2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель f-35 lightning ii: небывалый прорыв или эпический провал впк сша

Содержание

Победа жадности над здравым смыслом: Эпический провал американского «самолёта-молнии» F-35

Боевая авиация пятого поколения, на которую Пентагон возлагал столько надежд, похоже, не сможет их оправдать. Этот эпический провал американского военно-промышленного комплекса лучше всего виден на примере широко разрекламированного универсального истребителя-бомбардировщика F-35.

Самолёт-молния, (а именно назвали своё детище американские конструкторы), F-35 «Лайтнинг» II — второй серийный самолёт пятого поколения после F-22 «Раптор». Свой первый полёт он совершил ещё 24 октября 2000 года, но до сих пор так и не смог достичь требуемого уровня боевой готовности. В результате, в декабре 2017 года эксперты Пентагона подготовили доклад, в котором признали, что все усилия, направленные на повышение надежности этих самолетов, застопорились из-за бесчисленных проблем с материальной частью и программным обеспечением проекта.

Впрочем, несмотря на неготовность F-35 к боевой эксплуатации, американская военная промышленность выпустила уже более 285 таких машин и продолжают их штамповать, игнорируя многочисленные недоделки и критические отзывы военных экспертов. При этом доля самолётов, хотя бы условно готовых к бою, не превышает 50%, и повысить её никак не удаётся, сетует в докладе глава отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберт Белер.

Улучшенные версии программного обеспечения для F-35 появлялись уже 31 раз, однако многие ключевые недостатки так и остались до сих пор не исправленными, говорится в докладе. Вдумайтесь в цифры: пентагоновские эксперты заявляют, что в общей сложности в настоящее время не устранены около тысячи различных дефектов F-35, которые могут роковым образом сказаться на эффективности его боевого применения.

Так, например, самолеты модификаций F-35B для Корпуса морской пехоты и F-35C для авианосцев до сих пор неспособны осуществлять дозаправку в воздухе. Хуже того: их технические дефекты влияют даже на запуск ракет AIM-120 «воздух-воздух» и сброс любых боеприпасов «воздух-земля». Плюс к тому дисплей в шлеме пилота, на котором отображаются данные о полете и целях, работает некорректно, а несовершенная система диагностики регулярно выдаёт ложные отказы систем, которые на самом деле функционируют совершенно нормально. Но и это ещё не всё: в октябре прошлого года стало известно, что у многих пилотов в воздухе наблюдаются симптомы удушья, а в ноябре прошлого года Пентагон был вынужден на месяц заморозить всю программу оснащения американских вооруженных сил самолётами F-35 после того, как на них обнаружили банальную ржавчину!

Теперь для того, чтобы окончательно завершить растянувшуюся более, чем на 17 лет фазу разработки F-35, самолету необходимо пройти дополнительные интенсивные войсковые испытания, сроки которых, увы, тоже сорваны и их вряд ли удастся завершить до начала 2020 года, сетуют авторы доклада. Одновременно в Пентагоне заявляют о насущной необходимости снизить стоимость самой программы, которая уже превзошла все возможные пределы и достигла астрономической суммы в полтора триллиона, т.е. полторы тысячи миллиардов долларов!

Даже Дональд Трамп вынужден был признать: «Программа создания самолёта F-35 и расходы на неё просто вышли из-под контроля. Мы должны сократить её стоимость и сэкономить на этом миллиарды долларов.» После этого заявления американского президента прошло уже почти полтора года, но стоимость программы продолжает только расти. Похоже, в битве между Белым Домом и аппетитами денежных мешков из американского военно-промышленного комплекса, эти самые денежные мешки одержали решительную победу! Ярким свидетельством такой победы жадности над здравым смыслом является тот факт, что американское военное ведомство всё же намерено, несмотря ни на что, ускорить производство и закупки недоделанных «невидимок» F-35, хотя выявленные даже на нынешнем этапе тестирования неполадки так до сих пор и не устранены.

Читать еще:  Мбр «тополь-м»: история и ттх

Впрочем, по-другому и быть не может. После того как Вашингтон вложил в эту изначально провальную программу такие сумасшедшие деньжищи, обратного хода для него нет. Запускать новую программу для постройки нового самолёта немыслимо: она потребует долгих лет разработки и новых сотен миллиардов долларов. Так что теперь Дядя Сэм будет любыми правдами и неправдами втюхивать своим союзникам эту недоделанную «невидимку», чтобы хоть частично оправдать свои безумные расходы. Конечно, рано или поздно (причём скорее поздно, чем рано) Пентагон доведёт-таки до ума своё непутёвое детище, но коренные недостатки, изначально заложенные в этот проект, устранить просто невозможно.

Ну, а мы, тем временем, будем серийно строить сверхманёвренные Су-35С и универсальные Су-57, которые стоят на порядок меньше американских самолётов, да к тому же по всем параметрам превосходят пентагоновский авиационный долгострой.

F-35 Lightning II: впечатляющий прорыв или эпичный «фэйл» американского ВПК

Турецкие ракеты атаковали нашу базу Хмеймим

СМИ пишут о беспрецедентной атаке в День Победы.

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?

Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.

Бой после Победы: как Красная армия разгромила три дивизии СС

11 мая 1945 года в 60 километрах к западу от Праги началось последнее крупное сражение Второй мировой войны в Европе. Советские части разгромили дивизии СС «Викинг», «Валленштейн» и «Дас Райх».

Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными

Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.

Почему американцам не понравилось появление у России Як-130

«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

Иранцы случайно запустили ракету по своему кораблю и потопили его

South China Morning Post сообщает, что иранская противокорабельная ракета С-802, выпущенная с фрегата «Жамаран» во время учений в Оманском заливе, нанесла удар по вспомогательному судну «Конарак», находившемуся недалеко от цели атаки.

В России испытали неизвестную авиационную гиперзвуковую ракету

Накануне прошли испытания новейшей авиационной гиперзвуковой ракеты, которая в перспективе может войти в состав вооружения модернизированной версии ракетоносца Ту-22М3М. Снаряд был выпущен с борта бомбардировщика Ту-22М3.

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась

Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

С-500 «Прометей»: почему у российского ЗРК нет конкурентов

В 2021 году Вооруженные силы России получат первые образцы ЗРК С-500. У этой системы в современном мире нет аналогов, что признают не только отечественные, но и зарубежные военные эксперты.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Началось наступление в северных районах – сводка боев в Афганистане

40 силовиков, 96 боевиков и 45 мирных жителей погибли за неделю в Афганистане. Также власти сообщают об уничтожении 5 террористов из ИГ. Сбор информации на местах из-за эпидемической обстановки и религиозных ограничений Рамадана затруднен, поэтому часть сводок не проверена. Доступные данные.

Проект CHAMP. Электромагнитная ракета готовится к серии

США могут принять на вооружение электромагнитное оружие нового типа. Его разработка ведется в рамках программы CHAMP. Не так давно армия получила первые предсерийные образцы.

Армия США продолжает готовиться к войне с Россией и Беларусью

Уже сейчас Североатлантический блок во главе с США создал мощную группировку, развитую сеть складской логистики с запасами МТО и ГСМ. Более того, создается и модернизируется сеть транспортной логистики, пункты управления и связи. Для этих целей в текущем году Пентагон намерен выделить почти 50 млн.

Читать еще:  История и перспективы развития вооружения Органов Внутренних Дел МВД России

Как создавался и совершенствовался ИС-2

Лучшим тяжелым танком СССР эпохи Великой Отечественной войны заслуженно считается ИС-2. Эта бронемашина объединяла отработанные и новые идеи, что привело к получению высоких технических и боевых характеристик, подтвержденных как на полигоне, так и в бою.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Приближая Победу: маршалы Родион Малиновский и Фёдор Толбухин

В канун победного Первомая 1945 года, 26 апреля, в четверг, в Кремле особо чествовали командующих 2-м и 3-м Украинскими фронтами – маршалов Советского Союза Р.Я. Малиновского и Ф.И. Толбухина. Им вручали высшие полководческие ордена «Победа». Повод для награждения был одинаков: за Венгрию и Австрию.

Ил-2: мифы о символе Победы

Ил-2 – это один из самых известных самолетов Великой Отечественной войны, настоящий символ Победы. Но даже спустя 75 лет после завершения конфликта самолет по-прежнему окружен множеством мифов.

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Сгоревшие заживо: как каратели уничтожили деревню Хатынь

Хатынь была далеко не единственной сожжённой карателями деревней, но точно стала самой известной. В тот злосчастный мартовский день 1943 года сошлось многое. Активное использование немцами коллаборантов для «грязной работы», принцип «десятки местных за одного нашего» — и зверская жестокость.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

F-35 – неудачный и очень дорогой истребитель США

Опыт создания истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» оказался неудачным. Пентагон закупил только 187 машин из 384 планировавшихся. Стоимость 350 млн долл. оказалась слишком высока для массового самолета. Особенно на фоне его недостатков: ненадежное радиопоглощающее покрытие; малый радиус действия (750 км); обнаруживается радарами метрового диапазона.

Для замены части устаревших машин F-16, F/A-18, AV-8B и А-6 потребовался новый, более дешевый, чем «Раптор» самолет пятого поколения. Сэкономить планировалось за счет создания единой платформы для решения задач господства в воздухе, перехвата, ударов по наземным целям. Так появился F-35 «Lightning II» (Молния-2).

История создания

Идея создания единого легкого истребителя пришла на ум военным США в середине 90-х годов. Работы велись по программам «Единая перспективная ударная технология» (JAST) и «Единый доступный легкий истребитель» (CALF). Ввиду схожести целей эти разработки были объединены в рамках программы JAST. А в 1996 году она получила новое наименование «Единый ударный истребитель» (JSF – Joint Strike Fighter).

Цель программы JSF – создание многофункционального истребителя пятого поколения. Его модификации предназначены для военно-морских сил (ВМС), Корпуса морской пехоты (МП) и военно-воздушных сил (ВВС).

Были рассмотрены прототипы Х-32 компании «Боинг» и Х-35 («Локхид–Мартин» совместно с «Нортроп–Грумман»).

Отбор осуществлялся на основе оперативных требований МО США. Причем эти требования должны были соответствовать интересам не только американских, но и британских военных.

Так, основными требованиями к флотскому варианту самолета были:

  • удаление рубежа патрулирования – 370 км от авианосца;
  • радиус перехвата – 740 км без подвесных топливных баков (ПТБ);
  • норматив по замене двигателя в корабельных условиях – 2 часа;
  • габариты не должны превышать F/A-18C более чем в 1,4 раза.

В 2006 году в результате конкурсных испытаний выбор пал на прототип Х-35. Серийное производство истребителя под наименованием F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) было начато в 2011 г. Причем первая выпущенная машина в 2012 году была передана британским коллегам для обучения пилотов.

В 2013 г. F-35 «Лайтнинг-2» был впервые представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Первым импортером самолета в 2014 году стал Израиль. А в 2015 году начался выпуск самолета по лицензии в Италии.

Конструкция

Планер создавался с учетом требований малой заметности. Он имеет интегральную компоновку: крыло плавно переходит в фюзеляж, образуя единую несущую плоскость. Применены композитные материалы и радиопоглощающее покрытие.

Самолет оснащен одним двухконтурным турбореактивным двигателем с форсажем (ТРДДФ) F135 компании «Пратт – Уитни».

Он стал улучшенной версией двигателя F119 той же фирмы, установленного на «Раптор». Его недостаток – сопло двигателя поворачивается только в вертикальной плоскости. Поэтому F-35 менее маневренный, чем российские истребители.

Степень унификации трех вариантов самолета – для ВВС, МП и ВМС – составляет 80%. Различные условия боевого применения определяют следующие конструктивные особенности.

Читать еще:  Национальная гвардия россии: состав и полномочия

F-35A для ВВС США

Это так называемый наземный истребитель (CTOL – обычный взлет и посадка). Для боевого применения и технического обслуживания этих машин будут использоваться стандартные аэродромы НАТО. Поэтому они не имеют конструктивных ограничений, обусловленных палубным базированием.

F-35A самая простая (если это слово вообще можно применить для самолетов 5-го поколения) модель, из всех нижеперечисленных, стоимостью всего $ 95 млн.
С грунта он, конечно, не полетит, но с обычной бетонной полосы ему необходимо 2500 метров для взлета.

F-35B для МП США и ВМС Великобритании

Данный вариант – самолет с коротким (до 200 м) взлетом и вертикальной посадкой (СКВВП). Конструктивно F-35B отличается от других модификаций наличием вентилятора с вертикальной осью.

Вертикальная тяга создается подъемно-маршевым двигателем (ПМД) с поворотным соплом, а также вентилятором.

При этом сопло ПМД поворачивается на 95 вниз. Вентилятор приводится в движение при помощи длинного вала от компрессора ПМД через редуктор и разобщительную муфту. Коррекция положения самолёта по тангажу и крену осуществляется вспомогательными соплами ПМД.

Вентилятор расположен за кабиной пилота вместо фюзеляжного бака на 2270 кг топлива и встроенной пушки. Снижение запасов топлива привело к сокращению боевого радиуса на 25%. А оснащение самолета подвесным пушечным контейнером (вместо внутреннего) увеличило его эффективную поверхность рассеивания (ЭПР) и ухудшило аэродинамику. Но за вертикальный взлет и посадку нужно чем-то платить. Стоит такой самолет каких то $ 102 млн.

F-35С для ВМС США

Особенностями авианосного базирования F-35С являются катапультный взлет и посадка при помощи аэрофинишера. Это, в свою очередь, требует усиления элементов конструкции самолета. Для захода на посадку на пониженных скоростях была в полтора раза увеличена площадь крыла.

Требование минимальной заметности не предусматривает использование подвесных топливных баков (ПТБ). Запас топлива увеличен за счет внутреннего объема фюзеляжа. Из-за этого пушку поместили не на внутренней, а на внешней подвеске. Цена $ 116 млн.

F-35 – неудачный и очень дорогой истребитель США

Опыт создания истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» оказался неудачным. Пентагон закупил только 187 машин из 384 планировавшихся. Стоимость 350 млн долл. оказалась слишком высока для массового самолета. Особенно на фоне его недостатков: ненадежное радиопоглощающее покрытие; малый радиус действия (750 км); обнаруживается радарами метрового диапазона.

Для замены части устаревших машин F-16, F/A-18, AV-8B и А-6 потребовался новый, более дешевый, чем «Раптор» самолет пятого поколения. Сэкономить планировалось за счет создания единой платформы для решения задач господства в воздухе, перехвата, ударов по наземным целям. Так появился F-35 «Lightning II» (Молния-2).

История создания

Идея создания единого легкого истребителя пришла на ум военным США в середине 90-х годов. Работы велись по программам «Единая перспективная ударная технология» (JAST) и «Единый доступный легкий истребитель» (CALF). Ввиду схожести целей эти разработки были объединены в рамках программы JAST. А в 1996 году она получила новое наименование «Единый ударный истребитель» (JSF – Joint Strike Fighter).

Цель программы JSF – создание многофункционального истребителя пятого поколения. Его модификации предназначены для военно-морских сил (ВМС), Корпуса морской пехоты (МП) и военно-воздушных сил (ВВС).

Были рассмотрены прототипы Х-32 компании «Боинг» и Х-35 («Локхид–Мартин» совместно с «Нортроп–Грумман»).

Отбор осуществлялся на основе оперативных требований МО США. Причем эти требования должны были соответствовать интересам не только американских, но и британских военных.

Так, основными требованиями к флотскому варианту самолета были:

  • удаление рубежа патрулирования – 370 км от авианосца;
  • радиус перехвата – 740 км без подвесных топливных баков (ПТБ);
  • норматив по замене двигателя в корабельных условиях – 2 часа;
  • габариты не должны превышать F/A-18C более чем в 1,4 раза.

В 2006 году в результате конкурсных испытаний выбор пал на прототип Х-35. Серийное производство истребителя под наименованием F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) было начато в 2011 г. Причем первая выпущенная машина в 2012 году была передана британским коллегам для обучения пилотов.

В 2013 г. F-35 «Лайтнинг-2» был впервые представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Первым импортером самолета в 2014 году стал Израиль. А в 2015 году начался выпуск самолета по лицензии в Италии.

Конструкция

Планер создавался с учетом требований малой заметности. Он имеет интегральную компоновку: крыло плавно переходит в фюзеляж, образуя единую несущую плоскость. Применены композитные материалы и радиопоглощающее покрытие.

Самолет оснащен одним двухконтурным турбореактивным двигателем с форсажем (ТРДДФ) F135 компании «Пратт – Уитни».

Он стал улучшенной версией двигателя F119 той же фирмы, установленного на «Раптор». Его недостаток – сопло двигателя поворачивается только в вертикальной плоскости. Поэтому F-35 менее маневренный, чем российские истребители.

Степень унификации трех вариантов самолета – для ВВС, МП и ВМС – составляет 80%. Различные условия боевого применения определяют следующие конструктивные особенности.

F-35A для ВВС США

Это так называемый наземный истребитель (CTOL – обычный взлет и посадка). Для боевого применения и технического обслуживания этих машин будут использоваться стандартные аэродромы НАТО. Поэтому они не имеют конструктивных ограничений, обусловленных палубным базированием.

F-35A самая простая (если это слово вообще можно применить для самолетов 5-го поколения) модель, из всех нижеперечисленных, стоимостью всего $ 95 млн.
С грунта он, конечно, не полетит, но с обычной бетонной полосы ему необходимо 2500 метров для взлета.

F-35B для МП США и ВМС Великобритании

Данный вариант – самолет с коротким (до 200 м) взлетом и вертикальной посадкой (СКВВП). Конструктивно F-35B отличается от других модификаций наличием вентилятора с вертикальной осью.

Вертикальная тяга создается подъемно-маршевым двигателем (ПМД) с поворотным соплом, а также вентилятором.

При этом сопло ПМД поворачивается на 95 вниз. Вентилятор приводится в движение при помощи длинного вала от компрессора ПМД через редуктор и разобщительную муфту. Коррекция положения самолёта по тангажу и крену осуществляется вспомогательными соплами ПМД.

Вентилятор расположен за кабиной пилота вместо фюзеляжного бака на 2270 кг топлива и встроенной пушки. Снижение запасов топлива привело к сокращению боевого радиуса на 25%. А оснащение самолета подвесным пушечным контейнером (вместо внутреннего) увеличило его эффективную поверхность рассеивания (ЭПР) и ухудшило аэродинамику. Но за вертикальный взлет и посадку нужно чем-то платить. Стоит такой самолет каких то $ 102 млн.

F-35С для ВМС США

Особенностями авианосного базирования F-35С являются катапультный взлет и посадка при помощи аэрофинишера. Это, в свою очередь, требует усиления элементов конструкции самолета. Для захода на посадку на пониженных скоростях была в полтора раза увеличена площадь крыла.

Требование минимальной заметности не предусматривает использование подвесных топливных баков (ПТБ). Запас топлива увеличен за счет внутреннего объема фюзеляжа. Из-за этого пушку поместили не на внутренней, а на внешней подвеске. Цена $ 116 млн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector