2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алюминий и нержавеющая сталь: в чем разница

Химический состав нержавеющей стали в основном состоит из железа, хрома и никеля. В его структуре также присутствуют другие легирующие элементы, такие как марганец и медь. При производстве нержавеющей стали используется не менее 10.5% хрома, что делает ее более устойчивой к коррозии. Кроме того, нержавеющая сталь непористая и не вызывает коррозии, а также обладает более высокой устойчивостью к ржавчине.

Элемент, который делает нержавеющую сталь менее коррозионной, — это слой оксида хрома, который образуется на поверхности, когда хром вступает в реакцию с атмосферным воздухом.

Этот пассивный слой хрома часто составляет от 12% до 13% и поэтому слишком тонкий, чтобы его можно было увидеть. Однако он защищает металл под ним. С другой стороны, никель помогает в этом процессе, восстанавливаясь кислородом, что делает пассивный слой неповрежденным и неповрежденным. Пока это происходит, металл под ним остается нержавеющим.

Однако нержавеющая сталь все еще может оставлять пятна. Если на поверхности есть царапина, это может привести к появлению ржавчины. Точно так же горячая вода, оставляющая отложения хлоридов, также может вызвать появление пятен. Но даже если есть вероятность появления пятен, ее называют нержавеющей сталью, потому что она не ржавеет и не корродирует так быстро, как другая обычная сталь.

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Читать еще:  Противопехотная мина PROM — 1

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы. Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Сталь или алюминий?

#1 MAZ

Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    Постараюсь ближе к теме.

    Могут ли уважаемые «металлисты» в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов. Просто перечислить, или дать ссылку если есть подходящие статьи. Если этот вопрос уже обсуждался, то где? Я еще не все закрома облазил

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер

    «Могут ли уважаемые «металлисты» в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов.»

    Читать еще:  Зеленые береты: история одного подразделения специального назначения армии сша

    Прочнее, кондовее, удобно для наших северно-каменных берегов. Варится без буржуинского аргона. Кувалдой можнА ударить — а что милей для православного уха, чем звук колокола, из тьмы веков до нас дошедший? Экономия на рынде и туманном горне таким образом.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Могут ли уважаемые «металлисты» в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов.

    Вопрос ваще детский.

    1. Вес
    2. Коррозионная стойкость (при правильном сплаве и хорошей защите от электрохимии)

    Минусы аллюминия ( плюсы стали):

    1. Сталь при повреждении можно заварить в любой деревне, а вот с аллюминием — поди найди где его заварить.
    2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда — хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками «корунд» и «рубин», а на самом то деле — в белую пудру.
    3. Работать с аллюминием сложнее в разы, поэтому в самстрое почти нереально, а сталь — она и есть сталь. В любом городе можно найти путнего сварщика и на любом рынке купить элетроды по цене металлолома, а вот вольфрамовые электроды и аргон для аллюминия, автомат для сварки и сварщика по аллюминию.

    PS А «Хэви метал» — хорошее название для раздела! Я за!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    Плюсы аллюминия: .
    Минусы аллюминия .

    Еще вопрос с горшка.

    Насколько реально алюминевая лодка легче стальной? Пропорционально удельному весу металллов или алюминевый корпус делают толще стального?

    И какова в среднем разница в цене?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер

    «Насколько реально алюминевая лодка легче стальной?»

    Хм, такой вопрос, помниться, звучал при обсуждении что легче — воздушный баллон из AL или из Fr.
    Так вот выяснилось, что меньший вес AL-емкости — миф! Аллюминиевые сплавы легче, но менее прочны, стенки т.о. должны быть толще. И вся экономия.

    Читать еще:  Охотничий костюм: выбор для разного времени года

    Кстати вот и второе название топику — «Феррум».

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Насколько реально алюминевая лодка легче стальной

    У Рейнке, например, два варианта «гидры» — стальная, весом 14 тонн, и алюминиевая 11 тонн. То есть, процентов двадцать он выкружил на алюминии.

    И какова в среднем разница в цене?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Мне не нравятся электроножницы вобще — слишком сильно они жуют и отгибают кромку. А лобзиком, да, можно, но болгаркой быстрее.

    Но потом с корпусом случилось большая неприятность: украли металлоломщики.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда — хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками «корунд» и «рубин», а на самом то деле — в белую пудру.

    Про электрохимические коррозии чего то проходил в школе, но сейчас интересна не теория, а на сколько все это серьезно на практике. Простите, если вопрос окажется наивным, я до сих пор ходил только на деревянных лодках.

    Сегодня вдруг обратил внимание. У нас на лодке фальшборт алюминевый (не могу сказать точно, сплав это или просто алюминий), крепится он к ватервейсу уголками из стали (нержавейка) стальными же болтами. Так было еще до того, как я впервые пришел на эту лодку (> 7 лет). Ну болты ржавеют, естественно, поскольку стальные, но вот что то сколько нибудь серьезных следов коррозии алюминия я не наблюдаю (а главное, нет рубинов ). От чего так? Что на самом деле доставляет больше хлопот: ржавчина на стальных корпусах или коррозия на алюминевых?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector