0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беспилотные летательные аппараты (бпла): российские, профессиональные

Содержание

«Альтиус». Тяжёлый российский беспилотник с искусственным интеллектом

«Альтиус» – это тяжелый российский беспилотник дальнего радиуса действия с максимальной боевой нагрузкой более тонны. Свой первый полет БЛА совершил в августе 2019 года. В феврале 2020 года официальный сайт Минобороны России сообщил о том, что окончательный вариант беспилотника получил название «Альтиус-РУ». Развертывание производства тяжелого разведывательно-ударного беспилотника планируется осуществить на мощностях Уральского завода гражданской авиации, который в настоящее время занимается опытно-конструкторскими работами по данной теме.

«Альтиус» научат думать

Скоро в арсенале ВКС России появится новый тяжелый разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус», который получит элементы искусственного интеллекта (ИИ). БЛА сможет работать автономно без участия оператора, а также самостоятельно взаимодействовать с перспективным российским истребителем пятого поколения Су-57. Сообщается, что новый разведывательно-ударный беспилотник сможет без помощи человека-оператора самостоятельно прокладывать маршрут до цели или заданного района патрулирования в обход зон ПВО вероятного противника, а также обнаруживать и атаковать важные наземные цели: пусковые установки ракет, узлы связи, штабы. Аппарата с подобными возможностями в распоряжении ВКС России пока что нет. По словам экспертов, новый беспилотник станет по-настоящему универсальным оружием.

Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на собственные источники в ВПК, в стране уже начались работы по созданию обновленной версии тяжелого разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус-РУ». Новый беспилотник получит элементы системы ИИ, а дистанционно управлять аппаратом можно будет и с борта истребителя Су-57. Сообщается, что все необходимое оборудование, которое подарит БЛА свои «мозги», будет установлено на аппарате до конца 2020 года, после чего начнется период проведения технических испытаний новинки.

Предполагается, что элементы искусственного интеллекта подарят аппарату новые возможности, в том числе возможность атаковать наземные цели самостоятельно. Получив координаты цели, БЛА при помощи своего бортового компьютера сможет составить алгоритм поиска оптимального маршрута до цели атаки, а также рассчитает наиболее подходящую точку для сброса бомб. Всё это беспилотник сможет сделать без помощи оператора, при этом боевой дрон будет в режиме реального времени получать всю информацию из штаба о воздушной обстановке и расположении объектов ПВО противника и строить свой полет, обрабатывая поступающие сведения. Выполнив боевую задачу, тяжелый беспилотник сможет вернуться на базу в автоматическом режиме по наиболее безопасному маршруту или вернуться в зону патрулирования и продолжить решать разведывательные задачи.

Стоит отметить, что в настоящее время военные беспилотники на всех этапах полета стараются контролировать операторы, работающие с земли. Установленные на «Альтиус» элементы ИИ должны помочь снизить нагрузку на операторов беспилотных комплексов, что особенно важно при длительных полетах и долгом патрулировании. Для большого разведывательно-ударного аппарата это особенно актуально, так как такой БЛА в состоянии находиться в небе больше суток.

Использование беспилотника совместно с современным истребителем пятого поколения — также очень важная функция. В сентябре 2019 года Минобороны России впервые продемонстрировало пример такого взаимодействия с участием Су-57 и 20-тонного ударного беспилотника С-70 «Охотник», являющегося на данный момент времени самым крупным подобным аппаратом в нашей стране. Такой же возможностью взаимодействия с пилотируемым самолетом оснастят и беспилотник «Альтиус». Специалисты отмечают, что благодаря имеющимся в его распоряжении приборам летчик сможет находить цели и по защищенной линии связи передавать их координаты на борт БЛА. После получения информации от пилота беспилотник сможет приступить к выполнению боевой задачи в самостоятельном режиме без участия оператора.

Российские эксперты отмечают, что современные российские беспилотники, к которым относят «Форпост» и «Альтиус», по своим характеристикам уже сопоставимы с западными аналогами. К примеру, по своим характеристикам «Альтиус» может конкурировать на мировом рынке вооружений с американским БЛА MQ-9 Reaper («Жнец»). При этом использование беспилотников в армиях всех стран в будущем будет только возрастать. Беспилотники уже сейчас отлично проявляют себя в разведывательных миссиях, позволяя обнаруживать важные цели, которые могут самостоятельно же поразить. Разработка, строительство и широкое применение разведывательно-ударных беспилотников поможет в перспективе сохранять человеческие жизни, уберегая людей от ненужного риска.

Технические возможности беспилотника «Альтиус-РУ»

Современный российский беспилотный летательный аппарат «Альтиус-РУ» (разведывательно-ударный) представляет собой финальный вариант создаваемого с 2011 года беспилотника «Альтаир», на заключительном этапе работ он также был известен как «Альтиус-У» (ударный). По своей конструкции дрон «Альтиус-РУ» представляет собой тяжелый турбовинтовой беспилотный летательный аппарат большой дальности.

При этом сегодня по-прежнему известны не все технические данные беспилотника. К примеру, в феврале 2018 года официальный сайт Минобороны РФ сообщал о том, что тяжелый беспилотник «Альтиус» сможет нести до двух тонн боевой нагрузки. Но сегодня в прессе, в том числе на тематическом сайте Минобороны «Звезда», все чаще можно встретить другие данные о полезной нагрузке аппарата – до 1000 кг.

Новый российский беспилотный летательный аппарат «Альтиус» построен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. Известно, что «Альтиус» построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов. Силовая установка аппарата представлена двумя турбовинтовыми двигателями, расположенными на консолях крыла, двигатели приводят в движение два тянущих винта. По всей видимости, речь идет о двигателях ВК-800С, разработанных в КБ имени Климова. Данный двигатель предназначен для установки на легких самолетах и вертолетах (версия ВК-800В) и выдает взлетную мощность 800 л.с. Примерный размах крыла беспилотника – до 30 метров, длина – около 12 метров, взлетная масса – более шести тонн.

В 2019 году завод УЗГА представил доработанную версию беспилотного аппарата, которая получила систему спутниковой связи. С использованием такой системы дальность полета БЛА «Альтиус» ограничивается лишь запасом топлива на борту. Как отмечают специалисты, появление такой системы позволяет разведывательно-ударному беспилотнику вести разведку и атаковать цели на удалении за сотни или тысячи километров от места своего базирования. Известно, что в небе «Альтиус» может находиться от 24 до 48 часов, а максимальная дальность его полета должна составить 10 000 километров. При этом вести разведку аппарат сможет с высоты 12 тысяч метров.

К особенностям аппарата также относят его оснащение инерциальной навигационной системой СП-2, которая должна снизить возможности обнаружения аппарата в воздухе, обеспечив БЛА дополнительную устойчивость к наводимым помехам и работе в условиях радиоэлектронного противодействия со стороны противника. Предполагается, что в качестве вооружения беспилотник сможет нести планирующие бомбы «Гром-2» общей массой 598 кг (масса боевого заряда 480 кг) и дальностью пуска 10-50 км или управляемые ракеты «Гром-1» стартовой массой 594 кг (масса боевого заряда 315 кг) с дальностью пуска до 120 км. Такое предположение выдвинули журналисты «Известий».

«Альтиус» создают уже девять лет

«Альтиус» относят к тяжелым беспилотникам, он входит в тройку больших ударных дронов, разрабатываемых в настоящее время в России. При этом «Альтиус» — аппарат очень сложной судьбы. Работа над ним началась еще в 2011 году, но спустя девять лет аппарат по-прежнему не запущен в серийное производство, а весь процесс его разработки сопровождался различными проблемами и громким скандалом, эхо которого гуляет по Казани до сих пор.

Первоначально (в 2011 году) заказ на разработку тяжелого беспилотного аппарата весом до пяти тонн был выдан специалистам АО «НПО Опытно-конструкторское бюро имени Симонова» в Казани. Работы велись совместно с компанией «Транзас» из Санкт-Петербурга. Первая публичная демонстрация модели будущего беспилотника состоялась в феврале 2013 года. На тот момент беспилотник назывался «Альтаир».

Далее проект постигли сразу два удара. Первый – это введенные против России в 2014 году санкции, которые оставили аппарат без немецких дизельных авиационных двигателей, которыми планировалось оснащать все беспилотники. Информация о начале летных испытаний экспериментальных образцов появилась только в 2016 году, а в 2017 году стало известно, что ОКБ имени Симонова испытывает нехватку денежных средств на доведение проекта и продолжение работ.

Далее последовал второй удар. В дело включился бессмертный российский сюжет. В апреле 2018 года суд арестовал генерального директора ОКБ им. Симонова Александра Гомзина, которого следствие заподозрило в хищении 900 миллионов рублей, выделенных на разработку тяжелого беспилотника. Эта история не закончилась до сих пор. При этом ОКБ им. Симонова находится под угрозой банкротства, а в конце 2019 года Арбитражный суд Москвы принял иск Минобороны России к бывшему разработчику беспилотника «Альтиус» – АО НПО «Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. Симонова» на общую сумму 643,8 миллиона рублей.

Читать еще:  Советский штурмовик ил-2: история, устройство и ттх

На фоне разгорающегося скандала и начавшегося судебного разбирательства разработка нового беспилотника была перенесена из Казани в Екатеринбург. В декабре 2018 года во время визита в Казань Алексей Криворучко, являющийся заместителем министра обороны РФ, курирующим вопросы материально-технического обеспечения вооруженных сил, рассказал, что работы над тяжелым беспилотником были переданы новому подрядчику. Которым стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), освоивший серийную сборку беспилотника «Форпост», а также его локализованной и модернизированной версии «Форпост-Р».

В декабре 2019 года Минобороны России заключило с АО «УЗГА» новый контракт на выполнение ОКР по беспилотному летательному аппарату «Альтиус-РУ». Это окончательный вариант БЛА, к которому военные и разработчики пришли по итогам всех испытаний уже выпущенных прототипов тяжелого беспилотника. Сообщается, что данная версия объединит в себе все требования военных и последние российские достижения в области создания беспилотной авиации. Данная версия должна стать основной для развертывания серийного производства и поставок в Вооруженные силы РФ. Планируется, что именно «Альтиус-РУ» поступит на вооружении не только ВКС, но и ВМФ России.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба

В наше время многие развивающиеся страны выделяют из бюджета немаленькие деньги на совершенствование и разработку новых образцов БПЛА — беспилотных летательных аппаратов. На театре военных действий не редкостью стали случаи, когда при решении боевой или учебной задачи командование отдавало предпочтение цифровой машине, нежели летчику. И на это был ряд веских причин. Во-первых, это беспрерывность работы. Дроны способны выполнять задачу на протяжении до 24 часов без перерыва на отдых и сон — неотъемлемых элементов человеческих потребностей. Во-вторых, это выносливость.

Беспилотник практически бесперебойно работает, в условиях высоких перегрузок, и там, где человеческий организм попросту не в состоянии выдержать перегрузки в 9G, дрон можно продолжать работу. Ну а в-третьих, это отсутствие человеческого фактора и выполнение задания согласно заложенной в компьютерный комплекс программы. Ошибиться может разве что только оператор, который вводит информацию на выполнение миссии — роботы не ошибаются.

История развития БПЛА

Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии. Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении.

Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков.

Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1. Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем. Она была оснащена автопилотом, в который немецкие операторы вводили информацию о предстоящем полете. За годы Второй мировой войны эта ракета успешно выполнила около 20 тыс. боевых вылетов, нанося авиаудары по важным стратегическим и гражданским объектам Великобритании.

После окончания Второй мировой, США и Советский Союз по ходу растущих взаимных претензий друг к другу, ставшими плацдармом для начала холодной войны, начали выделять огромные деньги из бюджета на развитие беспилотных летательных аппаратов.

Так, во время ведения боевых действий во Вьетнаме, обе стороны активно применяли БПЛА, для решения различных боевых задач. Радиоуправляемые аппараты делали аэрофотоснимки, вели радиолокационную разведку и их применяли в роли ретрансляторов.

В 1978 году случился настоящий прорыв в истории развития беспилотников. ИАИ Скаут был представлен военпредами Израиля и стал первым в истории боевым БПЛА.

А в 1982 году, во время войны в Ливии этот дрон практически полностью уничтожили сирийскую систему ПВО. Во время ведения тех боевых действий армия Сирии потеряла 19 зенитных батарей и было уничтожено 85 самолетов.

После этих событий американцы стали уделять максимум внимания к разработке дронов, и в 90-х годах стали мировыми лидерами в области применения беспилотных летательных аппаратов.

Дроны активно использовались в 1991 году во время «Бури в пустыне», а также в ходе военных операции на территории Югославии в 1999 году. Сейчас на вооружении армии США стоит около 8,5 тыс. радиоуправляемых дронов и это в основном малогабаритные БПЛА для выполнения разведывательных задач в интересах сухопутных войск.

Конструктивные особенности

Со времен изобретения британцами дрона-мишени, наука сделала огромный шаг вперед в развитии летающих роботов на дистанционном управлении. Современные беспилотники имеют большую дальность и скорость полета.

Это происходит в основном за счет жесткой фиксации крыла, мощности встроенного в робот двигателя и применяемого топлива, конечно. Имеются беспилотники и на аккумуляторах, но они не в состоянии конкурировать по дальности полета с топливными, во всяком случае, пока.

Обширное применение при проведении разведывательных действий получили глайдеры и конвертопланы. Первые довольно просты в производстве и не требуют больших финансовых вложений, и в некоторых образцах по конструкции не предусмотрен двигатель.

Отличительной особенностью вторых, является то, что его взлет основан на вертолетной тяге, в то время как при маневрировании в воздухе, эти дроны используют самолетные крылья.

Тейлсиггеры — роботы, которых разработчики наделили способностью менять профили полета находясь непосредственно в воздухе. Происходит это за счет поворота либо всей, либо части конструкции в вертикальной плоскости. Также бывают проводные беспилотники и пилотирование дрона осуществляется посредством передачи на его борт команд управления через подсоединенный кабель.

Есть беспилотники, отличающиеся от остальных набором своих нестандартных функций или выполненные функций в необычном стиле. Это экзотические БПЛА, и некоторые из них могут без труда приземлиться на воду или закрепиться на вертикальной поверхности как рыба-прилипала.

БПЛА, в основе которых лежит вертолетная конструкция, также отличаются друг от друга своими функциями и задачами. Существуют аппараты как с одним винтом, так и несколькими — такие дроны именуют квадрокоптерами, и используют их преимущественно в «гражданских» целях.

У них бывают по 2, 4, 6 или 8 винтов, парно и симметрично расположенных от продольной оси робота, и чем их больше, тем лучше БПЛА устойчив в воздухе, и он намного лучше управляем.

«БПЛА уже показали свою эффективность»: как Россия усиливает беспилотную авиацию

Железнодорожная бригада Центрального военного округа, дислоцированная в Хакасии, впервые получит на вооружение малые беспилотные летательные аппараты «Тахион». Об этом сообщило Министерство обороны России.

«Комплексы БПЛА будут применяться военными железнодорожниками ЦВО на плановых учениях и в ходе выполнения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в качестве средств воздушной разведки», — отмечается на сайте ведомства.

Предполагается, что в чрезвычайных ситуациях беспилотники в режиме реального времени смогут следить за обстановкой в районах очагов лесных и полевых пожаров, защитой мостов и гидротехнических сооружений при паводках и аварийно-спасательных работах.

«Беспилотный летательный аппарат разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло» и состоит из планера с системой автоматического управления», — уточнили в оборонном ведомстве.

По данным Минобороны, комплекс с БПЛА малой дальности «Тахион» используется в армии для воздушной фоторазведки объектов противника «в интересах подразделений» сухопутных войск, воздушно-десантных войск, береговых войск военно-морского флота. Эта информация, в свою очередь, впоследствии используется в том числе «для целеуказания ударным (огневым) средствам, ретрансляции радиосигнала».

«Полезная нагрузка включает сменные модули с тепловизионной камерой, цветной видеокамерой на гиростабилизированной поворотной платформе, фотокамерой, аппаратурой ретрансляции. Способ старта — с ручной катапульты», — ранее сообщало военное ведомство.

Стоит отметить, что аппараты «Тахион» могут использоваться в любое время суток на дальности до 40 км даже в неблагоприятных погодных условиях, например при порывах ветра, достигающих 15 м/с. Рабочий диапазон температур аппарата — -30. +40 °С, скорость — до 120 км/ч, максимальная высота полёта — 4 тыс. м.

«Тахион» — детище ижевского ООО «Ижмаш — Беспилотные системы». Беспилотник был представлен в 2012 году, а в конце 2014-го они начали поступать на вооружение частям БПЛА Восточного военного округа. В настоящее время «Тахион» используется сухопутными войсками, а также подразделениями ВМФ России.

«Будет помогать командованию»

Как заявил в беседе с RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян, «Тахион» даёт армии прежде всего такое важное преимущество, как оперативность.

«Ведь он разворачивается в течение 20 минут и практически сразу же готов к активному применению», — отметил аналитик.

С его точки зрения, для железнодорожных войск такой аппарат может быть крайне полезен.

«Ему под силу очень быстро промониторить путевую обстановку, проконтролировать состояние железнодорожного полотна», — пояснил Багдасарян.

Военный эксперт Алексей Леонков, в свою очередь, заметил в интервью RT, что благодаря «Тахиону» железнодорожные военные могут также отслеживать, что происходит в районе движения поезда с военной техникой или боеприпасами.

Читать еще:  Крупнокалиберные «ланкастеры». Ружья ВПО-220 и ВПО-223 калибра 9,6/53 Lancaster

«В случае если речь идёт о таких составах спецназначения, разведка просто необходима. К тому же у Железнодорожных войск России есть важная функция — восстановление путей сообщения в результате, например, природного катаклизма или другой ЧС. При этом нужно определить масштабы происшествия, а бинокль тут не сильно поможет, но беспилотник «Тахион» выручит. Такой БПЛА будет помогать оператору и командованию оценивать обстановку, чтобы правильно и грамотно применить штатные силы и средства», — говорит Леонков.

Он также подчеркнул, что «Тахион» может быть трансформирован из разведывательного аппарата в боевой посредством «смены блоков целевой нагрузки».

«На нём можно установить аппаратуру, ведь вес полезной нагрузки составляет 5 кг. То есть из этого БПЛА можно сделать боевой аппарат, однако основная его функция — это всё-таки разведка», — пояснил эксперт.

Качество наблюдения

Помимо «Тахиона», на вооружении российской армии стоят также такие БПЛА, как «Элерон-3», «Орлан-10», «Леер», «Гранат» и «Груша».

Все эти беспилотные летательные аппараты военные задействуют в том числе во время учений.

Так, в августе 2019 года более 70 этих комплексов беспилотной авиации Западного военного округа приняли участие в тактико-специальных манёврах, которые проходили одновременно на полигонах в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской и Смоленской областях.

«Поднятые по тревоге расчёты комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10», «Леер», «Гранат», «Элерон-3», «Тахион» и «Груша» совершили многокилометровые марши в назначенные районы, где с применением БЛА выполнили разведку местности на высоте от 500 м до 2500 м и передачу командным пунктам мотострелковых, артиллерийских, авиационных и ракетных подразделений данных о скоплениях бронетехники, инженерных укреплениях, расположении войск и объектов условного противника», — отмечается в сообщении Минобороны РФ.

Кроме того, беспилотная авиация России осуществляет и мониторинг местности, преследуя разные цели, например облёт военных городков для уточнения обстановки в них. В июне 2018 года комплексы «Тахион», «Элерон-3» и «Орлан-10» Восточного военного округа провели мониторинг более 90 таких объектов, чтобы отследить состояние их инфраструктуры, передвижение военной техники, пожароопасную обстановку.

С помощью беспилотной авиации ведётся и мониторинг зон возможных кризисных ситуаций. В марте прошлого года российское военное ведомство сообщило, что БЛА воинских частей и соединений Южного военного округа следят за паводковой и пожарной обстановкой в зонах своей ответственности. Указывается, что получаемые данные позволяют командованию «оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку и минимизировать последствия стихии». Только за полгода эти расчёты подразделений БЛА отработали в воздухе более 250 часов.

Напомним, в прошлом году модификации беспилотных летательных аппаратов «Элерон», «Тахион» и «Орлан» поступили на вооружение Амурского объединения Восточного военного округа.

А в ноябре стало известно, что батальон беспилотной авиации российской военной базы в Таджикистане получит БЛА «Элерон-3» и «Тахион» в 2020-м. Об этом сообщил журналистам командир базы полковник Сергей Горячев.

«С помощью данных БЛА улучшается качество наблюдения за приграничными территориями», — сказал Горячев.

По его словам, новая техника увеличит мобильность подразделения, а также позволит «получать информацию и выполнять задачи быстро, качественно и в срок».

Достойный конкурент

Россия также ведёт разработки и других военных БПЛА. В декабре прошлого года Минобороны РФ и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус-РУ». Об этом во время визита на предприятие сообщил заместитель главы военного ведомства Алексей Криворучко.

По его словам, этот аппарат будет оснащён комплексом средств спутниковой связи и элементами искусственного интеллекта, «способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами».

Кроме того, УЗГА поставит в Вооружённые силы РФ десять разведывательных комплексов с обновлёнными беспилотными летательными аппаратами «Форпост-Р». А в текущем году Минобороны планирует заключить контракт на поставку ещё 18 таких комплексов.

«Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств», — отмечают в министерстве.

По мнению Алексея Леонкова, новые российские БПЛА по своим характеристикам способны конкурировать с западными аналогами.

«Россия обладает научно-техническим заделом, который сейчас продолжает развивать и реализовывать. Поэтому РФ сейчас — достойный конкурент на мировом рынке строительства БПЛА. Разработки новых аппаратов идут полным ходом. Ряд БПЛА уже показали свою эффективность. Кроме того, РФ скорректировала соответствующие программы, и уже в ближайшем будущем мир увидит новые беспилотники, которые также будут крайне востребованны», — резюмировал Леонков.

Покупка БПЛА

Как выбрать БПЛА

Профессиональные рекомендации по выбору летающей техники для бизнеса и ответы на актуальные вопросы:

  • Какими бывают беспилотники?
  • Какой БПЛА подойдет для решения ваших задач?
  • Чем отличаются разные типы БПЛА друг от друга?

Возможности применения БПЛА сейчас очень широки: от видеонаблюдения с воздуха и художественных съемок, до инспектирования индустриальных объектов и картографирования. Кроме того, беспилотники часто находят применение при решении нетривиальных задач, таких как наблюдение за дикими животными в естественной среде обитания, исследования вулканов или ледников, проведение поисково-спасательных операций и многих других. БПЛА классифицируются в зависимости от конструкции, которая в свою очередь влияет на их летные характеристики.

БПЛА самолетного типа

Благодаря своим аэродинамическим свойствам, такие беспилотники могут дольше находиться в воздухе, а значит, и летать на бо́льшие расстояния. БПЛА самолетного типа лучше всего подходят для работы на обширных территориях, съемок протяженных объектов и съемки на значительном удалении. Однако, особенности конструкции накладывают и некоторые ограничения. Поскольку для полета аппарат должен постоянно двигаться, он не сможет зависнуть в необходимой точке или работать в ограниченном пространстве.

БПЛА коптерного типа

Могут иметь разнообразные конфигурации: трикоптер (3 винта), квадрокоптер (4 винта), гексакоптер (6 винтов) или октокоптер (8 винтов). Коптеры отлично справляются с обследованием сооружений и задачами 3D моделирования объектов, осмотра высотных сооружений, опор ЛЭП, мостов, или плотин. Они характеризуются стабильным полетом, простой конструкцией и высокой надежностью. Но относительно малая скорость и время полета приводят к меньшему радиусу действия, чем у БПЛА самолетного типа.

На какие характеристики БПЛА стоит обратить внимание при выборе

При выборе наиболее подходящего типа БПЛА, главное определиться какие задачи вы собираетесь решать с помощью беспилотника, что вам нужно: скорость и большой радиус действия или маневренность и точность. Когда принято решение о том, какой тип БПЛА вам подходит, остальные критерии выбора зависят от вида работ, для которых вы приобретаете беспилотник. Давайте рассмотрим несколько основных характеристик, на которые следует обратить внимание если вы планируете купить БПЛА.

Продолжительность полета

Это одна из ключевых характеристик беспилотных летательных аппаратов, именно от нее зависит, какую площадь Вы сможете отснять за один вылет, а значит и экономическая эффективность работ. У моделей одного класса часто указана примерно одинаковая продолжительность полета. Важно понимать, как выполнена данная оценка. Обычно, указывается максимальное время полета при наиболее благоприятных условиях (полный штиль, температура +20 °C). Некоторые компании, чтобы привлечь клиентов, публикуют время полета без полезной нагрузки (камеры). После установки полезной нагрузки, время полета таких БПЛА может сократиться до 50%. Поэтому перед покупкой лучше всего запросить у производителя демонстрацию беспилотника, чтобы точно убедиться, сколько он может находиться в воздухе. Время полета стоит рассматривать вместе с грузоподъемностью и взлетной массой. От грузоподъемности зависит возможность установки различной полезной нагрузки и дополнительного оборудования. Масса аппарата влияет на стабильность БПЛА в воздухе, поэтому, чем он тяжелее, тем стабильнее его траектория и выше качество получаемых снимков.

БПЛА Геоскан летают долго

При создании беспилотников Геоскан наши инженеры стремятся к достижению рекордной длительности полета. Так, квадрокоптер Геоскан 401, не имеющий аналогов в России, может находиться в воздухе до 60 минут. Геоскан 201 – беспилотник самолетного типа, способен летать до 180 минут, снимая до 22 км2 за один вылет.

Полезная нагрузка

На беспилотник можно устанавливать разные типы полезной нагрузки: фото или видео камеру, тепловизор, магнитометр, газоанализатор или лазерный сканер. Тип полезной нагрузки, как и тип БПЛА следует выбирать исходя из задач и того, какие данные вы хотите получить. Для топографических, геодезических и землеустроительных работ материалы съемки должны соответствовать нормативной документации. Чтобы достичь нужного качества, необходимо использовать высокоточные ГНСС приемники, снимать на камеры с большой матрицей и центральным затвором. Если не требуется высокая точность, можно использовать менее дорогие модели камер и обойтись без высокоточного навигационного оборудования.

Многие БПЛА могут поставляться с разной полезной нагрузкой, но не все они поддерживают её смену оператором. Если Вы выбираете БПЛА со сменной полезной нагрузкой, убедитесь, что для замены не требуются дополнительные инструменты, а электроника автоматически определяет тип полезной нагрузки и может ей управлять без дополнительной настройки или перепрошивки.

Если Вы выбираете беспилотник для сельского хозяйства, то Вам потребуется камера, способная снимать в ближнем инфракрасном диапазоне. Это нужно для расчета индексов состояния растительности, например NDVI. Еще один популярный тип полезной нагрузки это тепловизор. Он позволяет получать фото и видео изображение в тепловом диапазоне. Это может быть полезно для поиска утечек на теплосетях, определения неисправностей высоковольтных линий или выявления точек сброса сточных вод.

Читать еще:  Европейская дага или кинжал для левой руки: история оружия и его описание

Полезные нагрузки для БПЛА Геоскан

Для БПЛА Геоскан представлен ряд полезных нагрузок, способных решать множество задач. Это и камеры для съемки в видимом диапазоне, и мультиспектральные камеры, и гиростабилизированные платформы с видеокамерой или тепловизором, и специальные решения для съемки панорам, и даже FullHD видеоканал. Если вы не найдете у нас подходящей полезной нагрузки, то мы всегда готовы сконструировать и изготовить её специально для вас.

Надежность и портативность

Очень важно, чтобы БПЛА был надежен, портативен и не требовал длительной подготовки к старту. Надежность прежде всего определяется используемыми материалами. Они должны быть легкими и достаточно прочными, чтобы выдержать полетные нагрузки и, что важнее — нагрузки во время приземления.

Композитные материалы обеспечивают необходимую жесткость и прочность, но могут быть недостаточно гибкими и устойчивыми к ударным нагрузкам. Полимерные материалы способны выдерживать удары, не ломаться при деформации и сохранять форму, но не способны обеспечить жесткость конструкции.Поэтому наиболее оптимальным является совместное использование полимеров и композитных материалов.

Портативность БПЛА достигается такими решениями, как складная рама или модульная конструкция. Удобнее всего те беспилотники, которые можно поместить в прочный транспортировочный кейс и перевозить в багажнике автомобиля. Время подготовки беспилотника к полету одним оператором не должно превышать нескольких минут.

БПЛА Геоскан надежны

Мы первыми в России создали серию беспилотных самолетов со съемными крыльями из вспененного полипропилена. Это делает их ударостойкими при посадках и упрощает ремонт в полевых условиях. Легкая и жесткая рама квадрокоптера Геоскан 401 сделана из углепластика. Она способна выдержать серьезные нагрузки и жесткие условия эксплуатации. При этом особый механизм сложения позволяет достичь максимальной компактности при транспортировке.

Удобство использования и безопасность

У БПЛА самолетного типа существует два способа старта — с рук и с катапульты, и два способа посадки — с парашютом и на корпус. Запуск с катапульты справедливо считается самым безопасным для оператора, а посадка на парашюте самой щадящей для беспилотника. У БПЛА мультироторного типа главной особенностью является вертикальный взлет и посадка. Это позволяет им взлетать и садиться, используя любую относительно ровную поверхность.

Безопасность оператора, людей и имущества, над которыми выполняются полеты, должна учитываться при выборе БПЛА. Лучше всего выбирать беспилотники с продуманным руководством по применению и встроенными функциями обеспечения безопасности. Среди таких функций можно назвать систему оповещения об уровне заряда батареи и качестве радиосвязи, автоматическую проверку полетного задания на выполнимость и автоматический возврат в точку старта при потере связи или критическом разряде батареи.

Еще одна важная функция, это возможность задать максимальное удаление от точки старта. Она позволяет создать виртуальный периметр, за который БПЛА не сможет вылететь. Это обеспечит безопасность имущества и людей на территориях, прилегающих к месту съемок. Наличие функций обеспечения безопасности позволит значительно снизить риски при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

БПЛА Геоскан безопасны и удобны

Все самолетные беспилотники Геоскан взлетают с катапульты и садятся на парашюте, обеспечивая безопасность оператора и сохранность БПЛА. Наш автопилот и наземная станция управления поддерживают перечисленные выше функции обеспечения отказоустойчивости. Это все делает БПЛА Геоскан одними из самых безопасных и удобных для использования.

Условия эксплуатации

Еще одна важная характеристика БПЛА это погодные условия, при которых можно выполнять полеты, а также, получать качественные результаты съемки. Скорость ветра, осадки и температура воздуха могут значительно ограничить ваши возможности, если купленный беспилотник рассчитан только на полеты в условиях близких к идеальным.

Для серьезной работы следует выбирать профессиональную технику, предназначенную для применения в широком диапазоне температур и способную выдерживать значительную скорость ветра.

А если вы планируете использовать беспилотник в суровых условиях, например, высоко в горах, при очень низких или высоких температурах, то, скорее всего вам понадобится специально адаптированная под эти условия модель БПЛА.

Где могут летать БПЛА Геоскан

Наша техника рассчитана на работу при температуре от -20 °С до +40 °С. Максимальная скорость ветра, при которой можно летать: 12м/с. Именно поэтому, у нас за плечами множество успешных проектов по всей России, а также в Монголии, Казахстане, Греции и Мексике.

Наземная станция управления

Важнейшей частью БПЛА является наземная станция управления (НСУ). Её функциональность во многом определяет возможности самого беспилотника.

В первую очередь НСУ должна предоставлять удобные инструменты для создания полетного задания. Маршрут полета для аэрофотосъемки должен создаваться автоматически, для указанной пользователем области съемки. Кроме того, должна быть возможность задать требуемое разрешение и процент перекрытия снимков, скорость полета и точку посадки. Если НСУ не обладает таким функционалом, нормально выполнить аэрофотосъемку будет практически невозможно.

Между тем, наземная станция управления нужна не только для создания полетного задания, но и для контроля БПЛА во время полета. С помощью НСУ оператор может следить за выполнением полетного задания, воспользоваться возможностью полета по заданным точкам или управлять полезной нагрузкой, а при необходимости отменить миссию. Кроме того, многие БПЛА для видеонаблюдения транслируют изображение камеры на экран НСУ в реальном времени.

НСУ Геоскан

С НСУ Геоскан вы сможете контролировать пространственное разрешение снимков, процент перекрытия, скорость полета и другие важные параметры съемки. Система автоматически проверит созданный план полета на выполнимость, и если нужно, предложит разделить его на несколько частей. Также, вы сможете видеть положение, траекторию и телеметрию БПЛА в реальном времени и полностью контролировать его на всех стадиях полета.

Программное обеспечения для обработки данных

Даже самые детальные и качественные аэрофотоснимки останутся всего лишь красивыми изображениями без фотограмметрической обработки. Чтобы получить цифровую модель рельефа, 3D облако точек и ортофотоплан, вам понадобится специализированное программное обеспечение. Существуют различные программные продукты для работы с материалами съемки с БПЛА, все они предоставляют примерно одинаковый набор выходных данных. Однако скорость обработки и качество результатов может значительно отличаться. Чтобы избежать разочарования от ортофотоплана неудовлетворительного вида и грубой 3D модели, лучше использовать проверенное, хорошо зарекомендовавшее себя программное обеспечение.

Для точного определения пространственного положения снимков, используются координаты центров фотографирования, записанные навигационным оборудованием БПЛА. Поэтому стоит обратить внимание, поддерживает ли фотограмметрическое ПО импорт этих данных с вашего беспилотника. Идеальный вариант, это когда БПЛА и ПО для фотограмметрической обработки изначально создавались для совместной работы и интегрированы в единый рабочий процесс.

ПО Геоскан

В комплект поставки БПЛА Геоскан входит программа профессиональной фотограмметрической обработки снимков и создания 3D моделей Agisoft Photoscan. Кроме того, мы предлагаем трехмерную ГИС Спутник для анализа и визуализации полученных данных. Не нужно быть экспертом в ГИС и фотограмметрии, чтобы пользоваться комплексами Геоскан. Наш софт возьмет все сложности обработки на себя, предоставив вам удобные инструменты измерения и анализа.

Стоимость беспилотников

Немаловажным фактором при выборе БПЛА является его цена. Естественно, что более привлекательными кажутся модели, цена которых ниже. Но не стоит рассматривать стоимость беспилотника отдельно от перечисленных выше характеристик.

Следует обратить особое внимание на то, что именно вы получаете за ваши деньги. Предлагает ли производитель обучение, техническую поддержку и гарантию? Входит ли фотограмметрическое ПО в комплект, или его придется покупать отдельно?

Помните также и о затратах на эксплуатацию и ремонт. С этой точки зрения выгоднее приобретать модульные аппараты, поскольку заменить или отремонтировать отдельную его часть достаточно просто и недорого. В случае цельнокорпусного решения придется отправлять на ремонт весь БПЛА, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Сравнивая цены на беспилотники, стоит сравнить их ремонтопригодность, наличие запчастей и заявленный ресурс комплектующих. Если невозможно выполнить мелкий ремонт своими силами прямо в поле, то небольшая поломка может сорвать съемочный день. А это невыполненная работа и потеря денег из-за простоя оборудования.

Что входит в стоимость комплексов Геоскан

Покупая у нас съемочный комплекс, вы получаете все, что нужно для аэросъемки: БПЛА, НСУ, кейсы, зарядное устройство, набор ЗИП, ПО. В стоимость комплекса также входит индивидуальное обучение работе с БПЛА и софтом фотограмметрической обработки, после которого сотрудник сможет сразу приступать к работе. На все поставки действует гарантия

Заключение

Для того чтобы выбрать беспилотник, который окупится и принесет прибыль, убедитесь в качестве получаемых результатов, надежности и производительности. Идеальный БПЛА должен быть простым в использовании, портативным и обеспечивать быструю подготовку к старту. Он должен предлагать выбор нескольких видов полезных нагрузок, обладать интуитивно понятным управлением и обеспечивать интеграцию с профессиональным фотограмметрическим программным обеспечением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector