1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ми-35 – достойный представитель российских ударных вертолетов

Ми-35 — достойный представитель российских ударных вертолетов

1. Особенности Ми-35

2. Вооружение вертолета

Приборное оборудование Ми-35 является модернизированным вариантом вертолета Ми-24. Этот ударный вертолет выпускается как для нужд российского Минобороны, так и на экспорт. Основными задачами, возлагаемыми на эту боевую машину, являются:

уничтожение бронетанковой техники противника;

огневая поддержка сухопутных и десантных подразделений;

эвакуация раненых и больных;

перевозка грузов в кабине и с помощью внешней подвески.

Разработка этой боевой машины началась в 1968 году, а окончательный его облик сформировался лишь в 1973 году. По сути своей, Ми-35 — это экспортный вариант ударного многоцелевого вертолета Ми-24. С конструктивной точки зрения, большим достоинством вертолета явилась унификация многих его узлов с теми, которые использовались в Ми-8 и Ми-14.

Те характеристики, которыми обладает Ми-35, в полной мере оправдывают тот факт, что зачастую его называют «летающей боевой машиной пехоты». Дело в том, что с самого начала экипаж экипировался летными бронешлемами и бронежилетами, в бронированном исполнении были лобовое стекло кабины и сидения экипажа, локальные бронеплиты были установлены на капотах двигателей и на бортах кабины.

Устойчивость вертолета на скоростях, превосходящих 200 км/час, обеспечивается за счет того, что на нем было установлено крыло, имеющее отрицательную стреловидность, равную -12°. Для повышения эффективности путевого управления используется тянущий хвостовой винт. Все это позволило увеличить скорость машины до 300 км/час.

Вооружение, которым оснащен вертолет, также в полной мере оправдывает звание летающей БМП. В частности, на нем с первых же дней его существования были установлены:

ракеты «Фаланга-М», имеющие ручную систему управления;

пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А — 12,7;

балочные держатели для НУР или для свободнопадающих бомб.

Впоследствии вооружение боевой машины было усовершенствовано, благодаря тому, что на ее борту появилась пулеметная установка УСПУ — 24 с пулеметом ЯкБ — 12,7, обладающим скорострельностью 4 500 выстрелов в минуту, и ракетный комплекс «Фаланга-П».

Летные и боевые характеристики вертолета в значительной мере обеспечиваются за счет той удачной формулы, которая использована в его конструкции. Ми-35 создан в соответствии с классической одновинтовой схемой, имеет пятилопастной трехшарнирный несущий и трехлопастной рулевой винты. Убирающееся шасси состоит из трех стоек, причем передняя опора является управляемой.

Двухместная кабина, предназначенная для экипажа, выполнена по тандемной схеме и расположена в носовой части машины. Отдельная передняя кабина предназначена для стрелка-оператора. Кабина летчика, находящаяся на втором плане, приподнята над передней кабиной на 0,3 м для обеспечения удобства обзора. Бортмеханик размещается на откидном сиденье, установленном в отсеке оборудования, находящемся за кабиной летчика. Обе кабины экипажа герметизированы, имеют систему обогрева и вентиляции. В них поддерживается избыточное давление небольшого уровня, что позволяет исключить попадание зараженного воздуха в боевой обстановке.

Безопасность машины и персонала обеспечивается бронированием с помощью стальных плит:

кресла летчика, которое имеет откидную бронеспинку и бронезаголовник;

перегородки между кабинами.

Более того, бронированными являются и лобовые стекла, на которых для обеспечения обзора установлены стеклоочистители.

Центральная часть фюзеляжа включает в себя:

грузовую кабину, способную принять восемь десантников:

заднюю конусообразную часть, где находится оборудование и ниши для уборки основных опор шасси.

Чтобы обеспечить стабильную скорость и устойчивость во время поступательного движения, ось несущего винта одновременно наклонена на 4,5° вперед и на 2,5°вправо.

Вертолет имеет современное приборное оборудование, повышающее точность применения установленного на борту вооружения и обеспечивающее ориентирование экипажа. В частности, круглосуточное обнаружение и опознавание объектов на расстоянии, превышающем 4 км, обеспечивается с помощью приборов ночного видения, а также тепловизионной системы наблюдения марки IRTV-44 MGH. Точность определения текущих координат боевой машины гарантируется современной спутниковой навигационной системой GPS 115L GARMIN.

Таким образом, вертолет Ми-35 является хорошо вооруженной и надежной боевой машиной, способной выполнять разнообразные задачи в боевых условиях.

Ми-35 – достойный представитель российских ударных вертолетов

20 марта 2019 г. 20:32:23

Приборное оборудование Ми-35 является модернизированным вариантом вертолета Ми-24. Этот ударный вертолет выпускается как для нужд российского Минобороны, так и на экспорт. Основными задачами, возлагаемыми на эту боевую машину, являются:

уничтожение бронетанковой техники противника;

огневая поддержка сухопутных и десантных подразделений;

эвакуация раненых и больных;

перевозка грузов в кабине и с помощью внешней подвески.

Разработка этой боевой машины началась в 1968 году, а окончательный его облик сформировался лишь в 1973 году. По сути своей, Ми-35 — это экспортный вариант ударного многоцелевого вертолета Ми-24. С конструктивной точки зрения, большим достоинством вертолета явилась унификация многих его узлов с теми, которые использовались в Ми-8 и Ми-14.

Те характеристики, которыми обладает Ми-35, в полной мере оправдывают тот факт, что зачастую его называют «летающей боевой машиной пехоты». Дело в том, что с самого начала экипаж экипировался летными бронешлемами и бронежилетами, в бронированном исполнении были лобовое стекло кабины и сидения экипажа, локальные бронеплиты были установлены на капотах двигателей и на бортах кабины.

Устойчивость вертолета на скоростях, превосходящих 200 км/час, обеспечивается за счет того, что на нем было установлено крыло, имеющее отрицательную стреловидность, равную -12°. Для повышения эффективности путевого управления используется тянущий хвостовой винт. Все это позволило увеличить скорость машины до 300 км/час.

Читать еще:  Снайперская винтовка Walther WA2000

Вооружение, которым оснащен вертолет, также в полной мере оправдывает звание летающей БМП. В частности, на нем с первых же дней его существования были установлены:

ракеты «Фаланга-М», имеющие ручную систему управления;

пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А — 12,7;

балочные держатели для НУР или для свободнопадающих бомб.

Впоследствии вооружение боевой машины было усовершенствовано, благодаря тому, что на ее борту появилась пулеметная установка УСПУ — 24 с пулеметом ЯкБ — 12,7, обладающим скорострельностью 4 500 выстрелов в минуту, и ракетный комплекс «Фаланга-П».

Летные и боевые характеристики вертолета в значительной мере обеспечиваются за счет той удачной формулы, которая использована в его конструкции. Ми-35 создан в соответствии с классической одновинтовой схемой, имеет пятилопастной трехшарнирный несущий и трехлопастной рулевой винты. Убирающееся шасси состоит из трех стоек, причем передняя опора является управляемой.

Двухместная кабина, предназначенная для экипажа, выполнена по тандемной схеме и расположена в носовой части машины. Отдельная передняя кабина предназначена для стрелка-оператора. Кабина летчика, находящаяся на втором плане, приподнята над передней кабиной на 0,3 м для обеспечения удобства обзора. Бортмеханик размещается на откидном сиденье, установленном в отсеке оборудования, находящемся за кабиной летчика. Обе кабины экипажа герметизированы, имеют систему обогрева и вентиляции. В них поддерживается избыточное давление небольшого уровня, что позволяет исключить попадание зараженного воздуха в боевой обстановке.

Безопасность машины и персонала обеспечивается бронированием с помощью стальных плит:

кресла летчика, которое имеет откидную бронеспинку и бронезаголовник;

перегородки между кабинами.

Более того, бронированными являются и лобовые стекла, на которых для обеспечения обзора установлены стеклоочистители.

Центральная часть фюзеляжа включает в себя:

грузовую кабину, способную принять восемь десантников:

заднюю конусообразную часть, где находится оборудование и ниши для уборки основных опор шасси.

Чтобы обеспечить стабильную скорость и устойчивость во время поступательного движения, ось несущего винта одновременно наклонена на 4,5° вперед и на 2,5°вправо.

Вертолет имеет современное приборное оборудование, повышающее точность применения установленного на борту вооружения и обеспечивающее ориентирование экипажа. В частности, круглосуточное обнаружение и опознавание объектов на расстоянии, превышающем 4 км, обеспечивается с помощью приборов ночного видения, а также тепловизионной системы наблюдения марки IRTV-44 MGH. Точность определения текущих координат боевой машины гарантируется современной спутниковой навигационной системой GPS 115L GARMIN.

Таким образом, вертолет Ми-35 является хорошо вооруженной и надежной боевой машиной, способной выполнять разнообразные задачи в боевых условиях.

Ми-35 – достойный представитель российских ударных вертолетов

Ми-35 является модернизированным вариантом вертолета Ми-24. Этот ударный вертолет выпускается как для нужд российского Минобороны, так и на экспорт.

Основными задачами, возлагаемыми на эту боевую машину, являются:

  • уничтожение бронетанковой техники противника;
  • огневая поддержка сухопутных и десантных подразделений;
  • эвакуация раненых и больных;
  • перевозка грузов в кабине и с помощью внешней подвески.

Особенности Ми-35

Разработка этой боевой машины началась в 1968 году, а окончательный его облик сформировался лишь в 1973 году. По сути своей, Ми-35 – это экспортный вариант ударного многоцелевого вертолета Ми-24. С конструктивной точки зрения, большим достоинством вертолета явилась унификация многих его узлов с теми, которые использовались в Ми-8 и Ми-14.

Те характеристики, которыми обладает Ми-35, в полной мере оправдывают тот факт, что зачастую его называют «летающей боевой машиной пехоты». Дело в том, что с самого начала экипаж экипировался летными бронешлемами и бронежилетами, в бронированном исполнении были лобовое стекло кабины и сидения экипажа, локальные бронеплиты были установлены на капотах двигателей и на бортах кабины.

Устойчивость вертолета на скоростях, превосходящих 200 км/час, обеспечивается за счет того, что на нем было установлено крыло, имеющее отрицательную стреловидность, равную -12°. Для повышения эффективности путевого управления используется тянущий хвостовой винт. Все это позволило увеличить скорость машины до 300 км/час.

Вооружение вертолета

Вооружение, которым оснащен вертолет, также в полной мере оправдывает звание летающей БМП. В частности, на нем с первых же дней его существования были установлены:

  • ракеты «Фаланга-М», имеющие ручную систему управления;
  • пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А – 12,7;
  • балочные держатели для НУР или для свободнопадающих бомб.

Впоследствии вооружение боевой машины было усовершенствовано, благодаря тому, что на ее борту появилась пулеметная установка УСПУ – 24 с пулеметом ЯкБ – 12,7, обладающим скорострельностью 4 500 выстрелов в минуту, и ракетный комплекс «Фаланга-П».

Конструкция

Летные и боевые характеристики вертолета в значительной мере обеспечиваются за счет той удачной формулы, которая использована в его конструкции. Ми-35 создан в соответствии с классической одновинтовой схемой, имеет пятилопастной трехшарнирный несущий и трехлопастной рулевой винты. Убирающееся шасси состоит из трех стоек, причем передняя опора является управляемой.

Двухместная кабина, предназначенная для экипажа, выполнена по тандемной схеме и расположена в носовой части машины. Отдельная передняя кабина предназначена для стрелка-оператора. Кабина летчика, находящаяся на втором плане, приподнята над передней кабиной на 0,3 м для обеспечения удобства обзора. Бортмеханик размещается на откидном сиденье, установленном в отсеке оборудования, находящемся за кабиной летчика. Обе кабины экипажа герметизированы, имеют систему обогрева и вентиляции. В них поддерживается избыточное давление небольшого уровня, что позволяет исключить попадание зараженного воздуха в боевой обстановке.

Безопасность машины и персонала обеспечивается бронированием с помощью стальных плит:

  • кабины экипажа;
  • коробки приводов;
  • маслобаков двигателей;
  • редукторов;
  • гидробака;
  • кресла летчика, которое имеет откидную бронеспинку и бронезаголовник;
  • перегородки между кабинами.
Читать еще:  Справится даже ребёнок. Китайский Remington 870

Более того, бронированными являются и лобовые стекла, на которых для обеспечения обзора установлены стеклоочистители.

Центральная часть фюзеляжа включает в себя:

  • грузовую кабину, способную принять восемь десантников;
  • заднюю конусообразную часть, где находится оборудование и ниши для уборки основных опор шасси.

Чтобы обеспечить стабильную скорость и устойчивость во время поступательного движения, ось несущего винта одновременно наклонена на 4,5° вперед и на 2,5°вправо.

Приборное оборудование

Вертолет имеет современное приборное оборудование, повышающее точность применения установленного на борту вооружения и обеспечивающее ориентирование экипажа.

В частности, круглосуточное обнаружение и опознавание объектов на расстоянии, превышающем 4 км, обеспечивается с помощью приборов ночного видения, а также тепловизионной системы наблюдения марки IRTV-44 MGH. Точность определения текущих координат боевой машины гарантируется современной спутниковой навигационной системой GPS 115L GARMIN.

Таким образом, вертолет Ми-35 является хорошо вооруженной и надежной боевой машиной, способной выполнять разнообразные задачи в боевых условиях.

Видео о Ми-35

Казахстанские ударные вертолеты Ми-35М


Вертолёт Ми-35М / Фото Григория Беденко

На военной авиационной базе ВВС СВО в Шымкенте (в/ч 55652) торжественно встретили звено – четыре борта – новейших ударных вертолётов Ми-35М.

Новые вертолёты куплены в России в рамках программы перевооружения казахстанских Военно-воздушных сил. Техника такого уровня поступила в нашу страну после довольно продолжительного перерыва, связанного с выводом из эксплуатации сразу всего парка штурмовиков Ми-24B, ещё советской постройки, в связи с выработкой ресурса. Наш корреспондент детально изучил особенности новых боевых машин и даже поднялся на одной из них в воздух во время тренировочных полётов на авиабазе «Первомайская» под Алматы.


Автор у нового вертолёта на авиабазе «Первомайская»

В наследство от Советского Союза Казахстану досталась весьма приличная группировка ударных вертолётов Ми-24B (по классификации НАТО – Hind («Лань»). По данным из открытых источников, казахстанская группировка насчитывала около 40 бортов, из которых к 2016 году в состоянии лётной годности оставалась половина – около 20 машин. Большая часть из них базировалась на военном аэродроме в Учарале, прикрывая восточное стратегическое направление, и до сих пор остаётся там на хранении.


Ми-24B ВВС СВО РК на учениях в Алматинской области (19 апреля 2014 г.)

О достоинствах этой замечательной винтокрылой машины, во многом определившей ход локальных конфликтов последних десятилетий, написано огромное количество всевозможных трактатов. Достаточно упомянуть лишь некоторые факты. На сегодня Ми-24 остаётся самым распространённым ударным вертолётом в мире (произведено более 3500 экземпляров). На втором месте – американский AH-64 Apache (около 2000 экземпляров). Ми-24 стоит на вооружении в национальных армиях 63 стран мира – это третья часть всех государств, которые входят в ООН. Сегодня Ми-24 летают на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Впрочем, не исключено, что и в Австралии они есть, в частных коллекциях. А в Советской армии вертолёт получил неофициальное название «крокодил» за свой достаточно агрессивный дизайн и огромную ударную мощь.


Казахстанский Ми-24B на учебных полётах

Жизнь не стоит на месте, и российским авиаконструкторам из ОКБ Миля было бы просто непозволительно не попытаться создать на базе советской боевой машины, имеющей столь внушительный потенциал, суперсовременное изделие. Так и появился Ми-35М. Выпускается он серийно с 2005 года на авиазаводе «Росвертол» в Ростове-на-Дону, входящем в холдинг «Вертолёты России». «Тридцать пятый» является глубокой модернизацией своих предшественников Ми-24B/BП и носит индекс Ми-24BМ. На экспорт вертолёт поставляется под индексом Ми-35М. В Казахстан прибыли машины в той же комплектации, что разработана для российских Вооружённых сил, и здесь во многом сыграла роль политическая составляющая (об этом чуть позже).


Проход над аэродромом

Ми-35M предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десантирования, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Как следует из анонса вертолёта разработчиком, модернизация проведена с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов ОКБ Миля, а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.

Что же нового было внесено в конструкцию вертолёта? Во-первых, существенно расширена номенклатура применяемого вооружения. Теперь есть возможность использования высокоточных боеприпасов. Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор. Говоря простыми словами, теперь оператор бортового вооружения видит картинку вокруг вертолёта на 240 градусов, и у него значительно больше возможностей гарантированного уничтожения целей противника. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.


Цифровая приборная панель командира экипажа

В отличие от предыдущих модификаций у Ми-35М не убираются шасси, что обеспечивает смягчение удара при падении. Опыт боевой эксплуатации Ми-24 показал, что в случае огневого поражения экипаж не успевает или не может выпустить шасси. Новый вертолёт имеет укороченное крыло с двумя вместо трёх подвесками для вооружения, что улучшает аэродинамику. Существенно изменена конструкция рулевого винта – он стал Х-образным, с лопастями из композитного материала. На несущем винте, также выполненном из композитов, установлен новый автомат перекоса и эластомерные подшипники. Силовая установка принципиально новая – турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II. Что интересно, у 35-го даже изменился звук двигателей по сравнению с 24-м.

Читать еще:  В ПОИСКАХ БАЛАНСА. КАРАБИН «САЙГА-107»/SR1

Сегодня вертолёт состоит на вооружении в ВВС Чехии, Азербайджана и Венесуэлы. Подписаны контракты на его поставку в Ирак и Бразилию.


Перед вылетом

Впервые о том, что Казахстан получит четыре новых вертолёта, объявил главнокомандующий Сил воздушной обороны Казахстана, генерал-лейтенант Нурлан Орманбетов на международной военной выставке КADEX-2016 в июне прошлого года. Поставка осуществлена в рамках военно-технического сотрудничества между РК и РФ и договора между МО РК и Рособоронэкспортом. Стоимость партии вертолётов не разглашается, однако источники в Минобороны утверждают, что она такая же, как и для российской армии. Казахстан является активным участником ОДКБ и несёт ответственность за укрепление южного стратегического направления. Поэтому вертолёты и направлены в Шымкент. Кстати, 602-я авиабаза СВО РК (в/ч 55652) в последнее время активно расширяется. Сюда уже прибыли новые транспортно-боевые вертолёты Ми-171Ш, которые наряду с истребителями МиГ-29 и фронтовыми штурмовиками Су-25 составляют ударную часть достаточно серьёзной авиационной группировки. Можно предположить, что наращивание авиационных средств проводится прежде всего в целях усиления границы с Узбекистаном, имеющим на юге опасного соседа – Афганистан, а внутри – перенаселённую, склонную к социальным потрясениям и исламскому экстремизму Ферганскую долину. Да и с остальными соседями по региону – Таджикистаном и Киргизией – не все абсолютно безоблачно. Регион не раз называли потенциально взрывоопасным.


Транспортно-боевой Ми-17 на авиабазе «Первомайская»

Экипаж Ми-35M состоит из трёх человек – командира, лётчика-оператора бортового вооружения и борттехника. Ещё в начале 2016 года в Россию была отправлена группа казахстанских лётчиков и технического персонала для переобучения. На сегодня подготовлено 12 человек – четыре экипажа.


Экипаж перед тренировочным вылетом

«Переобучение на этот тип вертолёта мы проходили в Российской Федерации, в городе Торжке», – рассказывает начальник штаба авиационной эскадрильи в/ч 55652 майор Казбек Рабаев. – Там находится центр боевого применения и переучивания армейской авиации. Сначала была теоретическая подготовка, далее тренажная подготовка, а потом приступили непосредственно к полётам. Это все заняло у нас два месяца. На переобучение отправили лётчиков, у которых есть опыт полётов на Ми-24″.


Начальник штаба авиационной эскадрильи в/ч 55652 майор Казбек Рабаев

Сами вертолёты пришли в Казахстан из Ростова-на-Дону в ноябре 2016-го в сегментированном состоянии. Их сборка и обкатка производилась на 405-м авиазаводе, который расположен на территории Алматинского международного аэропорта. Затем боевые машины перегнали на авиабазу армейской военно-транспортной авиации «Первомайская» (в/ч 53975), которая находится в нескольких километрах от аэропорта. Здесь шымкентские лётчики несколько дней проводили на них тренировочные полёты.


Транспортно-боевой Ми-17 и ударный Ми-35M на авиабазе «Первомайская»

– Казбек, Ваши впечатления о вертолёте?

– Вертолёт прошёл глубокую модернизацию, много чего поменялось. Основные изменения – это вооружение, была улучшена авионика. Его боевые возможности выросли во много раз. Двигатели заменены на более мощные, несущая система заменена – лопасти винтов не металлические, а композитные. Рулевой винт х-образный, не трёхлопастный, как на Ми-24. Неубирающиеся шасси. Из-за этого вертолёт получился более лёгким, так как сама гидросистема весила довольно прилично. С удаления в семь километров можно распознать тип цели, навести на него управляемые ракеты, и с 3-5 километров обстреливать цели со 100-процентным попаданием.


Шаccи у Ми-35М в полёте не убираются

– Комплектация наших бортов аналогична тем машинам, которые поставляются в российские войска. Мы в Торжке летали точно на таком же типе. Вертолёт отличный, маневренный – все, что необходимо для современного боевого вертолёта, у него есть.


Эффектный проход над аэродромом

– Есть ли отличия от Ми-24 по пилотированию?

– По пилотированию принципиальных отличий нет. Немного изменилась работа с органами управления, потому что уже новое оборудование стоит, новые приборы. На Ми-24 все было аналоговое, здесь уже стоят МФИ (многофункциональные дисплеи).


Место командира экипажа

– Какие планы на ближайшее будущее?

– Мы сейчас восстанавливаемся. Потом возвращаемся к себе на базу в Шымкент. Для восстановления и готовности к перелёту нам необходимо отлетать две смены. Полёты на боевое применение начнём уже дома. Там тоже есть личный состав, который необходимо переучивать. Мы уже сами будем этим заниматься. После того как переучим, начнём планировать полигон и боевое применение. Думаю, что к весне мы уже будем готовы. По крайней мере, наше участие в параде в честь 25-летия Вооружённых сил, который пройдёт 7 мая в Астане, уже запланировали.


Лётчики «восстанавливаются»

Перспективы
Можно предположить, что казахстанский генералитет возлагает большие надежды на Ми-35М в плане перевооружения армейской авиации. Очевидно, в ближайшие годы их количество будет расти до полной комплектации эскадрильи. Как известно, современная авиационная эскадрилья составляет от 10 до 30 летательных аппаратов вместе с экипажами и наземным техническим персоналом.


Стоянка временного базирования Ми-35M на авиабазе «Первомайская»

По словам командира Первомайской авиабазы полковника Нурлана Байдуллаева, в составе авиабазы есть вертолёты Ми-17, которые по классу считаются транспортно-боевыми. Ми-35М – это полноценный боевой вертолёт. На нём будет осуществляться воздушное сопровождение, обеспечение высадки десанта с Ми-17, а также нанесение ударов по наземным целям – живой силе и технике противника.


Командир Первомайской авиабазы полковник Нурлан Байдуллаев


«Висение» над площадкой

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector