6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Библиотека-инструкция к различимым видам оружия и бронетехники

Библиотека-инструкция к различимым видам оружия и бронетехники

Комплекс организационно-технических мероприятий включает в себя:

1) постановку БТВ на хранение и ее обслуживание в процессе хранения в установленные сроки;

2) разработку и осуществление мероприятий по сокращению сроков снятия ее с хранения;

3) контроль за техническим состоянием БТВ и техники и качеством проводимых работ на ней, а также своевременное принятие мер по устранению обнаруженных недостатков;

4) своевременное планирование, материально-техническое обеспечение и учет работ, проводимых по подготовке БТВ и техники к хранению, и ее обслуживание в процессе хранения;

5) создание необходимых условий (строительство хранилищ, технологических линий обслуживания и др.) для качественного хранения и обслуживания БТВ и техники.

Хранение машин в войсках организуется в соответствии с требованиями приказов министра обороны Республики Беларусь, начальника Главного бронетанкового Управления Республики Беларусь и настоящего Руководства.

Машины, которые не планируется использовать по назначению более месяца, поступают на хранение.

В зависимости от длительности перерыва в использовании машин по назначению устанавливаются два вида хранения:

— кратковременное (до одного года);

— длительное (более одного года).

На кратковременное хранение ставятся машины, которые планируется ежегодно использовать в соответствии с планом боевой подготовки части.

На длительное хранение ставятся машины, как правило, новые или капитально отремонтированные. По особому указанию на длительное хранение могут ставиться машины боевой группы, которые ранее находились на кратковременном хранении. Запрещается ставить на длительное хранение машины, прошедшие средний ремонт.

Новые или капитально отремонтированные машины, полученные непосредственно с заводов, становятся на длительное хранение в первую очередь взамен машин, имеющих наименьший запас хода.

При постановке на хранение машины могут быть законсервированы двумя методами:

1) консервация машин без герметизации с использованием консервационных смазок;

2) консервация машин с герметизацией и использованием влагопоглотителя.

Все машины кратковременного и длительного хранения, имеющие открытые корпуса, ставятся на хранение в хранилищах без герметизации.

Машины длительного хранения с закрытыми броневыми корпусами ставятся на хранение в хранилищах с герметизацией корпусов способом ПОЛУЧЕХОЛ или ЗАКЛЕЙКА. В отдельных случаях по решению командующего оперативного командования и согласованию с начальником ГБТУ МО РБ машины длительного хранения могут содержаться на открытых площадках или под навесами загерметизированным способом КОКОН (на срок 5 лет и более).

Порядок герметизации машин способами ПОЛУЧЕХОЛ, ЗАКЛЕЙКА, КОКОН изложен в Руководстве по хранению бронетанковой техники.

Планирование подготовки машин к хранению имеет целью:

1) постановку машин на хранение в сроки, установленные приказом министра обороны Республики Беларусь;

2) своевременное и качественное выполнение работ по подготовке машин к хранению;

3) своевременный контроль за состоянием машин при подготовке их к хранению;

4) плавное обеспечение материальными средствами, необходимыми для постановки машин на хранение.

Экипажи выполняют работы в соответствии с технологическими картами; карты разрабатывают командиры рот применительно к маркам машин, состоящих на вооружении роты, в соответствии с требованиями технических описаний и руководств по их техническому обслуживанию, хранению и инструкцией по эксплуатации этих машин.

Разработка технологических карт осуществляется в масштабе части.

Экипажу выдается план-задание, в котором указывается объем работ для каждого члена экипажа на день.

ИНСТИТУТ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛ-4320-1 О, УРАЛ-4320-31
И их модификации
Руководство по эксплуатации
4320-3902035 РЭ

У82 Устройство оружия и его боевое применение: учеб. пособие в 2 ч. / И. Ю. Лепешинский [и др.]. Омск : Изд-во ОмГТУ, 2013. — 120 с… ISBN 978-5-8149—1531-3

Рекомендуется Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования – Военным учебно-научным центром Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в качестве учебного пособия для слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Транспортные средства специального назначения» по специальности «Военные гусеничные и колесные машины»

В первой части пособия рассмотрены практические вопросы по эксплуатации и обслуживанию стрелкового оружия, а также действия личного состава при вооружении. Пособие выполнено в виде операционных карт. Представленный материал направлен на выработку практических навыков у слушателей учебных военных центров и военных кафедр по организации эксплуатации стрелкового оружия. Может быть использовано для подготовки курсантов военных учебных заведений и в системе командирской подготовки офицеров.

П69 Практикум по дисциплине «Ремонт бронетанковой техники»: учеб. пособие / И. Ю. Лепешинский [и др.]. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. — 104 с. ISBN 978-5-8149—1265-7

Читать еще:  Советская боевая машина бм-14-17м – первая послевоенная реактивная система залпового огня

Рекомендовано государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования – Военным учебно-научным центром Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в качестве учебного пособия для слушателей высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»

В учебном пособии рассмотрен широкий круг практических вопросов по текущему ремонту танка Т-72. Материал изложен в виде операционных карт, что помогает легко усвоить теоретический материал, визуально определить порядок и правильность выполнения работ по фотографиям с комментариями к каждой операции. Приведены основные положения руководств, инструкций и справочников, а также сведения, необходимые слушателям при подготовке и выполнении практических работ по текущему ремонту танка Т-72.

Разработано в соответствии с квалификационными требованиями и программой подготовки офицеров при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования по направлению подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы». Может быть использовано для подготовки курсантов военно-учебных заведений и учебных военных центров, слушателей военных кафедр, а также офицеров танковых войск в системе командирской подготовки.

Библиотека-инструкция к различимым видам оружия и бронетехники

Авторы:
Крис Бишоп Адам Уорнер

Описание:
Эта уникальная книга предназначена для всех тех, кто интересуется историей и развитием военной техники и вооруженными силами времен Второй мировой войны.
В ней представлена история развития всех видов вооружения вермахта во время второй мировой войны, подробные описания всех основных видов вооружения третьего рейха иллюстрированная редкими фотографиями из архивов разных стран.

Боевые плавающие машины США
Иллюстрированный cпpaвочник

Авторы:
Голыженков И., Степанов Б.

Описание:
В этой книге изложена полная история боевых плавающих машин США за период с начала XX века и до наших дней. Рассматриваются все основные классы этих образцов боевой техники, их история и основные конструктивные особенности. Представляет несомненный интерес тенденция развития этого типа боевых машин в Америке.
Издание рассчитано как па специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей военной техники.

Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 гг.

Авторы:
Михаил Барятинский, Максим Коломиец

Описание:
19 августа 1914 года приказом военного министра была сформирована 1-я автомобильная пулеметная рота — первая в мире броневая часть! К октябрю 1917 года по их числу, организации, качеству броневых машин и тактике их использования Русская армия не уступала, а во многом и превосходила армии других воюющих государств. Лишь по количеству боевых машин Россия незначительно уступала Англии.
Эта книга стала плодом семилетней кропотливой работы в архивах, музеях и библиотеках. Начиная ее авторы сами не были готовы к тому потоку информации, который обрушился на них. Многие факты для авторов оказались полной неожиданностью и они не могли себе представить насколько они будут неожиданными для читателей.

Библиотека-инструкция к различимым видам оружия и бронетехники

История появления и развития бронетехники чрезвычайно интересна. Появление броневой техники было обусловлено рядом причин, прежде всего сложившейся исторической ситуацией.
В начале XX в. в армиях разных стран был широко распространен пулемет. Появление его на полях сражений значительно увеличило огневую мощь противников. Были разработаны шрапнельные и осколочные снаряды для скорострельных пушек. Помимо этого, ряд пехотных частей был оснащен бомбометами — предвестниками современных минометов. Потери войск возросли. Эффективность же атаки значительно упала. Вследствие этого возникли идеи создания подвижных бронированных машин, способных противостоять огню противника и переломить ход сражения. Одним из факторов, способствовавших появлению бронетехники, стало создание грузовых автомобилей с мощными двигателями внутреннего сгорания. Броневые листы использовались на поле боя уже достаточно давно. Практически одновременно в ряде стран изобретатели приступили к созданию колесных бронеавтомобилей, вооруженных пулеметами и пушками.

Основной толчок к развитию бронетехники был получен в связи с I мировой войной. В 1914—1917 гг, в России были разработаны и выпускались практически все виды бронетехники, вплоть до ЗСУ (зенитных самоходных установок). Первый бронепоезд был построен уже в августе 1914 г. Вооружены первые бронепоезда (броневики) были отечественными и трофейными австрийскими пулеметами и трехдюймовыми горными пушками образца 1904 г. Бронеплощадки оснащались паровым отоплением и шум изоляцией. Стены были обшиты 20-мм слоем пробки и 6-мм слоем фанеры. На бронепоездах устанавливалась электрическая, рупорная и звонковая связь. В 1915 г. был разработан новый вид рельсовой бронетехники — мотоброневагон. По вооружению он не на много уступал бронепоездам, но был значительно меньше по размеру, экипаж сосредотачивался в одном месте. Первый мотоброневагон «Заамурец» вступил в строй в 1916 г. На нем были установлены два двигателя внутреннего сгорания «Фиат» и «Флоренция». В случае поломки одного он мог передвигаться на другом. Конструкция мотоброневагона оказалась настолько удачной, что их выпуск был начат в 1930-х гг. и продолжался до начала Великой Отечественной войны. Причем практически все мотоброневагоны поступали в войска НКВД.
Основную массу бронетехники составляли бронеавтомобили. Первые бронемашины были выпущены в России уже в 1906—1908 гг. С началом войны в русскую армию стали поступать бронемашины производства
Англии и Франции. Российские инженеры и офицеры разрабатывали различные виды бронеавтомобилей. Уже в 1914 г. бронеавтомобили заслужили уважение в армии. Они поддерживали действия пехоты в наступлении, прикрывали отход наших частей, участвовали в рейдах кавалерии. Вскоре стало ясно, что в помощь легким машинам требуются более мощные тяжеловооруженные бронеавтомобили с повышенной проходимостью. В результате появилось несколько типов бронеавтомобилей. Генерал Филатов разработал на базе четырехтонного грузовика полноприводной тяжелый пушечный бронеавтомобиль «Гарфорд». Но проходимость колесной техники все же была ограничена, и тогда в России были разработаны полугусеничные и гусеничные боевые машины. Наиболее известен бронеавтомобиль Кегресса, в честь которого на западе появился термин «русский тип танка». Эти машины участвовали и в гражданской, и в советско-польской войне 1920 г. Помимо этих машин, выпускались и другие тяжелые полугусеничные бронеавтомобили.
Кроме бронеавтомобилей, в России выпускалась и другая техника. Так, уже в 1914 г. были разработаны и запущены в серию ЗСУ (зенитные самоходные установки). Они представляли собой полубронированные противоаэропланные пушки на базе грузовика. Кроме них, в 1915—1917 гг. в России выпускались несколько типов САУ (самоходных артиллерийских установок) в основном с 3-дюймовыми противоштурмовыми пушками. САУ были не только колесные, колесно-гусеничные (на базе трактора «Аллис Чалмерс») и даже трехтонные гусеничные на базе трактора «Уайт». Самоходная артиллерия показала себя с самой лучшей стороны, особенно гусеничная и полугусеничная, поскольку могла действовать в любых условиях и при полном отсутствии дорог. Впоследствии серийно САУ в нашей стране стали выпускать только в конце 1941 г. В 1916 г. начали выпуск и первого БТР (бронетранспортера для перевозки пехоты в боевых условиях), но до революции успели сделать только несколько экземпляров.
Нашу страну по праву можно назвать родиной мирового танкостроения. И, хотя первые танки, появившиеся на полях сражений I мировой войны, были построены в Англии, это утверждение справедливо. Ведь основная отличительная деталь любого танка — гусеница — была создана на берегах великой русской реки Волга в Саратовской губернии. Уроженец села Никольское Вольского уезда крестьянин Ф. А. Блинов в 1878 г. получил патент («привилегию») на «Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Эта конструкция и стала родоначальницей гусеничного движителя. Талантливый ученик Блинова Я. В. Мамин в 1903 г. сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. В этом двигателе конструктор сделал дополнительную камеру с тепловым аккумулятором в виде вставного медного запальника. Запальник перед началом работы двигателя нагревали от постороннего источника теплоты, а затем уже в течение всего остального времени двигатель работал за счет самовоспламенения, используя в качестве топлива сырую нефть. На двигатель Мамин получил патент в 1903 г. Это обстоятельство дает право утверждать, что бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе, впервые был создан в России. Этот двигатель намного опередил свое время.

Читать еще:  Обзор пневматической винтовки pcp раптор-3 коротыш: характеристики, апгрейд, устройство, видео

Основным и популярным по сей день примером развития бронетехники являются танки. История танкостроения развивалась согласно требованиям времени. До сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В самом деле в извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным. Есть ряд параметров, определяющих эффективность оружия: точность, дальность стрельбы, бронепробиваемость и прочее. Все эти параметры постоянно совершенствуются. В то же время растет и защищенность танка. Все три основных составляющих танка — огонь, маневр, защита — развивались параллельно. Это не значит, что было постоянное поступательное движение.
Условно развитие танкостроения, этапы его эволюции и совершенствования принято делить на поколения. Для рождения танка необходимо было два условия: во-первых, научно-технические (и производственно-технологические) предпосылки, а во-вторых, что не менее важно, должны были созреть военно-политические предпосылки. Должна была появиться настоятельная потребность в этом виде вооружений и, конечно, возможность реализации этой идеи.
Танк — мощное сухопутное оружие — специфичен тем, что позволяет уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеет возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, может «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. К концу XIX в. в наиболее развитых странах Европы были уже созданы научно-технические предпосылки для появления танка. Хотя сама идея защищенной техники как боевого оружия, которое сочетало бы защиту находящихся внутри людей, активное уничтожение врага и высокую подвижность, уходит в глубь веков. Даже колесные боевые повозки, применяемые с незапамятных времен, можно считать предками танков. Но только изобретение огнестрельного оружия с высокой мощностью и скорострельностью, изобретение механического двигателя внутреннего сгорания, обладающего достаточной мощностью, чтобы двигать тяжелые машины, защищенные бронированным корпусом от огня противника, и, наконец, новый, отличный от колесного гусеничный движитель сделали танк реальностью. Известно, что у военных моряков появилась броневая сталь, позволившая хорошо защитить от поражения вражеской артиллерией корабли нового типа — броненосцы. В Англии, Германии, России и ряде других стран совершенствование технологий обеспечило возможность оснастить броней и сухопутные машины — бронеавтомобили. К этому времени уже начал широко применяться двигатель внутреннего сгорания на автомобилях (самодвижущихся колясках), разработанный К. Отто и Р. Дизелем. Появился и новый компонент для танка — нарезное оружие Г. Круппа, существенно улучшившее поражающее воздействие и точность стрельбы. Завершающим стало изобретение англичанином Эдтвортом и французом Кегрессом гусеничного движителя. На передние и задние колеса движущейся тележки поместили замкнутую цепь, образуя таким образом бесконечную дорожку.
Не отставали от иностранцев и русские ученые и изобретатели. Достаточно вспомнить металлургов, создателей проката броневых листов, — П. Амосова, П. Обухова, Д. Чернова, изобретателя и разработчика первого гусеничного трактора Ф. Блинова. Велика роль русских ученых в разработке и практике двигателестроения. Петербуржцы Р. Брилинг и А. Орлин внесли большой вклад в теорию быстроходных двигателей внутреннего сгорания.

Читать еще:  Обзор пневматической винтовки pcp crosman benjamin marauder bp1763: характеристики, устройство, фото и видео

Уникальной стали разработка русского инженера В. Д. Менделеева, предложившего проект усовершенствованной бронированной машины с гусеничным движителем. Значимой, самостоятельной вехой в истории отечественного танкостроения является разработка изобретателя А. Пороховщикова. Идея создания подвижной, защищенной от врага боевой техники, способной нанести неприятелю сокрушительный удар, ждала своего часа, а была реализована, как это часто бывает в технике, неожиданно для многих, а потому и принималась в разных странах по-разному.
Бурное развитие отечественное танкостроение получило в 1930-х гг., когда в Ленинграде, Москве и Харькове были созданы танковые конструкторские бюро, которые, творчески освоив опыт разработки лучших английских, немецких и американских танков, создали первое поколение отечественных машин. Это были танки с противопулевым бронированием, имеющие слабое вооружение и бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Используя зачастую готовые узлы автомобилей и тракторов, обладающие недостаточной надежностью, они не составляли особой конкуренции танкам Германии и Англии. Однако уже появился широкий опыт их применения.
Конец 20-х — начало 30-х гг. XX в. характеризовались постепенным обострением противоречий между различными государствами. Активные военные приготовления шли по пути быстрого роста армий, совершенствования вооружения, милитаризации экономики и всей общественной жизни. Главной тенденцией в развитии армий того периода стала их механизация и моторизация, насыщение войск танками, самолетами, автоматическим стрелковым, артиллерийским и минометным вооружением. В это время Россия столкнулась с необходимостью экстренных мер к ускоренному развитию оборонной промышленности, техническому переоснащению вооруженных сил и дальнейшему повышению их боеспособности. В июле 1929 г. советское правительство утвердило первую танковую программу, которой предусматривалось иметь на вооружении армии танкетки, легкие танки, бронеавтомобили, САУ, гусеничные бронетранспортеры и другие специальные машины. В конце ноября 1929 г., в связи с Отставанием отечественной промышленности в разработке конструкций образцов всех типов танков, отвечающих принятой в то время системе вооружения, председателем Реввоенсовета (РВС) К. Е. Ворошиловым был сделан доклад в Совете труда и обороны. На основании этого доклада комиссия приняла решение командировать за границу представителей военного ведомства и промышленности для приобретения образцов вооружения и получения технической помощи по их производству.

Первые танки были достаточно громоздкими сооружениями. Вооружены они были 1—2 пушками и несколькими пулеметами. По внешнему виду такие танки больше напоминали блиндированный железнодорожный вагон, передвигавшийся с небольшой скоростью. Благодаря широким гусеницам танки могли преодолевать проволочные заграждения. Для перехода через рвы и овраги эти боевые машины часто снабжались своеобразными колесными «хвостами». Поначалу эффект от их применения на поле боя был скорее деморализующим, но с течением времени выработались и меры противодействия танковым атакам. Среди них основное место занимала противотанковая артиллерия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector