0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет Ка-32 – более 30-ти лет на службе

Вертолет Ка-32 – более 30-ти лет на службе

Советская школа вертолетостроения прошла долгий и тернистый путь, на протяжении которого были все – взлеты и падения, ошеломляющий успех и горечь разочарований. Две ведущие мировые авиаконструкторские школы Миля и Камова за годы своего существования создали немало хороших машин. Советские вертолеты семейства «Камов» прекрасно знают во всем мире. Эти машины использовались и продолжают использоваться в российском флоте в качестве основного противолодочного и спасательного средства, применялись вертолеты «Ка» различных модификаций и в аварийно-спасательных работах. Несмотря на солидный возраст, сначала советские, а теперь российские вертолеты, созданные в КБ Камова, продолжают оставаться на службе. Продолжает сегодня славные традиции легендарного КБ машина Ка-32 — вертолет, которого долго ждали в гражданской авиации.

История создания

Разработка Ка-32, как и его военной версии Ка-27ПС, началась в 1969 году. Руководство советской гражданской авиации хотело получить вертолет, выполненный по соосной схеме, который мог взлетать с корабельной палубы. Первоначально его планировали использовать в качестве средства ведения разведки ледовой обстановки в Арктике.

Однако позже спектр задач для новой машины был расширен. Его планировали использовать в качестве поисково-спасательного средства, для транспортировки грузов и пассажиров, для монтажных работ, патрульной службы и для решения других задач.

Первый полет предсерийного Ка-32 состоялся в конце 1973 года, серийная машина поднялась в воздух в 1980 году. В 1978 году вертолет участвовал в проводке каравана судов во главе с ледоколом «Сибирь» по Северному морскому пути. Вертолет справился со своими задачами, действуя в очень тяжелых условиях полярной ночи.

Читать еще:  Немецкие гранатометы «панцершрек» и «офенрор»: история создания, описание и характеристики

В 1981 году состоялась демонстрация Ка-32 перед иностранными специалистами, а в 1985 году вертолет был показан на авиасалоне в Ле Бурже.

Ка-32 – это одна из самых удачных машин, разработанных в ОКБ Камова. Соосная схема делает вертолет очень компактным и маневренным, идеальным для использования в условиях городской застройки, горной или лесистой местности. Этот вертолет отлично подходит для работы на море: Ка-32 может легко приземлиться на палубу даже небольшого корабля или на площадку буровой платформы.

Машина имеет прекрасные характеристики по грузоподъемности, энерговооруженности, потребляет сравнительно немного топлива, легко управляема. Последние модификации вертолета сертифицированы согласно международным требованиям (FAR-29, АП-29, EASA).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector