0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты бмп-1

Проект модернизации боевой машины пехоты БМП-М1С (Украина)

На вооружении разных стран до сих пор состоит большое количество боевых машин пехоты БМП-1, уже не отвечающих современным требованиям. Вследствие этого в разных странах создаются новые проекты модернизации подобных бронемашин, предусматривающих замену различных агрегатов. На днях очередной вариант обновления устаревшей техники представила Украина. Одно из ее предприятий показало опытный образец боевой машины пехоты под названием БМП-М1С.

Новый проект обновления бронетехники был разработан предприятием «Житомирський бронетанковий завод». Конструкторское бюро этого завода в последние годы предложило несколько вариантов модернизации существующей армейской техники, в том числе машин БМП-1. Все эти проекты имеют те или иные особенности, а также заметным образом отличаются друг от друга. Очередной набор новых агрегатов, обеспечивающих повышение основных характеристик, предлагается в проекте под названием БМП-М1С.

Перспективный проект появился недавно. При этом к настоящему времени Житомирский бронетанковый завод успел изготовить опытный образец, пригодный для проведения испытаний. Готовую машину-прототип представили на военно-технической выставке «Зброя та безпека-2018» в Киеве. БМП-М1С представили на открытой площадке выставки, где с ней могли ознакомиться все желающие.

По официальным данным, новый проект модернизации старой техники предусматривает изменение конструкции корпуса, перестройку силовой установки и полную замену комплекса вооружения. Любопытно, что в проекте БМП-М1С используется не серийная боевая машина пехоты БМП-1, а один из образцов на ее базе. Фактически основой для перспективного образца стала разведывательная машина БРМ-1К. Впрочем, БРМ-1К и БМП-1 максимально унифицированы по множеству систем и агрегатов, и потому новый проект можно считать вариантом развития последней.

Одним из недостатков БМП-1 и ее производных сейчас считаются недостаточные объемы обитаемых отсеков. В проекте БМП-М1С предлагается решение этой проблемы, уже известное и опробованное ранее при создании других образцов. В ходе модернизации корпус базового шасси лишается штатной крыши и части бортов, вместо которых предлагается устанавливать новую надстройку больших размеров. По всей видимости, надстройка выполняется из броневых листов сравнительно малой толщины, и по уровню защиты не отличается от штатных элементов корпуса.

Надстройка корпуса имеет характерную форму, образованную несколькими наклонными деталями. Ее передний лист размещается с большим наклоном назад и выполняет функции новой крыши моторного отсека. Кроме того, под ним находится отделение управления. Над штатными бортами корпуса размещаются наклонные листы разных форм. Задняя верхняя часть борта, имеющая амбразуры для стрельбы из личного оружия, изменяет свою форму и получает скошенную верхнюю грань, контактирующую с дополнительной наклонной деталью. Надстройка получает горизонтальную крышу с погоном для установки боевого модуля и люками над десантным отделением.

БМП-1 и ее модификации оснащалась дизельным двигателем УТД-20 мощностью 300 л.с. Новый украинский проект предусматривает замену силовой установки. Вместо старого советского мотора предлагается применять современный немецкий, производимый компанией Deutz. При этом точная модификация и характеристики нового двигателя не уточняются. Вероятно, по основным параметрам немецкое изделие не уступает более старому УТД-20, но одновременно с этим отличается более высокими эксплуатационными характеристиками.

Следует напомнить, что несколько лет назад Украина предложила проект БМП-1УД, тоже предусматривавший замену советского двигателя немецким. В этом случае применялся мотор Deutz TCD2013L6 4V мощностью 325 л.с. Возможно, этот агрегат используется и в новейшем проекте.

Сведения о переработке трансмиссии отсутствуют. Вполне возможно, что новый проект, подобно некоторым более старым разработкам, не предусматривает замену трансмиссии или отдельных ее агрегатов. Такое решение позволяет сэкономить при перестройке техники, но одновременно приводит к известным проблемам эксплуатационного характера. Более мощный двигатель увеличивает нагрузку на агрегаты, вследствие чего сокращается их ресурс.

Ходовая часть претерпевает некоторые изменения, но ее конструкция, в целом, остается прежней. На каждом борту, как и ранее, устанавливается по шесть опорных катков с резиновыми бандажами. Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску с ограничителями хода на некоторых парах. Шасси базовой БМП-1 имеет по два гидравлических телескопических амортизатора на каждом борту – ими дополняются торсионы переднего и заднего катка. БМП-М1С получает еще два амортизатора на борт. Их устанавливают на втором и пятом катках.

Одна из главных претензий к БМП-1 касается устаревшего вооружения, вследствие чего основная масса проектов модернизации этой машины предлагает применение новых боевых модулей. Новый проект Житомирского бронетанкового завода тоже использует такие идеи. Штатная башня с пушечно-пулеметным и ракетным вооружением удаляется, и вместо нее на крыше корпуса монтируется боевой модуль «Стилет». Это изделие разработано в Житомире несколько лет назад, и с тех пор успело найти применение в ряде проектов модернизации старой бронетехники.

Для монтажа «Стилета» на надстройке корпуса устанавливается новый погон, выполненный в виде сравнительно высокого кольца. Непосредственно на кольце помещается корпус модуля-башни. Он имеет характерные клиновидные блоки на лобовой части, позади которых монтируется основной агрегат. Последний выполнен в виде крупного коробчатого устройства, вмещающего часть вооружения и боекомплекта. В его центральной части находится установка с основным ствольным вооружением. На обоих бортах располагаются два других подвижных агрегата с креплениями для прочего оружия.

Основным оружием модуля «Стилет» является автоматическая пушка ЗТМ-2 калибра 30 мм – копия советской / российской 2А42, используемой на множестве современных бронемашин. На одной установке с пушкой помещается пулемет КТ-7,62 (копия ПКТ). Также предусматривается использование автоматического гранатомета АГ-17. Это изделие устанавливается в отдельном подвижном кожухе на левом борту башни. При этом все ствольное и ракетное вооружение имеет общие приводы вертикальной наводки, при помощи которых возможна стрельба с большими углами возвышения, в том числе по воздушным целям.

На правом борту башни «Стилет» устанавливается качающаяся пусковая установка с креплениями для пары транспортно-пусковых контейнеров противотанковых ракет «Бар’єр». По данным разработчика, комплекс «Барьер» способен поражать цели на дальностях до 5 км. Тандемная кумулятивная боевая часть обеспечивает пробитие 800 мм брони за динамической защитой. Наведение осуществляется по лучу лазера.

На задней стенке башни располагаются опоры с несколькими дымовыми гранатометами, направленными в переднюю полусферу.

Боевой модуль от Житомирского бронетанкового завода оснащается блоком оптико-электронной аппаратуры для поиска целей и наведения оружия. В общем коробчатом кожухе помещаются дневная и ночная камера, а также лазерный дальномер. По неизвестным причинам, изделие «Стилет» на опытной БМП-М1С, представленной на выставке, не получило этой аппаратуры, хотя и имеет необходимый кронштейн для ее установки. Сообщается, что башня комплектуется системой управления огнем типа «Синтез». С ее помощью обеспечивается высокая точность огня в любых условиях.

Модернизированная БМП-1 / БРМ-1К управляется экипажем из трех человек. Водитель и командир располагаются в передней части корпуса, друг за другом. Несмотря на перестройку корпуса, над их рабочими местами сохраняются люки с набором смотровых приборов. Оператор-наводчик вооружений размещается под башней и тоже располагает собственным люком с перископическими приборами.

Читать еще:  Зрк «тор-м2у»: устройство и ттх

В кормовой части корпуса, объем которой увеличивается за счет новой надстройки, организуется десантное отделение. В доступном объеме удалось разместить восемь мест для десантников с оружием. Посадка и высадка осуществляются через люки в крыше и кормовые двери. Последние созданы на основе агрегатов базовой БМП-1, но отличаются увеличенной высотой. В бортах сохраняются амбразуры с заслонками, предназначенные для стрельбы из личного оружия. В каждом борту десантного отделения устанавливается по три таких устройства.

По результатам предлагаемой модернизации длина и ширина бронемашины не изменяется. При этом новый боевой модуль значительно увеличивает общую высоту. Боевая масса заявлена на уровне 15,5 т. Таким образом, новая БМП-М1С на 2300 кг тяжелее базовой БРМ-1К или на 2500 кг тяжелее БМП-1. Утверждается, что более мощный двигатель компенсирует рост массы и позволяет развивать на шоссе скорость до 70 км/ч. На воде, за счет перемотки гусениц, машина разгоняется до 7,5 км/ч.

К настоящему времени боевая машина пехоты БМП-М1С существует только в виде опытного образца. На этот прототип вновь возлагаются большие надежды, но реальные перспективы проекта пока остаются неизвестными. Удастся ли модернизированной бронемашине дойти до серии и войск – покажет время. При этом поводы для оптимизма и положительных оценок отсутствуют.

Предприятие «Житомирський бронетанковий завод» известно своими проектами модернизации боевых бронированных машин советской разработки, и теперь каталог его продукции пополнился новым изделием. Впрочем, это вряд ли можно считать поводом для гордости. Все проекты обновления БМП-1 и другой техники от житомирских инженеров имеют неприятную общую черту – ни один из них не дошел до массового серийного производства и не повлиял на состояние войск. Многочисленными проектами модернизации не заинтересовались вооруженные силы Украины или других стран.

Очередной проект модернизации БМП-1 / БРМ-1К предусматривает замену ряда основных агрегатов, что делает его похожим на некоторые существующие разработки. Одновременно с этим важной чертой БМП-М1С является перестройка корпуса. В предыдущих проектах новые надстройки корпуса, увеличивающие его габариты и внутренний объем, не использовались. Таким образом, новейший проект незначительно отличается от существующих, что может понятным образом сказываться на его реальных перспективах. С такой точки зрения БМП-М1С может быть похожа на предыдущие житомирские разработки.

Предлагаемые изменения и доработки представляют определенный интерес и действительно должны оказывать положительное влияние на характеристики и возможности бронемашины. Применение нового двигателя должно повышать подвижность, а также упрощать и удешевлять эксплуатацию. Замена штатной башни боевым модулем «Стилет» повышает дальность эффективного огня, а также позволяет атаковать разные цели с применением подходящего вооружения. Надстройка корпуса увеличивает внутренние объемы машины, что улучшает условия работы экипажа и десанта.

В то же время, проект БМП-М1С не лишен «слабых мест». Так, установка более мощного двигателя, по всей видимости, не сопровождается модернизацией трансмиссии и ходовой части. Таким образом, рост нагрузок на эти агрегаты ничем не компенсируется, что должно приводить к сокращению их ресурса и учащению поломок.

Модернизация корпуса увеличивает его габариты, но не решает проблемы низкого уровня защиты. БМП-М1С сохраняет противопульную броню базового образца, явно не соответствующую актуальным требованиям к боевым машинам. Таким образом, новый образец может защитить людей только от пуль стрелкового оружия и легких осколков. Любая малокалиберная пушка способна поразить эту машину в широком диапазоне дальностей.

Использование боевого модуля «Стилет» дает существенный прирост огневой мощи и эффективности, но выглядит чрезмерно сложным и неоправданным. Получив 30-мм пушку, пулемет, гранатомет и противотанковые ракеты, БМП-М1С по составу вооружения становится похожа на стандартную БМП-2. Единственное отличие серийной БМП-2 и опытной БМП-М1С в этом контексте заключается в автоматическом гранатомете. Таким образом, возникает вопрос о целесообразности применения совершенно нового боевого модуля, по своим возможностям и характеристикам похожего на давно созданную башню. Вероятно, простое копирование боевого отделения БМП-2 с определенными доработками было бы проще и дешевле.

Наконец, проект БМП-М1С – как и многие другие варианты обновления устаревшей техники – имеет весьма ограниченные перспективы. БМП-1 и их производные состоят на вооружении многих стран, но далеко не все они имеют возможность или выказывают желание модернизировать свою бронетехнику. В итоге получается, что на достаточно узкий круг потенциальных заказчиков приходится большое число проектов модернизации из множества стран.

Так, один только Житомирский бронетанковый завод предлагает заказчикам пять готовых проектов обновления БМП-1, включая новейший БМП-М1С. Другие предприятия Украины и зарубежных стран тоже хотели бы побороться за заказы, в результате чего на рынке присутствует серьезная конкуренция. Не имея решающих преимуществ, новый украинский проект вряд ли сможет обойти основных конкурентов.

В результате проект БМП-М1С, несмотря на ряд интересных черт и положительных особенностей, имеет все шансы повторить судьбу ряда других разработок подобного года. Он смог дойти до стадии строительства, испытаний и демонстрации опытного образца, но дальнейшая его судьба остается неопределенной. Более того, пока нет никаких поводов для оптимистических прогнозов, и следует предполагать, что обновленная БМП-1 вновь не уедет за пределы полигона или выставочной площадки.

Боевая машина пехоты БМП-1

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж — 3 человека, десант — 8 человек.
  • Боевая масса — 12,6 т.
  • Длина — 6,74 м, ширина — 2,94 м, высота — 1,88 м, клиренс — 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект — 2000 патронов. ПТУР «Малютка«, боекомплект — 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Читать еще:  Нож бабочка: как выглядит балисонг, является ли холодным оружием, как пользоваться (вертеть), для чего нужен

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

Концепция БМП-1 и история ее создания

В середине 60-х годов прошлого века стало понятно, что бронетранспортер БТР-50П устарел и ему необходимо искать замену. Сразу несколько советских конструкторских бюро принялись за работу. В КБ Челябинского завода была разработана новая боевая машина БМП-1. Она стала первой в мире БМП, которую запустили в серийное производство. Главным конструктором этого проекта был Исаков. Челябинцы представили сразу несколько вариантов будущей машины.

В 1966 году БМП-1 приняли на вооружение, а в 1967 – она была впервые показана широкой публике во время парада в Москве.

БМП-1, в отличие от бронетранспортера, должна была не только доставлять пехоту, но и поддерживать ее в бою. Конструкция машины предусматривала решения подобных задач. На БМП-1 была установлена 73-мм пушка «Гром», пулемет, а также ПТУР «Малютка». На машину был установлен очень удачный дизельный двигатель В-2.

Следует сказать, что обычно на БМП устанавливают системы стабилизации вооружения, более совершенные прицелы и системы управления огнем, чем на бронетранспортеры. На БМП часто устанавливают системы пожаротушения, средства постановки дымовых завес. Хотя, по уровню броневой защиты БТР и БМП равнозначны. БТР обычно вооружен пулеметом, а на БМП чаще устанавливают пушечное вооружение.

БМП-1 выпускался в СССР, Польше, Чехии и Индии. Выпуск этих машин был прекращен в 1988 году.

Создание и начало эксплуатации этой бронемашины пришелся на период стремительного развития противотанковых средств. Основные претензии к этой машине, в первую очередь, связаны со степенью ее защищенности.

Несколько стран НАТО приняли на вооружение новые подкалиберные снаряды, которые могли поражать лобовую броню БМП-1 на расстоянии 1000 метров. Пушка «Бушмастер», установленная на основную американскую БМП «Бредли», могла пробить броню БМП-1 на расстоянии до 2000 метров.

Опыт афганской войны и арабо-израильского конфликта показал, что бортовая броня пробивается даже пулей калибра 12,7 миллиметров. Попадание же противотанковой гранаты приводило к возгоранию машины и подрыву боекомплекта.

БМП-1 состоял на вооружении нескольких десятков стран. Кое-где он находится в строю и сегодня. Эта бронемашина участвовала в конфликтах в разных частях мира. Были многочисленные попытки модернизации машины. Их основной целью было усиление вооружения и улучшение броневой защиты. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Описание их заняло бы много времени. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.

Описание БМП-1

Двигатель на этой машине находится в передней части (справа), рядом с ним (слева) расположено отделение управления. Боевое отделение занимает центральную часть БМП, а сзади расположен десантный отсек, который вмещает восемь десантников.

Броня сделана из стальных катаных листов, которые установлены под большим углом. По бортам БМП расположены бойницы, которые закрыты специальными заслонками. Всю заднюю часть машины занимают десантные двери, которые выполняют еще и функции топливных баков. Башня БМП литая, круглой формы. В ней установлена 73-мм пушка «Гром» и пулемет. Также БМП вооружена противотанковыми ракетами «Малютка».

БМП-1 умеет плавать. Благодаря форме корпуса и специальным щиткам она может плыть со скоростью 7 км/ч. Передвижение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц. Опорные катки сделаны полыми, что улучшает плавучесть машины.

На машину установлен шестицилиндровый дизельный двигатель, который обеспечивает ей высокую подвижность. Ниже дано описание технических характеристик БМП-1.

БМП-1 – первая в серии, первая в мире

Боевая машина пехоты 1-й разработки стала первенцем бронетехники нового типа. После Второй Мировой Войны бронетранспортёры прочно обосновались в армиях всего мира. Однако их массовое применение показало, что БТРам свойственны специфические недостатки. Мотострелки тряслись в душной тёмной коробке, не имея ни представления о происходящем вокруг, ни возможности участвовать в бою до спешивания. И это ещё не рассматривая перспективу возможного применения средств массового поражения.

Так родилась идея боевой машины, которая позволила бы пехотинцам воевать, не выходя из неё, и вооружённой достаточно мощно, чтобы вести бой самостоятельно.

История создания и конструкция боевой машины

БМП-1 разрабатывалась в специальном конструкторском бюро Челябинского завода под руководством конструктора Павла Исакова. Работы по её созданию начались ещё в 1960 году. Предполагалось создать лёгкую, подвижную, плавающую машину, спешиваться с которой десант будет только для преодоления подготовленной обороны. Облик машины сложился не сразу – так, самый первый вариант плавал с помощью водомётного движителя.

А один проект – «объект 765» предусматривал встроенные пулемётные установки, огонь из которых вели мотострелки. Что интересно, подобная идея позже возродится на БМП-3. Официально БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году, а уже через год она впервые приняла участие в параде на Красной площади. Выпуск наладили на заводе в Кургане.

Бронирование БМП-1 должно было обеспечивать защиту от снарядов 23мм пушек в лобовой проекции, и от пуль калибра 7.62 мм «по кругу». Лобовая броня не обладает большой толщиной – всего 19 мм, но расположена под значительными углами наклона, что увеличивает вероятность рикошета снаряда.

Бортовая броня машины имеет толщину 18мм и 16мм в верхней части. Для защиты от современных бронебойных пуль калибра 7.62мм этого может быть недостаточно, но в своё время хватало. А вот от огня крупнокалиберных пулемётов БМП-1 не защищала. Толщина крыши и люков 6-7 мм.

Главным противотанковым средством БМП-1 стала управляемая ракета «Малютка», установленная над орудием.

Дополнительные четыре ракеты перевозились внутри. 73мм гладкоствольное орудие «Гром» разработали на базе станкового гранатомёта СПГ-9, унифицировав с ним по баллистике.

Основным боеприпасом стал кумулятивный активно-реактивный выстрел ПГ-15, способный пробивать до 300мм брони. Боекомплект – 40 выстрелов в конвейере автомата заряжания. С пушкой спарен пулемёт ПКТ калибра 7.62 мм, его боезапас – до 2000 патронов в лентах. Приводы башни – электромеханические, есть резервные ручные.

Когда боевое применение БМП-1 показало, что противопехотные возможности орудия недостаточны, в боекомплект пушки в 1974 году включили осколочную гранату ОГ-15В, снаряжённую 735 граммами тротила. В отличие от кумулятивного выстрела, реактивного двигателя она не имела (и потому имела иную баллистику), а в автомат заряжания не помещалась, что вынуждало заряжать её только вручную. Прицельная сетка шестикратного прицела, в связи с этим, получила новую шкалу наведения.

Читать еще:  Бронежилеты и кирасы принятые разных стран Мира

Для применения стрелкового оружия в бортах имеются восемь амбразур, причём две передние служат для ведения огня из пулемётов, а остальные шесть – автоматные.

Ещё одна амбразура для ведения автоматного огня предусмотрена в кормовой двери. Пороховые газы при стрельбе должны отсасываться через систему шлангов.

Моторно-трансмиссионный отсек – спереди, причём двигатель сдвинут к правому борту, освобождая место для отделения управления. В центре корпуса – башня, боевое отделение. Наконец, корму машины занимает отсек для десанта. Там же находится топливный бак, спиной к которому сидят мотострелки. Дополнительные баки находятся в кормовых дверях, и в боевой обстановке заполняться не должны.

Механик-водитель сидит в носу машины у левого борта, позади трансмиссии. Он управляет БМП при помощи Т-образного штурвала, а за обстановкой наблюдает через три призменных перископа. Сразу за водителем – место командира машины. Помимо перископов, в его распоряжении прибор наблюдения ТКН-3Б с дневным и ночным каналами.

Американцами отмечалось, что инфракрасный прожектор командира над люком перекрывает пушке сектор обстрела. Башня одноместная, там находится пост наводчика. Наконец, десант сидит в кормовой части, лицом к бортам. Для каждого стрелка тоже предусмотрен перископ наблюдения.

Двигатель – шестицилиндровый дизель УТД-20 мощностью 300 л.с. Он способен работать не только на солярке, но и на авиационном керосине. Интересная особенность двигателя – большой угол развала цилиндров, обеспечивающий малую высоту агрегата.

Запускается мотор машины пневматическим стартером, предусмотрен дополнительный электрический.

Имеется предпусковой подогреватель. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Механизмы поворота – планетарные. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Плавает машина за счёт перематывания гусениц.

Для защиты от оружия массового поражения БМП-1 оснащалась противорадиационным подбоем, фильтровентиляционной установкой и средствами герметизации. Система срабатывала автоматически, но можно было задействовать её и вручную. Для тушения пожаров в силовом отделении предусматривалась автоматическая система пожаротушения.

Двигатель при её срабатывании останавливался. Тушить огонь в боевом отделении следовало вручную, при помощи углекислотного огнетушителя. Изначально БМП-1 могла ставить дымовую завесу, впрыскивая топливо в выпускной тракт, на модификации БМП-1П появились дымовые гранатомёты.

Тактико-технические данные в сравнении с зарубежными аналогами

То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Немецкая БМП «Мардер» пошла в производство уже в 1969 году, а в начале 1970-х свою машину представили и французы.

БМП-1 / БМП-1П

Содержание

Описание

БМП-1 (Боевая Машина Пехоты) — первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Разработана для замены устаревшего морально и технически БТР-50П. Принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. С течением времени стало ясно, что БМП могут и должны применяться в качестве средств поддержки танков, а также их уничтожения. БМП-1 применялись во многих конфликтах XX и XXI века.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Спереди машина практически полностью защищена от огня 12,7-мм пулемёта — остальная броня защищает только от 7,62-мм пулемёта. Бронезащита БМП-1 является одновременно её сильной и слабой стороной : максимальная толщина брони равна 33-мм и находится в казённой части орудия, что не даёт нам почти никакой защиты от танковых и зенитных орудий. Авиационные пушки и пулемёты 12,7-мм М2 и M3 Browning пробивают крышу корпуса БМП (толщиной 6-мм) с дистанции 1 км. С другой стороны низкая масса (13 тонн) вкупе с хорошей мощностью двигателя дают БМП-1 хорошую подвижность на любых грунтах — поэтому подвижность может спасать.

Живучесть у БМП низкая из-за слабой брони, механики разрушения корпуса и 3-х членов экипажа, двое из которых сидят друг за другом (командир сидит за механиком-водителем, но он не рискует в башне). Двигатель с трансмиссией слева от мехвода иногда могут защитить.

Подвижность

БМП-1 имеет хорошую подвижность и маневренность. Мощность двигателя: 300 л/с (в стоке 265 л/с). Масса машины: 13 тонн. Удельная мощность: 23 л/с на тонну веса (при двигателе мощностью 300 л/с). Максимальная скорость: 65 км/ч вперёд, 10 км/ч назад. БМП-1 умеет плавать со скоростью 7 км/ч. В Аркадных боях (АБ) БМП-1 развивает 72 км/ч, и имеет двигатель на 465 л/с.

Вооружение

Вооружение БМП-1 включает в себя: 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 Гром, спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка» (4 шт). В прокачиваемой модификации (БМП-1П) ПТУР Малютка заменяется на ПТУР 9М113 Конкурс (4 шт).

Основное орудие

Основным предназначением орудия 2А28 является борьба с такими объектами как: танки, самоходные установки и другая бронированная техника. Также орудие может использоваться для подавления живой силы противника, укрытой в лёгких полевых укреплениях или в сооружениях из кирпича. Орудие 2А28 гладкоствольное. Для предотвращения отката используются гидравлические противооткатные устройства концентрического типа. Для уменьшения загазованности боевого отделения запирание и отпирание канала ствола — клиновое. Автоматика орудия работает на принципе отдачи ствола. В конце наката происходит выбрасывание стреляной гильзы из каморы орудия. При выходе из строя полуавтоматики в орудии предусмотрен режим ручного заряжания. При выстреле из орудия происходит воспламенение электрокапсюля выстрела. Воспламенение производится от бортовой сети боевой машины. Предусмотрено также использование дополнительного источника питания в виде генератора-дублёра. Ствол орудия 2А28 — моноблок. Ствол ввинчен в казённик, в котором установлен клиновой затвор. Для удержания затвора в открытом положении и извлечения из каморы стрелянных гильз в казённике установлены выбрасыватели. При этом гильзы с помощью отсекателя направляются в специальный гильзосборник. Для осуществления отката орудия во время выстрела и последующего наката откатных частей на 2А28 установлен гидронакатник. Гидронакатник состоит из двух цилиндров между которыми проталкивается жидкость с помощью специального поршня. В номенклатуру боеприпасов входят выстрелы ПГ-15В (индекс ГРАУ — 7П3) и выстрелы ОГ-15В (индекс ГРАУ — 7П5). Выстрелы ПГ-15В состоят из двух частей: гранаты с кумулятивным зарядом и порохового заряда. С помощью порохового заряда граната выстреливается из орудия со скоростью 400 м/с, затем включается двигатель гранаты, который разгоняет её до 665 м/с. При столкновении с целью граната пробивает броню направленной кумулятивной струёй. При высоте цели 2 метра дальность прямого выстрела гранатой ПГ-9 составляет 765 метров, а максимальная дальность 1300 метров. Для борьбы с пехотой противника используется осколочно-фугасный выстрел ОГ-15В с максимальной дальностью 4400 метров.

Возить с собой и применять рекомендуется только кумулятивные выстрелы (ПГ-9) — из за гораздо более высокой баллистики полёта и отличного пробития. Осколочные снаряды ОГ-9, которые в реальности применялись для гаубичного навесного огня по пехоте, в игре не имеет смысла применять, т.к пехоты нет — а кумулятивные ПГ-9, при попадании по небронированной технике (типа самолёта) также дают довольно неплохой осколочно-фугасный эффект, при хорошем пробитии бронетехники.

Пулемётное вооружение

Спаренный с пушкой пулемёт ПКТ (7,62-мм) (боезапас 1000 патронов). Пулемёт применяется против небронированной техники, для целеуказания по врагу товарищам, чтобы мешать врагу целиться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector