0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легендарный советский самосвал зил-554

Содержание

ЗИЛ-554-ММЗ и его характеристика

Во многих сферах деятельности используются бортовые самосвалы. Среди них одну из лидирующих позиций занимает ЗИЛ-554-ММЗ. Он выпускается на основе шасси ЗИЛ-130Б2.

История появления модели

Производство автомобилей серии ЗИЛ на ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» началось еще в 1953 году. Одной из наиболее популярных моделей стала ЗИЛ-554, которая сошла с конвейера в 1957 году. Данная модель разрабатывалась специально для сельского хозяйства. Она отличалась от своих предшественников стандартным размером рамы и возможностью выгрузки товаров с трех сторон.

За годы производства на рынок поступило большое количество модификаций, которые со временем дополнялись и улучшались.

В 1975 году ЗИЛ-554-ММЗ получил государственную награду «Знак качества».

Особенности

Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 ММЗ-554 стала приспособленность к дорогам с плохим покрытием. Во многом благодаря этому данное авто пользуется популярностью до сих пор. Кроме того, это простой, надежный и неприхотливый самосвал.

Тем не менее многие считают его давно устаревшей моделью. Связано это с небольшой грузоподъемностью и большим расходом топлива. При грузоподъемности четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. При соединении с прицепом расход увеличивается еще литров на пять.

Первые модели автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554 выпускались с бензиновыми двигателями. Но во время непростой экономической ситуации, когда уменьшение производства низкооктановых марок привело к подорожанию бензина, от карбюраторов отказались. На замену им пришли дизельные двигатели Д-245. Новая модификация оказалась экономичнее.

Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554

Базовые модели самосвала изначально имели два варианта бензинового двигателя:

  • С восемью цилиндрами и жидкостным охлаждением.
  • С шестью цилиндрами и мощностью 110 лошадиных сил.

И в том, и в другом варианте в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем бака для топлива — 175 литров.

Дизельные моторы Д-245, которые стали устанавливать в более поздние модели, имел мощность до 150 лошадиных сил. Этого было достаточно для разгона без прицепа до девяноста километров в час. Расход топлива при полной нагрузке и скорости движения до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого авто расход увеличивается до пятидесяти литров.

Механическая коробка передач имеет пять передач.

На остановку при движении по ровной дороге без уклонов со скоростью тридцать километров в час необходимо одиннадцать метров. Система торможения ЗИЛа пневматическая. Тормоза барабанного типа.

Кузов цельнометаллический, с рессорами. Кабина вместительностью три человека. Ветровое стекло на ЗИЛ-554-ММЗ панорамное, слегка изогнутое. Благодаря этому улучшается обзор.

Габариты самосвала: длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, общий вес — 9,4 тонны. Длина платформы автомобиля составляет 3,8 м, ширина – 2,3 м, высота — 0,6 м, площадь – 8,7 м 2 . Объем кузова при этом равен пяти кубическим метрам. Увеличение высоты кузова за счет наращенных бортов увеличивает полезный объем кузова до восьми кубических метров. Кузов поднимается на пятьдесят градусов.

Кузов самосвала изготавливают из металла, грузовика – из дерева.

Основные параметры при эксплуатации

ЗИЛ-554-ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом. Используется он для перевозки зерна, удобрений и других видов продукции. Повысить количество перевозимых грузов помогут надставные борта, которые идут в комплектации. Для защиты груза используется брезентовый тент.

Перевозят с помощью данного авто и строительные материалы. Но при этом следует учитывать, что их вес при одинаковом объеме будет больше, чем у сельскохозяйственной продукции.

Особенность автомобиля – возможность открывания бортов с трех сторон. Для открывания борта, расположенного сзади кузова, имеются шарниры (верхние и нижние). В случае надобности его можно закрепить в горизонтальном положении с помощью цепей. Он также полностью снимается. Боковые борта открываются, передний закреплен жестко.

Самосвал может разгружаться назад и по обе стороны. Для этого установлен гидравлический механизм с телескопической трубой.

Грузовые автомобили ЗИЛ-554-ММЗ — неплохой вариант, качество и надежность которого проверены не одним поколением пользователей.

Автомобиль ЗИЛ 554 — проверен временем

История автомобилей семейства ЗИЛ началась в 1953 г. Грузовые автомашины этого завода под маркой ЗИС-125 совершенствовались год от года одновременно с производившим их заводом. Первые серийные прототипы современных ЗИЛ были произведены в 1964 г. (ЗИЛ-130), затем в их конструкцию были внесены значительные изменения. Последняя реконструкция завода проводилась в 1984 г., в это же время появилась новая конструкция переднего привода машины.

ЗИЛ-130, первый экземпляр которого выпустили еще в 1957 г., проектировался изначально, как основа для целого ряда машин разной специализации. В семейство ЗИЛ вошли бортовые машины-тягачи для строительной промышленности и армии, самосвалы разного профиля. На его базе выпускались различные спецмашины – множество моделей спецмашин было выпущено за последние десятилетия.

Одной из наиболее удачных моделей этого ряда машин является ЗИЛ 554, который производился в различных модификациях для использования в разных условиях. С 1972 года этот грузовик исправно перевозил сельскохозяйственную продукцию, промышленные и строительные материалы. В 1975 г. он стал обладателем государственного Знака качества, экспортировался во многие страны мира. Были созданы экспортные модификации машин для тропических стран и для умеренного климата.

Читать еще:  Если пули делают… Круглые пули для пневматического оружия

Не без оснований считается, что автомашины ЗИЛ давно и окончательно устарели вследствие не очень большой грузоподъемности при высоком расходе топлива. Несмотря на такой недостаток ЗИЛ 554, грузоподъемность которого всего лишь 4000 кг, (достигая 9000кг у ЗИЛ ММЗ 554) до сих пор успешно работает по всему пространству бывшего Советского Союза. В чем причина столь долгой популярности этих грузовиков?

Неприхотливый и полностью адаптированный к местным дорогам автомобиль

Основными причинами востребованности данного автомобиля является то, что ЗИЛ 554, цена которого колеблется в районе 170 — 400 тыс. рублей, отличается простотой и надежностью конструкции, а также нетребовательностью к условиям эксплуатации. Эти автомашины у российских покупателей до сих пор пользуются спросом, поскольку наилучшим образом приспособлены к нашим дорогам.

Первоначально грузовик оснащался бензиновым двигателем, но подорожание бензина и сокращение производства его низкооктановых марок стимулировало замену карбюраторного двигателя на дизельный. Автомашина ЗИЛ ММЗ 554 дизель, оснащенная двигателем Д-245, считается более экономичной, чем базовый автомобиль.

ЗИЛ может развивать скорость до 90 км/ч, расходуя на 100 км. пути до 30 л. топлива. Машина с прицепом тратит до 34л. Полная масса автомашины достигает 14 100 кг. Коробка передач ЗИЛ ММЗ 554 механическая, пятиступенчатая; общее число передач – 5; тормозная система пневматическая; тормоза барабанные; кузов цельнометаллический, подвеска осей к кузову рессорная. Грузовик с грузом без прицепа, двигаясь по сухой горизонтальной дороге при скорости 30 км/ч, имеет путь торможения 11м.

Кабина автомобиля ЗИЛ 554 трехместная, когда-то считалась кабиной повышенной комфортности. Панорамное ветровое стекло кабины гнутое, обеспечивает хороший обзор, в кабине достаточно тепло даже в сильный мороз и окна не покрываются паром. Правда летом в жару сиденья, покрытые кожзаменителем, раскаляются так, что водителям приходится подкладывать на них коврики, чтобы избежать ожогов.

ЗИЛ 554, технические характеристики которого зависят от типа двигателя и шасси, чаще всего оборудован самосвальной платформой, имеющей площадь 8.7 м2. Стандартный объем платформы 5 м3, если автомобиль с наращенными бортами — 7.8м3. Высота кузова изначально была рассчитана на высоту дна железнодорожного вагона для облегчения погрузочных работ.

Обзор основных параметров самосвала

ЗИЛ 554 — самосвал сельскохозяйственного назначения. Он может перевозить продукты и органические удобрения по любым автомобильным дорогам. В комплектацию автомашины входят надставные борта, позволяющие перевозить различные грузы большого объема, а также тент из брезента. Этот грузовик благодаря удачному строению кузова используется и при транспортировке материалов для строительства. При таких перевозках обязательно следует брать в расчет то, что объемная масса этих материалов намного выше, чем у продуктов.

ЗИЛ 554 самосвал производился на базе шасси ЗИЛ-130Б2 (3800 мм), которое оснащено необходимыми электро- и превмоприборами для тормоза. Грузовик изначально рассчитывался для эксплуатации с прицепом — самосвалом. Двигатель на самосвал устанавливался мощностью 150 л.с., что позволяло работать с прицепом до 8000кг. Карбюраторный двигатель четырехтактный, 8 цилиндров V-образного расположения, рабочий объем двигателя 5996 см3.

Самосвал ЗИЛ ММЗ 554 имеет механическое устройство для опрокидывания платформы, в его состав входит подъемник гидравлического типа. Механизм оснащен насосом, коробкой отбора мощности, трубопроводами. Предусмотрен в конструкции также распределитель с ограничительным клапаном. В баке рабочей жидкости предусмотрен фильтр для тонкой очистки. Рычаг управления, находящийся в кабине, соединен с коробкой отбора мощности. С ее помощью кузов поднимается и опускается.

Кузов ЗИЛ 554 у различных моделей может быть металлическим у самосвалов или деревянным у бортовых грузовиков. Грузовик, выпущенный для использования с прицепом-самосвалом, оборудован прямобортным металлическим кузовом. Задний борт открывается, как правило, на верхних шарнирах. В случае необходимости борт может открываться на нижних шарнирах. Для транспортировки нестандартных грузов устанавливается в горизонтальное положение и подвешивается на цепях. Кузов самосвала разгружается назад и на обе стороны. Все три борта прицепа-самосвала открываются, задний борт можно снять, передний крепится к кузову жестко, кузов разгружается в боковую сторону. Разгружающее устройство задействуют с помощью гидравлического механизма с телескопической конструкцией.

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика

ЗИЛ-ММЗ-554 — это грузовик с бензиновым двигателем. Техника выпускается заводом имени Лихачева.

Технические характеристики

Технические характеристики и параметры транспортного средства:

Сзади — 4,3 кгс/см²

По задним колесам — 1790 мм

Двигатель

На этом транспортном средстве установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель, изготовленный в соответствии с международной экологической нормой Евро-0.

Все цилиндрические детали расположены V-образно под углом в 90°. Минимальный диаметр цилиндрических элементов составляет 100 мм. Рабочий объем силового агрегата — 6 л. Максимальный крутящий момент равен 401 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об./мин. Общий вес силового агрегата равен 640 кг.

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. С правой стороны мотора расположены цилиндры под номером 1, 2, 3 и 4, а с левой — 5, 6, 7 и 8.

Толкательная часть двигателя изготовлена из стального сплава, большая часть которого — чугун. Впускной клапан выполнен из алюминия и оборудован специальной полостью для подогрева рабочей жидкости. Эта полость расположена между головками блока цилиндров. Клапан выпускного типа делается из чугуна и расположен по бокам цилиндрического блока.

Гидравлика

Эта модификация ЗИЛа оснащена гидравлическим опрокидывающим механизмом. Он состоит из таких элементов, как:

  • насос;
  • распределительное устройство;
  • ограничитель клапанов;
  • подъемник гидравлического типа;
  • бак, необходимый для рабочей жидкости;
  • трубопровод высокого и низкого давления;
  • рычаг управления;
  • крепежные элементы;
  • вал отбора мощности.

Во время перевода рукоятки управления назад шестерня промежуточного типа входит в зацепление с шестерней блока заднего хода трансмиссии, благодаря чему срабатывает включатель коробки передач. В это же время начинает активизироваться насосный элемент, из которого топливо проходит по трубопроводу и попадает в распределительное устройство. После этого жидкость переходит в подъемник транспорта. Для того чтобы поднять кузов, используется передний рычаг управления распределителя, а чтобы поднять кузов прицепного устройства, — задний рычаг.

Читать еще:  Противотанковая мина ПТМ -3

Габаритные и весовые параметры

Полная масса автомобиля составляет 14100 кг.

  • длина — 7300 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • ширина — 2630 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование этой модификации ЗИЛа отличается наличием задних фонарей. Схема подключения — однопроводная. Отрицательно заряженные клеммы источников тока подсоединяются к массе транспорта. Номинальное напряжение в системе составляет не менее 12 В. Конструкция электрического оборудования предусматривает провода низкого напряжения (ПГВА) и провода высокого напряжения (ПВВ), которые при повреждении нужно менять на новые, т.к. они не подлежат ремонту.

При возникновении короткого замыкания, необходимо провести внешний осмотр цепи и устранить причину неисправности. Для проверки оборудования рекомендуется использовать специальный прибор с контрольной лампой. Также при замыкании следует провести внешний осмотр изоляционного покрытия проводов на наличие повреждений и дефектов.

Место обрыва цепи будет находиться между точкой, когда лампа загорается, и точкой, в которой лампа не горит.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛа-ММЗ-554М включает в себя несколько механизмов: рабочий, стояночный и вспомогательный.

Рабочие тормоза позволяют контролировать движение транспортного средства и быстро останавливать его, вне зависимости от транспортной скорости, уклона и нагрузки. Такие тормозные механизмы оборудованы пневматическим приводом с разделением передних и задних колес. Управление системой осуществляется за счет тормозного рычага.

Стояночный тип отвечает за неподвижность автомобиля на дороге или на уклоне. Привод такой системы механический, он установлен на корпусе заднего моста. Во время движения силовые пружинные устройства энергоаккумуляторов сжаты давлением воздушного потока. Когда уровень давления падает, пружины приводят в действие стояночные тормоза задних колес.

Вспомогательная тормозная система необходима для защиты рабочих тормозов от преждевременного износа.

Модификации

Самосвал

Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.

Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.

Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.

В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.

Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.

В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.

Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.

Цены и аналоги

Средняя стоимость данной модели ЗИЛа составляет 300 000 руб.

Аналоги: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-164 и ГАЗ-53.

ЗИЛ-554

ЗИЛ-554 известный так же, как Колхозник, представляет собой надежный и удобный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов. Благодаря своим техническим особенностям данная модель применяется во многих сферах, но наибольшую популярность грузовик получил в сельских хозяйствах. Его отличительными чертами является простота эксплуатации, повышенная надежность и доступность деталей.

История подобных грузовых автомобилей берет свое начало еще в 1953 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Тогда была представлена первая модель ЗИЛ ММЗ 554, построенная на базе ЗИЛ-130Б2. Грузовик оказался настолько удачным, что он быстро обрел большую популярность на всей территории СССР. Это объясняется тем, что в послевоенный период страна усиленно восстанавливала экономику, в связи с чем производство грузовиков было очень востребованным.

Первое время данный грузовик выпускался без каких-либо изменений, но позже вместе с обновлением модельного ряда была также усовершенствована и техническая составляющая выпускаемой тогда техники. Наибольший спрос среди аналогичных моделей получила модификация ЗИЛ ММЗ-554М, прозванная в простонародье Колхозником. На шасси такой модификации устанавливался самосвальный кузов, предназначенный для выполнения самых разнообразных видов работы.

Серийное производство наиболее популярных моделей стартовало в 1964 году. Помимо самосвальных модификаций, оно послужило также и для создания многих версий легендарного ЗИЛ-130. Изначально данный грузовой автомобиль задумывался, как многофункциональная платформа, на базе которой будут разрабатываться различные модификации. В результате, на ее основе конструкторы создали множество машин, ориентированных на работу в сельских хозяйствах, промышленности, ну и различных спецслужбах.

Модификации

ЗИЛ-554 обладает множеством модифицированных версий, предназначенных для выполнения различных типов работ. Среди таких следует выделить:

  1. Пожарные машины. Данная версия была основной техникой практически в каждой пожарной части СССР в период с 1970-х годов;
  2. Автовышки. Является распространенной модификацией, используемой на протяжении длительного периода, как в СССР, так и в других странах. На шасси установлена гидравлическая вышка;
  3. Автоцистерны. Эта версия использует вместо стандартного кузова металлическую цистерну, предназначенную для транспортировки различных питьевых жидкостей, а именно воды, молока, кваса и прочего. Помимо этого цистерны нередко перевозили различные технические смеси;
  4. Насосы. Представляет собой передвижную насосную станцию, пользовавшуюся большой популярностью во всем СССР;
  5. Автокраны. На шасси устанавливался гидравлический кран. В связи с этим основным предназначением такой модификации являлось строительство каких-либо объектов;
  6. Экскаваторы. Аналогично с предыдущей модификацией на эту устанавливался экскаватор, позволяющий выполнять широкий спектр землеройный работ. Наибольшим спросом такая версия пользовалась в сфере строительства;
  7. Будки. Данные модификации комплектовались специальными будочными конструкциями, позволяющими перевозить людей и различные инструменты;
  8. Коммунальные машины. Грузовики применялись для уборки мусора из контейнеров.

Все вышеперечисленные модели были разработаны специально для гражданского применения. Но кроме них на базе ЗИЛ-554 были построены и другие модификации, разработанные уже для военных нужд.

Читать еще:  В сша военные научились улучшать работу мозга

Наибольшее распространение получили следующие военные модификации:

  • Транспорт для личного состава. Является бортовым грузовиком, имеющим тентовый каркас и несколько лавок на платформе. Основным предназначением такой версии является транспортировка солдат;
  • Установщик свай. Модификация оснащалась специальным оборудованием, посредством которого монтировались сваи для временных мостов и переправ;
  • Полевая кухня. Этой версией пользовались практически все воинские части. Модель применялась как при учениях, так и при военных действиях;
  • Грузовые версии. Являются специальным типом военной техники, предназначенными для перевозки широкого спектра военных грузов, включая боеприпасы и вооружение;
  • Радары. Являются специализированными модификациями, оснащенными специальным радиотехническим оборудованием и мобильными радарными станциями. Версии применялись в основном в разведке.

Кабина

Для грузового автомобиля ЗИЛ-554 была применена цельнометаллическая кабина, оснащенная тремя посадочными местами.

Водитель имеет отдельное сидение. В нем присутствует несколько регулировок. Пассажирская сторона была укомплектована двухместным диваном. Конструкторы оснастили кабину отопительной системой, причем достаточно эффективной.

Если на современных грузовиках салон имеет различные варианты отделки, то в ЗИЛ-554 практически везде открытый металл. Приборная панель включает в себя лишь самые необходимые индикаторы и приборы.

Обзорность с рабочего места водителя неплохая. Это обусловлено панорамным лобовым стеклом. Однако не исключены и слепые зоны, которые обеспечивают массивные крылья и капот.

Грузовая платформа

ЗИЛ-554 имеет металлический самосвальный кузов прямого сечения с трехсторонней разгрузкой. В зависимости от модификации полезный объем грузовой платформы может составлять либо 3.8 кубометра, либо 5 кубометров. Помимо этого допускается установка надставных бортов, что позволяет увеличить вместимость кузова до 8 кубометров.

Механизм разгрузки кузова

Самосвальный грузовик имеет специальный гидравлический опрокидывающий механизм, поднимающий кузов до 50 градусов. Эта система состоит из:

  1. Гидравлического насоса;
  2. Распределительного устройства;
  3. Ограничителя клапанов:
  4. Гидравлического телескопического цилиндра;
  5. Бака, необходимого для рабочей жидкости;
  6. Трубопровода высокого давления;
  7. Трубопровода низкого давления;
  8. Рычага управления;
  9. Крепежных элементов;
  10. Вала отбора мощности.

Опускание кузова происходит за счет собственной массы конструкции.

Доступ к двигателю

За доступ к силовой установке в данной модели отвечает довольно массивный капот. Модель использует тот же принцип, что и большинство других капотных грузовиков того времени. Капот автомобиля откидывается назад на весьма большой угол, что позволяет практически без препятствий добраться до многих элементов двигателя и прочих узлов, располагаемых в моторном отсеке.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Первые модели комплектовались одним из двух вариантов двигателей, а именно:

  • Шестицилиндровым V-образным, развивающим максимальную мощность на выходе в 110 лошадиных сил;
  • Восьмицилиндровым V-образным, развивающим максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил;

Позже в связи с увеличением цен на бензин и сокращением его низкооктановых марок, Завод имени Лихачева был вынужден отказаться от использования карбюраторных бензиновых двигателей. Вместо них был предложен дизельный силовой агрегат марки Д-245, имеющий максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил.

Расход топлива

Средний расход топлива у данного грузового автомобиля варьируется в пределах от 25 до 38 литров на 100 километров пробега.

В составе трансмиссии самосвального грузовика ЗИЛ-554 присутствует пятиступенчатая механическая коробка передач, имеющая синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. КПП взаимодействует с силовым агрегатом грузовика посредством однодискового фрикционного сцепления, имеющего периферийные пружины и механический привод выключения.

Тормозная система

Данная модель обладает двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей автоматическую регулировку тормозных усилий заднего моста. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

Стояночный тормоз грузовика оснащен механическим приводом, размещенным на заднем мосту. Блокировка ведущих колес осуществляется посредством энергоаккумуляторов.

Ходовая часть

Спереди ЗИЛ-554 имеет зависимую подвеску, оборудованную парой продольно расположенных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Задняя часть грузовика укомплектована также зависимой подвеской, состоящей из основных и дополнительных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7300 мм;
  2. Полная ширина – 2400 мм;
  3. Полная высота – 2630 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Дорожный просвет – 270 мм;
  6. Наименьший радиус разворота – 8900 мм;
  7. Ширина передней колеи – 1800 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1790 мм;
  9. Длина грузовой платформы – 3800 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  11. Высота стандартных бортов – 600 мм.

Особенности

ЗИЛ-554 представляет собой в первую очередь самосвальный грузовик сельскохозяйственного назначения. В связи с этим он пользовался наибольшим спросом именно в этой сфере, где выполнял перевозку зерновых грузов, различных удобрений и многого другого. На кузов нередко устанавливались надставные борта, что позволяло повысить его полезный объем до 8 кубометров. Причем владельцы получали такое оснащение уже в базовой комплектации грузовика. Защиту перевозимого груза от воздействия внешних факторов обеспечивает брезентовый тент. Хоть модель уже давно не выпускается, но она до сих пор очень популярна в сельских хозяйствах.

Также самосвалы ЗИЛ-554 часто применялись в строительстве, где выполняли транспортировку различных строительных материалов. Однако стоит отметить, что при перевозке таких материалов необходимо опираться на массу, а не на объем, как в случае с зерновыми грузами. Это обусловлено тем, что последние имеют гораздо меньший вес, благодаря чему можно загрузить полный кузов, когда объем строительных материалов напрямую зависит уже от грузоподъемности самого грузовика.

Главными особенностями данного грузовика является возможность трехсторонней разгрузки. Для этого на шасси предусмотрены специальные крепления и гидравлический подъемный механизм с телескопическим цилиндром. Кроме этого все борта, за исключением переднего, могут открываться.

Востребованность модели в настоящее время обусловлена рядом факторов, среди которых простота конструкции, повышенная надежность, доступность запасных деталей и дешевизна. Также следует отметить и стойкость грузовика к достаточно суровым условиям эксплуатации.

В настоящее время приобрести подержанный грузовик ЗИЛ-554 можно по стоимости в пределах от 110 тысяч и до 300 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, типа установленного кузова, технического состояния и пробега.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector