0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный вездеход газ-3409 «бобр»

Гусеничный вездеход ГАЗ-3409 «Бобр»

ГАЗ-3409 — гусеничный вездеход, применяемый для доставки грузов и пассажиров в районы, где отсутствует дорога. В основе транспорта лежит «Соболь». Первыми потребителями машины стали МЧС и Таможенная службы, после этого проектом заинтересовались в нефтегазовых и геологических отраслях. В последнее время сильный интерес проявляют рыбаки, охотники и любители экстремальных видов спорта.

Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»

Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 3,6 тонны;
  • Грузоподъёмность — 600 килограмм;
  • Вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • Мощность силового агрегата — 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 1,8 тысяче оборотах;
  • Объём силовой установки — 2,8 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Длина — 4,6 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метра;
  • Колёсная база — 2,5 метра;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Средний расход топлива — 30 литров на 100 километров;
  • Вместимость бака — 185 литров;
  • Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 5 км/ч.

Высокий спрос объясняется универсальностью. Для транспортировки пассажиров оборудован удобный салон с необходимой техникой. Автомобиль способен перевозить грузы различных видов и спецоборудование. Доступен вариант транспортировки прицепа с массой не более 1,3 тонны. Завод-производитель по заказу клиента может переоборудовать пассажирскую версию в авто специального назначения (пожарная машина, буровая установка и т.п.).

Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости гусениц. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при передвижении, в результате чего не повреждается почва и растительность. Гусеницы относятся к типу асфальтоходных, оснащены съёмными резиновыми башмаками. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.

В кабине водителя присутствует рычаг переключения передач и рулевая колонка, но она лишена руля. Для управления используются рычаги, расположенные по бокам кресла. С правой стороны есть дополнительные органы управления, влияющие на демультипликатор и коробку отбора мощности. Некоторые экземпляры оснащаются АКПП с четырьмя передачами.

В основе конструкции лежит стандартная тракторная компоновка. Кузов сделан по типу лодки. Кузов крепится сверху к раме. Американо-китайский двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил. Гусеницы состоят из траков без грунтозацепов. Траки поворачиваются относительно друг друга в одном направлении. Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие площади, не оснащённые асфальтированным покрытием.

По воде передвигается за счёт вращения гусениц. Благодаря такому качеству ГАЗ-3409 Бобр получил своё название. К дополнительному оборудованию относят дефлекторы, которые улучшают управляемость техники на воде. Наплаву автомобиль управляется точно так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоёма. Эта особенность пришлась по вкусу рыбакам.

Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»

Основные элементы управления в салоне — рычаг КПП и рычаги для управления гусеницами. Как говорилось выше, под правой рукой водителя располагаются дополнительные рычаги управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Просторный салон оснащён мягкими сиденьями, отделанными качественным материалом.

Клиент может заказать дополнительное оснащение: люки для подачи свежего воздуха в летний период и кондиционер. Дизельное отопительное оборудование работает независимо от мотора. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне.

Модификации ГАЗ-3409

На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.

34039 «Ирбис»


Монокузов получил увеличенный объём, что позволило увеличить количество пассажирских мест. Комфортность салона повышена по всем показателям: улучшена аудиосистема, отделочные материалы, звуко- и термоизоляция и многое другое. Рабочие условия шофёра также улучшены. Двигатель поместили в салон, благодаря чему улучшился доступ к нему. Грузоподъёмность техники увеличена до 2 тысяч килограмм.

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.
  • Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
  • Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
  • Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
  • Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
  • Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
  • Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.

34039


Модель доступна в нескольких вариантах. Главное отличие заключается в кузове — металлический пассажирский или тентовый грузопассажирский. По выбору заказчика гусеницы оснащаются открытыми или резинометаллическими шарнирами.

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.
  • Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
  • Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
  • Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.
Читать еще:  Гранатомет Armscorp MGL 6


Двухзвенный гусеничный вездеход оснащён корпусом, сделанным из фибропластика. Он дополнен армированием из стекловолокна. Звуко- и термоизоляция сделаны из панелей пенопласта. Модульное второе звено техники предусматривает установку любого спецоборудования.

  • Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём мотора — 3,2 литра;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
  • Длина — 7,3 метров;
  • Ширина — 2,3 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Клиренс — 35 сантиметров;
  • Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
  • Вместимость бака — 200 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.
  • Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
  • АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
  • Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
  • Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.


Эта модель обладает наилучшей проходимостью в категории однозвенных гусеничных вездеходов. Высокие характеристики достигнуты за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев. Многочисленные испытания показали, что 3344 способен преодолевать высокие препятствия и заросшие леса.

  • Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём силового агрегата — 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
  • Длина — 9,9 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метров;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Вес прицепа — не более 3 тонн;
  • Топливный бак — 250 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.
  • Высокая проходимость;
  • Комфортные рабочие условия для водителя;
  • Большая вместимость по сумме двух звеньев;
  • Современное отопительное оборудование;
  • Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.

Какой можно сделать вывод?

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр — одна из лучших разработок отечественных специалистов за последние годы. Автомобиль отлично справляется со всеми установленными задачами. Наибольшую пользу техника принесла в рядах МЧС: каждый год ею доставляется ценный груз и специалисты в отдалённые районы страны, которые подвергаются сезонным стихийным бедствиям.

Вездеход Газ 3409 Бобр

Газ 3409 Бобр – это вездеход на гусеницах способный преодолевать любые препятствия. Предназначается Бобр для широкого круга людей. Многие предприятия энергетики, геологии, геофизики, нефтегаза предпочитают передвигаться по бездорожью на Газ 34 09. Также вездеход Газ 3409 Бобр пользуется спросом у рыбаков, охотников различных тур фирм, и людей, которые предпочитают активный вид отдыха. Вездеход «Бобр» получил своё название за внешнюю схожесть с грызуном. Производят Газ 3409 на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Вездеход «Бобр» способен передвигаться значительное время по воде со скоростью 5 км в час.

Плавучесть вездехода Газ 3409 Бобр обеспечивается установленным водоизмещающим кузовом. Дефлекторы установленные на болотоходе улучшают управляемость на воде. Благоприятными условиями для данного вездехода являются болота, затопленные лесные дороги и поляны, на которых он чувствует себя как на асфальте. Благодаря небольшой базе вы без проблем сможете развернуться в густом лесу или узкой просеке. При наезжании на небольшие деревья, они легко валятся.

Болотоход используется в районах с температурой от -50 до + 40 градусов и горных районах с максимально высотой почти 5 км над уровнем моря. В салоне Газ 3409 довольно просторно при необходимости можно установить кондиционер. При необходимости можно установить цельнометаллический кузов и асфальтoходные гусеницы с резинoметаллическими шaрнирами.

Вездеход Газ 3409 «Бобр», цена которого на определяется уровнем оснащения, представлен в различных модификациях. Первый тип поисково-спасательный имеет стандартные для Бобра технические характеристики. На него устанавливается дополнительное оборудование: лебёдка с усилением 4 тонны, люк, дополнительный багажник нa крыше, зaщитное ограждение и различные водительские инструменты. Ещё оборудована специальная ниша для хранения топоров, молотков и пил.

Аварийно спасательные работы на тяжёлых дорогах – лёгкая задача для Пожарного снегоболотохода. От стандартного вездехода его отличает сверхнизкое давление на грунт. На двигателе Cummins ISF 2.8 установлена турбина. Запас топлива 600км по трассе. Дополнительно устанавливются оборудования: Электросиловое, осветительное, сигнальное и специальное для спасательных работ. В них входят: электрический генератор, катушка с кабелем, боты диэлетрические, самоспасатель ГДЗК – 3, Снаряжение альпениста, трёхколенная лестница, фонарь vulkan 12v, ножницы для резки проводови прожектор, мощностью 1 квт. Также в комплект входит гидрокостюм, спасательный круг и фонарь.

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр»: описание, характеристики и отзывы

Многие районы России не оснащены дорогами, доступными для движения на обычных колесных автомобилях. Ситуацию зачастую не выправляют и различные внедорожные машины. Для доставки людей и грузов в такие места создан специальный класс вездеходов с гусеничным движителем. Именно к таким машинам относится ГАЗ-3409 «Бобр».

Общие параметры

«Бобр» начал серийно выпускаться с 2006 года на производственных мощностях завода гусеничных тягачей в городе Заволжске, который входит в группу компаний ГАЗ. Машина поставляется для нужд МЧС, служб оказания медицинской помощи в отдаленных районах, а также состоит на вооружении ряда силовых ведомств (ОМОН и пр.). Вездеход используется также любителями активного и экстремального отдыха, которых не останавливает даже высокая цена на машину.

Читать еще:  Аэрозольный пистолет премьер-4: переделка, отзывы, устройство, цены

Одной из особенностей вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» является возможность передвижения на плаву. Ограничением может быть только скорость течения воды в преграде. Для улучшения поведения машины на плаву на ней могут устанавливаться опциональные дефлекторы. Передвижение по воде осуществляется за счет вращения гусениц, скорость движения при этом не превышает 6 км/час. При движении по хорошей дороге машина способна развить скорость до 65 км/час. Масса подготовленного к движению вездехода «Бобр» составляет 3,6 тонны.

Конструкция машины допускает эксплуатацию в широком диапазоне температур от минус 40 градусов до плюс 40. Двигательная установка позволяет применять транспортер в горах на высотах до 4650 метров.

Кузов и двигатель

В основе корпуса снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» лежит кузов микроавтобуса «Соболь». Для доступа в салон используются две двери в правом борту кузова и одна – в левом. Существуют два исполнения вездехода – пассажирский вариант и грузопассажирский. В первой версии машина перевозит до 6 человек и 600 кг груза, во второй – до 3 человек и 800 кг нагрузки. Второй вариант имеет в задней части открытую платформу, которую можно закрыть тентом.

В передней части водительской кабины установлена стандартная панель приборов от «Соболя». Управление машиной частично осуществляется с помощью рычагов, которые применяются для торможения и поворота машины. Педалями управляется сцепление и частота вращения мотора. Вместо рулевого колеса установлена пластиковая заглушка, при этом имеется блок подрулевых переключателей. Одной из полезных опций для «Бобра» является кондиционер.

Для обеспечения технических характеристик ГАЗ-3409 «Бобр» оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем «Камминз» ISF2.8. Точно такой же двигатель применяется на различных малотоннажных грузовых автомобилях завода ГАЗ. Мотор при объеме 2,8 литра развивает мощность около 131 силы. Подача воздуха в двигатель осуществляется по воздуховоду, выведенному на уровень крыши. Такое решение полностью исключает риск попадания воды во впускной коллектор. Запас дизельного топлива на борту составляет 185 литров, которого хватает не менее чем на 600-650 километров пробега.

Базовый вариант оснащения предусматривает установку пятискоростной механической коробки передач. Опционально машина может оснащаться автоматической КПП. Независимо от типа коробки, вездеход способен буксировать прицепы с полным весом до 1,3 тонны.

Ходовая часть

Гусеничный движитель вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» состоит из двух ведущих колёс, установленных в задней части машины, пары направляющих катков переднего расположения и 12 сдвоенных опорных катков (по 6 на сторону). Подвеска опорных катков выполнена на балансирах и торсионах и оснащена амортизаторами на крайних балансирах.

Гусеница состоит из мелких звеньев с шириной 500 мм и шагом 100 мм. Гусеничный движитель позволяет осуществить разворот машины на месте и обеспечивает ей хорошую проходимость. Например, «Бобр» без проблем движется на подъемы из сухого и твёрдого грунта с углом до 35 градусов. Вездеход способен уверенно двигаться по глубокому рыхлому снегу или песку. Для расширения сферы использования он комплектуется гусеницами со съемными резиновыми подушками. Благодаря им ГАЗ-3409 «Бобр» не разрушает асфальтовые дороги и слабые почвы.

Машины для МЧС

На базе машины серийно выпускается поисково-спасательный вездеход. В стандартное оснащение входят:

  • Дополнительные автономные подогреватели салона и моторного отсека.
  • Лебедка с электрическим приводом с тяговый усилием 4 тонны.
  • Дополнительные 12-вольтные розетки в салоне, рассчитанные на ток до 16 А.
  • Люк в крыше.
  • Трубчатый защитный каркас спереди.
  • Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа к нему.
  • Расширенный набор инструмента, в который входят различные пилы, топор и лопаты. Для хранения инструмента в салоне «Бобра» имеется штатное место.

Для тушения пожаров в труднодоступных местах существует пожарный вариант. Машина комплектуется не только противопожарным, но и спасательным оборудованием. В оснащение входят:

  • Переносной 2-киловаттный генератор и катушка с 30 метрами электрического кабеля.
  • Оборудование для резки электропроводки (ножницы, перчатки, боты).
  • Несколько различных прожекторов и фонарей.
  • Комплекты спасательного снаряжения.
  • Лестница и набор снаряжения альпиниста.
  • Опционально может присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.

Буровые установки

На базе «Бобра» может быть установлена бурильная установка с различными типами привода – от бензинового или дизельного мотора или с электроприводом. Такая установка способна сверлить скважины глубиной до 100 метров.

Малая длина машины (немногим более 4,5 метра) позволяет проезжать такой установке между деревьями и зарослями кустарника и выполнять работы в местах, недоступных для других механизмов. При этом поваленные деревья не станут проблемой для «Бобра», имеющего внушительный дорожный просвет 430 мм.

Стоимость покупки

Цена вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» начинается от 2,5 млн рублей за пассажирскую версию, грузовой вариант заметно дороже и стоит уже 3,05 млн рублей. Опционально машины могут оснащаться более комфортабельными сиденьями с отделкой кожей, электроприводами стекол и зеркал, расширенной мультимедийной системой. Салон вездехода обшивается дополнительной шумоизоляцией.

Такие эксклюзивные варианты могут стоить до 4,4 млн рублей.

Мнение владельцев

Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.

При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.

ГАЗ-3409: «Бобр», который пройдет везде

Еще в конце XVIII столетия великий российский ученый Михайло Ломоносов предсказал, что могущество нашей страны будет прирастать Сибирью. И он будто в воду глядел. Необъятные просторы Сибири и Крайнего Севера действительно сказочно богаты, однако добраться до этих сокровищ порою очень непросто. Для этого необходима специальная техника, способная работать в самых жестких условиях. Именно таким транспортным средством является снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр», разработанный специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей в начале прошлого десятилетия. В настоящее время предприятие входит в корпорацию «Русские машины».

Читать еще:  История траншейных (окопных) ножей и оружия рукопашного боя

Этот гусеничный вездеход предназначен для перевозки людей и грузов, он может эксплуатироваться в особо тяжелых климатических условиях (от +40С до -40С), при полном отсутствии дорог и прекрасно подходит для освоения труднодоступных районов Сибири, Арктики, Дальнего Востока. «Бобр» не только умеет хорошо преодолевать бездорожье, он еще и неплохо плавает. А специальные гусеницы с резиновыми башмаками не наносят ущерб асфальту и чувствительным грунтам.

Серийное производство снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» было развернуто на ЗЗГТ в 2006 году. В настоящее время эта уникальная машина находится в эксплуатации МЧС РФ, МВД, Минздрава, ее используют газовщики, нефтяники, геологи, а также охотники, рыбаки и просто любители экстремального отдыха вдали от цивилизации.

Известные модели ГАЗ-3409 и их основные характеристики

В настоящее время существует две модификации вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»:

  • ГАЗ-3409 для перевозки пассажиров с тентованным кузовом;
  • ГАЗ-34091 для транспортировки грузов с тентованным кузовом.

На базе этого вездехода было создано большое количество специальных транспортных средств. Это и пожарная машина, и скорая помощь, и даже передвижная буровая установка.

«Бобр» на службе у МЧС

Описание конструкции вездехода ГАЗ-3409

Вездеход «Бобр» выполнен по классической компоновке гусеничного трактора. Он имеет однообъемный металлический кузов, изготовленным на основе «Соболя». Вместимость снегоболотохода в пассажирской версии – шесть человек. Еще можно добавить, что сварной герметичный кузов вездехода обеспечивает ему возможность передвижения по воде.

Водителю и пассажирам обеспечен высокий уровень комфорта – мягкие комфортабельные сидения, большое количество свободного пространства, удобные элементы управления. По желанию заказчика на машину может быть установлен кондиционер, а внутреннее пространство спланировано индивидуально. Само собой вездеход оснащен автономным обогревателем, что жизненно важно в суровых условиях Севера, для которых и предназначен «Бобр».

Силовая установка ГАЗ-3409

В кабине вездехода расположена рулевая колонка и рычаг переключения передач, но отсутствует рулевое колесо. Его функции выполняют рычаги, размещенные по бокам водительского сидения. Также с правой стороны от него находится рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Минимальный радиус разворота вездехода составляет два метра.

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

На машину установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 с четырьмя цилиндрами и мощностью 130 л. с. Вездеход может комплектоваться пятиступенчатой механической коробкой передач или гидромеханическим автоматом Zahnradfabrik серии 4НР 22. Двигатель и КПП расположены под капотом в передней части машины. Главная передача объединяется в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.

Все это позволяет ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/ч на суше и 4-5 км/ч – на воде. Расход топлива варьируется от 30 до 100 литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.

Особенности ходовой части машины

«Бобр» имеет независимую торсионную подвеску с телескопическими амортизаторами. Однако главной «изюминкой» машина является ее гусеничный движитель, который и обеспечивает ГАЗ-3409 отличную проходимость. В его состав входят два задних ведущих колеса, два направляющих колеса, двенадцать опорных катков и две гусеницы.

Гусеницы вездехода собраны из траков, которые не имеют грунтозацепов. Их особенностью является возможность изгибаться только в одну сторону: гусеница свободно огибает катки и звездочки, но абсолютно «стопорится» при попытке выгнуть ее в обратную сторону. Таким образом при движении создается эффект ровной поверхности («плоской доски»), который делает невозможным серьезный нажим на одну точку. Получается равномерное распределение нагрузки на всю плоскость гусеницы, что обеспечивает малое удельное давление на грунт (0,168 кгс/смк).

Снегоболотоход «Бобр»: когда любое бездорожье нипочем

Подобная конструкция ходовой части делает вездеход безопасным для дорожного асфальтового покрытия и не только. Серьезной проблемой при освоении северных территорий является ущерб, который транспортные средства наносят хрупкой и чрезвычайно ранимой природе Заполярья. Например, в тундре на восстановление почвы и растительного покрова, поврежденного гусеницами вездеходов, уходят десятилетия. «Бобра» экологи в этом отношении считают безвредным. По этой же причине для вездехода открыты дороги общего пользования – для передвижения по ним не нужно получать специального разрешения.

Кроме того, широкие гусеницы обеспечивают вездеходу прекрасные ходовые качества, а при преодолении водных преград они еще и выполняют функции лопастей. Управление машиной на плаву осуществляется также за счет торможения одной из гусениц. По желанию заказчика в комплект поставки могут дополнительно входить дефлекторы. Для улучшения плавучести в корпусе вездехода имеются специальные герметичные отсеки с воздухом.

«Бобр» для состоятельных путешественников

Проводить время на природе любят не только рядовые граждане, но и люди с достатками выше среднего. Именно для них и был создан vip-вездеход, внутреннему убранству которого может позавидовать иное авто представительского класса.

Кабина вездехода «Бобр» для состоятельных путешественников

В комплектацию этого транспортного средства входит:

  • салон, отделанный алькантарой и натуральной кожей;
  • кресла водителя и пассажиров с пневмоподушками;
  • дополнительная шумо- и виброизоляция салона;
  • электрические стеклоподъемники и центральный замок;
  • обогрев зеркал заднего вида;
  • приборы нового поколения;
  • потолочная подушка безопасности для водителя;
  • зональная система освещения салона.

Ну а чтобы пассажиры не заскучали, в салоне установлен мультимедийный комплекс с сенсорным управлением и навигацией.

Правда, стоит такая роскошь недешево: 4, 415 млн рублей. И это еще не предел. В московском автосалоне Konig Motor club продавался «Бобр» рremium-класса, и его цена составляла 8,5 млн рублей. Интересно, какие именно «навороты» предлагались за эту сумму? Ведь за эти деньги вполне можно купить Mercedes S-класса, Porsche или Land Cruiser.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector