0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ттх), история создания, конструкция

Обзор пассажирского самолета Airbus A340

Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

Модификации Airbus A340

Аэробус A340 имеет 4 модификации:

  • Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
  • Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
  • Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
  • Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).

Краткий обзор самолёта и характеристики

Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.

Airbus A340-600 (Эйрбас A340-600). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Airbus A340-600, это одна из модификаций четырехмоторного семейства широкофюзеляжных авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов. А340-600 также является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, А340-300, длина которой 63,69 метра. Главное предназначение самолета это совершения межконтинентальных трансатлантических пассажирских авиарейсов с целью создание конкуренции американскому авиалайнеру Boeing 747.

Читать еще:  Обзор пневматического пистолета borner beretta m84: характеристики, устройство, апгрейд, фото и видео

Коммерческая разработка А340-600 началась в 1997 году.

Airbus A340-600 фото

По сравнению с основной, базовой моделью, А340-300, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» — Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.

Airbus A340-600 салон

Пассажирский салон А340-600 в трехклассовой комплектации вмещает 380 пассажиров, в двухклассовой 419 человек и в экономичной конфигурации может разместить до 440 пассажирских мест. При максимальной загрузке самолёт способен покрывать расстояние до 14 тысяч километров. Грузовместимость самолета А340-600, почти в два раза больше, чем у его американского конкурента Boeing 747.

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года. Также в этом же году самолет впервые был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd», которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Airbus A340-600 схема салона

Производство воздушного лайнера А340-600, как и практически всего остального модельного ряда семейства А340 приостановилось в 2011 году, с началом работы над новым самолетом Airbus А350. Всего было построено около 100 самолетов А340-600.

Технические характеристики самолета Airbus A340-600

  • Первый полет: 23 апреля 2001 года.
  • Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
  • Длина: 75,36 м.
  • Высота: 17,30 м.
  • Вес пустого: 177000 кг.
  • Площадь крыла: 439,40 кв.м.
  • Размах крыла: 63,45 м.
  • Крейсерская скорость: 890 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 12650 м.
  • Максимальная дальность полета: 14700 км.
  • Длина разбега: 3100 м.
  • Длина пробега: 2100 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.

Airbus A340-600. Галерея.

Airbus A340-600 видео

История Airbus A340

Airbus A340 — дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330. Аэробус А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 — 76,4 м. По состоянию на май 2006 было заказано 389 и поставлено 319 самолётов.

История

В 1985 г. отдел разработок Airbus рассмотрел возможность создания 250-местного дальнемагистрального самолета под рабочим обозначением TA 11. Вскоре было принято решение об одновременной разработке четырехдвигательного A340 и двухдвигательного собрата под рабочим обозначением TA 9 (впоследствии ставшего моделью A330).

Параллельное проектирование предполагало сокращение стоимости разработки новой линейки лайнеров.

Германия всемерно поддержала планы Airbus, а национальный перевозчик Lufthansa вызвался стать стартовым заказчиком нового самолета.

Старт

Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.

В июне 1995 г. во время очередной международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолёта А340-200, способной совершать беспосадочные полёты на маршрутах протяжённостью свыше 14 000 км.

В ходе разработки самолёта А340 консорциум сначала проектировал вариант с дальностью полёта 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолёты с дальностью полёта до 14 000 км. В связи с этим Airbus приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолёта сократилась, но дальность полёта удалось увеличить до 13 800 км.

Лётные испытания опытного А340-300 начались 25 октября 1991 г., а А340-200 — в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA.

В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France. В начале февраля 1993 г. первый А340-200 пополнил парк немецкой авиакомпании Lufthansa. 16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, названный World Ranger, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж с одной посадкой в Окленде. Эта машина, получив обозначение А340-8000 (A340-200HGW), отличалась от базового варианта наличием трёх дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин. На отрезке Париж — Окленд протяжённостью 19.100 км время полёта составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Но этот рекорд весной 1997 г. побил американский Boeing 777-200IGW.

Когда цены на топливо поползли вверх, Боинг 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Аэробуса по количеству заказов. Число заказов на А340 постоянно сокращалось. В 2005 Airbus получил заказ всего на 15 самолётов.

Первоначально планировалось установить на самолёт двигатели IAE (International Aero Engines), но после внезапного прекращения IAE разработок, на А340 решено было установить двигатель CFM CFM56-5C4. А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов крылья А340, взятые с двухмоторного А330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали. Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.

В январе 2006 Airbus объявил о создании усовершенствованной версии — А340Е (Enhanced). Из-за колоссального роста цен на топливо за 2004—2005 годы, продажи А340 сильно сократились. Наиболее популярным дальнемагистральным самолётом остаётся Боинг 777, но в Airbus утверждают, что новый самолёт будет значительно экономичнее первых версий A340.

Читать еще:  В ожидании «Армии 2017»

В ноябре 2011 Airbus сообщила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340. «Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет», — заявил финансовый директор корпорации Ханс Петер Ринг. Он добавил, что самолет не выдержал конкуренции с Boeing-777.

Конструкция

А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление.

Крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации.

Исключение соединений внахлест, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ.

Крыло имело внешние элерон-интерцепторы, что повышало эффективность поперечного управления и улучшало крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу.

Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения – автоматическая.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный датчик для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта унифицирована с кабиной других лайнеров семейства Airbus. Главное отличие — большие размеры, расширенный оверхед

На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев на которых отображается навигационная информация а также параметры работы агрегатов самолёта. Кресла экипажа нового поколения — с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников — регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

  • А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:
  • Полностью цифровая система управления
  • Боковые джойстики (Сайдстики) управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD-мониторах
  • Широкое использование композитных материалов

Модификации

Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.

A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200, способен перевозить 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея, заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х.

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

A340-300

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году, в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X — версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году.
A340-313E — новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году.

Максимальный взлётный вес самолёта — 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 — немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Боинга 777—200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался.

Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля, сертифицирован 3 декабря 2002.

Стартовый заказчик — Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использует эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк. 15,345-километровый маршрут является самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии.

В сравнении с А340-300 фюзеляж А340-500 удлинён на 3,3 метра, увеличена площадь крыла и горизонтального оперения, в полтора раза увеличен запас топлива, увеличена крейсерская скорость, уменьшена площадь киля. На А340-500 даже установлены видеокамеры, облегчающие работу пилота на рулении. На самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 553.

Модель A340-500HGW с увеличенной до 16,700 километров дальностью и максимальным взлётным весом 380 тонн планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году. Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW. Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.

A340-600

А340-600, несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или 380 пассажиров в трехклассовой конфигурации на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го.

А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.
A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта — 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года некоторые “жёлтые” интернет-таблоиды опубликовали сообщение об исключении дальнемагистрального пассажирского самолета A340 из каталога доступных к покупке лайнеров. Однако из производства была исключена только модификация -200. В это время считалось, что модификации -300, -500 и -600 останутся в производстве, по крайней мере, до тех пор, пока не начнётся поставка A350, однако, в связи с колоссальным успехом на рынке Boeing 777, практически сразу за снятием модификации -200 было остановлено производство всего семейства А340.

Читать еще:  Газ-55: санитарный автомобиль, история создания, серийное производство, описание конструкции, применение

Технические характеристики:

Airbus A-340 — схема салона, модификации

A340-200

Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для «200» — 59,39 м, для «300» — 63,65 м. Высота самолета — 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4×146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 — большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A340-200
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 129000
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 988
  • Крейсерская скорость, км/ч 938
  • Практическая дальность, км 14816
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-8000

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-8000
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 128300
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
  • Тяга, кгс 4 х 15435
  • Максимальная скорость, км/ч 965
  • Крейсерская скорость, км/ч 915
  • Практическая дальность, км 14800
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.

A340-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.60
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 130200
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 976
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 12520
  • Практический потолок, м 11800
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-300E

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания «Сингапур Эрлайнз», получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300Е
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.65
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 129400
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
  • Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 13150
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-500

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-500
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 67.90
  • Высота самолета, м 17.10
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 170400
  • Масса, кг — максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
  • Тяга, кгс 4 х 24040
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 936
  • Практическая дальность, км 15742
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-600

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью — 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями «Трент-500» с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой «Роллс-Ройс» для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-600
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 75.30
  • Высота самолета, м 17.30
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 177000
  • Масса, кг — максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
  • Тяга, кгс 4 х 25401
  • Максимальная скорость, км/ч 968
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 13890
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Airbus A-340 в Интернете

  • 07.07.2014 ЧП в Барселоне: авиалайнер с российскими туристами чуть не столкнулся с самолетом из Аргентины (ВИДЕО)
  • 21.06.2013 Горение ОАЭ старожилам рынка компенсируют местные хотельеры
  • 07.02.2013 Singapore Airlines внедрили новую систему развлечений на борту
  • 02.11.2011 Emirates запустила рейс из Дубая в Санкт-Петербург
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector