0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Airbus a350 — обзор широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта

Airbus A350 — обзор широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта

Airbus A350 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией Airbus в 2013 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Также одними из лучших в эконом-классе будут места, расположенные в 14 ряду и обозначенные литерами C и G (согласно схеме). Перед ними нет мест, никто не откинет спинку кресла, и, опять же, данные места располагаются возле входа в эконом-класс, так что выбор еды и напитков будет обеспечен. Весьма удобными являются и места 26 ряда, которые располагаются во второй секции салона эконом-класса, а, значит, и здесь места для ног имеется в достатке.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

История создания

Конкуренция между фирмами Airbus и Boeing давно стала притчей во языцех и известна сегодня, пожалуй, всем любителям авиации. Исторически сложилось, что самолёты фирмы Airbus задумываются для создания достойной конкуренции самолётам Boeing и наоборот.

История создания аэробуса A350 началась в 2005 году, когда фирма Boeing объявила о разработках лайнера Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»), который должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам Airbus ввиду более экономичной эксплуатации. Авиакомпании, эксплуатирующие самолёты концерна Airbus, приняли данное заявление как вызов и приложили все усилия, чтобы договориться с Airbus Industrie о создании нового широкофюзеляжного пассажирского лайнера, который был бы ещё экономичнее в эксплуатации, для создания конкуренции ещё не выпускавшемуся серийно Boeing 787 Dreamliner.

Изначально самолёт Airbus A350 задумывался в качестве замены самолётам Airbus A330 и Airbus A340. Следует отметить, что фактически первые модели нового самолёта были реализованы на базе A330, однако с улучшенным дизайном и большей комфортабельностью. Однако потенциальным заказчикам не нужна была новая модификация A330, поэтому концерн Airbus был вынужден профинансировать создание практически новой модели аэробуса, получившей название A350. При этом в основе конструкции нового лайнера использовались композитные материалы, новые методы изготовления фюзеляжа, а также более современная бортовая электроника. Также представители концерна Airbus объявили, что новый самолёт будет экономичнее нового Boeing 787, что создаст ему серьёзную конкуренцию.

В 2006 году началась переработка аэробуса A350. Новая модель, получившая обозначение Airbus A350XWB (Extra-Wide Body – экстра-широкий фюзеляж), отличается большей пассажировместимостью, сохраняя высокую дальность полёта. Первый полёт машины состоялся в июне 2013 года, а уже с 2020 года началась её коммерческая эксплуатация. Первый рейс был совершён самолётом авиакомпании Qatar Airways.

По положению на осень 2013 года было сделано 764 заказа Airbus A350. За период с 2014 по 2020 год этот заказ был выполнен на 5% — заказчикам было поставлено 37 самолётов.

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2020 года.

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.

Читать еще:  Настоящий хайтек. Оптический прицел Steiner M5Xi

Благодаря тому, что крыло самолёта также в основном состоит из композитов, а также благодаря его особой стреловидности, самолёт способен развивать неплохую максимальную скорость, причём совершенно без вреда для всей конструкции. Так, в компании Airbus было проведено большое количество испытаний и опытов, общей длительностью около 4000 часов, которые доказали, что именно такая конфигурация крыла и корпуса является оптимальной.

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Airbus A350 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Особенности модели – крылья и фюзеляж самолета выполнены преимущественно из полимерного композиционного материала углепластика. Самолет рассчитан на перевозку 250-366 человек в зависимости от конфигурации салона.

А350 – новая модель Аэробусов, спроектированная в 2006 году. Первый лайнер выполнил полет в 2013 году, а его официальный рейс состоялся в 2015 г. Первым эксплуатантом Аэробуса 350 стала национальная компания Катара – Qatar Airways.

На сегодняшний день выпущено 213 лайнеров данной модели в разных модификациях. С 2006 по 2018 гг. выполнено 810 заказов.

В статье мы расскажем об особенностях дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера А350, его версиях, какие компании-перевозчики используют эту модель для выполнения рейсов, а также рассмотрим схему салона и определим самые удобные места для всех категорий пассажиров.

Характеристики и схем мест Airbus 350

Авиапроизводитель выпускает Аэробусы А350 в трех основных модификациях с разными летно-техническими характеристиками и компоновками пассажирских салонов. Длина фюзеляжа (три версии А350) – 60.5 м/66.8 м/73.8 м, ширина – 5.96 м. Крейсерская скорость – 903 км/ч, максимальная – 945 км/ч. Дальность полета – 14.8/15.0/15.2 км.

В оснащении лайнера А350 дистанционная система управления fly-by-wire, комфортный салон для пассажиров трех классов обслуживания. Кресла в салоне имеют увеличенную ширину (на 3.9 см больше, чем в Аэробусе А330), более просторные полки для ручной клади. В кабине пилотов внедрены новинки навигационных технологий. Кабина рассчитана на двух членов экипажа.

Схема салона А350-900

Комфортабельный салон Аэробуса А350-900 вмещает 293 пассажира. Первые восемь рядов – салон бизнес класса вместительностью 48 человек. Кресла расположены в три ряда в компоновке 2х2х2.

Второй сектор (12, 14, 15 ряд) – эконом премиум с улучшенной планировкой и расширенным шагом пространства между креслами в ряду. Пассажировместимость салона – 21 человек. Посадочные места расположены по схеме 2х3х2.

С 16 по 42 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перевозку 224 пассажиров. Салон разделен на два сектора: первый – с 16 по 26, второй – с 27 по 41 ряд. Посадочные места установлены по схеме 3х3х3 за исключением некоторых рядов: в 16 и 27 расположение мест 2х3х2, в последнем 42 ряду 3 кресла установлены только в среднем ряду. С боковых сторон перегородка, за которой находится туалет.

В А350 несколько кухонных, технических помещений и санузлов для пассажиров разного класса обслуживания. Между 6-7 и 26-27 рядами расположены аварийные люки.

Где лучше сидеть в лайнере

В Airbus A350 есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Некоторые ряды в салоне имеют недостатки, на фоне которых запланированный перелет может пройти в не очень комфортном режиме. Пассажиры Аэробуса А350 могут заранее выбрать самое удобное кресло в самолете и забронировать его для себя, используя специальную услугу авиаперевозчика.

Удобные и неудобные места в А350-900 на 293 посадочных мест:

  1. В салоне бизнес класса установлены самые удобные кресла для перелета. Между сиденьями расширенный шаг пространства. В оснащении кресел многофункциональный режим, позволяющий опускать спинку на 180 градусов. Менее удобными для перелета в классе бизнес считаются места на последнем ряду салона, так как они расположены близко к туалетам.
  2. Улучшенный эконом – не менее комфортный салон для авиаперелета. Между сиденьями в ряду увеличенное пространство для ног (97 см).
  3. На 12 ряду пассажирам запрещено ставить под ноги сумки ручной клади.
  4. В экономичном классе обслуживания самыми комфортными считаются кресла А и К на 28 ряду (второй салон эконом).
  5. В 16 ряду есть расширенное пространство для ног. Недостаток ряда – откидные столики закреплены на подлокотниках кресел, что делает их неподвижными.
  6. Самые неудобные места в А350 – D, E, G на 27 ряду (уменьшенная ширина сидений), 41 и 42 ряд – близость к туалетам, а также заблокированные спинки сидений.

Стандартный шаг пространства между креслами в ряду эконом – 78 см.

Каждый авиаперевозчик эксплуатирует Аэробусы А350 с разной компоновкой салона. Чтобы выбрать комфортные места в авиалайнере, предварительно изучайте схему салона конкретного самолета, эксплуатируемого компанией, выбранной для перелета.

Какие авиаперевозчики эксплуатируют А350

Сегодня современный Аэробус А350 используют для дальнемагистральных пассажирских перевозок 23 авиакомпании мира.

Самые известные эксплуатанты А350:

  • China Airlines – национальный перевозчик Тайваня, использующий 14 судов данной модели;
  • Lufthansa – флагманский авиаперевозчик Германии содержит в парке авиации 10 А350-900, в ближайшие 5 лет ожидается поставка еще 15 самолетов;
  • Asiana Airlines – южнокорейская авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах 6 Аэробусов 350 и ожидает поставку еще 24 самолетов, выполненных на заказ;
  • Thai Airways – национальный авиаперевозчик Таиланда имеет в парке авиации 12 Аэробусов А350.

В России авиалайнеры данной модели пока не эксплуатируются.

Airbus A350. Лететь на самом новом самолете в мире!

Всем известно ощущение, когда заходишь в новенький вагон метро или садишься в автомобиль «из салона». Но не всегда мы отмечаем, что летим в новом самолете. Сегодня я хочу рассказать и показать САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ, САМЫЙ НОВЫЙ в мире пассажирский самолет — Эйрбас А350, который в понедельник, 22 декабря, был передан первому заказчику — авиакомпании Qatar Airways. Новые автомобили штампуются десятками в год, а новые самолеты появляются раз 5-10 лет и это всегда новая страница истории, это тот самолет, на котором мы будем летать в ближайшие десятки лет.

Эйрбас А350 уже 15 января начнет выполнять регулярные рейсы из Дохи во Франкфурт, авиакомпания Qatar Airways заказала 80 (!) А350 и планирует ставить их на свои новые направления, в т.ч. и в Санкт-Петербург. А первой авиакомпанией-эксплуатантом А350 в России станет Аэрофлот.

Экономическая эффективность использования Эйрбас А350 до 25% выше, чем у конкурентов. Но мы же с вами пассажиры, поэтому я сегодня я хочу показать и рассказать, насколько комфортнее и приятнее станет для нас длительный авиаперелет. Ниже уровень шума, выше влажность воздуха, более светлый салон и огромный иллюминатор у каждого кресла у окна. Это то, что нужно, чтобы не просто меньше уставать от авиаперелета, а еще и для того, чтобы получать УДОВОЛЬСТВИЕ! Ведь каждый авиаперелет — это всегда маленький праздник! Я именно так воспринимаю свой каждый следующий рейс, хотя летаю часто.

У меня в руках самый необычный посадочные талон! Это первый рейс в день передачи самолета, рейс Тулуза-Тулуза. Прекрасный ознакомительный полет для прессы и гостей церемонии над Средиземным морем и Пиренеями. Qatar Airways не просто рядовой заказчик, она участвовала в разработке этого самолета, поэтому с точки зрения пассажирского комфорта все должно быть абсолютно идеально.

Это тот самый случай, когда эмоции просто зашкаливают. Когда хочется отметить каждую деталь, прислушаться к уровню шума, почувствовать пространство. Абсолютно невероятные ощущения!

Церемония передачи самолета заказчику проходила в Airbus Delivery Center в Тулузе. Стильная официальная церемония, художница из Катара и оперная певица в темном зале с плотно зашторенными окнами.

СЕО Airbus, Qatar Airways и Rolls Royce, производителя двигателей А350.

Посмотрите этот пятиминутный ролик. История взлета А350 в одном очень ярком фильме.
В зале даже кто-то пустил слезу радости 🙂

И на самом высоком оперном аккорде шторы внезапно распахнулись и из окон огромного амфитеатра все увидели сверкающий новенький лайнер с поданным телетрапом и готовым встретить своих первых пассажиров!

Первое, что сразу же приводит в неописуемый восторг — это пространство!

Читать еще:  Самолет ил-114 300: технические характеристики, последние модификации

Огромная площадь и отсутствующий средний ряд багажных полок в бизнес классе создают очень интересное ощущение. Ведь все мы привыкли, что при входе в самолет мы сразу же начинаем пробираться по узким коридорам на свое место, и без разницы — бизнес или эконом класс, ни в одном другом самолете я не встречал такого яркого решения организации внутреннего пространства. В Дримлайнере похожая входная галерея, но все же меньше, чем в А350. WOW-эффект уже при посадке на борт.

И тем не менее, при отсутствующем среднем ряду багажных полок каждый пассажир бизнес-класса может поставить на верхнюю полку по два стандартных чемодана на колесиках! XWB в действии 🙂

Полной название самолета Airbus A350XWB, XWB — это eXtra Wide Body.
Ширина салона — 220 дюймов, что позволяет разместить девять кресел в ряд в компоновке 3-3-3.
Ширина каждого кресла — 18 дюймов.
Всего в экономе 247 мест.
Шаг рядов — 32 дюйма.

Обратите внимание на секцию багажных полок над средним рядом кресел, она поднята достаточно высоко и «не давит на голову». Пространство используется максимально эффективно. Места очень много и это чувствуется в сравнении с существующими большими самолетами, даже в экономе! Казалось бы, все это нюансы, но именно это и создает комфорт для нас с вами!

Еще раз напомню, интерьер салона, кресла, материалы обивки и т.д. — всегда заказывает конкретная авиакомпания.

Кресло очень комфортное. На дальнемагистральном самолете кресло должно быть с тканевой обивкой, она менее долговечна, но более комфортна при длительном перелете. Поэтому когда вы заходите в большой самолет и видите кожаные кресла, знайте, авиакомпания на вас экономит.

В Эйрбасе А350 в экономе возможна установка экрана индивидуальной системы развлечений с экраном до 12 дюймов. В А350 Qatar Airways IFE с экраном 10,6 дюйма. Тачскрин с мгновенным откликом, пульт дистанционного управления, быстрый WiFi на борту. В общем куча разных плюшек, но я люблю в самолете есть и спать 🙂

Карта нашего полета Тулуза-Тулуза.
Еще IFE ближневосточной авиакомпании показывает направление где находится Мекка.

Воздух в салоне полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Наверное вы замечали, что на первых рядах обычно теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полёта (конечно это справедливо для А320 или Б737, но все же). Так вот в А350 температура одинаковая везде!

Подголовник изначально со сконфигурированными боковыми стенками, мне нравится такое решение, оно более долговечно, чем с изменяемым наклоном. Кресло также очень ощутимо откидывается назад, а сидение чуть-чуть смещается вперед. С мои ростом 185см в экономе сидеть более чем комфортно.

Уровень шума. В салоне ощутимо тише. И в бизнесе и в экономе. Я могу сравнить только с Дримлайнером. В А380 несколько более выше уровень шума в салоне.

Большие окна! Действительно большие и возле каждого ряда кресел.
Пиренеи за бортом. Про виды из окна я сделаю отдельный пост, ведь вы же знаете, как я обожаю фотографировать из иллюминатора самолета 🙂

Мы с Сергеем Мартиросяном aviator_ru и Алексеем Синицким, главным редактором журнала Авиатранспортное Обозрение (http://www.ato.ru) на борту Эйрбас А350:

Обратите внимание на толщину спинки кресла! А это все уменьшение общего веса, затрат на эксплуатацию и, соответственно, цены на билет для нас с вами.

Михаил Вахнеев, главный редактор интернет-портада Aviation EXplorer (http://www.aex.ru). Михаил почему-то остался недоволен слишком высокими багажными полками в среднем ряду салона-эконом-класса 🙂

Перед полетом по самолету прошел СЕО Катарских Авиалиний Альбар Аль Бакер:

Свежий номер бортового журнала на своих страницах рассказывает про новую главу самолетостроения — А350.

Здесь меня ожидало главное разочаровние и единственный недостаток, который я отметил на борту. В туалете нет иллюминатора!
В начале месяца я впервые летел на Дримлайнере из Мадрида в Сантьяго и был очень приятно удивлен иллюминатором в туалете, здесь его нет 🙁

Ну и бизнес-класс 🙂

В бизнес-классе Qatar Airways 36 кресел, которые раскладывается в 80-ти дюймовую полностью ровную кровать.

Йенс Флоттау, один из лучших авторов AVIATION WEEK:

В салоне влажность воздуха выше. Я не почувствовал этого во время часового полёта, но вот этот момент позволит меньше уставать во время продолжительных рейсов.

Система развлечений с экраном 17 дюймов.

Между креслами среднего ряда есть удобное пространство для разговора, но перегородка поднимается, если нужна приватность.

Пульт регулировки уровня наклона кресла в бизнес-классе:

Рядом с самым большим пассажирским самолетом в мире А380 Qatar Airways.

Кокпит А350 и КВС Brent King:

Эйрбас А350 вы всегда безошибочно узнаете в любом аэропорту мира по фирменной черной окантовке окон кокпита, напоминающие солнцезащитные очки. Очень стильно выглядит!

Фирменная инфографика от Эйрбас, все инновации на одном слайде с точки зрения пассажира и эксплуатанта.
В одном из следующих репортажей я расскажу о том, как делают Эйрбас А350 и покажу фотографии из цеха окончательной сборки на заводе в Тулузе.

Новейший Эйрбас А350.
С 15 января в небе на регулярных рейсах! Не пропустите 🙂

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Традиционное ОГРОМНОЕ спасибо пресс-службе Airbus и лично Марии Шляхтовой за приглашение на это невероятное мероприятие! 🙂

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

Мой профиль на Facebook. Каждый день об интересном и насущном, и мои путешествия онлайн. И прекрасный Instagram ! Квадратиш. Практиш. Гут!

Airbus A350

Галерея A350

Airbus A350 XWB (eXtra Wide Body) — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный концерном Airbus в конце 2000-хх. Первый лайнер Airbus, большая часть конструкции которого выполнена из композиционных материалов. Вмещает от 280 до 366 пассажиров и является главным конкурентом лайнерам Boeing 777 и 787.

История

История Airbus А350 начинается с череды ошибок. Еще в начале 2000-хх годов, когда Boeing анонсировал создание своего новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, европейцы не отнеслись к этому вызову серьезно, посчитав, что новый американский лайнер это ответ на успешную на рынке модель А330. Airbus приступил к разработке новой модели А330-200 Lite — модификации А330 с улучшенной аэродинамикой и новыми двигателями, аналогичными тем, что стоят на модели 787. Проект должны были анонсировать в 2004 году.

Однако, в 2004 году после проведения консультаций с потенциальными заказчиками, выяснилось, что по большинству заявленных характеристик Boeing 787 превосходит то, что предлагал Airbus. Было ясно, что очередной модернизацией базового А330 проблему не решить и нужно идти на более радикальные меры. Было решено создать новое крыло и оперение. Это уже был новый самолет, получивший индекс — Airbus A350.

Предполагалось, что это будет 250- 300-местный двухдвигательный самолет, габаритами сравнимый с А330 и имеющий с ним множество общих черт, в первую очередь, фюзеляж. Планировалось создать две версии: А350-800, способный перевозить 253 человека на 16300 км, а так же А350-900 — 300-местный лайнер, летающий на 13900 км.

А350 подвергся серьезной критике со-стороны крупнейших заказчиков Airbus — ILFC (International Lease Finance Corporation) и GECAS (GE Capital Aviation Services). Эти компании, как и ряд авиакомпаний заявили, что даже в обновленном виде самолет будет неконкурентоспособен и единственный путь — создать самолет с чистого листа, вообще не опираясь на А330.

Пересмотр и запуск проекта

В 2006 году Airbus официально анонсировал модель A350 XWB (Xtra Wide Body). Первым заказчиком на авиашоу Фарнборо стала авиакомпания Singapore Airlines (20 лайнеров с опционом еще на 20).

Уже совершенно новый A350 имел более широкий фюзеляж и вмещал 440-475 пассажиров. Салон A350 на 12,7 см шире салона Boeing 787 (и на 28 см уже салона Boeing 777). Все модификации A350 должны иметь дальность не менее 15000 километров.

Теперь планировалось создать сразу три версии лайнера: A350-800, -900 и -1000. Однако, начало серийного производство откладывалось из-за того, что Airbus в то время готовили к выпуску A380 и у концерна не хватало ресурсов на создание еще одного большого лайнера параллельно. Поставки планировалось начать с 2013 года с выводом на рынок всех версий в течение двух лет. Но работы затягивались, а стоимость проекта возросла с изначальных $5,3 млрд. до почти $15 млрд.

Разработка

Аналогично с Boeing 787, A350 имеет практически полностью композитный фюзеляж. Система отбора воздуха из двигателей на самолете была модернизирована, но сохранена (на 787 от нее вообще отказались). Фирма Rolls Royce приступила к созданию специальной версии двигателя для лайнера, названной Trent XWB. Фирма General Electric же отказалась от создания особой версии своего двигателя GEnx.

В 2008 году концерн Thales Group приступил к разработке комплекса авионики для нового лайнера и получила контракт на $2.9 млрд. Rockwell Collins и Moog Inc занялись разработкой горизонтального оперения и ряда приводов аэродинамических средств управления. Разработкой интерьера занялся немецкий концерн BMW. Системы коммуникации и развлечений на борту должен был создать Panasonic Avionics.

Читать еще:  Послевоенный советский грузовик-вездеход газ-62 4х4

Airbus A350 XWB — самый совершенный лайнер. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Производство

В процессе разработки лайнера Airbus так же прорабатывал новые методики производства, которые должны были значительно сократить время сборки самолетов. Для создания A350 Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе и США, с значительным расширением трех уже имевшихся площадок. К 2018 году планируется выпускать по 10 лайнеров ежемесячно.

Первые полеты и начало эксплуатации

Первый полет прототип A350-900 совершил 14 июня 2013 года на аэродроме главного завода Airbus в Тулузе. Летные испытания проводились в Европе, а так же в ряде регионов в зависимости от климатических условий при температурах от -40 до +45 градусов Цельсия.

Самолет получил сертификат типа от EASA в 2014 году и тогда же был сертифицирован по ETOPS 370, позволяющим лететь более 6 часов при отказе одного двигателя.

Поставки начались после сертификации авиакомпаниям Qatar Airlines и Vietnam Airlines. Первый коммерческий полет был совершен в 2015 году из Дохи в Франкфурт.

К весне 2016 года у 10 авиакомпаний было 62 лайнера Airbus A350, которые налетали более 154000 часов с эксплуатационной надежностью в 98,7% (в среднем, 12,5 часов в воздухе ежедневно). Самым дальним полетом считается рейс Qatar Airways Аделайда (Южная Австралия) — Доха (Катар) с дальностью 11330 км и временем в полете почти 14 часов.

Первый A350-1000 был собран в 2016 году и взлетел в ноябре. Начало эксплуатации запланировано на 2017 год.

Конструкция

Еще в 2007 году концерн представил описание конструкции сотне специалистов — представителей потенциальных заказчиков. Airbus A350 вобрал в себя ряд новейших решений, созданных для недавно созданного A380, в первую очередь, новую кабину пилотов и системы управления. Порядка 53% конструкции выполнено из композиционных материалов, 19% из алюминиевых сплавов, 14% из титана, 6% из стали и 8% из других материалов. Эти показатели близки к показателям Boeing 787 Dreamliner (50% композиты, 20% алюминий, 15% титан, 10% сталь). В 2008 году конструкция была заморожена.

Фюзеляж

Фюзеляж не круглый в сечении. Овальная конструкция имеет диаметр 5,97 метров в ширину (против 5,64 метров у A330). Кабина шириной 5,61 метров на 12 см шире, чем у Boeing 787. Салон позволяет разместить 8 кресел в ряд по схеме 2-4-2 в премиум-эконом классе, 9 кресел по схеме 3-3-3 в стандартном эконом классе и 10 кресел по схеме 3-4-3 в уплотненной конфигурации.

Салон самолета оснащается новой атмосферной системой, поддерживающей влажность на уровне 20%, а так же адаптирующей окружающую среду в зависимости от количества пассажиров на борту.

Носовая часть лайнера имеет элементы унифицированные с моделью A380, имеет почти ту же носовую стойку шасси и кабину пилотов. Однако, общая конструкция значительно улучшена, что позволило повысить аэродинамическое качество самолета, а так же улучшить размещение зоны отдыха экипажа (не за счет пассажирской кабины). Лобовое остекление увеличено, что расширяет видимость пилотов.

Шасси

Самолет имеет пересмотренную конструкцию шасси. Каждая опора имеет дополнительные крепления и распределяет нагрузку на крыло и центроплан, снижая нагрузки на каждый из элементов. Предполагается несколько видов тележек основных опор в зависимости от версии самолета. A350-800 и -900 имеют четырехколесные тележки. Более тяжелые A350-900R и -1000 будут иметь шестиколесные тележки.

Крыло

А350 имеет новейшее, композитное крыло. При площади крыла в 442 м2, самолет имеет самое большое крыло среди моделей с одноэтажными салонами (больше только у Boeing 747 и A380). Крыло адаптировано к полетам на скоростях 900-950 км/ч.

При разработке крыла A350 в Airbus отказались от классических винглетов. Вместо них на установлены большие (4,4 метра длиной) законцовки, похожие на плавники и названные шарклетами (от англ. shark — акула). Подобные новые законцовки так же появились на лайнерах семейства A320.

Кабина пилотов и авионика

Новая стеклянная кабина Airbus A350 является унифицирована с кабиной A380 и оснащена 15-дюймовыми ЖК-дисплеями. Шестиэкранный интерфейс включает два центральных дисплея, расположенных один над другим (нижний отображает статус двигателей), а так же по одному навигационному и одному общему информационному экрану для каждого пилота. Так же, впервые у Airbus, кабина оснащена ИЛС-панелями (Индикаторы на Лобовом Стекле) — подвесными прозрачными панелями, отображающими общую информацию. Ранее, подобные элементы применялись только в военной авиации и на коммерческих лайнерах были впервые внедрены на Boeing 787.

Авионика, создана концерном Thales по концепции IMA (Integrated Modular Avionics), разработанной для A380. Комплекс будет автоматизировать 40 различных функций самолета, включая шасси, топливо, пневматику, салон, пожарную безопасность и так далее (на А380 автоматизировано 23 базовые функции). IMA создает в самолете сеть управления (скорость до 100Мбит/с), позволяет повысить надежность и снизить массу лайнера благодаря отказу от множества лишних элементов компьютеров.

Силовая установка

Силовая установка самолета — два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent XWB. Этот двигатель имеет две модификации, адаптированные к модификациям самого A350. Базовый двигатель имеет тягу 33,6 тс и ставится на лайнеры А350-800 и -900. Форсированная версия двигателя для А350-1000 имеет тягу до 44 тс., оснащается измененными винтелляторами для более высокой скорости вращения (при том же диаметре). В дальнейшем планируется модернизировать двигатели для эффективной работы в условиях высоких температур и высокогорья.

Trent XWB создан фирмой Rolls-Royce на базе двигателя Trent 900 (от A380) и Trent 1000 (от Boeing 787). Двигатель оснащается мотогондолой с применением средств снижения шумности, разработанными для А380.

Самолет оснащается ВСУ HGT 1700 фирмы Honeywell — прорыв для этой фирмы и на 10% более эффективный, чем генераторы — предшественники. Фирма так же создала для лайнера систему отбора воздуха и генераторы двигателей. В свое время на Boeing 787 от таких систем отказались в пользу аккумуляторов, но с ними возникли проблемы. Airbus решили быть в данном вопросе более консервативными, но с возможностью вернуться к такой технологии позже.

Модификации

Разработка трех базовых модификаций Airbus A350 была начата в 2006 году. Первым взлетел лайнера A350-900. Модель -1000 должна выйти на линии в 2017 году. Работы над версией -800 были отменены в 2014 году.

А350-900 — первая базовая версия лайнера. При взлетной массе до 280 тонн, самолет вмещает 325 пассажиров и летает на 15000 километров. Самолет является прямым конкурентом Boeing 777 и Boeing 787.

A350-900R — модификация с увеличенной дальностью полета предполагает установку двигателей с увеличенной тягой, усиленную конструкцию и шасси при взлетной массе до 308 тонн. Это дает возможность увеличить количество топлива и дальность еще на 1500 км.

A350-900F — грузовой вариант, способный доставить 92 тонны груза на расстояние в 9300 км. Работы над ним начнутся после вывода на рынок модели -1000.

A350ULR (Ultra Long Range) — модификация с взлетной массой до 280 тонн и при объеме топлива до 165 тонн. Такое количество горючего позволит самолету летать по 19 часов. Стартовый заказчик — Singapore Airlines заказала 7 самолетов такой версии для полетов из Сингапура в города Восточного побережъя США (в первую очередь, в Нью-Йорк). При этом самолет вмещает всего 170 пассажиров.

ACJ350 — корпоративный самолет на базе модели -900ULR. Самолет может перевозить около 30 пассажиров, но дальность полета достигает 20000 километров.

A350-1000 — самолет с удлиненным до 74 метров фюзеляжем является самым большим из ныне созданных лайнеров A350. Самолет вмещает до 366 пассажиров в трехклассовой конфигурации и летает на 14800 км. На рынке он должен заменить A340-600 и является конкурентом Boeing 777-300ER и Boeing 777X.

Фюзеляж самолета удлинен на 11 секций в сравнении с фюзеляжем модели -900. Помимо этого претерпели изменения и элементы крыла, а так же шасси (основные опоры имеют шестиколесные тележки вместо четырехколесных). Тяга двигателей Trent XWB так же возросла. При всех этих изменениях и с увеличением пассажировместимости, дальность полета лайнера практически не изменилась (всего на 200 км меньше, чем у модели -900).

A350-800 — укороченная версия для перевозки 280 пассажиров в трехклассовой компоновке и дальностью в 15200 км. Изначально планировалось укоротить фюзеляж на 10 секций и увеличить дальность лайнера, но после проведения исследований оказывалось, что оптимизировать самолет очень сложно и он практически не будет превосходить модель -900, которую, в итоге, предпочли авиакомпании. В конце концов, на авиасалоне Фарнборо Airbus анонсировал лайнер A330NEO, который должен был занять эту нишу рынка, а работы над моделью -800 были остановлены.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector