0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин

БМП «Мардер»

ФРГ стала первой страной на Западе, создавшей боевую машину пехоты.

(У ГДР БУМ 1 появились после 1966-го года.)
БМП «Мардер» разрабатывалась в 1966—1969 годах фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвер,была принята на вооружение бундесвера в 1971 году (всего поставлено 2436 единиц).

Корпус машины сварен из стальных листов. Лобовая броня обеспечивает защиту от 20-мм снарядов, В передней его части расположены два отделения: управления (слева) и моторно-трансмиссионное. Дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия выполнены в едином блоке, который в полевых условиях можно заменить за 30 мин.

На двухместной бронированной башне находится лафет с 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Второй пулемет такого же калибра смонтирован на поворотной установке с дистанционным управлением. Огонь из пушки могут вести как наводчик, так и командир. Оба они имеют перископические прицелы, которые в темное время суток заменяются ночными ИК прицелами. Приводы наведения пушки электрогидравлические. На лафете смонтированы дымовые гранатометы и закреплен прожектор видимого света и ИК излучения. По бортам десантного отделения есть амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия, не покидая машины. На крыше десантного отделения находятся люки, а в корме — откидывающаяся вниз аппарель с гидроприводом.

Ходовая часть машины включает по шесть опорных катков и три поддерживающих ролика на сторону. Ведущие колеса переднего расположения. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних и двух задних опорных катках.

БМП «Мардер» оснащена фильтровентиляциоиной установкой, автоматической системой противопожарного оборудования (ППО), средствами радиосвязи. Машина неплавающая. После кратковременной подготовки может преодолевать броды глубиной до 2 м. Более глубокие водные преграды она может преодолеть только с помощью специального съемного плавсредства (надувных поплавков). Движение на воде со скоростью до 6 км/ч обеспечивается за счет перематывания гусениц.

В начале 80-х годов БМП «Мардер» подверглась частичной модернизации. Ее огневая мощь, в том числе способность вести борьбу с бронированными целями, была повышена путем монтажа на лафете (справа от пушки) пусковой установки ПТУР «Милан». Пушка снабжена усовершенствованной двухленточной системой подачи боеприпасов, позволяющей быстро переходить с одного типа снаряда на другой. Примерно на 1000 машинах ИК прицелы были заменены тепловизионными. В будущем возможно использование автоматической пушки калибра 25 мм.

Гусеничное шасси БМП применено в самоходном всепогодном ЗРК «Роланд-2» и самоходной РЛС обнаружения воздушных целей.

В 2010 и 2011 году на смену БМП «Marder» будет постепенно вводиться на вооружение бундесвера новые БМП: «Puma» и «TH-495».

В 2009 году бундесвер использовал несколько БМП «Marder» в боевых действиях в Афганистане.

«Marder-2» — БМП на которую не хватило денег

Eliska_SK #1 Отправлено 17 янв 2012 — 17:36

Тяжелая БМП «Marder-2»

Проведённая практически на пределе модернизация БМП «Marder-1A3», по мнению немецких специалистов, не обеспечила того уровня огневой мощи и защищённости, которые необходимы для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х гг. по защищенности БМП «Marder-1» приближалась к «Leopard-1» (как утверждали её создатели), то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны ФРГ объявило среди приоритетных программ разработку новой боевой машины пехоты «Marder-2», потребность в которой оценивалась в 2500 машин.
Планировалась установка на ней 35/50-мм автоматической пушки, отказ от бортовых амбразур, возвращение в связи с этим к кормовой установке вспомогательного вооружения, вынесение топливных баков и элементов оборудования в надгусеничные ниши для дополнительной защиты экипажа и десанта, доведение вместимости до 13 человек. Масса должна была составить 42-43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите. Фирма Rheinmetall разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Пушка имела электромеханические приводы системы перезаряжания, переменный темп стрельбы 150 и 400 выстрелов в минуту и двустороннее питание. 35-мм ствол предполагалось использовать для учебных, а 50-мм — для боевых целей. Начало поставок новой БМП планировалось на 1997 год. БМП «Marder-2», контракт на разработку которой в 1988 году получила фирма Krauss-Maffei, стал частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера (программа GTK).

Прототип БМП под названием «Marder-2» (VT 001) впервые был официально показан 17 сентября 1991 г. Общая конструктивная схема новой БМП является типичной для машин этого класса, однако, по сравнению со своей предшественницей, она являлась совершенно новой машиной, их объединяло лишь общие название и компоновочные решения.

Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне кругового вращения всё той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева и находятся в центре корпуса. Все члены экипажа имеют собственный люк в крыше корпуса. В задней части корпуса — в десантном отделении размещаются семь (шесть) солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места. В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались. Корпус и башня сварные.

Особенностью конструкции корпуса БМП является использование в нем элементов брони, именуемой иногда как «чобхэм второго поколения». Благодаря этому лобовая броня корпуса, по утверждению разработчиков, выдерживает попадание кумулятивных снарядов танковых пушек калибра 120-125 мм, а в целом броневая защита «Marder-2»превосходит защиту многих современных основных танков, не говоря уже о БМП и БТР. Следствием усиления броневой защиты стало увеличение боевого веса «Marder-2» до 43 тонн. По этой причине БМП » Marder-2″ классифицируются как «тяжелая боевая машина пехоты».

Читать еще:  Обзор пневматического пистолета borner sport 306 m: характеристики, устройство, принцип действия, видео

Кроме того, «Marder-2» оснащён противопожарной и противовзрывной системами, а также фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в случае применения противником оружия массового поражения.
В качестве основного вооружения на БМП «Marder-2» установлена автоматическая пушка Rh503 Mk35/50. Пушка укомплектована двумя стволами — один калибра 35 мм, другой 50 мм, — которые при необходимости быстро заменяются. 35-мм ствол предполагалось использовать для учебно-тренировочных, а 50-мм – для боевых целей.

По сравнению с БМП «Marder-1», она резко усилила огневую мощь новой машины. Все механизмы, связанные с автоматикой пушки, имеют электрические приводы. Энергия пороховых газов используется только для метания снаряда. Огонь из пушки можно вести как одиночными выстрелами, так и очередями со скорострельностью, регулируемой в пределах от 150 до 400 выстрелов в минуту. Заряжание пушки двустороннее беззвеньевое.
Стрельба ведётся специально разработанными унитарными выстрелами, со стабилизируемыми в полёте подкалиберными трассирующими (начальная скорость 1480 м/с для 35-мм пушки и 1600 м/с для 50-мм) и осколочно-фугасными снарядами. Масса пушки калибра 35 мм составляет 490 кг, а ее длина — 4,7 м . Пушка калибра 50 мм весит 522 кг и имеет длину 5,8 м. Ствол пушки выдерживает 5000 выстрелов.
Пушка стабилизирована в двух плоскостях, и её наведение осуществляется с помощью полностью электрических приводов. В состав системы управления огнём «EFLA» входят цифровой вычислитель и лазерный дальномер. Используются также стабилизированные приборы наблюдения и прицеливания с тепловизионным каналом.
Место командира БМП «Marder-2» оборудовано прибором с вращающейся головкой, аналогичной тем, что устанавливаются на немецких основных танках. По данным производителя, система управления огнем БМП «Marder-2» ничем не уступает системам, которые применяются на танках «Leopard-1A5» и «Leopard-2». Кроме того, новые БМП «Marder-2» предполагалось оснащать навигационным оборудованием и системой автоматизированного сбора данных о машине, которая обменивается информацией с вышестоящим начальством и службой снабжения.
Дополнительное вооружение боевой машины пехоты «Marder-2» состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов.
Для борьбы с сильно бронированными объектами противника на БМП «Marder-2» установили ПТРК третьего поколения PARS-3MR. Противотанковая ракета этого комплекса имела лазерную систему наведения и тандемную кумулятивную боевую часть и способна поражать цели на дальности до 2000 м.

Для обеспечения высокой подвижности боевой машины с таким весом на ней установлен 1500-сильный (1100 кВт) многотопливный дизельный двигатель MB-883 фирмы «MTU», сблокированный с автоматической гидромеханической трансмиссией ZF фирмы «Ренк». . Двигатель и гидромеханическая трансмиссия, планетарная коробка передач и механизм поворота, составляют единый блок, который постоянно контролируется и регулируется с помощью компьютерной системы.
Ходовая часть Marder-2 состоит из 6 пар двойных обрезиненных опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения. В ходовой части использована индивидуальная торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами. Гусеница оснащена резино — металлическим шарниром.
Предусмотрены откидные противокумулятивные экраны. При создании ходовой части БМП с целью унификации использовались элементы шасси танка » Leopard -2″.

Тактико-технические характеристики БМП Marder-2
Боевая масса. т 42.5
Экипаж, чел 3+7(6)
Габаритные размеры, мм.
длина с пушкой вперёд 6800
ширина 3200
высота 2800
Бронирование противоснарядное
Вооружение, 35/50-мм автоматическая пушка Rh503 Мк 35/50. ПУ ПТУР PARS JMR; 7.62-ММ пулемёт MG3, 10 дымовых гранатомётов
Боекомплект: 1250 выстрелов, 5000 патронов, ПТУР
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75
Запас хода по шоссе, км 500

Построенный фирмой опытный образец машины (прототип) успешно прошел полигонные испытания и его планировали принять на вооружение уже в 1998 году, но изменение политической ситуации в мире (и особенно в Европе) поставили под сомнение необходимость в такой мощной и дорогостоящей боевой машине пехоты. Правительство Германии резко сократило бюджет на содержание и ремонт имеющихся танков, БМП и БТР, а также это явилось причиной отказа работ по новой БМП.

Традиционно «от себя».
С принятием на вооружение бундесвера нового основного танка «Leopard -2» немецкие военные быстро поняли, что целесообразно и необходимо создание соответствующей ему по боевым возможностям БМП. Проведенная практически на пределе модернизация БМП «Marder -1А3» уже не обеспечила огневой мощи и защищенности, необходимых для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 1970-х гг. по защищенности «Marder -1», приближалась к «Leopard-1», то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик.
При создании нового БМП «Marder-2» предназначавшегося для использования на Европейском театре военных действий, чрезвычайно насыщенном бронетанковой техникой, немецкие конструкторы особое внимание уделили защите заброневого пространства. Усиленное бронирование, сильно утяжелившее машину, обусловило использование более мощного двигателя, топливных баков большей ёмкости, более широких и тяжёлых гусениц, опорных катков и т д.
Это явление известно под названием – «конструкторская спираль», когда в конце концов, нужно все же принять окончательное решение и остановиться на определенном варианте.
В данном случае немецкие конструкторы дошли до немыслимого для БМП уровня боевой массы — 42,5 т, что соответствует весу сопоставимой, например, с танком Т-72, весящим «всего» 41 тонну.
Внутренняя структура брони осталась и сегодня тайной за семью печатями. Предполагалось, что она гарантированно выдерживает попадание подкалиберных снарядов калибра 30 мм и крупных осколков 152-мм снарядов. Конструкторы позаботились также о минимизации тепловой сигнатуры машины и ограничении возможности её обнаружения другими средствами, например радиолокационными станциями.
Все эти мероприятия с каждым шагом делали создаваемое БМП все более и более дорогой и к завершению разработки цена машины в плотную приблизилась к стоимости танка «Leopard-2».
Работы по созданию БМП «Marder-2» стали частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера (программа GTK). Построенный фирмой опытный образец машины (прототип) прошел полигонные испытания достаточно успешно и его планировали принять на вооружение уже в 1998 году. Однако изменившаяся военно-политическая обстановка и перемены в НАТО заставили пересмотреть планы строительства сухопутных войск бундесвера. Согласно договору об обычных вооруженных силах в Европе Германия должна была сократить парк БМП, БТР и БРМ на 61%. Кроме того, часть средств пришлось направить на модернизацию 764 советских БМП-1, доставшихся от бывшей ГДР. Все это затормозило работы над«Marder-2». Сокращение военного бюджета заставило урезать средства на содержание и ремонт имеющихся танков, БМП и БТР, а также явилось причиной временного приостановления работ над новой БМП.
Впрочем, «возраст» состоящих на вооружении бундесвера БМП « Marder-1»приближается к тридцати годам, и, несмотря на все программы модернизации, вопрос об их замене актуален. Эксперты предполагали, что заказ на поставку «Marder-2 уменьшится с 2500 до 700 машин. Однако сейчас в Германии появилась новая БМП «Puma», которая и станет перспективной машиной Бундесвера.

Читать еще:  Карабин «Ладога-366» со сверловкой «ланкастер»

Сообщение отредактировал ElenkaSK: 27 окт 2012 — 07:29

Немецкая БМП «Мардер» – пожилая «куница» для бундесвера

В 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демократическая Республика была вынуждена пользоваться техникой и оружием советского производства, то Федеративная Республика Германии сама разрабатывала и строила то, что считала нужным.

Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). Она разрабатывалась параллельно с советской БМП-1, а в производство пошла лишь чуть позже. Однако если советская БМП уже дважды сменяли в производстве более совершенные машины – замены «Мардеру» так и не нашлось. И это даже не связано с высокими боевыми качествами германской БМП – в бою она практически не бывала, просто немцы посчитали, что и это машина хороша для пехоты.

История создания

В 50-е годы немецкие военные теоретики пришли к выводу, что бронетранспортёр должен не только доставлять солдат к полю боя.

С помощью БТР, по их мысли, должно было обеспечиваться полноценное взаимодействие пехоты с танками. К тому же, ожидалось применение ядерного оружия, и пехота должна была вести бой, не спешиваясь. И уже в 1959 году на вооружение бундесвера поступил БТР швейцарской разработки HS.30. Он вооружался 20мм автоматической пушкой, имел лобовую броню толщиной 30мм и мог перевозить до 6-ти мотострелков в герметизируемом корпусе.

Однако HS.30, будучи спешно разработанным, имел ряд просчётов в конструкции, его вместимость считалась недостаточной, а вести огонь из машины десант мог, только открыв верхние люки.

Кроме того, швейцарский БТР по ходовым качествам соответствовал американским танкам М48, но не перспективной бронетехнике. Так начались работы (занявшие более 9 лет) по проектированию БМП, которая могла бы перевозить полное пехотное отделение (до 12 человек) и действовать вместе с новыми танками «Леопард».

Окончательный вариант БМП, рассчитанный на 7 десантников, был представлен весной 1969года, и тогда же получил имя «Мардер». С 1970 года машины начали поступать в войска.

Конструкция

Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.

Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.

В десантном отделении 6 человек сидят лицом к бортам, а седьмой – перед опускаемой аппарелью для выхода.

Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.

Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика – параллельны.

Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.

Модификации

В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка.

Пушка получила селективное питание, позволяющее быстро переключаться между типами боеприпасов.

Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Машины без тепловизора получили индекс А1(-), а вообще не получившие современных ПНВ – А1А.

Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2.

Вариант 1988 года “Мардер” 1А3 отличался усиленной бронезащитой. На корпус устанавливались (на болтах) дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек. ПТРК «Милан» заменили на модернизированный «Милан-2» с тандемной боевой частью. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить.

Дополнительная цифра «1» в индексе появилась, так как ожидалось принятие на вооружение новой БМП «Мардер-2» и все предыдущие модели переименовали в «Мардер-1».

Читать еще:  Ту 114: самый лучший, тактико-технические характеристики (ттх), конструкция, история создания, эксплуатация

Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 – 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд».

Боевое применение и тактико-технические характеристики

Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике контрпартизанской войны с большим количеством импровизированных мин.

На момент появления БМП «Мардер» у неё был только один прямой аналог и конкурент – советская БМП-1.

БМП Мардер-1 и Мардер-2: история боевых машин

Боевую машину пехоты «Мардер» создавала в период 1966—1969-х годов немецкая компания «Rheinmetall AG», а в роли заказчика выступал бундесвер. Первые образцы БМП «Мардер-1» поставили на вооружение в немецкую армию в конце 1970-го года. До полного завершения производственных работ в 1975 году, выпустили немногим более двух тысяч единиц. На тот период БМП «Marder-1»считали самой эффективной боевой машиной пехоты в Западной Европе. БМП обладала неплохой бронезащитой и высокой скоростью движения по пересеченным местностям, что позволяло ей вести взаимодействие с Леопардами-1 и 2.

БМП «Мардер-1»

Материал корпусов «Мардер-1» — это листовая бронесталь. Отсек управления с рабочим местом для механика-водителя находится слева от носовой части, а справа — моторно-трансмиссионный отсек. Сзади водителя может находиться один боец. Кормовая часть — десантный отсек, вход в который через аппарели с гидроприводом.

Вверху корпуса по центру находится башня с круговым вращением на электромеханическом приводе. Там же места командира и наводчика-оператора. В десантном отделении имеются перископы и амбразуры для ведения огня стрелковым оружием. Сверху башни 20-мм автоматическая пушка на лафете и спаренный с ней 7,62-мм пулемет.

БМП имеет четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель от «Даймлер-Бенца», мощностью 600 л. с. и турбонаддув. Боевой и десантный отсеки оснащены тремя топливными баками с общим объемом более 650 литров. Этого хватит более чем на 600 км при движении по высококачественным немецким автобанам. Гидромеханическую трансмиссию «Ренк» установили впереди двигателя. Она обладает гидродинамическим трансформатором и гидростатическим редуктором, смонтированными в единый блок.

Планетарная коробка передач и гидротрансформатор на входе имеют реверсный механизм. Гидротрансформатор уменьшает нагрузку на трансмиссионных деталях и узлах, однако не обладает высоким КПД. Из-за его дополнительного тепловыделения и снижения запаса хода, он включается только при трогании с места, движении по бездорожью и при переключении передач, остальные режимы блокируются. КПП обеспечиваются четырьмя передачами вперед-назад, переключения совершаются с помощью электрогидравлического привода.

БМП «Мардер-1» имеет различные модификации:

  • «Мардер-1A2», имеющий тепловизионные системы наблюдения, систему стабилизации орудия по двум плоскостям, усовершенствованные баки и систему охлаждения мотора;
  • «Мардер-1A3» с усилением бронезащиты;
  • «Мардер-1A5» с усилением защиты от поражения при минных разрывах.

Также существуют и промежуточные модификации, отличающихся преимущественно своим радиооборудованием.

В 2009—2010 года бундесвером были задействованы некоторые «Мардеры» в боевых действиях на территории Афганистана.

БМП «Мардер-2»

В 1985-ом году германским министерством обороны было объявлено среди программ имеющих приоритетные направления о разработке боевой машины пехоты нового образца — «Mардер-2». Необходимость в боевых машинах оценили тогда в 2,5 тысяч единиц. В 1988-ом году компанией Krauss-Maffei был получен заказ, подтвержденный контрактом по разработке нового образца. В начале осени, в 1991-ом году прошла демонстрация первых прототипов БМП с наименованием «Mардер-2».

Машину многое отличало от предыдущего варианта. Механик-водитель располагался теперь справа в передней части, а командир БМП с наводчиком-оператором расположились в сравнительно вместительной башне с той же конструкцией, первый с правой стороны от орудия, а второй — с левой. Десантный отсек вместил в себя семь военнослужащих с полным боевым снаряжением.

Двери с шарнирными петлями расположены практически на машинной оси, вследствие этого, двери мешали десанту спешиваться и возвращаться по местам. Верх корпуса над десантным отсеком был оборудован дополнительными люками, позволявшими личному составу десанта вести огонь стрелковым оружием, не оставляя машину.

Масса машины достигает 42 тонн, а это уже соответствие массе многих основных танков. «Мардер-2» оснастили дизелем компании MTU с мощностью почти 1000 л.с. Двигатель с гидромеханической трансмиссией, располагает гидрокинетическими передачами, коробкой передач планетарного типа, сумматорами и механизмом поворотов. Все это является единым блоком, постоянно контролируемым и регулируемым компьютерной системой.

В ходовой части БПМ имеется шесть пар колес с двойными обрезиненными опорными катками, и поддерживающими роликами, и ведущие колеса, расположенные впереди, а также направляюще колеса, расположенные сзади и резинометаллические гусеницы. Подвеска оборудована торсионными валами.

На «Mардерах-2» установлены противопожарные и противовзрывные системы, а также фильтровентиляционные установки, обеспечивающие нормальные условия жизнедеятельности экипажу в случаях использования противником ОМП.

На «Мардерах-2» установлены автоматические пушки Rh503 Mk35/50. Орудие укомплектовано стволами в количестве двух единиц, калибров 35 и 50 мм, быстро заменяемыми при особой надобности. В сравнении с «Мардером-1» на втором была значительно усилена огневая мощь. Вся механика, связанная с автоматикой орудия, оснащена электрическими приводами. Энергия пороховых газов применяется только для стрельбы снарядами.

Огонь пушкой мог вестись как в одиночном режиме, так и очередью. Боевая скорострельность регулировалась в пределах от 150 до 400 выстрелов в минуту. Заряжалась пушка с обеих сторон. Стрельбы велись с помощью специально разработанных унитарных боеприпасов. Это стабилизирующиеся в полете подкалиберные трассирующие и осколочно-фугасные снаряды.

Дополнительным вооружением в боевой машине пехоты «Мардер-2» является:

  • Пусковая установка ПТУР противотанковых управляемых ракет (ПТУР «Милан»);
  • Пулемет с калибром 7.62 мм;
  • Дымовые гранатометы численностью десять единиц.

Чтобы успешно противостоять противнику с сильно бронированной боевой техникой, на «Мардерах-2» специально был установлен ПТРК третьего поколения PARS-3MR. Противотанковые ракеты указанного комплекса обладают лазерной системой наведения с тандемной кумулятивной боевой частью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector