две абсолютно разные, фантастические машины). Об этих фантастических машинах, которые в СМИ описывались как секретные, писались многочисленные статьи, они становились героями художественных фильмов, а модельные компании делали модели этих самолётов. Таким образом, со временем самолёты, которые никогда не строились и уж тем более не летали, прочно входили в сознание жителей западных стран, и для противостояния им было достаточно просто получить дополнитель­ное финансирование

Казалось, подобная практика исчезла вместе с холодной войной, однако нет. С 2011 года западные СМИ наводнили рассказы о, якобы, новом секретном российском самолёте АТН-51 (странно, а почему не АНТ? Такие же самолёты были в 30-е). И это при том что вся эпопея с разработкой и испытаниями ПАК ФА , впоследствии ставшим Су-57 , была достоянием СМИ практически с самого начала. Но авторы статей считали, что Су-57 в России был показан, так сказать, для отвода глаз, а по-настоящему мощный, основной самолёт Россия никому не показывает и он является, на сегодня легендарным АТН-51. Для пущего эффекта в прессе самолёт получил ещё и имя собственное – «Чёрная чума». Как же описывают на западе наш секретный самолёт?

Содержание:

История создания

Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым против­ником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.

Конструкция

По мнению аналитиков, данный истребитель будет сильно отличаться от всего того, что было создано до него, причём изменения будут касаться как внешнего вида, так и внутренних составля­ющих. Кроме того, считается, что данный истребитель будет работать на совсем иных принципах, нежели все остальные самолеты, а связано это с тем, что приоритетной территорией его использо­вания будет являться Арктика.

В качестве силовой установки на машине используется двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м³), удалось значительно увели­чить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

На сегодняшний день, по мнению западных аналитиков, создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалась успешной, что стало настоящим прорывом.

Вооружение

В качестве вооружения будет использоваться 8–12 гиперзвуковых ракет, которым никто не сможет ничего противопоставить. Разработка этих ракет ведётся в России с 2018 года, о чём говорил президент нашей страны. Эти ракеты должны будут оснащаться как обычными, так и ядерными боеголовками. Это позволит совершать точечные удары огромной разрушительной мощности в глубоком тылу врага.

Ракеты будут размещаться в барабанной установке, точно такой же, которая сегодня устанавли­вается на российских стратегических бомбардировщиках.

ЛТХ самолёта:

  • Максимальная скорость полета, МАХ – 4,5
  • Практический потолок, км – 42
  • Наименование двигателя: РДУВТ – 2 шт
  • Предельная дальность полета без дозаправки, км – 15 000
  • Максимальный запас топлива, тонн – 38
  • Количество ракет на борту – До 14, различные классы.

вернуться к меню ↑

Назначение

Главным назначением машины, как писалось выше, должна стать защита российских интересов в Арктике. Однако существует ещё и дополнительная функция, которую по мнению аналитиков должен выполнять наш секретный самолёт. Это вывод на орбиту не менее легендарного, косми­ческого самолёта Глайдер Ю-71.

Глайдер Ю-71

Резюме

На канале РЕН ТВ считают, что данная машина действительно разрабатывается:

Ну, с данным каналом и достоверностью выкладываемой на нём информацией всё ясно. В реаль­ности я считаю что это фейк, пусть и красивый, от начала и до конца. Он хорошо ложится в сегодня­шнюю компанию по демонизации России и по выбивке дополнительных средств из доверчивых налогоплательщиков западных стран.

Черная чума – таинственный самолёт со зловещим прозвищем

Почти два года интернет и некоторые издания СМИ будоражат любителей авиационных технологий новой разработкой военных авиаконструкторов РФ. Предметом обсуждений стал футуристичный самолёт – Чёрная чума.

Читать еще:  «Ленинградка» калибра 45 мм. Блокадная пушка в Музее артиллерии

Это истребитель-бомбардировщик с индексом АТН-51. Проект ведётся в строжайшей секретности и воспринимается скептиками, как блеф. Однако стоит напомнить, что модели подобных самолётов разрабатывались при СССР. Следовательно, очередной технологический виток вполне логичен.

История о разработке

Споры о принадлежности Арктического шельфа ведутся давно. Россия, со своей стороны, подтвердила право на примыкающую к суше подводную континентальную часть. Нетронутые залежи природных ресурсов на Севере не дают покоя потенциальным противникам РФ, чьи берега омываются Серным Ледовитым океаном.

Появилась вероятность военного конфликта в Арктике за биоресурсы. Такое положение стимулировало российский ВПК на многочисленные разработки. Одним из таких проектов стал истребитель-бомбардировщик АТН-51.

Согласно задумке военных авиаконструкторов, новый самолёт должен обладать расширенным потенциалом. Основное внимание при разработке было уделено следующим параметрам:

  • возможность летать на дальние расстояния без дозаправок;
  • скорость, в несколько раз превышающая звуковой барьер;
  • оснащение тяжёлым высокоточным вооружением;
  • мощная силовая установка.

Сведения о проектировании новой авиамашины стали известны разведке неприятеля. Изучив ЛТХ российского боевого самолёта, Запад присвоил новинке прозвище – Чёрная чума.

По мнению иностранных военных атташе, с новым истребителем АТН-51 у РФ будет значительное преимущество в воздухе.

Немногим ранее в СССР

На исходе 60-х в начале 70-х годов прошлого века, полёты в космос и вывод спутников на орбиту стали нормой в ряде развитых стран. Предположение, что орбитальные болиды могли нести на себе оружие массового поражения – очень тревожило руководство СССР. Для уничтожения таких носителей был разработан орбитальный самолёт-истребитель МиГ-105.

Охотник за спутниками не мог самостоятельно выбраться на орбиту.

Для этого разработали гиперзвуковой самолёт ГСР, используемый в качестве разгонщика. Его некоторые характеристики очень схожи с современной разработкой АТН-51.

ГСР оснащался силовой установкой, которая работала на жидком водороде. Это вид топлива известен своей малой плотностью 0,0898 кг/м3. Жидкий водород способствовал достижению высокой крейсерской скорости самолёта. Большое количество топливных баков, позволяли машине следовать на длительные расстояния. По необходимости, часть топливных танков можно было заменить вооружением.

В те годы, с наличием доступных технологий, тестирование макета самолёта ГСР в ЦАГИ на испытательном стенде при скорости 4-6 Мах было настоящей революцией в авиастроении. Все испытания закончились благополучно. Тогда ещё никто не знал, что в авиации СССР новый гиперзвуковой советский самолет останется без надобности.

Потенциал «разгонщика» был очевиден. Он мог стать прототипом для других самолётов. Например, его хотели использовать в качестве транспорта для доставки космических и грузовых модулей на орбиту. Однако, кратное удорожание запуска ГСР, по сравнению с ракета-носителем Союз-21 (3,2 млрд. рублей), поставили точку в дальнейшей модернизации. Проект был закрыт из-за нерентабельности.

Конструкция и внешний вид

В данный период, точная информация о конструкционных особенностях самолёта АТН-51 совсем скудная. Чёрная чума находится в активной разработке и часть сведений ещё засекречена. Но для краткого ознакомления, кое-что есть.

Внешний облик Чёрной чумы напоминает современный истребитель с трапециевидными крыльями и двухкилевым оперением хвостовой части.

Фюзеляж широкий, плоской конфигурации. Переднее остекление фонаря кабины сферической формы. Задняя часть фонаря перетекает в корпус фюзеляжа, отчётливо напоминая форму самолётов технологии Стелс.

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 должен пролетать до 15 тысяч километров. Для этого Чёрная чума будет оснащаться вместительными топливными баками, объёмом от 26 до 32 тонн. Такого запаса хватит на полёт с Севера РФ до Штатов и обратно без дозаправки.

Силовая установка состоит из пары двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Чёрная чума сможет разгоняться до 5 400 км/ч. Это позволит значительно сократить время полёта до цели. Кроме этого, двигатели смогут работать на высоте 40 километров.

Самолёт АТН-51 будет оснащён ракетной установкой барабанного типа. Боезарядами станут сверхзвуковые ракеты «воздух-воздух» в количестве 10 штук.

Тактико-технические характеристики

У Чёрной чумы есть конкурент из США – современный летательный аппарат ТR-3B Black Manta. Это гиперзвуковой стратегический самолёт-разведчик, входящий в засекреченный проект «Аврора», действующий с конца 20 века.

Используемые технологии в американском самолёте TR-3B Black Manta, являются более современными.

Внешний вид «разведчика» напоминает корабль НЛО треугольной формы, что значительно отличает его от Чёрной чумы. Периодически выпускаемый световой поток из силовой установки вихревого типа, воспринимается очевидцами, как явление внеземного происхождения.

Главный источник энергии Black Manta, это модифицированный ядерный реактор Rockwell. Благодаря ему, самолёт обладает невероятной лёгкостью и манёвренностью. Стоит добавить, что силовыми установками Rockwell уже оснащали тяжелые стратегические бомбардировщики-невидимки Northrop B-2 Spirit.

Предлагаем ознакомиться с имеющимися характеристиками самолёта Чёрной чумы. Сравнить данные с конкурентом из США не представляется возможным ввиду их полного отсутствия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector