2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыка связала: гид по фортепианному фестивалю Pianissimo в Санкт-Петербурге

Музыка связала: гид по фортепианному фестивалю Pianissimo в Санкт-Петербурге

В Северной столице соберутся лучшие молодые пианисты со всего мира

С 18 по 28 декабря в Санкт-Петербурге пройдет уже ставший традиционным зимний фортепианный фестиваль Pianissimo. В Большом итальянском просвете Нового Эрмитажа шесть молодых исполнителей сыграют произведения Шопена, Рахманинова, Мендельсона, Баха, Шуберта. BURO. предлагает не терять времени зря и прямо сейчас познакомиться со списком талантливых пианистов, за которыми — будущее классической музыки.

ДЖОРДЖ ХАРЛИОНО

Суббота, 18 декабря

Дал первый сольный концерт, когда ему было всего 9 лет. С тех пор выступает на крупных площадках родной Великобритании, а также США, Европы и Азии. Среди них — Вигмор-холл и Королевский Альберт-холл в Лондоне, Камерный зал Берлинской Филармонии и Чикагский Симфонический центр. Джордж учится в Королевском музыкальном колледже у Ванессы Латарш, став одним из самых молодых студентов, когда-либо принятых на курс. Участвует в мастер-классах Дмитрия Башкирова, Ланг Ланга, Владимира Овчинникова, тесно сотрудничает с Александром Сладковским, который лично интересовался его профессиональным развитием.

С момента своего дебюта Харлионо регулярно выступает с известными музыкальными коллективами. Он давал концерты с оркестром П. И. Чайковского в Большом зале Московской консерватории и оркестром Мариинского театра во Владивостоке, получил приглашение выступить сольно в рамках конкурса Scherzo Young Series в Мадриде (ранее в нем участвовали такие виртуозы, как Юйцзя Ван и Мицуко Учида). Ему удалось поработать со многими известными дирижерами — Валерием Гергиевым, Александром Сладковским, Евгением Шестаковым, Антоном Любченко.

На счету Джорджа — награды множества конкурсов, от Grand Piano Competition в Москве и молодежного конкурса пианистов имени Дину Липатти в Бухаресте до Royal Over-Seas League в Лондоне и конкурса пианистов имени Джины Бахауэр в американском штате Юта. В 2018-м Джордж Харлионо был номинирован на Classic BRIT Awards в категории Sound of Classical Poll.

И. С. Бах / Ф. Бузони. Чакона ре минор
С. С. Прокофьев. Соната для фортепиано № 2
Ф. Шуберт / Ф. Лист. «Лесной царь»
Ф. Шуберт / Ф. Лист. «Серенада (Standchen, S.560-7)»
Ф. Лист. «Испанская рапсодия»

ДОАЧ БЕЗДЮЗ

Воскресенье, 19 декабря

Активно выступает, причем как сольно, так и в сопровождении камерных оркестров. Его отец, Бюлент Бездюз, — известный оперный певец, сотрудничавший с такими признанными артистами, как сэр Колин Дэвис и Владимир Юровский. Свое музыкальное образование 22-летний Доач начал в консерватории Мерсинского университета в Турции. Два года учился в Высшей школе музыкального и исполнительского искусства при университете Билкент в Анкаре по классу фортепиано, периодически работал с Цветелиной Тунтевой — преподавателем Аданской консерватории. Участвовал в мастер-классах Мартина Блюменталя, Винченцо Бальзани, Артура Писарро.

Решающим для Бездюза стал 2017 год — именно тогда он задумался об обучении за границей. Побывав на концерте Людмила Ангелова в Адане, он оказался под впечатлением и записался к нему на мастер-класс; маэстро убедил его поступить на бакалаврскую программу в Новый Болгарский университет в Софии.

Несмотря на то что Доач еще учится, в этом году он дважды выступал на самой престижной концертной площадке для исполнителей классики — «Болгария холл», в том числе на мероприятии к 100-летию со дня рождения Астора Пьяццоллы. Осенью у него стартовал дипломный семестр по классу фортепиано, также ему предстоит несколько уроков дирижирования от Найдена Тодорова. За время учебы Бездюзу удалось поработать с дирижером Константином Илиевски, Григором Паликаровым и Левоном Манукяном, выступить с камерным оркестром «Орфей» и камерным ансамблем «Дианополис» в залах Софийской и Разградской филармоний.

Доач участвовал в престижных болгарских фестивалях «Варненское лето», «Софийские музыкальные недели», «Дни музыки в Балабановом доме», «Золотая Диана», «Аккордеомания», фестивале классической музыки в Балчике. Отмечался наградами национальных и международных конкурсов: «Пера»в Стамбуле, «Камюран Гундемир» в Мерсине, APF и «Гармония» в Анталии, Академии Моцарта в Измире.

Р. Шуман. Соната № 2, соль минор
П. И. Чайковский. Думка, op. 59
С. В. Рахманинов. Соната № 2, си-бемоль минор
С. М. Ляпунов. Трансцендентный этюд № 10 «Лезгинка»

И. С. Бах / Ф. Бузони:

Хоральная фантазия соль минор Nun Komm, der Heiden Heiland («Грядет язычников спаситель»)
Хоральная прелюдия соль мажор In dir ist Freude BWV 615 («В тебе радость»)

ЭММАНУЭЛЬ САВРОН

Вторник, 21 декабря

В возрасте шести лет Эммануэль начал учиться игре на фортепиано в классе Пьерпаоло Леви в Триесте. В десять — проехался под руководством маэстро Ната Йонтарарака, самого известного тайского пианиста, с концертным туром по городам Италии. Дебют исполнителя с оркестром состоялся в церкви Вальденсы на площади Кавур в Риме.

В настоящее время он — студент маэстро Массимо Гона. Параллельно он проходит трехлетний курс обучения в консерватории имени Джузеппе Тартини в Триесте.

В 2019-м Саврон в числе шести лучших молодых пианистов прошел отбор для Магистериума — курса высокого уровня по классу фортепиано под руководством маэстро Марселлы Крудели, организованного клубом Roma-Ovest. По итогам экзаменов он получил следующий отзыв: «Интересный пианист, наделенный харизмой, прекрасно звучит, с отличным вкусом и проявляет фантазию в экспозиции».

Эммануэль — многократный лауреат первых премий национальных и международных конкурсов, среди которых Citta di Palmanova, музыкальный конкурс Брачильяно, конкурс музыкальных исполнителей Пьове-ди-Сакко, Isola del Sole Award, Music In The World: International Award, конкурс Ugo Amendola. Победа на международном конкурсе в Риме в категории «Подающие надежды музыканты в возрасте до 25 лет» сделала его одним из самых интересных молодых пианистов своего поколения.

Читать еще:  Рейтинг сильнейших армий: топ-10 вооруженных сил мира

И. С. Бах. Прелюдия и фуга № 8, ми бемоль-минор, BWV 853, том 1
Л. В. Бетховен. Соната № 14, op. 27 № 2 «Лунная»
А. Талмелли: «Гондола»
Ф. Шопен:

Ноктюрн, op. 48 № 1
Ноктюрн, op. 72 № 1
Ноктюрн до-диез минор «Lento con gran espressione»
Этюд op. 25 № 1, ля-бемоль мажор
Этюд op. 25 № 12 «Океан», до минор
Баллада № 1, op. 23

АЛЕКСАНДР ДОРОНИН

Среда, 22 декабря

Музыкой Саша начал заниматься в пять лет. В 2015-м поступил в московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных в класс Михаила Сергеевича Хохлова — организатора популярного телеконкурса «Щелкунчик». Участвовал в мастер-классах Алексея Наседкина, Дмитрия Башкирова, Леонида Маргариуса, Эдуарда Кунца.

Доронин концертировал в разных городах России и за рубежом — от Великобритании, Австрии и Швейцарии до Китая и Вьетнама. В качестве солиста выступал с Ярославским, Сочинским, Корейским симфоническими оркестрами.

Александр Доронин — участник фестивал Федерика Шопена, летнего фестиваля Ежи Вальдорфа в Польше, фестиваля искусств «Звездный», Фестиваля русской камерной музыки «Зимние вечера на Амстеле», бельгийского Musica Mundi, проектов «За мирное будущее» и «Звезды Yamaha в Сочи».

За его плечами — множество конкурсов. В том числе уже упомянутый «Щелкунчик», а также конкурс пианистов имени А. Рубинштейна в Дюссельдорфе и «Призвание музыкант» для учащихся специализированных школ, колледжей и ВУЗов. Среди всего прочего Доронин был удостоен премии первого Международного конкурса имени Рахманинова, золотой медали на семнадцатых Молодежных Дельфийских играх, гранта мэра Москвы. В 2019-м он был удостоен премий юношеского онлайн-конкурса имени Чайковского и Moscow Piano Open. Он является стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда Юрия Розума, носит звание лучшего ученика школы им. Гнесиных 2020 года.

Ф. Ржевский. 36 вариаций для фортепиано «The people United will never be defeated»

ЙОАВ ЛЕВАНОН

Суббота, 25 декабря

Профессионально обучаться игре на фортепиано начал в трехлетнем возрасте. На сцену вышел в четыре, в пять — впервые стал победителем национального конкурса пианистов в Израиле. Затем завоевал золотую медаль на международном конкурсе в США и был приглашен выступить на престижной сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке. В 2012-м состоялся оркестровый дебют Йоава — с Израильским камерным оркестром. Уже на следующий год он открыл летний еврейский фестиваль с камерным оркестром имени Ференца Листа. Вскоре после этого Леванон был выбран для участия в гастролях с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова.

В возрасте всего 11 лет музыкант исполнил Концерт № 1 Шопена для фортепиано с оркестром в театре Сан-Карло. Дирижер Даниэль Орен так прокомментировал его выступление: «Ребенок, несомненно, гений. Уникальный талант. Йоав Леванон играл так, как не могут играть пианисты за 40. Глубина этого ребенка неописуема… Как он извлекает звук, поэтичность этого мальчика необыкновенная, действительно необыкновенная! И он очаровывает публику».

«В свои 16 лет Йоав Леванон уже великий пианист — это израильский метеор!» — писал о нем журнал Le Monde.

В 2019-м Йоав стал самым молодым пианистом, получившим возможность представить сольную программу на Международном музыкальном фестивале Вербье в Швейцарии. Его концерт транслировался каналом классической музыки Medici TV, собрав самую большую онлайн-аудиторию среди всех фестивальных мероприятий того года. Вскоре после этого он принял участие в Цинандальском фестивале в Грузии, где играл вместе с известным пианистом Сергеем Бабаяном, и выступил в симфоническом зале Национальной музыкальной аудитории в Мадриде перед королевой-консортом доньей Софией.

Сезон 2020 Йоав Леванон открыл сольным выступлением на фестивале «Вершина Фортепиано» в замке Эльмау, Германия. Затем он выступил в парижском фонде Louis Vuitton и на нескольких фестивалях и конкурсах, среди которых — Riga-Jurmala, Piano aux Jacobins в Тулузе, Kissinger Piano Olympics. В начале 2021 года Йоав принял участие в съемках документального проекта, посвященного всем фортепианным сонатам Л. В. Бетховена.

Ф. Мендельсон. Серьезные вариации, op. 54
Ф. Лист. Соната си-минор, S.178
К. Вайн. Соната для фортепиано № 1
Дж. Гершвин. «Голубая рапсодия», версия для фортепиано

«Рубинштейн»

Кафе Эдуарда Мурадяна, Натальи Плехановой и Мити Борисова на улице Рубинштейна закрылось в конце 2020 года. На месте заведения заработал новый проект — основатели «Рубинштейна» заявили, что не имеют к нему отношения, и анонсировали переезд на набережную Фонтанки, в помещение рядом с БДТ. Переезд завершили в конце октября — новое помещение состоит из нескольких залов, в которые перевезли некоторые предметы из старого «Рубинштейна». Шеф Глеб Герасимов разработал новое меню на 16 позиций. В нем представлены салаты и закуски, супы, ризотто, несколько стейков и десерты: фондан из халвы с мороженым из черники и кардамона, а также бриошь с камамбером и муссом из малины.

Режим работы: 12:00–0:00 (до 23:00 на время ограничений)

560 ₽ — тартар из говядины с брусникой и мороженым из голубого сыра

610 ₽ — соте из мидий

700 ₽ — ризотто по-милански с кальмаром и муссом из пармезана

— С бытом тут плохо, рекордно плохо. Сервис не на «единицу», а на отрицательные числа. Но! [Шеф] Глеб Герасимов готов к вступлению в «Десятку Поваров» города. Идите в «Рубинштейн». И всё терпите. Идите и ешьте!

— Готова миллион лайков поставить «Рубинштейну». Кафе, конечно, специфическое, но очень классное. Блюда изысканные, приготовлены очень вкусно. Особенно радует красивый вид на Фонтанку.

Читать еще:  Ниндзя – супер шпионы средневековой японии

Шоу Тоньи в Петербурге

Прежде чем описать представление, отметим, что значительная часть номеров — российские, исполняемые российскими же артистами. Что, конечно, приятно. К тому же выглядит впечатляюще. Хотя нет: выглядит потрясающе. Постановщики всего действа: Сергей Бондарчук (Беларусь), художественный руководитель программы, и Дарья Костюк, режиссер.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Номера шоу объединены стилистически темой Италии

Само шоу построено в формате дивертисмента, то есть это серия не связанных друг с другом цирковых номеров. Они, впрочем, объединены стилистически темой Италии, которая звучит в каждом элементе: вывески на итальянском, кордебалет танцует часть номеров в костюмах с цветами итальянского флага, значительная часть музыки — опять же родом из Италии, ну и так далее. Наконец, все представление связывает клоун Коррадо Тоньи. Он смешит зрителей на протяжении всего шоу, «вклиниваясь» со своими шутками и приколами. При этом, кстати, ни слова не произносит по-русски.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Клоун Коррадо Тоньи

Шоу, как мы уже упомянули, на удивление легкое, смотрится на одном дыхании. Мы заметили в зале (полном) много очень маленьких детей, и при этом во время представления слышали только дружный смех — это значит, что оно увлекло даже тех, чьим вниманием завладеть надолго весьма непросто.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Легкость появляется как раз за счет отсутствия сюжета. В последние годы режиссеры любят придумывать сюжеты, как в театре пантомимы, и под эту гребенку выстраивать все представление. Получается обычно не очень. Все-таки цирк — это набор конкретных жанров: животные, клоуны, акробаты, воздушные гимнасты, иллюзионисты. И затащить все это в сюжет так, чтобы смотрелось гармонично, непросто. Если не невозможно вообще. Вот у Тоньи нет сюжета — отсюда и динамика. Кажется, что время летит быстро.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Лучшие рестораны сезона в Санкт-Петербурге

Ресторанный обозреватель «Самарского обозрения» провела в очередной раз в Санкт-Петербурге неделю. Рассказываем о лучших главных новых и не очень ресторанах сезона гастрономической столицы страны. Италия, морепродукты, Блинов, демократичный и дорогой, и многое другое.

В последний приезд я посмотрела то, до чего не доходили руки раньше. Осталась очень довольна. Питер умеет кормить: не очень дорого (особенно в сравнении с Москвой), но при этом по-настоящему хорошо, небанально, вкусно. Отобрали для вас самые лучшие места для завтрака, обеда, ужина или особенного случая. Рассказываем, куда стоит идти за гастрономическими удовольствиями. Только на основании личного опыта.

Recolte. Fine dining

Начну с ресторана от Димы Блинова (точнее, от Duoband) — Recolte . Читается — «Рекольт», а не «Рекольте», как упорно говорят сами питерцы. Это ресторан файн дайнинг, расположен он прямо над рестораном Harvest.

Если вы там бывали, то могли наблюдать три года подряд красивую лестницу наверх. Теперь по ней можно подниматься. И вы окажетесь в авангардно-художественном пространстве с питерским душевным сервисом. Кто-то назовет этот дизайн скандинавским.

Малевич и Родченко — вот о ком ты думаешь, оказываясь здесь. Очень рекомендую место для особого случая — подходит идеально.

А также если вы хотите гастрономических радостей. Плюс — здесь просто отличная умная винная карта.

По традиции, как и всегда в ресторанах от Duoband, — просто отличный тартар мясной. Брать непременно. Здесь его подают с черной икрой и разнообразными красотами растительного характера (900 руб.).

В целом наибольшее впечатление в Recolte производят закуски и стартеры, а также десерты. Вследствие перегретых ожиданий и супы, и основные блюда показались проще, чем хотелось бы. Но объективно — приготовлено все практически безупречно.

Брать непременно: датские пончики с олениной и черной икрой (1100 руб.), паровую бриошь с крабом (650 руб.), тарталетки с косулей (тоже в виде тартара, 550 руб.).

Из десертов отдельная рекомендация и полноценная радость без купюр: десерт из черного трюфеля (750 руб.), а также тарт с ревенем (650 руб.). Нас еще и конфетами с трюфелями угостили, но их пока нет в меню. Спрашивайте — возможно, дадут. Это тоже десерт из серии высшего пилотажа.

Оба первых блюда, представленных в меню, — суп из сезонных грибов (550 руб.) и суп с крабом и гребешком (650 руб.) — брали. Но оценить не получилось. Все ингредиенты при нас залили бульоном мисо. Он и перетянул на себя одеяло. Разница между двумя разными супами была сведена к одному японскому знаменателю.

В деле посещения ресторанов главное — без перегретых ожиданий

Из основных блюд могу отметить оленину с баклажаном в грибной глазури (1300 руб.) и треску с лисичками и брокколини (990 руб.). Это ровно и хорошо, хотя перегретые ожидания сулили восторг, которого не случилось. Камчатский краб с щучьей икрой и кремом из сельдерея (1550 руб.) — это тоже красиво, в меру гастрономично и изящно, но опять же без этого самого вау.

В общем, пообещала себе быть в следующий раз сдержаннее в ожиданиях. Но еще раз: ресторан оставляет только положительные впечатления.

Oggi bistro. Обед в Новой Голландии

Если вы не хотите высокого чека, но требуется качественная хорошая еда, то очень советую обратить внимание на другой проект от Блинова и Duoband. В Новой Голландии в «Бутылке» — бистро Oggi .

Просто отличная домашняя еда с итальянским характером, но зачастую с использованием ингредиентов традиционной русской кухни. Со вкусом, цветом и запахом, как говорится.

Сюда хорошо прийти по-настоящему проголодавшимся, навернуть как следует тарелку полбы с шеей бычка и ароматной подливкой (490 руб.), потом (или до) заказать теплый язык под соусом из анчоусов и каперсов (420 руб.).

Читать еще:  Английская штурмовая винтовка l85a2: подробный обзор с фото

А на десерт — неклассический тирамису (280 руб.), который как-то так себя хитро ведет и красиво имитирует подлинник при помощи белого ганаша, что ты ничуть не возмущена вольной трактовкой, а напротив, ценишь новую аранжировку классики и получаешь удовольствие, вполне сравнимое с удовольствием от классического тирамису. Местечко небольшое.

Можно бронировать, а можно немного подождать в очереди. В любом случае здесь просто отлично обедать. Место про еду в стиле кэжуал. Запишите себе в обязательные.

Я бы даже сказала, что ребята стали моими любимцами в локации Новая Голландия. А обошла и перепробовала ваш обозреватель здесь все, включая fine dining-ресторан Матильды Шнуровой Cococouture.

Salone Pasta&Bar. Италия атмосферная и вкусная

Следующее место про еду, атмосферу и обязательное посещение — это Salone Pasta&Bar . Бронируйте. Здесь битком. Всегда.

Не потому что модно, а модно потому, что очень хорошая паста, пицца и сервис, к которому придраться не получается. Комфорт, радость, колдовская атмосфера без преувеличения.

Пасту (только fresca, конечно: 590-2500 руб.) приносят в огромных тазах-тарелках (лучше брать одну на двоих). После поедания пасты вообще остается ощущение, что ты где-то в Италии трапезничаешь. Пиццы римские (650-900 руб.): на редкость удачное тесто — хрусткое снаружи и пышное, дышащее внутри.

Salone Pasta&Bar — теперь гастрономические любимчики в Питере

Хорошая мука, вода и про ферментацию в течение определенного времени приличные люди не забывают, а не то, что в Самаре называют римской пиццей. Сюда хочется возвращаться.

Жалею, что еще год назад, когда меня сюда посылали все знакомые, не пошла, поддавшись клише: «Раз все хвалят, значит, просто распиаренное место». Нет, реальность здесь такова, что с первого раза записываешь этих ребят в гастрономические любимчики.

И непременно пробуйте десерты. Профитроли (450 руб.) подают такие, какие делает дома только идеальная хозяйка. Фантастика.

Отдельное удобство в Salone Pasta&Bar — возможность самому аккумулировать ингредиенты для пиццы или пасты (очень удобно при наличии пищевых аллергий или просто ярко выраженных вкусовых пристрастий).

Jerome. Итальянская классика

Уже не первый год обозреватель «СО» ходит в ресторан Jerome . Место под кураторством итальянца — шефа Антонио Фреза. Очень лично мне нравится здесь и завтракать, и сколь угодно поздно ужинать.

Непременно не откажите себе в домашнем хлебе на закваске. И далее — будьте готовы к тому, что все будет более или менее по-итальянски.

Мой последний поздний ужин (так получилось — это был единственный прием пищи за день) был ознаменован просто отличной треской с соусом из томатов и трав. А на десерт принесли домашнего шоколада. Как итальянцам в России удается делать его так аутентично — не знаю. Но это прекрасно.

И да, запомните, если ищете место для завтрака в Питере — то всегда Jerome. Бронировать, конечно.

Sea, signora. Новый ресторан от Антонио Фреза

Недавно Антонио Фреза открыл неподалеку от Jerome, тут же, на Большой Морской, рыбный ресторан Sea, signora . Удивительно, что при этом здесь пекут настоящие бейглы, халу, морбидо. Нежность — воздушные и прекрасные.

Не заказывайте это перед едой, пожалуйста. Остановиться не сможете. Съедите, а потом уже ничего после этих великолепных, как умеют печь только итальянцы, хлебобулочных изделий вам ничего не захочется. А надо.

Здесь прекрасная свежайшая рыба и морепродукты. И не менее отличные пасты fresca.

Например, берите треччу с рагу из осьминога и солеными лимонами (1200 руб.). Очень непривычная для нашего менталитета история. Особенно радуют здесь солоноватые лимоны, придающие пасте неожиданный ракурс. Свежесть, сытность, слаженность вкусов. И да, здесь тоже обязательно брать шоколадные трюфели.

Кстати, много говорят (и пишут в столичной прессе) о том, что Антонио представляет в меню блюда по рецептам мамы. Какой итальянец не любит свою маму! Это я понимаю. Но перцы маринованные, запеченные с козьим сыром (650 руб.), все равно не то чтобы очень впечатлили.

Антонио пока сам в зале. Я очень ценю итальянский сервис, когда хозяин обеспокоен, почему ты не доела, что не так. Подходит, общается, зовет еще приходить.

Betulla. От создателей Birch

И, пожалуй, стоит сказать о новом проекте Хезрета-Арслана Бердиева, чей Birch мы все знаем и преимущественно любим. Недавно он с командой открыл новое местечко — остерию Betulla .

Даже в соцсетях у ребят написано: итальянская столовая. Для столовой там, конечно, все слишком сложно. Элемент кокетства налицо.История с тем, что вы не сможете здесь забронировать место, тоже немного раздута. Да, когда звоните, выясняется, что все уже на месяц вперед расписано. Не огорчайтесь. Просто идите, как ваш обозреватель, в свободном режиме. Места точно будут. И в основном зале, и за барной стойкой. Хотя здесь крошечная посадка в 20+ человек.

К еде отнеситесь, пожалуйста, тоже без перегретых ожиданий. Тогда и паста будет хороша, и вариация на тему вителло тоннато не очень огорчит, а десерт (это правда) — кофейное мороженое собственного приготовления со взбитыми сливками — порадует на полную катушку.

Место подходит для обеда или простого ужина без особых обязательств перед ситуацией. Здесь красиво, готовят хорошо, выбор вина отличный. Камерно, мило.

Ресторан «Сад»

Отдельная рекомендация именно для завтраков. Очень качественная еда, красиво, уютно, тепло во всех смыслах (в одном из залов живой огонь), празднично и в какой-то момент даже веком 19 пахнет.

Ресторан «Сад» на Петроградской стороне — получает отдельную рекомендацию именно для завтраков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector