3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавающий танк ТМ; Танк Молотова: обзор, фото, характеристики: обзор, фото, характеристики

Плавающий танк ТМ «Танк Молотова»: обзор, фото, характеристики.: обзор, фото, характеристики.

Плавающий танк ТМ был ответом «Газовского» КБ на серийный плавающий Т-38. Именно по причине задержки с развертыванием производства Т-38 в 1936 году на заводе №38, горьковские специалисты решили создать свой собственный плавающий танк. К тому же, конструкторы завода №38 сорвали план постройки первых 50 плановых танков Т-38, ввиду чего, частично заказ на поставку плавающих танков был передан на ГАЗ. По словам конструкторов ГАЗа, они не сильно горели желанием производить на своих мощностях уже созданный другим конструкторским бюро танк, к тому же, имевший множество существенных недостатков. Именно поэтому, в 1936 году «ГАЗовцы» решили создать свой проект плавающего легкого танка, который бы по своим параметрам не только был похож, но и превосходил Т-38.

Безусловно, создавать новый танк, было достаточно хлопотным занятием. Поэтому, для упрощения процесса создания плавающего танка, была взята уже готовая ходовая часть танка Т-37А. Шасси удлинили, при этом добавив 3-ю тележку с опорными катками. Благодаря изменению конструкции корпуса, компоновка танка получила изменения.

В те года было модным называть танки в честь общественных и военных деятелей Советского Союза. Горьковские конструкторы назвали свой танк в честь наркома Вячеслава Молотова и танк получил сокращенное название «ТМ» или «Танк Молотова». На ТМ установили два мотора ГАЗ М-1, которые находились в кормовой части танка. Их разместили параллельно. Система охлаждения двигателей была принудительной и производилась с помощью одного вентилятора.

Читать еще:  Плавающий -танк Т-37А и Т-37РТ: обзор, фото, характеристики.

Для удешевления и облегчения создания танка, трансмиссия танка ТМ была почти полностью взята из уже налаженных в производстве автомобильных деталей. Устанавливаемые на грузовик ГАЗ-АА тормоза, КПП, сцепление, перекочевали в новый танк. Управлялся танк специально разработанным для него штурвалом. Оборудование для преодоление водных препятствий было взято полностью от танка Т-37A.

По уровню бронезащищенности танк ТМ практически ничем не отличался от Т-38 или Т-37А, его корпус сваривался из бронелистов толщиной от 4 до 9 мм. В местах установки элементов шасси и двигателей, осуществлялось усиление конструкции, путем установки стальных балок и уголков. На корпус была установлена 8-гранная подбашенная коробка, которая была смещена влево. Башня была сдвинута практически полностью к лемому борту, она представляла из себя усеченный конус, со слегка вытянутой передней частью. В башню устанавливался единственный пулемет ДТ. Механик-водитель находился справа от командира, он имел единственную щель для обзора в переднем люке. Командир танка осуществлял обзор за обстановкой через 3 отверстия в башне и через 5 отверстий в подбашенной коробке.

Осенью 1936 года первый образец танка ТМ был готов, после чего его отправили на полигон НИБТ, где он показал хорошую скорость хода, управляемость и лучшую подвижность, в отличие от Т-38. По пересеченной местности ТМ мог двигаться на 3-й передаче, а по шоссе он мог развить скорость до 50 км/час. Вот на плаву танк спасовал, там он мог развить максимум 3,7 км/час. Отмечалось также недостаток ходовой части, когда при резких маневрах у танка спадали гусеницы, однако этот минус танк получил от своего прародителя Т-37А.

После проведения испытаний, полковник Кульчицкий (нач.1-го отдела полигона НИБТ) в своем отчете указывал, что созданный танк ТМ сочетает в себе удачно работающую машину с 2 двигателям. Это положительно отразилось на динамических показателях танка, при сравнительно легком корпусе. При всех положительных сухопутных качествах, отмечали низкие водоходные качества, что было непростительно для плавающего танка. Надежность ходовой части также оставляла желать лучшего. В отчете было также упомянуто про недоработанную конструкцию корпуса танка. В целом, танк ТМ удовлетворял требования военных, поэтому конструкторам ГАЗа дали второй шанс и разрешили произвести модификацию танка. После чего танк решили отдать на повторные испытания. Но этим планам не удалось осуществиться. В то время, пока шла модернизация горьковского ТМ, конструкторам завода №38 удалось наладить выпуск плавающих танков Т-38. В последствии, массовое производство улучшенного танка ТМ посчитали излишней. Судьба воплощенных в металле танков ТМ не известна, скорее всего, обе машины были разобраны в 1937 или 1938 годах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector