0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность прежде всего!

Безопасность — прежде всего!

Зал ожидания космопорта планеты Бульбос навевал на прибывших тоску и желание поскорее улететь куда угодно, лишь бы подальше от этого места. Уставший от длительного перелёта, Макс поплёлся в сторону буфета. Надо было что-то съесть и собраться с силами.

— Что я могу вам предложить? — с деревянной улыбкой спросила буфетчица.
— Вот этот музейный экспонат, — Макс указал пальцем на засохший бутерброд, — принадлежит какой исторической эпохе?
Толстый слой макияжа на лице буфетчицы треснул в недовольной гримасе и, как показалась Максу, из образовавшихся в макияже трещин зловеще посыпалась штукатурка. Воздух в помещении наэлектризовался и запахло озоном.
— Заказывать что-нибудь будем? — выдвинула ультиматум буфетчица суровым голосом.
— Кофе, пожалуйста, — попросил Макс.

Буфетный столик качался, как необъезженная лошадь, и грозился сбросить с себя кофейную чашку, когда Макс пробовал облокотиться на стол локтями. Зато сидевшему за этим столиком открывался шикарный вид на поле космодрома; шикарный, по крайней мере по сравнению с видом на крашенные депрессивно-зелёно-коричневой краской вокзальные стены. Отбитые края фарфоровой чашки опасно щерились, грозя порезать неосторожные губы. Макс осторожно взял чашку и отхлебнул коричневой жидкости, поверхность которой при близком рассмотрении отливала цветами радуги. Первым желанием было встать и спросить у буфетчицы с какого звездолёта ему слили отработанное масло в чашку. Но, оценив силы противника, Макс решил не вступать в открытый бой.

До конечного пункта следовало лететь самолётом. Информационная система подсказала, где находится остановка автобуса, который ходил от космопорта до аэропорта. Когда Макс доплёлся до остановки, автобус уже стоял там. Водитель стоял рядом с автобусом и курил. Дверь была открыта. Макс решил зайти в автобус и занять место.
— Нельзя, — сказал водитель, выдыхая сизый табачный дым.
— Разве этот автобус не идёт в аэропорт? — спросил Макс удивлённо.
— Идёт, — ответил водитель, выражая лицом усталость от жизни и людей, задающих ему глупые вопросы.
— Я бы тогда хотел в него сесть — мне в аэропорт надо.
— Нельзя, не время ещё.
— Не время для чего? Для меня ехать в аэропорт?
— Откуда я знаю время ли для тебя ехать в аэропорт? Я — водитель автобуса, — для наглядности водитель постучал рукой по борту своей машины, — а не твой персональный психотерапевт.
— Тогда я сажусь в автобус.
— Нельзя. Посадка ещё не началась.
— Когда посадка начнётся?
— За десять минут до отбытия.
— Скоро отбытие?
— По расписанию.
Разговаривать дальше было бессмысленно. Хотя очень хотелось спросить, не женат ли водитель на той буфетчице из зала ожиданий — отличная была бы пара.

В итоге Макс оказался единственным пассажиром автобуса в аэропорт. Ехали молча, демонстративно игнорируя присутствие друг друга. Вид планеты за окном Максу определённо нравился — много нетронутой природы, мало людей. Многие бы сморщили носы и назвали планету провинциальной, отстойной, забытой Богом. Но ему такое место подходило сейчас. В таком месте было хорошо скрываться от внимания галактических властей.

В здании аэропорта было безлюдно. Где люди? Макс был готов предположить, что Бульбос по ошибке забыли внести в туристические справочники Галактики, но где местное население? Потеряло интерес к путешествиям после общения с буфетчицами и водителя автобусов? Купив билет на самолёт, Макс направился в сторону пункта предполётного контроля безопасности. В кассе ему сказали, что багаж он сможет сдать прямо на пункте контроля.

Над входом в помещение пункта контроля висела большими буквами надпись: Безопасность — прежде всего! Макс зашёл внутрь и обнаружил, что кроме него и персонала службы контроля в помещении никого больше не было. Персонал состоял из трёх человек, до них по прямой было каких-то двадцать шагов. Но по прямой идти было нельзя. Путь был обозначен загородительной лентой, которая замысловато извивалась, создавая сложный лабиринт. Макс вздохнул и пустился в длительное путешествие по лабиринту. Глаза трёх стражей безопасности воздушных перелётов неотрывно отслеживали его передвижение. По ходу у Макса тоже было время их рассмотреть получше.

Первый охранник стоял подбоченившись, держался за ремень на поясе большими пальцами рук, глаза держал в ленивом прищуре и всем своим видом пыталась показать, какой он тёртый калач. Вопреки всем его стараниям, серьёзно он не воспринимался. Возраста он был уже предпенсионного, кожа выглядела дряблой, одинокие седые волосинки прилипли к розовому потному черепу, упругий пузырь живота не позволял штанам подняться до уровня, где теоретически должна была быть талия. Ему явно нравилось представлять закон и порядок на этом важном рубеже. Вторым охранником была женщина грандиозных пропорций. Форму её тела иначе, как шарообразной назвать было нельзя. На лице её было написано: “Я заставлю всех меня уважать!”. Третьим охранником было существо в переходной стадии изменения своего пола. Оно не могло спокойно стоять на месте, попеременно виляло задом, поправляло чёлку или пробовало языком облизнуть пирсинг на носу.

Дошёл. На всякий случай решил улыбнуться. Охранники никак не отреагировали на улыбку — они были на службе.
Третий: Положите вещи на ленту конвейера, пожалуйста.
Второй: Снимите шапку, куртку, ботинки, ремень.
Макс: Носки?
Второй: Можно оставить. Убедитесь на отсутствие металлических вещей в карманах.
Первый: Зайдите в эту кабину и поднимите руки. Стойте спокойно. Я сказал не двигайтесь внутри кабины! Неужели не понятно? Вроде взрослый человек. Выходите.
Третий: Встаньте сюда, я вас прощупаю. Какие у Вас мускулистые ноги! Что Вы дёргаетесь?
Макс: Щекотно.
Первый: Взрослый вроде человек…
Второй: Так, так. Вы сами упаковывали свой багаж?
Макс: Сам.
Второй: Точно сами?
Макс: Точно.
Второй: Что это такое?
Макс: Нож.
Первый: Вы разве не знаете, что в салон самолёта с режущими и колющими предметами нельзя?
Макс: Вы вытащили нож из сумки, которую я собирался сдать в багаж.
Второй: Почему не сдали?
Макс: Мне сказали, что я должен сдать багаж здесь, у вас.
Третий: Сдача багажа вот здесь.
Макс: Давайте я тогда сдам свои сумки в багаж.
Второй: На сдачу багажа другая линия.
Макс: Так два шага всего…
Второй: Другая линия.
Макс: Мне идти теперь обратно, потом плутать по вашему лабиринту по линии на сдачу багажа, потом назад и обратно в эту линию?
Второй: Вы могли сразу следовать указателям при входе.
Первый: Ладно, пусть оплачивает багаж и проходит. Просто невероятно, сколько времени уже на него ушло.
Третий: Оплата за багаж принимается только наличными и без сдачи.
Макс: Я только что прилетел на вашу планету. Наличных нет. Давайте я платёжной картой расплачусь?
Второй: Мы — не пункт обмена валюты.
Первый: Как дети. Почему таким вообще летать разрешают?
Третий: Что же мы с ним будем делать? Может пропустим солдата?
Первый: Пускай оставляет здесь багаж и проходит.
Второй: Не забываем вещи. Ботинки, куртки, ремни.
Первый: Не задерживаемся.
Второй: Что Вы делаете? Читать не умеете? Одеваться вон за той белой линией.
Первый: С ума сойти! Как таким летать разрешают?
Третий: Интересно, у всех солдат такие мускулистые ноги?

Читать еще:  Если пули делают… Круглые пули для пневматического оружия

До крошечного самолётика на взлётном поле надо было идти пешком. У самолёта пассажиров никто не встречал. Макс поднялся по вихляющему трапу и заглянул внутрь самолёта. По одному ряду сидений у каждого борта, сиденья располагались спинкой к стене. Из людей в салоне никого не было. Макс сел на одно из сидений и стал ждать. Вскоре он услышал приближающиеся шаги человека, весело напевающего песню в стиле регги. Через отрытую дверь внутрь влетел багаж Макса и остался лежать кучей у входа. “Грузчики здесь явно не церемонятся с багажом”, — подумал Макс. Потом внутрь залез и сам грузчик, посмотрел на единственного пассажира и сказал: “Чел, солджа, я ща двигатели прогрею. Поделится не могу — безопасность и все дела”. Странный грузчик залез в кабину пилота и захлопнул за собой дверь, оставив Макса в недоумении осмысливать услышанное. Ответом на загадку про “поделится не могу” послужил запах ганджи из кабины пилота. Макс пересел поближе к кабине и стал вдыхать запах “прогревающихся двигателей”. Поразительное дело, он начал привыкать к людям и нравам этой планеты, и совсем не удивился, узнав, что тот, кого он принял за грузчика будет пилотировать самолёт.

В самый последний момент перед отлётом в салон залезла группа парашютистов с инструктором — Макс уже ничему не удивлялся. Чихая двигателями, самолёт выехал на взлётную полосу и стал не спеша разгоняться. Звук пропеллеров заглушил собою все остальные звуки, и даже дребезжание отваливающихся деталей фюзеляжа. Самолёт умудрился взлететь, несмотря на скептицизм Макса по этому поводу. Вскоре после набора высоты парашютисты стали готовиться к прыжку. Инструктор что-то кричал каждому в ухо и проверял лямки парашютных мешков. По одному парашютисты выпрыгнули. Инструктор остался. Пилот позвал инструктора к себе рукой, они что-то обсудили. После чего инструктор подошёл к Максу и, пробуя перекричать пропеллеры, что-то стал ему говорить.
— Такое дело … прыгать …
— Что? – спросил Макс.
— … солдат … в армии …
— Был ли я солдатом? — переспросил Макс, показывая на себя пальцев.
— … солдат … — закивал инструктор.
— Да, я служил солдатом в армии, — сказал Макс.
— … с парашютом …
— Могу ли я прыгать с парашютом? — догадался Макс. — Да, могу.
— … сэкономим топливо … прыгать … — инструктор переводил свой палец с Макса на открытый люк и обратно.
— Что? — Макс отказывался верить, — вы хотите, чтобы я прыгнул с парашютом?
— … наконец-то понял … — лицо инструктора разъехалось в улыбке.
— Да вы что, совсем офигели? — возмутился Макс.
Пилот и инструктор просяще смотрели на Макса. Вдруг ему в голову пришла идея, как можно воспользоваться ситуацией в свою пользу и существенно сократить своё путешествие. Он достал клочок бумаги с адресом городка, в который ему нужно попасть, и ткнул в него пальцем. Инструктор отнёс адрес пилоту. Пилот посмотрел на адрес и поднял большой палец вверх.

Немного мешал болтающийся между ног багаж, но это ничего — в армии Максу приходилось прыгать и с рацией, и с гранатомётом между ног. В ушах весело свистел ветер, что было приятной переменой по сравнению с рокотанием самолётных пропеллеров. Внизу были видны поля, речка и городок. Кто-то из жителей городка уже заметил его появление и тыкал в небо пальцем, показывая остальным на спускающегося на парашюте Макса. Над головой шелестела ткань парашюта, и он вспомнил, как инструктор кричал ему в ухо, надевая парашют: “Безопасность — прежде всего!”. Посмотрел вверх, в направлении удаляющегося звука пропеллеров. Маленький самолётик в небесах делал мёртвую петлю. Макс улыбнулся и неожиданно для себя подумал: “А всё-таки жизнь хороша!”

Безопасность прежде всего

Комментарии

Мне нравится 2

Что такое безопасность? Это привычное ощущение от себя и от жизни. Слово «безопасность» легко может ввести в заблуждение. Вроде как всё очевидно: без-опасность. То есть некое состояние, при котором нет опасностей. И страхов, разумеется.

На первый взгляд кажется, что безопасность подразумевает физическое здоровье, финансовое обеспечение, наличие крова над головой, тёплые и принимающие отношения. И всё это не просто должно присутствовать в жизни: оно должно быть постоянным и стабильным. Уверенность в завтрашнем дне, так сказать.

Мы все можем говорить о том, что хотим такой жизни, что это и есть безопасность, что именно так мы её и понимаем. А неосознанно мы будем стремиться к совсем другой безопасности. К той, которая для каждого своя. То есть знакомая с детства.

Например, в семье некой девочки было принято смеяться над детьми, насмехаться над их попытками достигать успеха. Казалось бы, глубокая обида должна привести к тому, что ощущение безопасности для неё будет там с теми, где не принято насмехаться. И какая-то часть этой женщины будет стремиться к такой жизни, к принятию и поддержке со стороны значимых людей. Всю жизнь ведь над ней смеялись – логично, что хочется наконец-то избавиться от тяжкого ощущения своей никчёмности!

Но в реальности происходит нечто другое. Девочка выросла, но тепло и принятие её как будто пугают. Она одновременно хочет и не хочет быть ценной. Она выбирает партнёров, которые тыкают пальцами в её несовершенства. Она делает досадные ошибки и попадает в нелепые ситуации. Такие, чтобы над ней продолжали смеяться.

Потому что в бессознательном сидит установка
: безопасность – это когда над тобой хихикают, когда не ценят и не воспринимают всерьёз. Головой-то девушка может думать совсем по-другому. Но живёт так, чтобы оставаться в этой привычной и давно знакомой «безопасности». Она знает, как выживать в смеющемся мире. И организует свою жизнь так, чтобы всё оставалось по-прежнему.

Или вот ещё пример. Мальчика растила жёсткая, эмоционально холодная и контролирующая мать. Она постоянно требовала от него по возрасту невыполнимых вещей – например, в четыре года ожидала от него ответственности. А если он не соответствовал её завышенным требованиям, то она так его наказывала и стыдила, что хотелось сквозь землю провалиться.
Мальчик стал мужчиной. Вроде как он наконец освободился от удушающего контроля, и теперь-то может выбрать себе женщину, с которой легко, весело и не стыдно.

Но что он делает на самом деле?
Либо выбирает такую же «душную» жену, либо выбирает любую другую, но организует свою жизнь с ней таким образом, чтобы всё время чувствовать себя виноватым. Он как будто ждёт наказания и делает всё, чтобы ощущать привычный для него стыд. Он обманывает, тянет время, не выполняет обещаний – словом, провоцирует любого человека на мамины чувства. А сам ощущает то же, что и в детстве – вину и стыд, ощущение собственной плохости. И он раз за разом проигрывает эту ситуацию с разными людьми и в самых разных обстоятельствах.
Ведь для него это – привычное. Безопасное. Родное. Где всё ненавистно, но знакомо.

Читать еще:  Револьвер colt: описание моделей navy и рython

И последний, но не менее интересный пример. Мальчика воспитывала мама, которой он восхищался. Но у неё не было на него времени. Она мелькала в его жизни, принося с собой долгожданную любовь, но быстро исчезала. Кто знает, может, она всё время проводила на работе (ради него, между прочим), может, была занята своей личной жизнью – не столь важно. Суть в том, что её всегда было мало.

Мальчик вырос и влюбился… в невероятную красотку. Которая к тому же занята. И он начал красиво-красиво за ней ухаживать. Он пишет ей поэмы, поёт серенады под окном и т.п. Но она остаётся к нему равнодушной, что бы он ни делал. Она никогда не будет его, и он это знает. У него бывают отношения с какими-то женщинами, но они все не настолько ценны, как она – та, которая на пьедестале.
Угадайте, что будет, если она вдруг изменит своё решение и станет для него доступной? Правильно, любовь пройдёт. Или он начнёт делать такие вещи, чтобы она от него сама сбежала, и тогда история может повториться. Такие вечно влюблённые романтики даже не рассчитывают на то, что когда-то предмет их обожания будет рядом: он не думает о том, как о ней заботиться, на что жить и где. Потому что это не важно. Он хочет, чтобы она вечно была не-его. Для него безопасность – это когда любимый объект недосягаем..

Осознать свои желания в этом смысле очень и очень нелегко. Ну как это – взять и признаться себе, что на самом деле ты хочешь быть и любимым, и недостойным любви одновременно?! Для неискушённого психологической наукой человека это вообще звучит как бред.

Дело всё в том, что нами управляют две противоположные тенденции.
С одной стороны, мы хотим быть в безопасности. В той безопасности, которую хорошо знаем. На то она и безопасность, что жизнь в таком формате подразумевает отсутствие неожиданностей и максимальную предсказуемость. С другой же стороны, на нас действует закон развития, который гласит, что всё живое стремится к улучшению своего состояния. То есть как раз к отсутствию безопасности (как мы привыкли её понимать). Этот закон подталкивает нас искать новые пути, пробовать жить по-другому.

Вот так и получается, что хотеть и не хотеть одного и того же – естественно и нормально для человека. И в разные периоды жизни то или иное желание управляет нами в большей степени. Когда есть силы и энергия – мы готовы развиваться, когда нет – «скатываемся» к привычному.

Если человек понимает, как работают эти законы – у него есть хороший шанс вырваться из замкнутого круга. Он может осознать, что он такого делает, чтобы ситуации эти повторялись. Если же он этого не знает, не задумывается над хитрым вопросом «а какова моя роль в том, что происходит?» — он будет винить других. Верить, что никому нельзя доверять, что не будет никого, с кем рядом такой человек сможет чувствовать себя достойным любви и уважения.

Екатерина Амеялли , психолог тренингового центра «Отношения.ру»

«Безопасность – прежде всего!»
консультация (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

родительского собрания в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Безопасность – прежде всего!»

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы :

Карточки с заданиями для игр с родителями, ромашка из бумаги, дидактическая игра «Дорожная азбука», муляж светофора, резиновый мяч.

I. Вступительное слово .

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас на родительском собрании, тема которого «Безопасность – выше всего!»

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности.

Ни для кого не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

∙ опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

∙ опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

∙ опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

∙ опасности на природе.

Часто ребенок сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, — часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя ребята знают об опасности таких игр. Нужно научить детей правилам поведения при пожаре; убедить их в необходимости выучить наизусть информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); научить набирать телефонный номер пожарной службы и общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации. Поэтому необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила.

Можно выделить две группы предметов быта:

∙ предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);

∙ предметы, которыми ребенка следует научиться пользоваться (нож, ножницы, иголка).

II. Практическая часть

Обучая детей правилам обращения с предметами, взрослые сами должны им неукоснительно следовать, так как личный пример – самый действенный метод.

На столе лежит ромашка, сделанная из бумаги, на лепестках которой с обратной стороны написаны загадки об опасных предметах. Игрок отгадывает загадку и объясняет, чем опасен этот предмет.

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Читать еще:  Бесшумный автомат ас «вал»: идеальное оружие спецназа

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

Вместо гривы – огонек. (Спичка)

Когда заболеваем, то мы их принимаем. (Лекарства)

Для здоровья необходимы

Ей набили мясом рот,

Жует, но не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Я – одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну. (Иголка)

Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

∙ Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях? (Спасатель.)

∙ По какому номеру телефона нужно вызывать газового мастера? (04)

∙ Пахнет ли природный газ? (Нет)

∙ Какой цвет газового пламени указывает на то, что плита не исправна? (Красный или желтый)

∙ Почему при запахе газа в помещении нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой? (Газ может взорваться)

∙ Что врачи приписывают заболевшему человеку? (Лекарства)

∙ Как нужно передавать ножницы? (Кольцами вперед)

∙ Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина)

∙ Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород)

∙ Что приходится держать пожарному, для того чтобы потушить пожар? (Брандспойт)

∙ Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку? (Багор)

∙ Защитное средство для головы пожарного? (Каска)

∙ Переговорное устройство пожарных? (Рация)

Ситуации, когда ребенок может неосторожно вести себя с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения, поэтому важно, чтобы сведения, полученные детьми в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

Невозможно исключить и такие ситуации, когда ребенок оказался один на один с чужими людьми, имеющими злой умысел. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Особое внимание следует уделить ситуациям, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает открыть дверь, либо звонит по телефону, когда ребенок один дома. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улице ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Дети не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовки и очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попадают дети,– это прямой укор взрослым.

Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними. Важным фактором формирования поведенческой культуры дошкольника является личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Игра «Ловкий пешеход».

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора (Родители по – очереди кидают мяч на светофор. Кто попал на зелёный цвет, тот переходит на другую сторону).

III. Заключительная часть

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте так же важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт – сфера повышенной опасности. Помните, что безопасность ваших детей тесно связана, а нередко и непосредственным образом зависит от того, как они сами относятся к окружающим, от их собственного поведения.

Важно также познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Из рассказов взрослых о природе ребенок должен узнать о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного.

А сейчас я попрошу вас заполнить анкеты.

Уважаемые родители! Я благодарю вас за взаимопонимание и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!»

1.Повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях.

2.Способствовать формированию серьёзного отношения к собственной жизни и безопасности других людей.

3.Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице и т.д.

4.Развивать уверенность в себе, желание придти на помощь людям.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом, Эти неприятности и получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит трудные, сложные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Какие вы знаете телефоны, по которым можно обращаться за помощью?

Сейчас в России появилась ещё одна организация, которая всегда придёт на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая готова всегда бесплатно придти любому человеку на помощь. В Службе спасения работают сильные, смелые, благородные люди – спасатели. Единый телефон Службы спасения – 01.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.

( заслушиваем ответы учащихся )

Затем составляем план действий.

1.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.

2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3.Набрать воды в ванную.

4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

1.Можно ли для спасения пользоваться лифтом? (нет)

2.Можно ли спускаться по водосточной трубе, связать куски тряпки или верёвки? (нет)

3.Как нужно передвигаться по задымлённому помещению? (ползком или согнувшись)

Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом . Ваши действия.

Выслушиваем ответы учащихся

Затем составляем план действий.

1.Выключить телевизор из розетки.

2.Набросить на телевизор плотное одеяло.

3.Намочить платок и дышать через него.

4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.

5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.

1.А может лучше сразу вылить на горящий телевизор ведро воды? ( нельзя тушить включенные электроприборы водой )

2.А можно накрыть телевизор одеялом и тушить пожар самому? ( нет, надо вызвать пожарных )

3.А если глаза разъедает дымом, что делать? ( закрыть глаза мокрой тряпкой и двигаться к выходу, держась за стенку )

1.О чём сегодня мы говорили на классном часе?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector