2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новейшие учебно-тренировочные вертолеты ансат-у

Легкий вертолет «Ансат»

«Ансат» (с татарского «простой», «несложный») – российский легкий вертолет многоцелевого назначения, созданный конструкторским бюро ОАО «Казанский вертолетный завод». Первый прототип машины был собран еще в мае 1997 года. Данный вертолет в состоянии перевезти в своей кабине до 1300 кг. полезного груза. В настоящее время вертолет закупается для нужд российской армии, на 2011 год стоимость одного вертолета составляла 98 млн. рублей.

Разработка вертолета «Ансат» началась в Казани еще в 1994 году. Полноразмерный макет нового вертолета был создан к 1997 году. При этом стоит отметить, что планы Казанского вертолетного завода (КВЗ) по созданию легкого вертолета, оснащенного 2-мя турбовальными двигателями, больше сталкиваются с трудностями, чем демонстрируют реальные успехи. Вертолет «Ансат» выступает первой самостоятельной разработкой казанскоскго КБ при КВЗ, он создавался при тесном сотрудничестве с Казанским Государственным Техническим Университетом. Помимо этого это был первый вертолет, оснащенный электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ). Первый прототип вертолета поднялся в небо в 1999 году, а серийное производство машины было развернуто в 2004 году.

При этом развитие проекта «Ансат» нельзя назвать легким. На сентябрь 2012 года было произведено 29 вертолетов: 6 прототипов, 10 гражданских версий «Ансат» и «Ансат-К», а также 13 военных учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Программа развития вертолетов «Ансат» испытала серьезные трудности, после того как один из вертолетов, который был поставлен Южной Корее, в июле 2006 году попал в авиакатастрофу, в которой погиб пилот машины. Результатом этого стало прекращение эксплуатации вертолета лесной службой и полицией Южной Кореи.

Проблема, приведшая к катастрофе, была отнесена к ЭДСУ, что вынудило казанских инженеров предпринять дополнительные исследование и провести испытания новой системы. По причине отсутствия требований для сертификации гражданских вертолетов с ЭДСУ российские авиационные власти первоначально сертифицировали машину на базе временных требований. После катастрофы в Южной Корее требования были дополнены и улучшенный вариант вертолета стал им соответствовать. В марте 2010 года машина получила новый летный сертификат, но опять-таки не могла использоваться для перевозки пассажиров. При этом военные, полиция и лесная службы могли эксплуатировать вертолет, но коммерческая перевозка пассажиров была запрещена. Модифицированный вариант вертолета стал обозначаться как «Ансат-К» (К – корейский).

По причине невозможности получения сертификата соответствия на пассажирские перевозки, изготовление вертолета для гражданского рынка не производится. Для того чтобы выйти из этой ситуации КВЗ начал работы над вариантом «Ансат-1М», который получил гидромеханическую систему управления взамен электро-дистанционной системы. К сентябрю 2012 года в Казани было изготовлено 2 вертолета «Ансат-1М», которые используются для наземных и летных испытаний. К летным испытаниям машины приступили в мае 2012 года. Сертификат на данную модель вертолета на предприятии рассчитывали получить до конца 2012 года.

До этого времени осуществляется выпуск вертолета лишь в интересах Минобороны России. В 2011 году военные купили 5 вертолетов «Ансат-У», еще 6 было запланировано к поставке в 2012 году. Всего же к 2018 году госпрограмма вооружений предусматривает приобретение 40 вертолетов «Ансат-У». На основании данных Минобороны от 2010 года за каждый «Ансат-У» ведомство заплатило 101,4 млн. рублей.

Особенности конструкции и назначение вертолета

При создании вертолета применялись новые методы проектирования, что позволило добиться экономии не только времени проектирования и производства оснастки, но и снизить трудозатраты в иных сферах производства (подготовке документации, сборке, техобслуживании). Для того чтобы обеспечить машине конкурентоспособность по эксплуатационным свойствам и цене в вертолете были сбалансировано использованы традиционные и современные технические решения, технологии и конструкционные материалы. При создании «Ансата» использовалась концепция минимальной стоимости серийного производства, максимальной технологичности вместе с максимальным учетом потребностей рынка.

Читать еще:  Как выбрать лучший страйкбольный пистолет

Многоцелевой вертолет «Ансат» относится к вертолетам легкого класса и обладает грузоподъемностью в 1-1,3 т. Его максимальный вес равен 3,3 т., а пассажировместимость составляет 9 человек. Созданием вертолета занималось КБ при КВЗ с привлечением других предприятий и организаций, специализирующихся на производстве авиационной техники.

Вертолет «Ансат» выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, а также двумя ГТД и шасси полозкового типа. Фюзеляж вертолета полумонококовой конструкции, цельнометаллический, но с широким применением композитных материалов. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку с горизонтальным оперением с концевыми шайбами. В носовой части вертолета находится двухместная кабина экипажа, грузопассажирская кабина машины имеет следующие габариты – 1,8х1,3х1,85 м., ее объем равен 3 куб. метрам. Грузопассажирская кабина оснащена задним грузовым люком и большими боковыми дверями. Лыжное шасси вертолета имеет колею в 2,5 м. Несущий винт вертолета четырехлопастной, его диаметр – 11,5 м., рулевой винт – двухлопастной, его диаметр – 2,1 м. Силовая установка из 2-х двигателей расположена в общем обтекателе за редуктором несущего винта. Двигатели оснащены боковыми воздухозаборники с ПЗУ. Топливо находится в 2-х баках, которые размещены по бокам фюзеляжа.

Вертолет «Ансат» в зависимости от комплектации может применяться в следующих вариантах:

-пассажирской (может перевезти до 9 пассажиров);
-транспортный, в том числе для транспортировки грузов на внешней подвеске (до 1300 кг);
-административный (5-6 пассажиров);
-санитарный вертолет (2 лежачих больных и 2 медработника);
-аварийно-спасательный (со спецснаряжением);
-патрульный;
-учебно-тренировочный.

Вертолет «Ансат» обладает достаточно высокими летно-техническими характеристиками. При максимальной взлетной массе в 3300 кг, он может взять на борт в транспортном варианте до 1300 кг. груза и перевезти его на расстояние до 520 км с крейсерской скоростью 240 км/ч. Продолжительность и дальность полета напрямую зависят от скорости вертолета, высоты, климатических условий и массы перевозимого на борту груза. Практический потолок машины составляет 5500-6000 метров в зависимости от взлетного веса вертолета. Радиус действия машины в аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости равняется 190-210 км. Перегоночная дальность пустого «Ансата» составляет 620 км. На расстояние в 100 км. вертолет может перевезти груз массой в 1650 кг. Использование дополнительных топливных баков может значительно повысить дальность и продолжительность полета машины.

Made in Russia: легкий вертолет «Ансат» и Ансат-2РЦ (12 фото)

«Ансат» (с татарского «простой», «несложный») – российский легкий вертолет многоцелевого назначения, созданный конструкторским бюро ОАО «Казанский вертолетный завод». Данный вертолет в состоянии перевезти в своей кабине до 1300 кг. полезного груза.

При создании вертолета применялись новые методы проектирования, что позволило добиться экономии не только времени проектирования и производства оснастки, но и снизить трудозатраты в иных сферах производства (подготовке документации, сборке, техобслуживании). Для того чтобы обеспечить машине конкурентоспособность по эксплуатационным свойствам и цене в вертолете были сбалансировано использованы традиционные и современные технические решения, технологии и конструкционные материалы. При создании «Ансата» использовалась концепция минимальной стоимости серийного производства, максимальной технологичности вместе с максимальным учетом потребностей рынка.

Многоцелевой вертолет «Ансат» относится к вертолетам легкого класса и обладает грузоподъемностью в 1-1,3 т. Его максимальный вес равен 3,3 т., а пассажировместимость составляет 9 человек. Созданием вертолета занималось КБ при КВЗ с привлечением других предприятий и организаций, специализирующихся на производстве авиационной техники.

Читать еще:  Обзор пневматического пистолета borner sport 306 m: характеристики, устройство, принцип действия, видео

Вертолет «Ансат» выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, а также двумя ГТД и шасси полозкового типа. Фюзеляж вертолета полумонококовой конструкции, цельнометаллический, но с широким применением композитных материалов. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку с горизонтальным оперением с концевыми шайбами. В носовой части вертолета находится двухместная кабина экипажа, грузопассажирская кабина машины имеет следующие габариты – 1,8х1,3х1,85 м., ее объем равен 3 куб. метрам. Грузопассажирская кабина оснащена задним грузовым люком и большими боковыми дверями. Лыжное шасси вертолета имеет колею в 2,5 м. Несущий винт вертолета четырехлопастной, его диаметр – 11,5 м., рулевой винт – двухлопастной, его диаметр – 2,1 м. Силовая установка из 2-х двигателей расположена в общем обтекателе за редуктором несущего винта. Двигатели оснащены боковыми воздухозаборники с ПЗУ. Топливо находится в 2-х баках, которые размещены по бокам фюзеляжа.

Вертолет «Ансат» в зависимости от комплектации может применяться в следующих вариантах:

-пассажирской (может перевезти до 9 пассажиров);
-транспортный, в том числе для транспортировки грузов на внешней подвеске (до 1300 кг);
-административный (5-6 пассажиров);
-санитарный вертолет (2 лежачих больных и 2 медработника);
-аварийно-спасательный (со спецснаряжением);
-патрульный;
-учебно-тренировочный.

Вертолет «Ансат» обладает достаточно высокими летно-техническими характеристиками. При максимальной взлетной массе в 3300 кг, он может взять на борт в транспортном варианте до 1300 кг. груза и перевезти его на расстояние до 520 км с крейсерской скоростью 240 км/ч.

Продолжительность и дальность полета напрямую зависят от скорости вертолета, высоты, климатических условий и массы перевозимого на борту груза. Практический потолок машины составляет 5500-6000 метров в зависимости от взлетного веса вертолета. Радиус действия машины в аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости равняется 190-210 км. Перегоночная дальность пустого «Ансата» составляет 620 км. На расстояние в 100 км. вертолет может перевезти груз массой в 1650 кг.

Использование дополнительных топливных баков может значительно повысить дальность и продолжительность полета машины.

Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта «Ансат». По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются — кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает — «простой»

Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная — 1300 кг.

Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика.

Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам — короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения общей массой до 1300 кг. Во время презентации на них были подвешены ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый и авиабомба. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд-12,7» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

Модификация Ансат-2РЦ
Диаметр несущего винта, м 11.50
Диаметр рулевого винта, м
Длина,м 13.54
Высота ,м 3.56
Масса, кг
пустого
нормальная взлетная
максимальная взлетная 3300
Тип двигателя 2 ТВД Pratt & Whitney РW-207K
Мощность, кВт 2 х 463
Максимальная скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 635
Практический потолок, м 5700
Статический потолок, м 3300
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 9 человек
Вооружение: 12.7-мм пулемет Корд-12.7
на четырех узлах подвески:
ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы.

Читать еще:  Кистень - холодное оружие: техника боя, как выглядит без рукояти, разрешён или нет, практическая тренировка

Вертолёт «Ансат» – казанское решение транспортного вопроса

Завод по производству вертолётов в Казани – старейшее предприятие подобного профиля в России. С 50-х годов здесь было освоено производство таких машин, как Ми-1 и Ми-4. Однако долгое время в Казани осуществляли только сборку летательных аппаратов, разработанных в конструкторских бюро Миля и Камова.

Эта ситуация изменилась в 90-е годы. После развала Советского Союза Казанский завод, ставший акционерным обществом, решил самостоятельно разрабатывать новые машины и продвигать их на международный рынок. И уже в 1993 году им был представлен проект вертолёта «Ансат», что в переводе с татарского означает – «простой».

История создания и описание конструкции

К 90-м годам единственным советским многоцелевым вертолётом лёгкого класса был Ми-2, разработанный ещё в начале 60-х годов и уже неспособный конкурировать с современными машинами. Проведённые специалистами Казанского завода исследования подтвердили, что современный летательный аппарат такого типа будет востребован на рынке.

Построенный в 1997 году макет «Ансата» вызвал интерес даже на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Это подтвердило правильность выбранного КВЗ пути. Летом 1999 года прототип «Ансата» совершил первый полёт продолжительностью 20 минут. Сертификация летательного аппарата завершилась в 2011 году.

Вертолёт «Ансат» построен по классической компоновочной схеме с одним несущим винтом и рулевым винтом на хвостовой балке.

Фюзеляж – цельнометаллический, лопасти винтов – из стеклопластика. Несмотря на традиционную компоновку, нашлось место и для инноваций. Например, лопасти несущего винта имеют композитные бесшарнирные крепления. Кроме того, машина изначально имеет электродистанционную систему управления.

На вертолёте установлены два канадских газотурбинных двигателя PW207K, оснащённых электронной системой управления. Каждый двигатель имеет одноступенчатый центробежный компрессор, и одноступенчатые турбины высокого и низкого давления. Мощность на валу составляет 630 л.с. Планируется, в рамках программы импортозамещения, заменить моторы на отечественные ВК-800.

Модификации

Просторная грузовая кабина «Ансата» позволяет получить варианты различного назначения за счёт простого переоборудования. В первую очередь вертолёт задуман, как грузовой или пассажирский. Вариант с салоном повышенной комфортности может использоваться для административных перевозок. Сертификацию прошли аварийно-спасательный и санитарный вертолёт.

Для обучения в ВВС разработали учебный вариант «Ансат-У», отличающийся системой управления с четырёхкратным дублированием и неубирающимся колёсным шасси.

Эта модификация может не только применяться по тренировочному назначению – такая особенность, как возможность быстрого дооснащения, сохранена.

В 2005 году на авиасалоне была представлена оригинальная боевая модификация «Ансат 2РЦ», внешне похожая на американскую «Кобру» и отличающаяся от базового варианта, как «Кобра» отличалась от «Ирокеза». Штурмовой «Ансат» получил двухместную кабину типа «тандем», вооружён 12,7 мм пулемётом «Корд» и блоками неуправляемых ракет.
Кроме этого, освоен выпуск «упрощённой» модификации, оснащённой традиционной гидромеханической системой управления вместо электродистанционной.

Эксплуатация

Вскоре после начала серийного производства «Ансат» оказался одной из самых востребованных машин КВЗ. Российские ВВС к 2018 году получили более 40 учебных машин «Ансат-У», а среди гражданских покупателей особенный интерес вызвал медицинский вариант вертолёта.

Первые санитарные «Ансаты» получило татарское министерство здравоохранения. Затем новую машину освоили в Костроме. Сообщалось, что благодаря новым медицинским «Ансатам» удалось повысить количество вылетов. Казанской «вертушкой» заинтересовались и за рубежом – в 2018 году был заключён контракт на поставки в Китай.

Лётно-технические характеристики

В качестве аналога, самого близкого по параметрам к «Ансату», обычно называют европейский EC-145. Сравним их основные характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector