0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Б-1 бомбардировщик: b-1b lancer, самолёт, история создания, конструкция, технические характеристики (ттх)

Бомбардировщик B-1B Lancer

В-1 — многорежимный бомбардировщик, создававшийся как замена самолету Боинг В-52 в рамках программы AMSA с 1965 г., и первый в мире боевой самолет, в конструкции которого были широко реализованы элементы технологии «Стелс». Первый полет опытного В-1А состоялся 23 декабря 1974 г. Для летных испытаний было построено четыре самолета. Однако в 1977 г. по политическим соображениям было принято решение о прекращении программы. После прихода к власти президента Рональда Рейгана работы по созданию бомбардировщика были возобновлены. Модернизированный самолет В-1В, имевший по сравнению с бомбардировщиком В-1А приблизительно в четыре раза меньшую радиолокационную заметность и число М, уменьшенное с 2,0 до 1,2 (что обусловлено необходимостью внедрения в конструкцию планера элементов технологии «Стелс»), предполагалось принять на вооружение в качестве «временной меры» до создания бомбардировщика нового поколения АТВ (В-2). В 1984 г. первый серийный самолет В-1В впервые поднялся в воздух, а летом 1985 г. бомбардировщики начали поступать в строевые части ВВС США. В 1984- 1988 гг. построено 100 самолетов этого типа. На В-1В установлен ряд мировых рекордов. В 1987 г. самолет пролетел расстояние 2 000 км с нагрузкой 30 000 кг и средней скоростью 1077,5 км/ч; в том же году с аналогичной нагрузкой на дистанции 5 000 км бомбардировщик показал среднюю скорость 1 054 км/ч. В 1992 г. установлен ряд рекордов по времени набора высоты (в классе самолетов массой 80 000 — 100 000 кг), а в 1993 г. В-1В пролетел расстояние 36 797,65 км с шестью дозаправками в воздухе со средней скоростью 1 015,75 км/ч.

В ходе эксплуатации выявилось, что у самолета слабо выражены естественные признаки приближения к сваливанию, в результате ВВС приняли решение ограничить максимальную взлетную массу до 145 150 кг, что привело к резкому уменьшению практической дальности полета с нормальной боевой нагрузкой (10 900 кг — восемь УР SRAM и восемь бомб В61) до 5950 км. К 1988 г. все самолеты были оборудованы улучшенной системой предотвращения сваливания SIS1, а в 1989 г. началось оснащение бомбардировщиков усовершенствованной системой S1S2 и подсистемой повышения устойчивости SEF, что позволило снять ограничения. Основным вооружением самолета В-1В первоначально являлись 24 аэробаллистические ракеты малой дальности AGM-69 SRAM (по восемь на вращающихся многопозиционных барабанных АКУ в каждом отсеке) или ядерные бомбы В28 (мощность 1,45 Мт), В61 (селективная мощность 1-5 Мт) или В83 (селективная мощность 1-2 Мт). Самолет мог нести 12 бомб В28 (суммарная масса 11 810 кг), 24 В61 (7630 кг) или 24 В83 (26 135 кг). Теоретически бомбардировщик мог нести также стратегические крылатые ракеты AGM-86B и AGM-129A. Для размещения последних, начиная с серийного самолета N8, все бомбардировщики В-1В оснащались узлами для установки шести спаренных подфюзеляжных пилонов, рассчитанных на подвеску 12 ракет, и соответствующей проводкой. Однако от вооружения самолетов этого типа крылатыми ракетами ВВС США отказались, и к настоящему времени узлы подвески и другое оборудование, обеспечивающее применение КР, на самолетах В-1В отсутствует.

В 1992 г. планировалось начать оснащение бомбардировщиков аэробаллистическими ракетами нового поколения AGM-131A SRAM-2 (дальность пуска до 300 км, ядерная БЧ W89 мощностью 150 кт), однако в 1991 г. эта программа по техническим и политическим соображениям была прекращена. Несколько позже были сняты с вооружения и АБР AGM-69 (истек гарантийный срок хранения ракетного топлива). Таким образом, единственным вооружением самолета остались свободнопадающие авиационные бомбы. К середине 1986 г. в работе системы РЭБ AN/ALQ-161 — основного средства защиты в боевом полете — были выявлены серьезные недостатки, потребовавшие проведения значительных доработок. Характеристики системы так и не удалось довести до расчетных, кроме того, по утверждению представителей МО, выяснилось, что AN/ALQ-161 была спроектирована без учета характеристик БРЛС российских истребителей четвертого поколения. В начале 1990-х годов рассматривалась возможность переоснащения бомбардировщиков В-1В системами РЭБ AN/ALQ-172(V1), снимаемыми с устаревших бомбардировщиков B-52G, однако в связи с переориентацией самолета на решение тактических задач от этих планов, вероятно,отказались. К началу 1996 г. на вооружении имелось 95 бомбардировщиков (84 — в ВВС и 11 — в ВВС Национальной Гвардии). Пять самолетов было потеряно в авариях и катастрофах. В середине 1990-х годов МО США приняло решение о выводе самолетов В-1В из состава стратегических ядерных сил, и ВВС США приступили к их переоснащению неядерным оружием.

С 2001 г. самолеты В-1В намечено вооружить перспективными корректируемыми бомбами с инерциальным наведением JDAM (самолет сможет нести до 16 таких боеприпасов массой по 940 кг). Планируется также оснащение В-1В перспективными тактическими КР JASSM и другим управляемым вооружением (в частности, противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM). Рассматривалась возможность установки на самолет современной тепловизионной аппаратуры и БРЛС с синтезированной апертурой. Модификации: В-1А — опытный бомбардировщик (построено четыре самолета);
В-1В — серийный бомбардировщик;
GB-1A — один из самолетов В-1А, переоборудованный в наземный учебный комплекс.

Размеры
Размах крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 41,67/23,84 м; длина самолета 44,81 м (В-1А — 46 м); высота самолета 10,62 м; площадь крыла при минимальной стреловидности 181,16 м2.

Особенности конструкции. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой и крылом изменяемой стреловидности (диапазон углов установки 15,00-67,50). Бомбардировщик имеет уменьшенную ЭПР за счет компоновочных решений, использования радиопоглощающих покрытий, изменения конструкции гондол двигателей и экранирования вентиляторов, применения электромагнитных прокладок из витого провода в уплотнениях люков и конструкционных соединениях, наклона антенны РЛС вниз на угол 300, металлизации остекления кабины и других технических решений. Минимальная ЭПР самолета в курсовой плоскости около 10 м2.

Летные характеристики. Максимальная скорость полета на большой высоте 1 330 км/ч (М = 1,25); скорость при преодолении ПВО в полете на высоте 60 м — 965 км/ч; практический потолок 15 240 м; перегоночная дальность полета на большой высоте 12 000 км; — практическая дальность полета с нормальной боевой нагрузкой на большой высоте: без дополнительного топливного бака 9 600 км, с дополнительным топливным баком 10 400 км; практическая дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 8700 км.

Массы и нагрузки, кг максимальная расчетная взлетная 216 365, — максимальная реально достигнутая взлетная 213 192; пустого 82 840; максимальный запас топлива во внутренних баках 88 450 (В-1А — 86 000); максимально допустимая при полете на малой высоте 191 420; максимальная боевая нагрузка 38 000, — нормальная боевая нагрузка 10 900.

Оборудование. «Наступательное» БРЭО состоит из 66 быстросъемных блоков общей массой 1 308 кг и включает многофункциональную импульсно-доплеровскую РЛС Вестингауз AN/APQ-164 (разработана на базе РЛС AN/APG-66 самолета F-16, является первой американской авиационной бортовой РЛС с антенной фазированной решеткой, обеспечивает автоматическое следование рельефу местности на высоте до 60 м); доплеровский измеритель скорости и сноса Теледайн Райан AN/APN-218, инерциальную навигационную систему Сингер Кирфотт SKN-2440. Основой оборонительного комплекса, разработанного фирмой Итон, является система РЭБ AN/ALQ-161, состоящая из 108 быстросъемных блоков общей массой около 2 360 кг и включающая аппаратуру радиотехнической разведки, систему предупреждения об атаке с задней полусферы фирмы Итон, средства создания шумовых и имитационных помех различным радиоэлектронным средствам и центральную ЭВМ, которая должна обеспечивать распознавание облучающих РЛС, оценку создаваемой ими угрозы и назначение приоритетов при их подавлении. В настоящее время эта система так и не доведена до работоспособного состояния и может решать лишь ограниченный круг задач.

Силовая установка. ТРДДФ Дженерал Электрик F101-GE-102 (4 * 13 960 кгс на режиме «полный форсаж», 4 * 6620 кгс на режиме «максимал»).

Читать еще:  Алебарда: самое популярное оружие средневековой пехоты

Вооружение. В-1В имеет передний и средний отсеки вооружения, объединенные в один сдвоенный отсек длиной 9,53 м с переставной перегородкой, и задний отсек длиной 5,57 м. Бомбовое вооружение включает в настоящее время свободнопадающие бомбы Mk.82 (225 кг) на кассетных держателях CWM. Типовой состав вооружения — 56 бомб Mk.82 в среднем и заднем грузоотсеках и съемный бак с 9 600 кг топлива в переднем грузоотсеке. Другой вариант — 84 бомбы в трех грузоотсеках. Ведутся работы по оснащению самолета бомбами Мк.84 массой по 910 кг. Для них отрабатывается новый балочный многозамковый держатель на восемь боеприпасов (в каждом из трех грузоотсеков должно размещаться по одному такому держателю, на котором смогут подвешиваться разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-97, «Рокай» 2 и кассеты с минами для постановки «внаброс» CBU-89). К оснащению самолетов этим вооружением предполагается приступить в 1997 г. В начале 2000-х годов в состав вооружения В-1В войдут перспективные КАБ с инерциально-спутниковым наведением JDAM, планирующие бомбы AGM-154 JSOW, бомбы повышенной точности WCMD и тактические крылатые ракеты JASSM с неядерной БЧ. Для преодоления ПВО рассматривалась возможность оснащения самолета противорадиолокационным УР AGM-88 HARM.

Боевое применение. ВВС США предполагали использовать несколько самолетов В-1В, переоснащенных обычными свободнопадающими бомбами, в операциях против Ирака зимой 1991 г. Однако затянувшаяся отработка самолета с неядерным вариантом вооружения (сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось лишь в июле 1991 г.), а также отсутствие на борту работоспособной системы РЭБ и низкая надежность силовой установки повлекли за собой отказ от использования бомбардировщика В-1В в операции «Буря в пустыне». Таким образом, В-1В явился единственным типом американского боевого самолета четвертого поколения, не принимавшим участия в боевых действиях против Ирака в 1991 г.

Rockwell B-1 Lancer

Rockwell B-1 Lancer — тяжелый бомбардировщик ВВС США стоит на вооружении с 1986 г. Это один из самых крупных самолетов своего класса в истории авиации. На 2002 г. в строю находилось 93 бомбардировщика. Конструктивной особенностью В-1 является крыло с изменяемой в плане геометрией. Стреловидность по передней кромке составляет 1559,5°.

Конструкция самолета выполнена по технологии «Стелс», вероятность его обнаружения радиолокационными станциями противника минимальна.

На замену В-52 фирма Rockwell International начала разработку бомбардировщика стратегического класса. Изначально самолет имел название В-1, но спустя некоторое время с новыми модернизациями он приобрёл название В-1ВLancer. Официально это произошло 1 мая 1990 года.

В 50-х годах был разработан ряд действий по замене самолетов, состоящих на вооружении США. Ярким представителем подобного плана был В-52. Начиная с 60-х годов, разработали программу под названием AMSA. Позже, в 1969 году, ее переименовали в программу В-1. Официальные предложения по запросу (имеются в виду предложения, высланные в разные самолетостроительные фирмы) В-1 ВВС США выдало в ноябре этого же года. 7 июня 70 года выбрали компанию-победителя по итогам конкурса. Им стала компания North American Rockwell. Также выбрали двигатели – ТРДД General Electric F101-100.

По первоначальной программе планировалось сконструировать 2 экземпляра для статических испытаний и 5 − для летных. Однако практически сразу же в 1972 году внесли некие коррективы в программу, в частности на статические испытания дали только 1 экземпляр, а на летные – 3. В 1976 году решили построить четвертый самолет в качестве эталона для начала серийного производства. По программе рассчитывали получить 240 серийных В-1. В 1979 году САК ВВС посчитали нужным поставить самолет на боевое дежурство.

Rockwell B-1 Lancer видео

НИОКР шли интенсивно, с малым отставанием от графика. На 76 год запланировали первый полет прототипа. В этом же году 23 декабря он с небольшим опозданием произошел. В воздух его поднял американский летчик-испытатель Ч. Бока-младший. Данный прототип использовали для фиксации летных и практических характеристик. Сразу же столкнулись с проблемой электроники в самолете, потому что это был первый бомбардировщик, поднятый в воздух, с самым передовым оборудованием. Основная проблема затронула комплекс БРЭО, а вернее его определенную часть – бортовой комплекс обороны. Хоть самолет и был практически готов, с этим комплексом компания Boeing, отвечающая за электронику, провозилась еще около 10 лет, прежде чем довести ее до полного рабочего состояния.

В апреле 76 года прототип достиг ранее заданной программой скорости М=2, а в сентябре успешно завершились летные испытания. В декабре этого же года Пентагон совместно с ВВС США объявил о намерении начать серийное производство самолета. Однако сразу же появилась и проблема. Бортовое оборудование дорабатывали и на этот счет особо не переживали, но проблема возникла с финансовым вопросом. Если в 1970 году самолет стоил 40 миллионов долларов, то со всей программой доработки и доводки бомбардировщик спустя 5 лет стоил 70 миллионов долларов. Президент США Картер был в недоумении и в 1977 году, в июне, на пресс-конференции объявил о прекращении финансирования проекта В-1.

Но летные испытания В-1 так и не прекратились. Программу сильно поддерживало руководство ВВС, оно же дало возможность провести продувку самолета в аэродинамической трубе. Хоть официально в июне программу закрыли, в июле с 3-го прототипа выполнили запуск ракеты SRAM. По официальным данным программу испытаний назвали ВРЕ, в ней испытывались третий и четвертый (финальный) прототипы.

Спустя 5 лет программу возобновил Р. Рейган. 2 октября 81 года президент США провозгласил программу стратегической модернизации по программам АТВ и LRCA. К LRCA ВВС в июне назначили В-1В, а прототип В-1 переименовали в В-1А.

По внешним признакам прототипы В-1А и В-1В довольно-таки схожи, однако в то же время абсолютно разные. В-1В проектировали с расчетом на прорыв ПВО противника на малых высотах с дозвуковой скоростью. Максимальная скорость не превышала показателя М=1,25. В сравнении с В-1А его собрат имел упрощенную конструкцию воздухозаборников (убрали подвижные клинья), сниженный ЭПР во фронтальной плоскости, а радиопоглощающие материалы увеличились на 85%.

Первый полет уже полностью модернизированной версии В-1В состоялся в марте 1983 года. Именно четвертый опытный прототип, который планировали сделать эталоном для серийного производства программы В-1, немного перестроили и переименовали в В-1В. Разница между серийными самолетами и прототипом была лишь в конструкции воздухозаборников, системе стыка крыла с фюзеляжем и убранными окнами в кабине штурмана.

Полностью доработанная версия В-1В поднялась в небо в середине октября 1984 года. Ракету SRAM с него впервые выпустили в январе 1987 года, в декабре осуществили опытное сбрасывание 56 свободнопадающих практических бомб. Практичность использования крылатых ракет осуществлялось на 9-м и 28-м серийных самолетах. Также первые 3 серийные В-1В сертифицировались на возможность использования ядерных свободнонесущих бомб В61 и В63. 59-й серийный испытывал фугасные бомбы Mk.82.

По официальным данным, всякого рода испытания самолета В-1В закончились 31 октября 1985 года.

Конструкция B-1

Опираясь на эргономику, были изменены некоторые части конструкции. Были установлены 2 небольших окна в кабине штурмана-оператора для ликвидации клаустрофобии. Также была изменена носовая часть фюзеляжа путем установки многорежимной РЛС AN/APQ-164A. Кардинально исправили систему аварийного покидания кабины. Закабинный отсек увеличили. Появилась возможность подвешивания авиационных средств, предназначенных поражать разные типы целей. Это стало возможным благодаря тому, что шпангоуты переднего отсека сделали подвижными.

Сам самолет выполнили по нормальной аэродинамической схеме. В конструкции реализовали интегральную компоновку, которая отличается плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Интегральная компоновка дала возможность увеличить объёмы планера изнутри, снизить площадь поверхности отмывания и эффективную поверхность рассеивания.

Установленные на крыльях интерцепторы и дифференциально отклоняемые консоли стабилизатора осуществляют управление по крену.

Состав материалов для планера: титановый сплав – 17,6%, алюминиевый сплав – 42,5%. Поперечная коробчатая балка центроплана является основным элементом конструкции, которая воспринимает нагрузки. Практически на 80% изготовлена из титанового сплава с применением диффузной сварки.

Фюзеляж представлен полумонококом. Он состоит из пяти главных секций и имеет большую плотность размещения лонжеронов и шпангоутов. Конструктивные внутренние элементы и обшивка самолета выполнены в основном из алюминия. Титан применили в области гондол двигателей и в противопожарных перегородках. За устойчивость конструкции в турбулентной атмосфере отвечает установленная система LARC. К ней относятся специальные датчики, которые разместили по разным точкам фюзеляжа. С их помощью измеряется нагрузка аэродинамических отклонений. Благодаря этой системе уменьшилась масса конструкции носовой части и повысилась усталостная прочность всего планера.

Читать еще:  Знаменитый «калашников» выпустил новый автомат под «натовский» патрон

Благодаря тому, что крыло способно менять свою стреловидность, увеличились его несущие характеристики одинаково хорошо как в области малых скоростей, так и во время полета с большими числами Маха. Когда увеличивается стреловидность крыльев, частично подвижная часть убирается в центроплан. В этом месте обшивка сделана из стеклопластика. На В-1В использовали более простую систему скользящих створок и уплотнителей надувного характера. В основе конструкции подвижных консолей лежат алюминиевые двухлонжеронные кессоны с нервюрами и фрезерованными лонжеронами. Также здесь установлены монолитные цельнофрезерованные панели обшивки, выполненные из алюминиевых сплавов.

В состав механизации каждой консоли крыла входят семь секций предкрылков с углом отклонения 20 ° и однощелевыми шестисекционными закрылками.

Экипаж самолета – 4 человека: первый и второй пилоты, два оператора наступательных и оборонительных систем. Они размещены в двух герметичных кабинах. Летчики размещены бок о бок: командир слева, второй пилот справа. Сразу за ними идет вторая кабина с рабочими местами штурманов-операторов.

Rockwell B-1 Lancer фото

Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя «General Electric» тягой по 13 400 кг.

Rockwell B-1 Lancer фото

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer:

Размах крыла,м 23,84-41,67

Площадь крыла, м2 181,2

Полезная масса, кг 56 000

Стартовая масса, кг 217 000

Скорость полета: на высоте 1,25М

Скорость полета: у земли 0,85М

Дальность в полете перегоночная, км 11 300

Потолок, м 15 000

Rockwell B-1 Lancer фото кабины

боевая нагрузка, кг 57000

крылатые ракеты 22 х AGM-86B

(дальность 2600 км, мощность ядерного заряд по 200 кт)

или управляемые ракеты . 38 х СРЭМ (дальность 300 кг, мощность ядерного заряда по 200 кт)

Rockwell B-1 Lancer

Галерея B-1

Rockwell B-1 Lancer (Лансер – Пикинер) – американский тяжелый стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Rockwell International в начале 1970-х годов.

История B-1

В начале 1960-х годов ВВС как СССР, так и США столкнулись с барьером стратегического и концептуального уровня. Имевшиеся в то время на вооружении бомбардировщики Ту-95 и B-52 из-за развития сил воздушного перехвата уже не могли гарантировать нанесение ядерного удара по противнику. Необходимо было создать самолет нового поколения, который был бы достаточно эффективен в новых условиях.

В 1969 году ВВС США объявили конкурс на новый бомбардировщик для замены B-52. Победителем конкурса на самолет стала компания Rockwell, двигатели разрабатывала General Electric. Первый прототип B-1A взлетел в 1974 году, два года спустя к нему присоединились еще 2 самолета. В 1979 году в воздух поднялся предсерийный B-1A Lancer, но на вооружение принят не был.

Фактически, B-1, будучи значительно более совершенной машиной, чем B-52 хоть и превосходил предшественника, но свою основную цель – нанесение ядерных ударов по главным целям в СССР выполнить не мог. Ракетные комплексы ПВО значительно развились, авиация перехвата так же модернизировалась, а появления таких истребителей, как МиГ-31 практически исключала вероятность достижения бомбардировщиками цели. История B-1 прервалась в 1977 году, когда администрация Картера отказалась от программы.

С приходом к власти Рейгана программа B-1 была возобновлена – новый президент США заявил, что намерен обеспечить Пентагону поставку не менее 100 модернизированных бомбардировщиков. Обновленный B-1B имел усиленную конструкцию и большую максимальную взлетную массу (самолет потяжелел на 40 тонн), основные элементы: крыло изменяемой стреловидности и дизайн фюзеляжа не изменились, однако воздухозаборники были упрощены (стали нерегулируемыми). B-1B впервые взлетел в 1984 году.

Видео B-1 : Видео руления и взлета бомбардировщика. Авиабаза Schönefeld, 2008 год

Эксплуатация B-1

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer был принят на вооружение ВВС США в 1985 году. Он предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.

Всего, как и обещал Рейган, было выпущено 100 самолетов B-1B + 4 B-1A первого поколения. На 2012 год на вооружении ВВС США находятся 66 самолетов, остальные на хранении.

Впервые B-1B был применен в 1998 году во время операции «Лиса пустыни» против Республиканской гвардии Ирака. Во время операции США в Ираке B-1B сбросили 40% всех примененных коалицией бомб. Из-за аварии в воздухе 1 самолет был потерян. Далее, во время войны в Ираке 2003 года B-1B так же активно применялись (43% всех бомб сбросили они). Во время операции «Одиссея Рассвет» 2 бомбардировщика B-1B совместно с 3 бомбардировщиками B-2 Spirit нанесли удары по войскам Муаммара Каддафи в Ливии. На 2014 год имеется информация, что B-1B применялись против боевиков ИГ в Сирии.

Б-1 бомбардировщик: b-1b lancer, самолёт, история создания, конструкция, технические характеристики (ттх)

Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе. В 1969 г. ВВС США объявили конкурс на разработку проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика, который смог бы заменить В-52. С 5 июня 1970 г. начались научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по созданию опытных самолетов В-1.

Бомбардировщик В-1В Лансер — видео

Первый полет опытного образца состоялся 23 декабря 1974 г. Сверхзвуковая скорость 2,2 М была достигнута 5 октября 1978 г., а предсерийный образец В-1А поднялся в воздух 14 февраля 1979 г. Еще в 1977 г. президент США Дж. Картер отказался от программы производства самолетов В-1 в пользу программы создания КР, но с приходом к власти администрации Р. Рейгена программа испытаний В-1 как основного многоцелевого сверхзвукового стратегического бомбардировщика возобновилась, и в 1981 г. было объявлено о намерении закупить для ВВС США 100 бомбардировщиков В-1В. Первый серийный В-1В поднялся в воздух 18 октября 1984 г., а с 27 июля 1985 г. началась поставка для ВВС США серийных стратегических бомбардировщиков В-1В под названием «Лансер».

В отличие от предсерийного образца, «Лансер» имеет усиленную конструкцию планера и шасси, что позволяет осуществлять взлет-посадку с большим максимальным весом. Этот вариант сохранил крыло изменяемой геометрии, однако регулируемые воздухозаборники были замены на нерегулируемые и изменена конструкция гондол двигателей. Переконструированный отсек вооружения позволил размещать разнообразное вооружение или дополнительные топливные баки.

Самолет В-1В имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное крыло, высокорасположенное горизонтальное оперение и 4 двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной частью крыла. В конструкции в основном применяются алюминиевые сплавы, титан и композиционные материалы. Установлено кессонное крыло двухлонжеронной конструкции. Фюзеляж типа полумонокок, состоит из пяти основных секций. Конструкция безопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции выполнены в основном из алюминиевых сплавов.

Основные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая стойка с двумя колесами — вперед. Автоматическая система управления полетом необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими приводами и системой повышения устойчивости и управляемости. Самолет В-1В оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической максимальной тягой по 13950 кгс. Экипаж самолета В-1В состоит из четырех человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом. Самолет имеет два очевидных преимущества перед В-52 — кухню и туалет. Система радиоэлектронного оборудования выполняет функции обороны и наступления, что позволяет прорывать систему ПВО на малой высоте с высокой дозвуковой скоростью и наносить удар по объектам.

Основными компонентами комплекса наступательного оборудования самолета В-1В являются: многофункциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440, доплеровский измеритель скорости AN/APN-218; блоки управления электронным оборудованием фирмы IBM; модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой точности NAS-26: аппаратура отображения данных наступательной системы; электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора и хранения данных о боевой задаче и полетных данных. Основу комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-161, обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и противодействие РЛС ПВО противника.

Читать еще:  Mcdonnell douglas ah-64 apache — американский вертолет

Бомбардировщик В-1В оснащен ИК-ловушками типа MJU-23/B для защиты самолета от УР класса «воздух—воздух» и зенитных ракет с ИК-системами наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета. поскольку считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет на малых вы сотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз неэффективен. Основным оружием В-1 В являются восемь УР AGM-86B ALCM или до двадцати четырех УР AGM-69А, AGM-131A СРЭМ-2 класса «воздух—земля», двенадцать ядерных бомб В-28, В-43 или двадцать четыре В-61, В-83, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых установках. Типовым вариантом считается подвеска 16 единиц оружия (в двух передних бомбоотсеках).

По ряду характеристик В-1В уступает российскому аналогу Ту-160 — это максимальная грузоподъемность, дальность полета, максимальная скорость, но пилотажные качества этих машин примерно одинаковы. За время эксплуатации в результате катастроф из-за поломки двигателя было потеряно несколько самолетов. Из-за технических проблем, связанных с неподготовленностью самолетов для применения неядерного оружия. В-1В не принимали участия в конфликте в Персидском заливе 1991 г. но в декабре 1998 г. в операции «Лис пустыни» против Ирака 6 стратегических бомбардировщиков «Лансер» были использованы для нанесения ударов с больших высот обычными бомбами. Аналогичным образом В-1 В были применены в операции «Решительная сила» для нанесения ударов по территории Югославии в марте 1999 г.

Тем не менее это первый бомбардировщик ВВС США с низким уровнем демаскирующих признаков, что в четыре раза снижает размер отметки на экране РЛС по сравнению с В-52. Поскольку бомбардировщики В-2 оказались слишком дорогими и их число относительно невысоко, то В-1В является основным пилотируемым средством ядерного устрашения в арсенале США.

Модификации

B-1A (произведено 4 машины). Версия построенная по изначальному тех. заданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха.

B-1B (произведено 100 машин). Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО, посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

B-1R (в стадии разработки). Вариант выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта на 20 % меньше, чем предшественник.

Тактико-технические характеристики B-1 Лансер

— Первый полёт: 23 декабря 1974 года
— Начало эксплуатации: 18 октября 1984 года
— Единиц произведено: B-1A — 4; B-1B — 100
— Стоимость программы разработки: $20,5 млрд

Стоимость B-1 Лансер

— Стоимость единицы: $283,1 млн (1998 год)
— Стоимость программы разработки: $20,5 млрд

Экипаж B-1 Лансер

— 4 человека (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)

Размеры B-1 Лансер

— Длина, м: 44,81
— Размах крыла, м: 41,67 / 23,84 (при минимальном / максимальном угле стреловидности)
— Высота, м: 10,24
— Площадь крыла, м²: 181,2
— Коэффициент удлинения крыла: 9,6 / 3,14
— Коэффициент сужения крыла: 3,5 / —
— Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.): 1194,1 (При максимальной взлётной массе)
— Угол стреловидности по передней кромке: 15° / 67,5°
— Профиль крыла: NA69-190-2
— База шасси, м: 17,53
— Колея шасси, м: 4,42

Вес B-1 Лансер

— Масса пустого, кг: 86 180
— Максимальная взлётная масса, кг: 216 365

Двигатель B-1 Лансер

— 4 × ТРДДФ F101-GE-102
— Бесфорсажная тяга, кН: 4 × 64,9
— Форсажная тяга, кН: 4 × 136,9
— Тяговооружённость (расч.): 0,258 / 0,122 (При максимальной взлётной массе на/без форсажа)

Скорость B-1 Лансер

— Максимальная скорость, км/ч: 1328 (М=1,25) (на 15 240 м); 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)

Дальность полета B-1 Лансер

— 12000 км (без дозаправки)

Практический потолок B-1 Лансер

Вооружение B-1 Лансер

— Боевая нагрузка, кг: 60 690 (34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
— Ракеты «воздух-поверхность»: 24 × AGM-158 (внутр. + внеш.)
— Авиабомбы: 24 × B61 или B63; 84 × Mk 82; 24 × Mk 84; 30 × CBU-87/89/97; 30 × CBU-103/104/105; 24 × GBU-31; 15 × GBU-38; 84 × мины Mk 62; 8 × мин Mk 65

Фото B-1 Лансер

Похожее

You have no rights to post comments

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector