1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводные лодки «Варшавянка» на дизельном двигателе проектов 636 и 877

Подводные лодки «Варшавянка» на дизельном двигателе проектов 636 и 877

С появлением атомных подводных лодок (ПЛ) многие стали скептически высказываться о субмаринах, работающих на электро-дизельных двигателях. Несмотря на это такие подлодки до сих пор присутствуют на вооружении многих стран мира, включая ведущие державы.

Сохранение дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) как класса обусловлено несколькими недостатками атомоходов. Ключевыми выделяют излишний шум, радиационный фон и большие габариты, не позволяющие активно действовать на мелководье и в стесненных условиях.

«Варшавянка» — объединенное название двух проектов подводных лодок, работающих на дизельных генераторах (ДПЛ). Изначально такие субмарины производились на экспорт, позже стали поступать на вооружение российского флота.

Немного истории

В январе 1954 года произошло знаменательное событие в области военных разработок. В США спустили на воду первую в мире атомную подлодку (АПЛ) «Наутилус». Этот факт расширил границы возможностей субмарин того времени, увеличив не только автономность, но и глубину погружения, не говоря уже о вооружении.

С этим связана задумка Советского союза создать такую субмарину, которая превосходила бы все вражеские суда данного типа. В 60-х годах прошлого века в стране стали всерьез думать о защите от таких угроз.

Так, было положено начало подлодок проекта 636 и 877 «Варшавянка», модификации которых стоят на вооружении у современной России.

Перед конструкторами стояла задача оснастить подводную лодку (ПЛ) тихим двигателем, продвинутую технику обнаружения целей и мощным вооружением. инженеры усердно работали над этими проектами в течении семи лет, начиная с 1972 года, когда чертежи были готовы.

Читать еще:  Электрошокер молния yb-1119a и 1119b: фонарь, отзывы, инструкция, парализатор

И уже в 1982 году первая ПЛ проекта 877 была спущена на воду. Ими планировалось оснастить все страны, участвовавшие в Варшавском договоре, откуда и второе название.

Корабли серии

  • Головная подлодка серии, Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670), была заложена 20 августа 2010 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передана ВМФ России 22 августа 2014 г. и конце октября направлена на глубоководные испытания на Северном флоте. 21 сентября 2015 г. прибыла к постоянному месту дислокации в Новороссийске.
  • Вторая субмарина проекта, Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской 01671), заложена 21 ноября 2011 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передача флоту состоялась 30 декабря 2014 г.
  • Третья — Б-262 «Старый Оскол» (заводской 01672) — заложена 17 августа 2012 г., спущена на воду 28 августа 2014 г. и передана флоту 3 июля 2015 г. в рамках Международного военно-морского салона в Санкт- Петербурге.
  • Четвертая ДПЛ — Б-265 «Краснодар» (заводской 01673) — заложена в феврале 2014 г., спущена на воду 25 апреля 2015 г., передача флоту состоялась 5 ноября 2015 г.
  • Пятая — Б-268 «Великий Новгород» (заводской 01674) — заложена 30 октября 2014 г., в день 310-летия «Адмиралтейских верфей». Спущена на воду 18 марта 2016 г., передача флоту состоялась 26 октября 2016 г.
  • Шестая — Б-271 «Колпино» (заводской 01675) — также заложена 30 октября 2014 г., спущена на воду 31 мая 2016 г., передача флоту состоялась 24 ноября 2016 г.

Нынешнее состояние проекта 636.3

Последняя лодка серии ДЭПЛ «Колпино» вошла в состав Черноморского флота. Усиление южного морского фланга связано с необходимостью держать под постоянным ударом территории Исламского государства «ИГИЛ». Все шесть кораблей получили прописку в военно-морской базе Новороссийск. После спуска Б-271 «Колпино» на Адмиралтейской верфи заложили три корабля для Тихоокеанского флота. Корабли планируется ввести в строй в 2020 в 2020 годах. Постройка еще трех оставшихся судов для оснащения ТОФ стоит под вопросом. В данный момент Россия располагает на Черном море группировкой подводных лодок, состоящей из 6 судов. По своей огневой мощи российские субмарины не имеют равных в Черноморском регионе.

Читать еще:  Вооруженные силы кндр: история, структура и вооружение

Дальнейшая судьба подводных лодок этого проекта пока неясна. Высшее военно-морское командование планирует вместо реализации проекта 636.3 довести до рабочего состояния проект 677 типа «Лада».

До сегодняшнего дня основным покупателем подводных лодок проекта 636.3 являлись ВМС Китайской Народной Республики. Китайцы закупили в 90-х года 10 субмарин этого класса. Шесть субмарин получили ВМС Вьетнама, которые пытаются создать противовес военно-морскому могуществу Китая в Южно-Китайском море.

Для усиления своей группировки подлодок в Средиземном море две «Варшавянки» проекта 636.3 купил Алжир, начав модернизацию собственных ВМС. Большой интерес к российским субмаринам испытывают Венесуэла, Нигерия, Индия и Иран. Исламская Республика Иран очень заинтересована в передаче лицензии на изготовление лодок класса «Kilo» на собственных верфях.

Оценивая спрос на подводные боевые корабли подобного класса со стороны иностранных судов, принято решение на освободившихся мощностях вести строительство субмарин по иностранным контрактам. Высшее Военно-Морское руководство России на данный момент не рассматривает увеличение количества судов этого класса в составе Балтийского и Северного флота.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector