0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американский ударный вертолет bell ah-1 «кобра»

Американский ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра»

Bell AH-1 «Кобра» — это американский ударный вертолет, созданный в 1960-х годах компанией Белл Геликоптер Текстрон. АН 1 Cobra — первый в мире специально созданный боевой вертолет. Его с большим успехом применяли во Вьетнамской войне, а также в вооруженных конфликтах. Вертолеты АН 1 Cobra до сих пор находятся на вооружении некоторых стран, включая и США.

История создания вертолета Bell AH-1 «Кобра»

Работы по проектированию боевых вертолетов в США начались в 1950-х годах после того как на практике было продемонстрировано успешное применение транспортных и легких многоцелевых вертолетов во время Корейской войны. Чтобы ускорить разработку нового боевого вертолета, который потребовался в связи с войной во Вьетнаме, было решено задействовать в его конструкции системы и агрегаты многоцелевого вертолета «Iroquois», хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации.

Требования к этому вертолету не были сформированы армией, поэтому компании Bell пришлось разрабатывать машину по своему усмотрению. Фирма для этого предварительно разработала концепцию вертолета «Warrior», что позволило решить ряд важных проблем, а также определить оптимальную компоновку размещения вооружения, кабины экипажа и самого вертолета.

В 1965 году постройка первого опытного вертолета была завершена, он получил наименование AH-1, первый его полет состоялся 7 сентября 1965 года. Полет предсерийного вертолета состоялся в ноябре 1966-го. Вертолет AH 1 стал поставляться серийно с июня 1967 года, а в сентябре их начали применять в боях во Вьетнаме.

Технические характеристики вертолета Bell AH-1 «Кобра»

Основные тактико-технические характеристики АН 1 Cobra следующие:

  • Принятие на вооружение – 1967 год.
  • Диаметр главного винта составляет 13,41 м.
  • Диаметр хвостового винта составляет 2,59 м.
  • Высота составляет 4,09 м.
  • Длина составляет 13,59 м.
  • Масса пустого вертолета составляет 2993 кг.
  • Нормальная взлетная масса составляет 4524 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 4536 кг.
  • Внутренние топливо составляет 980 л.
  • Тип двигателя — Textron Lycoming 1 ГТД T53-L-703.
  • Заявленная мощность составляет 1825 л.с.
  • Мощность при взлете составляет 1310 л.с.
  • Мощность при полете составляет 1150 л.с.
  • Максимальная скорость составляет 315 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 227 км/ч.
  • Дальность действия составляет 507 км.
  • Скороподъемность составляет 494 м/мин.
  • Практический потолок составляет 3720 м.
  • Статический потолок составляет 3720 м.
  • Экипаж составляет 2 человека.

  • Трехствольная 20-мм пушка M197 Vulcan на 750 патронов.
  • Боевая нагрузка на 4 узлах подвески составляет 1542 кг.
  • 2 ПУ LAU-68 и 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 19х70-мм НУР или LAU-6 c 7х70-мм.
  • Возможна установка 2х8 УР AGM-114 Hellfire, 4 УР AIM-92 Stinger, контейнеров с пулеметным и пушечным вооружением, двух 40-мм гранатомета.

Модификации Bell AH-1 «Кобра»

Вертолет АН 1 Cobra выпускался в следующих модификациях:

  • AH-1G — серийная модификация.
  • АН-1Е — модификация с носовой турельной установкой под 20-мм четырехствольную пушку.
  • AH-1F – модификация, созданная для борьбы с танками.
  • AH-1J «Си Кобра» — вертолет, имеющий улучшенные характеристики по мощности – установлены два двигателя «Пратт-Уитни» РТ6Т-3 суммарной мощностью 1800 л.с.
  • АН-1P – модификация с лопастями из стеклопластика.
  • AH-1Q – модификация для борьбы с танками.
  • AH-1R, S – модификации, включающие четырехлопастный несущий винт, более мощный двигатель и усовершенствованное электронное оборудование.
  • АН-1T — развитие модификации AH-1J, мощность двигателя увеличена до 2050 л.с.
  • AH-1W Super Cobra — усовершенствованный вариант АН-1T, который включал противотанковые ракеты «Хеллфайр» с использованием лазерной системы наведения, ракеты класса «Стингер» или «Сайдвиндер». Поставки AH-1W Super Cobra начались в 1985 году.

Особенности конструкции вертолета

  1. Двухлопастный несущий винт, имевший диаметр 13,4м и втулку «тип 540» , как на UH-1E, однако отличавшийся концевыми частями лопастей со скоростными профилями.
  2. Большая энерговооруженность: вертолет АН 1 Cobra при взлетной массе в 4310 кг снабжался одним ГТД, который имел мощность 1030 кВт.
  3. Экипаж состоял из стрелка, находившегося в передней кабине, а также летчика, располагавшегося в задней кабине над стрелком, с улучшенным обзором.
  4. Фюзеляж с уменьшенным сопротивлением и улучшенными аэродинамическими формами.
  5. Бронирование боковых проекций двигателя, кабины экипажа, а также наиболее важных агрегатов.
  6. Применение крыла для размещения вооружения и разгрузки несущего винта.
  7. В состав БРЭО включены средства связи, НСЦ, прицельное и навигационное оборудование (без РЛС). Средства обороны включают аппаратуру отстрела ЛТЦ и ДО, в том числе дымовых шашек.
Читать еще:  Характеристики, устройство, апгрейд пневматических винтовок cometa: lynx v-10, 300, 400

Видео о вертолете

AH-1 Cobra

Галерея AH-1

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

История AH-1

В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

Конструкция AH-1

AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
Читать еще:  Карабин барс-4-1: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Эксплуатация AH-1

В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra

Ударный вертолёт Bell AH-1 Cobra

Белл AH-1 «Кобра» (англ. Bell AH-1 Cobra)

Американский ударный вертолёт, созданной фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт. С большим успехом эксплуатировался во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда стран, в том числе и США.

Конструкция

Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.

На 4 узлах подвески может располагаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. А так же возможна подвеска до 2 ПТБ.

В БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.

Модификации

-TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов

-AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оборудован ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.

-AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.

-AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))

-AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Вооружён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переделано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Боевое применение

-Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». Во время операции Lam Son 719 было уничтожено 26 аппаратов.»Кобры» сыграли решающую роль во время боёв за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.

-Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия применяла эти машины в боях против белуджийских сепаратистов.

-Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия уничтожили иранский вертолёт «Кобра».

-Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, во время двухдневной операции «восьмой Имам», иракцами было уничтожено девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно применялись против бронетехники, например, только за ноябрь 1982 года ими было подбито не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» подбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 понизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его машину попал 115 мм снаряд иракского танка Т-62.

-Гражданская война в Ливане (Израиль) — во время войны было уничтожены три израильских «Кобры».

-Вторжение США на Гренаду (1983, США) — во время операции два американских AH-1T было сбито противником.

-Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было уничтожено курдскими повстанцами.

-Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» утопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был уничтожен.

-Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были уничтожены советскими истребителями МиГ-23, после того как они нарушили афганскую воздушную границу.

Читать еще:  Для неблагоприятных условий. Пулемётный прицел Trijicon CCAS

-Война в Персидском заливе (1991, США)

-Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)

-Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх сбитых вертолётах AH-1W.

-Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Позже ещё несколько вертолётов было сбито и разбилось.

-Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)

-Вторая ливанская война (2006, Израиль)

Характеристики

Габариты

-Диаметр несущего винта: 13,41 м
-Диаметр рулевого винта: 2,59 м
-Длина с вращ. винтами: 16,18 м
-Длина фюзеляжа: 13,59 м
-Ширина фюзеляжа: 0,99 м
-Высота: 4,09 м
-Размах крыла: 3,28 м

Основные массы

-Максимальная взлётная: 4535 кг

Силовая установка

-Количество, тип, марка: 1х Авро Лайкоминг T53-L-703
-Мощность: 1х 1690 л.с.

Лётно-технические характеристики

-Экипаж: 2 чел.
-Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 315 км/ч
-Дальность полёта практическая: 510 км
-Статический потолок: 3720 м
-Максимальная скороподъёмность: 8,22 м/с

Вооружение

-Встроенное стрелково-пушечное: 1х7,62 мм + 1х40 мм (2000 патронов + 321 граната) или 2х7,62 мм (4000 патронов) или 2х40 мм (321 граната)
-Число точек подвески: 4
-Управляемое ракетное: ПТУР AGM-71

Вертолет AH-1G Huey Cobra. Описание. Характеристики. Фото.

Опыт войны в Корее открыл колоссальный потенциал вертолетов в военном деле. Одним из аспектов такого применения винтокрылых машин была возможность их использования в качестве штурмовиков. У американцев уже был вариант UH-1, на котором устанавливалось пулеметное вооружение и НАР. Однако конструкторы и военные понимали, что армии нужен не только вооруженный десантный, но и ударный вертолет.

Создание вертолета.

В начале 60-х ряд авиационных фирм США начали разработку боевого винтокрыла. Наиболее впечатлил военных YAH-56 «Шайен» фирмы «Локхид», но из-за дороговизны и сложности конструкции его серийное производство отложили на неопределенное время. Шла война во Вьетнаме, американское командование решило не тянуть время и в декабре 1964 г. поручило фирме «Белл» разработать ударный вертолет в кратчайшие сроки. Заказ был выполнен и в сентябре этого же года начались летные испытания UH-1H, вертолет был принят на вооружение под обозначением AH-1G «Хью Кобра».

Составляющие вертолета.

При разработке вертолета конструкторы пошли кратчайшим путем: «Кобра» является глубокой модернизацией UH-1 в сочетании с некоторыми особенностями конструкции опытного вертолета Модель 207 «Сиукс Скаут». Расположение двигателя, хвостовую балку, трансмиссию и несущий винт (с небольшими изменениями) полностью позаимствованы у UH-1. В тоже время фюзеляж стал значительно уже, что способствовало увеличению скорости.

Значительным изменениям подверглась его передняя часть. Кабины пилота (сзади) и стрелка (впереди) были расположены тандемом. Конструкция фонаря обеспечивала хороший обзор. После некоторых сомнений на вертолете решили оставить лыжное шасси, поскольку благодаря конструкции фюзеляжа он так обладал требуемой скоростью. Удачным было расположение вооружения. Шестиствольный M134 «Миниган» размещался в турели под кабиной, а по бокам фюзеляжа имелись четыре пилона, на которых можно было устанавливать дополнительные пулеметы, 20-мм пушки, гранатометы, НАР и ПТУРы.

Шестиствольный M134 «Миниган».

Боевое применение.

В августе 1967 г. первые «Кобры» были доставлены во Вьетнам. Их боевое применение началось с октября и оказалось очень результативным. Настоящее признание в американских войсках они получили во время наступления вьетконговцев в январе 1968 г. Основными задачами этих вертолетов было уничтожение живой силы противника, боевых катеров, ДОТов и легкой техники.

«Кобры» также занимались сопровождением десантных UH-1. Обладая большей огневой мощью, они уничтожали средства ПВО в случае их обнаружения. Столкнувшись с тяжелой бронетехникой советского производства, американские пилоты ощутили недостаточную эффективность НАР и авиационных пушек. Для исправления ситуации вертолеты оснастили ПТУР «Тоу».

Неприятным сюрпризом со стороны вьетконговцев стали советские ПЗРК «Стрела». Среди «Кобр», отличавшихся хорошей живучестью, появились потери. Для устранения данной угрозы конструкторы изменили конструкцию системы отвода горячих газов. Теперь коленчатая труба отводила их вверх, в строну несущего винта, где сильный поток воздуха моментально рассеивал их.

Советские ПЗРК «Стрела».

Характеристики.

Максимальный взлетный вес 4536 кг. Максимальная скорость 315 км/ч. Максимальная скороподъемность 8,22 м/с. Статический потолок 3720 м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector