8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик военного назначения камаз-53501

КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры

Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 45 .

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.

Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.

Технические характеристики автомобиля

Список основных технических характеристик Камаза 53501:

  • присутствует крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
  • шасси, специально разработанное для перевозки грузов большой массы;
  • длина рамы 5,3 м;
  • присутствует водоизоляция технических узлов, машина может проходить водные препятствия, глубина которых составляет до 1,75 м;
  • вес военного грузовика в полном комплекте – 21 000 кг;
  • габаритные размеры: длина— 8,6 м; ширина — 2,55 м, высота – 3,29 м;
  • максимальный вес перевозимых грузов 10000 кг (грузоподъемность);
  • в эксплуатации простой и маневренный;
  • панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.

Технические характеристики КамАЗ-53501

Военная модель грузовика повышенной проходимости КамАЗ-53501 была разработана на базе КамАЗ-5350, который отлично зарекомендовал себя. Модель начала серийно выпускаться с 2003 года. Новый экземпляр получил более длинную базу, так как военные неоднократно жаловались, что базы КамАЗ-5350 недостаточно для перевозки контейнеров. Теперь длина базы грузовика стала 3 690 мм, вместо 3 340 мм. Грузовая платформа получила специальные крепления-фитинги, которые предназначаются именно для перевозки контейнеров.

Читать еще:  Пистолет вальтер пп, ппк: немецкий, технические характеристики, калибр walter pp, ppk

Основные ТТХ КамАЗ-53501 следующие:

  • Длина военного автомобиля составляет 8 600мм, из них 5 300 мм приходится на базу;
  • Снаряженная масса автомобиля составляет 16 180 кг;
  • Полная масса – 20 750 кг;
  • Грузовик имеет колёсную формулу 6х6 и односкатные шины;
  • Способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 0,6 метров.

Вездеходные качества нового транспорта ничем не уступают, а даже превосходят характеристики военных грузовиков прошлых лет, благодаря установке более мощного дизельного двигателя.

Военные КамАЗы серии 53501 способны перевозить грузы до 10 тонн. Эксплуатация может проходить даже в условиях Крайнего Севера, таккак они легко заводятся при температуре до минус 45 градусов.

Цена и отзывы владельцев

Цена покупки и аренды автомобиля зависит от региона и пожеланий продавца или владельца. Стоимость грузовиков, списанных с военного хранения, начинается от 2,2 млн. рублей. Техника имеет пробег до 5 тыс. км. Выпускаемая заводом модификация 5350-66, оснащенная дизелем Cummins, оценивается в 3,45 млн. рублей и выше. Аренда техники обойдется в 1,2-2,0 тыс. рублей за 1 час работы.

Дмитрий, 34 года, Красноярск

Организацией было приобретено несколько бортовых машин. Техника используется для вывоза и подвоза грузов в условиях бездорожья и глубокого снега. Интерьер кабины не претерпел изменений по сравнению с ранними машинами КамАЗ. Плюсом является длинная платформа, позволяющая перевозить длинномерные грузы. В комплект поставки входит жесткая сцепка, с ней машина работает как тягач. На всех грузовиках слабая электрика, постоянно выходят из строя стартеры.

Иван, 41 год, Тюменская область

Работа связана с грузоперевозками, в том числе и на машине 53501. Удлинение рамы отрицательно сказалось на проходимости по мягким или заболоченным грунтам. Установка запасного колеса в заднем свесе рамы приводит к забрасыванию узла грязью. Зимой она смерзается, что дополнительно усложняет задачу замены пробитой покрышки. Высокий задний борт позволяет удобно разместить груз, но затрудняет посадку и высадку людей.

Приходилось ли вам управлять автомобилями военного назначения?

Технические характеристики модели

Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.

Читать еще:  Пистолеты маузер c-96 и m-712: история и ттх

Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса — 20750 кг.

Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.

Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 — 28,5 литров на 100 км.

Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.

Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.

В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.

Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.

С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.

Руководство по эксплуатации

Для начала необходимо правильно произвести расконсервацию автомобиля. Порядок расконсервации КамАЗ 53501 следующий:

  • Распломбировать все элементы, содержащие заводские пломбы – двери, ручки, вентлюки, форточки и другие.
  • Очистить все металлические детали от заводской консервационной смазки.
  • Удалить защитную оклейку со всех стеклянных элементов, приборной панели, с розеточных гнезд, окончания выхлопной трубы, индикатора уровня масла в системе двигателя и других оклеенных деталей.
  • Залить раствор электролита в АКБ, после чего следует произвести первичную зарядку до максимального значения.
Читать еще:  Газ 3306 – один из лучших российских грузовиков 90-х

Теперь можно подготавливать автомобиль к первому запуску. Для этого необходимо:

  • Осуществить проверку целостности электрических цепей, отсутствия утечек всех рабочих жидкостей – топлива, масел, антифриза и соответствия их уровня нормативам.
  • Убедиться в надежности крепления колес и достаточном давлении в покрышках.
  • Проверить состояние гидросистемы, тяглово-сцепного узла, рулевого управления и тормозной системы (рабочей и резервной).
  • Проверить работоспособность электроприборов – световой сигнализации, осветительных, стеклоочистителей.

В случае выявления неполадок в одной из вышеперечисленных систем эксплуатация автотранспортного средства запрещена, для их устранения следует обратиться к услугам гарантийного сервисного центра. Если же неисправностей не обнаружено, можно приступать к первому запуску силового агрегата.

После пуска мотор должен некоторое время проработать в холостом режиме для прогрева до рабочих значений температуры, после чего можно осуществить пробный пробег на небольшую дистанцию (20-25 км). Причем следует избегать критических режимов функционирования агрегата, не превышать скорость передвижения в 50 км/час, не допускать движения с нагрузкой более 75% от номинальной вплоть до завершения периода обкатки, ограничивающегося 1000 километрами.

Руководство по текущей эксплуатации КамАЗ 53501 содержит следующие рекомендации:

  • Для заправки авто применять исключительно сертифицированное дизтопливо, соответствующее ГОСТ 305-82.
  • Применять трансмиссионные жидкости, моторное масло и антифриз марок, которые рекомендует Камский автомобильный завод.
  • Движение КамАЗ 53501 можно начинать только после прекращения светозвуковой индикации, предупреждающей о недостаточной величине давления воздуха в тормозном контуре.
  • Запрещается принудительное отключение АКБ при работающем моторе.
  • Манипуляции с раздаточной коробкой можно осуществлять после полного прекращения вращения вала двигателя.
  • В случае обнаружения свечения индикаторов давления, уровня рабочих жидкостей немедленно остановить авто и выяснить причины неисправности.
  • Своевременно менять фильтрующие элементы – масляный и воздушный.
  • Запрещается блокировка дифференциалов (межосевого и межколесного) при передвижении по твердому покрытию и во время пробуксовки.
  • При длительной стоянке КамАЗ 53501 следует разомкнуть аккумуляторные провода, также не допускать продолжительного нахождения платформы в поднятом состоянии.

Автомобиль военной модификации КамАЗ 53501 является одним из лучших примеров качественной сверхнадежной армейской техники повышенной проходимости, которую можно использовать и в гражданских целях для решения различных задач в экстремальных условиях. Камаз Каратель – еще один пример техники производства Камаз, используемый для военных целей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector