0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Еврофайтер; – вооружение и тактика применения

«Еврофайтер» – вооружение и тактика применения

С егодня самолет четвертого поколения «Еврофайтер Тайфун» (Eurofighter Typhoon, подробнее о самолете) стоит на вооружении пяти стран Европы и двух государств Ближнего Востока. Начиная с первой серийной поставки (транша) в 2004 г., концерном Eurofighter Jagdflugzeug GmbH к середине 2018 г. реализовано три транша и передано заказчикам 543 машины. Еще 623 самолета этой модели в планах производства.

По своим возможностям и вооружению «Еврофайтер» относится к многоцелевым самолетам. Авиационные средства поражения (АСП) включают: пушку, оружие класса «воздух-воздух» (ВВ) и «воздух-поверхность» (ВП).

Первый раунд: выбор специалистов

Франция: « Дассо-Рафаль»

Двухдвигательный лёгкий многоцелевой истребитель, главная надежда французов в воздушном бою. Поднявшись на крыло в 2001 году, уже через три года он начал поступать на вооружение французских военных, вытесняя предыдущую разработку — « Дассо-Мираж» 2000.

Этот самолёт не может серьёзно похвастаться и выделиться из рядов конкурентов. Тяговооружённость не самая большая, управляемого вектора тяги нет. Есть бортовая радиолокационная станция с активной фазированной решёткой, но кого сейчас этим удивишь. Выгодно отличается лишь боевая нагрузка, составляющая солидные 9500 килограммов, что больше не только европейских, но и американских « коллег».

Ещё создатели активно рекламируют большое количество углепластика ( карбона, если по-нашему, дворовому) в конструкции самолёта. Однако хвастаться этим как-то слабовато. Хотелось бы сказать о выгодно отличающей его авианосной версии, но и тут вышла промашка. Оказалось, что двигатели истребителей требуют техобслуживания каждые 150 часов полёта. Причём в условиях авианосца такие работы не провести — нужно возвращаться в порт. Когда это выяснилось, военные моряки громко кричали и жестикулировали, самолёты забраковали, а с двигателями решили разобраться позднее.

Читать еще:  Характеристики, устройство, фото пневматических винтовок anschutz: 8002 s2, 9004, 2002

Германия, Италия, Испания и Великобритания: « Еврофайтер Тайфун»

Едва ли не главная надежда Европы девяностых годов, « Еврофайтер Тайфун» рванул ввысь в 1994 году, и вплоть до начала эксплуатации в 2003-м говорили о нём с придыханием и нежностью. Тут все веяния последних лет: даже снижение радиозаметности, чтобы играть в « почти стелс». « Почти» — потому что внутренних отсеков для вооружения не предусмотрели, всё крепится снаружи, по старинке.

Топливо льют не только в фюзеляж, но и в крылья.

Горючка находится в кессонах консолей крыла. Отчасти благодаря этому удалось обеспечить боевой радиус в 1390 километров; впрочем, с теми же тремя подвесными баками, что и у « Рафаля».

Отклоняемого вектора тяги тут нет, но в будущем — если клиенты дадут денег на разработку — можно будет получить и его. Двигатели модульные, как сейчас модно — время замены всего около 45 минут.

Швеция: SAAB JAS-39 « Грипен»

Шведское небо раскрыло объятья первому « грифону» в далёком 1988 году. Эксплуатация же этих самолётов началась почти на десять лет позже, в 1997. Шведские военные, составляя техническое задание для инженеров « Сааб», проставили крестики во всех возможных графах: низкая радиозаметность, возможность использовать истребитель как разведчик и перехватчик, укороченный взлёт, эксплуатация с неподготовленных аэродромов, дешевизна и простота.

Инженеры не подкачали. Пусть двигатель всего один, размеры небольшие, а боевая нагрузка почти в два раза меньше чем у Rafale, зато остальные пункты выполнили — получите и распишитесь.

Самолёт дешёвый, простой и может похвастаться кокпитом, удивительно похожим на приборную панель автомобиля SAAB 9000 ( фирма-то почти та же самая). Особых чудес швед не показывает, но и не теряется. Отдельно стоит отметить и неплохую тяговооружённость.

Читать еще:  Восьмая планета солнечной системы нептун: интересные факты и открытия

Оценки:

Dassault Rafale — 4,5

Eurofighter Typhoon — 4,5

JAS 39 Gripen — 3,5

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector