0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опора пехоты Вермахта

Sd.Kfz.251 – опора пехоты Вермахта

Во время Второй мировой войны немецкая армия первой в мире массово приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный Sd Kfz 251, обычно называемый «Ганомаг» (по названию предприятия-изготовителя). Его использовали для транспортировки пехоты (мотопехота) и тяжёлого вооружения (миномёты, крупнокалиберные пулемёты, пушки, огнемёты и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей Второй мировой войны и применялись на всех театрах войны. После войны модификация Sd Kfz 251 — ОТ 810 состояла на вооружении чехословацкой армии.

Дальним предком Sd Kfz 251 был полугусеничный грузовой автомобиль фирмы Даймлер. Этот грузовик, изготавливаемый немцами для Португалии, был оснащен резиновыми лентами, соединявшими ведущие колеса с дополнительной парой направляющих колес. Такая примитивная гусеница позволяла машине уверенно двигаться по мягкому грунту.

В 1915—1916 годах появились очередные модели полугусеничных машин — «Бременваген» и «Мариневаген» I и II. Эти машины состояли на вооружении Sturm-Panzerkraftwagen-Abteilung (батальон штурмовых бронеавтомобилей). В 1917 году фирма Бенц представила полугусеничный артиллерийский тягач «Крафтпротце», которых впоследствии было выпущено 42 штуки. В 1919 году один такой автомобиль получил бронирование и был передан полиции. В период Веймарской республики работы над новыми конструкциями полугусеничных автомобилей были продолжены.

На базе шасси стандартного 3-тонного артиллерийского тягача фирма «Рейнметалл-Борзиг» разработала полностью бронированный гусеничный автомобиль, вооруженный размещенной в броне-башне пушкой 3.7 cm KwK L/70 калибра 37 мм. Вспомогательное вооружение составлял спаренный с пушкой пулемет MG 34 калибра 7,92 мм, такой же пулемет мог быть установлен на зенитной турели на башне машины.

Читать еще:  Карабин мц 21-12: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

В июле 1934 года был завершен первый опытный образец полугусеничного артиллерийского тягача, получившего обозначение HK 600p. В движение тягач приводился двигателем Боргвард KJ54 мощностью 68 кВт/92 л. с. В 1934 году тягач был переименован в HL KI 2, а весной 1936 года началось его серийное производство. Первые машины были направлены в 23-й полк легкой артиллерии. Всего было выпущено 505 таких тягачей.

Во второй половине тридцатых годов появились первые полугусеничные бронетранспортеры. Самый известный из них — HI6 — был разработан гамбургской фирмой Ганза-Ллойд. В 1936 году лицензию на эту машину выкупила ганноверская фирма «Ганомаг». Бронетранспортер был разработан на базе 3-тонного полугусеничного артиллерийского тягача, о котором упоминалось выше. Шасси бронетранспортера изготавливали на фирме «Ганомаг», бронекорпус — на фирме «Бюссиг» в Берлине-Обершёневайде, а окончательную сборку производили на других предприятиях.

Первые машины, получившие обозначение HKL 6р, были выпущены в 1937 году, а бронетранспортеры нуль-серии — в 1938 году. Название бронетранспортера полностью звучало так — «mitteler gepanzert Mannschaftstransportwagen» (MTW) — то есть средний бронетранспортер. Первые серийные образцы Sd Kfz 251 поступили в части летом 1939 года.

Бронетранспортеры Sd Kfz 251 выпускались в четырех модификациях — Ausf. А, В, С и D, и в 23 специализированных вариантах, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием. Варианты были обозначены цифрами, например Sd Kfz 251/3 или Sd Kfz 251/16. Следует особо отметить, что специализированный вариант бронетранспортера мог принадлежать любой из четырех модификаций, например Sd Kfz 251/3 выпускался на базе Ausf. А и Ausf. D. То, какая модификация была использована для постройки специализированного варианта, можно, в принципе, установить только по году выпуска конкретного экземпляра.

Читать еще:  Преимущество победителя. Новая вертикалка Beretta 694

История создания

Разработка бронированных транспортных средств, предназначенных для перевозки и огневой поддержки пехоты, началась в Германии в середине 30-х годов. Прототип будущей машины Sd.Kfz.251 под обозначением Hl6 был создан фирмой Hansa-Lloyd, которая входила в состав концерна Carl F.W.Borgward. Немного позднее лицензию на право производства шасси и броневого корпуса перекупила фирма «Ханомаг» из Ганновера.

В 1938 году компания Borgward, а затем и Hanomag, произвели первые шасси для нового БТР. Основой стала платформа полугусеничного артиллерийского тягача Sd.Kfz.11, который к тому времени строился серийно. Опытные образцы проходили испытания под индексом HKL6p. К концу года появились бронетранспортеры так называемой 0-серии. Техника получила классификацию среднего бронетранспортера – mitteler gepanzert Mannschaftstransportwagen (MTW). Согласно классификации Управления вооружений машине присвоили индекс Sd.Kfz.251.

Сборка серийных машин Sd.Kfz.251 началась летом 1939 года на заводах Deutsche Werke (Киль) и Borgward (Бремен).

При этом параллельно выпускались сварные корпуса из брони или обычной конструкционной стали. Оба типа машин поступили на вооружение пехотных частей Вермахта и принимали участие в боях на территории Польши. По мере увеличения выпуска, к производству стали привлекать другие фирмы. Так, в начале 1941 года, к выпуску машин подключился чешский завод в Böhmisch Leipa, который собирал клепаные бронекорпуса.

Впоследствии сборку бронемашин вели не менее 10 предприятий, располагавшихся на территории Третьего Рейха. Среди них можно отметить Gollnow, Weserhuette, Wumag, Hanomag, M.N.H, и Schichau. Из-за большого числа производителей бронетранспортерыSd.Kfz.251 одного периода выпуска отличаются различными элементами, такими как бандажи катков, элементы конструкции передних колес, траки и т.д.

SdKfz 250

Легкий полугусеничный бронетранспортер SdKfz 250 очень напоминает своего более тяжелого «собрата» SdKfz 251. Причем настолько, что далеко не все знают о существовании двух «Ханомагов» на вооружении гитлеровской армии. Кроме внешнего сходства, обе эти боевые машины имеют одинаковую компоновку и даже оснащались одним двигателем – Maybach HL 42 TURKM. Однако «двести пятидесятый» был значительно легче, его масса составляла всего 5,8 тонны, вместо 9,14 тонны у SdKfz 251. Меньше были и размеры машины. SdKfz 250 предназначался для перевозки половины пехотного отделения. В состав экипажа бронетранспортера входили механик-водитель и командир.

Читать еще:  Катар — оружие индийских воинов

Управление бронетранспортером осуществлялось за счет передних колес, а движение обеспечивали гусеницы. За счет меньшей массы удельная мощность у SdKfz 250 была выше, чем у бронетранспортера SdKfz 251.

Стандартная модификация машины была вооружена двумя пулеметами MG 34, один из которых располагался за броневым щитком над отделением управления, а второй – в ее кормовой части. На базе этого бронетранспортера было создано большое количество модификаций и специальных машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector