Аэробус А319: история, ТТХ и расположение лучших мест
1990 год. Руководством авиакомпании одобрено решение о начале подготовки исследовательских работ по проектированию и созданию самолета на 120 посадочных мест с более коротким фюзеляжем чем лайнер Аэробус А320. Согласно техническим характеристикам Airbus A319 меньше на 4000 мм Airbus A320.
Май 1992 года. Официально объявлено о работе над проектом.
Июнь 1993 года. После тщательных маркетинговых исследований рынка и наличия конкурентов (Боинг 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87) решено приступить от проектирования самолета непосредственно к его изготовлению.
25 августа 1995 года. Авиалайнер Аэробус А319 провел свой первый полет в тестовом режиме.
Март 1996 года. Самолет Аэробус А319 получил сертификат, дающий право совершать полеты.
Апрель 1996 года. Первый эксплуатант лайнеров авиакомпания Swiss Airlines из Швейцарии начал использовать его в регулярных рейсах.
В связи все более повышающимся спросом на самолеты данного типа их производство с каждым годом только возрастает.
Ниша, которую заняли самолеты Airbus A319 – это полеты на небольшие расстояния, которые составляют не более 3900 км.
Одним из основных сборочных цехов является завод по производству Аэробус А319 в немецком городе Гамбург. На предприятии находящийся в Берлине производят компоненты крыльев самолета. На сборочных цехах в городе в Штаде занимаются изготовлением всех частей корпуса лайнера, а вся электроника и связь — в Букстехуде.
В связи с ростом китайского рынка решено открыть сборочные цеха и в Китайской народной республике, в городе Тяньцзинь. Летом 2011 года — передача первых самолетов со сборкой в Китае эксплуатантам.
Сборочные цеха Airbus industrie А-319
Лучшие и худшие места
Авиалайнер А319, будучи укороченным вариантом А320, имеет на 2 ряда кресел меньше. Но компания, занимающаяся производством самолетов, если того требует заказчик, может осуществлять индивидуальное формирование мест.
Салон самолета может быть представлен тремя классами: бизнес, первым, эконом. А 319 может перевозить по 156 пассажиров. При таком варианте между креслами соседних рядов будет существовать только 30 сантиметров пространства. Такой вариант принято называть базовой конфигурацией эконом-класса. В салоне при этом имеется 26 рядов. В каждом ряду по 6 кресел, 3 с одной стороны прохода и столько же со второй.
Самыми лучшими признаются места, находящиеся в первом ряду. Здесь пространства для ног пассажиров больше, чем там, где впереди располагаются другие кресла. Комфорт снижается за счет передней глухой стенки, закрывающей обзор.
В числе минусов можно назвать также и то, что сразу за перегородкой находится туалет и кухня. Порой случается, что в проходе выстраивается очередь, что несколько мешает сидящих здесь пассажиров. Что касается близости кухни, то, хотя здесь и более чаще появляются бортпроводники, при выполнении ими раздачи пищи, первыми получают ее именно здесь.
К лучшим местам относятся и находящиеся в ряду у аварийных выходов. Здесь места для ног пассажиров еще больше. Правда, существуют и неудобства. Подлокотники там не убираются, поскольку в них вмонтированы складные столики.
В рядах со второго по десятый находятся места, не отличающиеся ни в лучшую сторону, ни в худшую. Правда, в десятом ряду есть минус. Спинки кресел, находящихся здесь, не откидываются. Это сделано для того, чтобы они не мешали пассажирам покидать самолет через аварийный выход.
Снижает в какой-то степени комфорт в этих рядах у пассажиров, сидящих у прохода, передвижение бортпроводников и пассажиров. Хотя проход и отвечает требованиям, но все-таки проходящие здесь люди немного мешают находящимся в креслах.
Салон Airbus A319
На места одиннадцатого ряда, находящиеся у аварийного выхода и признаваемых лучшими, существуют ограничения при продаже билетов. Места здесь не предоставляют детям, инвалидам, беременным. Не продают такие места и пассажирам, путешествующим с животными, а также иностранцам в случае, если они не знают русский или английский языки, или даже просто плохо понимают их.
В среднем и в хвостовом отделах салона располагаются места, попадающие в категорию стандартных. Разумеется, и в них те, кто сидит рядом с проходом, оказываются иногда в несколько стесненных условиях из-за передвигающихся здесь пассажиров.
Схема пассажирских мест Airbus А319
Характеристики Airbus A319-100:
- Годы производства: 1992 г. — настоящее время.
- Вес пустого: 40 600 кг
- Длина: 33,84 м.
- Высота: 11,76 м.
- Размах крыльев: 34,10 м.
- Площадь крыла: 122,60 м2
- Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
- Крейсерскаяскорость: 850 км/ч.
- Максимальная скорость: 925 км/ч
- Дальность полета: 6845 км
- Потолок: 12500 м
- Длина разбега: 1550 м.
- Длина пробега: 1450 м.
- Число пассажирских мест: 116 — 156 человек
- Экипаж: 2 человека
A319 видео
Конструктивные особенности
Авиалайнер этой модификации является узкофюзеляжным 2-моторным свободнонесущим низкопланом. Главной особенностью этого аэробуса-самолета считается тот факт, что крылья стреловидной формы проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при аварийной посадке с невыпущенными шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж воздушного судна от удара.
При производстве цельнометаллического корпуса Аэробуса используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся 3-опорным шасси. Прочность и легкость шасси значительно упрощают процесс его выпуска и уборки.
Аэробус-самолет оборудован турбовентиляторными реактивными двигателями, которые установлены под плоскостью крыльев. Лайнер оснащен бортовыми электронными системами EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей кабины используются цветные мультифункциональные экраны.
Схема салона Airbus A319
Внутренняя ширина фюзеляжа лайнера составляет 3,7 метра. Этого пространства достаточно, чтобы установить до шести пассажирских кресел в одном ряду – по три с каждой стороны, с проходом посередине. Туалеты размещаются в передней и задней частях салона. В «хвосте», по обе стороны от прохода, расположены две кабинки. Еще одна находится в «голове», слева от прохода. Напротив неё – вспомогательное помещение.
Схема наиболее распространенной компоновки салона A319. Аварийный выход расположен в 9-м ряду эконом-класса
Чаще всего аэробус A319 характеризует схема салона с бизнес-классом на 8 мест, но встречаются и два других варианта – с расширенной «VIP-зоной» или вовсе без неё.
Бизнес-класс
Самые комфортабельные условия для пассажиров созданы в передней части салона. При стандартной компоновке салона бизнес-класс состоит всего из восьми мест – два ряда по четыре кресла с проходом посередине. В другом варианте предусматривается 20 мест – пять рядов по четыре кресла. Бизнес-класс отделяется от остального салона специальной перегородкой. Расстояние между рядами – не менее 90 сантиметров.
Эконом-класс
Разработанная для A319 схема салона предусматривает отведение основной части пространства для размещения пассажиров, летящих эконом-классом. Условия здесь похуже: в каждом ряду не четыре кресла, а шесть. При этом расстояние между рядами уменьшено до 80 сантиметров. Всего в эконом-классе может размещаться от 96 до 156 пассажиров (в последнем случае бизнес-класс в салоне отсутствует).
Схема альтернативной компоновки салона A319 – с бизнес-классом на 20 мест
Худшие места
В салоне любого самолета всегда есть места, которых лучше избегать. Перечень их выглядит приблизительно так:
- Кресла, расположенные возле туалета. Это последние два ряда эконом-класса (21-й и 22-й) и первый ряд бизнес-класса. Постоянно горящий свет, очередь, неприятный запах и шум, – едва ли найдется человек, которому это понравится;
- Кресла, приспособленные для пассажиров с детьми. Они находятся в эконом-классе, возле передней перегородки – это 3-й ряд для стандартной компоновки. Если полет проходит без собственных детей, тесное соседство с чужими вполне может оказаться неприятным;
- Места, находящиеся впереди от аварийного выхода – 8-й ряд в стандартной компоновке. Оказавшись здесь, пассажир не сможет откинуть спинку собственного кресла и отдохнуть.
Кроме того, некоторые пассажиры предпочитают не покупать билеты на места, помеченные литерами C и D, поскольку они непосредственно соседствуют с центральным проходом.
Авиакомпании-эксплуатанты
Первыми авиакомпаниями, взявшими в эксплуатацию A319, стали французская Air France и немецкая Air Berlin. Чуть позже пополнили свои авиапарки этими авиалайнерами Lufthansa, Eurowings, Turkish Airlines и Czech Airlines.
После этого самолет начал активно приобретаться многими другими европейскими авиакомпаниями для осуществления регулярных рейсов. Спустя несколько лет его взяли в эксплуатацию даже канадские и американские перевозчики. В ограниченном количестве авиалайнер применяется маленькими государствами, в числе которых Нигерия, Гамбия и Катар.
В России A319 используется несколькими авиакомпаниями, включая «Уральские авиалинии», «Россия» и S7. Также он есть в авиапарке компании I Fly, занимающейся выполнением чартерных рейсов для разных туроператоров. Ранее самолет использовался на регулярных рейсах «Аэрофлота», но в 2016 году авиакомпания приняла решение вывести A319 из эксплуатации, заменив его более новыми и безопасными моделями авиалайнеров.
Популярность A319 связана с его продвинутыми характеристиками, которые выражаются не только в летных качествах, но и в уровне безопасности. Модель получилась несколько дешевле старшей версии в лице A320, из-за чего и привлекла к себе внимание. Главная задача, поставленная перед компанией, была выполнена – самолет стал серьезным конкурентом для Boeing 737 и даже вытеснил его с рынка в отдельных государствах. Поэтому создание A319 считается важнейшим решением Airbus.
В рамках модернизации своей продукции концерн Airbus планирует запустить в эксплуатацию обновленную модель – А319NEO. Модернизированный авиалайнер будет вмещать 140 пассажиров в двух классах или 160 в одном. Предположительная дальность полетов версии NEO будет составлять 6 тысяч километров. В этой модели Аэробуса будут установлены двигатели нового поколения PurePowe PW1100G-JM и LEAP-1A.
Сейчас модернизированный представитель семейства А320-ых находится на стадии испытаний. Ввод в эксплуатацию планировался на 2018 год. Первыми новинку смогут оценить клиенты авиакомпании Qatar Airways.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Обзор салона и расположение лучших мест
В стандартной модификации расположение сидений следующее: по три кресла слева от прохода и справа в каждом ряду, получается 6 кресел в ряду.
Возможные различные варианты компоновки салона в лайнерах Airbus A319. Салоны самолетов в основном предполагают перевозку от 120 до 156 человек. Такая разница связана с тем, что каждая авиакомпания использует свою компоновку салона.
Бизнес-класс
Первые ряды в салоне А319 Airbus предполагает места для бизнес-класса.
Самыми комфортными являются места во втором ряду, в связи с тем, что имеется достаточное расстояние, чтобы вытянуть ноги и с комфортом провести время в полете. Еще к плюсам второго ряда можно отнести возможность откидывать спинку кресла на достаточный угол.
Обратите внимание, что места для расположения ног в первом ряду немного меньше. Данное обстоятельство связано с тем, что впереди находится отгородка служебного гардероба. Это не только уменьшает пространство для ног и значительно уменьшает обзор.
В модификации Аэробус А319 предусмотрено, что часть туалетов находятся в передней части салона, что создает определенный дискомфорт, особенно для пассажиров первого ряда.
Схема расположения мест в салоне Airbus A319
Эконом-класс
К категории эконом-класса относятся места, расположенные после бизнес-класс и до 22 ряда включительно. Бизнес-класс отделен от эконом-класса шторкой.
Поэтому первый ряд эконом-класса считается самым удобным. Это из-за наибольшей близости к бизнес-классу и из-за возможности приличного пространства для ног.
Еще одним большим плюсом первого ряда эконом-класса является то, что перед ним никто не откинет спинку своего кресла. К неудобствам можно отнести «недвигаемые» подлокотники, в которые установлены откидные столики.
К популярным местам, из-за их выбора пассажирами, можно отнести места, расположенные в 8 ряду. Наверное, к самому большому плюсу можно отнести значительно большее расстояние до ряда, находящегося впереди, по сравнению с другими рядами. Это связано с особенностями расположения аварийных люков. В этом ряду можно с комфортом провести перелет, вытянув свои ноги вперед.
Наиболее неудобными в самолете Аэробусе А319 считается места расположенные в 21 и 22 рядах. Пассажиры, которые будут проводить полет на этих местах получат наименьшее удовольствие от перелета из-за особенностей расположения их мест:
- очень близкое расположение кресел к стенкам салона самолета;
- нет возможности откидывать спинки сидений, из-за особенности конструкции кресел;
- в связи с близостью расположения мест у туалетных комнат, весь полет придется ощущать очередь на своих плечах;
- непрекращающееся открывание и закрывание дверей туалетов, шум слива туалета — это спутники перелета на последних рядах.
Фото салона самолета Airbus A319
Аэробус А319: лучшие места, схема салона
Если говорить о компоновке салона, схем существует несколько. В основном они рассчитаны на перевозку от 120 до 156 пассажиров. Почти у каждого авиаперевозчика она своя. Остановимся на рассмотрении наиболее общей схемы.
Стандартная схема аэробуса А319 предполагает наличие только одного класса обслуживания.
Самыми лучшими и безопасными на данной схеме салона являются кресла, расположенные в самом начале салона и на аварийных рядах. У большинства авиаперевозчиков имеется также бизнес-класс обслуживания пассажиров, который располагается в начале салона, что само по себе делает эти места наиболее комфортными в самолете.
Стоит отметить, что спинка кресла на первом аварийном ряду не откидывается. Расстояние между креслами в аварийных рядах увеличено.
По статистике самыми некомфортными являются кресла возле туалетов в конце салона.
Все кресла салона довольно удобные, поскольку они укомплектованы встроенными подушками. Высота спинки кресла может с легкостью регулироваться. В самолете не так шумно по сравнению с другими авиалайнерами.
А319 (аэробус) является наиболее востребованным среднемагистральным узкофюзеляжным типом самолета. Эксплуатируется он в большинстве авиакомпаний мира. Семейство А320 признано наиболее безопасными воздушными судами, поэтому спрос на них будет находиться на высоком уровне еще долгое время.