1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмп-1: технические характеристики (ттх), модернизация, вооружение, калибр пушки, расход топлива, скорость

БМП-1 – первая в серии, первая в мире

Боевая машина пехоты 1-й разработки стала первенцем бронетехники нового типа. После Второй Мировой Войны бронетранспортёры прочно обосновались в армиях всего мира. Однако их массовое применение показало, что БТРам свойственны специфические недостатки. Мотострелки тряслись в душной тёмной коробке, не имея ни представления о происходящем вокруг, ни возможности участвовать в бою до спешивания. И это ещё не рассматривая перспективу возможного применения средств массового поражения.

Так родилась идея боевой машины, которая позволила бы пехотинцам воевать, не выходя из неё, и вооружённой достаточно мощно, чтобы вести бой самостоятельно.

История создания и конструкция боевой машины

БМП-1 разрабатывалась в специальном конструкторском бюро Челябинского завода под руководством конструктора Павла Исакова. Работы по её созданию начались ещё в 1960 году. Предполагалось создать лёгкую, подвижную, плавающую машину, спешиваться с которой десант будет только для преодоления подготовленной обороны. Облик машины сложился не сразу – так, самый первый вариант плавал с помощью водомётного движителя.

А один проект – «объект 765» предусматривал встроенные пулемётные установки, огонь из которых вели мотострелки. Что интересно, подобная идея позже возродится на БМП-3. Официально БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году, а уже через год она впервые приняла участие в параде на Красной площади. Выпуск наладили на заводе в Кургане.

Бронирование БМП-1 должно было обеспечивать защиту от снарядов 23мм пушек в лобовой проекции, и от пуль калибра 7.62 мм «по кругу». Лобовая броня не обладает большой толщиной – всего 19 мм, но расположена под значительными углами наклона, что увеличивает вероятность рикошета снаряда.

Бортовая броня машины имеет толщину 18мм и 16мм в верхней части. Для защиты от современных бронебойных пуль калибра 7.62мм этого может быть недостаточно, но в своё время хватало. А вот от огня крупнокалиберных пулемётов БМП-1 не защищала. Толщина крыши и люков 6-7 мм.

Главным противотанковым средством БМП-1 стала управляемая ракета «Малютка», установленная над орудием.

Дополнительные четыре ракеты перевозились внутри. 73мм гладкоствольное орудие «Гром» разработали на базе станкового гранатомёта СПГ-9, унифицировав с ним по баллистике.

Основным боеприпасом стал кумулятивный активно-реактивный выстрел ПГ-15, способный пробивать до 300мм брони. Боекомплект – 40 выстрелов в конвейере автомата заряжания. С пушкой спарен пулемёт ПКТ калибра 7.62 мм, его боезапас – до 2000 патронов в лентах. Приводы башни – электромеханические, есть резервные ручные.

Когда боевое применение БМП-1 показало, что противопехотные возможности орудия недостаточны, в боекомплект пушки в 1974 году включили осколочную гранату ОГ-15В, снаряжённую 735 граммами тротила. В отличие от кумулятивного выстрела, реактивного двигателя она не имела (и потому имела иную баллистику), а в автомат заряжания не помещалась, что вынуждало заряжать её только вручную. Прицельная сетка шестикратного прицела, в связи с этим, получила новую шкалу наведения.

Для применения стрелкового оружия в бортах имеются восемь амбразур, причём две передние служат для ведения огня из пулемётов, а остальные шесть – автоматные.

Ещё одна амбразура для ведения автоматного огня предусмотрена в кормовой двери. Пороховые газы при стрельбе должны отсасываться через систему шлангов.

Моторно-трансмиссионный отсек – спереди, причём двигатель сдвинут к правому борту, освобождая место для отделения управления. В центре корпуса – башня, боевое отделение. Наконец, корму машины занимает отсек для десанта. Там же находится топливный бак, спиной к которому сидят мотострелки. Дополнительные баки находятся в кормовых дверях, и в боевой обстановке заполняться не должны.

Механик-водитель сидит в носу машины у левого борта, позади трансмиссии. Он управляет БМП при помощи Т-образного штурвала, а за обстановкой наблюдает через три призменных перископа. Сразу за водителем – место командира машины. Помимо перископов, в его распоряжении прибор наблюдения ТКН-3Б с дневным и ночным каналами.

Американцами отмечалось, что инфракрасный прожектор командира над люком перекрывает пушке сектор обстрела. Башня одноместная, там находится пост наводчика. Наконец, десант сидит в кормовой части, лицом к бортам. Для каждого стрелка тоже предусмотрен перископ наблюдения.

Двигатель – шестицилиндровый дизель УТД-20 мощностью 300 л.с. Он способен работать не только на солярке, но и на авиационном керосине. Интересная особенность двигателя – большой угол развала цилиндров, обеспечивающий малую высоту агрегата.

Запускается мотор машины пневматическим стартером, предусмотрен дополнительный электрический.

Имеется предпусковой подогреватель. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Механизмы поворота – планетарные. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Плавает машина за счёт перематывания гусениц.

Для защиты от оружия массового поражения БМП-1 оснащалась противорадиационным подбоем, фильтровентиляционной установкой и средствами герметизации. Система срабатывала автоматически, но можно было задействовать её и вручную. Для тушения пожаров в силовом отделении предусматривалась автоматическая система пожаротушения.

Двигатель при её срабатывании останавливался. Тушить огонь в боевом отделении следовало вручную, при помощи углекислотного огнетушителя. Изначально БМП-1 могла ставить дымовую завесу, впрыскивая топливо в выпускной тракт, на модификации БМП-1П появились дымовые гранатомёты.

Тактико-технические данные в сравнении с зарубежными аналогами

То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Немецкая БМП «Мардер» пошла в производство уже в 1969 году, а в начале 1970-х свою машину представили и французы.

Боевая машина пехоты БМП-1

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж — 3 человека, десант — 8 человек.
  • Боевая масса — 12,6 т.
  • Длина — 6,74 м, ширина — 2,94 м, высота — 1,88 м, клиренс — 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект — 2000 патронов. ПТУР «Малютка«, боекомплект — 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Читать еще:  Пистолет Strike One («Стриж»)

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

Концепция БМП-1 и история ее создания

В середине 60-х годов прошлого века стало понятно, что бронетранспортер БТР-50П устарел и ему необходимо искать замену. Сразу несколько советских конструкторских бюро принялись за работу. В КБ Челябинского завода была разработана новая боевая машина БМП-1. Она стала первой в мире БМП, которую запустили в серийное производство. Главным конструктором этого проекта был Исаков. Челябинцы представили сразу несколько вариантов будущей машины.

В 1966 году БМП-1 приняли на вооружение, а в 1967 – она была впервые показана широкой публике во время парада в Москве.

БМП-1, в отличие от бронетранспортера, должна была не только доставлять пехоту, но и поддерживать ее в бою. Конструкция машины предусматривала решения подобных задач. На БМП-1 была установлена 73-мм пушка «Гром», пулемет, а также ПТУР «Малютка». На машину был установлен очень удачный дизельный двигатель В-2.

Следует сказать, что обычно на БМП устанавливают системы стабилизации вооружения, более совершенные прицелы и системы управления огнем, чем на бронетранспортеры. На БМП часто устанавливают системы пожаротушения, средства постановки дымовых завес. Хотя, по уровню броневой защиты БТР и БМП равнозначны. БТР обычно вооружен пулеметом, а на БМП чаще устанавливают пушечное вооружение.

БМП-1 выпускался в СССР, Польше, Чехии и Индии. Выпуск этих машин был прекращен в 1988 году.

Создание и начало эксплуатации этой бронемашины пришелся на период стремительного развития противотанковых средств. Основные претензии к этой машине, в первую очередь, связаны со степенью ее защищенности.

Несколько стран НАТО приняли на вооружение новые подкалиберные снаряды, которые могли поражать лобовую броню БМП-1 на расстоянии 1000 метров. Пушка «Бушмастер», установленная на основную американскую БМП «Бредли», могла пробить броню БМП-1 на расстоянии до 2000 метров.

Опыт афганской войны и арабо-израильского конфликта показал, что бортовая броня пробивается даже пулей калибра 12,7 миллиметров. Попадание же противотанковой гранаты приводило к возгоранию машины и подрыву боекомплекта.

БМП-1 состоял на вооружении нескольких десятков стран. Кое-где он находится в строю и сегодня. Эта бронемашина участвовала в конфликтах в разных частях мира. Были многочисленные попытки модернизации машины. Их основной целью было усиление вооружения и улучшение броневой защиты. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Описание их заняло бы много времени. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.

Описание БМП-1

Двигатель на этой машине находится в передней части (справа), рядом с ним (слева) расположено отделение управления. Боевое отделение занимает центральную часть БМП, а сзади расположен десантный отсек, который вмещает восемь десантников.

Броня сделана из стальных катаных листов, которые установлены под большим углом. По бортам БМП расположены бойницы, которые закрыты специальными заслонками. Всю заднюю часть машины занимают десантные двери, которые выполняют еще и функции топливных баков. Башня БМП литая, круглой формы. В ней установлена 73-мм пушка «Гром» и пулемет. Также БМП вооружена противотанковыми ракетами «Малютка».

БМП-1 умеет плавать. Благодаря форме корпуса и специальным щиткам она может плыть со скоростью 7 км/ч. Передвижение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц. Опорные катки сделаны полыми, что улучшает плавучесть машины.

На машину установлен шестицилиндровый дизельный двигатель, который обеспечивает ей высокую подвижность. Ниже дано описание технических характеристик БМП-1.

Бмп-1: технические характеристики (ттх), модернизация, вооружение, калибр пушки, расход топлива, скорость

Требования, предъявляемые к БМП, были сформулированы Главным бронетанковым управлением в конце 50-х. Армия потребовала, чтобы проектом предусматривалась установка новой системы вооружения, разработанной КБ «Приборостроение» в Туле. Ее основой которой была компактная башня, вмещающая одного человека. Главным оружием в башне было новое 73мм орудие 2А28 «Гром» с автоматической системой заряжания. Это 73-мм орудие было уникальным оружием типа широко используемого противотанкового гранатомета РГГГ-7. Оно стреляло 73-мм гранатой ПГ-15, схожей с гранатой СПГ-9. Главное отличие было в мощности метательного заряда.

В других армиях пытались поставить на бронетехнику различные типы гранатометов и безоткатных орудий, но не могли разместить их в башне из-за обратно направленной реактивной струи при выстреле. «Гром» дополнял спаренный 7.62-мм пулемет ПКТ. Для борьбы с танками на дистанциях, превышающих 700-метровый радиус действия «Грома», над стволом пушки была установлена простая рельсовая пусковая установка новой противотанковой ракеты «Малютка» (натовское обозначение «Sagger»). Подобное сочетание вооружения давало беспрецедентную для такой легкой и компактной машины огневую мощь. Лобовая броня защищала от 20-мм натовских боеприпасов.

Читать еще:  «Беркут» – несомненно нужный магазин

Хотя набор вооружения был избран заранее, относительно схемы самой БМП решения принято не было. В Советской Армии все еще настороженно относились к концепции пол-ностью гусеничной машины из-за опасения высокой цены, и многие пехотные офицеры считали, что обслужи-вание сложной гусеничной машины будет превыше возможностей солдат срочной службы. В результате ГБТУ решило разрабатывать БМП на конкурсной основе несколькими конструкторскими бюро и рассмотреть несколько различных схем конструкции. Среди этих КБ было конструкторское бюро Гавалова из Волгограда, позже получившее известность благодаря боевой машине десанта БМД-1, КБ Исакова — новое конструкторское бюро, образованное из группы конструкторов тяжелых танков в Челябинске, и небольшие группы конструкторов с машиностроительных заводов Рубцовска и Брянска.

Брянский проект — объект 1200 — был колесной схемы, основывающийся на богатом опыте брянцев с тяжелыми грузовиками, такими, как семейство БАЗ-543. Наиболее необычный предложенный проект — рубцовский объект 19 — был смешанным колесно-гусеничным, напоминающим довоенные австрийские «Зауэры». У этой машины была обычная колесная подвеска для передвижения по дорогам и гусеницы в середине корпуса, которые можно было опустить для улучшения проходимости. Двигатель располагался в корме, пехота выходила через люки на крыше сзади башни. Конструкторское бюро Гавалова предложило два проекта — объект 911 и объект 914. 911 был несколько более необычным. Под корпусом было четыре убирающихся колеса. При движении по дорогам эти колеса можно было опустить для придания дополнительного ускорения.

914 был более классическим, полностью гусеничным. Двигатель находился в корме, экипаж выхо-дил через крышу. Последний проект — исаковскнй объект 765 — также был полностью гусеничным. Главное различие между этим проектом, названным «Коршун», и остальными было в том. что у него двигатель находился впереди. Это позволило разместить в корме отделение для десанта с дверями для более удобной высадки.

Большинство прототипов было готово к испытаниям в 1961 г. И доставлены на главные полигоны в Ржеве и Кубинке около Москвы. В конце концов был принят исаковский объект 765. Результат не был удивительным. У колесного объекта 1200 были такие же ограничения по пе-редвижению по снегу, как и у уже имеющегося БТР-60ПБ. Колесно-гусеничные схемы были ужасно сложны, а их характеристики были плохими. Выбор пал на гаваловский объект 914 и исаковский объект 765. Из них 765 был явно бо-лее совершенным. Размещение десантного отсека в корме было намного более разумным, хотя двигатель и вооружение обеих машин было очень схожим В 1966-67 гг началось производство ограниченной серии объектов 765 как БМП для полевых испытаний. В их результате в проект были внесены небольшие изменения и в 1969 г БМП была принята на вооружение Советской Армии. В ожидании решения о выборе машины был подготовлен новый сборочный центр в Кургане на Урале, куда со временем перебралось конструкторское бюро Павла Исакова. Курган продолжал оставаться главным центром разработки и производства БМП, дополнительный завод и конструкторское бюро были в Челябинске.

Схема под размещение пехотного отделения, выбранная для объекта 765, была для того времени уникальной, хотя с тех пор она стала стандартной. Восемь солдат отделения сидели в корме, спина к спине, лицом к борту С каждой стороны было восемь амбразур и перископов, еще одна ближе к корме Башня машины была спереди мест экипажа и слегка снесена вправо Водитель помешался спереди и слева, за ним и сбоку башни сидел командир отделения. Вход и выход из машины могли производиться либо через люки на крыше, либо через две кормовые двери. Такая схема явно отражала опыт мотострелковых частей с менее удачной конструкцией БТР-50 и БТР-60. Пехотинцы могли стрелять изнутри машины, не выходя наружу, где могла быть опасность заражения Внутренние помещения были защищены системой зашиты от ядерного заражения ПАЗ, состоящей из детектора, фильтров и системы нагнетания повышенного давления, не допускающей загрязненный воздух внутрь машины.

У объекта 765 были и другие новшества Машина была спроектирована с новым типом гусеницы, похожим на гусеницу среднего танка того периода Т-64. Поскольку 765 должен был держаться вместе с Т-64, он был спроектирован для больших скоростей Простая штурвальная колонка заменила в качестве механизма управления древние муфты поворота и тормоза, которые до этого были на всей советской бронетехнике. Машина также быта спроектирована плавающей, но от водометного двигателя отказались из-за его габаритов в пользу гусеничной системы, похожей на ту, которая использовалась на американских бронетранспортерах. Во многих отношениях 765 был самым крупным и радикальным новшеством в проектировании советской бронетехники после второй мировой войны, и он был первой в мире настоящей БМП, почти на год опередив немецкую «Мардер 1».

Между 1966 и 1969 годами было по крайней мере четыре различающихся в деталях серийных партии БМП. которые появлялись по мере того, как решались трудности с проектом. Наиболее серьезной проблемой был дисбаланс в весе, причиной чего были размещение спереди двигателя и трансмиссии. При движении по воде БМП часто подныривала. Эта проблема была разрешена удлинением передней части корпуса на 25 сантиметров, что придало машине дополнительную плавучесть. Такое решение было отличительной чертой окончательного варианта БМП. который появился в 1970 году как БМП-1. У БМП-1 появилась новая система химической фильтрации слева от башни и другие улучшения. Был поставлен новый воздухозаборник для плавания, имевший низкую поднимаемую трубу для предотвращения затопления воздухозаборника, что случалось с предыдущими БМП. На БМП-1 была также установлена модернизированная ракета 9М14М «Малютка».

Решение принять БМП на вооружение сухопутных сил вызвало большие дебаты. БМП была чрезвычайно дорогостоящей и многие офицеры-танкисты задавались вопросом разумно ли тратить столько денег на пехотную машину. В конце концов БМП по сравнению с танками была плохо защищена и слабо вооружена, а более дешевый колесный БТР-60 можно было получить в больших количествах. Дебаты также происходили в связи с продолжающимся развитием доктрины сухопутных сил. К началу 70-х годов они начали отходить от своей зацикленности на ядерной войне СССР приближался к паритету с США в ядерных вооружениях. Ядерный паритет означал, что война в Европе может быть ограничена применением чисто обычных вооружений, обе стороны опасались теx последствий, которые могло вызвать использование тактического ядерного оружия. Поэтому внимание снова переключилось на тактику и доктрину обычного поля боя.

БМП-1 4-й бронетанковой дивизии египетской армии. Синайский фронт, октябрьская война 1973 года. На этом фронте небольшое количество БМП-1 нового механизированного полка поддерживало 2-ю и 18-ю пехотные дивизии в районе Канторы. Египетские БМП-1 чаще всего появлялись целиком горчично-песчаными, в некоторых случаях с нанесенными пульверизаторами полосами темно-зеленого и светло-коричневого цветов, как это показано на рисунке. На рисунке изображена машина в парадной окраске, с зелено-красным флажком египетских танковых войск на башне. Во время войны эти флажки обычно не использовались.

Читать еще:  Нож ш-8 от производителя кизляр: отзывы, цена, аналоги, обзор

По мнению многих советских тактиков БМП-1 не совсем подходила к обычной войне. На поле боя с применением ядерного оружия дей-ствия натовских расчетов противотанковых гра-натометов и ракет на зараженной местности были бы серьезно осложнены; как считалось, при таких условиях БМП-1 могла спокойно следовать в голове объединенных танково-мотострелковых групп. Но в условиях обычной войны было бы множество противотанковых расчетов. Легкобро-нированная БМП-1 была бы особенно легкой жертвой широкого набора пехотного противотанкового оружия, имевшегося у НАТО. В Советской Армии спрашивали, как БМП может быть использована в таких разных сценариях, и пришли к выводу, что требуется новая тактика.

Было решено, что БМП может быть использована в условиях слабого противодействия, например на стадии прорыва в ходе наступления или при преследовании дезорганизованного противника. При сильном противодействия БМП-1 должна была быть использована в составе танко-пехотных групп, где пехота высаживалась из машин. Взвод танков волной следовал в авангарде, поскольку танки были более приспособлены к приему ударов противотанковой обороны. Пехота следовала в 200 метрах позади танков для нейтрализации расчетов противотанковых средств противника. БМП следовали не далее 300-400 метров позади пехоты, поддерживая огнем танки и готовясь к передвижению вперед, чтобы забрать пехоту, как только сопротивление противника будет сломлено.

Тактико-технические характеристики БМП-1,2,3

БМП-1 — боевая машина пехоты

БМП-1 (Боевая Машина Пехоты)

Первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к передовой, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Была спроектирована в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина с целью замены БТР-50П. Боевая машина принята на вооружение ВС СССР в 1966 году. Серийно производилась с 1966 по 1979 год.

Впоследствии все чертежи и вся документация были отданы на Курганский машиностроительный завод, где впоследствии производилась и «БМП-2».

Конструкция

Для успешного преодолевания водных преград в БМП-1 были установлены полые металлические катки, увеличивающие плавучесть. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву на задних крыльях, над гусеницами, оборудовали специальные решётки, перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад. А спереди формой корпуса поток воды направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой.

БМП-1 получила принципиально новую конструкцию гусениц, в которой движущиеся части не перекрывали друг друга, как в танковой, что увеличило ресурс металла и резиновых уплотнителей до 8000 км.

Двигательная установка была сконструирована на базе очень удачного 12-цилиндрового дизеля В-2, являвшегося основным агрегатом для многих гражданских и военных изделий ЧТЗ и ГСКБ-2. Начальником КБ моторных установок и автором многих изобретений для двигателя БМП-1 был В. Д. Чудаков. Главным конструктором являлся П. П. Исаков.

Защита и вооружение

Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка», также в десантном отделении монтируется и транспортируется зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».
Бронекорпус БМП-1 сварной, сделан из стальной катаной брони высокой твёрдости. В верхней лобовой части размещён большой люк, закрывающийся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва применяется противорадиационный подбой.

Из-за малого угла подъёма ствола, экипажи машин в Афганистане сами монтировали на башне АГС-17 «Пламя», что значительно улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

Бронирование

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23-мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности 500 метров, и защита по кругу от 7,62-мм бронебойных пуль на дальности 75 метров. Размещённые под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 способны выдержать поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов, последние в секторе обстрела 60 градусов с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20-мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62-мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от лёгких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7-мм пулемёта с близкой дистанции, и от тяжёлых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, продемонстрировали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, способны выдержать обстрел штатными 12,7-мм пулями. Во время войны в Афганистане и Чечне при стрельбе из пулемётов общего назначения (ПКТ, M60) на малых дальностях порядка 30—50 м 7,62-мм бронебойные пули в некоторых случаях пробивали кормовые двери и крышки люков БМП-1.

Размеры

-Длина корпуса, мм: 6735
-Ширина корпуса, мм: 2940
-Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку);1924 (по крыше башни)
-База, мм: 3660
-Колея, мм: 2550
-Клиренс, мм: 370

Бронирование

-Тип брони: стальная катаная броня
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 7 / 80 град.
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 19 / 57 град.
-Борт корпуса (верх), мм/град.: 16 / 14 град.
-Борт корпуса (низ), мм/град.: 18 / 0 град.
-Корма корпуса (верх), мм/град.: 16 / 19 град.
-Крыша корпуса, мм: 6
-Лоб башни, мм/град.: 23 / 42 град.
-Маска орудия, мм/град.: 26—33
-Борт башни, мм/град.: 19 / 36 град.
-Корма башни, мм/град.: 13 / 30 град.
-Крыша башни, мм: 6

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»
-Тип пушки: гладкоствольное орудие
-Длина ствола, калибров: 29
-Боекомплект пушки: 40
-Углы ВН, град.: -4…+30 град.
-Углы ГН, град.: 360 град.
-Дальность стрельбы, км: до 1,3 (прицельная)
-Прицелы: перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
-Другое вооружение: ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»

Подвижность

-Двигатель: Марка: УТД-20; Тип: дизельный; Объём: 15 900 см3; Максимальная мощность: 300 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 980 Н·м, при 1600 об/мин; Конфигурация: V6; Цилиндров: 6; Диаметр цилиндра: 150 мм; Ход поршня: 150 мм; Степень сжатия: 15,8; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п; Максимальные обороты: 2880; Рекомендованное топливо: ДЗ, ДА, ТС-1
-Скорость по шоссе, км/ч: 65
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—45 по грунтовой дороге; 7 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 550—600
-Удельная мощность, л. с./т: 21,5—23,1
-Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,602—0,614
-Преодолеваемый подъём, град.: 35 град.
-Преодолеваемая стенка, м: 0,7
-Преодолеваемый ров, м: 2,5
-Преодолеваемый брод, м: плавает

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector