0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ан-178 — обзор технических характеристик транспортного самолета

Ан-178

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Ан-178
2015-04-16

Ан-178 является перспективным украинским транспортным ближнемагистральным самолетом, созданным на базе Ан-158, с грузоподъёмностью до 20 тонн.

На сегодняшний день ГП «Антонов» представлен крупным авиаконцерном. Устаревший морально и физически Ан-12 требует замены поэтому антоновцы решили спроектировать новый грузовой многоцелевой самолет Ан-178.

Преимущества украинского аппарата Ан-178

По планам инженеров модель оснастят двумя турбореактивными двигателями, задачей которых является обеспечение высокой скорости полета, снижение уровня шума и увеличение рейсовой производительности. Среди особенностей самолета выделяется увеличение габаритов грузовой кабины, что решает проблему с возможностью перевозок любых грузов упаковочного вида непосредственно на поддонах и в морских контейнерах.

Ан-178, как и все самолеты, производимые в ГП «Антонов», унаследует самые главные качества транспортной авиационной машины: автономность, всеаэродромность (возможность осуществить посадку на любых видах ВПП), неприхотливость, высокая надежность и отказоустойчивость.

Для снижения себестоимости транспортника самолет унифицировали с уже созданными моделями. Основной причиной этого решения является стоимость гражданского самолета. В случае выбора между двумя самолетами со схожими характеристиками, естественно, покупатель выберет тот, который дешевле как по цене, так и в эксплуатации. Состав планера и оборудования Ан-178 унифицирован на 50-60% с вариантами Ан-148 и Ан-158, которые на практике доказали все необходимые качества для самолетов этого типа. Благодаря унификации снизится не только цена, но и срок постройки воздушной машины. На данный момент работы ведутся очень быстро. В 2014 году построили фюзеляж опытного экземпляра.

По проекту конструкторы решили заменить стандартную четырехмоторную турбовинтовую схему на уникальную двухмоторную турбореактивную. Дело в том, что конструкция самолета опирается на мировые потребности. Были проведены специальные расчеты, которые показали, что при одинаковом часовом расходе топлива двухмоторные турбореактивные экземпляры имеют повышенную производительность. Это возможно благодаря увеличенной крейсерской скорости.

Читать еще:  Повод пострелять. Карабин «Вепрь» ВПО-147 с полигональными нарезами

Ан-178 проектировали по плану многоцелевого транспортника со специальной возможностью в случае необходимости переоборудования как под гражданский, так и под военно-транспортный. Первый заказ на самолет поступил от Министерства Обороны Украины, но руководство ГП уверено, что в скором времени появятся заказы и от гражданских авиакомпаний.

Поскольку 178-й имеет уникальную способность перевозить практически любые виды пакетированных грузов, только он является достойной заменой для Ан-12, который, хоть и создали в 60-х годах, все же до сих пор широко используется во многих странах Азии, Африки и СНГ. Также Ан-178 составит отличную конкуренцию франко-германскому «Трансаль» С-160.

Ан-178 появился не по инициативной программе, его идея в большей степени зародилась в военном ведомстве Украины. Оно же является основным заказчиком.

Конструкция

Ан-178 стал обладателем классической схемы для транспортного самолета. У него высокое расположение крыла, оперением киля выбрана Т-образная схема. У машины трехопорное шасси, с традиционным расположением стоек в задней части и одной – в носу. Передняя стойка получила два колеса, а задние шасси – по две стойки с каждой стороны и по одному колесу на каждой.

Достаточно серьезные изменения претерпел фюзеляж самолета.

Он приобрел некоторые особенности: например, стал шире и выше, чем у Ан-148, закрывается полностью герметично и все так же изготавливается полностью из металла. Композитные материалы частично применяются лишь в строении крыла, подкрылков и хвостового оперения.

Зато Ан-178 получил возможность перевозить до 99 солдат, 3 поддона (форма П-7 с грузом) или 2 стандартных морских контейнера (М-2). Серьезный шаг «Антоновцы» смогли сделать в компьютеризации системы управления. Теперь вычислительные мощности исключают некоторые ошибки в пилотировании, которые раньше приводили к авариям и катастрофам.

Читать еще:  Автоматы калашникова сотой серии: тактико-технические характеристики (ттх) ак-103, 105, 107

Кабина Ан-178 осталась прежней по размерам (относительно своего прототипа), но в ней отражены современные веяния: так, перед командиром и вторым пилотом установили дисплеи, которые заменили прежние аналоговые датчики.

Изменения также коснулись и двигателей, которых теперь стало два, вместо четырех, устанавливаемых на предшественнике Ан-12.

Но выбор оказался очевидным, потому что с двумя силовыми установками удалось существенно повысить экономичность перелета, скорость, а также показатель максимальной высоты. Турбовентиляторные двигатели Д-436-148ФМ установлены на пилонах под крылом.

Но у Ан-178 наблюдаются некоторые «детские» болезни, которые касаются плохо отлаженной авионики и неочевидных конструкторских решений. Если многие ошибки обычно исправляются в процессе эксплуатации лайнеров (Ан-178 в этом вопросе далеко не первопроходец), то в отношении проигрышной центровки самолета, вероятно, ничего изменить не получится.

А фюзеляж сконструирован таким образом, что требуется устанавливать дополнительный балласт, когда самолет вылетает без нагрузки. Для этого за кабиной пилотов размещаются 15 плит общим весом 1,32 тонны.

Заключение

На конец 2018 года о самолете Ан-178 судить крайне сложно, поскольку пока что произведено лишь две машины. Тем не менее, возможности воздушного судна довольно обширны, а количество покупателей будет расти год за годом. Дополнительные трудности в создании самолета вносит и политическая обстановка, ведь изначально планировалось, что Ан-178 будет совместно производиться Россией и Украиной и эти же страны должны были быть основными эксплуататорами. Надеемся, что время расставит все на свои места и здравый смысл восторжествует.

Что касается катастроф Ан-178, то пока никаких форс-мажорных обстоятельств с этим бортом еще не происходило, поэтому никаких нареканий на безопасность полетов самолета высказать просто нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector