0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кинопулемёт для Luftwaffe

Кинопулемёт для Luftwaffe

Уже во время Первой мировой войны возникла необходимость размещения в задней части тяжёлых самолётов и бомбардировщиков дополнительного стрелка-пулемётчика. В ходе довооружения самолётов и подготовки экипажей к ведению боевых действий большое внимание уделялось обучению стрелков.

В то время компания Zeiss Ikon AG из Дрездена была одним из самых крупных производителей фототехники, а также мировым лидером в изготовлении узкоплёночных кинокамер. Кроме того, в компании также велись разработки в военной области. С началом Второй мировой войны производство фототехники для частного использования и принадлежностей к ней было практически полностью свёрнуто. Вместо него во всё возрастающих объёмах изготавливались дистанционные взрыватели и снаряды для 88-мм зенитных пушек. В ходе войны компания Zeiss Ikon AG превратилась в самого большого работодателя Дрездена и насчитывала 6 тыс. рабочих и служащих. На заводе Goehle-Werk, расположенном на улице Ризаэрштрассе (Riesaer Strasse), также работали заключённые из концентрационных лагерей Флоссенбург и Равенсбрюк.

Кинокамера МВК 1000

В довоенные годы компания Zeiss Ikon совместно с лётно-техническими службами люфтваффе среди прочего разработала две кинокамеры, монтируемые на самолётах и предназначенные для обучения лётного состава. Это были камера для стандартной плёнки, устанавливаемая с возможностью перемещения (модель МВК 1000), и стационарная скоростная кинокамера (модель ESK 2000). Последняя использовалась для обучения пилотов истребителей. Она устанавливалась вместо стационарного пулемёта и отображала на плёнке момент захвата цели во время подлёта и непосредственно ведения огня по ней.

Работа с моделью МВК 1000 (аббревиатура происходит от первых букв названия «mechanisch bewegliche Beobachter-Kammer» — механически перемещаемая камера наблюдателя) напоминала обращение с пулемётом MG15. Эта камера могла быть установлена в любом месте расположения пулемёта. Таким образом, без расхода боеприпасов камера позволяла проводить тренировки по прицеливанию по воздушным и наземным целям. Камера запечатлевала на плёнке весь процесс прицеливания, который ничем не отличался от прицеливания и ведения огня из пулемёта, установленного на самолёте. В сочетании со специальным методом оценки данных киноплёнка позволяла реконструировать положение стрелка во время боя, выявить попадания, которые могли бы быть при использовании настоящего пулемёта, а также определить ошибки стрелка при прицеливании. Кроме всего прочего, на плёнке отображалось время стрельбы, количество и длительность очередей, расстояние до цели, отклонение линии прицеливания в момент открытия огня, ошибки стрелка при прицеливании, а также дополнительные данные о тренировках, их количестве и типе самолёта. Кроме того, на киноплёнке было отображено положение ветроуказателя.

Модель МВК 1000 состоит из кинокамеры, барабана с пружинным приводом, задней части с пистолетной рукояткой и мешка для стреляных гильз. В передней части корпуса кинокамеры расположена литая головка с креплениями для ветроуказателя и зенитной кольцевой мушки. В передней торцевой части корпуса находится круглое стекло, защищающее чувствительные объективы. Оптика кинокамеры состоит из неподвижно установленных основного и двух дополнительных объективов. При фокусном расстоянии 25 мм светосила основного объектива составляет f/1,5. Он служит для съёмки упражнений по прицеливанию и ведению огня. Один из дополнительных объективов предназначен для отображения на боковой части плёнки часов и данных, нанесённых на носитель. Второй дополнительный объектив служит для съёмки положения ветроуказателя. Часы закреплены в нижней части головки. Кассету с плёнкой можно заменить, сняв крышку, расположенную сбоку корпуса кинокамеры, напоминающего отрезок трубы. В задней торцевой части корпуса находятся четыре устройства. Справа сверху — счётчик количества кадров (одно деление соответствует 75 кадрам/выстрелам). Слева от него — контрольное смотровое окошко проверки работы кинокамеры. Слева внизу — рычаг для установки жёлтого светофильтра, а справа от него — рычаг для установки диафрагмы.

Для каждой тренировки была предназначена одна кассета со стандартной плёнкой длиной 22 м, что соответствует 1125 кадрам. Скорость кинокамеры составляет 14 кадров в секунду или соответственно 840 кадров в минуту. Установленное время экспозиции одного кадра равно 1/250 секунды. Счётчик количества кадров имеет 15 делений, обозначенных цифрами от 1 до 14. На одну кассету с плёнкой длиной 22 м можно снять имитацию стрельбы 15 очередями по 75 выстрелов. Между цифрами находятся контрольные точки, расстояние между которыми соответствует 25 кадрам. После установки новой кассеты с плёнкой нажатием на кнопку с насечкой следует обнулить показания счётчика количества кадров. Кинокамера оснащена пружинным приводом, расположенным в барабане. Использование камеры МВК 1000 вполне можно сравнить с применением пулемёта в воздушном бою. Сцепление между ведущим и главным валами находится перед корпусом кинокамеры. Здесь же расположены две цапфы, предназначенные для установки камеры на пулемётный лафет.

Остальные части конструкции кинокамеры МВК 1000 практически аналогичны пулемёту MG15. Камера и задняя часть с пистолетной рукояткой скреплены между собой с помощью байонетного соединения. Надёжность крепления обеспечивает фиксатор. Рукоятка затвора расположена справа в задней части с пистолетной рукояткой и служит для взведения ударника перед каждой очередью. В нижней части рукоятки находится нажимная кнопка, служащая для фиксации камеры на лафете в то время, когда она не используется. Мешок для стреляных гильз кинокамеры МВК 1000 аналогичен мешку пулемёта MG15. Он имеет такое же крепление и служит для полной имитации устройства пулемёта.

Кинокамера работает от пружинного привода, расположенного в барабане, корпус которого полностью копирует спаренный барабанный магазин пулемёта MG15. Установка осуществляется аналогичным способом. Барабан с пружинным приводом можно разместить во всех стандартных держателях для запасных барабанных магазинов, установленных в самолётах. В корпус барабана встроены две пружины и регулировочный механизм, с помощью которого скорость размотки пружин снижается до требуемого значения. Через контрольное смотровое окошко, расположенное с правой стороны корпуса барабана, можно отследить степень сжатия пружин. Завод пружинного привода осуществляется с помощью присоединяемой поворотной рукоятки. При полном заводе каждой из пружин раздаётся характерный щелчок. Время работы пружинного привода рассчитано на 75 кадров, что соответствует количеству патронов в стандартном спаренном барабанном магазине пулемёта MG15.

Читать еще:  Taurus 85 Defender: классический револьвер для личной защиты

При использовании кинокамеры стрелок может тренироваться в замене барабанных магазинов, которая происходит, как и у пулемёта MG15. Однако при этом следует обратить внимание на то, что вес барабана с пружинным приводом в любом состоянии равен весу снаряжённого спаренного барабанного магазина пулемёта MG15. Таким образом, барабан с пружинным приводом нельзя опускать в шахту для пустых магазинов. Их следует аккуратно складывать или помещать в держатели для запасных барабанных магазинов. При оттягивании рукоятки затвора в крайнее заднее положение, как и у пулемёта MG15, происходит взведение ударника. После нажатия на спусковой крючок ударник ос­вобождается с шептала и с помощью пружины перемещается вперёд. При этом срабатывает пружинный привод, который соединён со сцеплением. После повторного нажатия на спусковой крючок убирается стопор и через эластичное сцепление вращательное движение передаётся на основной вал. От него через конические шестерни приводятся в движение грейфер, обеспечивающий покадровое движение киноплёнки, и обтюратор, остающийся открытым только при неподвижной киноплёнке во время холостого хода грейфера. Также через конические шестерни приводятся в движение расположенные в кассете бобина с киноплёнкой и приёмная бобина, предназначенная для намотки отснятой киноплёнки и снабжённая предохранительной фрикционной муфтой. Одновременно через шестерни запускается счётчик количества кадров. Проверку работы кинокамеры можно осуществить через расположенное рядом контрольное смотровое окошко. В отличие от пулемёта MG15 у кинокамеры МВК 1000 во время всей «стрельбы» рукоятка затвора находится в крайнем переднем положении. Её следует оттянуть назад только для замены барабана с пружинным приводом. Вместо ветроуказателя может быть установлен учебный прицел для стрельбы по наземным целям. Доработка привела к тому, что с апреля 1939 года упростился метод оценки прицеливания и обработки данных. В связи с этим на головке стали устанавливать зенитную кольцевую мушку.

После проявления киноплёнки для обучавшихся стрелков наступал момент истины. Перед экраном на небольшом расстоянии друг от друга устанавливались кинокамера МВК 1000 и специальный прибор оценки данных (диапроектор). Также для определения угла атаки использовались носители с заданием и прозрачный шаблон с нанесёнными на нём кругами учёта скорости.

Попадание засчитывалось при правильной оценке скорости самолёта противника и угла атаки, при правильном выборе упреждения цели, а также при открытии огня с расстояния не более 400 м.

Кроме того, учитывались общая продолжительность стрельбы, сколько очередей было произведено и количество патронов в каждой из них. Киноплёнка прокручивается в диапроекторе вручную, что позволяет в любой момент её остановить для проведения точного анализа данных и его обсуждения. Результаты учебной стрельбы заносятся в специальный журнал.

В связи с тем, что в ходе эксплуатации кинокамеры в ней накапливается пыль и мелкие частицы плёнки, в соответствии с инструкцией после отсъёмки 200 плёнок (новых кассет) следует провести неполную разборку и чистку камеры. При этом разрешается пользоваться только пинцетами и мягкой ветошью. Время от времени необходимо проводить замену плюшевых уплотнений в местах подачи и выхода киноплёнки. В случае неиспользования кинокамеры её вместе с принадлежностями следует поместить в «ящик для хранения МВК 1000 В».

Кинокамера МВК 1000 в наши дни является настоящим раритетом, охоту за которым ведут многие коллекционеры. К тому же она не подпадает под Закон об оружии. В настоящей статье представлены фотографии кинокамеры из коллекции доктора Джеффри Стёрджесса (Geoffrey Sturgess). Недавно в США она выставлялась на продажу аукционным домом James D. Julia.

Статья опубликована в журнале «КАЛАШНИКОВ» № 5/2018

Автор Михаэль Хайдлер (Michael Heidler)

Пистолет для пилота Люфтваффе

Основным оружием летчика, в том числе и немецкого, являются пушки, пулеметы и бомбы его самолета; однако пилоту необходимо и личное стрелковое оружие, которое обеспечивает его безопасность на земле или в кабине самолета в случае возникновения критической ситуации. А такая ситуация могла возникнуть в любой момент. Она могла создаться даже в собственном тылу — ведь на протяжении практически всей войны немецкие летчики базировались на вражеской территории и в любой момент могли подвергнуться нападению партизан. Еще чаще критическая ситуация возникала в боевой ситуации: ни один летчик во время войны не застрахован от аварийной посадки в случае повреждения самолета огнем врага; а на территории противника безоружный пилот был фактически обречен.

Спецификой летной работы является долговременное нахождение в очень ограниченном пространстве – тесной кабине самолета, в которой практически не остается места для длинноствольного стрелкового оружия. Поэтому личным оружием летчика во всех странах мира является пистолет. Причем во время 2-й мировой войны кабины истребителей обычно были настолько узки и тесны, что летчику зачастую оказывалось трудно даже дотянуться до кобуры на поясе и извлечь из нее свое оружие. Поэтому все опытные пилоты перед вылетом на задание вынимали пистолет из кобуры и запихивали его за пазуху, в нагрудный карман. В таком положении в случае аварийной посадки на вражеской территории пистолет можно было выхватить буквально за секунду. Однако такой способ ношения пистолета исключал наличие у летчика громоздкого армейского оружия, который бы сильно мешал ему в работе с органами управления самолета своими габаритами, да и вряд ли бы поместился в нагрудном кармане. Кроме того, пистолет пилота должен был быть «зализанным», обтекаемым, чтобы он не цеплялся выступающими деталями за складки одежды и не застревал при извлечении.
Все вышеперечисленные условия были учтены германским командованием, которое снабжало летный состав Люфтваффе небольшими пистолетами с «зализанными» формами. Спектр подобных «стволов» был довольно разнообразен, но основную массу «пилотских» пистолетов германской авиации представляли четыре модели: немецкие пистолеты Walter РР и PPK, Mauser Hsc, а так же испанский пистолет Astra 300.

Читать еще:  Танк т-34 122 — характеристика и роль во второй мировой войне

После войны пистолеты Вальтер ПП/ППК некоторое время не выпускались, однако в начале 1950-х годов их вновь начали изготавливать в ФРГ. Правда, вскоре лицензия на производство этого оружия была передана французской фирме Мaнюрен в Мюлузе, где пистолеты производились до 80-х годов. В 1960-х годах фирма «Вальтер» опять возобновила производство моделей PP и PPK, продолжавшееся до конца ХХ века. Для американского рынка, в соответствии с законом США от 1968 года о минимальном размере импортных гражданских пистолетов в 101 мм, выпускался вариант PPK/S под патрон 9×17 мм, сочетавший рамку PP со стволом и затвором PPK. Затем лицензия на производство моделей PP и PPK была также продана американской компании Интерармс (штат Вирджиния), а после ее закрытия — компании Смит-Вессон. Клоны и копии PP выпускались в Венгрии, ГДР, Турции и других странах. За все время производства пистолеты РР и РРК выпускались в четырёх различных калибрах. Самыми распространенными были пистолеты под калибр 7,65×17-мм Браунинг, второй по популярности калибр 9×17-мм Браунинг короткий, затем .22LR (5,6-мм кольцевого воспламенения). Самым редким вариантом был пистолет под калибр 6,35×15 мм Браунинг, так как выпущено таких пистолетов было менее 1000 штук. Суммарное число произведенных пистолетов Вальтер РР/ППК на сегодня превысило миллион штук.

Основные характеристики пистолета Вальтер ППК (ПП) военного выпуска
Калибр: 7,65-мм Browning или 9-мм Short
Длина оружия: 154 мм (170 мм)
Длина ствола: 83 мм (98 мм)
Масса без патронов: 568 г (710 г)
Емкость магазина: 7 или 6 патронов (8 или 7 патронов)

(в Люфтваффе с осени 1941 г)

Основные характеристики пистолета Astra 300
Калибр: 9-мм Short или 7,65-мм Browning
Длина оружия: 165 мм
Длина ствола: 90 мм
Масса без патронов: 560 г.
Емкость магазина: 8 (7,65-мм) или 7 (9-мм) патронов

Изготовление пистолетов продолжалось и после окончания войны до 1946 года (из произведенных ранее деталей было собрано 20 тыс. пистолетов для нужд французской армии). Затем выпуск пистолета был прекращен и возобновился только в 1968 году, когда возрожденная фирма Маузер начала производить его для экспорта. Послевоенные HSc изготавливались в двух версиях: под 7,65-мм патрон и под патрон 9-мм Short. Производство этого высококачественного оружия было направлено в основном на экспорт в США.
Производство продолжалось примерно до 1977 года, когда лицензия на Mauser HSc была продана итальянской компании «Сочьета Арми Брешиане», которая и производит серийно Маузер HSc в настоящее время.

Основные характеристики пистолета Маузер HSc:
Калибр: 7,65-мм Browning и 9-мм Short
Длина оружия: 162 мм
Длина ствола: 86 мм
Масса без патронов: 585 г.
Емкость магазина: 8 (7,65-мм) или 7 (9-мм) патронов

Германские самолеты времен Второй мировой войны

Немецкие самолеты в годы Второй мировой войны не знали себе равных. Легендарный советский лётчик-истребитель И. Кожедуб уничтожил 62 вражеских самолёта. Немецкий пилот Э. Хартман сбил 352 летательных аппаратов противника. Около 100 немецких истребителей уничтожили по 100 самолётов неприятеля. Однако подробно о достижениях пилотов люфтваффе советские СМИ не рассказывали.

Истребители

Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.

Мессершмитт Вf 109

Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.

Бомбардировщики и штурмовики

Самым узнаваемым бомбардировщиком люфтваффе считался Heinkel-111. Он прослужил всю войну. Бомбардировщик выпускался вплоть до 1944 года. Участвовал в боях на территории Европы и Советского Союза. Выигрывал многие сражения, хотя ему не хватало скорости и маневренности.

Бомбы бомбардировщика Junkers Ju 87 Штука попадали в сражениях точно в цель — на танки. Самолёт сбрасывал бомбы с крутого пикирования. Он мог точно целиться. Для устрашающего психологического эффекта лётчик во время сражения включал сильный сигнал, похожий на страшный вой.

Однако в серийный выпуск попал лучший штурмовик Юнкерс Ju 88. Он имел качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Под конец войны немцы разработали ещё один мощный реактивный бомбардировщик — Арадо Аr 234. Другие немецкие самолеты, используемые как бомбардировщики: Дорнье Dо 217, Юнкерсы Ju 188, Мессершмитт Ме 264.

Разведывательные и связные самолеты

Больше всего пользы немцам на Восточном фронте принёс разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. У него была необычная двухбалочная конструкция, за что советские воины назвали его «рамой». Это аппарат вёл аэрофотосъемку. Вслед за ним всегда прилетали немецкие бомбардировщики. Заметить и сбить разведчика было не так уж просто. Он шёл на невысокой скорости, мог хорошо маневрировать, а при приближении истребителей противника начинал описывать круги малого радиуса.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Первым серийным самолётом, предназначенным для вспомогательных действий и связи, был Физелер Fi 156 Шторх. Аппарат мог осуществлять поддержку сухопутных войск. Самолёт имел укороченный взлёт. С высоты 3 000 м он мог совершить мягкую вертикальную посадку. Во время войны Шторх осуществлял корректировку артиллерийского огня. Он летал на малых скоростях, а для защиты на его борту устанавливался пулемёт. Другие летательные аппараты разведки и связи: Блом и Фосс ИМ 141, Хеншель Нs 126, Вертолет Флеттнер FI 282 «Колибри», Хеншель Hs 130.

Читать еще:  Военная форма военно-воздушных сил ввс россии

Физелер Fi 156 Шторх

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Мессершмитт Ме 262

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Немецкие гидросамолеты Второй мировой войны

Хейнкель Не 115

Гидросамолёты применялись немцами для транспортировки груза, патрулирования акватории, эпизодических атак на вражеские корабли. Самым лучшим немецким гидросамолётом считается Хейнкель Не 115. Эти торпедоносцы топили крупные морские судна. Немецкие конструкторы разработали несколько моделей гидросамолётов: Арадо Ar 95, Арадо Ar 196, Блом и Фосс На 139, Хейнкель Не 114. Летательные аппараты использовались как торпедоносцы, разведчики и для охраны прибрежных районов.

Транспортные самолеты Германии

Мессершмитт Ме 321 «Гигант

Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.

Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.

Кинопулемёт для Luftwaffe

В 1937 году на вооружение венгерской армии был принят самозарядный пистолет конструкции известного оружейника Рудольфа Фроммера, получившийобозначение FÉG 37M. Образец был призван заменить более ранние конструкции того же Фроммера.

Автоматика FÉG 37M использовала ход свободного затвора при неподвижном стволе. Магазин пистолета вмещал семь патронов, при этом оружие выпускалось под два разных патрона — изначально под 9×17 мм (.380 ACP), а затем, после получения заказа на партию пистолетов от немецких союзников, под обозначением Pistole 37(ü) — под более привычный им 7.65×17 мм (.32 ACP).

Пистолет имел интересные особенности — быстросъёмный ствол, который можно было извлечь поворотом вокруг оси, два предохранителя (в варианте для вермахта) — один из них, автоматический, блокировал затвор при отсутствии правильного хвата рукоятки. Узнаваемый вид пистолет получил из-за развитой «бороды» в нижней части магазина — она служила дополнительным упором для пальцев на довольно короткой рукоятке компактного пистолета, да и извлекать магазин за неё было удобнее.

Всего в 1937–1944 гг. было произведено, по разным оценкам, от 175 000 до 300 000 пистолетов FÉG 37M, из которых около 85 000 досталось немцам. В вермахте большая часть венгерских пистолетов досталась экипажам люфтваффе — именно «немецкий» вариант представлен в ролике.

В 1937 году на вооружение венгерской армии был принят самозарядный пистолет конструкции известного оружейника Рудольфа Фроммера, получившийобозначение FÉG 37M. Образец был призван заменить более ранние конструкции того же Фроммера.

Автоматика FÉG 37M использовала ход свободного затвора при неподвижном стволе. Магазин пистолета вмещал семь патронов, при этом оружие выпускалось под два разных патрона — изначально под 9×17 мм (.380 ACP), а затем, после получения заказа на партию пистолетов от немецких союзников, под обозначением Pistole 37(ü) — под более привычный им 7.65×17 мм (.32 ACP).

Пистолет имел интересные особенности — быстросъёмный ствол, который можно было извлечь поворотом вокруг оси, два предохранителя (в варианте для вермахта) — один из них, автоматический, блокировал затвор при отсутствии правильного хвата рукоятки. Узнаваемый вид пистолет получил из-за развитой «бороды» в нижней части магазина — она служила дополнительным упором для пальцев на довольно короткой рукоятке компактного пистолета, да и извлекать магазин за неё было удобнее.

Всего в 1937–1944 гг. было произведено, по разным оценкам, от 175 000 до 300 000 пистолетов FÉG 37M, из которых около 85 000 досталось немцам. В вермахте большая часть венгерских пистолетов досталась экипажам люфтваффе — именно «немецкий» вариант представлен в ролике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector