0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американский робот sharc выслеживает любые подводные цели

Американский робот SHARC выслеживает любые подводные цели

Во время учений Unmanned Warrior американские компании Boeing и Liquid Robotics закончили полевые испытания новейшего робота SHARC, в функциональные возможности которого входит определение точного местоположения подводных целей. Результаты оказались достаточно успешными: четыре образца выполнили все задачи, обнаружив подлодку и передав полученные координаты на базу американских военных.

Цели учений Unmanned Warrior

Современные военные конфликты не могут обойтись без применения новых технологий. Используются возможности компьютерных систем, нейронных сетей по обработке большого количества информации, беспилотных летательных аппаратов, которые могут вести огонь по наземным целям с различной высоты. Все разработки направлены на сведение к минимуму участия человека в военных операциях. Этому направлению и были посвящены эти учения Unmanned Warrior. Из названия становится понятным, что на них испытывали роботизированную технику, разнообразные летательные, наземные и надводные аппараты, способные справляться с задачами при незначительном участии людей.

Строение робота

Робот SHARC включает в себя три составляющие. Надводная часть по внешнему виду напоминает доску для серфинга, на которой установлено устройство для обмена информации с базой, а также питающий элемент на солнечной батарее. Подводная составляющая для взаимодействия с надводной использует специальный кабель, который похож на маленькую торпеду с двигающимися крыльями и стабилизирующим хвостовым элементом. Здесь установлены разнообразные приборы для слежения, например, гидроакустический сенсор. Последней составляющей является длинная антенна, находящаяся под водой, способная увеличить шанс на обнаружение.

SHARC может с большой точностью определить местоположение даже дизель-электрических подводных лодок, а также другие аппараты, находящиеся под водой, включая мины. За производство чувствительных сенсоров взялась компания Boeing. Пока не известна точная дата поступления новой техники на вооружение Военно-морских сил Соединенных Штатов Америки.

В США разработаны роботы, выслеживающие вражеские подводные лодки

31 октября в рамках масштабного британского учения Unmanned Warrior американские компании Boeing и Liquid Robotics завершили испытания новой модели надводного робота SHARC, который способен в автономном режиме выслеживать подводные лодки условного противника. По результатам испытаний группа из четырёх таких роботов полностью справилась с поставленной перед ней задачей, выследила подводную лодку и сообщила о месте её обнаружения американским военным.

Современные войны редко обходятся без использования в них передовых технологий. Здесь вам и огромный потенциал мощных компьютеров, и нейронные сети для обработки больших массивов данных, и беспилотники, выслеживающие и уничтожающие террористов с высоты птичьего полёта. Военные всё чаще задумываются о том, как свести к минимуму участие человека в ведении боевых операций. Именно этому вопросу и были посвящены учения Unmanned Warrior. Как вы уже поняли из названия, упор был сделан именно на использование всевозможных летательных, наземных и наводных аппаратов, а также роботов, способных выполнять поставленные перед ними боевые задачи при минимальном участии в этом процессе людей.

Робот SHARC представляет собой устройство, состоящее из трёх частей. Надводная походит на доску для сёрфинга, на которой закреплена антенна для связи с базой, а также эффективная солнечная батарея для генерации электричества. Подводная часть, связанная с надводной тросом-кабелем, чем-то напоминает небольшую торпеду с подвижными крыльями и хвостовым стабилизатором. Именно в корпус этой «торпеды» военные упаковывают всевозможные приборы для выслеживания подводных лодок врага, например, гидроакустический сенсор. Вслед за подводной частью SHARC тянется длинная антенна, многократно увеличивающая шансы обнаружения противника.

Читать еще:  У истоков Grand Power Т12

SHARC способен с большой долей вероятности обнаружить практически бесшумные дизель-электрические подводные лодки, а также любые другие подводные аппараты, а также мины. Высокочувствительные сенсоры для робота изготовила компания Boeing. Когда такие аппараты поступят на вооружение ВМС США, пока не уточняется. Не исключено, что технология должна пройти ещё ряд важных испытаний, прежде чем военные убедятся в её эффективности.

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия […]

Военная техника стоит очень дорого и самыми ценными техническими средствами на данный момент считаются подводные лодки, которые есть в составе военно-морского флота многих стран. Их высокая стоимость обусловлена тем, что сложная конструкция позволяет им скрытно перемещаться практически в любую точку нашей планеты. При этом они могут оставаться под водой целыми месяцами и всегда быть готовыми […]

Армия США постоянно обновляет список своей военной техники. В 2016 году она отказалась от использования легких разведывательных вертолетов Bell OH-58 Kiowa, которые использовались аж с 1969 года и теперь активно ищет им замену. Разработка более современного аналога ведется в рамках конкурса FARA, которая входит в более крупную программу FVL по производству пяти новых типов новых […]

Охота на «Огайо». Как морская авиация России выслеживает подлодки США (2 фото + 1 тянучка)

Цель — выследить и уничтожить субмарину условного противника, согласно легенде учений, затаившуюся неподалеку от береговой линии. «Ильюшины» веером расходятся над водной гладью и рассыпают гидроакустические буи. Не проходит и получаса, как один из них «слышит» шум винтов. Самолеты разворачиваются, выходят на боевой курс и готовят «аргументы» посерьезнее — бомбы и самонаводящиеся торпеды. На выходных в Приморье прошли учения сил противолодочной авиации. Экипажи Ил-38 успешно обнаружили и уничтожили условную подводную цель. Параллельно в маневрах были задействованы самолеты Ту-142, истребители-перехватчики МиГ-31 и палубные вертолеты Ка-27. О том, как с воздуха выследить подводную лодку, — в материале РИА Новости.

Морской рубеж.
Случайно обнаружить подводную лодку, идущую малым ходом на большой глубине, практически невозможно. Проще наткнуться на иголку в стоге сена или на кошку в темной комнате. Главное оружие субмарин — скрытность. Поэтому к их выслеживанию привлекают внушительные и разнообразные силы, которые кропотливо, миля за милей, прочесывают район поиска. Противолодочная авиация — лишь одна из «ячеек» плотной «сети», которую моряки расставляют на подводные крейсеры вероятного противника.
Для Тихоокеанского флота, обороняющего протяженную береговую линию российского Дальнего Востока, такая «рыбалка» — дело привычное. Где-то здесь бороздят глубины 10 из 18 стратегических атомоходов класса «Огайо» ВМС США, несущие в своих ракетных шахтах около трети всего американского ядерного арсенала. Контроль над их передвижениями — одна из важнейших задач ТОФ (как, впрочем, и других флотов). Кроме того, противолодочные силы «отгоняют» вражеские субмарины от своих «стратегов».
«Главная ударная сила ТОФ — подводные стратегические ракетоносцы, которые являются важной частью нашей ядерной триады, — рассказал РИА Новости военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — В составе флота имеются три «Кальмара» проекта 667БДР и два новых «Борея» проекта 955. Они входят в 25-ю дивизию подводных лодок. Основная задача Тихоокеанского флота — дать подводным крейсерам возможность выйти в районы боевого развертывания в случае необходимости. А для этого нужно безоговорочно доминировать в районе Охотского моря».

Читать еще:  Бельгия делает ставку на американские истребители-невидимки f-35

На сегодняшний день в составе всех флотов России имеется 46 противолодочных самолетов Ил-38 и восемь усовершенствованных Ил-38Н. До 2020 года модернизацию должны пройти 28 базовых машин. Эти самолеты предназначены для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок противника, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Кроме того, на Северном и Тихоокеанском флотах имеется по эскадрилье дальних «противолодочников» Ту-142 — военно-морской версии стратегических бомбардировщиков Ту-95. Каждый «охотник на субмарину» несет на борту целый арсенал, позволяющий выследить и уничтожить цель.
«Все эти самолеты очень мобильные, могут развивать большую скорость и за короткое время преодолевать большие расстояния, — рассказал РИА Новости адмирал Владимир Комоедов, бывший командующий Черноморским флотом России. — В принципе, идущую на малой глубине лодку экипаж может заметить и визуально. Кроме того, используются специальные буи различного предназначения — инфракрасные, гидроакустические, пассивные, активные, автономные, для работы на разных глубинах и т.д. То есть экипаж самолета подготовлен к встрече с любой целью».

По словам Владимира Комоедова, противолодочная авиация не работает «по вызову». Не возникает таких ситуаций, когда случайные рыбаки звонят в штаб флота и сообщают: «Только что увидели перископ. Пришлите кого-нибудь проверить». Вся работа по противолодочной обороне плановая и проводится регулярно. Морским самолетам выдаются квадраты, которые они с определенной периодичностью «засеивают» буями.»Представьте, что вы сидите за столом. Стол — это район патрулирования. И противолодочные самолеты методично разбрасывают по нему буи, — объясняет Комоедов. — В этом районе могут быть лодки противника, а могут и не быть. Но проверить нужно обязательно. К этому патрулированию привлекают не только самолеты, но и надводные силы корабельной поисково-ударной группы, вертолеты с гидролокаторами и даже спутники. У нас есть аппараты, способные просматривать водную толщу на определенную глубину с орбиты. Таким образом, подводной угрозе противостоят разнородные силы, но под единым командованием. У командира группировки есть свой штаб, который «ведет» поиски по карте. У него есть связь с кораблями и самолетами. Патрули проходят регулярно. Мы называем такую работу поддержанием благоприятного оперативного режима в зонах ответственности флота».

«Глаза» флота
Алгоритм действий противолодочных самолетов достаточно прост. Сбросив буи в своем районе, борт начинает ходить кругами, снимая показания с аппаратуры. Как только «маячок» срабатывает, указывая на наличие неопознанной подводной лодки, экипаж передает данные о ее местонахождении на противолодочный корабль или свою субмарину. Параллельно он продолжает следить за другими буями, чтобы по мере их срабатывания вычислить примерный курс подлодки. Этот процесс напоминает игру «Морской бой»: если удалось «ранить» противника, то дальше уже примерно понятно, куда «стрелять», чтобы его «добить».
Кроме того, противолодочный самолет может сам атаковать подводную цель. Ил-38 и Ту-142 несут на борту широкую номенклатуру средств поражения: противолодочные торпеды АТ-1 и АТ-2, ракеты АПР-1, АПР-2 и АПР-3, противолодочные бомбы, морские мины и многое другое. Модернизированный Ил-38Н оснащен новым прицельно-навигационным комплексом, который значительно повышает точность вооружения. Первые противолодочные самолеты сбрасывали бомбы буквально на глазок.
«Все-таки главная задача противолодочной авиации — обнаружить цель и дать о ней знать другим, — поясняет Владимир Комоедов. — Никто не справится с подводной лодкой лучше, чем другая субмарина. Это понимают и в США. У них в Северной Атлантике и на Тихом океане развернута стационарная гидроакустическая система обнаружения подводных лодок SOSUS. Американцы могут «услышать» нашу подлодку, не выходя из кабинета. Тем не менее этот метод не самый надежный. Поэтому они и продолжают по старинке ходить близко к нашим берегам. А пока они это делают, наша противолодочная авиация без работы не останется».

Читать еще:  Автомобиль газ-4 с грузопассажирским кузовом пикап

WasteShark — робот, который очищает от мусора морскую воду

В настоящее время в мировом океане плавает очень большое количество пластика и другого мусора. Большая часть этого мусора попадает на океанские просторы из некоторых мест береговой линии и для борьбы с этим явлением компания RanMarine разработала и изготовила плавающего робота под названием WasteShark, сообщается на сайте New Atlas. Этот робот, плавая в районах портов и в других местах, собирает и «поглощает» мусор, прежде чем он попадет на простор океана и будет плавать, пока не прибьется к одному из мусорных «островов».

Робот WasteShark имеет форму небольшого катамарана с электрическим приводом. Между понтонами катамарана расположен совок, «рот», которым робот собирает плавающий мусор и который затем попадает во внутренний бункер.

Помимо сбора мусора, робот WasteShark при помощи имеющихся у него датчиков производит мониторинг качества воды, измеряет температуру, метеорологические условия, передавая все эти данные в режиме реального времени на землю. Некоторые из собираемых данных робот может использовать в своих целях, корректируя маршрут движении в зависимости от погодных условий, наличия течений и т.п.

В настоящее время компания RanMarine принимает участие в голландской государственной программе, связанной с разработкой новых технологий, имеющих отношение к океану и морскому транспорту. А первые опытные образцы таких роботов-уборщиков, получившие «имена» Fatboy и Slim, уже работают в акватории порта Роттердама. В течение нескольких месяцев к ним присоединится еще два робота, который, по всей вероятности, получат в порту «постоянное место работы».

Конечной целью компании RanMarine является разработка большого варианта робота WasteShark, который получит название Great Waste Shark. Этот робот, действующий при помощи энергии солнечных лучей, сможет собирать до 500 килограмм мусора за один выход в море. Масса всевозможных датчиков позволит ему избегать столкновения с морскими судами и другими плавающими средствами. А технологии навигации не позволят роботу заходить в места с наиболее оживленным морским движением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector