1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner — технические характеристики (ттх), вместимость салона, создание

Содержание

Пассажирский самолёт Boeing 787

Boeing 787 Dreamliner (самолет мечты) – широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет. Изначально планировался к созданию как субзвуковой лайнер, то есть, летающий на околозвуковых скоростях, однако, в дальнейшем стал обычным дозвуковым реактивным самолетом. Воздушное судно является дальнемагистральным.

Имевший в начале разработки название Sonic cruiser, самолет получил кодовое обозначение 7Х7, а ближе к началу производства — существующее название 787.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner

Sonic Cruiser

К началу XXI века корпорация Боинг поняла, что предыдущая дальнемагистральная модель — Боинг-767 — устарела. Обострилась конкуренция с концерном Airbus, выпустившим такие модели, как 330 и 340. Чтобы держаться вровень с конкурентом, Боинг задумал совершить качественный рывок в самолетострении, и в 2001 году анонсировал разработку нового лайнера — Boeing Sonic Cruiser. Согласно пресс-релизу производителя, субзвуковой Boeing будет держать скорость, близкую к звуковой, но в тоже время потреблять меньше топлива, чем «одноклассники». Однако авиакомпании заявили, что им нужна экономичность, а скорость не так принципиальна. Поэтому разработка такого сложного самолета была отменена.

Boeing 787

26 апреля 2004 года Boeing провел презентацию своего нового проекта. Кодовое название нового самолета – 7E7. Эта разработка была представлена как преемник Sonic Cruiser. Многие идеи и технологии были заимствованы у его предшественника. Зимой 2005 года Boeing объявил имя новой модели – Boeing 787.

Выкатка нового самолета состоялась летом 2007 года, однако, поставить самолет на крыло удалось только в конце 2009 года.

Летом 2011 года Боинг-787 совершил первый перелет из Сиэттла (США) в Токио. Далее, начиная с 4 июля 2011 года, самолет неделю проводил пробные рейсы между японскими городами.

26 августа 2011 года самолет получил одобрение типа ВС (воздушного судна). Первый коммерческий полет прошел 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года был сертифицирован 787-9 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством пассажиров.

По состоянию на конец 2020 года, на самолетах модели 787 совершили полеты более 300 миллионов пассажиров. За счет увеличенной дальности было открыто 210 новых беспосадочных маршрутов.

Описание конструкции и технические характеристики

Воздушное судно представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Боинг-787 стал первым самолетом, изготовленным с большим количеством композитных материалов. Каждый самолет содержит порядка 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других частей самолета. Из-за этого у производителя получилось сильно облегчить самолет.

Плоскость крыла стреловидная, законцовки с переменным изгибом, благодаря чему на 2 процента увеличилась подъемная сила, в сравнении с предыдущей моделью.

В двигателе тоже использовано большое количество композитных запчастей, поэтому уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу и увеличилась мощность.

«Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.

За счет новых решений интерьера объем багажного отделения увеличился на 45 % относительно Boeing 767.

Кабина пилотов

Кабина пилотов Боинга-787 «стеклянная», то есть вместо стрелочных приборов используются экраны, на которые выводится необходимая информация, в том числе схемы полета и захода на посадку. Также стоит обратить внимание, что Боинг использует для управления классический штурвал, а не ручку управления, как у Airbus.

Технические характеристики самолета приведены в таблице:

2×Rolls-Royce Trent 1000

Летные характеристики Boeing-787

С модернизацией: 2600 м

Схема салона и расположение мест

При проектировании Боинг-787 удалось добиться увеличения салона на 40 см по сравнению с предшественниками. Это позволило расширить пространство верхних багажных полок и туалетов.

Высота иллюминаторов тоже рекордная среди всех пассажирских самолетов – 46 см.

На каждом месте в спинке впереди стоящего кресла находится монитор, на который могут демонстрироваться фильмы, музыка и другой контент, имеющийся в бортовой системе развлечений.

Рассмотрим схему расположения мест в салоне трехклассной компоновки на примере авиакомпании United.

Бизнес-класс

Бизнес-класс представляет отличные возможности для комфортного перелета. Сиденья превращаются в кровать и позволяют шикарно выспаться в долгом, трансокеанском перелете. Еда от лучших шеф-поваров мира и прекрасные дорожные наборы сделают перелет незабываемым. К каждому сиденью есть отдельный проход, чтобы не мешать соседнему пассажиру.

Премиум-класс

Премиум, иначе премиум-эконом – класс, который, конечно, уступает по комфорту бизнесу, но тем не менее предоставляет удобные кресла для дальних полетов. Угол откидывания спинки хотя и не превращает сиденье в кровать, но все-равно неплохой.

Эконом-класс

Эконом-класс предоставляет сиденья, улучшенные по сравнению со своим предшественником Боинг-767. С учетом Wi-Fi на борту и интегрированной системы развлечений, эконом-класс вполне удобен для пассажиров, выбравших его для перелета.

Преимущества и недостатки 787

Основным преимуществом самолета является использование большого количества композитных материалов — самолет стал гораздо легче.

За счет композитного фюзеляжа удалось добиться поддержания давления в полете на уровне 1800 м, в противовес обычным 2400 м. Для улучшения условий полета на борту, воздух компрессорами подается непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей. Это снимает проблему сухости воздуха на эшелоне и повышает комфорт перелета. Так, например, стандартный уровень влажности воздуха в полете составляет 4 %, в 787-м влажность – 15%.

За счет применения новой формы заднего среза мотогондол («зубчиками»), удалось снизить шум самолета более, чем на 15%.

Широкополосная передача данных (ШПД) по радиоканалу позволяет борту сообщать наземным службам о параметрах полета в реальном режиме времени.

Применение автоматической системы, отклоняющей элероны при тряске, улучшило аэродинамику самолета и его поведение при турбулентности.

Однако нельзя не отметить, что авиационные власти США и Евросоюза в январе 2013 года остановили полеты самолета из-за неполадок с аккумуляторами. После разбирательства, в апреле 2013 года полеты были возобновлены.

Безопасность полетов Boeing 787

До настоящего времени не зафиксировано ни одной аварии или катастрофы с данным типом воздушного судна. Зафиксирован один летный инцидент в декабре 2012 года, связанный с отказом штатного генератора в полете. Самолет произвел экстренную посадку, никто не пострадал.

Модификации Boeing 787

На текущий момент Боинг предлагает своим покупателям три модификации самолета. Планировалась еще четвертая — 787-300, с укороченным радиусом действия (для Японских внутренних маршрутов), но ее производство было отменено в 2010 году.

Boeing 787-8 (787-800)

Базовая версия. Первой вышла на рынок и стала поставляться покупателям. Планировалась как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Модель рассчитана на перевозку 242 пассажиров на расстояние в 13600 км.

Boeing 787-9 (787-900)

Данная модель имеет удлиненный на 6,1 м фюзеляж. Крылья не изменялись. Может перевозить до 280 человек на расстояние в 14140 км.

Boeing 787-10 (787-1000)

Разработка представлена 18 июня 2013 года на авиашоу в Ле-Бурже. При перевозке 330 пассажиров на расстояние более 11000 км, этот самолет планировался как конкурент таким моделям, как Boeing 777-200, Airbus A330 и Airbus A340. Для производства этого самолета пришлось увеличить крылья, сместить их относительно фюзеляжа. Также пришлось перенести шасси для уменьшения вероятности удара удлиненного хвоста о полосу.

Самолет и его модификации в итоге получились очень удачными. Лучший микроклимат при перелете, больший комфорт предоставляется пассажирам. Самолет как бы подталкивает вас к выбору этого борта при следующем полете.

Читать еще:  Урал 375: технические характеристики (ттх), расход топлива на 100 км, как испытывался легендарный автомобиль

Боинг 787 (Dreamliner)

Боинг 787 – самолет широкофюзеляжного вида, разработанный для перевозки пассажиров, Дримлайнер или «Самолет мечты», был создан специалистами «The Boeing Company». Сегодня этот лайнер пользуется огромной популярностью у авиаперевозчиков по всему миру. Причина тому — превосходные технические характеристики и приятный дизайн воздушного судна.

Краткая история

Жизнь проекта начинается в 2004 г. 26 апреля того года в СМИ был освещено новое детище Боинг – проект с кодовым названием 7E7 как усовершенствованный прототип Соник Круизер (Sonic Cruiser). Уже в январе 2005 г. было объявлено официальное наименование 7E7 – на Боинг 787.

Через год можно было увидеть модель готового самолета со специфическим дизайном. Спустя 4 года, после серии судебных разбирательств, связанных с отсрочкой поставки деталей жизнеобеспечения самолета по вине производителей, 15 декабря 2009 г. Боинг 787 Dreamliner поднялся в воздух.

Самолет участвовал в выставках, например, на Farnborough – одном из крупнейших мировых авиасалонов. Познакомиться с интересной конструкцией Дримлайнера могли посетители МАКС-2011.

Первая поставка Дримлера произведена 25.09.2011 г. Пробное пилотирование было реализовано 2.07.2011 г. по маршруту Сиэтл – Ханэда. Тестировался самолет при участии All Nippon Airways (ANA). Официальным сертификатом, подтверждающим способность Dreamliner’а перевозить пассажиров, Боинг 787 был удостоен 26.08.2011 г. Самолет поступил в массовое производство и уже 26.10.2011 г. совершил свой первый рейс.

Боинг 787 – первый в мире самолет с монолитным фюзеляжам главной секции. В обычных сборных самолетах используется более 45 тыс. заклепок: новая модель позволила сэкономить за счет монолитности корпуса.

Общие расходы на разработку Dreamliner превысили 32 млрд. доллара.

Нереализованный проект

Интересно, что история создания Dreamliner берет свое начало в конце 1990-х гг. В это время ведущие инженеры и конструкторы Боинг пришли к выводу, что модель Боинг 767 безнадежно устарела, и что требуется новое конкурентоспособное решение – Соник Круизер (Sonic Cruiser).

К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами 11 сентября 2001 г. дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Боинг 787-3 – на 295 пассажиров с дальностью полета свыше 6,5 тыс. км. Самолет должен был быть использован для перевозок на малые расстояния. Рассматривался в качестве альтернативы Аэробуса А300 и Боинга 767 в японских внутренних авиалиниях. Но судьба распорядилась иначе, и проект был закрыт 12.2010 г. в пользу модели 787/8.

Конструкция

В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.

В составе корпуса присутствует:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
  • 15% — сплав титана – в креплениях;
  • 10% — сталь – силовые элементы;
  • 5% — прочие материалы.

По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.

Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.

Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 дисплея ИЛС;
  • стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.

Такая же кабина для пилотов применяется в МС-21 и Comac C919, на космических моделях Orion.

Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийные – 2 шт.;
  • в реактивном двигателе – 2 шт.;
  • в турбине аварийной – 1 шт.

Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.

Салон самолета

Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.

Промежуток между расположением кресел составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
  • 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».

Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.

Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.

В салоне самолета Боинга 787 нет лампочек! Вместо них применяется LED-освещение, цвет и яркость которого можно регулировать.

В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.

Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.

Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.

Схема салона

При создании учитывались следующие факторы:

  • просторность;
  • комфортный свет;
  • большие окна;
  • широкие полки для багажа;
  • наличие дисплеев у каждого пассажира.

Производство

С 2016 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2018 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2017 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Модификации самолета и их стоимости

У Boeing 787 на сегодня существует 3 основные модификации:

  • Боинг 787-8 стоимостью $224,6 млн;
  • Боинг 787-9 стоимостью $264,6 млн.;
  • Боинг 787-10 стоимостью $306,1 млн.

Технические характеристики

Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:

Boeing 787. Фото. Видео. Схема салона.Характеристики. Отзывы.

Boeing 787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7, широкофюзеляжный реактивный пассажирский воздушный лайнер, разработанный американской компанией «Boeing Commercial Airplanes», для использования на средних и дальних авианаправлениях. В зависимости от модификации, 787-ой способен перевозить от 210 до 380 пассажиров на расстояние до 15 тысяч километров. Dreamliner разработан для дальнейшей замены Boeing 767, а также, чтобы составить конкуренцию европейскому широкофюзеляжному самолёту Airbus A330. Благодаря обширному применению композитных материалов и установки экономичных двигателей, данный авиалайнер расходует на 15-20% меньше топлива, чем Boeing 767.

Читать еще:  Обзор английской винтовки lee-enfield (бур)

Boeing 787 производится в сотрудничестве с многочисленными поставщиками из всего мира. Окончательная сборка самолёта проходит на заводе Boeing в городе Эверетт, штат Вашингтон, а также на новом заводе компании, в штате Южная Каролина в Северном Чарльстоне.

Boeing 787 фото

К концу 90-х годов компания «Boeing» приступила к рассмотрению программы по замене самолётов Boeing 767. Первоначально, в 2001 году, выдвигался проект по созданию пассажирского авиалайнера способного совершать полёты со скоростью близкой к звуковой, благодаря чему было бы снижено время полёта. Данный проект получил обозначение Boeing Sonic Cruiser.

Из чего состоит 787?

Композиты — 50%
Алюминий — 20%
Титан — 15%
Сталь — 10%
Другое — 5%

Несколько крупных авиаперевозчиков в США, включая авиакомпанию «Continental Airlines», поддержали идею создания скоростного воздушного лайнера. Но после известных событий 11 сентября 2001 года, и последовавшим за ними ростом цен на нефть и топливо, авиакомпании стали больше проявлять заинтересованность в плане топливной эффективности авиалайнера, чем его скоростными показателями. По этой причине, 20 декабря 2002 года, проект Boeing Sonic Cruiser, официально был отменён.

Об изменении курса с создания скоростного пассажирского авиалайнера на экономичный, компания «Boeing» объявила 29 января 2003 года. Проект получил обозначение Boeing 7E7. В июле 2003 года проект 7E7 также получил название Dreamliner. Позже 28 января 2005 года компанией было объявлено, что новый авиалайнер будет, производится под обозначением Boeing 787 Dreamliner. 26 апреля 2004 года, японская авиакомпания «All Nippon Airways» стала первым заказчиком Dreamliner, объявив заказ на 50 самолетов с первыми поставками, намеченными на 2008 год.

План продаж: 3,300 единиц за следующие 20 лет (2011-2030)

Базовая модель самолёта получила обозначение Boeing 787-8. Данная модификация рассчитана на замену самолёта Boeing 767-300ER и в зависимости от конфигурации пассажирского салона способна перевозить от 234 до 296 пассажиров на расстояние от 14100 до 15200 километров. Длина Boeing 787-8 составляет 56,7 метров при размахе крыльев 60,1 метров. Под крылом стреловидной формы в гондолах расположены два турбореактивных двигателя GEnx-1B производства «General Electric» или Trent-1000 производства «Rolls-Royce». Данные двигатели имеют тягу 280 кН каждый.

На самолёте было применено большое количество композитных материалов на основе углеродного волокна. Композитные материалы на Boeing 787 применены на несущих поверхностях, фюзеляже, хвостовом оперении и дверях. Применение композитов позволило сохранить прочность самолёта при сниженном весе всей конструкции, а это в свою очередь положительно отразилось на топливной эффективности.

Boeing 787 схема салона

На Boeing 787, установлен современный комплекс авионики ARINC 661. Для вывода полетной информации используются широкие многофункциональные дисплеи. Также в кабине пилотов, подобно военным самолетам, на лобовом стекле установлены head-up display (HUD), для отображения важной полетной информации. Также рассматривается в будущем встраивать в эту систему технологию теплового зондирования FLIR (Forward looking infrared). Эта система, благодаря ИК-камерам и ИК-датчикам позволяет «видеть» сквозь облака.

Первоначально полет самолёта планировался на сентябрь 2007 года, но по разным причинам первый полёт постоянно откладывался, и был совершён 15 декабря 2009 года. Все испытания были завершены в середине 2011 года. В этом же году в конце августа были получены американский и европейский сертификаты о готовности к полётам. Коммерческая эксплуатация Dreamliner’а началась 26 октября 2011 года.

Помимо базовой модели планируется производить еще три варианта самолета.

Это укороченная версия Boeing 787-3, имеющая длину 56,7 метра и рассчитанная на полёты до 6 тысяч километров.

Удлиненный до 62,8 метров, Boeing 787-9, с дальностью полёта 15,7 километров. Его поставки планируются на 2014 год. Данная версия позволяет в зависимости от комплектации кресел разместить в своем салоне от 250 до 290 пассажиров в тех классах.

В 2013 году компания «Boeing» объявила о работе по созданию самого длинного авиалайнера семейства Boeing 787. Эта версия, имеющая длину 68,3 метра при размахе крыльев в 60,1 метр, получила обозначение Boeing 787-10.

На сентябрь 2013 года построено 86 единиц самолетов семейства Boeing 787 Dreamliner.

Технические характеристики самолета Boeing 787-8

  • Первый полет Boeing 787: 15 декабря 2009
  • Годы производства Boeing 787: c 2009 года
  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 110000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: от 14100 до 15200 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (280 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 234 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-9

  • Длина: 62,8 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 115000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 15700 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (320 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 280 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-10

  • Длина: 68,3 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 13000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (340 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест в трех классах: 323 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-3

  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 57,7 м.
  • Крейсерская скорость: 920 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 5800 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (240 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в двух классах: 317 мест

Boeing 787. Галерея.

Boeing 787 видео

Боинг 787 – самолёт мечты

Dreamliner – самолёт мечты, это красивое название по праву принадлежит одному из самых современных авиалайнеров нашего времени – Боинг-787.

Самолёт создан в начале 2000-х, одноименным американским производителем – The Boeing Company, мировым лидером по производству авиационной и космической техники. Это первая модель авиалайнера с превосходящей долей композитных материалов в конструкции и внедрением последних разработок NASA. Благодаря этому, проект – 7Е7 стал практичным и востребованным среди авиаперевозчиков.

История создания

На исходе 1990 годов, авиакомпания Боинг занималась активным продвижением своей последней разработки под индексом – 777. Модель превосходила авиалайнеры Боинг-747 и Боинг-767 по уровню комфорта и технологичными новшествами.

Эти самолёты стремительно устаревали морально и нуждались в срочной модернизации или более радикальном решении, утилизации. Для компании Вoeing данный вопрос стал приоритетным. Вскоре руководство вынесло вердикт: направить модель 747 на модернизацию, а модель 767 списать.

Последнему предстояло уступить дорогу футуристическому авиалайнеру – Sonic Cruiser, который планировался как трансзвуковой самолёт, не имеющий конкуренции в мире. Предполагалось обеспечить новое судно аналогичными характеристиками по вместимости пассажиров с лайнером 767.

Вместе с этим планировалось увеличить скоростные параметры самолёта до 1100 км/ч.

Техническое задание не предполагало преодоления звукового барьера, но проект самолёта будущего был очень перспективным. Особенно его ожидали на авиалиниях с длительной продолжительностью полёта по 10-12 часов. Но проект не приняли к разработке.

Начало XXI века запомнилось человечеству самым крупным террористическим актом в Америке, именуемым 9/11. Трагедия стала причиной крупномасштабной военной операции США в Афганистане. Последствием этих событий стало увеличение стоимости нефти. В связи с этим, разработка Sonic Cruiser была официально прекращена к 2002 году.

Так как планируемый расход топлива у самолетов этого проекта трудно было назвать экономичными, а, следовательно, расходы на эксплуатацию могли перевесить прибыль от рейсов.
Однако наработки по трансзвуковому авиалайнеру не остались без внимания.

Спустя месяц после бесславного завершения амбициозной программы SC, компания Боинг объявила о начале нового проекта – 7Е7. По задумке инженеров, на свет должен был появиться авиалайнер классической компоновки, но с применением новейших технологий из нацпроекта Sonic Cruiser.

Основная идея инженеров содержала следующие условия: воздушное судно для эксплуатации на дальних авиалиниях с возможностью совершать посадки в небольших узловых аэропортах.

Новый проект фактически продолжил идею авиалайнера Боинг-767 в обстановке XXI столетия.

Среди лиц, интересующихся судьбой проекта возникал вопрос, что означает литера Е в индексе 7Е7? Они находили для неё разные объяснения, такие и как Environmentalism (окружающая среда), Efficient (эффективный) а также Eight, (№ 8). Кроме этой загадки, фирма Боинг объявила конкурс на название нового самолёта. Согласно итогу голосования, победу одержал слоган – Dreamliner (самолёт мечты).

Читать еще:  Расширяя ассортимент

В 2004 году появился первый заказчик на «самолёт мечты». Это японский авиаперевозчик ANA (All Nippon Airways). Предзаказ поразил своей масштабностью. Согласно контракту, компания Боинг взяла обязательство построить 50 самолётов для страны восходящего солнца с поставкой первых единиц авиатехники в 2008 году.

На базе двух лайнеров планировался проект Boeing-787-9, который должен был выйти в серию через пару лет.

Через год, после заключения контракта с японским авиаперевозчиком ANA, компания Боинг приняла заказы на производство 237 единиц Dreamliner. Самой доступной моделью стал Boeing-787-8, его стоимость составляла $ 120 000 000, что являлось относительно низкой ценой. Однако, невысокая стоимость продержалась недолго и самолёт со временем подорожал на $30 -$40 млн.

Среди массы предполагаемых силовых установок предпочтение отдали двум авиадвигателям:

  • британский Rolls-Royce Trent 1000;
  • американский General Electric GEnx.

Данные силовые установки позволяли авиалайнерам 787-8 и 787-9 пройти сертификацию ETOPS 330, которая регламентировала следующее: при аварийной остановке одного двигателя, самолёт должен продолжать перелёт на протяжении 5,5 часов.

Стоит отметить тот факт, что Boeing-787 Dreamliner интернациональная разработка.

Это обстоятельство возможно успокоит тех россиян, которые недовольны большим объёмом иностранных технологий в отечественном самолёте Superjet-100 компании “Сухой”.

Подрядчики компании Боинг в работе над проектом 787 удивляют своим географическим местоположением и общим количеством. Из разных уголков земного шара ведутся поставки элементов конструкции для самолёта мечты. Сборка лайнера происходит в городе Эверетт штат Вашингтон.

Число задействованных работников на сборочном производстве насчитывает 1200 человек. Изначально, схема поставки узлов и деталей из стран подрядчиков в США не была отработана, но со временем, процесс вошёл в нужное русло и начал себя окупать. Сеть поставщиков Boeing-787 относится к многопрофильной и узловой в истории авиастроения.

В число подрядчиков входят следующие иностранные компании, производящие:

  • центроплан и крыло — японская Митцубиси;
  • горизонтальное оперение хвоста— Alenia Aermacchi (Италия) и южнокорейская Korea Aerospace Industries;
  • модули фюзеляжа — полный интернационал, итальянская Аэронавтика, японская Кавасаки HI, американская Spirit Aerosystems и южнокорейская Korean Air;
  • багажные и интерьерные двери — шведский Saab;
  • электронное оснащение — HCL Enterprise (Индия);
  • несущий каркас пола — TAL Manufacturing Solutions (Индия);
  • электролиния — Labinal (Франция);
  • аэродинамика механизации крыла, законцовки крыла, створки отсека шасси, несущие лонжероны — Korean Air;
  • механизм шасси — Messier-Bugatti-Dowty;
  • управление энергосистемой, комплекс кондиционирования — Hamilton Sundstrand (США);
  • пассажирские двери — Latecoere (Франция).

Отдельно следует выделить Японию. Согласно статистике 2017 года, предприятия страны восходящего солнца производили 35 % элементов авиалайнера Вoeing-787. Для доставки крупногабаритных деталей в США использовались четыре самолёта Boeing-747LCF DreamLifter. Это модернизированная версия авиалайнера Боинг-747-400.

Большой спрос на модель 787 заставил компанию Боинг открыть дополнительную сборочную платформу в 2009 году.

Она находится в городе Чарльстон, штат Южная Каролина.

Сопутствующие сложности в инновационных решениях и задержки в поставках компонентов, увеличили рассчитанные сроки проекта на два года. Это заставило понервничать всех сотрудников компании Боинг. Между собой они стали называть лайнер негласным прозвищем – Dreadliner (самолёт ужаса).

В декабре 2009 года, диспетчеры дали разрешение на взлёт самолёта Boeing-787 Dreamlier. Это был первый испытательный полёт. Долгожданное событие произошло на экспериментальном аэродроме Paine Field принадлежащего авиазаводу, в городе Эверетт.

Конструкция

Boeing-787 относится к широкофюзеляжным пассажирским самолётам для перелётов по авиалиниям дальнего направления.

Современные технологии в изготовлении лайнера повысили его лётно-технические характеристики и вместе с тем удешевили производство.

Если рассмотреть количество материалов в процентном соотношении, то 50 % занимают композиты на основе углерода, затем 15% алюминиевых сплавов, по 10% занимают титановые и стальные сплавы, а оставшиеся 5% относятся к другим видам материалов.

План пассажирского салона

Ширина салона Боинг-787 составляет 5,5 метров. Это превышает поперечный размер салона В-767 (4,70 м) и немного уступает В-777 (5,80 м). Интерьер авиалайнеров модельного ряда 787 может отличаться друг от друга. Кастомизация связана с предпочтением компании заказчика. Расположение пассажирских рядов имеют следующие схемы: для бизнес-класса: 1+2+1, 2+2+2, 2+3+2, и в эконом-классе 3+2+3, 2+4+2, 3+3+3.

Расстояние между рядами по оси самолёта: 120-150 см для первого класса, 100 см для бизнес-класса, и 80-85 см для салона третьего класса. В каждом кресле встроен персональный видеомонитор.

Самая рентабельная установка кресел для авиаперевозчика, это схема 3+3+3 для третьего класса. Представленная схема размещения пассажиров широко применяется у Boeing-777 и основного конкурента Airbus A350.

Однако, для такого расположения мест в самолёте, у В-787 не совсем достаточно ширины фюзеляжа и салон самолета ввиду этого тесный и неудобный для людей внушительной комплекции. Особенно, от недостатка места страдают высокие, широкоплечие мужчины во время длительных перелётов.

Одним из новаторских решений на Boeing-787 является увеличение размера иллюминаторов.

Получив окна 27см х 47см, он превзошёл все другие гражданские модели. К этому стоит добавить, что теперь иллюминаторы не оснащены шторками.

Способность светопропускания стекла изменяется с помощью внесённых в состав стекла светопоглощающих частиц. Оно носит название электрохромное или смарт-стекло. Пассажир может регулировать прозрачность при помощи нажатия кнопки, но полностью затемнить окно не удастся.

В освещении салона полностью отсутствуют лампочки. Роль источника света выполняют линии LED-осветителей. Хотя данная функция освещения не считается инновацией, так как уже применялась в Boeing-777 и моделях Airbus. Однако, её отличительной чертой является полный отказ от ламп в модели 787, а не частичная, как в упомянутых выше самолётах.

Преимущества LED-осветителей в том, что они имеют низкую энергозатратность и меняют тон и цвет освещения. Последняя функция добавляет комфорт в интерьере самолёта мечты.

Бизнес-класс

Пассажиры бизнес-класса становятся обладателями лучших мест в Boeing-787. Кресла большие и удобные в виде полукабинок. Они раскладываются в лежачие места при необходимости. Расположение кресел по диагонали в виде ёлочки, это обеспечивает пассажиру наибольшее уединение.

Каждое место оснащено большим видеомонитором и мультимедийной системой, для желающих развлечься в полёте.

Пассажиру выдаётся комплект носков, заменяющий тапки. А если перелёт ночной, то дополнительно к носкам будет предложена пижама.

Подлокотники поднимаются при помощи электропривода. Есть небольшой ящик для обуви и бардачок для небольших личных вещей. На уровне плечевого сустава находится индивидуальная полочка. Передний столик возможно разложить вдвое, потянув его на себя.

Ремень безопасности оснащён демпфером, для тех, кто предпочитает спать пристёгнутым. Обслуживание клиентов индивидуальное, как в ресторане. Стюардесса принимает заказ и приносит его на подносе, никаких тележек.

Туалетные комнаты две. Они просторнее, чем в эконом-классе в 1,5 раза. В число гигиенических принадлежностей входят дезодоранты и средства для ухода за зубной полостью. Стоит заметить, что ряд №6 не пользуется популярностью, так как расположен вблизи туалетов.

Двигатели

Boeing-787 может оснащаться, по желанию заказчика, одним из двух видов силовой установки: Rolls-Royce Trent 1000 или General Electric GEnx-1B. Каждый авиадвигатель оборудован двумя генераторами.

В устройстве силовых установок применили разработки исследовательских проектов совместно с федеральным ведомством NASA.

Среди большого количества инноваций, самыми эффективными стали: применение звукопоглощающего материала и пилообразные шевроны на соплах силовых установок. Последние способствуют реактивной струе более мягко растворяться в атмосфере.

Несмотря на то, что модель В-787 мощнее и тяжелее чем аналоги, уровень шума на 10дБ меньше предшественника Boeing-767 и самолёта конкурирующей фирмы Airbus-A330.

Летно-технические характеристики в сравнении с конкурентами

Airbus и Boeing с конца 1990-х годов остались единственными крупнейшими производителями авиалайнеров. Исключив основных конкурентов с помощью поглощения, две мировые сверхкомпании авиастроения испытывают друг друга на прочность и стараются держать курс на опережение в использовании новейших технологий.

За прошедшие 13 лет (2005-2017) компания Airbus заключила более 11830 заказов и передала заказчикам свыше 6500 самолётов. В то время, как Boeing принял более 11025 заказов и отдал клиентам около 6410 авиалайнеров. Как видно борьба конкурентов очень напряжённая. Но в общем зачёте Boeing уже шестой год подряд обгоняет компанию Airbus.

Рассмотрим в таблице лётно-технические характеристики современных моделей, которые являются прямыми конкурентами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector