0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российские Ил-76 подтвердили умение сбрасывать бомбы и стрелять из авиапушки

Российские Ил-76 подтвердили умение сбрасывать бомбы и стрелять из авиапушки

Следующая новость

Попавший под обстрел ВСУ военнослужащий ДНР рассказал об ударе Bayraktar TB2 по Донбассу
Автор
Оцени статью

Российские ВВС продолжают регулярно тренировать экипажи своих транспортников Ил-76 в качестве бомбардировщика. Об этом пишет немецкий авиационный сайт Flug Revue. Перевод публикации представлен изданием discover24.ru.

Российский Ил-76 – чрезвычайно универсальный самолет, что он достаточно часто доказывал в своей карьере. С момента своего первого полета в 1971 году Ил-76 хорошо зарекомендовал себя во многих странах мира. На военной службе он надежно доставляет бронетехнику, грузы и войска, снабжает топливом истребители в воздухе или тушит лесные пожары водой из оборудованного в грузовом отсеке резервуара.

Организация Объединенных Наций использует этот советский/российский четырёхдвигательный самолет, чтобы обеспечить едой голодных в «третьем мире». В коммерческом плане Ил-76 как грузовой самолет также широко востребован.

Как и другие транспортные самолеты советской эпохи, Ил-76 обладает мало афишируемой дополнительной возможностью: он также может использоваться в качестве бомбардировщика, имея соответствующие пилоны под крылом. Фактически, ВВС России по сей день продолжают обучать свои экипажи Ил-76 сбрасыванию бомб.

Последняя подобная тренировка проходила в середине ноября на военном полигоне Кущалино в Тверской области. Сообщается, что в ней приняли участие более десяти экипажей. На видео- и графическом материале, предоставленном Министерством обороны России, видно, как Ил-76 летит с аэродрома в Пскове в сторону цели, неся под крыльями четыре неуправляемых бомбы П-50Т, весом в 50 кг каждая. На высоте 500 метров над целью экипаж сбрасывает свой взрывоопасный груз на землю.

Для навигации и целеуказания используются уже встроенные в Ил-76 системы, которые обычно используются для точного сброса грузов и десантников. За это отвечает штурман, который сидит в стеклянной носовой части самолета.

В качестве учебной цели бомбардировки Минобороны назвало «вражеские самолеты, которые оказались на взлетно-посадочной полосе». Однако после сброса бомб свободного падения Ил-76 второй раз пролетел над полигоном – чуть ниже, на высоте 400 метров над землей. На этот раз целью служил конвой с припасами условного противника.

Это была уже тренировка для стрелка, который размещается в кормовом отсеке некоторых Ил-76, построенных для военных. Его вооружение – 23-миллиметровая спаренная пушка с оптическим прицелом с ручным управлением, с боекомплектом в 150 снарядов. «Когда самолет находился прямо над целью, стрелок захватил цель визуально и произвел стрельбу из бортовой пушки ГШ-23», – пояснили в информации Минобороны.

Вооруженные силы используют свои транспортные самолеты для бомбардировок издавна. В большом количестве такие миссии выполнял известный Condor Legion во время гражданской войны в Испании. Позже США использовали такие массовые транспортники, как Lockheed C-130 Hercules, для бомбардировок во Вьетнаме. В СССР была распространена доктрина, согласно которой транспортные самолеты могли бы при необходимости использоваться в качестве бомбардировщиков, что обязывало экипаж иметь соответствующие навыки.

Однако военная польза от таких миссий считается очень низкой, поэтому никакие крупные военно-воздушные силы мира не полагаются на них – за исключением России. Поэтому не совсем понятно, к чему именно стремятся российские ВВС, обучая экипажи транспортников бомбардировкам. По официальной версии, Ил-76 таким образом должен «обезопасить зоны приземления и аэродромы в спорных районах». Однако у ВВС России вполне достаточно истребителей, которые могут делать это намного лучше.

Беспилотные системы для перспективной бронетехники

Применение современных технологий позволит обеспечить экипажам бронетехники высочайший уровень ситуационной осведомлённости, эффективность управления средствами разведки и вооружением. Обмен разведданными как с наземными боевыми машинами подразделения, так и с другими боевыми единицами поля боя ещё в большей степени увеличит эффективность их совместных действий. Однако данные меры не являются исчерпывающими с точки зрения обеспечения бронемашин разведывательной информацией.

Ограниченная видимость

Воздушные средства разведки всегда будут иметь преимущество перед наземными как минимум по той причине, что дальность видимости наземной техники ограничивается кривизной поверхности, естественными (горы, холмы, леса) и искусственными (здания и сооружения) преградами. Соответственно, чем хуже обзор – больше неровностей местности, зелёных насаждений, зданий, тем большую угрозу представляет данная местность для наземных войск. Это подтверждается многочисленными локальными конфликтами, когда наибольшие потери бронетехника несла в горах или в ходе штурма населённых пунктов. При отсутствие возможности заблаговременного проведения разведки бронетехника может полагаться только на высокую скорость реакции на атаку и свою способность «держать удар».

Предложения по разрушению городов массированными артиллерийскими ударами или даже ядерным оружием вряд ли стоит рассматривать всерьёз, поскольку это может быть неприемлемо по политическим и этическим мотивам. Помимо этого, может возникнуть ситуация, когда противник осуществил операцию по захвату города, в этом случае не эвакуировавшееся население станет его «живым щитом».

В настоящий момент наилучшим решением являются совместные действия пехоты и бронетехники, но это в значительной степени снижает мобильность наземных сил (легко можно представить насколько снизится скорость движения колонн при сопровождении их пехотой).

Дополнительную разведывательную информацию наземным силам могут предоставлять военно-воздушные силы (ВВС), но их приоритеты всегда будут смещены в сторону решения собственных задач, при этом пилотируемые средства при действиях на низкой высоте и низкой скорости крайне уязвимы для огня противника как из стрелкового оружия, так и из переносных зенитно-ракетных комплексов. Иными словами, обеспечить непрерывную авиационную поддержку наземных сил ВВС не смогут при всём желании, а возможности авиации по обнаружению замаскировавшегося противника будут ограничены высотой и скоростью полёта летательных аппаратов. Помимо этого, авиационная поддержка в большей степени эффективна против бронетехники противника, нежели против рассредоточенной и замаскированной живой силы.

Фактически то, в чём обычно любят сравнивать танки вооружённых сил стран мира, то есть противостояние «танк-против танка», можно считать наименее вероятным сценарием боевого столкновения, поскольку главной угрозой для танков является как раз авиация и замаскированная живая сила противника с противотанковым вооружением.

БПЛА для танка

Отличительной особенностью вооружённых сил XXI века становится их насыщение беспилотными и дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами (БПЛА и ДПЛА), наземными, надводными и подводными роботизированными комплексами.

Читать еще:  Восьмая планета солнечной системы нептун: интересные факты и открытия

Задачи беспилотных и дистанционно-пилотируемых комплексов простираются от действий в интересах отдельных военнослужащих, для БПЛА запускаемых с руки типа микровертолёта Black Hornet, до решения стратегических задач сверхсложными комплексами, такими как американский стратегический разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk или российский беспилотный подводный аппарат «Посейдон».


Мини-БПЛА Black Hornet

В интересах бронетехники разведку могут осуществлять небольшие, относительно низковысотные БПЛА с большой продолжительностью полёта, например, такие, как БПЛА «Корсар», разработанный АО «КБ «Луч». Возможность длительного нахождения в воздухе позволит БПЛА «висеть» над полем боя, оперативно предоставляя наземным войскам разведывательную информацию. Выживаемость БПЛА должна обеспечиваться их малой заметностью в радиолокационном, инфракрасном и оптическом диапазоне.

Характеристики:
— длина — 4,2 м.;
— размах крыльев — 6,5 м.;
— высота — 1,2 м.;
— максимальная взлётная масса — 200 кг.;
— крейсерская скорость полёта — 120 кмч.;
— максимальная скорость полёта — 150 кмч.;
— максимальная дальность полёта — 120 км.;
— максимальная высота полёта — 5100 м.;
— время полета — 10 час.;
— дополнительное оборудование — «Всевидящее око», «Боевое пространство».


БПЛА «Корсар»

Тем не менее, несмотря на всю пользу, которую могут принести БПЛА типа «Корсар» их нельзя считать решением всех проблем по обеспечению бронетехники разведывательной информацией. Подобные БПЛА могут действовать в интересах не каждой конкретной единицы бронетехники, а только в интересах группы бронемашин. При этом высокая скорость изменения ситуации на поле боя может сделать предоставляемую БПЛА разведывательную информацию устаревшей даже при её передаче в реальном времени.

БПЛА на танке

Миниатюризация БПЛА позволяет рассмотреть возможность их размещения непосредственно на танке. В частности, рассматривается вариант размещения такого БПЛА на бронетехнике платформы «Армата». Дрон должен взлетать со специального крепления на корпусе и на него же возвращаться. Управление БПЛА и питание его электроэнергией должны осуществляться по гибкому кабелю. Разработку БПЛА «Птеродактиль» для платформы «Армата» осуществляет кафедра «Авиационные робототехнические системы» МАИ.

Другим аналогичным комплексом является БПЛА «Вихрь» квадрокоптерного (гексакоптерного/октакоптерного) типа, впервые представленный в 2016 году и предназначенный для использования в составе бронетехники в качестве высокомобильного средства разведки.

Учитывая то, какими темпами растёт рынок БПЛА квадрокоптерного типа, можно предположить, что их конструкция будет быстро совершенствоваться. Поэтому появление БПЛА такого типа в составе штатных средств разведки бронетехники можно считать лишь вопросом времени.

Можно предположить, что «танковый» БПЛА будет отличаться от своих гражданских собратьев усиленной конструкцией. Обеспечение питания БПЛА по гибкому кабелю позволит увеличить мощность приводов и грузоподъёмность, которую как раз и можно использовать для повышения защищённости БПЛА от осколков и столкновений с препятствиями. На случай обрыва кабеля или появления необходимости выйти за пределы его длины БПЛА должен быть оснащён резервными аккумуляторами на 5-10 минут полёта и резервным радиоканалом обмена данными.

В предыдущем материале мы говорили о том, что повышение ситуационной осведомлённости, оптимизация эргономики кабин экипажа и применение высокоскоростных приводов наведения позволят отказаться от одного из членов экипажа без потери боевой эффективности. В этом случае можно совместить должность командира и наводчика. Однако появление БПЛА в составе средств разведки бронетехники требует отдельного оператора для его управления. Именно на командира бронемашины и должна быть возложена эта задача. Расширенный обзор, который БПЛА предоставит командиру бронемашины, позволит ему своевременно обнаруживать цели, скрытые рельефом местности, естественными или искусственными преградами, и отмечать их положение на цифровой карте местности.

В данной статье не рассматриваются наземные робототехнические комплексы, т.к. с точки зрения ситуационной осведомлённости они не дадут бронетехнике существенных преимуществ, а реализация существующих решений вызывает определённые вопросы. Возможно мы вернёмся к наземным разведывательным и боевым робототехническим комплексам в отдельном материале.

Влияние БПЛА на тактику применения бронемашин

Помимо заблаговременного обнаружения противника «глаза в воздухе» позволят бронетехнике применять вооружение за пределами зоны видимости наземных средств разведки. Основное вооружение бронемашин, действующих непосредственно на поле боя (артиллерию и различные ракетные системы мы пока не рассматриваем), предназначено для поражения целей прямой наводкой, однако и оно может применяться для эффективного запреградного поражения целей, рассмотрим несколько вариантов:

1. При движении бронемашины в городской застройке командир, используя БПЛА, обнаруживает на верхних этажах здания укрывшихся гранатомётчиков, ожидающих удобного момента для атаки с задней полусферы. Наводчик, используя ДУМВ с пушкой калибра от 30 мм может уничтожить гранатомётные расчёты используя снаряды с контактным взрывателем или дистанционным подрывом на траектории, или бронебойные оперённые подкалиберные снаряды (БОПС), способные пробить стены большей части современных зданий с образованием поля вторичных поражающих элементов (кирпичной и бетонной крошки).

2. При движении по пересечённой местности, при помощи БПЛА, обнаружен расчёт ПТУР, укрытый от основных средств разведки бронемашины естественной преградой. В зависимости от дальности до цели она может быть поражена снарядами скорострельных пушек или танковой пушки с дистанционным подрывом на траектории или ракетой ПТУР также с реализацией режима дистанционного подрыва на траектории.

3. При движении в городской застройке БПЛА обнаружена огневая точка или бронемашина противника, расположенная за углом или с другой стороны здания. В этом случае может быть рассмотрен вариант поражения цели БОПС танковой пушки. По некоторым данным при выстреле танковым БОПС в торец здания он пробивает его до четвёртого подъезда. Теоретически это позволяет поражать легкобронированные цели, а возможно и танки (в боковые проекции), размещённые за зданием. Разумеется, это потребует испытаний для подтверждения возможности поражения целей за преградой с точки зрения энергетики и точности попадания снаряда после пролёта сквозь здание. В альтернативном варианте бронемашина выдвигается на поражение цели с той стороны, которая хуже контролируется противником (отвёрнуто в сторону вооружение и приборы наблюдения).

Стрельба за горизонт

Помимо вооружения, предназначенного для стрельбы прямой наводкой, бронетехника может быть оснащена и вооружением, способным поражать противника за пределами прямой видимости. В этом случае есть только два варианта его применения – внешнее целеуказание или целеуказание от собственного БПЛА бронемашины. Очевидно, что второй вариант значительно повышает возможности бронемашин по атаке удалённых целей.

В качестве вооружения танка для поражения целей за пределами прямой видимости могут быть использованы управляемый осколочно-фугасные (ОФ) снаряды, которые достаточно просто могут быть адаптированы для пушек калибра 125 мм. В случае принятия на вооружения пушки калибра 152 мм из неё могут применяться существующие управляемые артиллерийские снаряды (УАС) «Краснополь» с дальностью стрельбы порядка 25 км.

Из вооружения боевых машин пехоты (БМП) могут применяться противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) типа «Корнет» с дальностью стрельбы до 10 км или перспективные ПТУР большой дальности «Гермес». Разумеется, для применения вышеуказанных боеприпасов БПЛА должен быть оснащён соответствующей аппаратурой.

Читать еще:  «Питон» возвращается. Револьвер Colt Python .357 Mag.

Ещё одним образцом вооружения, позволяющим обстреливать цели непрямой наводкой являются миномёты. Вооружённые силы Израиля достаточно успешно используют миномёт калибра 60 мм в составе вооружения танка «Меркава». Реализация автоматизированных комплексов на базе миномётов малого калибра в сочетании с возможностями БПЛА по разведке целей может стать эффективным решение по борьбе с некоторыми типами целей.

Возникает вопрос, есть ли смысл применения вооружения большой дальности на бронемашинах, предназначенных для работы на переднем крае боевых действий, в частности на танках? Ответ однозначно будет положительным. Рост дальности применения вооружений происходит одновременно с развитием средств маскировки и сетецентрических принципов управления вооружёнными силами. В этих условиях угрозы для бронетехники могут возникать как в непосредственной близости, что требует наличия брони, активной защиты и высокой скорости реакции, так и в отдалении, что требует наличия соответствующего вооружения, позволяющего «достать» удалённые цели. При этом надо учитывать, что оснащение бронемашин «переднего края» дальнобойным вооружением не должно становиться самоцелью в ущерб основным характеристикам.

Вывод

Наличие БПЛА интегрированного в конструкцию перспективных бронемашин и управляемого командиром потенциально позволит отодвинуть границы обзора на несколько десятков километров, предоставит возможность проведения разведки целей в зданиях, за естественными и искусственными преградами, обеспечит возможность применения вооружений с большой дальностью стрельбы.

В следующем материале мы рассмотрим различные варианты состава и компоновки вооружений, которые могут быть реализованы на перспективных бронемашинах.

«Избиение младенцев»

Фактически представленный некоторыми СМИ в качестве «убийцы» наших Т-72 и Т-90 беспилотный штурмовик TAI Aksungur, разработанный компанией Turkish Aerospace Industries, еще более впечатляет своими достоинствами, чем его предшественники. Он может взять на борт крылатую ракету большой дальности Roketsan SOM. Вес ее боевой части 230 кг. Эта более чем серьезная боеголовка способна с высокой вероятностью пробить броню танка. Но вот уничтожить их роту, как восторженно пишут СМИ, вряд ли.

Причина этого весьма банальна. Анализ видеороликов, регулярно поставляемых в Интернет Минобороны Турции из разных конфликтных зон, показывает, что дроны воюют с одиночными, часто ничем не защищенными целями. ЗРПК «Панцирь-С» либо находится на марше, либо стоит выключенным под навесом. Комплексы ПВО «Оса» также не работают. Про танки и другую бронетехнику и говорить не приходится: они либо стоят, либо небыстро куда-то едут. Второй момент заключается в том, что во всех случаях более высокотехнологичный противник уничтожает менее подготовленного. Поэтому все и выглядит как библейский сюжет с избиением младенцев.

А если противник посерьезней? Например, российские, не экспортные, а именно наши танки стоят на позиции? И вот тут уже можно фантазировать про технологическую войну будущего. Ее главные черты: полное информационное перекрытие района боевых действий системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), глубоко эшелонированная система противовоздушной обороны театра военных действий (ПРО ТВД), наличие авиации и ударных вертолетов над полем боя, ну а на земле — танки в компании с самоходной зенитной артиллерией.

Сильнейшие боевые беспилотники планеты

США лидируют в сфере производства боевых дронов. По прогнозам, в 2028 году американская армия будет иметь больше беспилотных летательных аппаратов-разведчиков, чем весь остальной мир вместе взятый. Армии других стран таким количеством дронов «в погонах» похвастаться не могут, зато на боевое дежурство способны выставить самые мощные боевые дроны на планете.

GAAS Avenger

Это беспилотник для авианосцев, модификация Predator, снятого с вооружения ВВС США в 2020. Крылья складываются, чтобы аппарат занимал меньше места и поместился на корабле.

Хотя опасен он, конечно, не этим. Грузовой отсек GAAS Avenger способен нести в себе две бомбы с лазерным прицелом, общим весом 440 кг. Кроме них, беспилотник легко перевезет еще полтонны оружия и снаряжения. «Мститель» необыкновенно быстр — разгоняется до 740 км/ч. Потолок составляет 18 км.

Heron TP

Израильский Heron, вероятно, один из самых продаваемых военных беспилотников в мире. Heron TP — средневысотный многоцелевой беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 26 м. Потолок — 13,7 км. Длительность полета — 36 ч. Может нести на себе средства управления огнем и ударные комплексы. Heron TP видит в оптическом и инфракрасном диапазонах. Крейсерская скорость 296 км/ч, способен разогнаться до 460 км/ч.

MQ-9 Reaper

И снова американец. Один из самых мощных и известных в мире БПЛА. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат армии США. Он может взлетать на высоту 14 км и находиться в воздухе до 30 часов. Крейсерская скорость — 280-310 км/ч, максимальная — до 480 км/ч. Беспилотник способен поднять в небо груз весом до 4,7 т. Оптоволоконная система AN/AAS-52 распознает и отследит цель, телекамеры прочитают номерной знак, даже находясь в 3 км от автомобиля. Время реакции на полученную от оператора команду — 1,5 с.

Вооружен Reaper противотанковой ракетой AGM-114 Hellfire, а также управляемыми бомбами GBU-12 и GBU-38. Может нести до 14 ракет Hellfire класса «воздух-земля».

Reaper ликвидировал, в частности, третьего человека в руководстве «Аль-Каиды» Мустафу Абу Язида, известного как шейх аль-Масри, Мохаммеда Эмвази (он же «Джихадист Джон»), генерала Касема Сулеймани, заместителя командующего мобилизационными силами Ирана.

Bayraktar TB2

Турецкий аппарат относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Его программное обеспечение несколько превосходит подобный компонент у некоторых конкурентов, в том числе и у израильского дрона Heron.

Крейсерская скорость — 130 км/ч, максимальная — 250 км/ч. Практический потолок — 7,3 км. Длина — 6,5 м, размах крыла — 12 м. Беспилотник весит 630 кг, способен поднять до 55 кг боеприпасов. Максимальное время нахождения в воздухе — сутки.

Может нести на себе две противотанковые управляемые ракеты и корректируемые бомбы MAM-C (8 кг) и MAM-L (23 кг) с наведением по лазерному лучу, опасные для автомашин и легкой бронетехники.

СH-5 (Rainbow-5)

Новый средневысотный разведывательно-ударный беспилотник из Китая. Rainbow-5 может нести до 16 ракет класса «воздух-земля» или других высокоточных боеприпасов общей массой до 900 кг. Размах крыльев — 21 м, максимальная скорость — 400 км/ч. Без дозаправки будет держаться в воздухе 60 часов.

Taranis

Британский разведчик-штурмовик пятого поколения назван в честь кельтского бога грома. До недавнего времени детали его разработки держались в тайне. Доподлинно известны лишь масса — 3 т, длина — 11 м, размах крыльев — 10 м и то, что беспилотник оснащается технологией «Стелс», которая делает аппарат практически невидимым для ПВО противника. Максимальная скорость — сверхзвуковая, рассчитан на выполнение межконтинентальных полетов.

Yabhon United 40

Средневысотный разведывательно-ударный БПЛА разработанный в ОАЭ, может находиться в воздухе до пяти суток (120 часов). Способен нести 1 030 кг боеприпасов. Потолок — 7 км.

Читать еще:  Картинки мишеней для пневматики: с кругами, силуэты, животные, бегущие, грудная

С-70 «Охотник»

Пока детальные характеристики российского «Охотника» засекречены. Однако известно, что его вес — около 22 т. Разработчики уверяют, что несколько «Охотников», укомплектованных ракетами «земля-воздух» Х-58, Х-35, Х-74М2 и корректируемыми авиабомбами КАБ-25, могут нанести страшный урон инфраструктуре противника.

Максимальная скорость аппарата — 920 км/ч. Боевая нагрузка — 6 т, максимальная высота полета — 18 км.

Приблизительная стоимость «Охотника» — около ₽1 млрд. Однако военные эксперты полагают, что цена сократится на 40-50% после запуска БПЛА в серию. Глава ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) Юрий Слюсарь заявил, что в армию серийные БПЛА начнут поступать с 2024 года.

Эксперты: серийное производство БЛА «Ланцет» может вызвать трудности

Ставка на «камикадзе»

«Кадры с задействованием барражирующих боеприпасов «Ланцет» бойцами российских сил специальных операций в Сирии показывают, что отношение российских военных начало меняться. Даже если это применение носило экспериментальный характер, военные получили возможность апробировать новую для них технику и сформировать непредвзятое мнение, на основе которого могут быть сделаны выводы о дальнейших доработках и применении «беспилотников-камикадзе», — рассуждает главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

Министерство обороны России долгое время игнорировало такое направление беспилотной техники, как барражирующие боеприпасы, или как их еще называют, «беспилотники-камикадзе».

Как полагает Федутинов, возможным объяснением такого отношения были ограниченные ударные возможности подобных аппаратов по сравнению с артиллерией. При этом такие БЛА — это фактически аппараты однократного применения, что не дешево. «Вероятно, оптимальным виделось применение легких разведывательных БЛА в связке с ударными средствами, или же более тяжелых разведывательно-ударных БЛА с собственным вооружением на борту», — отмечает эксперт.

Между тем следом за Израилем, бывшим пионером в данном вопросе, барражирующие боеприпасы в последние годы активно разрабатывались в различных странах мира, подчеркивает специалист.

В настоящее время такие системы имеются также в США, Европе, КНР, Турции и ряде других государств. Можно сказать, что сформировалась определенная ниша таких систем, которые видятся в качестве доступных средств нанесения высокоточных ударов. Причем целями могут быть не только элементы комплексов ПВО противника, как это было на первоначальном этапе, но также и другие цели, включая как неподвижные, такие как артиллерийские системы, так и движущиеся объекты.

Российский барражирующий боеприпас «Ланцет» был впервые показан в экспозиции Концерна «Калашников» два года назад на военно-техническом форуме «Армия-2019».

«Положительным моментом является то, что российские компании промышленности в очередной раз показали свою устремленность к развитию новых для себя направлений на основе собственных прогнозов востребованности создаваемых систем у эксплуатантов. Действуя на опережение и предлагая заказчику свои разработки, созданные в инициативном порядке, они позволяют нивелировать некоторые упущения, имеющие место в военном планировании», — считает Денис Федутинов.

Как работают «Ланцеты»

Компания ZALA AERO GROUP разработала и производит несколько вариантов БЛА «Ланцет».

Один из них — комплекс «ZALA ЛАНЦЕТ-1». Этот БЛА оснащен несколькими типами систем наведения: координатный, с помощью оптикоэлектронных средств и комбинированный.

Помимо этого, беспилотник оснащен телевизионным каналом связи, который передает изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения.

Тип взрывателя — предконтактный. «ZALA ЛАНЦЕТ-1» способен поражать цели в радиусе до 40 км. Максимальная взлетная масса аппарата — 5 кг, масса полезной нагрузки — 1 кг, время полета — 30 мин, диапазон скоростей — 80-110 км/час.

Другой тип БЛА этой компании — комплекс «ZALA ЛАНЦЕТ-3» — обладает взлетной массой уже в 12 кг. Он способен нести 3 кг полезной нагрузки.

Наконец, высокоточный ударный беспилотный комплекс «КУБ-БЛА» предназначен для поражения удаленных наземных целей. Он доставляет специальную нагрузку по координатам цели, которые задаются вручную либо по изображению с целевой нагрузки наведения. Масса полезной нагрузки БЛА — 3 кг.

При пикировании «Ланцеты» могут развивать скорость до 300 км/час. В Сирии эти БЛА использовались для уничтожения транспортных средств боевиков в движении, огневых позиций артиллерии и минометов, долговременных огневых точек.

Помимо этого, для борьбы с вражескими беспилотными летательными аппаратами с помощью «Ланцетов» может создаваться так называемое воздушное минирование.

Этот термин впервые введен отечественными конструкторами и считается новым словом в тактике боевого применения БЛА. По замыслу разработчиков, в этом случае несколько БЛА «Ланцет» будут осуществлять дежурство в воздухе и тем самым представлять для вражеских беспилотных летательных аппаратов непреодолимый заслон.

Как рассказывает Денис Федутинов, «Ланцет» оснащен двойным крестообразным крылом, что позволяет обеспечить необходимую подъемную силу при одновременном уменьшении габаритов. Также подобное решение направлено на достижение высокой скорости при сохранении хорошей управляемости.

«Стоит отметить, что «Ланцет» построен по аэродинамической схеме, аналогичной используемой у части аппаратов израильской компании UVision, что наводило на мысли о возможном заимствовании технических идей. Линейка барражирующих боеприпасов израильской компании значительно шире и в ее составе имеются системы, близкие по размерности к «Ланцетам». Впрочем, наличие некоторых отличий у российских беспилотных аппаратов не позволяет говорить о прямом копировании», — уточняет эксперт.

В носовой части беспилотного аппарата установлена оптикоэлектронная система, которая служит для наблюдения и наведения на цель. Изображение, получаемое с ее помощью, передается на операторский пульт. В хвостовой части размещен малошумный электродвигатель.

Трудностей не миновать

«Развертывание серийного производства БЛА «Ланцет» лично мне представляется далеко не тривиальной задачей. Мы талантливы в разработке каких-то прототипов, опытных образцов, но вот серийное производство еще с советских времен у нас всегда вызывает проблемы. Блоху подковать можем, а поставить подковку блох на конвейер — уже нет», — говорит «Газете.Ru» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

По оценкам специалиста, в советское время это парировалось организацией, трудовой дисциплиной, усилиями профсоюзов, даже работой спецслужб. В настоящее время большинство из этих факторов уже не работает. Есть и другие сложности.

«К примеру, вакцину «Спутник V» мы создали, а производственных мощностей для ее масштабного выпуска в стране не хватает. И мы мечемся по миру, обращаясь то во Францию, то в Индию, то даже в Казахстан, у которого у самого нет никаких мощностей», — поясняет Пухов.

По мнению специалиста, с «Ланцетами» будет то же самое.

«Здесь при серийном производстве и насыщении войск в требуемом количестве этого типа БЛА мы столкнемся с серьезными вызовами. Может быть, стоит подумать и о закупке за рубежом каких-либо позиций и технологий», — полагает Пухов.

Помимо всего прочего, считает директор ЦАСТ, с высокой долей вероятности в «Ланцете» есть импортные комплектующие. И это, естественно, будет узким местом при развертывании серийного производства. При изготовлении установочной партии БЛА иностранные детали еще можно закупить какими-либо окольными или полулегальными путями. Но вот когда эти беспилотные аппараты придется производить сотнями и тысячами, с этим делом могут быть большие проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector