0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бельгия делает ставку на американские истребители-невидимки f-35

ВВС США разочарованы «невидимкой» F-35B

Сейчас в мире вооружения вновь настало то время, когда каждая держава старается создать нечто уникальное и особенное, что способно не только обеспечить непробиваемую оборону, но и показать конкурентам, насколько далеко может зайти техническая мысль, когда на кону стоит национальная безопасность. Правда, в случае с США одним из мотивов также является желание «побряцать оружием» перед всем миром, что, как ни странно, дорого им обходится.

Многие страны одним из приоритетных направлений развития вооруженных сил сделали усиление своих ВВС, что ознаменовало начало новой эры боевых летательных аппаратов. Упор был сделан на истребители различных специализаций и модификаций. Так, в Китае был разработан «Черный орел» — многоцелевой истребитель Chengdu J-20, который уже сейчас навел шороху в рядах военных экспертов и аналитиков. Не отстает в этом плане и Россия со своими истребителями Су-57 и Су-35, чьи характеристики уже давно будоражат поджилки недоброжелателей. Что же до США, то у них есть «невидимка» F-35B Lightning II.

Если свято верить во все, что говорят про данный истребитель пятого поколения в Пентагоне, то это самый совершенный летательный аппарат, который только может придумать человек. Его боевые и технические характеристики якобы настолько уникальны, что ни один ныне существующий истребитель не сможет противостоять ему в воздушном бою. Правда, если снять эту кожуру надуманного пафоса и более детально присмотреться к F-35B, то истина вновь разочарует.

Для начала необходимо уяснить, что все заявления Пентагона надо делить на три в двадцать седьмой степени, так как представители ведомства ради продажи собственной техники своим партнерам готовы теплое назвать мягким, а очевидные конструкторские провалы выдать за абстрактное видение разработчиков. Так случилось и с F-35B.

Изначально у данного истребителя были обнаружены около тысячи недостатков, более ста из которых несли критическую степень, то есть эксплуатировать самолет до их исправления было не то что нежелательным, но и попросту неразумным. Однако в Пентагоне на это наплевали и продали F-35B своим партнерам. Что характерно, исправлять такую свалку конструктивного непрофессионализма специалистов Lockheed Martin ни в компании, ни в военном ведомстве не стали. По крайней мере, на деле. На бумаге же около 20 критических неисправностей просто перенесли в раздел «незначительное» и были таковы.

Даже если все недочеты были бы ликвидированы, это не позволило бы F-35B Lightning II хоть на дюйм приблизиться к той степени уникальности, о которой постоянно глаголят в американском военном ведомстве. И причин тому масса. Взять хотя бы его боеспособность, которой по факту нет. Максимальные перегрузки F-35B составляют всего 7g, что в современных условиях является просто сотрясанием воздуха. У того же Су-57 этот показатель составляет 65g! По сути, с такими показателями максимум, на что способен американский истребитель, это гонять голубей в каких-нибудь прериях Техаса.

Но самая боль для американцев заключается в том, что при заявленной «невидимости», которая якобы обеспечивается передовыми стелс-технологиями, F-35B не совсем уж и невидим. Причем проблема заключается в системе вооружения. Оказалось, что разработчики просто не подумали, что тяжелые боеприпасы, которые истребитель может переносить исключительно на выносных пилонах, исключают возможность такой незаметности. Вот так обычный просчет сводит на нет все преимущества F-35B, что вызывает только разочарование.

И все это многообразие недочетов и откровенно провальных решений еще и стоит неимоверных денег, и это при том, что само создание данного истребителя было нецелесообразным. Единственная причина, почему F-35B Lightning II увидел свет, – это желание Пентагона дать морской авиации США повод «понтануться». Ну что же, даже в этом они не смогли достигнуть успеха.

Читать еще:  Советский ПЗРК "Стрела-2М": фото, характеристики, описание

Армия

Техника и оружие

Не дотянули: ВВС США признали проблемы с боеготовностью F-35

Боеготовность американских истребителей F-22, F-35 и F-16 не дошла до 80%

ВВС США отказываются от ранее поставленной задачи достичь уровня боеготовности истребительной авиации в 80% после того, как в ряде случаев F-22, F-35 и F-16 так и не смогли уничтожить объекты, запланированные для поражения.

Военно-воздушные силы США отказались добиться высоких показателей боевой готовности (в 80%) для своих самолетов F-22, F-35 и F-16, пишет издание Flight Global.

В сентябре 2018 года экс-министр обороны США Джеймс Мэттис приказал ВВС США и ВМС США довести к концу сентября 2019 года показатели боеготовности для этих самолетов и в том числе самолетов Boeing F/A-18 до уровня, превышающего 80%. То есть в это число должны войти боевые машины, которые были бы способны выполнить хотя бы одну боевую задачу за определенный период времени.

Теперь начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун утверждает, что в американской истребительной авиации отказались от достижения именно этого уровня боеготовности.

«Аппарат министра обороны США определил, что инициатива образца 2019 года по достижению уровня боеготовности истребительной авиации в 80% не является обязательным требованием в 2020 году»,

— заявил генерал Браун в письменной форме. Этот документ был направлен в комитет по делам вооруженных сил конгресса США и был опубликован 7 мая 2020 года.

В результате ВВС США вернулись к разрешению соответствующим командующим и командирам самим определять требуемый уровень боевой готовности авиационной техники к выполнению боевых и оперативных задач.

После того как Пентагон первоначально сделал позитивные прогнозы, что парк истребителей 5-го поколения F-35 достигнет 80%-ной способности к выполнению поставленных боевых задач, военное ведомство постепенно отказалось от своих прежних оценок.

В июле 2019 года Министерство обороны США заявило, что

F-35 и F-22 не смогут достичь этого уровня. Тем не менее, ожидалось, что к сентябрю 2019 года истребители предыдущего поколения F-16 выйдут на этот уровень боеготовности. Однако ни один из истребителей ВВС США так и не достиг подобной отметки.

Уровень боеготовности F-16 достиг 75% в июне 2019 года, истребители F-22 достигли своих 68% в апреле 2019 года, а F-35 вышел на отметку в 74% в сентябре 2019 года, говорит генерал Чарльз Браун в своем отчете. В сентябре 2019 года палубная авиация ВМС США сообщила, что ее парк самолетов F/A-18 превысил отметку боеготовности в 80%.

«В период с апреля 2018 года по февраль 2020 года общая готовность указанных истребителей увеличилась на 16%, а готовность частей ВВС США, которые по планам боевого применения должны принять участие в боевых действиях в течение первых 30 суток военного конфликта, увеличилась на 35%», — добавил генерал Браун.

Несмотря на некоторые улучшения, конечная цель по ряду причин так и не была достигнута, утверждает Браун. «Обслуживание стареющего самолета — чрезвычайно сложная и дорогостоящая задача, в то время как новые, технологически совершенные системы вооружений создают свои собственные проблемы», — говорит начальник штаба ВВС США.

«Мы разработали и в настоящее время внедряем Стратегическую концепцию устойчивого развития, которая одновременно улучшит готовность материальной части и создаст условия для долгосрочного сокращения затрат за счет разработки нескольких источников снабжения, расширения возможностей нашей ремонтной сети и использования новых методик и технологий, а также других коммерческих лучших практик», — рассказал генерал.

Детали новой Стратегической концепции устойчивого развития пока не разглашаются.

Общеизвестно, пишет издание Flight Global, что истребители ВВС США 5-го поколения F-35 и F-22 весьма трудно обслуживать из-за их сложных конструкций и покрытий фюзеляжа и крыльев этих боевых машин, выполненных по технологии стелс, которые необходимо периодически обрабатывать вручную.

Читать еще:  Мбр «тополь-м»: история и ттх

В частности, относительно новый F-35 по-прежнему испытывает проблемы с конструкцией и серийным производством, которые характеризуются в настоящее время примерно 873 недостатками, согласно последнему докладу канцелярии директора по оперативным испытаниям и оценке министерства обороны США. Этот документ был представлен конгрессу США 30 января этого года.

«Подчас сравнивать аналогичные показатели в ВВС США и отечественной боевой авиации весьма затруднительно. У нас и у них слишком разная терминологическая база», — пояснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации, заслуженный военный летчик Игорь Мальцев.

Собеседник издания сказал, что для начала надо уточнить, что такое боевая готовность, боевая способность и коэффициент технической готовности.

Боевая готовность, напомнил генерал, это определенное состояние войск, характеризующее их способность организованно начать военные действия и выполнить поставленные им боевые задачи в установленные соответствующими планами сроки.

В свою очередь, продолжил военачальник, боеспособность — это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением в любых условиях обстановки.

«Путать эти понятия не стоит», — пояснил генерал-полковник Мальцев.

Кроме того, в авиации есть и такое понятие, как коэффициент технической готовности, определяемый отношением количества исправных и работоспособных образцов авиационной техники к их списочному составу,

напомнил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО.

«К примеру, в наших истребительных авиационных полках авиации ПВО, несущих боевое дежурство по охране воздушных границ государства, коэффициент технической готовности в свое время составлял 0,98-0,99, а то и 1,0. То есть даже один неисправный истребитель в части воспринимался как чрезвычайное происшествие, и инженерно-технический состав полка сутками напролет трудился над тем, чтобы ввести боевую машину в строй», — рассказал генерал.

Примерно такие же требования были и к частям и соединениям фронтовой авиации, дислоцированных в приграничных округах, добавил военачальник.

«В ряде случаев, когда истребительный авиационный полк был оснащен машинами, только что поступившими на вооружение, коэффициент технической готовности мог быть и ниже, и составлять примерно 0,8. В основном это объяснялось временем прибытия в часть бригады промышленности с предприятия-изготовителя, которая устраняла выявленные в ходе эксплуатации боевой машины неисправности», — пояснил Игорь Мальцев.

По мнению генерала, в тексте издания Flight Global есть определенные неточности и вполне возможно, что это объясняется неким упрощенным изложением действительных проблем американской боевой авиации на общедоступный для массового читателя язык. Из материала так и не понятно, с чем непосредственно связаны приводимые показатели — с уровнем подготовки летного состава, боеспособностью, боеготовностью или коэффициентом технической готовности летательных аппаратов. И где и при каких обстоятельствах американскими истребителями не были выполнены поставленные боевые задачи.

«Однако какие бы цифры не приводило издание Flight Global, не стоит на их основе недооценивать боевые и оперативные возможности военно-воздушных сил Соединенных Штатов, которые являются, без всякого преувеличения, одними из сильнейших в мире», — заключил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

Бельгия делает ставку на американские истребители-невидимки F-35

Бельгия после долгих раздумий, не исключено, что под давлением Соединенных Штатов, наконец-то определилась в выборе основы самолетного парка национальных военно-воздушных сил.

В споре между американским истребителем пятого поколения F-35 Lightning II и европейским Eurofighter Typhoon для многих ожидаемо победил самолет компании Lockheed Martin из США.

По мнению ряда западных военных экспертов, на принятие решения в пользу F-35 могли повлиять несколько обстоятельств. Во-первых, активное лоббирование администрацией Дональда Трампа интересов американского военно-промышленного комплекса и осуществление соответствующего давления на бельгийское правительство. Во-вторых, несколько лет назад Бельгия договорилась с граничащими с ней на севере Нидерландами объединить усилия для контроля воздушного пространства обеих стран, а голландцы уже давно находятся в ожидании поступления истребителей F-35 Lightning II. Ожидается, что наличие у этих европейских соседей однотипной авиационной техники положительно скажется на их возможности взаимодействовать, защищая воздушные рубежи. И, в-третьих, согласно действующему внутри Североатлантического блока НАТО соглашению с Бельгией, на вооружении военно-воздушных сил государства должны находиться летательные аппараты, оснащенные оборудованием для использования авиационных ядерных боеприпасов, которые производятся только в Соединенных Штатах. К тому же значительное количество этих средств поражения, по стечению обстоятельств, хранятся на специальных арсеналах не только в соседней Германии, но и на территории Бельгии.

Читать еще:  Высокоточный «Вампир»

Всего рассматривается покупка 34 новых, созданных по технологии «стелс» (радиолокационной малозаметности) истребителей пятого поколения F-35 Lightning II, которые должны заменить физически и морально устаревшие, опять же американские, 53 самолета F-16 Fighting Falcon.

Общая стоимость партии новой авиационной техники с запасными двигателями компании Pratt & Whitney и другим необходимым оборудованием для обслуживания самолетов на аэродроме оценивается в 6,5 млрд. американских долларов.

Истребитель-невидимка FC-31 (J-31). «Похож на американский F-35, но намного дешевле»

Китай пошел по американскому пути, создав достаточно крупный истребитель J-20, дополнив его компактным и легким FC-31 (Shenyang J-31).

Для стран, желающих купить усовершенствованный истребитель-невидимку, FC-31 презентуется, как недорогой аналог американского F-35. При этом подчеркивается, что при продаже Китай не ставит политических условий, в отличии от США.

Производитель FC-31 (J-31), второго китайского истребителя-невидимки, следующего за J-20, недавно опубликовал фотографии масштабной модели самолета, украшенной эмблемой Китайской Народно-Освободительной Армии (PLA), что, по словам военных наблюдателей, предположило, что военный самолет может быть присоединен к PLA, несмотря на то, что был создан для экспорта.

Государственная корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) Шеньянский институт проектирования и исследований самолетов недавно выпустил фотографии масштабной модели FC-31, на которой была нанесена эмблема PLA, сообщает Weihutang, программа по военным вопросам, связанным с Китаем. Модель напоминала первоначальный дизайн FC-31, а не последнюю, модернизированную. Она имела ракеты под крыльями, открытый отсек для оружия и эмблему PLA на хвостовом оперении.

Это снова вызвало дискуссии о возможном вводе военного самолета в НОАК. В сообщениях средств массовой информации проскакивало, что FC-31, произведенный на экспорт, в конечном итоге перейдет на службу НОАК.

Будущее самолета может стать ясным в ближайшее время, так как ожидается, что третий, находящийся в разработке, авианосец Китая будет использовать новый истребитель.

Для сравнения, в ВВС США имеется относительно малотиражный F-22, который дополняет массовый F-35. Точно так же как и F-22, китайский истребитель J-20 экспортироваться не будет, чего не скажешь про FC -31. Его цена будет колебаться в районе 70 миллионов долларов, а это делает FC -31 не просто хорошим, а едва ли не безальтернативным предложением на рынке стелс-истребителей. Ни одна другая страна не в состоянии предложить стелс-истребители по такой цене, что дает китайскому авиапрому отличный шанс закрепиться на мировом рынке военной авиации.

Что же получит потенциальный покупатель в случае, если FC -31 будет предложен на экспорт? Во‑первых, в отличие от F-35, FC-31 (J-31) имеет не только более привлекательную цену, но и два двигателя. Не стоит лишний раз говорить, что самолет с двумя двигателями значительно надежнее однодвигательного истребителя. Более того, летные характеристики J-31 выглядят значительно лучше. Например, максимальная скорость J-31 составляет 2200 км/ч, против 1930 км/ч у F-35.

По габаритам и массе оба самолета примерно одинаковы: длина J-31 составляет 16,9 м, размах крыла — 11,5 м, максимальная взлетная масса — 25 тонн, масса нагрузки — 8 тонн, практический потолок — 18 200 метров, радиус действия — 1200 километров. Китайцы уверяют, что самолет отличается хорошей малозаметностью, информационной осведомленностью, простотой в эксплуатации и способностью наносить удары по воздушным, наземным и морским целям, а срок службы истребителя составит 30 лет. По идее, все это должно заинтересовать зарубежных заказчиков. Отмечается еще один немаловажный момент — российские двигатели РД-93 заменены на собственные аналоги WS-13E.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector