0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итальянский сезон в Петербурге

Итальянские места Санкт-Петербурга

Петербург недаром называют Северной Венецией. Пётр I всю жизнь жалел, что не смог побывать в Италии, но это не помешало ему организовать свой город по правилам гармонии Ренессанса. Здесь творила целая плеяда архитекторов, воплощавших представление об идеальном и цельном городе эпохи Возрождения. Рассказываем, где сегодня в Петербурге найти места, так или иначе связанные с Италией.

Особняк Кушелёва-Безбородко

Этот особняк называют Малым Мраморным дворцом за впечатляющее внутреннее и внешнее убранство. Архитектор ориентировался на лучшие образцы итальянской архитектуры — в частности, здесь можно заметить перекличку с палаццо Изеппо да Порто в Виченце. Фасад облицован редким для Петербурга тивдийским мрамором розового цвета. Интерьеры дворца поражали современников роскошью и изяществом: в отделке использовали редкие породы камня и дерева, был даже зимний сад с фонтаном и бассейном. К сожалению, не все парадные залы сохранились в первозданном виде.

Центр итальянского языка Italica

В школе Italica можно выучить итальянский с преподавателями-носителями языка и узнать много нового о культуре, традициях и истории этой солнечной страны. Здесь регулярно проводят праздники, мастер-классы, дегустации и находят ещё множество способов проникнуться духом Италии. В центре также открыт книжный магазин, где представлен широкий выбор учебников, художественной литературы, словарей, разговорников и путеводителей.

Кафе «Венеция» 0+

Небольшое и уютное кафе прекрасно подходит для свиданий и дружеских посиделок. Здесь можно попробовать настоящее домашнее мороженое, десерты и кофе — небольшие изменения происходят в меню каждый день. Оформлено заведение просто, но при этом очень точно передан дух Италии: пастельные тона, стеклянные столики, живые растения, приглушённый свет. На стенах можно увидеть росписи с видами Венеции.

Цирк Чинизелли (цирк на Фонтанке) 0+

Первый в России каменный стационарный цирк организовал и возглавил итальянский артист Гаэтано Чинизелли. Здание спланировали с учётом цирковой специфики — оно стало образцом для подобных сооружений во всём мире. Последний владелец из семьи Чинизелли уехал из советской России в 1918 году, и вскоре руководителем ленинградского цирка стал Вильямс Труцци, который тоже имел итальянские корни. Цирк Чинизелли стал главной сценической площадкой города и сохраняет высокий статус до сих пор.

Сообщество «Итальянское кино в Санкт-Петербурге»

Это сообщество «ВКонтакте» объединяет любителей итальянских фильмов и сериалов. Цель группы — познакомить петербуржцев с новинками в мире кино и рассказать о том, где будут проходить ближайшие кинопоказы и фестивали в городе.

Петербургские пиццерии 18+

Пицца — пожалуй, самая известная в мире итальянская еда. Сложно найти страну или город, где о ней никогда не слышали. В Петербурге пицца очень популярна, и многие заведения включают это блюдо в своё меню. А потому жители и гости Северной Венеции легко могут насладиться вкусом Италии и ощутить её неповторимую атмосферу. Для этого нужно лишь выбрать кафе или ресторан, где владеют секретами лучших рецептов и тайных ингредиентов.

Дом Вавельберга

Многие петербургские архитекторы начала ХХ века вдохновлялись Италией, яркий пример — дом купца Вавельберга. Горожане называли его Дворцом дожей на Невском: главный фасад с двухъярусной аркадой действительно напоминает резиденцию правителей Венеции. Но ещё отчетливее здесь звучат мотивы и приёмы итальянского Ренессанса. В композиции здания можно уловить перекличку с известными палаццо, банками и виллами.

Граффити «Колизей»

В Петербурге сложно найти более подходящее место для Колизея, чем Итальянская улица. Тем не менее, яркое и красочное граффити не раз пытались закрасить — художник не согласовал свой проект с властями и самовольно расписал историческое здание. Но жители окрестных домов всё же отстояли местную достопримечательность и убедили администрацию оставить граффити.

Траттория Little Italy 0+

В ресторане «Маленькая Италия» всё напоминает о солнечной гостеприимной стране: тёплый цвет стен с росписями, картины и репродукции итальянских пейзажей и, конечно же, кухня. В траттории часто проводят праздники для детей. Для взрослых гостей тоже есть развлечение — итальянский клуб, где собираются носители языка и поклонники культуры Италии.

Пантелеймоновская церковь

Построенную в 1739 году Пантелеймоновскую церковь можно считать первым и самым итальянским зданием Петербурга. И по силуэту, и по пропорциям барабана купола она очень походит на церковь Сан-Карло в Риме. И это неудивительно: архитектор Иван Коробов учился за границей на примерах европейской архитектуры. Он неоднократно рисовал планировку и разрезы церкви Сан-Карло, а вернувшись на родину, возвёл похожее здание в Петербурге.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт Колесникова

Кафе Amarcord

Amarcord — это вкусный кусочек Италии в самом центре Северной столицы. Меню здесь обширное, можно попробовать разные виды пасты и лазаньи, супы, закуски, мороженое с базиликом и другие аутентичные блюда. В барной карте есть итальянское пиво. Кафе привлекает и своей атмосферой: здесь всегда тепло, уютно и многолюдно, часто заглядывают шумные и лучезарные итальянцы.

Свято-Троицкий Измайловский собор

Троице-Измайловский собор, построенный в 1835 году, — типичная итальянская базилика. Для христианских храмов такая структура обычна, но здание Василия Стасова особенно интересно внутренним убранством. В оформлении интерьера архитектор повторяет приём знаменитого итальянского зодчего Андреа Палладио. Он первым придумал обрамлять алтарь полукруглыми колоннами, и Стасов явно ориентировался на классика.

Гостиница Novotel

Здание Novotel — редкий пример современной архитектуры, которая удачно вписывается в городскую среду и играет с классическими формами. Гостиница находится в тихом дворе за школой Герценовского университета. Комплекс её зданий формирует своеобразный «итальянский квартал». Здесь есть постройки, напоминающие Колизей и Пизанскую башню, а также типичные палаццо Италии.

Центр итальянского языка и культуры при Державинском институте

В Петербурге есть место, которое открыто для всех, кто влюблён в Италию и хочет узнать больше об этой солнечной стране. На Измайловском и Троицком проспектах можно освоить итальянский с носителями языка, пройти бесплатное тестирование, побывать на интересных семинарах и лекциях, принять участие в мастер-классах и экскурсиях, завести новые знакомства.

Итальянцы в Петербурге: от дворцов Трезини до элитных домов

Только ленивый не сравнивал Петербург с Венецией. Большинство считают, что все дело в реках и каналах, которые пронизывают город со всех сторон. Но итальянские черты нашего города на этом не заканчиваются. Пантелеимоновская церковь, здание Горного института, Троицкий собор и даже некоторые современные жилые дома — в каждом из них угадываются итальянские корни.

Петербург строился сразу с чистого листа, ориентируясь на архитектурные шедевры эпохи Возрождения. А как иначе, ведь первым городским архитектором был как раз итальянец Доменико Трезини, которому мы обязаны появлением и здания Двенадцати коллегий, и Петропавловского собора. Многие русские зодчие учились в Италии. Позднее в городе творили самые именитые мастера: Растрелли, Ринальди, Кваренги, Росси — и каждый из них внес свою лепту в «итальянский облик» Петербурга. «Теперь этот стиль является одним из самых распространенных в Северной столице — визитной карточкой нашего города», — отмечает основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов.

Одним из самых «итальянских» зданий называют Пантелеимоновскую церковь на улице Пестеля. Ее создал как раз получивший образование в Италии Иван Коробов, и по своему силуэту она очень напоминает церковь Сан-Карлино. Черты римской базилики легко угадываются в силуэте Троицкого собора. А здания Академии Наук или Горного института с их дорическими колоннами — это и вовсе классика итальянской архитектуры, построенные буквально «по учебнику», только не в южной Италии, а в северном петербургском климате. Даже своя Пизанская башня у нас есть — ее очень напоминает силуэт гостиницы Novotel Санкт-Петербург Центр, спрятавшейся в глубине улицы Маяковского.

«Сегодня маленький кусочек Италии можно найти не только в исторических здания, но и в современных жилых проектах и, как правило, дорогих», — отмечает коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» Ольга Аветисова. То, что вариации на тему итальянского Возрождения возможны, прежде всего, в элитном сегменте, понятно — без использования натуральных материалов такие проекты выглядят как минимум подделкой. «Тот стиль, который 300 лет назад реализовывали итальянцы, стоит больших денег, — поясняет Евгений Богданов. — Для него требуются огромные глыбы натурального камня, причем не российского происхождения». Принцип «чистенько, но бедненько» тут не работает, считает он.

Например, для лицевой отделки элитного дома «Венеция» на Крестовском острове «Группа ЛСР» использовала натуральный камень. Цоколь решили выложить гранитом, а высокий карниз оформить скульптурным декором. Симметричный рисунок фасада, аккуратный внутренний двор и обилие арочных проемов сразу навевают мысли об Италии. «Мы постарались создать дом-дворец и перенести жителей Северной Венеции в Венецию южную, — рассказывает Ольга Аветисова. — Стиль итальянского палаццо, огромные грифоны на крыше, необычный для Санкт-Петербурга цвет фасадов — все это выделяет дом среди других элитных проектов».

Итальянская архитектура эпохи Возрождения настолько прочно ассоциируется в сознании современных людей с основательностью, высоким статусом и безупречностью форм, что не использовать эти преимущества при создании элитных проектов было бы упущением. Поэтому неудивительно, что творческий тандем «Группы ЛСР» и архитектурного бюро «Евгений Герасимов и партнеры» обратился к этому выверенному веками стилю и в проекте VERONA.

На этот раз вдохновением служили классическое римское палаццо и церковь XVI века Сан Джорджо Маджоре в Венеции. Портик с четырьмя колоннами, выше которых находится фронтон с декоративным карнизом — главный фасад семиэтажного дома, выходящий на Морской проспект, получился величественным. Арка, ведущая во внутренний двор, — типичное решение для римской жилой архитектуры — также поддерживает общую концепцию дома. Боковые фасады отделаны в узнаваемой манере «Группы ЛСР»: красно-коричневым кирпичом, на фоне которого выделяются каменные резные обрамления окон, входов и карнизов.

Читать еще:  Выбор нарезного карабина: калибр, конструкция, способ заряжания

Несмотря на то что наши современники не устают обращаться к итальянскому стилю, слепого копирования дворцов 300-летней давности никто не ждет. «На мой взгляд, архитектура должна соответствовать, прежде всего, духу своего времени», — считает Евгений Богданов. И современным стандартам жизни, добавим мы. И сегодня это действительно так: профессиональный уровень российских архитекторов за последнее время сильно вырос, и большинство реализуемых в Петербурге проектов отвечают самым высоким международным требованиям и тенденциям. «Архитектура — не только внешняя оболочка здания, — уточняет Ольга Аветисова. — Это довольно многогранное понятие, включающее в себя продуманные планировочные решения, сбалансированную квартирографию и развитую инфраструктуру в составе дома». Особенно это актуально для элитного жилья — ведь покупатели в этом сегменте особенно тщательно относятся к выбору квартиры.

Небольшой архитектурный ликбез. Часть 18: Итальянские зодчие Санкт-Петербурга

Первым из них по приглашению Петра I в Россию в 1703 году прибыл Доменико Андреа Трезини (1670 — 1734), заложивший основы европейской архитектуры в нашей стране.

Памятник Трезини напротив его дома в Санкт-Петербурге:

Архитектурный стиль Трезини получил название «петровского барокко». Самыми известными его произведениями являются Петропавловский собор, построенный им в 1712 — 1733 годах:

Здание Двеннадцати коллегий (1722 — 1742 гг.;
общий проект был составлен Доменико Трезини, заканчивал строительство
немецкий архитектор Теодор Швертфегер):

Дом Трезини, построенный в 1721 — 1723 гг. по его проекту
его учеником архитектором М. Г. Земцовым на Университетской набережной:

Летний дворец Петра I, построенный Трезини в 1710 — 1714 гг.
в Летнем саду и созранившийся в первозданном виде до нашего времени:

Самым видным представителем «елизаветинского барокко» являлся Бартоломео Франческо Растрелли (1700 — 1771),

архитектурные творения которого представляют собой настоящую гордость Санкт-Петербурга:

Большой Петергофский дворец (1747 — 1756 гг.):

Смольный собор (1748 — 1764 гг.):

Большой Екатерининский дворец в Царском селе (1752 — 1756 гг.):

Зимний дворец (1754 — 1762 гг.):

Михайловский дворец (1819 — 1825 гг.),
в котором распологается основная экспозиция Русского музея:

Здание Главного штаба на Дворцовой площади (1819 — 1829 гг.):

Здание Сената и Синода на Сенатской площади (1829 — 1834 гг.):

Александринский театр (1827 — 1832 гг.):

Улица Зодчего Росси (бывшая Театральная), (1827 — 1832 гг.):

Якрим представителем палладианства в России являлся Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 — 1817 гг.).

Самые характерные для творчества Кваренги сооружения Петербурга:

Смольный институт (1790-е — 1806 гг.):

Эрмитажный театр (1783 — 1802 гг.):

Конногвардейский манеж на Исаакиевской площади (1804 — 1807 гг.):

Юсуповский дворец на Фонтанке (1790-е — 1802 гг.):

Ростуризм «закрыл» Италию, Корею и Иран: что надо знать туристам

Туристы на Испанских ступенях в Риме. Фото: REUTERS

Из-за коронавируса на туристическом рынке России сложилась беспрецедентная ситуация. С четверга, 27 февраля, туроператорам запрещено продавать путевки, а также отдельные услуги (авиабилеты и проживание в отелях, например) уже в четыре страны. К Китаю добавились любимейшая нашими путешественниками Италия, безвизовая Южная Корея, а также Иран.

Италия, конечно, волнует отпускников больше всего. А как же римские каникулы, пляжи Римини, шопинг в Милане, мечты о Венеции, Тоскана, Капри, Сицилия, Сардиния. Италию у нас любят и знают, путешествуют по ней много.

В Итальянских Альпах ещё и горнолыжный сезон не окончен. Коронавирус, напомню, затронул в первую очередь северные регионы Апеннинского «сапога». Эмилию-Романью, с «самым русским» курортом Италии — Римини, Венето, Ломбардию, где расположен Милан.

Разъясняем, что нужно знать отпускникам о новых рекомендациях Ростуризма, почему они изменили ситуацию с возвратом денег и что делать самостоятельным путешественникам.

ТУРИСТАМ СОВЕТУЮТ, А ТУРФИРМАМ ЗАПРЕЩАЮТ

Рекомендации Роспотребнадзора и Ростуризма для путешественников появились ещё в среду, 26 февраля. С юридической точки зрения они были не больше чем добрым советом, так как в тексте не было указаний на угрозу жизни и здоровью и ссылок на законы, позволяющие требовать полного возврата денег за купленные туры.

В новых рекомендациях Ростуризма, опубликованных 27 февраля, всё это появилось. Цитируем:

«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проинформировала Ростуризм о наличии угрозы безопасности жизни и здоровья туристов в Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран, связанной с участившимися случаями заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В этой связи Федеральное агентство по туризму рекомендует российским туроператорам и турагентам приостановить формирование и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в указанные страны до нормализации эпидемиологической обстановки».

Читать еще:  Слухи сильно преувеличены. Карабины М4/М4А1 в армии США

Теперь все, кто купил туры в эти страны и откажется от поездки, имеют право на стопроцентный возврат стоимости, подтвердили в Ростуризме. Ссылаться нужно на ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ (это закон Об основах туристской деятельности) и ст. 451 Гражданского кодекса РФ.

Впрочем, вряд ли в турагентствах будут требовать подтверждений — ситуация понятная, только что проходили ее с Китаем. И китайский опыт показывает, что отпускникам чаще нужны не деньги, а другой маршрут для поездки, чтобы отпуск не пропал. Как замену Италии наверняка будут выбирать Грецию с Испанией.

Туроператоры уже отчитались, что распоряжение чиновников выполнили, путевки в три «вирусных» страны больше не предлагают. Об эвакуации отпускников речь не идет, все будут возвращаться по своим билетам.

А МОЖНО ЛИ ПОЕХАТЬ?

Да. Рекомендации Роспотребнадзора и Ростуризма — не запрет для путешественников. И уж тем более никакой ответственности для «нарушителей» нет. Самолеты во все страны, в Китай в том числе, продолжают летать, хотя и с ограничениями (о них ниже).

Так что самостоятельным путешественникам остается только ответить самим себе на вопрос, насколько они боятся вируса. В Италию (как и в Южную Корею с Ираном) россияне как раз часто летают сами. Лишь 35% вояжей на Апеннины организуют турфирмы.

Собственно, и купленным туром вполне можно воспользоваться — если рейс не отменен.

ЧТО С РЕЙСАМИ

С рейсами в Южную Корею и Иран оперативный штаб под руководством Татьяны Голиковой обошелся точно так же, как с полетами в Китай. Авиасообщение не закрыли, но заметно ограничили.

В Южную Корею из российских перевозчиков теперь летает только «Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Аврора». Корейская Korean Air тоже продолжает выполнять рейсы в Россию.

Так что долететь можно, причем прямыми рейсами. Но у пассажиров стало меньше вариантов (впрочем, и желающих лететь явно поубавилось). Остальные перевозчики вынуждены отменить полеты и несут убытки. В Сеул летала ещё авиакомпания S7, причем не только из Москвы, но и из Владивостока, Новосибирска и Иркутска. Её лайнерами пользовались около 20% пассажиров на этом маршруте, по данным самой авиакомпании. Также отменены рейсы «Якутии».

В Иран из российских перевозчиков и раньше летал только «Аэрофлот», так что тут по сути изменений нет. Рейсы иранского перевозчика Mahan Air тоже сохраняются. Да и страна явно не относится к массовым туристическим направлениям, хотя у любителей экзотики Иран в последние годы явно набирал популярность.

С Италией ситуация другая. Никаких ограничений на полёты вводить не стали. Татьяна Голикова объяснила это простой логикой: Италия входит в Евросоюз и Шенген, и контролировать перемещения пассажиров будет сложно. И то правда — никто не мешает прилететь в соседнюю Австрию или Словению, паспорта на границах внутри шенгена не проверяют.

Регулярных рейсов между Россией и Италией множество. В Рим и Венецию, Милан и Римини, Бари Геную, а летом должны добавиться и острова — Сицилия с Сардинией. Две страны соединяют «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Utair и итальянский перевозчик Alitalia.

. И С ДЕНЬГАМИ ЗА АВИАБИЛЕТЫ

Рекомендации Ростуризма о стопроцентном возврате денег касаются лишь туроператоров и их клиентов. Для пассажиров, которые сами покупали билеты на самолет, всё по-другому.

Если рейс отменен по решению правительства, деньги за билет вернут.

А если пассажир просто передумал лететь в Рим, например? Первым делом надо проверить условия возврата по своему тарифу. Самые дешевые билеты, как правило, невозвратные. Но часто даже невозвратный тариф позволяет менять даты и маршрут полета с небольшим штрафом. Это может стать выходом.

Ещё вариант — связаться с авиакомпанией, ссылаясь на рекомендации Роспотребнадзора о наличии угрозы жизни и здоровью. Есть шанс, что пойдут навстречу.

ЦИФРЫ

966 тысяч российских туристов отдохнули в Италии в 2019 году. 20 тысяч наших путешественников находятся в Италии сейчас.

167 тысяч российских туристов побывали в Южной Корее в прошлом году.

2,7 тысяч наших соотечественников выбрали для отпуска Иран.

По данным Погранслужбы и Ассоциации туроператоров России. В статистику вошли лишь турпоездки, если учитывать деловые и семейные вояжи, цифры будут больше.

ОФИЦИАЛЬНО

В то время как наши чиновники предупреждают об опасности, ВОЗ, наоборот, призывает к спокойствию: «Всемирная организация здравоохранения не предусматривает ограничений на поездки и товарообмен и подчеркивает отсутствие необходимости аннулировать или вносить изменения в свои планы путешествий»..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector