0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайский прорыв маска: в поднебесной будут выпускать полмиллиона tesla в год

Китайский прорыв Маска: в Поднебесной будут выпускать полмиллиона Tesla в год

Похоже, что Илон Маск всерьез решил заняться китайским рынком: его компания подписала с властями Шанхая соглашение о строительстве гигантского завода, способного выпускать до полумиллиона электромобилей Tesla в год. Переговоры продолжались более двух лет, сам предприниматель надеется, что первый автомобиль на китайской земле будет собран уже в 2020 году. И все это на фоне настоящей торговой войны, которая сейчас разгорается между США и Китаем.

Tesla покоряет рынок Поднебесной

Вероятно, что черная полоса для автомобильной компании Tesla осталась в прошлом. Не успел Илон Маск отрапортовать о достижении долгожданного уровня производства в 5 тыс. Model 3 в неделю, как впереди замаячили совершенно ослепительные перспективы в виде огромного автомобильного рынка Китая.

Понятно, что подобные сделки не заключаются за один день. Маск вел переговоры с китайцами на протяжении нескольких лет. Он лично общался с первым секретарем шанхайского горкома китайской компартии. И Маску удалось «выбить» для себя уникальные условия: впервые автомобильный завод, построенный иностранной компанией в Китае, будет принадлежать ей полностью. До этого момента иностранцы были обязаны создавать совместные предприятия с местным производителями. Будущий завод уже получил название Gigafactory 3.

Власти Шанхая заявили, что проект Маска будет рекордным по объему инвестиций для данного региона. Действительно, полмиллиона электроавтомобилей в год – это колоссальный объем, который позволит Маску взять львиную долю китайского рынка. В 2017 году Tesla сумела создать 100 тыс. электрокаров различных моделей.

Китайские автомобильный дракон расправляет крылья

Открыв предприятие на китайской территории, Маск сможет значительно удешевить свои автомобили. Ведь в этом случае ему не придется платить пошлины и таможенные сборы. Из-за них сейчас «Теслы» обходятся китайским покупателям на 20 тыс. долларов дороже, чем американцам. Естественно, что это негативно влияет на уровень продаж.

В последние годы Китай превращается в настоящую автомастерскую мира. Недавно о своем решении открыть несколько автозаводов в КНР объявил Volkswagen. Причем и в этом случае упор будет сделан на выпуск электрокаров. Местные компании тоже не стоят на месте, регулярно объявляя о новых моделях машин на электрической тяге.

Китай не имеет значительных запасов нефти, так что поддержка электротранспорта является для него стратегической задачей.

Контрольный выстрел. Как китайская Tesla будет убивать бензиновые автомобили

Фото © Chesnot / Getty Images

Главная проблема Илона Маска, похоже, решена. Первые Tesla Model 3 с китайского завода компании уже отгружаются клиентам.

В начале января Илон Маск был настолько рад, что станцевал на открытии завода Tesla в Китае. Для этой радости действительно есть много причин. Главная из них — впервые со времён основания компании удалось исправить историю с удовлетворением пользовательского спроса. В США Tesla — одна из самых популярных и желанных к покупке машин, однако первые пару лет после запуска производства и продаж Tesla Model S компания не могла производить достаточного количества автомобилей. С вводом в строй завода в Китае Илон Маск убил сразу двух зайцев. Во-первых, смог обеспечить достаточные темпы производства: завод в КНР сможет производить 250 тыс. электромобилей после выхода на полную мощность. Тестовые мощности, рассчитанные на шесть месяцев, — 170 тыс. автомобилей.

Во-вторых, Tesla китайского производства через год-полтора после начала производства будет стоить существенно дешевле, чем 50 тыс. долларов, которые за неё просят сейчас. Кроме того, вся компонентная база, комплектующие и другая «мелочь», которая нужна для производства автомобилей в Китае, пока что завозится из США. Но в ближайшие два года, если верить инсайдам, процент комплектующих местного производства будет доведён до 50%, а через три года до 70%. Именно это и снизит стоимость китайских Tesla, которые уже сейчас (с учётом государственных субсидий и дешёвых кредитов) можно взять за 40–42 тыс. долларов при начальной стоимости в 50 тыс.

Сразу же нужно пояснить, что завод Tesla в Китае хоть и обошёлся Илону Маску в $2 млрд, но начал поставлять автомобили всего через 357 дней после начала строительства — рекорд даже для китайских темпов производства. Китай, кстати, станет первой площадкой, где в полный рост будет налажено производство автомобилей Tesla Model Y — компактных кроссоверов на базе Tesla Model 3.

Читать еще:  Газовый баллончик контроль ум: отзывы, цена, использование, устройство

К 2021 году ещё один завод Tesla будет построен в Германии. Производство в пригороде Берлина будет более производительным, чем в Китае, — 500 тыс. автомобилей в год сразу после запуска. Этого будет достаточно, чтобы «закрыть» потребности всех потенциальных покупателей электрокаров в Европе. Кроме того, уже с 2015 года исправно работает завод по сборке автомобилей Tesla в Нидерландах, правда, это производство скорее отвёрточное.

Этих действий хватит, чтобы оставить не у дел основных конкурентов Маска по автомобильному бизнесу. К примеру, Tesla Model 3 при цене в 42 тыс. долларов и аккумуляторе, которого хватает на 500 километров, гораздо приятнее и привлекательнее, чем, например, новый электромобиль EQC от Mercedes за 80 тыс. долларов и батареей на 320 километров пробега. И немцы, и сам Илон Маск хорошо понимают, что угнаться за передовиком производства будет тяжело. Но это лишь начало безумной электрической гонки.

Каким должен быть электромобиль?

Фото © Getty Images / Justin Sullivan / Getty Images

Эксперты не раз отмечали, что нормальный запас хода для электромобилей будущего — от одной до полутора тысяч километров. Мощная батарея и производительные электродвигатели позволят заезжать на зарядку примерно раз в две-три недели, а всё остальное время можно будет тратить на личные дела. Наработки Илона Маска, а точнее, его ведущего инженера Джей Би Штробеля, который и создал силовую установку для Tesla, уже «оседлали» китайские инженеры. Компания Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co ещё в 2018 году представила электромобиль с запасом хода в одну тысячу километров. Только полноценным электромобилем его назвать сложно. Это гибрид, внутри которого работает водородный двигатель, производящий электричество и заряжающий батарею.

У Илона Маска дела с батареей большой ёмкости пока не очень. Заводской предел в 500 километров — верхняя планка миллиардера и его команды по разработке на данный момент. Единственным, кто смог предложить рациональное и недорогое решение этой проблемы, стал швейцарский стартап Innolith. Инженеры страны банков и альпийских лугов в 2019 году обещали выпустить батареи, обеспечивающие запас хода электрокаров до 1000 км.

Батареи с неорганическим электролитом и энергетической плотностью 1000 Втч/кг должны произвести революцию в производстве электромобилей, и Tesla, по некоторым данным, уже купила долю в этом стартапе с целью использовать разработки после завершения программы.

Фото © Getty Images / Andia / Universal Images Group via Getty Images

Забавно, что крупные автопроизводители, например BMW и Mercedes, на несколько лет отстали от небольшой американской компании, над идеями которой постоянно смеялись. Ситуация с электрической гонкой такова: Tesla уже предлагает к покупке полноценный электромобиль, купить который можно хоть сейчас, а Mercedes и BMW, да и другие автопроизводители, занимаются лишь созданием концептов и прокладыванием своего собственного пути. Уже упомянутый EQC и электрическая BMW i4 пока не продаются. Они либо находятся на тестах, либо активно дорабатываются в надежде запрыгнуть на подножку последнего вагона отъезжающего от немецких компаний поезда.

Разумеется, планы у автопроизводителей – конкурентов Tesla грандиозные, но догнать хитрого Илона Маска с темпами производства (считая все заводы скопом) в один-полтора миллиона электромобилей в год почти невозможно. При этом вложения в разработку электромобилей колоссальные — только Mercedes потратил на создание электрических моделей не менее десяти миллиардов евро. BMW c вложениями в 8,5 млрд евро до 2025 года дышит Mercedes в затылок, но особенной эффективностью здесь не пахнет. Всё дело в том, что Илон Маск начал производство и продажу электромобилей на заводе во Фримонте, Калифорния, в тот момент, когда в цехах работало 2855 человек.

Если обратиться к официальным данным немецкого Института экономических исследований (IFO), то можно обнаружить, что во всей автомобильной индустрии Германии трудоустроен миллион человек. 800 тыс. из них непосредственно работают на автомобильных заводах (или смежных с ними предприятиях), ещё 200 тыс. занимаются логистикой и обслуживанием производств. Если верить данным немецких исследователей, один только отказ от продажи машин с двигателем на бензине может спровоцировать несколько волн массовой безработицы — свои места потеряет около 600 тыс. человек.

И на этом моменте надо остановиться и посмотреть на календарь. Volkswagen, BMW, Mercedes, Audi и много кто ещё обещали, что почти вся линейка автомобилей будет переведена либо на электричество, либо на высокоэффективные гибриды. Борьба за экологию и всё такое. Но реальность с планами к 2020 году добиться массового производства электромобилей хуже ожиданий. 2020-й уже на дворе, а массового производства и хороших продаж электромобилей от немецких автопроизводителей всё ещё нет. Зато у Илона Маска и его компании всё хорошо: 21 января на фоне продаж электромобилей в КНР капитализация компании достигла 100 млрд долларов. Илон Маск, судя по всему, решил все операционные проблемы и теперь действительно готов убивать автомобили с двигателями внутреннего сгорания и их производителей.

Читать еще:  Повестка в военкомат — что делать призывнику

Илон Маск пообещал выпустить на дороги 1 млн роботакси Tesla к 2020 году

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что в следующем году его компания начнет эксплуатацию 1 млн роботизированных такси. Такие машины не будут требовать участия водителя в управлении автомобилем. Об этом Маск рассказал во время встречи с инвесторами, которая прошла в понедельник.

Tesla намерена получать 10% денег, заработанных на таких роботакси. По логике Макса, клиенты Tesla смогут использовать электромобили как инвестицию. Люди смогут приобрести роботакси, а затем оказывать услуги по перевозке другим людям. Большую часть дохода получит собственник автомобиля, а Tesla сможет зарабатывать на комиссии.

По словам Маска, автомобили будут соответствовать пятому уровню автономности. Это максимальный уровень, который не подразумевает никакого участия человека в передвижении транспортного средства вне зависимости от дорожных условий. В настоящее время в мире на дорогах общего пользований нет ни одной такой машины, отмечает MarketWatch.

На встрече Маск заявил, что Tesla сделает машины полностью автономными с помощью обновления программного обеспечения. По словам главы компании, через два года Tesla начнет выпускать машины без руля и педалей.

Аналитиков не впечатлили обещания

Общаясь с инвесторами, Маск обратил внимание на то, что его прогнозы не всегда сбываются во время. «Иногда я опаздываю, но довожу дело до конца», — заявил основатель Tesla.

В прошлом подобное случалось не раз. Компания на два года опоздала с запуском электрического кроссовера Model X. В 2016 году Маск пообещал к концу следующего года совершить на машине Tesla автономную поездку через Соединенные Штаты, однако до сих пор эта задача не выполнена.

Комментируя встречу, вице-президент журнала Consumer Reports Дэвид Фридман заявил, что слова Tesla о собственных автономных системах и уровне их безопасности не подтверждены данными. «Кажется, сегодняшняя встрече имела отношение скорее к инвесторам, а не к безопасности потребителя», — написал Фридман.

Некоммерческая организация Partners for Automated Vehicle Education, которая изучает беспилотные технологии и предоставляет общественности данные о состоянии индустрии, назвала обещания Tesla опасными. В организации полагают, что такие выражения, как «полностью автономный» и «беспилотный», на данном этапе развития технологий создают у людей ложные впечатления об уровне самостоятельности таких машин.

Кроме того, существуют вопросы к аппаратному обеспечению машин Tesla. Компания разрабатывает собственные чипы, отвечающие за обработку данных машиной. В Tesla утверждают, что их продукция в семь раз эффективнее продукции NVIDIA, которая тоже разрабатывает чипы для автономных транспортных средств. В ответном заявлении представители NVIDIA пояснили, что Tesla ошиблась в оценке и проигрывает конкуренту по мощности беспилотной системы более чем в два раза.

Акции Tesla подешевели

В день встречи Маска с инвесторами ценные бумаги Tesla, которые торгуются на бирже NASDAQ, потеряли почти $11 своей стоимости и просели на 3,8%.

Падение акций началось незадолго до встречи, поэтому на снижение акций повялили и другие факторы. В начале апреля акции Tesla упали на 11% после того, как компания опубликовала неудовлетворительный отчет о первом квартале 2019 года. Согласном опубликованным данным, компания сократила поставки машин на 31% по сравнению с предыдущим кварталом.

В среду, 23 апреля, Tesla выпустит финансовый отчет о прошедшем финансовом годе. Аналитики предполагают, что он тоже может выйти с не самой впечатляющей статистикой.

Илон Маск одним твитом обрушил капитализацию Tesla на $15 млрд

Этот год начался для Tesla стремительным ростом акций благодаря надеждам инвесторов на сохранение компанией доминирующего положения на рынке электромобилей. Затем пандемия коронавируса спровоцировала мировой экономический кризис, и Tesla пришлось приостановить производство на своем заводе в США. Однако результаты компании вселяют в акционеров оптимизм.

Ее гендиректор Илон Маск может получить около $750 млн в виде вознаграждения, если средняя рыночная капитализация компании составит $100 млрд в течение полугода. Показатель уже близок к этой отметке. Но в пятницу Маск чуть отдалил ее достижение: после его твита из семи слов капитализация упала на $14,9 млрд.

Лучше конкурентов

Проблемы, связанные с пандемией коронавируса, не обошли стороной Tesla. Маск неоднократно критиковал меры самоизоляции, принятые для борьбы с распространением вируса. Но власти Калифорнии, где находится завод Tesla, все-таки вынудили ее приостановить производство 23 марта. В результате компания лишилась возможности выпускать автомобили для США и Европы. Tesla надеется возобновить производство 4 мая, хотя требования местных властей, которые продлили режим самоизоляции до конца мая, могут нарушить ее планы.

Читать еще:  Лучше, чем Remington 870…

Но инвесторы надеются, что Tesla сможет выдержать нынешний кризис лучше конкурентов.

По оценкам LMC Automotive, в I квартале глобальные продажи автомобилей сократились на 25% в годовом выражении. У Tesla, наоборот, поставки за этот период выросли на 40% до 88 400 машин – во многом благодаря продажам в Китае, где компания в конце 2019 г. начала собирать более доступный электромобиль Model 3. Завод Tesla в Шанхае тоже приостанавливал работу из-за коронавируса, но быстро возобновил операции.

Также Tesla сообщила, что на конец 2019 г. у нее было $6,3 млрд денежных средств и ей были доступны кредитные линии примерно на $3 млрд. В феврале она привлекла еще $2,3 млрд путем допэмиссии акций.

Некоторые наблюдатели считают, что компании будет сложно достичь цели продать более 500 000 электромобилей в этом году. «Мы уверены, что участники фондового рынка недооценивают возможные долгосрочные последствия глобальной рецессии», – написал в отчете Бен Калло, аналитик Robert W. Baird.

Рыночная капитализация Tesla превысила $140 млрд

Весьма впечатляющие результаты

Тем не менее, результаты Tesla в I квартале 2020 г. превзошли прогнозы аналитиков. Ее выручка выросла до $5,99 млрд по сравнению с $4,54 млрд за аналогичный период годом ранее, а прибыль, скорректированная с учетом разовых факторов, составила $227 млн, или $1,24 на акцию. Tesla получает квартальную прибыль третий раз подряд, тогда как опрошенные FactSet аналитики прогнозировали убыток в $0,28 на акцию. После публикации отчета в среду вечером цена акций Tesla на внебиржевой сессии подскочила на 9%, превысив $800.

По итогам апреля рыночная капитализация компании составила $144,2 млрд, цена акции на закрытии в четверг – $781,88.

Аналитик Argus Research Билл Селески назвал результаты «весьма впечатляющими», учитывая связанные с пандемией проблемы. Но для Tesla «самым сложным в этом году будет II квартал», полагает он (цитата по MarketWatch). По его мнению, спрос на электромобили Tesla может снизиться из-за роста безработицы и уменьшения располагаемых доходов потребителей. Аналитики Evercore ISI считают, что Tesla сможет выпустить во II квартале 60 000–65 000 машин – около 30 000 в Китае и до 35 000 в США.

С начала года акции Tesla подорожали на 34%, а за год по 1 мая – на 200%. Причем с середины февраля по середину марта их котировки обрушились в два с лишним раза до $361,2 на фоне обвала фондового рынка США, но затем отыграли большую часть падения.

Несколько миллиардов до $750 млн

Средняя рыночная капитализация Tesla за последние шесть месяцев составляет около $96 млрд, отметило агентство Reuters. Если этот показатель достигнет $100 млрд, Маск сможет воспользоваться первым из 12 траншей опционов на покупку 1,69 млн акций Tesla по $350,02 за штуку. Если Маск продаст эти акции примерно по $800, то сможет заработать около $750 млн, посчитало Reuters. Он не получает в Tesla зарплаты и денежных бонусов, поэтому может получить вознаграждение только в виде таких опционов, зависящих от достижения определенных результатов.

Но в пятницу Маск опубликовал в Twitter сообщение «Tesla stock price is too high imo» («Цена акций Tesla слишком высока, кмк», т. е. «как мне кажется»). Каких-либо пояснений к этому замечанию он не сделал. Инвесторы отреагировали незамедлительно: по итогам дня акции упали на 10,3% до $701,32. Между тем, индекс Nasdaq Composite снизился на 3,2%.

У Маска уже возникали проблемы с регулирующими органами из-за его твитов. Так, в августе 2018 г. он написал, что готов сделать Tesla непубличной компанией и договорился о финансировании выкупа ее акций (что не соответствовало действительности). По мировому соглашению с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), чтобы урегулировать обвинения в мошенничестве, Маск и Tesla согласились выплатить $40 млн штрафа, он также лишился поста председателя совета директоров. Кроме того, SEC обязала Tesla следить за активностью Маска в соцсетях. Неизвестно, проконтролировала ли компания последнее сообщение своего гендиректора, на запрос о комментарии она не ответила, пишет MarketWatch.

Когда в начале 2018 г. акционеры Tesla утвердили программу вознаграждения Маска, рыночная капитализация компании составляла около $53 млрд, и она испытывала финансовые проблемы. Полная награда Маска может превысить $50 млрд, но для этого нужно, чтобы стоимость компании в течение 10 лет достигла $650 млрд.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector