0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миг-27 — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, подробный обзор ттх

МиГ-27 — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, подробный обзор ТТХ

Современная тактика ведения боя не обходится без использования авиации. Применение авиации довольно широко. Разведывательные операции, патрулирование в воздушном пространстве, ведение огня по воздушным и наземным целям. В шестидесятые года в СССР была нехватка новой летной техники. Такие модели как СУ-7, МИГ-21 и другие – устарели и начинали уступать заморским конкурентам. Именно в конце шестидесятых годов и начинают создавать истребитель бомбардировщик МиГ27.

Миг-23 БМ

Как отдельная модель самолет МиГ-27 появился не сразу. Под руководством конструктора Седова Г. А. появляется новая на то время модель самолета МиГ 23 БМ (модернизированный). Было построено две опытные модели на базе МиГ-23 Б. Они имели двигатели АЛ-21Ф-3. Характерной особенностью во время работы над этой моделью самолета было то, что конструкторами была сделана не одна модернизация. Это было не в духе конструкторов того времени, которые старались внедрять в самолет одну разработку – проверенную и протестированную.

Взяв к сведению все слабые места всей линейки 23-х Мигов и их модификации, МиГ-23 БМ претерпел ряд изменений:

  • Изменение конструкции шасси и воздухозаборников.
  • Разработали новые модификации, касающиеся ходовой части самолета (значительно была усиленна стойка шасси и амортизаторы).
  • Установлен ПрНК-23 – прицельно-навигационный комплекс. Этот комплекс имел широкое применение – вел контроль над бомбометанием, пуском ракет, стрельбой из пушек по наземным и воздушным целям, решал навигационные задачи.
  • Увеличилось количество и масса вооружения. Установили модифицированную корабельную шестиствольную пушку АО-18 Грязева В. П. и Шипунова А. Г. Использовались новые ракеты Х-23, Р-3с. Против ЗРК врага была разработана противорадиолокационная ракета Х-28.

В новом самолете кабина пилота имела ряд модификаций. Был установлен лазерный дальномер «Фон». В закабинном отсеке расположили систему СУВ-2, которая управляла всем бортовым вооружением. Первый полет новой модели состоялся 17 ноября 1972 года под управление летчика-испытателя Меницкого В. Е. После нескольких доработок модель самолета утвердили на серийный выпуск. До 1978 года выпустили 360 самолетов этой модели. Как известно – пройдя ряд испытаний и доработок, в 1975 году самолет приняли на вооружение, дав ему название МиГ-27.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27

Легендарный ударный самолет своего времени. Сверхзвуковой истребитель бомбардировщик МиГ-27 был грозным оружием. Все оборудование, в процессе службы этой модели, постоянно совершенствовалось. Появлялись новые и лучшие модификации, которые значительно расширили возможности использования этого самолета и улучшили его технические характеристики.

Основные характеристики ТТХ самолета МиГ-27

Электроника

Одна из лучших модификаций воздушного корабля являлась система ПрНК-23. Модификации системы были следующие:

  • датчики воздушных параметров;
  • лазерный дальномер «Фон»;
  • оптическая визирная головка С-17ВГ;
  • навигационный комплекс КН-23;
  • новая цифровая вычислительная машина.

Число выполняемых команд новой системой равнялось 11. Бомбометание вне зоны видимости земли, выполнение разнообразных маневров, в том числе и предпосадочного, полет по запланированному маршруту. Возврат на аэродром, с которого был произведен вылет, внесенные данные о трех запасных аэродромах. Перед взлетом в цифровую вычислительную машину вносились 43 параметра. К ним относились метеоусловия, координаты аэродрома, данные о вооружении и их баллистические характеристики, указывался маршрут движения с шестью точками и многое другое.

Вооружение

  • шестиствольный автомат АО-18 калибра 30 мм.
  • пушка ГШ-6-30А. Скорость стрельбы 5500-6100 выстрелов в минуту. В своем классе пушка занимала лидирующие позиции. За рубежом применялись орудия калибра 20 мм, которые значительно уступали по всем характеристикам нашему орудию;
  • благодаря БДЗ-УМК (балочные держатели), самолет мог переносить до семи 500 кг, девяти 250 кг авиабомб или 22 бомбы массой 100 кг;
  • реактивное оружие представлялось серией ракет. Ракета Р-3с – была предназначена для борьбы с вертолетами и тяжелыми самолетами и борьбы с истребителями. Обладала очень большой дальностью. Ракета Х-23 – предназначалась для уничтожения наземных целей. Ракета Х-28. Предназначалась для защиты самолета от ЗРК врага. Была громоздкой, но весьма эффективной;
  • бортовые тепловые ракеты. Предназначались для защиты самолета от атак реактивных снарядов. Представляли собой кассеты с тепловыми ловушками и патронами с радиолокационными помехами.

Все боевое вооружение самолета управлялось системой СУВ-2. Она решала задачи по сбросу бомб, стрельбе из разного вида бортовых орудий, пуска реактивных снарядов. Контролировала ход и период сброса бомб, оповещала о наличии боеприпасов и бомб.

Технические данные МиГ-27

На все модели самолета Миг27 устанавливались двигатели Р29Б-300. Исключениями являлись две первые модели, на которых стояли агрегаты АЛ-21Ф-3. Двигатель Р29Б-300 – это турбореактивная силовая установка с форсажной тягой. Оснащен двух ступенчатой турбиной и одиннадцати ступенчатым компрессором. Очень выносливый и мощный двигатель с тягой на форсаже до 11500 кгс. Самолет быстро набирал нужную скорость. Мог быстро взлететь с взлетной полосы, затрачивая на взлет меньший отрезок взлетной полосы. Отрыв самолета от полосы происходил на скорости 300-330 км/ч. Предельно допустимая скорость самолета составляла 1350 км/ч или М=1,7. При полном баке и максимальной боевой загрузке самолет Миг27 уже через 2,5 минуты достигал высоты 3000 м.

Читать еще:  Европейская дага или кинжал для левой руки: история оружия и его описание

Миг 27 сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Имеет высокорасположенное крыло с цельноповоротным горизонтальным оперением, у которого меняется стреловидность. Ходовая часть самолета представлена трехопорным шасси. Фюзеляж самолета представляет собою полумонокок, состоящий из сварных и клепаных частей. Кабина оснащена приборами управления, системами учета и контроля над работой, выполнением задания самолетом.

Кресло-катапульта КМ-1М обеспечивает покидание кабины самолета на разных высотах и на разных скоростях от 130 км/ч и до предельных значений. В кресло вмонтирован радиомаяк «Комар-2М», который начинает действовать после срабатывания механизма выброса парашюта. Топливный бак и все система в целом имеют емкость 5400 л. Система представлена из шести крыльев баков-отсеков и пятью фюзеляжных. Также имеется два отсека, которые питают двигатель при сильных отрицательных перегрузках. Дальность перелета составляла 2220 км при максимальной высоте в 15600 м.

МиГ27 боевое детище, которое имело широкое применение многие года. Самолет привлекал летчиков простотой в управлении, хорошей маневренностью и динамикой. Имел мощный двигатель, развивал сверхзвуковую скорость, имел хорошие технические показатели и летные характеристики. Эта машина зарекомендовала себя на поле боя не один раз и была долгое время флагманом в своем классе. Много пилотов отзывалось положительно об этой надежной машине, об нее боевой и огневой мощи. Благодаря стреловидной конструкции крыла МиГ27 мог выполнять любые фигуры сложного и простого пилотажа.

Видео о МиГ-27

МиГ-27 сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик

На смену самолету МиГ-23Б пришел МиГ-23БН, у которого корневую часть подвижной части крыла выполнили с наплывом («клыком»), установили новый двигатель Р-29Б-300 и модифицировали навигационный комплекс. Производство МиГ-23БН велось на ММЗ «Знамя труда». Выпущенный вариант МиГ-23БМ с новым цифровым вычислителем повысил его возможности. Вскоре он был переименован в МиГ-27.

МиГ-27 — видео боевое применение

В целом самолет создавался по возможности простым и дешевым, «элитные» усовершенствования конструкции поздних МиГ-23 на МиГ-27 не переносились. Самолет МиГ-27 представлял собой уже полностью самостоятельную машину. Силовая установка его состояла из ТРДФ Р-29Б-300 с тягой на форсаже 11 500 кгс. На самолете были установлены нерегулируемые воздухозаборники, что уменьшило максимальную скорость полета с М=2,35 до М=1,7. Да и в строевых частях на МиГ-27 никогда не летали на сверхзвуковых скоростях. Снятие РЛС позволило для обеспечения требуемой центровки установить на самолете пару кованых бронеплит трапециевидной формы по бортам кабины летчика. В связи с новыми задачами самолета потребовалось изменение положения центра масс, скорость перекладки крыла из одной стреловидности в другую была выбрана так, чтобы при разгоне и торможении самолета крыло успевало занять положение, соответствующее скорости полета, разрешенной для данной стреловидности.

Первый полет МиГ-27 выполнил в 1973 г., пилотировал машину летчик-испытатель ОКБ В.Е. Меницкий. Всего было выпущено более 1000 машин различных модификаций. Выпускался серийно в Индии на заводе г. Насик под названием «Баходур» («Храбрец»).
Одной из наиболее совершенных модификаций является МиГ-27К, оснащенный теплотелевизионным каналом наведения «Кайра». Он стал одним из первых самолетов, вооруженных высокоточными ракетами с телевизионной и лазерной системами наведения. Оптическая станция «Кайра» обеспечивает сопровождение цели автоматически при маневрах самолета, то есть его лазерный луч отклоняется на угол в зависимости от скорости перемещения самолета и постоянно удерживается на цели. Самолет представляет собой высокоплан с крылом изменяемой стреловидности, которое имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72°.

Тактико-технические характеристики МиГ-27

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 –невостребованное оружие

С конца 60-х годов ВВС СССР стали искать замену ударным самолётам Су-7Б. «Сушки», обладая как отличными лётными качествами, так и мощным вооружением, имели серьёзный недостаток. Примитивное прицельно-навигационное оборудование не давало им возможности эффективно применять свою боевую нагрузку. А высокая скорость только усугубляла этот недостаток, не давая лётчику времени найти цель и точно прицелиться.

Разработка самолёта Су-17 с изменяемой геометрией крыла вопрос решила только частично. Так началась история, вероятно, лучшего советского ударного самолёта – МиГ-27.

История создания

В 1969 году разработкой нового штурмовика занялись конструкторские бюро Сухого и Микояна. Микояновцы первоначально планировали получить «МиГ-27», установив на МиГ-21 новую бронированную кабину с улучшенным обзором. Но к этому времени КБ уже готовило к серийному выпуску истребитель нового поколения – МиГ-23. Он не только имел крыло изменяемой геометрии, но и оснащался бортовым оборудованием передовой конструкции.

А ещё «двадцать третий» очень нравился новому главкому ВВС Павлу Кутахову. И уже четвёртый опытный самолёт переделали в истребитель-бомбардировщик Миг-23Б. На нём смонтировали дополнительные бомбодержатели, и заменили прицельную систему. Самолёт оказался не очень удачным.

Второй МиГ-23Б уже получил характерный скошенный книзу нос. Это обеспечило лучший обзор вперёд, а нос самолёта теперь не закрывал наземные цели. Появился прицел для бомбометания. Запас топлива увеличили, а «сердцем» потяжелевшей машины стал двигатель АЛ-21Ф3. В первый полёт МиГ-23Б отправился в 1971 году, и вскоре был принят на вооружение. Но это был ещё не МиГ-27.

В 1973 году началось производство МиГ-23БН с новым двигателем Р29Б-300.

И к этому времени стало ясно, что истребитель-бомбардировщик надежд всё же не оправдывает. Он уступал Су-17 не только по массе боевой нагрузки, но и по лётным качествам. Назрели предпосылки для глубокой модернизации, в ходе которой следовало усилить вооружение и повысить эффективность его использования. Модернизированный самолёт и получил, наконец, индекс МиГ-27.

Конструкция и вооружение

МиГ-27 – однокилевой высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. Фюзеляж типа «полумонокок» собран из стали и алюминиевых сплавов, причём для соединения панелей использовались и сварка, и клёпка. Каждое крыло включает в себя неподвижную часть и поворотную консоль. Угол стреловидности изменяется при помощи гидропривода.

Читать еще:  Коллаборация. Пистолет WCP320

Двигатель Р-29Б-300 – турбореактивный, с 11-ступенчатым компрессором и 2-ступенчатой турбиной. Форсажная камера уменьшена, по сравнению с базовой моделью двигателя. Воздухозаборники двигателя, в отличие от МиГ-23, нерегулируемые. Топливные баки самолёта находятся в фюзеляже (в том числе вокруг двигателя) и в крыльях.

Агрегаты прицельно-навигационного комплекса размещены за носовым обтекателем и в закабинном отсеке истребителя-бомбардировщика.

Первые ударные модификации МиГ-23 сохраняли 23мм пушку ГШ-23.

К моменту создания МиГ-27 было решено, что её мощности недостаточно для поражения бронетехники. В результате в подфюзеляжной нише «двадцать седьмого» установили 30мм 6-ствольную пушку ГШ-6-30. Пушку создали на основе морской зенитки АО-18, её темп стрельбы достигал 6000 выстрелов в минуту.

Заново разработанный патронный отсек вмещал 300 снарядов. Стрельба из пушки неизменно производила впечатление, как на лётчиков, так и на наблюдателей – небронированные машины за несколько атак буквально разносило на куски, а списанная бронетехика оказывалась изрешеченной.

Точность стрельбы обеспечивал комплекс ПрНК-23, включавший в себя лазерный дальномер и цифровой вычислитель, рассчитывающий положение прицельной метки. Дополнительное пушечное вооружение на МиГ-27 включало до двух подвесных контейнеров с пушками ГШ-23.

Самолет МиГ-27 мог нести до 7 бомб калибра 500кг различного назначения (от фугасных до зажигательных). Основу комплекса управляемого вооружения составляли ракеты Х-23 и противорадиолокационные Х-28. Неуправляемое ракетное вооружение на самолёте было представлено блоками НАР С-5 и С-8, ракеты большего калибра «двадцать седьмой» применять не мог. В отличие от первых МиГ-23Б, истребитель-бомбардировщик вооружался и ракетами «воздух-воздух».

Обычно ими были ракеты малой дальности Р-60. Кроме того, для перехвата бомбардировщиков или транспортов можно было вести огонь из пушки или производить залпы неуправляемыми ракетами. Прицельный комплекс МиГ-27 позволял добиться необходимой точности.

Модификации

Параллельно с базовым МиГ-27 разрабатывался его вариант с прицельным комплексом «Кайра». Он станет самым совершенным вариантом «двадцать седьмого» – МиГ-27К. Система «Кайра» не только включала в себя лазерный дальномер, но и обеспечивала целеуказание и «подсветку цели» ракетам и бомбам с наведением по лучу лазера.

Для поиска целей применялась телекамера с высоким разрешением, причём видеосигнал автоматически усиливался.

Блок визирования позволял пилоту МиГ-27 наблюдать и подсвечивать цели даже сбоку или после пролёта над ними. Новая станция постановки помех повысила уровень активной защиты самолёта, а система, предупреждающая об облучении, могла определить тип радара.

Однако МиГ-27 с «Кайрой» не стал окончательным вариантом. Сложность и дороговизна комплекса вынудили начать разработку упрощенной модификации. Такой «двадцать седьмой» должен был превосходить по эффективности базовую модель, но быть проще и дешевле. Чем МиГ-27К.

Истребитель-бомбардировщик с модернизированным прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23М и лазерным дальномером «Клён» получил индекс МиГ-27М. В отличие от самолётов с «Кайрой», он не мог применять корректируемые бомбы, а при подсветке цели лазером имел ограничения по манёвру.

После ввода в строй МиГ-27М базовые «двадцать седьмые» модернизировали до их уровня. Самолётам при этом присваивали обозначение МиГ-27Д.

Эксплуатация

Войсковые испытания МиГ-27 начались в 1975 году, а год спустя он уже поступал в войска. В целом самолёт зарекомендовал себя хорошо, однако нарекания вызывала сложная авионика. Обслуживание электронных систем требовало от техников беспрецедентно высокой квалификации.

Проблемы доставляла и пушечная установка «двадцать седьмого».

При стрельбе от сотрясений выбивало предохранители, повреждало переднюю стойку шасси, расшатывало планер. В итоге штатным режимом стрельбы пришлось сделать очереди по 30 выстрелов. А само орудие приходилось регулярно чистить, даже если стрельб не проводилось. МиГ-27 ограниченно применялись в Афганистане – в течение 1989 года. Там «двадцать седьмые» занимались бомбардировками с больших высот.

В 80-е годы ударная авиация стала пополняться бомбардировщиками Су-24. А затем в действие вступили договоры о сокращении вооружений. «Двадцать седьмые» попытались спасти, формально переводя их в части, не попадавшие под действие договора (например, в морскую авиацию). После развала Советского Союза экономическая обстановка обострилась настолько, что истребители-бомбардировщики фактически встали на прикол.

Окончательно МиГ-27 похоронило решение отказаться от одномоторных самолётов. Объяснено это было большей «врождённой» живучестью и надёжностью двухмоторных самолётов. Хотя как раз Миг-27, при всех нареканиях к сложности оборудования, проявил себя надёжной и безопасной машиной – происшествия, как правило, случались из-за ошибок лётчика.

В итоге с 1993 года «двадцать седьмые» стали массово списываться. Основу ударной авиации российских ВВС теперь составляли бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25.

На экспорт МиГ-27 практически не поставлялся.

Но параллельно с ним сохраняли выпуск МиГ-23БН, который стал как бы удешевлённой экспортной модификацией «двадцать седьмого». Он и поставлялся, в основном, в страны ОВД и Ближнего Востока.

Исключением стала Индия, где сотня МиГ-27М (местной сборки) до сих пор несёт боевую службу. В 90-х годах несколько МиГ-27М удалось продать в Шри-Ланку. Продолжает эксплуатировать «двадцать седьмые» и независимый Казахстан.

Технические характеристики

На десять лет позже «двадцать седьмого» началось производство американского истребителя-бомбардировщика F-15E. Если бы не ранняя отставка МиГ-27, то именно с ним бы советскому самолёту пришлось конкурировать до начала 21 века.

В Европе же с конца 70-х годов в серию пошёл самолёт «Торнадо».

МиГ-27 — Отечественный истребитель-бомбардировщик

Отечественный истребитель-бомбардировщик был создан на основе истребителя МиГ-23. Эксплуатация истребителя МиГ-23 показала необходимость в усовершенствовании основного самолета ВВС, так как он по своим боевым и летным характеристикам уступал однотипному Су-17.

Модернизация самолета велась по трем основным направлениям: конструктивному, усиления вооружения и совершенствование (внедрение) бортовых систем. В создании по сути нового самолета большую работу провели главный конструктор и его первый заместитель М. Р. Вальденберг.

Читать еще:  Советский корабельный вертолет ка-27: история, описание и характеристики

К концу 1974 г. промышленность дала уже около 50 экземпляров МиГ-27.

Самолет имел изменяемую в полете стреловидность крыла. В качестве силовой установки использовался один двухконтурный форсированный турбореактивный двигатель: на первых машинах АЛ-21Ф-3, на серийных — Р29Б-300. Мощность 78/113 кН, без форсажа и с форсажем.

Конструкция МиГ-27

Самолет МиГ-27 имеет нормальную аэродинамическую схему компоновки, в состав которой входит высокорасположенное крыло изменяемой стреловидности, цельноповоротное горизонтальное оперение и трехопорное шасси.

Планер МиГ-27

Планер самолета состоит из следующих конструктивных частей:

носовая часть фюзеляжа;

головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;

подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, управляемыми носками и топливными баками;

хвостовая часть с рулем поворота, килем, топливным баком и стабилизатором.

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из алюминиевого сплава и стали. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой или контактной сварке. Люки, которые часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.

Вертикальное оперение МиГ-27

В его состав входит руль поворота и киль. Составляющие килевого каркаса: передний стрингер, два лонжерона, набор штампованных листовых нервюр, фрезерованная нервюра № 9, бортовая нервюра. Среднюю часть киля полностью изготовили из фрезерованных панелей. Верхнюю часть оснастили радиопрозрачной законцовкой с антенной.

Крепление руля поворота к килю выполнялось в трех точках. В носке руля установлены демпферы СД-16-5000-0 А. Обшивка изготовлена из алюминиевого сплава.

Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.

В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector