10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинский автобус эпохи войны ГАЗ-55, описание техники

Медицинский автобус эпохи войны ГАЗ-55, описание техники

Предвоенные годы в СССР происходила интенсивная моторизация армейских подразделений, которая не смогла обойти санитарные службы. Предложенные в качестве санитарных автомобилей коммерческие грузовики ГАЗ-АА и ЗиС-5 оказались совершенно непригодными для эвакуации раненных и больных.

Ситуацию смогли исправить только созданием специального медицинского автобуса ГАЗ-55, который использовали как армейские, так и гражданские медицинские службы.

  1. История создания
  2. Конструкция ГАЗ-55
  3. Технические параметры и аналоги
  4. Применение
  5. Источники

Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырёх гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).

В её салоне можно было перевозить либо четырёх лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.

Серийное производство было организовано в 1938 году на Горьковском автосборочном заводе (с 1940 года — автобусный филиал ГАЗа). В 1942 году конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. На ГАЗ-55 выпуска 1943 года устанавливалась только левая фара, передние тормоза отсутствовали.

Читать еще:  «Питон» возвращается. Револьвер Colt Python .357 Mag.

Производство ГАЗ-55 продолжалось и после войны (с 1946 года — на ставшем состоятельным Горьковском автобусном заводе — ГЗА). Снят с производства в конце 1950 года, уступив место аналогичному санитарному автомобилю ГЗА-653, но уже на базе ГАЗ-51.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector