2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Junkers ju.88: юнкерс, самолёт, немецкий бомбардировщик, история создания, боевое применение, характеристики

Junkers ju.88: юнкерс, самолёт, немецкий бомбардировщик, история создания, боевое применение, характеристики

В ноябре 2017 года во время поисков места падения советского истребителя, который был обнаружен саперами Ленинградского военного округа, было найдено место падения еще одного самолета. Им оказался немецкий бомбардировщик Юнкерс 88А4, который был «законсервирован» в болотистой местности все эти годы. Давайте посмотрим, как происходило извлечение останков этого самолета в продолжении поста.

Место обнаружения Юнкерса

При визуальном осмотре воронки, которая в диаметре составляла около 6 метров, было видно, что самолет подвергался разграблению на металлолом, предположительно 40 лет назад.

Беглое обследование вокруг воронки показало наличие останков экипажа (как минимум 2х человек)

В старых отвалах грунта, который был извлечен из воронки еще до нас, были обнаружены следующие предметы: суконная пилотка Люфтвафе, пряжки пристяжной системы парашюта в количестве 5 шт., сильно окислившийся личный жетон одного из членов экипажа, стальной каркас от ранца парашюта.

При дальнейшем обследовании, примерно в 80 метрах от первой воронки, была найдена вторая воронка, в которой тоже присутствовали фрагменты самолета.

Раскопки на месте падения

В обоих воронках на глубине порядка 4-5 метров прощупывались большие фрагменты металла. Далее было принято решение укрепить стенки обоих воронок кольями и продолжить поисковые работы в зимний период.

В конце января 2018 г. болото хорошо промерзло и работы на месте падения Юнкерса были возобновлены.

В первой воронке на глубине 1.5 метра начали попадаться фрагменты человеческих тел. По всей видимости, болото сработало как естественный консервант, сохранив не только костные останки, а также мягкие ткани.

Все найденные останки находились в перемешанном состоянии (не в скелете), что подтверждало версию разграбления самолета ранее.

В ходе работ на глубине около 5 метров были обнаружены следующие предметы:

Наручные часы из желтого металла с кожаным ремешком;

Наручные часы из серого металла со стальным ремешком с надписью: D.R.G.M. на замке


Пустая кабура от пистолета Браунинг образца 1922 г.;
-Две пары летных очков;
-Галстук черного цвета;
-Сильнодеформированные сигнальные патроны белого огня 3 шт.;
-Фуражка офицерская;

Поясной кожаный ремень с пряжкой Люфтвафе, на ремне имелось клеймо первой бомбардировочной эскадры Люфтвафе;

Сильнодеформированный сигнальный пистолет Вальтер с отломанной рукоятью

Фрагменты брезентовых комбинезонов

Пара кожаных мужских туфель 42 размера фирмы Саламандер;
-Два центральных замка парашютной системы и одно вытяжное кольцо парашюта;


Остатки немецкой летной карты

Судя по количеству извлеченных из воронки останков- вместе с самолетом погибли все четыре члена экипажа. При осмотре обломков, извлеченных из воронки, были обнаружены 34 технических шильды, на одной из которых были указаны модель самолета: 088, серия: 14, номер самолета: 4037, и год производства1942.

Согласно немецким документам: «Ju 88A-4 № 4037 Stab.I./KG1 03.09.1942 столкновение в воздухе, Ладожское озеро.
Maj Keppler H., F. (к-р эскадры);
Fw. Schubert W., Bf.;
Ofw. Windisch A., Bo.;
Fw. Niersberger W.,Bs.
Кепплер Ганс (Keppler Hans), 11.02.1912. Майор (посмертно присвоено звание подполковника). Командир 1-й бомбардировочной эскадры (KG.1 «Hindenburg»), 20.08.1942-03.09.1942. Участвовал в боях над Советским Союзом с 19 сентября 1941 года. Произвел более 300 боевых вылетов.
Кавалер Рыцарского креста (20.08.1942).
Награжден Германским Золотым крестом (09.03.1942),
Почетным серебряным кубком за отличие в воздушных боях (05.12.1941),
Железным крестом 1-й степени (23.05.1940), медалью Зимней битвы на Востоке (16.07.1942).
3 сентября 1942 года на бомбардировщике Ju 88 был случайно протаранен истребителем сопровождения Bf 109 ефрейтора Эдуарда Лангвенингса из JG.54 «Grunherz», взорвался и погиб вместе с экипажем.»

В последствии были найдены дюралевые фрагменты самолета, на которых краской желтого цвета был продублирован номер.

Ключ от домика в Германии. не пригодился.

Детали застежки от парашютной системы.


Предметы, найденные на месте падения

Шильдик с маркировкой

Кожаная перчатка летчика люфтваффе

Во второй воронке на глубине около 4.5 метров был обнаружен один из двух авиационных двигателей — JMO 211.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Junkers Ju 88 – это немецкий двухмоторный самолет времен Второй мировой войны, который изначально разрабатывался как тяжелый высокоскоростной бомбардировщик. Однако затем эту машину приспособили для выполнения самых разных задач. Поэтому Юнкерс Ju 88 можно назвать первым по-настоящему многофункциональным боевым самолетом.

Junkers Ju 88 часто называют одной из самых удачных машин Второй мировой войны, также этот самолет можно назвать и одним из самых массовых: всего было выпущено более 15 тыс. штук Ju 88 различных модификаций.

Самолет впервые поднялся в воздух в 1937 году, серийное производство началось в 1939 году и продолжалось до самого конца войны. За этот период в первоначальную конструкцию машины были внесены около 3 тыс. изменений, было создано шесть базовых моделей самолета и более шестидесяти его модификаций.

Немцы использовали Junkers Ju 88 в качестве тяжелого бомбардировщика, самолета-разведчика, ночного истребителя, торпедоносца. Основным эксплуатантом машины являлось немецкое Люфтваффе, однако немцы поставляли этот самолет и своим союзникам. Ju 88 участвовал во всех крупнейших сражениях Второй мировой войны, начиная с польской кампании.

История создания Junkers Ju 88

Уже в середине 30-х годов новое руководство Германии начало демонстративно нарушать условия Версальского договора, который значительно ограничивал возможности создания в стране новых видов вооружения. Одним из приоритетных направлений стало создание современной военной авиации – Люфтваффе.

История Ju 88 началась в 1935 году, после того, как Технический департамент немецкого министерства авиации подготовил техническое задание для создания нового скоростного бомбардировщика, способного развивать скорость около 500 км/ч.

Для сравнения: существующая на тот момент модификация немецкого истребителя Ме-109 могла развивать скорость 468 км/ч, а лучший советский истребитель И-16 — 454 км/ч. Так что, имея подобные скоростные характеристики, новый бомбардировщик мог чувствовать себя практически в полной безопасности.

Кроме скорости, в техническом задании для нового самолета было указано: нормальная бомбовая нагрузка 500 кг, один пулемет MG-15 в качестве оборонительного вооружения, время набора высоты 7 км в течение 25 минут.

Читать еще:  Автоматический станковый гранатомет Heckler Koch 40mm GMG

Задание было отправлено крупнейшим немецким авиастроительным компаниям: Henschel, Focke-Wulf, Messerschmitt и Junkers. Focke-Wulf отказался от участия в проекте, Messerschmitt взял за основу истребитель Bf 110, остальные участники начали разработку совершенно новых машин.

Компания «Юнкерс» привлекла к работе над новым самолетом талантливых конструкторов Гасснера и Эверса, недавно вернувшихся из США и имевших большой опыт создания подобных машин. Первоначально работы велись над созданием двух разных прототипов: с разнесенным (Ju-85) и однокилевым оперением (Ju-88). Их характеристики были весьма схожими, но в итоге руководство германских ВВС остановилось на Ju-88.

После этого компания начала сборку первых трех опытных бомбардировщиков Ju-88. Первая машина поднялась в воздух 21 декабря 1936 года. Третий прототип самолета, оснащенный двигателями Jumo-211A, сумел достичь скорости 518 км/ч, что превышало скорость большинства истребителей того времени. Шеф немецкой авиации Герман Геринг был в восторге.

Этот успех привел к заключению нового контракта на постройку новой партии опытных самолетов, остальные компании, участвующие в конкурсе, выбыли из борьбы.

В 1938 году в Министерстве авиации пришли к мнению, что новый бомбардировщик необходимо приспособить к бомбометанию с пикирования. Также решено было усилить вооружение самолета, изменить остекление его кабины, а экипаж увеличить до четырех человек.

В этом же году Ju-88 был запущен в серию.

Серии и модификации самолета Junkers Ju 88

На протяжении всей войны немцы использовали Ju-88 в качестве бомбардировщика, ночного истребителя, разведчика и штурмовика. Каждому из этих способов применения самолета соответствовала своя серия, в состав которой входили многочисленные модификации. Наиболее массовой была бомбардировочная серия (А) Ju-88. Ее производство продолжалось с 1938 по 1944 год. За эти годы было создано полтора десятка модификаций бомбардировщиков, часть из которых позже переделывалась в штурмовые, разведывательные или истребительные варианты Ju-88. Вот список бомбардировочных модификаций самолета:

  • Ju-88A-0. Опытная серия самолетов, выпущенная в 1938 году, она состояла из 10 машин. В основном использовались для проведения испытаний и обучения летного состава.
  • Ju-88A-1. Первая серийная машина, оснащенная двигателями Jumo-211B, размах крыла 18,37 м.
  • Ju-88A-2. Серийный вариант, оснащенный моторами Jumo-211G.
  • Ju-88A-3. Учебный самолет.
  • Ju-88A-4. Модификация пикирующего бомбардировщика, которую можно назвать одной из самых массовых.
  • Ju-88A-4Trop. Самолет для действия в условиях тропиков, серийно не изготавливался.
  • Ju-88A-5. Бомбардировщик, который мог выполнять разведывательные функции. Оснащался моторами Jumo-211B или Jumo-211G.
  • Ju-88A-6. Самолет, на который устанавливалась система преодоления аэростатного заграждения.
  • Ju-88A-7. Бомбардировщик на базе модификации А с двигателями Jumo-211H.
  • Ju-88A-8. Самолет, оснащенный системой преодоления аэростатного заграждения.
  • Ju-88A-12. Учебная машина на базе А-4.
  • Ju-88A-13. Самолёт, разработанный для непосредственной поддержки сухопутных войск. Он имел дополнительное бронирование, шестнадцать пулеметов для стрельбы вперед.
  • Ju-88A-14. Модификация на базе А-4, этот самолет имел улучшенное оборудование и 20-мм пушку в носовой части.
  • Ju-88A-15. Пикирующий бомбардировщик с тремя членами экипажа.
  • Ju-88A-16. Учебный самолет на базе А-14.
  • Ju-88A-17. Самолет-торпедоносец, мог брать на борт две торпеды LTF-5b.

Ju-88А прекрасно показали себя в первые месяцы войны, во время польской и французской кампании. Настоящим испытанием для этих машин стала битва за Англию, которую Люфтваффе проводила в середине 1940 года. Немцы проиграли это сражение. Последующий анализ боев показал слабые стороны Ju-88A.

Главное преимущество самолета – скорость – уже не являлась гарантией его неуязвимости: даже без бомб Ju-88A далеко не всегда мог уйти от британских истребителей. Мощь оборонительного вооружения оказалась явно недостаточной, чтобы гарантировано отбиться от противников. Еще более наглядно эти недостатки проявились в ходе последующих немецких кампаний, в Африке и России. Хотя, и пилоты, и руководство Люфтваффе неоднократно отмечали фантастическую надежность самолета.

Для увеличения живучести самолета немецкие конструкторы решили улучшить его скоростные характеристики. В конце 1942 года начались работы над созданием нового бомбардировщика с радиальными моторами и более совершенной аэродинамикой. Для увеличения его скорости самолет пытались максимально облегчить: была частично демонтирована броневая защита, уменьшена бомбовая нагрузка, экипаж сократили до трех человек. Однако выигрыш в скорости получился минимальным. Несмотря на это, работы над самолетами с радиальными двигателями были продолжены: всем изготовленным машинам присваивался индекс S. Всего в S-серии было изготовлено пять модификаций, последняя из которых могла развивать скорость до 610 км/ч.

Еще одной проблемой, которая встала перед вермахтом «в полный рост», стала необходимость уничтожения тяжелой бронетехники противника. С тяжелыми танками противника немцы впервые столкнулись уже в ходе французской кампании. Уничтожить их с воздуха можно было только прямым попаданием бомбы, что было практически нереально для точности бомбометания, существующей в то время. Еще больше ситуация усугубилась после начала Восточной кампании и «знакомства» гитлеровцев с Т-34 и КВ.

Рассматривалось два варианта: использование неуправляемых ракет или установка на самолет мощной скорострельной пушки. На Ju-88 была установлена система залпового огня, состоящая из шести реактивных снарядов в барабанной установке, однако ее эффективность оказалась недостаточной.

С артиллерийской системой все обстояло также непросто: проблема была в том, что у Германии просто не было автоматической авиационной пушки нужного калибра. Конструкторам пришлось использовать то, что стояло на вооружении сухопутных войск.

Летом 1942 года появилась модификация Ju-88, вооруженная 75-мм танковой пушки KwK-39. Во время испытаний выяснили, что во время захода орудие может сделать два выстрела, при попадании в танк (в качестве мишени использовалась «тридцатьчетверка») он гарантировано уничтожался, но точность стрельбы оставляла желать лучшего. За годы войны были выпущены четыре модификации штурмовиков на базе Ju-88:

  • Ju-88P-1. Модификация, оснащенная пушкой PaK-40 (75 мм).
  • Ju-88P-2. Штурмовик, с двумя 37-мм пушками. Небольшая партия самолетов была изготовлена в 1943 году.
  • Ju-88P-3. Штурмовик на базе Р-2.
  • Ju-88P-4. Самолет, оснащенный 50-мм пушкой BK-5. Его производство началось в конце войны (1944 год), всего было изготовлено 32 машины. Р-4 пытались применять в качестве ночных истребителей, но без локаторов их эффективность практически равнялась нулю.

Самолеты Ju-88 серии D в основном применялись в качестве воздушных разведчиков. Обычно на них устанавливался дополнительный топливный бак и несколько фотокамер. Серийно выпускалось пять модификаций.

Позже для проведения разведки была создана Т-серия Ju-88. Она состояла из трех модификаций, разработанных на базе Ju-88S-1.

Еще одним направлением модернизации самолетов Ju-88 стали работы над увеличением его высоты и дальности полета. Так в 1942 году появился сверхдальний разведчик Ju-88H с дальностью полета до 5210 км. Он стал родоначальником еще одной серии Ju-88 – Н. Всего было выпущено четыре модификации этой серии: две машины являлись сверхдальними разведчиками, а еще две – тяжелыми истребителями.

Читать еще:  Президент франции: долгий путь от монархии к современной республике

Весьма интересными является «истребительные» С и G серии самолета Ju-88 – эти машины сыграли заметную роль в отражении налетов союзной авиации на Германию. Работы над тяжелым истребителем на базе Ju-88 начались еще в первые месяцы войны, после того, как руководство Третьего Рейха осознало реальность этой угрозы.

Первые самолеты С-серии появились уже в середине 40-го года, машины G-серии начали серийно выпускаться в 1943 году. Несколько модификаций самолетов использовались в качестве ночных истребителей, на них были установлены локаторы (например, Ju-88G6 или Ju-88C6).

Рассказ об этом легендарном самолете будет неполным, если не упомянуть о проекте Mistel. Из-за отсутствия стратегической авиации, немцы решили использовать старые дистанционно управляемые Ju-88 для разрушения особо важных объектов противника. Бомбардировщик использовался в паре с самолетом управления, обычно это были истребители Bf.109F-4. В Ju-88 загружался заряд взрывчатого вещества, а на носу устанавливался специальный металлический рог для пробивания бетонной или броневой защиты цели.

Описание конструкции Junkers Ju 88

Ju-88 – низкоплан, выполненный по классической схеме, с фюзеляжем типа монокок овального сечения. Он был образован набором шпангоутов и стрингеров, на которые крепилась работающая обшивка.

Бомбардировщик оснащался двумя двигателями (они отличались на разных сериях и модификациях). Крыло имело два лонжерона и работающую обшивку из алюминиевого сплава. За мотогондолами располагались тормозные воздушные решетки, которые использовались при пикировании.

Фюзеляж делился перегородками на три части: носовую, среднюю (она состояла из двух частей) и хвостовую. В носовой части самолета располагалась кабина экипажа, который мог состоять из четырёх или трех человек. Носовая часть самолета полностью закрывалась застекленным фонарем.

В передней средней части находился дополнительный бензобак (или бомбоотсек), а в задней – подвешивались бомбы. Для их сброса в этой части находился люк с управляемыми створками.

Хвостовое оперение – однокилевое, цельнометаллическое с работающей обшивкой. Работа горизонтального оперения синхронизировалась с закрылками.

Шасси – трехопорное с задней стойкой. Главные стойки шасси убирались в мотогондолы с поворотом на 90 градусов с помощью гидравлической системы.

Топливная система самолета состояла из баков, расположенных в крыльях (по 425 литров) и дополнительного бака, который мог быть установлен в передней средней части бомбардировщика.

В состав оборонительного вооружения самолета входило несколько пулеметов.

На Ju-88 были установлены две радиостанции FuG 10 – коротковолновая и длинноволновая, а также система слепой посадки «Лоренц».

Junkers Ju.88 – двухмоторный, многоцелевой

Авиаконструктор Хуго Юнкерс был социалистом и пацифистом. Это сыграло значительную роль в том, что когда фирму охватил кризис, его постарались из неё убрать, а предприятие – национализировать. Название менять не стали, и по сей день имя конструктора ассоциируется с боевыми самолётами, составившими костяк бомбардировочной авиации третьего рейха.

И если первым по известности можно считать знаменитый «лапотник» – пикировщик Ju.87, то следом за ним будет средний скоростной бомбардировщик Ju.88. И не только бомбардировщик – «восемьдесят восьмому» не пришлось быть разве что транспортом.

История создания

В 1935 году Рейхсминистерство авиации сформулировало список требований к проекту скоростного бомбардировщика, способного нести до тонны бомб и развивать скорость, достаточную для ухода от любого истребителя. Оборонительное вооружение первоначально не предусматривалось в принципе, но чуть позже решили оснастить самолёт одним пулемётом нормального калибра.

Фирма «Юнкерс» подготовила два проекта – Ju.85 с двухкилевым оперением и однокилевой Ju.88. Весной 1936 года Рейхсминистерство остановило выбор на «восемьдесят восьмом» и с фирмой заключили контракт на постройку прототипов.

Первый Ju.88V1 отправился в полёт только зимой. В требования по скорости самолёт не уложился – вместо 500 км/ч он развил только 449. На втором прототипе, взлетевшем весной 1937 года, аэродинамика была несколько улучшена за счёт иного расположения маслорадиаторов. Прирост скорости, однако, оказался небольшим – Ju.88V-2 вышел на 465 км/ч.

На третий самолёт вместо двигателей «Даймлер-Бенц» DB-600 установили более мощные моторы Jumo-211. Аэродинамику дополнительно улучшили, установив маслорадиаторы «в пакете» с радиаторами охлаждения.

Осенью 1937 года Ju.88V-3 не только выполнил требования по скорости – он превзошёл их, разогнавшись до 520 км/ч. «Юнкерс» рекомендовали запустить в производство, подготовив предсерийную партию.

Однако в 1938 году в техзадание внесли серьёзное изменение. Теперь от скоростного бомбардировщика требовали ещё и производить бомбометания с пикирования. Конструкцию самолёта пришлось усилить, установить воздушные тормоза, разработать автомат пикирования. Скорость, разумеется, снизилась, и надеяться на возможность уйти от любого противника уже не приходилось. Так что пришлось усилить защитное вооружение до трёх пулемётов.

Однако в Рейхсминистерстве были довольны и не только приняли «Юнкерс» на вооружение, но и начали строить планы о замене им всех средних бомбардировщиков. Строевые части начли получать «восемьдесят восьмые» в 1940 году.

Конструкция

«Юнкерс» был цельнометаллическим двухмоторным низкопланом. Крыло с работающей дюралюминиевой обшивкой на дюралюминивых же лонжеронах. В крыльях находились четыре топливных бака. Для борьбы с обледенением носок крыла обогревался горячим воздухом от моторов.

Фюзеляж из дюралюминия разделялся на три части.

В носовой части находилась кабина на четырёх человек, составлявших весь экипаж «восемьдесят восьмого». Спереди сидели пилот и штурман-бомбардир (также стрелявший из носового пулемёта), за ними – места радиста и борттехника. Радист также являлся стрелком из кормовых пулемётов, а бортмеханик вёл огонь из нижнего.

Среднюю часть фюзеляжа занимали два бомболюка, в которых могли монтироваться дополнительные топливные баки. В бомбоотсеках можно было подвешивать только бомбы малого калибра, более мощные применялись только с наружных подвесок.

На большинство самолётов устанавливались 12-цилиндровые V-образные моторы Jumo, однако кольцевые радиаторы охлаждения придавали мотогондолам вид, более характерный для самолётов с радиальными двигателями.

Модификации

Основной производственной серией стала А – бомбардировщики с моторами Jumo-211. Ju.88B, на котором планировали установить кабину новой конструкции, в серию не пошёл. Полученные в ходе испытаний наработки использовались для создания нового бомбардировщика Ju.188.

Самолёты серии Ju.88C были тяжёлыми истребителями.

В люфтваффе такой класс боевых самолётов назывался Zerstorer – «разрушитель». За грозным именем прятали довольно смутные представления о том, как следует применять такие самолёты. «Разрушители» пытались использовать и для борьбы за господство в воздухе, и для сопровождения бомбардировщиков, но без особого успеха.

В период «битвы за Британию» Ju.88 серии С более или менее результативно действовали, атакуя британские истребители на взлёте или посадке. Поздние модификации этой серии переоборудовались в ночные перехватчики. От бомбардировщиков самолёты отличались цельнометаллическим носовым обтекателем и курсовым вооружением, доходившим до трёх 20 мм пушек.

Читать еще:  100 лет со дня рождения Е. Ф. Драгунова

В серию D вошли фоторазведчики дальнего действия, строившиеся на базе Ju.88 серии А.На них в бомбоотсеках устанавливали фотокамеры. Серия G – усовершенствованные ночные истребители. Они оснащались моторами BMW-801, хвостовым оперением от Ju.188, курсовое вооружение состояло из четырёх пушек калибра 20 мм. Одной из основных стала модификация Ju.88G-6 с моторами Jumo-213, на которую устанавливались радары «Лихтенштейн» или «Нептун».

На базе серии G выпустили Ju.88H с удлинённым фюзеляжем.

В отличие от прочих производственных серий, объёдинявших самолёты одного назначения, серия H включала в себя и дальний морской разведчик, и истребитель, предназначенный для перехвата самолётов эскорта конвоев.

Ju.88 серии P пытались использовать как штурмовик. В подфюзеляжном контейнере самолёт нёс либо спаренную установку пушек калибра 37 мм, либо одиночную – с пушкой калибра 50 мм или даже 75 мм. Предполагалось, что с таким вооружением он сможет легко уничтожать танки, либо расстреливать с большой дальности тяжёлые бомбардировщики.

Что касается бомбардировщиков, то серией А их выпуск не ограничился. С конца 1943 года производилась серия S. Для улучшения аэродинамики они имели облагороженный прозрачный обтекатель, гондола для нижнего стрелка упразднялась. Большинство вариантов летало с двигателями BMW-801, оснащенными системой впрыска закиси азота. Наконец, небольшая серия фоторазведчиков на базе Ju.88S получила обозначение «Т».

Применение

Ju.88 активно использовались с начала и до конца Второй Мировой, начиная со воржения в Польшу. Хотя производство бомбардировщиков ещё не было полностью освоено, 12 штук были отобраны специально, чтобы опробовать их в боевых действиях. А к моменту начала вторжения во Францию «восемьдесят восьмые» уже находились в составе всех боевых частей.

Во Франции же выяснилось, что «Юнкерс», несмотря на высокие характеристики (он оказался и хорошим пикировщиком) сложен в освоении.

Неопытные экипажи несли на нём тяжёлые потери и предпочитали летать на уже устаревающих He-111.

В воздушной «битве за Британию» «восемьдесят восьмые» понесли самые тяжёлые потери из всех бомбардировщиков люфтваффе. А к тому времени, как в производство пошёл Ju.88A-4 с более мощными моторами и усиленным вооружением, главные сражения уже закончились.

К началу операции «Барбаросса» Ju.88 уже были достаточно освоены экипажами, и почти вытеснили самолёты Do.17. Первые дни боёв советском фронте продемонстрировали высокую эффективность «Юнкерсов». Однако когда бомбардировщики перехватывались советскими истребителями – они несли потери. Нехватка фронтовых пикировщиков Ju.87 вынуждала использовать «восемьдесят восьмые» для непосредственной поддержки войск. В таких случая они, не обладая достаточным бронированием, нередко поражались огнём с поверхности.

Ju.88 продолжали производиться и активно использоваться до конца войны, даже несмотря на запуск в серию более совершенных Ju.188.

Устаревшие и выработавшие ресурс бомбардировщики во второй половине войны начали переделываться для использования в составе системы «Мистель». Самолёты переделывались в беспилотные снаряды, управляемые по радио с борта истребителя-носителя.

24 «Юнкерса» получили ВВС Финляндии. Они с некоторым успехом применялись против советских войск. После войны Финляндии было запрещено эксплуатировать бомбардировщики, и самолёты некоторое время использовались, как учебные. До 1951 года захваченными Ju.88 пользовалась Франция.

Технические данные и сравнение

В СССР прямым аналогом Ju.88 был пикирующий бомбардировщик Пе-2. Разрабатывавшийся, как тяжёлый высотный истребитель, Пе-2 был переделан в пикировщик именно после визита советских авиаконструкторов в Германию и их ознакомления, в частности, с «Юнкерсами».

Для сопоставления с поздними сериями «восемьдесят восьмого» можно взять другой советский самолёт – Ту-2.

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88 соперничает с британским«Москито» как многоцелевой боевой самолет Второй мировой войны.

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88 музей наши дни

Разработанный в качестве высокоскоростного бомбардировщика, он доказал свою способность выполнять многие задачи и строился в большем количестве, чем остальные бомбардировщики люфтваффе, вместе взятые.

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88

1935 г. Германия открыто больше не повинуется положениям Версальского дого­вора, которые регламентируют развитие военной авиации. Начинается формирова­ние Люфтваффе, хотя это и держится в секрете некоторое время.

Апрель, Гитлер национализи­рует ведущую авиационную компанию Германии — «Юн­керс». Фирму, в которой прави­тельство приобрело 51% капитала в 1933 г.Самый известный са­молет фирмы, да и второй мировой наверное тоже, (у нас в России точно ) — пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Штукас

[cryout-button-light url=»#»]«Фюрер не спрашивает меня, какого типа бомбардировщики у меня есть. Он просто хочет знать, как много их». «Герман Геринг».[/cryout-button-light]

На этом этапе и забывается такое направление как стратегическая авиация, в руках союзников доставившая столько неприятностей третьему рейху.

Методы массового производства никогда не применялись в Германии, и для производства немецких самолетов требовались большие трудозатраты, причем более квалифицированных рабочих, чем для аналогичных самолетов в ПРОТИВОБОРСТВУЮЩЕЙ КОАЛИЦИИ.
Начало войны не заставило промышленность Германии увеличить обороты. Наоборот, Гитлер изменил приоритеты, перенеся в 1940 г. упор в промышленности на армию и флот, сократив производство самолетов. Мобилизация промышленности, выполненная Альбертом Шпеером, не ухудшила гражданский сектор. Гигантские заводы «Опеля» начали выпускать комплектующие детали для Ju-88, но никогда не собирали самолеты полностью, несмотря на наличие огромных ресурсов.

Для сравнения Вы только вдумайтесь в цифры, «Форд» выпускал в 1944 г. «один четырехмоторный бомбардировщик в час!»

снятие и ремонт матора junkers ju 88 Италия

После многочисленных проб, изменений, испытаний, причем люфтваффе продолжает изменять требования к самолету после того, как он поступал в экс­плуатацию, В кон­струкцию внесли около 250 000 доработок за время между выле­том первого прототипа в декабре 1936 г. и сборкой шестого в декаб­ре 1938г. Все таки запустили в серию.
Немецкий бомбардировщик Ju-88 должен был выполнять две задачи, одна из которых — бомбометание с пикирования. Для этого добавили большие выдвижные воздушные тормоза на внешние части консолей крыла. Четыре 500-кг бомбы могли подвешиваться на жестких бомбодержателях под крыльями. Максимальная бомбовая нагрузка включала 28 50-кг бомб SC50. На последних серийных модификациях самолета из-за дополнительного веса возникали проблемы с перегрузкой крыла, что приводило к катастрофам.

Немецкий бомбардировщик Юнкерс

Сбитый немецкий самолет-разведчик Junkers Ju-88 выставлен на площади Свердлова

пилоты люфтваффе ю 88 зима восточный фронт

Ju-88R лес антенн радара FuG 202

Junkers Ju 88 C-6 в исполнении ночного истребителя

авиатехники готовят самолет Ju 88 к вылету

Немецкий бомбардировщик Юнкерс Ju 88-
photo Junkers

Фото FW 190 и Ju 88 Начальный проект мистель летающая бомба, немцы не учли что самолеты летают на разных видах топлива

кабина Ju-88 удалена, а на ее место уста­новлен дистанционный взрыватель

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector