0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой автомобиль зис-151 на страже военных и хозяйственных нужд

Содержание

ЗИС-151. Прародитель 131-го ЗИЛа. Первый трехосный полноприводный военный грузовик московского завода ЗИЛ

По итогам испытаний полноприводного двухосного ЗИС-150А вариант создания полноценной армейской машины из обычного коммерческого грузовика был признан неоптимальным и дальнейшие работы проводились уже только в направлении трехосной схемы

Первые опытные образцы ЗИС-151 были построены в 1946 году. Значительная часть узлов и деталей вынужденно была использована от импортных грузовиков: глушитель, радиатор, раздаточная коробка, карданные валы, ведущие мосты, ручной тормоз, задняя подвеска, колёса и буксирные приспособления – Studebaker, карбюратор и кабина – International, пневматические тормоза – фирмы Westinghouse

Несмотря на необходимость максимальной унификации с уже выпускающимся ЗИС-150, ЗИС-151 все же получил дифференциал, главную передачу и картер заднего моста от ГАЗ-51, а детали переднего моста – от ГАЗ-63

Первая установочная партия сошла с конвейера 14 апреля 1948 года, а массовое серийное производство началось с 8 октября 1948 года. На грузовик устанавался двигатель ЗИС-120 мощностью 90 л.с

Начиная с октября 1953 года, в течение короткого времени завод выпускал шасси ЗИС-151П без кабины, но с ветровым окном, предназначенное для монтажа пожарной автоцистерны ПМЗМ-3. Автомобиль оснащался форсированным двигателем ЗИС-120П мощностью 110 л.с.

В 1954 году в серийное производство был поставлен седельный тягач ЗИС-121Б, предназначавшийся для буксировки полуприцепов общим весом до 6100 кг. В 1955 году началось производство седельного тягача ЗИС-121Д, отличавшегося от ЗИС-121Б форсированным двигателем ЗИС-121Д мощностью 110 л.с.

Второй раз к установке односкатных колес на ЗИС-151 вернулись при проектировании бронетранспортеров ЗИС-152ТР. Новые мосты и колеса в качестве эксперимента установили на ЗИС-151 в 1952 году. В 1953 году построили три экспериментальных грузовика с индексом ЗИС-121В

Продолжением проекта ЗИС-121В стали автомобили ЗИС-128. Новые машины были построены в 1954-1956 годах.

В качестве эксперимента на прототипах в разное время устанавливались различные агрегаты, в том числе опытный рядный верхнеклапанный двигатель ЗИС-123ВК мощностью 114 л.с. В 1956 году на одном из автомобилей был впервые установлен экспериментальный образец перспективного силового агрегата V8 — эта модель послужила предтечей ЗИЛ-131

Хотя машины семейства ЗИС-128 так и остались опытными образцами, в какой-то мере они стали этапными для завода. В дальнейшем фактически все отработанные на них нововведения так или иначе были внедрены на серийных автомобилях. В частности, компоновка транспортного ЗИС-128А впоследствии была использована на машинах ЗИЛ-157

ЗИС-151 выпускался до 18 сентября 1958 года, когда был заменен на конвейере новой моделью ЗИЛ-157. Всего было выпущено 149 600 экземпляров ЗИС-151 всех модификаций

Спасибо Всем! О какой машине сделать следующий пост предлагайте в комментариях!

Вангую — будущие посты про свои любимые 2 авто — ГАЗ-69 и ЛУАЗ!)

ЗИЛ-157 Кокодил, логично же.

Его называли ,, колун ,, за характерные линии капота .

ЗИС-150. Первый среднетоннажный грузовик московского завода после Второй мировой войны

Спроектированное перед войной семейство ЗИС-15, которое должно было прийти на смену ЗИС-5, так и не увидело свет – начавшаяся война резко изменила планы автозавода. ЗИС-15 остался в числе опытных разработок, но впоследствии послужил основой при работе над линейкой грузовиков ЗИС-150

Первый образец ЗИС-150, построенный в январе 1944 года, унаследовал большое количество деталей от американского International KP11, включая кабину

В начале 1945 года был построен второй опытный ЗИС-150. Впоследствии на второй и первый экземпляры новой машины установили оригинальные дерево-металлические кабины

Третий опытный образец был готов лишь в 1947 году. Удивительно, но при создании нового семейства грузовых автомобилей завод ограничился лишь этими тремя прототипами, из которых полный цикл испытаний прошли только первые два

Установочная партия ЗИС-150 вышла из ворот предприятия 30 октября 1947 года, а до конца года было выпущено 144 грузовика. С 27 января 1948 года началась сборка конвейерной линии для производства новой модели

В 1950 году автомобиль подвергся модернизации: был заменён карбюратор и впускной коллектор, кабина стала полностью металлической

На грузовик устанавливался двигатель ЗИС-120 объемом 5,5 литров и мощностью 90 л.с.

26 июня 1956 года Московский автомобильный завод имени И.В.Сталина был переименован в Московский автомобильный завод имени И.А.Лихачева. Соответственно сменилось и обозначение выпускаемой продукции – с августа того же года ЗИС-150 стал именоваться ЗИЛ-150. Соответствующая надпись «ЗИЛ» появилась вместо прежней «ЗИС» и на передке машины

Необходимо признать, что грузовой автомобиль ЗИС-150 стал самым неудачным за всю историю предприятия – созданный во время войны в очень сжатые сроки, толком не испытанный и не доведенный до приемлемого уровня надежности, к тому же содержащий ряд сомнительных конструкционных решений, грузовик ЗИС-150 вызывал справедливые нарекания со стороны эксплуатантов. Особенно резко недостатки ЗИС-150 выделялись на фоне очень удачного горьковского грузовика ГАЗ-51

Выпуск ЗИЛ-150 прекращён 7 октября 1957 года, в связи с переходом на изготовление модернизированного грузовика ЗИЛ-164. Всего за годы производства с конвейера предприятия сошло 771 883 экземпляра ЗИС-150 всех модификаций. Кроме того, конструкторская документация на эту машину была передана на вновь организованные Кутаисский автозавод, где он пошёл в серию под маркой КАЗ-150, и на Днепропетровский автозавод, где на его основе был подготовлен к производству автомобиль ДАЗ-150, в конечном счёте так и не увидевший свет

Читать еще:  Советское ружье иж-58

По советской технической документации выпуск ЗИС-150 был налажен в Китае в 1953 году на Автомобильном заводе №1 под названием Jiefang CA10 («Освобождение») и в Румынии в 1954 году на предприятии Steagul Rosu («Красное знамя») под названием SR101

Автомобиль ЗИС-151: обзор, технические характеристики, особенности и история

После окончания Великой Отечественной войны на автозаводе имени Сталина в Москве начали выпускать грузовой автомобиль ЗИС-151. Он отличался повышенной проходимостью и тремя ведущими осями. Выпускалась модель на протяжении десяти лет (с 1948-го по 1958-й). Последние два года автомобиль называли ЗИЛом-151. Это было связано с переименованием завода летом 1956 года. За всю историю было выпущено без малого сто пятьдесят тысяч экземпляров.

На этапе разработки

Автопроизводитель во время войны занимался производством военной техники. За военные годы было выпущено около одного миллиона моделей ЗИС-5. Параллельно с этим конструкторы разрабатывали новую модель с двумя ведущими осями. Так, в 1944 году был собран первый образец автомобиля ЗИС-150. Из-за чрезмерно большого веса данная разработка не соответствовала требованиями министерства обороны страны. Поэтому было принято решение производить трехосные модели. Разработка новой модели началась зимой 1945 года. С этого момента начинается история создания ЗИС-151.

Спустя год было разработано две версии автомобиля. Первая появилась в мае. Она отличалась двухскатными колесами сзади. Вторая версия была собрана немного позже (осенью этого года). Этот вариант обладал кабиной от ЗИС-150 и односкатными колесами сзади.

Летом 1947 года были проведены испытания автомобиля ЗИС-151. Там он показал себя с лучшей стороны. Шины шли очень ровно. На прокладывание пути уходило меньше топлива, чем у конкурентов. В 1948 году началось производство серийных автомобилей.

Силовой агрегат

На автомобиль устанавливали изначально моторы ЗИС-120. Данный мотор имел объем пять с половиной литров.

С 1950 года их заменили двигателем ЗИС-121. Это четырехтактный бензиновый карбюратор с шестью цилиндрами. Двигатель ЗИС-151 обладал мощностью в девяносто две лошадиные силы. Охлаждение жидкостное. Для топлива на грузовик устанавливали два бака. Каждый из них имел объем сто пятьдесят литров. Они прятались с двух сторон под грузовой платформой.

Установленный двигатель позволял автомобилю разгоняться до пятидесяти пяти километров в час. При этом расход топлива составлял сорок два литра на сто километров пути.

Трансмиссия и ходовая часть

Модель ЗИС-151 укомплектовывалась несинхронизированной КПП с пятью скоростями. Последняя скорость является ускоряющей. Сцепление — сухого типа с двумя дисками.

Рессоры подвески дополнены гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Тормоза барабанного типа, укомплектованные пневматическим приводом.

Колесная формула 6 х 6. ЗИС-151 – автомобиль с полным приводом. Он дополнялся раздаточной коробкой с двумя ступенями. Это позволяло отключить привод переднего моста. Трансмиссия включала пять карданных валов, на которых установлено было десять шарниров. Картеры двух задних мостов были смещены в разные стороны. Сами мосты за счет балансирной подвески подвешивались и имели две продольные рессоры. Два моста задних колес оснащались тремя карданными валами, дополненными подшипниками игольчатого типа. Для каждого из них разработан отдельный привод.

Внешний облик

ЗИС-151 «Звезда» являлся универсальным бортовым грузовым автомобилем. Борта выполнены в виде решетки. Кузов дополнен скамейками, расположенными продольно, и тентом.

На первые модели (до 1950 года) устанавливали деревянную кабину с металлическими элементами, в которой помещалось три человека. Облицовка была выполнена из фанеры. Деревянными были и подножки. Передняя стенка изготавливалась из металла. Лобовое стекло откидное. После 1950 года устанавливали кабину, изготовленную полностью из металла.

На лонжеронной раме сзади автомобиля устанавливался бампер небольшой длины. Он позволял подталкивать автомобиль, идущий впереди. Это было актуально с учетом тяжелых дорожных условий.

Технические характеристики

Длина автомобиля составляет 6930 миллиметров. Его ширина — 2320 миллиметров. Высота по кабине 2310 миллиметров. Если измерения проводить по тенту, то высота увеличится до 2740 миллиметров. Колесная база составляет 3665 + 1120 миллиметров. Колея задних колес — 1720 миллиметров. Передних – 1590 миллиметров. Клиренс — 260 миллиметров.

Снаряженная масса автомобиля составляет 5580 килограммов. Грузоподъемность изменялась от двух с половиной тысяч до четырех с половиной тысяч килограммов. Меньшее значение характерно для движения по дорогам с грунтовым покрытием. Допустимая полная масса грузовика — 10100 килограммов.

Если говорить о стандартной модификации, то грузовик оснащался бортами из дерева, которые устанавливались на универсальную платформу. Задний борт открывался. Всего автомобиль имел десять колес размером 8,25-20. Запасные шины (их две) крепились между кабиной и кузовом.

На грунтовых и проселочных дорогах автомобиль способен перевозить грузы массой две с половиной тонны. По шоссе это значение увеличивается почти в два раза и составляет четыре с половиной тонны. Допустимым значением массы прицепа, который способен тянуть автомобиль, считается 3,6 тонны.

Грузовой автомобиль способен подниматься в гору с крутизной до двадцати восьми градусов. Боковой крен автомобиля не должен превышать двадцати пяти градусов. Преодолевает автомобиль и брод, глубина которого не превышает восьмидесяти сантиметров.

Модификации

Было выпущено несколько версий ЗИС-151. Автоистория, кроме того, включает информацию о нескольких моделях, произведенных на его основе.

Весной 1946 года была выпущена опытная модель ЗИС-151-2, которая отличалась наличием двухскатных задних колес. Спустя несколько месяцев, осенью того же года, появился автомобиль во второй версии — ЗИС-151-1. В отличие от предыдущей версии, он имел односкатные колеса сзади. На него устанавливали кабину от ЗИС-150.

Модификация, оснащенная лебедкой, получила название ЗИС-151А. Тяговое усилие ее составляло 4,5 тс. Трос лебедки имел длину сто метров. Укомплектовывалась модель коробкой отбора мощности с тремя ступенями. Она служила также для передачи крутящего момента на навесные агрегаты.

Производились даже седельный тягач ЗИС-121 и автомобиль ЗИС-153, который отличался полугусеничным шасси. Был опытный образец ЗИС-151Г, известный также как ЗИЛ-Э157. На нем отрабатывалась система подкачки шин.

Военная техника

На базе ЗИС-151 производилось несколько вариантов военной техники. Среди них можно выделить:

  • ЗИС-485 БАВ. Способен передвигаться по воде.
  • БМ-13-16, предназначен для реактивной артиллерии.
  • БМ-14-16 (8У32) – еще одна боевая машина. Она оснащалась 140-миллиметровой реактивной системой, позволяющей давать огонь залпом.
  • БМД-20 (8У33) с установленной на ней двухсотмиллиметровой реактивной системой, способной отправлять заряды на длинные расстояния. Работала с залповыми огнями типа МД-20 «Шторм-1».
  • БМ-24 (8У31) укомплектовывалась системой реактивного запуска залпового огня М-24.
  • БТР-152 (или ЗИС-152) – бронетранспортер.
Читать еще:  Пистолет «беретта»: устройство и модификации

Специализированная техника мирного времени

На базе грузового автомобиля ЗИС-151 разрабатывалось несколько вариантов грузовиков, предназначенных для выполнения одной конкретной функции. Это были авторазливочная станция АРС-12Д, автоцистерна ПМЗ-27, рукавный автомобиль ПМР-43.

На шасси от ЗИС-151 производилось несколько версий пожарных автомобилей:

  • ПМЗМ-3 – автоцистерна для пожаротушения АЦ-40. Выпускалась в период с 1952 по 1954 год на заводе пожарных машин в Москве.
  • ПМЗ-13, которая сменила предыдущую версию. Производилась с 1954 по 1959 год Прилукским заводом. Это пожарная автоцистерна АЦП-25.
  • ПМЗ-15, выпускающийся в период с 1952 по 1959 год. Это был первый в Советском Союзе автомобиль для тушения пожаров, предназначенный для аэродромной службы.
  • ПМЗ-16, предназначенный для химического пенного тушения. Собирали его с 1956 по 1959 год.

Недостатки автомобиля

Во время эксплуатации автомобиль ЗИС-151 показал несколько своих недостатков. Во время первых испытаний проходимость данной модели была значительно ниже, чем у других участников. ЗИС-151 часто приходилось вытаскивать из грязи или снега силами «конкурентов». Связано это было с несколькими факторами. Так, представитель отечественного автопрома была тяжелее американского «Студебеккера», на который он равнялся во время производства, на целую тонну. Колеса небольших размеров, малый дорожный просвет.

Двигателю недоставало мощности. За счет двухскатных колес это чувствовалось особенно остро. Второй паре колес приходилось прокладывать себе путь самостоятельно. К примеру, у того же ГАЗ-63 задние колеса не затрачивали дополнительных сил (они шли по колее передних).

ЗИС-151 прозвали «утюгом». Судя по отзывам, задние колеса регулярно забивались грязью, теряя при этом способность двигаться. Они просто беспомощно вращались в грязи. Приходилось с помощью лома и других подручных средств очищать колеса, чтобы можно было двигаться дальше.

Грузовой автомобиль ЗиС-151 на страже военных и хозяйственных нужд

Грузовой автомобиль ЗиС-151 является первым отечественным полноприводным грузовым автомобильным транспортным средством. В целях повышения ходовых качеств машина оснащена тремя ведущими мостами. Разрабатывался ЗиС-151 в качестве замены американских грузовых автомобилей «Студебеккер», «Шевроле», составлявших основной автопарк советских вооруженных сил и народного хозяйства.

Серийное производство и модификации

Начало проектным работ по созданию отечественного грузового автомобиля повышенной проходимости, способного заменить в армии и в народном хозяйстве лендлизовские и трофейные машины, было положено сразу после окончания Второй мировой войны. Первые две опытные машины ЗиС-151-1 и ЗиС-151-2 были уже готовы в 1946 году. После длительных маршевых испытаний, которые велись в течение всего 1947 года, автомобиль под маркой ЗиС-151 был рекомендован к серийному производству.

Местом производства будущей машины был выбран Московский автомобильный завод им. Сталина, нынешний ЗиЛ.

Серийное производство осуществлялось с 1948 по 1958 год. Всего с заводского конвейера сошло 194 559 автомобилей в разных модификациях.

Технические характеристики грузового автомобиля ЗиС-151

  • Масса без нагрузки — 5,58 т.
  • Длина — 6,93 м, ширина — 2,32 м, высота — 2,16 м, клиренс — 260 мм.
  • Колесная формула — 6×6.
  • Двигатель 6-цилиндровый бензиновый.
  • Мощность — 92 л.с.
  • Грузоподъемность — 4500 кг.
  • Расход топлива на 100 км — 42 л.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 55-60 км/ч.

Грузовой автомобиль ЗиС-151 послужил технической базой для создания целого семейства боевых машин. На платформе ЗиС-151 выпускались РСЗО БМ-13-16 и БМ-14-16. Одним из самых эффективных технических решений стал выпуск первого отечественного бронетранспортера БТР-152, собранного на базе шасси автомобиля ЗиС-151. Непосредственного участия в боевых действиях машина не принимала. Использовался ЗиС-151 в качестве транспортного средства мотострелковых войск Советской Армии во время венгерских событий 1956 года и при введении советских воинских частей в Чехословакию, в 1968 году.

Бессмертная душа грузовика (ЗИС-151)

Рано утром в субботу я отправился на юго-восток Подмосковья, в направлении той самой знаменитой Мещёры, воспетой писателем Паустовским. Мой коллега рассказал мне, что в небольшом частном хозяйстве до сих пор трудится ветеран ЗИС-151. И это оказалось чистой правдой. Когда после ретротеста ЗИСа мы возвращались домой, встретили самосвал на шасси …ГАЗ-51. Абсолютно исправный, готовый в любой момент доставить сыпучий груз на вашу дачку… Мистика, да и только!

Мистическая череда событий того дня была предрешена. Сколько я ни тестировал старые машины, ни одна из их историй не повторяется. Роднит автомобильные биографии разве что типовая молодость в советских автохозяйствах или гаражах редких в ту пору частных собственников автотранспорта. Но даже здесь судьба этого «151-го» ЗИСа нетипична.

Военный, пожарник, водовоз

Он родился под именем АРС-12Д в 1956 году. Так конструкторы назвали авторазливочную станцию химических войск на шасси ЗИС-151. И служить бы ему в армии в химзащите, но волею судьбы он был направлен на альтернативную службу – в пожарную часть на торфоразработках. Работать на таком грузовике было престижно даже в большом городе, что уж тут говорить о завистливых взглядах сельских пацанов, особенно когда огромный, как тогда казалось, грузовик, уверенно штурмует болото всеми своими тремя ведущими осями. Тушение торфяников и лесных пожаров стало на долгие десятилетия основной работой этого ЗИСа. После выхода на пенсию (был выкуплен в 1990-е годы) нервную пожарную службу он сменил на профессию водовоза, но, как известно, пожарные, не бывают бывшими. В краю торфяных болот регулярно требуется помощь этого старенького ЗИСа, только теперь уже на добровольных началах. Не обошлись без этого трудяги и летом 2003-го, и в 2010-м, когда в Подмосковье месяцами бушевали страшные лесные пожары. Тут впору уже медаль геройскую вешать, прямо на радиаторную решётку. Жаль, что у автомобилей так не принято. Если только небольшую звёздочку на аллигаторный капот, памятующий об очередной сотне тысяч без капитального ремонта…

Читать еще:  Каким будет новый американский «стелс»-бомбардировщик

Аура и энергетика

Мы приехали к Нему в начале зимы. Полив огородов, доставка воды и наполнение декоративных водоёмов завершились с дачным сезоном. Впереди у автомобиля-ветерана долгая зимняя спячка. Весной обещаны смазка и обслуживание, может быть, и покраска кабины. Ходовая часть, двигатель, трансмиссия и тормоза ремонта не требуют. А мы своим визитом разбудили автомобиль, нарушили его сон.

«С какой целью?» – подумал ЗИС. – Может, очередные охотники за черметом? Тогда мне точно конец. Может коллекционеры-реставраторы, но в каком качестве я им нужен? Слышал, что у них бывают и автомобили-доноры… Нет, надо затаиться и не дать себя завести, в конце концов, мне и здесь неплохо, пусть и без полированных крыльев, свежеокрашенных бортов и тёплого бокса…»

Возможно, именно так думал бы старый грузовик, если допустить, что у него была своя жизнь и есть душа.

Отчего поначалу он выглядел довольно жалко и, без сомнений, просил пощадить. Тогда я открыл капот и стал внушать ему, что мы не варвары, а если и будем снимать детали, то только на фотокамеру. Не более того. Ещё, может быть, чуть-чуть прокатимся. И тогда Он согласился. Аккумулятор оказался слабоват, но трактор подал дружеский трос, и клубы белого дыма повалили из выхлопной трубы уже метров через десять буксировки.

Чудо происходило на моих глазах. По мере нашего знакомства, которое продолжалось около трёх часов, ЗИС буквально преобразился. Из брошенного у забора бедолаги, которого мы обнаружили утром, в обед он превратился в лихого и бывалого героя многочисленных шофёрских баек, пусть и потрёпанного жизнью, но не утратившего боевой дух. Вот это да! Рыжий налёт ржавчины ему не помеха, если учесть толщину стали, теперь настало самое время рассмотреть деталировку.

Старый конь борозды не портит

Именно такие ассоциации приходят, когда рассматриваешь узлы и агрегаты «151-го». Двигатель – нижнеклапанная рядная «шестёрка» работает на холостом ходу почти бесшумно, в то же время издавая приятный ласкающий слух низкочастотный гул, от этого создаётся впечатление монументальности, прочности и долговечности. В конструкции нет ничего одноразового и быстросъёмного: из расходных материалов изредка лишь требуется заменить свечи и высоковольтные провода. Масляный фильтр – центробежного типа, воздухоочиститель инерционно-масляный. Его периодически перебирают, промывают и заполняют свежим маслом. В ходовой части обилие точек смазки, пневматические тормоза работают надёжно, но регулярно требуется сливать конденсат из ресиверов и подводить тормозные колодки в барабанных механизмах. При надлежащем (читай, ежедневном) должном уходе всё это хозяйство способно работать очень долго, что оно и делает уже почти 60 лет.

Артефакт

Рассматривая изобилие карданных передач (задние мосты не «проходные», поэтому в трансмиссии трудятся пять карданных валов и 10 крестовин), я обнаружил интересный артефакт – дисковый механизм трансмиссионного тормоза, причём вентилируемый! Что это? Новодел, приспособленный от списанного современного авто или опередившее время решение? Изучив литературу, я нашёл соответствующий чертёж дискового трансмиссионного тормоза (стояночная тормозная система). Такое решение сохранилось и на последующих моделях ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, но из-за возросшей мощности, грузоподъёмности и полной массы на ЗИЛ-130 вернулись к привычному барабану, так как такая конструкция более эффективна при одинаковых радиусах приложения приводных сил.

ЗиС-151 в цифрах

Пять карданных валов с десятью крестовинами передавали крутящий момент на ведущие колёса. Расход топлива – около 47 л на 100 км на шоссейных дорогах, а по бездорожью – 55 л/100 км. При мощности двигателя всего 92 л.с. максимальная скорость ЗИС-151 составляла 55 км/ч. Глубина преодолеваемого брода – до 0,8 м, максимальная крутизна преодолеваемого подъёма – 28°, допустимый боковой крен – 25°, угол въезда – 50°, угол съезда – 32°. Грузоподъёмность – 4500 кг на шоссе и 2500 кг на просёлке, ЗИС-151 мог буксировать прицеп общей массой до 3600 кг.

Взгляд из кабины

Удивляться в тот день мне пришлось много раз. Очередным откровением стал тот факт, что мне удалось удобно расположиться за рулём, чего я никак не ожидал от этой кабины. В этом вопросе я, честно говоря, очень привередлив. А тут и слегка вытянутые руки за огромной баранкой, и ноги в коленях сильно сгибать не пришлось. В грузовиках, да и легковушках полувековой давности не часто можно устроиться так удобно. Обзорность из крохотных окошек высокой кабины, как и ожидалось, неважнецкая, но так ли она принципиальна в поле или на лесной дорожке? Под аллигаторным капотом всего 92 «лошадки», а крутящий момент 343 Н∙м, но зато с самых низов позволяют уверенно двигаться по заснеженному полю и раскисшей просеке. На полу в кабине целый «кустарник» из четырёх рычагов: коробка передач, «раздатка», блокировка, стояночный тормоз. Всё включается чётко, даже ходы не слишком велики, но напольные педали конечно же «ватные». Скорость 30 км / ч при движении по снежному полю кажется высокой, это ощущение дополняют постоянные подскоки и прыжки негружёной машины даже на больших ухабах. Максимум, согласно паспортным данным, можно разогнаться до 55 км / ч. Быстрее на этой машине, честно говоря, и не хочется, её основная ценность как раз в том, чтобы двигаться «по местности», а не дорогам, и с этой задачей наш «151-й» ЗИС справляется играючи! Иногда ещё и прихватив с собой три-четыре кубометра воды в собственной цистерне, но это летом.

Добротность и доброта

Именно так можно охарактеризовать общие впечатления от общения с этим всё ещё бодрым и крепким стариком – ЗИС-151. Он не быстр, но основателен, прочен и надёжен. И когда сидишь на толстенной и мягкой чёрной подушке сиденья, а за окном неспешно меняется предновогодний зимний сельский пейзаж, исправен двигатель, из печки дует теплом и чуть-чуть подвывает трансмиссия, начинаешь всерьёз верить, что у этого автомобиля есть душа. Добрая, широкая и открытая…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector