0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 самых мощных и технологичных вертолета военного назначения

Содержание

Лучшие ударные вертолеты в мире

Сегодня в мире насчитывается не более 30 моделей ударных вертолётов. Но, какой из них можно смело назвать лучшим боевым вертолетом в мире? Что является самым важным в этом виде техники? Точность и мощность вооружения, скорость, скрытность или защищенность?

Мы решили составить свой список ударных вертолетов, которые по версии TheBiggest.ru являются лучшими в мире.

Наш анализ основан на совокупности показателей производительности, мощности, скорости, защиты, аварийности, маневренности, возможностей огневой мощи и авионики. Он включает в себя только лучшие ударные вертолеты в мире, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.

Все упомянутые здесь вертолеты обладают невероятной мощью и способны нанести колоссальные разрушения.

Ми-24. СССР

Ми-24 является одним из самых широко известных боевых вертолетов во всем мире. Производство Ми-24 было прекращено в 1991 году, но машина всё ещё считается одним из лучших и самых совершенных вертолетов, когда-либо созданных.

Сегодня этот вертолёт находится на вооружении более, чем в 50 странах мира. За всю историю вертолётостроения было создано более 3 500 экземпляров Ми-24, что является рекордом среди боевых вертолётов. На втором месте находится американский «AH-64 Apache» с ≈ 2 000 экземплярами.

Ми-24 использовался во многих локальных конфликтах, включая Афганскую войну и боевые действия в Чечне.

Максимальная скорость: 335 км/ч

HAL Light Combat Helicopter. Индия

Этот вертолёт ещё проходит лётные испытания, но его заявленные характеристики просто впечатляют.

Безусловно, это самый современный вертолёт индийского производства. Его разработка началась в 2006 году. Модель создавалась для уничтожения техники, а также живой силы противника в различных условиях, включая работу в высокогорье. Именно поэтому потолок высоты для этого вертолёта составляет 6 500 м. По этому параметру HAL Light Combat Helicopter не уступает ни одному вертолёты из этого списка.

На вертолёте установлены два двигателя TM333-2C2, мощностью 1 200 л.с каждый.

Боевое оснащение: поворотная пушка калибра 20 мм, управляемые ракеты.

Максимальная скорость: 330 км/ч.

Harbin Z-19

Harbin Z-19 по праву занимает второе место среди лучших боевых вертолётов Китая. Это младший брат CAIC WZ-10, который находится чуть ниже в нашем списке. Кроме ударных целей, он также создан для проведения разведки и сопровождения WZ-10.

Имеет стандартную тандемную схему размещения экипажа. Лопасти сделаны из композитного пластика, а корпус выполнен на основе технологии стелс. Имеет два двигателя общей мощностью 1 700 л.с.

Максимальная скорость: 280 км/ч.

Боинг AH-64D Longbow Apache. США

Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.

Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.

AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.

На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2 000 л.с. каждый).

Макс. скорость: 293 км/ч.

А о самых больших вертолётах в мире на нашем сайте есть очень интересная статья.

Agusta A129 Mangusta. Италия

Первый в истории штурмовой вертолет, который будет выпущен в Западной Европе.

Agusta A129 Mangusta — одна из самых современных боевых «вертушек», представляет собой двухместный двухмоторную легкую боевую машину, разработанную специально для противоракетной атаки.

Он имеет 20-мм пушку; Может оснащаться 12-мм пулеметами. Он оснащен 8 противотанковыми ракетами TOW-2A, ракетами Medusa размером 52×70 мм или более 81 мм.

На Августу установлены два двигателя LHTEC CTS800-4A мощностью 1 360 л.с. каждый.

В 1993 году вертолёты Августа A129 участвовали в боевых действиях во время операций «голубых касок» ООН в Сомали, совершив около 900 вылетов.

Макс. скорость: 352 км/ч.

Denel AH-2 Rooivalk. ЮАР

Rooivalk — это новый вертолет следующего поколения от Denel Aviation из Южной Африки. Началом эксплуатации вертолёта является 1999 год.

В сердце боевой машины находятся два турбовинтовых двигателя по 1 500 л.с.

AH-2 Rooivalk может нести целый ряд оружия в зависимости от профиля миссии. Он оснащен 20-мм оружейной пушкой Armscor и 4-х сторонними пусковыми установками для противотанковых ракет.

Макс. скорость: 309 км/ч.

CAIC WZ-10. Китай

Этот флагман китайского военного вертолётостроения является первым штурмовым вертолётом КНС с тандемным типом кабины.

Вертолёт обладает огромной боевой мощью, что с использованием самых современных технологий, делает его одним из самых лучших в мире.

В создании этой модели принимало участие несколько ведущих стран мира. Основная схема WZ-10 была разработана на основе проекта, выполненного Российским ОКБ им. Камова. Китай втайне сделал заказ на разработку проекта современного вертолёта в 1995 году. Кроме того, двигатели для этих боевых машин производились в США.

Именно с двигателями для этой машины в начале 2000-ых был связан большой скандал. Компания United Technologies (США) поставляла двигатели «Pratt & Whitney Canada PT6C-67C», мощностью 1 530 л.с. в Китай без уведомления властей США, за что позже была крупно оштрафована.

Макс. скорость: >300 км/ч.

Eurocopter Tiger. Франция/Германия

В настоящее время эта боевая машина находится на вооружении немецких, испанских, французских и австралийских ВВС.

Это четырехлопастный современный двухмоторный вертолет средней тяжести, который впервые вступил в строй в 2003 году. Оснащается двумя двигателями Rolls-Royce мощностью по 1 464 л.с. каждый.

Главными отличиями от конкурентов является повсеместное использование современных композитных материалов в конструкции аппарата, а также новейшие системы незаметности.

Вертолёт имеет 30-миллиметровую пушку и несет восемь противотанковых ракет HOT 2, HOT 3 или Trigat 2; Четыре зенитных ракеты «Стингер 2» или «Мистраль», ракеты класса «воздух-воздух», ракеты 68×68 мм и пулеметные 12,7-мм пушки.

Макс. скорость: 322 км/ч.

Bell AH-1Z Viper. США

Этот современный военный вертолёт создан на основе легендарного Bell AH-1 Super Cobra. В сравнении со своим прародителем, Viper имеет четырехлопастные рулевые винты из композита, улучшенную авионику и двигатели от General Electric (2*1 800 л.с).

Всё это позволяет использовать машину в экстремальных погодных условиях и вести бой в полной темноте.

Макс. скорость: 296 км/ч.

ТОП-3 ЛУЧШИХ ВЕРТОЛЁТОВ:

А теперь рассмотрим тройку лидеров нашего рейтинга. Это вертолёты, которые сегодня задают общий вектор развития всей отрасли.

Ми-28. СССР/Россия

Российский всесезонный, двухместный Ми-28 — один из самых передовых бронированных ударных вертолетов, эксплуатация которого началась в 2013 году.

Этот аппарат сделан специально для того, чтобы находиться в самом центре боевых действий. Он способен работать в условиях активных боевых действий, предназначен для уничтожения танков, бронемашин, вертолётов и живой силы противника.

Обладая мощнейшим вооружением, способен летать со скоростью до 320 км/ч. Силовая установка Ми-28 представлена двумя двигателями ВК-2500-02, мощностью 2 200 л.с. каждый.

В России вертолёту дано название Ночной охотник, в то время как в НАТО его называют «Опустошитель».

Ми-28 способен совершать многие фигуры высшего пилотажа, которые могут выполнять современные самолёты. Среди них, такие фигуры, как «мертвая петля», бочка, петля Иммельмана, полёт боком, полёт назад, а также резкий разворот.

AH-64E Apache Guardian. США

Что касается лучших ударных вертолетов, то американский «Apache Guardian» на сегодняшний день является самым технологичным вертолётом из когда-либо построенных.

Это глубоко модернизированный вариант вертолёта AH-64D Block III, который отличается от предшественника более мощными двигателями (T700-701D по 2 000 л.с. каждый), использованием композитных материалов в конструкции машины и в лопастях, самым современным радаром, а также улучшенным приводом, трансмиссией и авионикой.

«Вертушка» имеет 30-мм пушку и несет огромный спектр вооружения, включая различные типы ракет.

Макс. скорость: 365 км/ч.

Ка-52. Россия

Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.

Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.

Читать еще:  Большой водоплавающий автомобиль зис-485/бав

На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2 800 кг.

Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2 400 л.с.). По мощности двигателей этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).

В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).

Самый мощный вертолет: лучшие в мире, летно-технические характеристики, технологические и военного назначения

Еще в 15 веке Леонардо да Винчи рисовал «воздушный винт» – прототип современного вертолета. Его идеи были реализованы в середине прошлого века, начался серийный выпуск вертолетов.

Сегодня вертолеты перевозят пассажиров и грузы, а также используются также для ведения разведки, уничтожения вражеских целей, обработки сельскохозяйственных посевов, поиска полезных ископаемых, монтажа высотных конструкций, даже для рекламы.

Вертолёты плотно вошли в нашу жизнь, и решают множество очень важных военных и гражданских задач.

ТОП-3 самых мощных боевых вертолетов в мире

Боевые или ударные вертолеты предназначены для поражения наземных целей, включая танки, и воздушных целей, включая вертолеты. Действуют самостоятельно или сопровождают транспортные или десантные вертолеты.

Hughes AH-64 Apache

Латинские буквы «AH» в названии модели означают Attack Helicopter – ударный вертолет.

Впервые прототип аппарата, который впоследствии был назван Хьюз AH-64 Апач, компания Hughes helicopters показала в 1975 году. Через год Министерство обороны Соединенных Штатов разместило у Хьюза официальный заказ на разработку. Серийный выпуск машины получил одобрение со стороны Минобороны Соединенных Штатов в 1982 году. Первые аппараты поступили в войска в 1986 году с завода в аризонском городе Меса.

За время существования модели AH-64 компания Хьюз была дважды продана:

  1. В 1984 году ее купил Макдоналд-Дуглас;
  2. В 1997 году – Боинг.

Большинство специалистов как привыкли, так и называют эту модель Хьюз AH-64.

Модель AH-64 является развитием сыгравшей важную роль во Вьетнаме первой модели ударного вертолета AH-1 Кобра производства компании Белл. Но довольно серьезно от нее отличается. Кобра была предназначена, прежде всего, для борьбы с вьетнамскими партизанами, в то время как Апач разработали в первую очередь для сражений с советскими танками. Апач близок к Кобре по характеристикам: размеру и мощности, но несет существенно больше оружия и электроники.

Восьмитонная машина с винтом диаметром 14, 6 метра предусматривает рассадку двух пилотов по тандемной схеме: первый позади второго. При этом для обеспечения надлежащего обзора первый пилот сидит на 40 см выше второго. Апач летает со скоростью 270 км/ч на расстояние до 690 км. Для выполнения боевых задач он не только оснащен 30 мм пушкой и подвесными креплениями для установки управляемых или неуправляемых ракет, но также на нем установлена всепогодная оружейная система AAWWS (Лонгбоу) с радаром миллиметрового диапазона.

Сегодня AH-64 Апач – самая распространенная в мире модель ударного вертолета. Выпущено более 2 000 штук.

CAIC WZ-10

CAIC WZ-10 — китайский ударный вертолет. Неплохая модель, недаром в ее разработке принимало участие легендарное Российское конструкторское бюро Камова. Камовцы разработали по заказу Китайской Народной республики эскизный проект. Дальше китайцы действовали сами. И прокололись в типично китайском стиле. Разгорелся небывалый скандал. Дело в том, что компания «Pratt & Whitney» на протяжении многих лет поставляла двигатели для китайских гражданских вертолетов. На военный WZ-10 китайцы тоже, как ни в чем не бывало, установили двигатель Пратт энд Уитни. Они его только чуть-чуть модернизировали: загрузили новую версию программного обеспечения. На этом основании китайцы решили, что Пратт может не просить экспортного разрешения у правительства США. Но в суде было установлено – Китай скрывал, что двигатель предназначен для ударного вертолета. Компания CIAC выдавала программу за гражданский проект. Пратт получил многомиллионный штраф и был вынужден прекратить поставку двигателей в Китай. Сейчас на WZ-10 ставится менее мощный двигатель китайского производства.

В народной освободительной армии Китая стоит на вооружении свыше 100 единиц CAIC WZ-10.

Камов KA-52 «Аллигатор»

Разработка и выпуск ударного вертолета KA-52 является прямым следствием оригинальный боевой концепции его предшественника — ударного вертолета КА-50 «Черная акула», принятого на вооружение в девяносто пятом году. Дело в том, что КА-50 — это машина одноместная. В ней нет члена экипажа, который занимался бы поиском целей и наведением оружия. Концепция использования Ка-50 была очень оригинальной: предполагалось, что целеуказание пилот КА-50 получает от специального вертолета-разведчика.

Первоначально хотели использовать вертолет КА-60 «Касатка», но в лихие девяностые его разработка практически была остановлена. Камовцы пересмотрели концепцию и возложили целеуказание на двухместный КА-52, который должен был одновременно выполнять две роли:

  • командирской машины;
  • самостоятельного ударного вертолета.

Так появился КА-52 Аллигатор. Опытный экземпляр взлетел в 1997 году, регулярная эксплуатация началась в 2008 году.

В отличие от китайского и американского ударных вертолетов, в нашем КА-52 члены экипажа сидят рядом. Каждый из них может как управлять полетом, так и применять оружие. Характерный для вертолетов Камова абрис Черной Акулы с «двухэтажной» колонкой несущих винтов сохранился у Аллигатора: начиная с 18-го шпангоута, корпуса моделей идентичны.

Такая двухэтажная колонка говорит о том, что вертолет построен по «соосной» схеме, когда два винта вращаются на одной оси, но в разные стороны. При этом отпадает необходимость в хвостовом вертикальном винте. Такая схема отличает Ка-52 от всех других моделей в этом обзоре. Она имеет свои преимущества и недостатки. Специалисты отмечают, что соосная схема облегчает управление вертолетом и улучшает его маневренность. Но это делает машину сложнее и дороже.

Многоцелевые вертолеты

Многоцелевые (или общего назначения) вертолеты предназначены для решения самых разных задач, как военных, так и гражданских. В зависимости от поставленной задачи многоцелевой вертолет может поливать землю как водой, так и огнем.

Sikorsky UH-60 Black Hawk

Буквы UH в аббревиатуре «Черного Ястреба» означают Utility Helicopter. Переводчик Яндекса это словосочетание переводит просто как «вертолет». Таков, на самом деле, точный перевод. Это универсальная рабочая лошадка для военных и гражданских применений. Для перевозки пассажиров и грузов. Как хорошо известный в России Ми-8.

Эта модель Сикорского была разработана и поставлена на производство в рамках решения задачи авиа-транспортного обеспечения тактических задач армии Соединенных Штатов. Транспортное средство должно было обеспечить доставку 10 вооруженных и экипированных солдат на расстояние в несколько сот километров. При этом высота полета должна была обеспечивать недостижимость для обстрелов со стороны противника.

Было решено строить вертолеты, а не самолеты, не конвертопланы. Вертолет не требует взлетно-посадочной полосы, ему достаточно расчищенной площадки. А это именно то, что нужно для перемещения на тактические расстояния.

На конкурс подали заявки Боинг, Сикорски, Локхид Белл Хеликоптер. Сикорски предложил традиционный одновинтовой аппарат с двумя турбовальными двигателями (ТВД) от Дженерал Электрик. И победил. Аппарат был принят на вооружение сначала в сухопутных войсках США, а затем и в военно-морских, и в военно-воздушных силах. Всего с 1977 года было выпущено боле 4 000 машин, и выпуск продолжается.

Ми-8, и ничего добавлять не надо. Ни разработчика, ни производителя, никаких индексов упоминать не нужно. И так все понятно – Ми-8 есть Ми-8. Это самый легендарный вертолет в мире. Подлинный шедевр, созданный в 1961 году под руководством великого советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и Государственной премии СССР.

В конструкторском бюро Миля в подмосковных Люберцах было создано несколько шедевров, включая Ми-12, который установил не побитый до сих пор мировой рекорд грузоподъемности – 40 тонн на высоту 2200 метров. Но Ми-8 – самый легендарный. Ми-8, как и Блэк Хок, это подлинный трудяга, безотказный работник на гражданской и ратной службе.

За все время производства выпущено больше 12 000 Ми-8. Тоже мировой рекорд среди двухмоторных вертолетов. Великий вертолет!

Интересно, что в период массовой приватизации в девяностые годы прошлого века почти 9 % акционерного общества «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» купил не кто-нибудь, а глобальный стратегический конкурент Миля как разработчика вертолетной техники «Корпорация Сикорский Интернэшнл Оперейшнз, Инк». В определенном смысле это можно трактовать как возвращение на родину выходца из России Игоря Сикорского. Еще в десятых годах XX века Игорь Сикорский сконструировал первую модель своего вертолета, а после эмиграции в Соединенные Штаты стал одним из пионеров американского вертолетостроения. И вот теперь его детище владеет десятой частью знаменитой российской вертолетной компании.

Bell UH-1 Iroquois

Ирокез – это тот самый вертолет, на смену которому пришел UH-60 от Сикорского. Но великий рекорд Ирокеза Сикорский не побил. Белл UH-1 Ирокез разошелся по миру невиданным тиражом в 16 000 экземпляров, во всяком случае, если учитывать все 60 очень различных одномоторных и двухмоторных модификаций. Для своего времени машина была отличная, разошлась по всему миру, много раз принимала участие в боевых действиях и зарекомендовала себя очень хорошо.

Многие сотни экземпляров последних модификаций Ирокеза стоят на вооружении в армиях десятков стран в Европе, на Ближнем Востоке, в Америке.

Читать еще:  Обзор американского танка т-34 (heavy tank t34)

Транспортные вертолеты

Вертолеты, в основном предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, обычно называют транспортными.

Sikorsky CH-53E Sea Stallion

Буквы CH в названии –это Cargo helicopter, то есть грузовой или транспортный вертолет. Sea Stallion означает Морской Жеребец. Семейство CH-53 – это целая группа модификаций. Названия первых из них заканчивались словом «жеребец»: супер или морской. Их делали для корпуса морской пехоты. Первый из Жеребцов — CH-53М проходил испытания в 1970 году. Испытания показали недостаточную грузоподъемность вертолета. Ее надо было повысить на 80%. При этом изделие должно было остаться достаточно компактным, чтобы стартовать с морского судна-вертолетоносца. Сикорский взялся за дело. Инженеры изменили компоновку, добавили третий двигатель. Модификацию назвали CH-53E Super stallion, то есть «супержеребец». Супержеребец имел грузоподъемность 16 тонн при перевозке груза на подвеске. Дальность при этом была 92 км. Первый полет новый вертолет совершил в 1974 году. Серийное производство начали через 6 лет. А в 1981 году корпус морской пехоты США получил первый аппарат CH-53E c грузовой кабиной, где помещаются 55 десантников или 13 тонн груза на семи стандартных паллетах размером 3 х 4 фута.

В 2012 году серию CH-53 сняли с эксплуатации. Всего произведено было 522 штуки.

Тяжелый вертолет Ми-26, разработанный в конструкторском бюро Миля. Это самый мощный вертолет в России. И самый мощный вертолет в мире, выпускаемый серийно. На подвеске он может транспортировать очень большой груз – 20 тонн. По грузоподъемности он заметно превосходит своего ближайшего конкурента CH-53E.

Свой первый полет МИ-26 совершил в далеком 1977 году. И до сих пор его продолжают выпускать в Ростове. Больше того, конструкторское бюро Миля продолжает его совершенствовать, сейчас готовится к выпуску модификация Ми-26Т2, с новым комплектом бортовой авионики. Жив курилка, хороший вертолет!

Boeing CH-47 «Chinook»

Чинук – это индейское племя. Именно так, следуя определенные традиции, инженеры Боинга назвали свой транспортный вертолет. Он отличается запоминающимся профилем из-за особенности конструкции. Аппарат имеет два главных несущих винта. Причем расположены они не соосно — один над другим, что часто встречается, а рядом друг с другом. Один – в передней части фюзеляжа, второй – в задней. Такая компоновка показывает свои преимущества при решении ряда сложных инженерных задач, таких, например, как эвакуация подбитой крупногабаритной авиатехники в места дислокации.

Ми-24 можно считать многоцелевым вертолетом с известной долей условности. Хотя в его отсеке действительно предусмотрена перевозка 8 военнослужащих с вооружением и спец-обмундированием, многие специалисты рассматривают Ми-24 как ударный вертолет. Причем как второй ударный после AH-64 по распространенности, и как второй после AH-1 по началу выпуска.

Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта

Проект перспективного скоростного боевого вертолёта (ПСВ) для Минобороны России будет реализовывать конструкторское бюро Миля. Об этом журналистам в пятницу, 23 ноября, сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«Заказчик, рассмотрев все предложенные технические варианты с точки зрения готовности, научно-технического задела, возможности кооперации, выбрал для себя решение, которое предполагает достижение скорости по целям ТЗ (технического задания. — RT) на базе «милевской» машины», — цитирует Богинского ТАСС.

Глава вертолётостроительного холдинга напомнил, что контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолёта был заключён на полях Международного военно-технического форума «Армия» в августе 2017 года. При этом научно-исследовательская работа в этом направлении велась как специалистами завода имени Миля, так и сотрудниками конструкторского бюро «Камов». В частности, использовались результаты, полученные с помощью летающей лаборатории перспективного скоростного вертолёта с новым несущим винтом.

«Для того чтобы дать возможность нашему основному заказчику продемонстрировать возможности и КБ Миля, и КБ Камова, мы внутри холдинга приняли решение (конечно, согласовали с заказчиком), чтобы в этой работе принимали участие два КБ», — рассказал Богинский.

По его словам, всего было предложено порядка десяти концепций перспективного скоростного вертолёта. Проводились научно-технические советы, где рассматривались предоставленные материалы, состоялась «внутренняя защита» проектов, после чего ряд вариантов обоих КБ представили Минобороны.

«Никто никого не притесняет, просто идёт нормальная конкуренция. Есть внутренняя конкуренция, есть компетенции, чтобы обосновывать или доказывать точку зрения одного из двух конструкторских бюро. А заказчик уже выбирает более соответствующий требованиям вариант», — добавил гендиректор «Вертолётов России».

Он призвал не забывать, что конструкторское бюро Камова уже ведёт работу над эскизно-техническим проектом корабельного вертолёта четвёртого поколения «Минога», который должен прийти на смену Ка-27 и его вариантам.

«КБ Камова всегда было сильно, и эти компетенции сохранились, мы их приумножаем в области выпуска специальных вертолётов соосной схемы для применения в тех или иных условиях, и в первую очередь на флоте», — заявил Богинский.

Ранее Богинский сообщал, что лётные испытания перспективного скоростного боевого вертолёта ожидаются после 2025 года. При этом бывший главком ВКС России отмечал, что новый вертолёт сможет развивать скорость до 500 км/ч (хотя скоростной потолок действующих российских и западных образцов военной техники — 300—350 км/ч).

На днях гендиректор Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало рассказал, что разработанная совместно с КБ Миля технология, позволяющая существенно увеличить скорость вертолётов, основана на несущем винте новейшей конструкции.

«Если раньше мы летали с максимальной скоростью 320—330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж в 400 км/ч и выше», — сказал он.

При этом в конце октября 2018 года издание Defence Blog опубликовало «слитые в интернет» фотографии с закрытой презентации в КБ Камова, на которых виден один из концептов перспективного боевого вертолёта. Ясно, что помимо классической «камовской» соосной схемы несущих винтов этот проект оснащён крылом — таким образом, он представляет из себя гибрид вертолёта и самолёта.

Russia accidentally leaks image of future high-speed helicopterhttps://t.co/FmRw7nPF3gpic.twitter.com/m6hBYivX6r

— Defence blog (@Defence_blog) 27 октября 2018 г.

«Абсолютно новая конструкция»

По словам главного конструктора КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрия Дьяконова, ключевая задача, которую предстоит решить конструкторам перспективного вертолёта, заключается в создании абсолютно новых материалов, поскольку лопасти, валы, детали корпуса ПСВ должны будут работать при значительных знакопеременных динамических нагрузках. При этом материалы должны быть лёгкими и иметь практически неограниченный ресурс.

«Это, допустим, не аналог самолёта и не аналог вертолёта с более мощными двигателями. Это абсолютно новая конструкция. Исходя из этого у нас помимо новых материалов будут ещё и новые конструкционные подходы в этой области скоростных машин», — рассказал эксперт.

Собеседник RT отметил, что в условиях повышенной вибрации лопастей из-за их ограниченной жёсткости предстоит разработать систему дополнительного демпфирования. Дьяконов добавил, что у американской компании «Сикорский» есть программа скоростного вертолёта ABC, и зарубежные специалисты столкнулись с тем, что при огромных вибрациях конструкция просто начинает разваливаться.

«По большому счёту сами материалы, которые будут получены в ходе этой работы, если их потом применить на действующих вертолётах и других винтовых системах, это уже будет огромнейший скачок для тех же Ми-8 и остальных машин», — подчеркнул эксперт.

В связи с этим он отметил, что даже если концепция перспективного скоростного вертолёта не уйдёт в серийное производство, полученные наработки по материалам и искусству проектирования, переложенные на существующие машины, сделают их «абсолютно конкурентоспособными на рынке завтрашнего дня».

В свою очередь, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что создание скоростного вертолёта позволит новому классу машин, во-первых, более оперативно выполнять боевые задачи, а во-вторых — меньшее время находиться под огнём сил ПВО противника.

«Когда целятся из ПЗРК, головка самонаведения должна захватить цель, на это требуется в среднем около десяти секунд устойчивого сопровождения. Вертолёт пролетает над головой очень быстро, потому что он прижат к земле. Если его скорость будет выше, то это время ещё больше сокращается. То же самое можно сказать про стрелковое оружие. Поэтому скорость важна», — заявил Дрозденко.

«Придать вертолётам новые качества»

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с RT также назвал очевидным тот факт, что перспективные вертолёты должны обладать большей скоростью полёта (как крейсерской, так и максимальной), чтобы в условиях постоянного роста скорости боевых действий иметь возможность максимально оперативно реагировать на изменение ситуации и прибывать в район, где предстоит выполнять ту или иную задачу.

«Как показала многолетняя практика, достижение высокой скорости для вертолётов в минувшие десятилетия было возможно лишь за счёт существенного ухудшения других характеристик, в частности грузоподъемности или дальности полёта. Сегодня существующие наработки в области материалов и аэродинамики позволяют создать конструкцию, которая дала бы прирост скорости крейсерского полёта до 400 — 420 км/ч без компромиссов с точки зрения дальности полёта, массы полезной нагрузки. Это даёт возможность придать вертолётам новые качества», — рассказал эксперт.

Пантелеев отметил, что предложенная КБ Миля схема признана относительно бюджетной с точки зрения затрат, однако прирост скорости, который будет обеспечен на ближайший период, действительно будет большим бонусом для эксплуатантов этого вертолёта.

«Как мы понимаем, пройдёт не так уж много времени, прежде чем наработки, впервые применяемые для вертолётов военного назначения, смогут быть использованы и на гражданских машинах», — подчеркнул эксперт.

Читать еще:  Самураи — кто они такие, обзор их экипировки и кодекса чести

При этом помимо преимуществ, которые высокие скоростные характеристики дадут новому вертолёту в бою, Пантелеев также обратил внимание на важность параметра скорости и для выполнения ряда других задач, в частности — для поисково-спасательных операций.

«Если необходимо выполнить эвакуацию раненых, прибыть на место какого-то авиапроисшествия, а такие прецеденты, к сожалению, были в ходе выполнения миссий в САР, здесь скорость, безусловно, является очень важным фактором, по сути, достаточно часто определяющим успех той или иной операции», — подытожил эксперт.

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Главное меню

Навигация по записям

Боевые вертолеты Российской армии

28 октября в России отмечался День армейской авиации ВКС РФ. Основным предназначением этого рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки. В состав армейской авиации в настоящее время входит несколько видов вертолетов, многие из которых считаются одними из лучших в своем классе. В настоящее время идет переоснащение частей на новые и модернизированные вертолеты.

В течение 2015 года в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин. В соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года в войска должно поступить более 1 тыс. современных вертолетов.

С 2015 года войска получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016-го Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 года тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

О боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВКС РФ, — в материале ТАСС.

Штурмовой вертолет Ми-8АМТШ “Терминатор”

Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. “Терминатор” — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 — одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.

В народе Ми-8 получил прозвище “Коля” или “Мыколка”. Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж — три человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полета — до 800 км, практический потолок – 6 тыс. м. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты — Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 — для гражданских и военных эксплуатантов.

Ударный вертолет Ми-24 “Крокодил”

В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности в 1991–2014 годах иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище “Крокодил”.

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным пулеметом 12,7 мм.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х. Первый полет совершил 19 сентября 1969 года. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26 “Летающая корова”

Ми-26 — самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название “Летающая корова”.

Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек. Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 4,6 тыс. м. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере десятью странами мира.

Ударный вертолет Ми-28Н “Ночной охотник”

Ми-28Н “Ночной охотник” — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Этот вертолет обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах “Беркуты” выступает на Ми-28Н.

Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров.
Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.

С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным “видеть” днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали “Ночной охотник”. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Экипаж — два человека, возможно размещение двоих пассажиров. Максимальная скорость — 324 км/ч, практическая дальность — 500 км, практический потолок — 5,7 тыс. м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М

Ми-35 — “наследник” легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, эффективнее использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе — использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Получил неубирающееся шасси, улучшенную электронику, рулевой винт в виде буквы Х. Такая форма винта обеспечивает меньшую шумность.
Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным — в 1998-м). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.
Экипаж машины состоит из двух-трех человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках.

Всего инозаказчики получили 92 такие винтокрылые машины. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

Ударный вертолет Ка-50 “Черная акула”

Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 “Черная акула” разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова.

Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 год. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции “Черной акулы” составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость — 390 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Вертолет вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
“Черная акула” состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 “Аллигатор”

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 “Аллигатор” является модернизацией “Черной акулы”. Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО “Камов”. Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц. С 2011 года стоит на вооружении ВКС РФ, за рубеж не поставлялся.

Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.
Экипаж “Аллигатора” состоит из двух человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

Вертолеты семейства “Ка” принципиально отличаются от милевских тем, что у них так называемая соосная система расположения винтов: несущих винтов два и расположены они один над другим, тогда как рулевого винта нет вовсе. Камовские машины обладают катапультными креслами для пилотов.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector