2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надежда и опора механизированных войск – машина технической помощи мтп-1 на базе бтр-50п

День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

Автомобильная и специальная техника не застрахована от поломок или нештатных ситуаций при движении по маршруту. Для ремонта и другого обслуживания в подобных ситуациях требуется специальная техника – машины технической помощи. В настоящее время вооруженные силы располагают несколькими типами подобной техники, отличающимися типами базового шасси, набором специального оборудования и характеристиками. В экспозиции недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» присутствовала машина технической помощи МТП-А2.1-120.

Машина МТП-А2.1-120 предназначается для оказания технической помощи поврежденным машинам. Имеется возможность вытаскивания машин, застрявших на бездорожье или вылетевших с дороги. Кроме того, поврежденную машину можно отбуксировать к месту ремонта или выполнить некоторые ремонтные работы прямо на месте. Для выполнения подобных задач машина техпомощи оснащена набором специального оборудования.

Представленная на выставке машина МТП-А2.1-120 построена на базе четырехосного шасси семейства Урал-5323. Базовая машина оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с., что позволяет эффективно решать все возложенные задачи. Машина техпомощи со снаряженным весом около 17,9 т способна развивать скорость до 80 км/ч. При буксировке поврежденной техники максимальная скорость снижается. Возможна буксировка техники весом до 10-12 т.

Все специальное оборудование машины технической помощи устанавливается на базовой раме шасси, что не требует его доработок. Так, позади кабины монтируется подъемный кран-манипулятор. За ним располагается бортовой кузов для перевозки различных грузов, необходимых для выполнения возложенных задач. В задней части машины имеется устройство для буксировки автомобилей в полупогруженном положении, а также крепления для буксировки на жесткой сцепке. Для стабилизации машины при работе предусматриваются опоры-аутригеры.

Манипулятор машины следует использовать для транспортировки некоторых грузов и непосредственного оказания помощи другим транспортным средствам. В частности, это устройство может быть использовано для возвращения на дорогу легковых автомобилей, вылетевших в кювет. Также возможно применение крана при выполнении ремонтных работ.

В зависимости от состояния вытащенной машины и некоторых других факторов ее можно буксировать к месту ремонта на жесткой сцепке или при помощи специального устройства. В первом случае МТП-А2.1-120 и буксируемая машина соединяются при помощи специальной штанги, после чего могут начать движение. Также имеется возможность буксировки машины в полупогруженном положении при помощи специального устройства. Для этого гидроприводы опускают особое устройство с двумя опорными площадками, на которые при помощи встроенной лебедки закатывается поврежденная машина. Далее стрела с площадками поднимается над землей, после чего передняя ось буксируемой машины оказывается в воздухе. В таком виде поврежденное транспортное средство буксируется к месту ремонта.

Машина техпомощи оснащена бортовым кузовом, в котором может перевозиться запас горюче-смазочных материалов и различные инструменты. Таким образом, машина МТП-А2.1-120 может не только вытаскивать и буксировать другую технику. При необходимости ее экипаж может выполнить мелкий ремонт или произвести заправку.

В рамках выставки «День инноваций ЮВО» демонстрировались не только боевые бронированные машины, но и некоторая техника иных классов, в том числе МТП-А2.1-120. Представляем фотообзор этой машины.

Надежда и опора механизированных войск – машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П

Советская машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П представляет собой универсальное, специальное инженерно-техническое транспортное средство. Машина рассчитана на осуществление ремонта всех типов колесной и гусеничной военной техники, начиная с танков, БТР и БМП, заканчивая машинами и транспортными средствами боевого и технического обеспечения.

Читать еще:  Ак 74: история легендарного автомата

Наличие специальных механизмов, устройств и приспособлений, установленных на борту машины, позволяет расчету вести техническую разведку, осуществлять буксировку вышедших из строя транспортных средств и оказывать техническую помощь боевым машинам в условиях применения оружия массового поражения.

Разработка и серийный выпуск

Машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П появилась в войсках в конце 50-х годов XX столетия. Разработкой технического транспортного средства, способного быстро и эффективно осуществлять ремонтные работы и эвакуацию поврежденной и вышедшей из строя военной техники, советские конструкторы занялись в период Корейской войны. Причиной для создания универсальной машины технической поддержки стали большие потери северокорейских войск в технике. В современных условиях механизированные войска нуждались в эффективном инженерно-техническом средстве, способным быстро прийти экипажам боевой техники на помощь.

Технической базой для создания инженерно-технической машины стал советский бронетранспортер БТР-50П, разработанный в 1955 году. Первые опытные машины были изготовлены уже в 1958 году и поступили в войска для проведения полевых испытаний.

Серийное производство, созданной на базе БТР машины технической помощи, осуществлялось сразу на нескольких предприятиях. Всего за период с 1958 по 1966 годы на советских заводах было выпущено 6500 МТП.

Технические характеристики МТП-1 образца 1959 года

  • Экипаж — 2 человека, десант — 6 человек.
  • Боевая масса — 14,3 т.
  • Длина — 7,1 м, ширина — 3,2 м, высота — 2,03 м, клиренс — 370 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет, боекомплект — 1250 патронов.
  • Толщина брони: 6-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 45 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 340 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 1,1 м, ров — 2,8 м.

Машина технической помощи МТП-1 состояла длительное время на оснащении ремонтных бригад и батальонов советских танковых и мотострелковых дивизий. В 80-е годы машина прошла боевое крещение в составе механизированных подразделений советских войск в ДРА. Незначительное количество подобной техники в различных модификациях было проставлено за рубеж, где принимало участие в ряде вооруженных конфликтов.

Бронетранспортер БТР-50

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Бронетранспортер БТР-50 (объект 750)

Гусеничный плавающий бронетранспортер, разрабатывавшийся одновременно станком ПТ-76, поскольку тактико-технические требования ГБТУ предусматривали параллельное создание двух образцов на одной базе. Проектирование велось во ВНИИ-100-ОГК в Ленинграде с 1949 года, опытные образцы в 1950 – 1954 годах изготавливал ЧКЗ. Бронетранспортер принят на вооружение Советской Армии постановлением СМ СССР № 175-89 от 30 января 1954 года. Серийное производство осуществлялось на СТЗ с 1954 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БТР-50П (объект 750) – базовый серийный вариант. Нижняя и кормовая часть корпуса, ходовая часть, силовая установка и трансмиссия – идентичны танку ПТ-76. В передней части корпуса расположена открытая сверху бронерубка, в которой размещаются экипаж и десант. В отделении управления, кроме места механика-водителя, находятся место командира БТР и командирская башенка с тремя приборами наблюдения. Штатного вооружения нет. БТР обеспечивает перевозку личного состава и вооружения в следующих вариантах:
1) 20 человек десанта;
2) одна 57-мм пушка СД-57, или 4-26, или ЗИС-2, одна 76-мм пушка ЗИС-3 или горная пушка М69 (2А2) с боекомплектом 20-25 выстрелов и 5 человек расчета;
3) 85-мм пушки Д-44 или Д-48 и 2 человека расчета;
4) автомобиль ГАЗ-69 и 7 человек десанта;
5) три 82-мм безоткатных орудия 6-70, 24 выстрела к ним и 12 человек расчета;
6) три 82-мм миномета, 120 мин к ним и 12 человек расчета;
7) одно 107-мм безоткатное орудие Б-11 и 5 человек расчета;
8) один 120-мм миномет, 32 мины и 6 человек расчета.
Возможна перевозка других грузов массой не более 2 т. Из любого типа орудий допускалось ведение огня в движении и на плаву. Для погрузки и выгрузки пушек, автомобиля и пр. БТР оборудован специальным погрузочным устройством, состоящим из направляющих балок, аппарелей и лебедки с приводом от двигателя. Боевая масса бронетранспортера 14,3 т.

Читать еще:  Миг-3: история создания, описание и летно-технические характеристики

БТР-50ПА (объект 750М. 1956 г.)- 14,5-мм пулемет КПВТ на турельной установке на погоне крыши командирской башенки. Боекомплект 800 патронов. Угол возвышения пулемета +85°, горизонтальный обстрел на 360°. Коллиматорный прицел ВК-4.

БТР-50ПК (объект 750ПК, 1958 г.) – бронированная крыша над десантным отделением с тремя люками для посадки и высадки десанта.
Система ПАЗ, ночной прибор механика-водителя ТВН-2Б. Отсутствует лебедка и возможность перевозить пушки и автомобиль.

БТР-50ПН (объект 905, 1958 г.)-КШМ на базе БТР-50П с герметичным закрытым корпусом. Три радиостанции и зарядный агрегат.

БТР-50ПУ (объект 750К, 1958 г.)-КШМ на базе БТР-50П (с 1959 г.-на базе БТР-50ПК). Радиостанции Р-112, Р-113 и Р-105 и Р-105У, радиорелейная станция Р-403БМ (полукомплект), радиоприемник Р-311, полевой телефонный коммутатор П-193А на 10 номеров. Навигационная аппаратура: гидрокурсоуказатель КМ-2, курсопрокладчик КП-2М. Переносной зарядный бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Системы ПАЗ и ППО, ТДА и отопитель штабного отделения. В средней части штабного отделения установлен раздвижной стол для работы с картами. Вместимость КШМ – 9 чел.

БТР-50ПУМ – модернизированная КШМ на базе БТР-50ПУ.

БТР-50ПУМ1 (1972 г.) -модернизированная КШМ на базе БТР-50ПУ.

Бронетранспортеры БТР-50П в начале 50-х годов поступали на вооружение мотострелковых батальонов гвардейских танковых полков. Совместно с танками ПТ-76, которыми комплектовались роты плавающих танков тех же полков, они предназначались для быстрого форсирования водных преград с хода или с короткой подготовкой в условиях неядерной войны. Именно для этой цели в возимый ЗИП БТР-50П было включено такелажное оборудование, позволявшее ему перевозить на себе все тяжелое вооружение мотострелкового полка. С установленным на нем орудием калибра 57 – 85 мм БТР-50П превращался в легкую САУ, способную обеспечить огневую поддержку пехоте. У БТР-50ПК такой возможности не было. По западным данным, всего было изготовлено около 6500 БТР-50. Они состояли на вооружении мотострелковых частей танковых дивизий вплоть до замены их боевыми машинами пехоты БМП-1. Помимо КШМ шасси БТР-50 использовалось в качестве базового при создании машины технической помощи МТП и системы дистанционного разминирования УР-67. МТП имела закрытый корпус с более высокой, по сравнению с БТР-50ПК, крышей и служила подвижным средством технического обеспечения мотострелковых подразделений, имеющих на вооружении боевые машины пехоты БМП-1. УР-67 представляла собой обычный бронетранспортер БТР-50ПК, на крыше МТО которого размещалась ПУ с двумя направляющими. С нее могли запускаться неуправляемые реактивные снаряды со шнуровыми зарядами – при подрыве они расчищали проход в минных заграждениях, достаточный для движения техники. УР-67 состояли на вооружении инженерных войск.

В конце 50-х годов лицензия на производство БТР-50П была продана Чехословакии. Готовя машину к серийному выпуску, чехословацкие конструкторы несколько модернизировали БТР: увеличили мощность двигателя, немного изменили корпус, главным образом, форму и количество посадочных люков. В 1962 году БТР был принят на вооружение Чехословацкой Народной армии под индексом ОТ-62. В Польше машина выпускалась по лицензии под названием TOPAS. Поляки вскоре ее модернизировали, установив башню собственной конструкции со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ, и она получила название TOPAS-2АР. “Топазы” состояли на вооружении 7-й дивизии береговой обороны Войска Польского. ОТ-62 и БТР-50 эксплуатировались, кроме того, в Национальной Народной армии ГДР и Болгарской Народной армии. Обе машины активно экспортировались. Они принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, причем захваченные у египетских войск бронетранспортеры интенсивно использовались Армией обороны Израиля.

По состоянию на 1995 год БТР-50 разных модификаций и чехословацкие ОТ-62 имелись в армиях Албании, Алжира, Анголы, Афганистана, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Вьетнама, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Египта, Израиля, Индии, Ирака, Ирана, КНДР, Конго, Ливии, Сирии, Словении, Судана, Финляндии, Хорватии, Югославии.

Читать еще:  Штурмовая винтовка ФН Ф2000 (FN F2000)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-50ПК
БОЕВАЯ МАССА, т: 14,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 20.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7070,
ширина – 3140,
высота – 2030,
клиренс – 370.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет СГМБ (или ПКБ) калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1250 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6…13.
ДВИГАТЕЛЬ: В-6, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 240 л.с. (176 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 19 100 см3.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, редукторы
отбора мощности на водометы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть пустотелых обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), пустотелое направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на 1-м и 6-м катках; в каждой гусенице 96 траков шириной 360 мм, шаг трака 128 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше-44,6, на плаву-10,2.
ЗАПАС ХОДА, км: на суше-260, на плаву-70.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. -38;
ширина рва, м-2,8;
высота стенки, м-1,1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

Машина технической помощи МТП-1 на шасси ГАЗ-3308

МТП-1 предназначена для обеспечения продвижения автомобильных колонн и эвакуации автомобильной техники, вооружения и военной техники на ее базе подразделений типа патрульного батальона (патрульной, автомобильной роты и т.п.), а так же для оказания помощи водителям в устранении неисправностей, проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, автомобиля патрульной службы УАЗ-31519АП.

Технические характеристики МТП-1

1 – верстак левый;

3 – тиски слесарные;

6 – верстак передний;

7 – поддон для слива масла;

8 – комплект аварийного гидрооборудования;

9 – банка для краски;

10 – лампа паяльная;

11 – шприц для жидкой смазки;

12 – шприц рычажно-плунжерный;

13 – сумка для документов;

14 – футляр для аптечки;

19 – точило ТЭ 175/350;

20 – стул откидной;

23 – выпрямитель В-ОПЕД-22-24/12-1;

24 – станок сверлильный электрический СС-13;

26 – машина ручная шлифовальная угловая МШУ-1.8-230

Оснащение

Для обеспечения выполнения работ, по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эвакуации автомобильной техники и ВВТ на ее базе в состав МТП-1 включено:

  • сварочное оборудование;
  • выпрямитель;
  • инструмент электрифицированный и принадлежности к нему;
  • комплекты инструмента;
  • ключи специальные;
  • приспособления и съёмники;
  • напильники, надфили;
  • свёрла;
  • приборы, инструмент для измерения механических величин;
  • приборы электроизмерительные;
  • оборудование диагностическое;
  • оборудование смазочно-заправочное.
  • буксир двойной жесткий;
  • буксир-штанга предназначен для транспортирования поврежденных автомобилей буксированием при нахождении водителя в эвакуируемом автомобиле;
  • трос буксирный в сборе, из комплекта базового шасси, и трос 4954-3503180 (по 2 шт.);
  • тяга;
  • держатель передних колес;
  • приспособление для подвески мостов.

Гидравлическое оборудование для эвакуационных работ.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

При проведении технического обслуживания итекущего ремонта оборудование МТП-1 обеспечивает выполнение следующих работ: контрольно-диагностических;

  • контрольно-диагностических;
  • демонтажно-монтажных;
  • смазочно-заправочных;
  • ремонтно-слесарных;
  • сварочных;
  • грузоподъемных работ;
  • зарядка и обслуживания аккумуляторных батарей.

Машина технической помощи МТП-1 может использоваться как:

  • средство для обеспечения выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники;
  • эвакуационное средство;
  • грузоподъёмное средство.

При выполнении эвакуации автомобильной техники МТП-1 обеспечивает:

  • выполнение аварийно-спасательных работ;
  • вытаскивание легко застрявших машин прямым перемещением с использованием штатной лебедки, максимальным усилием 39 кН (4,0 тс);
  • подготовку машин к буксированию;
  • буксирование на гибкой и на жесткой сцепке типа «треугольник» порожних грузовых автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, автомобиля патрульной службы УАЗ-31519АП.

Условия эксплуатации

Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector