0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летающие автомобили: все еще фантастика или уже реальность?

Содержание

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

Статья о летающих автомобилях — когда они появились, самые популярные летающие авто наших дней. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях? В конце статьи — интересное видео о летающих автомобилях будущего!

Содержание статьи:

  1. Давно ли появились летающие автомобили
  2. Летающие машины наших дней
    • AeroMobil
    • Авиа-автомобиль TF-X

  3. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях
  4. Видео о летающих автомобилях будущего

Человечество всегда мечтало о полетах. Более ста лет назад оно создало аэропланы, потом появились самолеты и вертолеты. Однако эти транспортные средства были очень дорогими (и таковыми являются по сей день), и обычный человек не мог их себе позволить.

Но есть у людей еще одна мечта, которая пока не осуществилась в массовом порядке. Речь идет о летающих автомобилях. Их можно увидеть в фантастических фильмах, периодически появляются разные прототипы, но серийного производства до сих пор нет. Почему так происходит? В чем сложность создания летающих машин? Сможет ли любой человек в ближайшем будущем летать на своем автомобиле? Или этой мечте так и суждено остаться мечтой? Давайте разбираться!

Летающим автомобилям почти сто лет

Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.

Однако этому авто так и не удалось по-настоящему взлететь, он только подпрыгивал над землей. Поэтому проект был заброшен.

Но сама идея создания летающего автомобиля осталась и была подхвачена другими изобретателями. Хотя иногда испытания заканчивались трагически.

В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он создал небольшое летающее авто «Flying Flivver», но при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом, который был близким другом Форда. Поэтому автоконструктор отказался от своей идеи.

Первые удачные испытания летающего авто были проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен создал «Стрелобиль», который напоминал двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со скоростью 200 км/час. Причем крылья можно было арендовать и прицеплять к машине на аэродромах. Было выпущено всего шесть таких экземпляров, но затем компания «Студебеккер», которая финансировала проект, его свернула, сославшись на огромные расходы.

В 1940 г. компания Convair разработала проект летающего авто «ConvAirCar» (двухдверного седана, к которому крепилась самолётная часть). На испытаниях этот аэромобиль пролетел целый час. Разработчик уже собрался продавать авто, но третий полёт стал трагическим, что и похоронило проект.

В 1946 году изобретатель Р. Фултон создал «Аэрофибию». До него все конструкторы пытались адаптировать автомобиль к небу, он же решил приспособить самолет к автодороге. Крылья самолёта были съемными, а пропеллер легко складывался внутри фюзеляжа.

«Аэрофибия» – это первое в мире летающее авто, получившее сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов. Казалось бы, это успех, но Фултон не смог довести свое детище до серийного производства — он попросту не нашел достаточно средств.

В 1949 г. Молт Тейлор создал «Аэрокар». Он прошел успешные испытания, однако по разным причинам так и не попал в серийное производство.

После этого многие изобретатели пытались создать летающие автомобили, однако дальше проектов дело не доходило. На серийный выпуск таких авто так никто и не решился.

Современные летающие автомобили

Естественно, в 21 веке технологии шагнули далеко вперед. Поэтому, казалось бы, человечество должно было уже решить проблему пробок и передвигаться по воздуху. Однако до сих пор это так и остается мечтой. Ближе всего к осуществлению этой мечты приблизились словацкая компания AeroMobil и бостонский разработчик Terrafugia.

AeroMobil

Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.

AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200 метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров. Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.

В компании надеются, что AeroMobil 3.0 будет запущен в производство. Остов летающего автомобиля изготовлен из композитных материалов и стали. Аэромобиль напичкан современной техникой (автопилотом, GPS навигацией, спасательными парашютами, системой для ночных полётов).

Процесс трансформации из автомобиля в самолёт занимает максимум 20 секунд. Сейчас команда разработчиков устраняет все неполадки, которые были выявлены при испытаниях.

Управлять летающим автомобилем смогут люди с обычным водительским удостоверением (для езды на земле) и удостоверением спортивного или частного лётчика.

Пока не известна стоимость такого аэромобиля, однако, по предварительным данным, за AeroMobil придется выложить 300 тысяч евро.

Авиа-автомобиль TF-X

Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.

Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться, поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.

Гибрид оборудован бензиновым 300-сильным мотором и двумя электродвигателями. В хвосте установлен туннельный вентилятор, при помощи которого обеспечивается воздушная тяга. На крыльях размещены пропеллеры.

Разработчики уверяют, что TF-X сможет преодолевать до 1000 километров по воздуху всего за три часа. При этом компания Terrafugia уделяет огромное внимание безопасности перевозок. Разработчики считают, что полёт на их аэромобиле должен быть намного безопаснее езды на обычном автомобиле. Весь процесс обучения управлением летающим автомобилем займет всего 5 часов.

TF-X будет иметь автопилот, хотя водитель сможет и сам управлять полетом. Приземляться он будет тоже автоматически. На случай, если произойдет отказ двигателя, разработчики создали огромный парашют, позволяющий машине безопасно приземлиться.

TF-X появятся в серийном производстве не раньше 2025 года. Стоимость такого аэромобиля пока не разглашается. Но, по словам сотрудников компании Terrafugia, TF-X будет стоить не меньше, чем современный суперкар.

Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают «подросшие» квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.

Следует отметить, что это не проект Интернет-гиганта. Ларри Пейдж финансирует его самостоятельно. Причем он заявил, что результаты будут представлены в ближайшее время.

Почему до сих люди не летают на своих автомобилях

Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?

Оптимисты из компаний-разработчиков уверяют, что скоро любой человек сможет приобрести аэромобиль. Однако многие эксперты убеждены, что люди никогда не смогут летать на автомобилях в массовом порядке. И они приводят вполне грамотные доводы.

Существует множество сложных технологических, конструктивных и юридических моментов, которые нужно решать для повсеместного распространения аэромобилей. Речь идет о стоимости таких авто, летных путях, процессе регулировки полетов, безопасности, расходе горючего. Также не стоит забывать о возможности использования аэромобилей террористами, обучении аэроводителей, сложностях парковки, уровне шума, взаимодействии со стандартными машинами. Пока ни один прототип не позволяет человеку с легкостью передвигаться. А ведь именно для этого он и создается.

По большому счету, существует две основные причины того, почему человек не видит летающих автомобилей у себя над головой. Это экономика и безопасность. А теперь более подробно.

Летающий автомобиль представляет собой гибрид авто и самолета. Желательно, чтобы он взлетал и садился вертикально, так как в обычных городах не существует посадочных полос. Никто их строить специально не будет. Если бы такие полосы были, людям было бы проще использовать сверхлёгкие самолёты.

Конечно, можно использовать аэромобиль в городе как машину, а за чертой населенного пункта, где есть взлетно-посадочные полосы, как самолёт. Однако в таком случае проще держать на аэродроме полноценный небольшой самолёт, а добираться до него на обычной машине. Невыгодно в городе возить крылья, а в небе – шины. Поэтому единственным разумным вариантом остается авто, взлетающее вертикально.

Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.

Одним словом, получилось небезопасно и дорого. Поэтому от идеи создания СВВП отказались.

Неудача с такими самолетами фактически ставит крест на аэромобилях, так как остаются серьезные недостатки:

  • Огромный расход топлива на процесс взлёта и приземления делает весь полет неэкономичным. Особенно, если нужно лететь недалеко.
  • Если в воздухе откажет двигатель или произойдет столкновение, то пострадают не только пилоты, но и люди и здания, находящиеся внизу.
  • Подготовка пилота для аэромобиля – дорогостоящий и длительный процесс, ведь в современных городах много препятствий.
  • В мегаполисах нет подходящей инфраструктуры для аэромобилей, а перестраивать мегаполисы весьма затратно.
  • Строительство и ремонт автодорог – это миллиардный бизнес. Если все машины будут летать, бизнесмены потеряют прибыль. Вряд ли мировые компании, занимающиеся возведением и ремонтом дорог, позволят летающим автомобилям стать массовым явлением.

Единственный плюс летающих авто – высокая скорость. Однако в городах обычно автомобили не ездят с максимальной скоростью. Только разогнался, уже надо тормозить. Но иногда такая скорость крайне важна. Речь идет о доставке больных, погоней за преступниками, перемещением VIP-лиц. Хотя обычные вертолеты с этими задачами пока справляются.

Таким образом, вопросы экономики и безопасности четко говорят, что массовых летающих автомобилей в ближайшем будущем человечеству ждать не стоит.

Человеку нужно мечтать. Без этого он перестанет быть человеком. Летающие автомобили пока остаются лишь мечтой, хотя, наверное, каждому бы хотелось хоть разок пролететь над городом на своей личной машине!

Летающие автомобили будущего — в занимательном видео:

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Что создадут быстрее: меч джедая или аэроавто

В предыдущих статьях «Правда.ру» останавливалась на некоторых достижениях инновационных технологий, которые скорее напоминают научно-фантастические фильмы, но уже становятся доступными в наши дни. Так, вчерашний сайенс-фикшн постепенно превращается в сегодняшний нон-фикшн.

В 2263 году асфальтовые джунгли больших городов также переполнены движущимся во все стороны транспортом с той лишь разницей, что движение происходит не на земле, а в воздухе. Поэтому герои Брюса Уиллиса и Миллы Йовович вынуждены постоянно «держаться крепко» при совершении смелых маневров, дабы уклониться от столкновения. В «Пятом элементе» движение в мегаполисах полностью переместилось в воздушное пространство.

На летающий автомобиль поглядывают как на гибрид, которым можно управлять как автомобилем, но который при этом будет летать. В 2019 году летательные аппараты для перемещения по городу уже больше не являются научной фантастикой: немало компаний создали прототипы такого средства передвижения, которые вскоре доставят первых пассажиров к месту назначения по воздуху.

В таких крупных городах, как Лос-Анджелес, Дубай и Сингапур, пробную эксплуатацию планируется начать в следующем, 2020-м году. Коммерческая эксплуатация, как ожидается, последует через несколько ближайших лет. Летающие такси, как их обычно называют, будут парить над крышами городов, и на перегруженных транспортных артериях не останется «пробок».

На начальном этапе пилот, вероятно, все еще будет находиться на борту, но в долгосрочной перспективе воздушные такси оснастят автопилотами. В отличие от «Пятого элемента», они не будут выглядеть как футуристические летающие машины, а превратятся в больших дронов, оснащенных капсулами для размещения пассажиров.

Джедай Квай-Гон Джинн (Qui-Gon Jinn) своим зеленым лазерным мечом за считанные секунды пробивает дыру в массивной металлической двери. Всем знакомо чудесное оружие из космической саги «Звездные войны» — и это очередной объект научной фантастики.

Однако создание подобного светового меча все еще далеко от воплощения. Главным образом потому, что это потребовало бы больших затрат энергии. Студент из университета Лестера (University of Leicester) в Великобритании произвел необходимые для этого расчеты. При условии, что речь идет об описанной выше сцене кинофильма — потребуется мощность почти в семь мегаватт. Только в этом случае лезвие лазерного меча может достаточно быстро пробиться сквозь толстый металл.

Для сравнения, обычная ветряная электростанция выдает три мегаватта энергии. Есть еще одна проблема. Чтобы свет не иссякал, потребуется довольно длинный клинок. Однако многие фанаты не находят такую ситуацию непреодолимой. К примеру, на канале Youtub styropyro в 2015 году представили лазерный меч, который с некоторым усердием разрезает клейкую ленту или бумажный стаканчик. Его лазерный диод с выходной мощностью 7 Вт все еще далек от фантастического собрата. Ничего не изменится в будущем до тех пор, пока не будут найдены новые методы производства энергии или системы хранения.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Летающие автомобили: все еще фантастика или уже реальность?

На автосалоне, который сейчас проходит в Женеве, представлен концепт летающей машины Pop.Up System. Разработкой проекта занимаются компании Airbus и ItalDesign. Проектированием летающего транспорта также занимаются Ларри Пейдж и Uber.

Новая история летающих автомобилей

Авторитетное издание Times в 2010 году включило такой вид авто в список провальных идей футуристов. Однако тенденции последних лет говорят об обратном — скоро люди смогут прочувствовать атмосферу приключений Корбена Далласа и изобретателя Эммета Брауна.

За последний год поступало немало информации о том, что крупные компании занимаются созданием концептуальных версий такой техники. Речь идёт не о планах на далёкое будущее, а на ближайшие годы. Подтверждением этому стала разработка Airbus и итальянского дизайнерского агентства, которое создаёт дизайны машин для многих крупных автопроизводителей.

В работе автомобиля задействован искусственный интеллект. Он рассчитывает оптимальный маршрут и выбирает способ передвижения — по земле или по воздуху. Внешний вид напоминает беспилотный квадрокоптер.

Что имеем сегодня?

Несмотря на уникальность разработки, американские компании готовы составить конкуренцию Airbus. В начале 2020 года в Uber пришёл Марк Мура, который 30 лет проработал инженером в НАСА. В 2010 году Мур опубликовал техническую документацию машины, которая имеет функцию вертикального взлёта и посадки. Марк Мур руководит проектом Uber Elevate (воздушное такси).

В 2020 году появилась информация о причастности Ларри Пейджа (руководителя Google) к инвестициям в стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk. В этих компания работает более 150 человек, они занимаются разработкой летающих машин. Bloomberg заявил, что Пейдж инвестировал в них более 100 миллионов долларов. Zee.Aero сейчас проводит тестирование первых образцов в окрестностях Калифорнии. Работы ведутся в исследовательском центре, которым владеет НАСА.

У властей Дубая амбициозные планы: в 2020 году они планируют запустить первую линейку самоуправляемого летающего такси. Производством аппаратов для Дубай занимается китайская компания Ehang. К этому проекту направлено пристальное внимание со всех уголков планеты. От успешности идеи зависит будущее законодательство летающего транспорта.

Законодательную основу для такой техники заложили в 2013 году в США. Власти признали авто со складными крыльями Terrafugia Transition лёгким спортивным летательным средством. На базе этой основы будут создаваться законы в будущем. В конце 2020 года власти США разрешили проводить практические испытания Terrafugia Transition. На рынке транспорт должен появиться в 2020 году.

Что такое летающий автомобиль?

Техника совмещает в себе функции летательного аппарата и машины. Соотношение функций может быть разным. Это означает, что один вид — больше летает, но меньше ездит, а второй — больше ездит, но меньше летает.

Основное условие — компактные габариты и возможность взлёта за пределами аэродрома. Такое определение позволяет машине сохранять основные качества — она может находиться рядом с владельцем в любом месте, а взлетать способна прямо от порога дома. В 2008 году категория такой техники насчитывала несколько десятков опытных образцов.

История летающих автомобилей

Первые образцы подобных разработок датируются 19-м веком. С того времени началось постепенное освоение футуристичного транспорта.

Ариэль, 1841 год

Инженеры Уильям Хенсон и Джон Стрингфеллоу собрали первый летающий автомобиль, который наиболее похож на современные разработки, в 1841 году. Практические испытания завершились неудачно, после чего потенциальные инвесторы отказались вкладывать деньги в проект. Через несколько лет его закрыли.

Автоплан Кертиса, 1917 год

В 1917 году публика на Панамериканской авиационной выставке лицезрела гибрид самолёта и машины. Кузов изготовили из сплава алюминия. Для обзора установили пластиковые окна, для комфорта — отопительное оборудование в салоне. Первые испытания провалились, а доработка стала невозможной из-за начала Первой мировой войны.

Питкэрн РСА-2

Первый успешный опытный образец, схожий по конструкции с современными разработками. Питкэрн РСА-2 обладал большой известностью в первые годы после сборки. С ним создали рекламный ролик, в котором аппарат совершил удачную посадку во дворе Белого дома.

Аэромобиль Уотермана, 1937 год

В основе аэромобиля лежал шестицилиндровый двигатель Студебекера, развивающий мощность до 100 лошадиных сил. Уотерман улучшил его для выполнения лётной функции. Несмотря на успех разработки, до серийного выпуска дело не дошло. Инженеры собрали пять экземпляров, после чего проект закрыли.

ConVairCar Model 118, 1947 год

В 1947 году опытный образец успешно провёл испытательный полёт в калифорнийском воздушном пространстве. Главный недостаток — маленький запас топлива. Бензин кончился при посадке, в результате чего она проходила в аварийном режиме. Машина совершила неудачную посадку, из-за чего проект прикрыли.

Ford Levacar, 1959 год

Разработкой летающего автомобиля занималась компания Ford. Первая презентация состоялась на выставке в Мичигане. Конструкторы обещали потребителям, что максимальная скорость составит 800 километров в час. После нескольких лет работы над авто, Ford Levacar остался в статусе концептуальной версии.

Аэрокар, 1966 год

В 60-е годы специалисты давали перспективные оценки развитию разработки. При передвижении по асфальтированной дороге максимальная скорость составляла 120 км/ч, при полёте — 200 км/ч. Аэрокар вошёл в историю как основа для главного героя мультфильма «Самолёты», который выпустил Disney.

AVE Mizar, 1973 год

Инженеры в AVE Mizar совместили машину Ford Pinto и самолёт Cessna Skymaster. Для передвижения в разных режимах использовались как автомобильный, так и самолётный силовые агрегаты. В процессе первого практического испытания произошла авария с фатальным исходом. После этого случая про летающие автомобили забыли надолго.

Sky Commuter, 1990 год

Работу курировала крупная компания Boeing. Для взлёта планировали использовать турбированные роторы. Несмотря на перспективность основной идеи, концепт не довели до лётных испытаний. В наши дни в музеи компании Boeing можно посмотреть прототип, который отлично сохранился за 27 лет.

M400 Sky-car

Всю свою взрослую жизнь инженер Пол Моллер потратил на работу над этим проектом. Для вертикального взлёта и посадки предлагается интересная идея. Сейчас Пол испытывает проблемы с Комиссией по ценным бумагам, которые привели к многочисленным штрафам. Это является основной причиной отсутствия реального производства, но конструктор остаётся верен своей идеи.

Terrafugia, 2009 год

Опытный образец собрали в 2009 году, в этом же году состоялись первые лётные испытания, которые завершились успехом. Компания-производитель уже сейчас принимает заказы от покупателей. Стоимость машины составляет 196 тысяч долларов. Серийный выпуск планируют запустить в 2020 году.

AeroMobil 3.0

Из представленных общественности летающих автомобилей данный выглядит лучше всего. Он отличается привлекательным дизайном, продуманной конструкцией и маленькими габаритами, которые позволяют парковаться на автомобильной стоянке. Для взлёта и посадки требуется относительно ровная поверхность длинной 100 метров.

Какой можно сделать вывод?

Ещё 10 лет назад воплощение идеи летающих машин казалось невозможным. Но прогресс не стоит на месте, создаются новые технологии, которые приближают человечество к новой эпохе. В ближайшие 10-20 лет, возможно, мы полностью откажемся от наземного транспорта и пересядем на летающий. Это решит проблемы с образованием пробок, но создаст новые по организации безопасного воздушного передвижения простых граждан.

Главным преимуществом станет возможность передвижения на экологически чистом топливе, что позволит решить проблемы с загрязнением атмосферы. Претендентом сейчас рассматривают солнечную энергию, но инженерам придётся придумать интересное решение по внедрению солнечных батарей в конструкцию лётных авто без нарушения аэродинамики и прочих характеристик.

Читать еще:  Карабин remington 700 police ltr tws: отзывы, цена, технические характеристики, обзор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector