0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итальянский вертолет а129 mangusta

AW129

Галерея AW129

Agusta A129 Mangusta (Мангуст) — легкий ударный вертолет, разработанный и производимый итальянской фирмой Agusta с начала 1980-хх. Первый ударный вертолет, созданный в Европе. Модификация T129 ATAK была разработана турецкой TAI и Agusta Westland для ВС Турции.

История AW129

В 1960-70 годах для европейских стран — членов НАТО существовало несколько ключевых угроз со стороны Варшавского договора. Это, ядерная угроза, а так же огромные танковые армии, сконцентрированные в Восточной Европе. И если с советскими ядерными ракетами мало что можно было поделать, то с танками можно было бороться.

Как ни странно, первыми за разработку собственного противотанкового вертолета в Европе взялись итальянцы. Они рассматривали два варианта: лицензионное производство американских вертолетов AH-1 Cobra или же создание своей машины. Остановились на втором: фирме Agusta было поручено создать этот вертолет.

Задач у Правительства Италии было две: получить вертолет, а так же усилить свое присутсвие на растущем рынке вертолетной техники. Причем, первая задача была скромной — военным нужно было всего 60 единиц, что явно мало, а вот с точки зрения технологического прогресса был явный успех — наработки по A129 толкнули фирму Agusta вперед и сделали ее очень серьезным игроком в мировом масштабе.

За базу для новой машины был взят единственный тогдашний собственный вертолет фирмы — модель A109. Существовали варианты совместной разработки новой машины с другими странами, но они не увенчались успехом. Британцы предпочли американские AH-64 Apache, а немцы с французами создавали собственный ударный вертолет — будущий Eurocopter Tiger.

Первые макеты A129 Mangusta были продемонстрированы в 1980 году на Парижском авиашоу. Первый официальный полет вертолета А-129 Р1 состоялся 15 сентября 1983 г. в испытательном центре фирмы Agusta, расположенном в окрестностях Милана.

Передача вооруженным силам первой партии из пяти A129 состоялась в 1990 году. Первое подразделение из 12 вертолетов достигло оперативной готовности в 1992 г.

Конструкция AW129

Agusta A129 Mangusta — средний, противотанковый ударный вертолет, созданный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж типа полумонокок, передняя часть выполнена из алюминиевых сплавов; носовой обтекатель, хвостовая балка с килем, гондолы двигателей, шпангоуты кабины и панели для обслуживания композитные. Центральная часть имеет обшивку из панелей слоистой конструкции с сотовым заполнителем.

Кабина экипажа двухместная, имеет расположение сидений тандемом и снабжена двумя раздельными фонарями: для летчика, сидящего сзади, и второго летчика-стрелка, сидящего спереди.

В средней части фюзеляжа установлено съемное крыло малого удлинения размахом 3.2м, с двумя пилонами с каждой стороны для подвески вооружения. Конструкция крыла выполнена из КМ.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Рулевой винт двухлопастный, полужесткий, крепится с левой стороны в верхней части вертикального оперения.

Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры имеют гидравлические амортизаторы. Конструкция шасси и кресел обеспечивает уменьшение перегрузки при ударе от 50 до 20g.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 2-1004D, расположенных в гондолах по бокам фюзеляжа. Сопла снабжены устройствами для снижения ИК-излучения и уровня шума.

Вооружение крепится на четырех узлах подвески под крылом: два задних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 300кг, и два внутренних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 200кг. Для противотанковых операций вертолет будет вооружен 8 ПТУР М-65 «Tow» и снабжен прицелом с лазерным дальномером и системой ночного видения.

Эксплуатация AW129

Всего было выпущено 60 вертолетов A129. После объединения фирм Agusta и Westland вертолет был переименован в AW129 и под этим индексом выпустили еще 15 вертолетов.

В 2007 году компания AgustaWestland выиграла турецкий тендер ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters) на лицензионное производство 51 ветолётов AW129 для турецкой армии. Стоимость контракта оценивается в $2,7 млрд. Соглашение предусматривает возможность увеличить количество выпускаемых вертолётов до 91 единицы. Серийные T-129B и T-129 EDH, лицензионные версии вертолёта AW129, должны поступить в турецкую армию в 2012—2018 гг. Производством занялась компания Turkish Aerospace Industries.

Вертолеты A129 участвовали во всех военных операциях, проводившимися Вооруженными Силами Италии.

Вертолёт Agusta A129 Mangusta. Технические характеристики. Фото.

Agusta A129 Mangusta – боевой военный вертолёт, разработанный и выпускаемый с 1987 года итальянской авиастроительной компанией «Agusta», а впоследствии и совместными усилиями британо-итальянской компанией «AgustaWestland».

Читать еще:  Пулеметный станок Саможенкова: описание, фото, характеристики

Agusta A129 Mangusta фото

Начало разработок боевого итальянского вертолёта Agusta A129 Mangusta было положено в 1978 году, однако, к этому времени итальянские авиастроители начали разрабатывать лишь дизайн военного воздушного судна, не опираясь ни на какую из существовавших версий вертолётов. Впоследствии, когда дизайн вертолёта Agusta A129 Mangusta был выполнен, за работу принялись и итальянские инженеры, взяв за базу вертолёт модели AgustaWestland A109, оптимизировав его под выполнение поставленных боевых задач.

Проектирование вертолёта велось итальянскими авиастроителями практически на протяжении девяти лет, и несмотря на тот факт, что первый прототип этого летательного аппарата поднялся в небо в сентябре 1983 года, ещё на протяжении 7 лет вертолёт всячески совершенствовался, и только в 1990 году поступил на вооружение итальянской армии.

Фото Agusta A129 Mangusta

Вертолёт Agusta A129 Mangusta прекрасно приспособлен под выполнение различного рода боевых задач, в частности, он пригоден для борьбы, как с вооружёнными отрядами противника, так и с бронированной техникой, в том числе и с танками. В качестве основного вооружения на вертолёте Agusta A129 Mangusta используется автоматическая 20 мм. авиационная пушка, крупнокалиберный 12,7 мм. пулемёт, а также комплект неуправляемых ракет, обеспечивающий высокую зону поражения противника.

Экипаж вертолёта Agusta A129 Mangusta состоит, как правило, из трёх человек – двух пилотов и одного офицера управляющего вооружением вертолёта. Эта боевая машина хорошо себя зарекомендовала в ряде военных и специальных операций на территории других государств, в связи с чем выпуск воздушных судов данной модели продолжается и по сегодняшний день.

Силовая установка вертолёта Agusta A129 Mangusta состоит из двух турбовальных двигателей Rolls-Royce Gem 2-1004D, каждый из которых способен развивать мощность в 890 л.с., однако, несмотря на достаточно большую тягу, скорость полёта этого летательного аппарата не является высокой, составляя порядка 278 кмч. при максимальном своём значении. Дальность полёта Agusta A129 Mangusta также весьма ограничена – порядка 510 километров, однако, в случае если речь идёт о перегоночной дистанции, то вертолёт может преодолевать до 1 тысячи километров.

Вертолёт Agusta A129 Mangusta

За весь период производства, компаниями «Agusta» и «AgustaWestland» было выпущено несколько различных модификаций этого боевого вертолёта:

  • Agusta A129 Mangusta – базовая производственная версия боевого вертолёта;
  • Agusta A129 Combat — — обновленная версия вертолёта без значимых технических и конструкционных изменений;
  • Agusta A129 International – усовершенствованный вариант вертолёта, оснащённый двумя турбовальными двигателями LHTEC T800, и дополнительными средствами вооружения;
  • AgustaWestland T129 – версия разработанная по заказу турецких вооружённых сил.

Основным пользователем данных вертолётов является итальянская армия, где на вооружении находится 60 воздушных судов этого типа.

Технические характеристики AgustaWestland AW169.

  • Экипаж: 3 человека (В зависимости от модификации);
  • Вместимость: отсутствует;
  • Длина вертолёта: 12,28 м.;
  • Высота вертолёта: 3,35 м.;
  • Диаметр несущего винта: 11,90 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 2530 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 4600 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 229 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 278 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 510 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 4725 м.;
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Gem 2-1004D (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 2 × 890 л.с. (В зависимости от модификации).

Вертолёт Agusta A129 Mangusta. Галерея.

Итальянский вертолет А129 Mangusta

Разведывательный и противотанковый вертолет А129 Mangusta создавался для борьбы с бронетранспортерами, танками и БМП противника, а также для выполнения радиоактивной и инженерной разведок. К тому же вертолет А129 Mangusta может использоваться для нападения на воздушные цели с применением ракет «воздух-воздух», оснащенных инфракрасным наведением. Разработанный согласно требованиям военных Италии, Agusta А129 Mangusta стал одним из первых специализированным ударных вертолетов, который был спроектирован в Европе. К тому же он стал первым в мире вертолетом, где применяется цифровая шина передачи данных 1553В, которая позволяет обеспечивать высокую степень автоматизации управленческих функций и снижать загрузку экипажа, демонстрируя высокие тактико-технические характеристики.

История создания А129 Mangusta

Разработка вертолета в 1973 году. Работы над проектом первоначально велись фирмой «Agusta» вместе с концерном «Мессершмитт-Бельков-Блом» из западной Германии. Но разногласия между партнерами, сложившиеся к концу 1975 года, привели к отказу от общей программы. Итальянцы в 1978 году самостоятельно начали создавать новую боевую машину согласно требованиям национальных ВВС (примерно 70% стоимости разработки взяло на себя руководство сухопутных войск Италии).

Опытный вертолет А129 совершил первый полет в сентябре 1983 года. Было построено пять прототипов, их суммарный налет составил свыше 1500 часов. При испытаниях на полигоне в Сицилии А129 успешно поразил три мишени, которые находились от вертолета на расстоянии в 2,5 км. Стрельба осуществлялась с высоты 120 м противотанковыми ракетами комплекса Тоу. У натурной цели оказалась пробитой броня толщиной в 300 мм. Летчик, проводивший испытание, в отчете отметил хорошую маневренность машины и легкость в управлении.

Читать еще:  Высокоточная винтовка

В серийное производство вертолет отправился в 1986 году. Однако первые пять «Мангустов» вследствие задержек, которые были связаны с доработкой машины, итальянская армия увидела лишь в октябре 1990 года. На вооружение армии всего поступило 90 машин.

Технические характеристики А129 Mangusta

Agusta А129 Mangusta имеет следующие технические характеристики:

  • Диаметр главного винта составляет 11,90 м.
  • Диаметр хвостового винта составляет 2,24 м.
  • Длина составляет 12,275 м.
  • Высота составляет 3,315 м.
  • Масса пустого вертолета составляет 2529 кг.
  • Нормальная взлетная масса вертолета составляет 3600 кг.
  • Максимальная взлетная масса вертолета составляет 4100 кг.
  • Внутренние топливо составляет 750 кг.
  • Тип двигателя – 2 ГТД Gem Mk 1004D Piaggio (Rolls-Royce).
  • Мощность при взлете составляет 2х960 л.с.
  • Мощность при полете составляет 2х835 л.с.
  • Максимальная скорость составляет 315 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 259 км/ч.
  • Практическая дальность составляет 600 км.
  • Скороподъемность составляет 655 м/мин.
  • Практический потолок составляет 6500 м.
  • Статический потолок составляет 3750 м.
  • Экипаж составляет 2 человека.

Вооружение

А129 Mangusta может иметь следующее вооружение.

  • 12.7-мм пулемет.
  • Боевая нагрузка составляет 1200 кг на 4 узлах подвески.
  • 8 ПТУР BGM-71 TOW либо 6 AGM-114 Hellfire, 12.7-мм пулемет FN-M3P, 2 контейнера FN ETNA HMP либо 2 ПУ HL-7-70 7х70-мм либо 4 УР AIM-9 Sidewinder либо HL-19-70 19х70-мм.

Особенности конструкции А129 Mangusta

  1. Вертолет разработан по двухвинтовой схеме с двухлопастным рулевым винтами и четырехлопастным несущим, хвостовой опорой и неубирающимся трехстоечным колесным шасси.
  2. В конструкции довольно широко используются композиционные материалы.
  3. Кабина экипажа двухместная, сиденья расположены тандемно. На заднем сидении размещается летчик, на переднем – оператор. Оператор может выполнять пилотирование самостоятельно.
  4. Фюзеляж бронирован, что позволяет выдерживать попадание пуль 12,7 мм.
  5. Неубирающееся шасси А129 рассчитано на посадку при вертикальной скорости до 10 м/с.
  6. Силовая установка включает двух турбовальных двигателя GEM-2 Мк 1004 производства фирмы «Роллс-Ройс».
  7. Основным противотанковым вооружением А129 являются ПТУР «Тоу» американского производства. На подкрыльевых узлах подвески размещаются до восьми ракет, возможно применение американских ПТУР «Хеллфайр», в том числе неуправляемых ракет калибра 70 мм. Также может быть размещена установка с пушкой или пулеметом калибра 12,7 мм под носовой частью фюзеляжа.
  8. В настоящее время также используется лазерный дальномер-целеуказатель, который необходим для наведения «Хеллфайра», использующего лазерную головку самонаведения.
  9. Для уменьшения уязвимости А129 оснащается станцией предупреждения о лазерном и радиолокационном облучении, а также станцией постановки активных помех зенитной артиллерии и РЛС ЗРК американского производства.

Видео о вертолете

Итальянский вертолет а129 mangusta

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AGUSTAWESTLAN AW129 MANGUSTA (ИТАЛИЯ)
COMBAT HELICOPTER AGUSTAWESTLAN AW129 MANGUSTA (ITALY)

17.01.2017

Итальянская оборонная группа Leonardo-Finmeccanica объявила о начале разработки и производстве нового ударного вертолета на замену А129 Mangusta для армии Италии.
Программа получила название NEES (new exploration and escort helicopter) и рассчитана на многолетний период реализации, должен быть построен прототип и три предсерийных образца. Сроки не называются. Потребности Италии оцениваются в 48 машин. Вывод А129 из боевого состава будет выполнен до 2025 года после 35 лет эксплуатации. «Мангуста» был первым полностью разработанным в Европе боевым вертолетом, первый полет состоялся в 1984 году, принятие на вооружение в 1990 году.
Компания планирует широко использовать технологический опыт, полученный при создании и производстве А129, из чего можно сделать вывод, что новый вертолет может быть глубоко переработанной версией «Мангусты».
Военный паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AGUSTAWESTLAN AW129 MANGUSTA

Вертолёт Agusta A.129 «Mangusta» стал первым узкоспециализированным боевым вертолётом, созданным не только в Италии, но и вообще в Западной Европе. Машина проектировалась согласно требованиям итальянской армии, сформулированным в середине 1970-х годов.
Агуста А129 «Мангуст» был разработан в 1982 году для удовлетворения потребностей итальянской армии в лёгком многоцелевом разведывательном вертолёте. На нём впервые была установлена полностью компьютеризированная комплексная система управления, предусматривающая контроль за ней экипажем. А129 имеет обычное тандемное расположение кресел (пилот сзади, чуть выше; стрелок — впереди и ниже), съёмные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения и довольно изящный, небольших размеров фюзеляж, что делает эту машину малозаметной. Конструкция фюзеляжа на 45 % состоит из композитных материалов.
Agusta A.129 также первый европейский вертолёт, бортовое оборудование которого базируется на каналах обмена данных по стандарту M1L-STD 1553В, что значительно облегчает работу экипажа. Проектирование вертолёта велось в тесном взаимодействии с армией. В целях экономии средств было решено максимально использовать отработанную конструкцию вертолета A.109 и установить уже имеющиеся на рынке двигатели и вооружение. После слияния итальянской Agusta и британской Westland Helicopters в AgustaWestland вертолёт сменил название с A.129 на AW129.

Читать еще:  Sports Afield (№ 5/2014)

Первый из пяти прототипов А129 был оснащён двумя ТВД Роллс-Ройс Gem Mk2-1004D и совершил первый полёт 11 сентября 1983 года. А первые 15 вертолётов из 60 заказанных военным ведомством Италии, должны были поступить на вооружение итальянской армии в конце 1987 года.
В 1993 году вертолёты «Мангуст» принимали участие в операциях по поддержке «голубых касок» ООН в Сомали.
В 2007 году компания AgustaWestland выиграла турецкий тендер ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters) на лицензионное производство 51 ветолётов AW129 для турецкой армии. Стоимость контракта оценивается в $2,7 млрд. Соглашение предусматривает возможность увеличить количество выпускаемых вертолётов до 91 единицы. Серийные T-129B и T-129 EDH, лицензионные версии вертолёта AW129, должны поступить в турецкую армию в 2012—2018 гг. T-129 EDH является упрощенной модификацией T-129B и лишен возможности использовать всю номенклатуру вооружения основного варианта ударного вертолёта. T-129 EDH совершил первый полёт в сентябре 2011 года. В 2012 году вооруженные силы Турции получат 4 Т-129 и 5 единиц в 2013 году.

Италия развернула в Афганистане последнюю версию боевого вертолета AgustaWestlan AW129D Mangusta, сообщается в ноябре 2014 года. Новые вертолеты заменят более раннюю версию машины под индексом A129 CBT Mangusta, которые налетали более 10500 часов в Афганистане, ранее дислоцировались в Ираке.
AW129D оснащен израильскими турельным набором датчиков Rafael Toplite III и ракетами повышенной дальности Spike ER (Extended Range), а также 20 мм автоматической пушкой Oto Melara TM-197B. Эта версия прошла испытания в Сардинии, в частности, пилоты сбрасывали бомбы с лазерным наведением. Поисковая система Toplite III позволяет обнаруживать цели на значительно больших расстояниях по сравнению HeliTOW, разработанной в 1970-х годах.
В настоящее время целевая группа Fenice итальянской армии работает в Афганистане для обнаружения СВУ (самодельных взрывных устройств), этой задачей занимается. т.н. «фиолетовая группа» (один боевой A129 CBT и один многоцелевой NH90 с пехотинцами на борту), выполнением разведывательно-боевых функций занимается «красная команда» (два боевых А129).

МОДИФИКАЦИИ:
• A.129 – первая серийная модификация.
• A.129 Mk.2 Tonal – модернизированная версия в производстве которой принимали участие фирмы Westland, Fokker и CASA. На вертолете установлена новое РЭО, оружие и ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322 или Rolls-Royce Gem Mk 1004.
• A.129 INT – многоцелевой ударный вертолет, разработанный итальянской фирмой Agusta (Finmeccanica). Вертолет является развитием ударного вертолета Agusta A129 Mangusta. А129 INT предназначен для противотанковых операций, огневой поддержки сухопутных войск, разведывательных и наблюдательный операций, эскорта конвоев и целенаведения. На вертолете установлен новый пятилопастный винт и более мощный двигатель. РЭО вертолета включает в себя интегрированную систему управления на базе цифровой шины данных MIL-STD-1554B. Производство вертолета начато в 1998 году. К середине 1999 года было поставлено 15 вертолетов А129 INT, и начата программа модернизации по программе INT 45 вертолетов A129 Mangusta.
• A.129ASW – модификации для военно-морских сил с противокорабельным комплексом вооружения.
• A.139 LBH – вертолет созданный по программе Light Battlefield Helicopter на базе А.129 с улучшенным фюзеляжем и шасси. На вертолете установлена носовая турель с пушкой или пулеметом. Появилась возможность высадки десанта в количестве 8 человек.

Масса, кг
— пустого снаряженного 2529
— нормальная взлетная 3700
— максимальная взлетная 4100
— топлива 750
Длина, м 14,29
Длина фюзеляжа, м 12,275
Диаметр несущего винта, 11,9
Диаметр рулевого винта, м 2,32
Размах крыла, 3,2
Максимальная ширина фюзеляжа, м 0,95
Высота, м 3,35 с хвостовым винтом
Площадь, ометаемая несущим винтом, кв.м 111,2

Тип двигателя 2 ГТД Piaggio (Rolls-Royce) Gem Mk 1004D
Мощность, кВт
— при взлете 2 х 704
— при полете 2 х 615
— пиковая (20 с) 2 х 759
Максимальная скорость, км/ч 315
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 600
Продолжительность полета, ч мин
— максимальная 3.00
— боевая (с 8 ПТУР) 1.30
Скороподъемность, м/мин 655
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 3750
Экипаж, чел 2

один 12.7-мм пулемет
боевая нагрузка – 1200 кг на 4 узлах подвески:
8 ПТУР BGM-71 TOW или HOT или 6 AGM-114 Hellfire,
2 контейнера FN ETNA HMP с 12,7-мм пулеметом FN-M3P и 250 патронами
или 2 ПУ HL-7-70 7х70-мм или HL-19-70 19х70-мм
или с 81-мм НУР.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector